Меню

Календарно тематическое планирование уроки здоровья

Рабочая программа внеурочной деятельности . Уроки доктора «Здоровье»
календарно-тематическое планирование (1 класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности . Уроки доктора «Здоровье». Составлена для учащихся 1 класса. Программа включает разделы: пояснительная записка, основное содержание, планируемые результаты, тематическое планирование.

Скачать:

Вложение Размер
pr_sport-ozdor.docx 222.42 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа внеурочной деятельности курса «Уроки доктора Здоровье» для 1 класса составлена на основе:

— Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения;

— Сборник программ внеурочной деятельности:1-4 классы/под ред. Н.Ф. Виноградовой.- М.: Вентана Граф.2011г.

— Авторской программы Обуховой Л.А., Лемяскиной Н.А., Жиренко О.Е. » Новые 135 уроков здоровья, или Школа докторов природы (1–4 классы). – М.: ВАКО, 2007. – 288 с. – (Мастерская учителя).

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению включает в себя знания, установки, личностные ориентиры и нормы поведения, обеспечивающие сохранение и укрепление физического и психического здоровья. Данная программа является комплексной программой по формированию культуры здоровья обучающихся, культуры и основ безопасного поведения, способствующая познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Цель и задачи реализации данной Программы:

Основная цель курса – научить детей быть здоровыми душой и телом, стремиться творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия.

  • формировать ценностное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих;
  • сформировать представления о взаимовлиянии различных видов здоровья человека; о влиянии нравственности человека на состояние его здоровья; об оздоровительном влиянии природы на человека; о негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека
  • привить понимание важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;
  • мотивировать на выполнение санитарно-гигиенических правил, соблюдение режима дня;
  • прививать интерес к прогулкам на природе, подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях
  • формировать мотивационную сферу гигиенического поведения, безопасной жизни, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.
  • развивать познавательную активность младших школьников, творческие способности, любознательность, расширять кругозор учащихся; развивать умение сравнивать, анализировать жизненные ситуации; развивать умение проводить самостоятельные наблюдения.
  • воспитывать у младших школьников потребность к здоровому образу жизни.

При решении задач обучения, развития и воспитания учащихся акцент делается на задаче развития: знания и умения являются не самоцелью, а средством развития интеллектуальной и эмоциональной сферы, творческих способностей учащихся, личности ребёнка.

Место курса в учебном плане

Программа рассчитана на 1 год , 33 часа. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 35 минут . Все занятия по внеурочной деятельности проводятся после всех уроков основного расписания, продолжительность соответствует рекомендациям СанПиН..

Планируемые результаты освоения обучающимися

программы внеурочной деятельности

В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья у обучающихся формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия.

Личностными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Уроки доктора Здоровье» является формирование следующих умений:

Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);

В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Уроки доктора Здоровье» — является формирование следующих универсальных учебных действий :

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Проговаривать последовательность действий на уроке.

Учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

2. Познавательные УУД:

Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).

Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, ориентированные на линии развития средствами предмета.

3. Коммуникативные УУД :

Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

Слушать и понимать речь других.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).

Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Требования к результатам обучения учащихся к концу 1 класса

Обучающиеся должны знать:

Обучающиеся должны уметь:

  • факторы, влияющие на здоровье человека;
  • причины некоторых заболеваний;
  • причины возникновения травм и правила оказания первой помощи;
  • виды закаливания (пребывание на свежем воздухе, обливание, обтирание, солнечные ванны) и правила закаливания организма; влияние закаливания на физическое состояние и укрепление здоровья человека;
  • о пользе физических упражнений для гармоничного развития человека;
  • основные формы физических занятий и виды физических упражнений.
  • выполнять санитарно-гигиенические требования: соблюдать личную гигиену и осуществлять гигиенические процедуры в течение дня;
  • осуществлять активную оздоровительную деятельность;
  • формировать своё здоровье.

Дружи с водой –(2 часа)

Советы доктора Воды . Друзья Вода и Мыло.

Забота о глазах – (1 час). Глаза – главные помощники человека.

Уход за ушами – (1 час). Чтобы уши слышали.

Уход за зубами – (3 часа).

Почему болят зубы.

Чтобы зубы были здоровыми.

Как сохранить улыбку красивой?

Уход за руками и ногами – (1 час)

«Рабочие инструменты» человека.

Забота о коже – (3 часа)

Зачем человеку кожа.

Надёжная защита организма.

Если кожа повреждена.

Как следует питаться – (2 часа ).

Питание – необходимое условие для жизни человека.

Здоровая пища для всей семьи.

Как сделать сон полезным – (1 час).

Сон – лучшее лекарство.

Настроение в школе — (1 час) .

Настроение после школы – (1 час) .

Я пришёл из школы.

Поведение в школе – (2 часа).

Вредные привычки. (2 часа)

Мышцы, кости и суставы – (2 часа ).

Скелет – наша опора

Осанка – стройная спина!

