Меню

Календарно тематическое планирование тема день здоровья

тематический план дня здоровья
календарно-тематическое планирование по физкультуре (средняя группа) на тему

Сформировать привычку к здоровому образу жизни; удовлетворить потребность детей в двигательной активности; закрепить знания детей о том, как сохранить и укрепить здоровье.

Скачать:

Вложение Размер
den_zdorovya_1.doc 43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Цел ь: сформировать привычку к здоровому образу жизни; удовлетворить потребность детей в двигательной активности; закрепить знания детей о том, как сохранить и укрепить здоровье.

Задачи : закрепить знание детей о понятии «здоровье»; закрепить правила с детьми, как сохранить своё здоровья; сформировать заботу к собственному организму, самочувствию, настроению, связанному с состоянием здоровья; развиваем ловкость, быстроту, координацию движения; воспитываем бережное отношение к собственному организму.

Тема: «Что такое здоровье?»

Цель: закрепить понятие «здоровье»; расширить знание детей о профилактических мерах по предупреждению заболеваний, травм; научить строить суждения, опираясь на свой личный опыт и опыт других детей, взрослых; развиваем диалогическую речь.

Цель: уточнить представления детей о разных видах спорта, самом понятии «спорт»; о том для чего люди занимаются спортом и физкультурой; развиваем речь.

-Здоровье дороже золота

-Здоровому враг не нужен

Цель: учить детей объяснять смысл этих пословиц; развиваем рассуждение и диалогическую речь.

воспитываем бережное отношение к своему здоровью.

Дидактическая игра : «Магазин полезных продуктов питания»

Цель: закрепить знания детей о полезных продуктах питания; развиваем внимание, логическое мышление, речь.

Цель: создать у детей хорошее настроение; поднять мышечный тонус у детей; воспитывать привычку здорового образа жизни, самоорганизации.

Цель: продолжать способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды; продолжать учить детей умываться, пользоваться полотенцем; закреплять культурно-гигиенические навыки; воспитывать аккуратность при работе с водой.

Водичка, водичка, умой моё личико

Чтобы глазки блестели, чтобы щёчки краснели

Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок!

Завтрак (формирование КГН за столом)

Цель: продолжать учить детей вести правильно себя за столом во время приёма пищи (сидеть ровно, не качаться на стуле, не спешить и не разговаривать с набитым ртом); воспитывать культурное поведения за столом, аккуратность.

Игра с мячом: «Какие виды спорта ты знаешь?»

Цель: закрепить с детьми знания о видах спорта; развивать ловкость при ловле мяча, развиваем глазомер и меткость.

Занятие «Аппликация» по подгруппам

Тема: «Домик для снегурочки»

Цель: формировать умение вырезать части домика и наклеивать их; закрепить приёмы вырезания; учить детей заполнять изображения некоторыми деталями по желанию; воспитывать желание работать с ножницами и соблюдать технику безопасности работы с ножницами.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций из альбома Ю.А, Васнецова; рассматривание на прогулках и экскурсиях домов. Сюжетно-ролевая игра: «Строители»

рассматривание иллюстраций с изображением домов

создание игровой ситуации

наблюдение за солнцем

Цель: уточнить знание детей о влиянии солнца на жизнь человека; развиваем наблюдательность, любознательность; рассказать детям о влиянии солнца на здоровье человека; развивать активный словарь детей.

наблюдение за птицами.

Цель: закрепить названия птиц; вспомнить о повадках каждой птицы, которые прилетают на участок; о частях тела — что есть у каждой птицы (клюв, глаза, крылья, перья и т.д.); воспитываем любовь к живым существам.

наблюдение за деревьями.

Цель: закрепить название деревьев на участке; повторить с детьми, что есть у дерево (ствол, ветки, корни, кора, почки); Для чего нам нужны они, и какую пользу приносят. Воспитываем любовь к природе.

Подвижная игра «Кот и мыши»

Цель: закрепить правила игры; упражнять детей в беге; развивать умение бегать и действовать по сигналу воспитателя. Воспитываем интерес к игре.

«Расчистить участок от снега»

Цель: продолжать учить детей пользоваться детской лопатой; развивать физические способности; воспитывать трудолюбие, ответственное отношение к своим обязанностям.

Цель: продолжать учить ловить двумя руками мяч; развивать ловкость; физические способности; внимательность; воспитывать интерес и любовь к спорту.

Упражнять детей в ловле мяча двумя руками (Дмитрием. Д, Чумак. О, Набиуллин М)

Самостоятельные игры детей на участке.

Цель: продолжать учить детей играть самостоятельно; взаимодействовать в коллективе; уступать друг другу; делиться игрушками; воспитывать интерес к играм детей.

Обед (формирование КГН за столом)

Цель: продолжать учить детей вести правильно себя за столом во время приёма пищи (сидеть ровно, не качаться на стуле, не спешить и не разговаривать с набитым ртом); правильно пользоваться прибором (ложка, вилка); пользуемся салфеткой после того, как покушали; воспитывать культурное поведения за столом, аккуратность.

Подготовка ко сну. Сон

Цель: чтение перед сном. Прочитать сказку по выбору детей. Успокоить и подготовить детей ко сну.

Подъём. Взбадривающая гимнастика.

Цель: активизировать детей после дневного сна; настроить их на активную рабочую деятельность; развиваем физические способности; учить согласовывать движения со словами текста.

Полдник. (Формирование КГН за столом)

Цель: продолжать учить детей вести правильно себя за столом во время приёма пищи (сидеть ровно, не качаться на стуле, не спешить и не разговаривать с набитым ртом); пользуемся салфеткой после того, как покушали; воспитывать культурное поведения за столом, аккуратность.

Развлечение: «Весёлые воробушки»

Цель: учить детей спрыгивать с невысоких предметов, мягко приземляясь на полусогнутые ноги; продолжать учить ходить по кругу, сохраняя ровное построение; воспитывать интерес к занятиям по физической культуре.

дидактическая игра : «Где нос, где ухо»

Цель: развивать внимание, умение ориентироваться на себе.

Настольно-печатная игра : «Собери физкультурный инвентарь» (мяч, скакалка, кубик и т.д.)

Цель: продолжать знакомить детей со спортивным инвентарём, развивать логическое мышление, память, глазомер, усидчивость; воспитываем любовь детей к спортивным играм.

показ настольного театра «Колобок»

цель: приобщить детей к театру, искусству; доставить детям радость; учить детей пересказывать сказку по отрывкам. Воспитываем любовь к сказкам.

«Как прошёл сегодняшний день в детском саду»

Цель: учить детей заботиться о своём здоровье; совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены; закрепить с детьми, какую пользу приносят солнце, воздух и вода; необходимость витаминов для человеческого организма; побуждать детей отвечать на вопросы. Развивать мышление, память.

игры в физкультурном уголке со спортивным инвентарём.

Источник

Календарный план День здоровья в старшей группе
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

День здоровья 7 апреля 2016г.

в старшей группе

Цель: продолжить формировать привычку к здоровому образу жизни, удовлетворить потребность детей в двигательной активности, закрепить знания детей о том, как сохранить и укрепить здоровье, вовлекать родителей в процессы физического воспитания дошкольников.

Скачать:

Вложение Размер
den_zdorovya.docx 22.23 КБ

Предварительный просмотр:

День здоровья 7 апреля 2016г.

в старшей группе

Цель: продолжить формировать привычку к здоровому образу жизни, удовлетворить потребность детей в двигательной активности, закрепить знания детей о том, как сохранить и укрепить здоровье, вовлекать родителей в процессы физического воспитания дошкольников.

Воспитатели Литвин С.Ф., Сестрёнская И.Ф.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции направлений

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/

Образовательная деятельность в режимных моментах

Соц.-ком., речевое развитие, познават. развитие, физ. развитие

Утренняя гимнастика (картотека №15 (апрель)

Беседа: «Быть здоровым, как космонавт » — дать детям общее представление о здоровье как о ценности, о том, что о нем надо постоянно заботиться; воспитывать желание постоянно заботиться о своем здоровье.

С Максимом М. , Леней Ш.- д/и «Загадки о здоровье»-учить правильно отгадывать загадки .Развивать речь.

Воспитание КГН и умений: Формировать привычку мыть руки с мылом перед едой и после посещения туалета.

С.Р игра «Аптека»-расширять область самостоятельных действий детей в осуществлении замысла игры, в выборе ролей, в использовании атрибутов. Игры с крупным строительным материалом: строим ФОК -формировать у детей умение соотносить предметы по высоте, ширине, длине. Учить воплощать в постройке задуманное.

Индивидуальные беседы на тему: «Будьте здоровы»

Оформление папки- передвижки: «Мы выбираем ЗОЖ»

Социально-коммуникативное , речевое, познавательное,

« Я здоровье берегу – космонавтом стать хочу» Задачи: — закреплять знания детей о космосе, о летчиках-космонавтах, чертах и качествах характера, необходимых для людей данной профессии; — создать положительный эмоциональный настрой, повысить двигательную активность; — развивать чувство товарищества, взаимопомощи; — вызвать радость от совместной деятельности; — сформировать интерес к физкультуре и спорту, здоровому образу жизни; — воспитывать чувство патриотизма и любви к Родине Длительность: 25-30 мин

Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие

Наблюдение: одежда детей- предложить детям рассказать, в какой одежде удобнее заниматься спортом и играть в подвижные игры на улице. Активизировать в речи детей названия предметов весенней одежды, одежды для занятий спортом.