Если хочешь быть здоров. (2час)

Микробы. Как закаляться. Обтирание и обливание

Правила безопасности на воде. (1час)

Подвижные игры. Весёлые старты. (2 часа)

Обобщающие занятия «Доктора здоровья». (2часа)

Источник

Календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности «Уроки здоровья»
рабочая программа по зож (2 класс) на тему

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Уроки здоровья» включает в себя знания, установки, личностные ориентиры и нормы поведения, обеспечивающие сохранение и укрепление физического и психического здоровья. Данная программа является комплексной программой по формированию культуры здоровья обучающихся, способствующая познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Скачать:

Вложение Размер
uroki_zdorovya.docx 27.07 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа внеурочной деятельности «Уроки здоровья» Пояснительная записка

Современное, быстро развивающееся образование, предъявляет высокие требования к обучающимся и их здоровью. Тем самым, обязывая образовательное учреждение создавать условия, способствующие сохранению и укреплению здоровья, формированию ценностного отношения обучающихся к собственному здоровью и здоровью окружающих. При этом здоровье рассматривается как сложный, многоуровневый феномен, включающий в себя физиологический, психологический и социальный аспекты. Именно образовательное учреждение призвано вооружить ребенка индивидуальными способами ведения здорового образа жизни, нивелируя негативное воздействие социального окружения.

Приоритетность проблемы сохранения и укрепления здоровья обучающихся нашла отражение в многочисленных исследованиях ученых. Это подчеркивает необходимость формирования у обучающихся мотивации на ведение здорового образа жизни через организацию культурной здоровьесберегающей практики детей, через деятельные формы взаимодействия, в результате которых только и возможно становление здоровьесберегающей компетентности.

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Уроки здоровья» включает в себя знания, установки, личностные ориентиры и нормы поведения, обеспечивающие сохранение и укрепление физического и психического здоровья. Данная программа является комплексной программой по формированию культуры здоровья обучающихся, способствующая познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Уроки здоровья» носит образовательно-воспитательный характер и направлена на осуществление следующих целей :

  • формировать установки на ведение здорового образа жизни и коммуникативные навыки, такие как, умение сотрудничать, нести ответственность за принятые решения;
  • развивать навыки самооценки и самоконтроля в отношении собственного здоровья;
  • обучать способам и приемам сохранения и укрепления собственного здоровья.

Цели конкретизированы следующими задачами:

  1. Формирование:
  • представлений о: факторах, оказывающих влияющих на здоровье; правильном (здоровом) питании и его режиме; полезных продуктах; рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха; двигательной активности; причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье; основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни; влиянии эмоционального состояния на здоровье и общее благополучие;
  • навыков конструктивного общения;
  • потребности безбоязненно обращаться к врачу по вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития;
  1. Обучение:
  • осознанному выбору модели поведения, позволяющей сохранять и укреплять здоровье;
  • правилам личной гигиены, готовности самостоятельно поддерживать своё здоровье;
  • элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации);
  • упражнениям сохранения зрения.

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Уроки здоровья» предназначена для обучающихся 2 (3) класса. На нее отводится 34 часа (по 1 часу в неделю).

В ходе реализация программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Уроки здоровья» обучающиеся должны знать :

  • основные вопросы гигиены, касающиеся профилактики вирусных заболеваний, передающихся воздушно-капельным путем;
  • особенности влияния вредных привычек на здоровье младшего школьника;
  • особенности воздействия двигательной активности на организм человека;
  • основы рационального питания;
  • правила оказания первой помощи;
  • способы сохранения и укрепление здоровья;
  • основы развития познавательной сферы;
  • соблюдать общепринятые правила в семье, в школе, в гостях, транспорте, общественных учреждениях;
  • влияние здоровья на успешную учебную деятельность;
  • значение физических упражнений для сохранения и укрепления здоровья;
  • знания о “полезных” и “вредных” продуктах, значение режима питания.
  • составлять индивидуальный режим дня и соблюдать его;
  • выполнять физические упражнения для развития физических навыков;
  • различать “полезные” и “вредные” продукты;
  • использовать средства профилактики ОРЗ, ОРВИ;
  • определять благоприятные факторы, воздействующие на здоровье;
  • заботиться о своем здоровье;
  • находить выход из ситуаций, связанных с употреблением алкоголя, наркотиков, сигарет;
  • применять коммуникативные и презентационные навыки;
  • использовать навыки элементарной исследовательской деятельности в своей работе;
  • оказывать первую медицинскую помощь при кровотечении, удушении, утоплении, обморожении, ожоге, травмах, тепловом и солнечном ударах;
  • принимать разумные решения по поводу личного здоровья, а также сохранения и улучшения безопасной и здоровой среды обитания;
  • адекватно оценивать своё поведение в жизненных ситуациях;
  • отвечать за свои поступки;
  • отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора.

В результате реализации программы внеурочной деятельности по формированию культуры здоровья у обучающихся развиваются группы качеств: отношение к самому себе, отношение к другим людям, отношение к вещам, отношение к окружающему миру.

Источник

Читайте также:  Главный показатель здоровья человека
Adblock
detector