Оздоровительная пробежка по территории детского сада с Тимофем, Артемом – учить проходить дистанцию в течение 2,5 мин., совершенствовать технику бега, формировать ЗОЖ.

Предложить детям помочь дворнику — воспитывать простейшие трудовые навыки, желание помогать взрослым.

Игра с мячом «Какие виды спорта ты знаешь» — закрепить знания детей о видах спорта; развить ловкость при ловле мяча; активизировать словарь. Самостоятельные игры детей с выносным материалом — учить играть дружно, убирать выносной материал после игры.

Работа перед сном

Заучивание пословиц и поговорок о здоровье — учить чётко произносить слова

Подъем детей, гимнастика пробуждения «Дружные ребятки», закаливающие процедуры. Д/и «Витамины — это таблетки, которые растут на ветке»-расширять знания детей о витаминах, закреплять знания о овощах, фруктах и ягодах .

С Егором, Данилой – упр. «Самый аккуратный» — закрепить умения, связанные с уходом за одеждой, учить находить и устранять непорядок в одежде; воспитывать бережное отношение к одежде.

Трудовые поручения: протираем полки шкафов-формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление его поддерживать. Подвести к пониманию того, что чистота – залог здоровья.

Сюжетно-дидактическая игра «Магазин полезных продуктов».

Цель: закрепить знания детей о полезных для здоровья продуктов питания; развить ролевое взаимодействие, диалогическую речь.

Работа с подгруппой по дополнительному образованию «Веселые ладошки» руководитель: Сестренская И.Ф. Тема: Конструирование «Домик для куклы» Игра «Волшебная ложечка» (переложить крупу)

Цель: Учить детей строить домики для кукол, учитывая их размер. Развивать координацию движений пальцев рук.

Наблюдение за птицами, прилетевшими на участок. Спортивная игра баскетбол с Димой М — учить вести мяч, меняя направления. Упражнять в ведении мяча правой и левой рукой, совершенствование активного движения кисти при броске. Подмести дорожки – трудолюбие. Подвижная игра «Найди своё место в космическом корабле» — совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, развивать внимание, ловкость, быстроту реакции .

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

День здоровья проводила в конце учебного года, когда дети уже научились действовать командами. .

Календарный план летне-оздоровительной работы на август месяц в старшей группе.

По книге «Физическое развитие. Планирование работы по освоению образовательной области детьми 4-7 лет. Программа «Детство». ФГОС ДО.».

Источник

Комплексно-тематическое планирование «День здоровья»

Ольга Тихонова
Комплексно-тематическое планирование «День здоровья»

«День здоровья».

Подготовительная группа №3;апрель(21.04.14 — 30.04.14 г.).

Цель: приобщить детей и их родителей к здоровому образу жизни.

Закрепить физические умения и навыки, полученные ранее.

Увлекать детей спортивными играми, физкультурой.

Формировать двигательную активность детей, укреплять их физическое здоровье.

Воспитывать привычку и потребность в здоровом образе жизни.

Вызывать интерес к спорту и туризму, физическим упражнениям.

Воспитывать у детей потребность быть здоровыми, не бояться лечиться.

Воспитывать уважительное отношение к врачам.

Итоговые события: «спортивный праздник»Дата проведения итогового мероприятия: 30 апреля 2014 года

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.

Чтение художественной литературе

Здоровье

Виды совместной деятельности

Развивать связную речь, зрительное восприятие, воображение, развивать мыслительные процессы (внимание, зрительно – слуховую память); воспитывать умение работать в команде, доброту, толерантность, коммуникативность.

Наблюдение за мытьем рук и лица.

с целью: совершенствовать овладение культурно-гигиеническими навыками. Для чего мы моемся? Как делать это правильно? Чем опасны грязные руки? Когда необходимо мыть руки? Формирование КГН за столом,

с целью: продолжать учить детей вести правильно себя за столом во время приёма пищи (сидеть ровно, не качаться на стуле, не спешить и не разговаривать с набитым ртом); воспитывать культурное поведения за столом, аккуратность.

К. И. Чуковского «Мойдодыр». Воспитывать бережное отношение к своему здоровью через обращение к произведениям художественной литературы, развивать эмоциональную отзывчивость, приобщать к художественному слову, обучать внимательному, вдумчивому слушанию и выразительному чтению наизусть.

Привлекать детей к совместным играм и упражнениям. Развивать у детей умение играть дружно, согласовывать свои действия с действиями других. Способствовать формированию у детей положительных эмоций. Развивать уверенность в себе и своих возможностях. Развивать гендерные представления.

Цель: продолжать учить детей пользоваться детской лопатой; развивать физические способности; воспитывать трудолюбие, ответственное отношение к своим обязанностям.

Научить заботиться о своем здоровье, помогать сверстникам и близким, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью, воспитывать осторожность при выполнении упражнений, безопасность в подвижных играх.

Беседы и размышления:«Такие опасные предметы», «Внимание! Опасно!»

Рассматривание иллюстраций:с целью: уточнить представления детей о разных видах спорта, самом понятии «спорт»; о том для чего люди занимаются спортом и физкультурой; развиваем речь.

Развивать творческую активность, фантазию, воображение, совершенствовать навыки работы с пластилином, красками, ножницами. Развивать эстетический вкус, формировать предпосылки здорового образа жизни и стремление укреплять свое здоровье.

Создавать условия для восприятия музыки как средства передачи чувств и настроения. Обращать внимание на красоту ритмических движений. Развивать чувство ритма, при выполнении упражнений под музыку, выразительность движений при передаче игровых образов.

Игра с мячом: «Какие виды спорта ты знаешь?» (Цель: закрепить с детьми знания о видах спорта; развивать ловкость при ловле мяча, развиваем глазомер и меткость.)

Подвижная игра «Кот и мыши» (Цель: закрепить правила игры; упражнять детей в беге; развивать умение бегать и действовать по сигналу воспитателя. Воспитываем интерес к игре.)

Беседа о здоровом питании,с целью: уточнить знания детей о пищеварении и его значении для роста и здоровья; подвести детей к выводу о значении чистоты и опрятности для здоровья. Развивать речь детей. Закрепить понятие «здоровье»; расширить знание детей о профилактических мерах по предупреждению заболеваний, травм; научить строить суждения, опираясь на свой личный опыт и опыт других детей, взрослых; развиваем диалогическую речь.

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

К.Чуковский: «Мойдодыр», «Федорино горе», «Айболит»

В.Драгунский: «Денискины рассказы»

В.Катаев: «Цветик –семицветик» и т. д.

Центр сюжетно — ролевых игр:Сюжетно-ролевая игра: «Семья». (Цель: Предложить детям сюжет для обыгрывания «Купание детей». Побуждать детей использовать диалогическую речь в ходе игры.) «Больница», «На приеме у врача», «На прививку», «Кукла Катя заболела», «Скорая помощь».

Центр театрализованных и режиссерских игр:

Центр дидактических и развивающих интеллектуальных игр:Дидактическая игра: «Обезьянки». (Цель: развивать внимание, быстроту реакции и координацию движений. (Дети в быстром темпе повторяют за воспитателем движения, мимику, звукоподражания).)

Д/и: «Где нос, где ухо» (Цель: развивать внимание, умение ориентироваться на себе.)

Дидактические игры:«Это можно или нет», «Съедобное — несъедобное», «Разложи по порядку», «Найди отличие», «Чей голосок» «Угадай, кто?»(упр. на развитие слухового восприятия).

Настольно-печатная игра: «Что такое хорошо и что такое плохо?» (Цель: продолжать учить детей анализировать поступки, оценивать их. Развивать внимание, наблюдательность. Воспитывать потребность быть чистым, опрятным, здоровым.)

Настольно-печатная игра: «Контрасты». (Цель: Упражнять детей в подборе картинок с противоположным значением и умении объяснить, что хорошо, а что плохо, и почему именно.)

Настольно-печатная игра: «Стадион». (Цель: продолжать учить детей играть в игры с кубиком и фишками. Закрепить навыки счета, знания о видах спорта. Воспитывать умение достойно принимать проигрыш, не радоваться проигрышу товарища.)

Центр продуктивных видов деятельность:

Центр строительно-конструктивных игр: природный материал, конструкторы, бросовый материал и т д.

Взаимодействие с семьей

Привлечение родителей к совместной физкультурно – оздоровительной деятельности и повышение их компетентности в воспитании здоровых и физически развитых личностей.

Проект «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!» Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости не найдешь до самой старости. Так гласит народная мудрость. Вид проекта: информационно.

Родительское собрание «Здоровый образ жизни — тело человека» Цель: Обобщение элементарных знаний детей о работе различных органов человека: развитие у детей умения использовать знания о Здоровом образе.

Источник

Читайте также:  Камни только для здоровья скорпиона
Adblock
detector