Меню

Календарно тематическое планирование школа здоровья

«Школа здоровья» внеурочная деятельность
календарно-тематическое планирование по зож (3 класс) на тему

Рабочая программа для внеурочной деятельности «Школа здоровья»

Скачать:

Вложение Размер
shkola_zdorovya.doc 132.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Кулле — Киминская основная общеобразовательная школа имени Сибгата Хакима»

Атнинского муниципального района Республики Татарстан

«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»

Руководитель ШМО: Зам. директора по УВР: Директор школы:

______________ ________________ _______________

/ Юсупова Г.И../ ./ /Нуриева Г.Р./ /Хамидуллин Р.Р./

Протокол №1 от Приказ № 89 о/д

« 31 » августа 2017 г. « 31 » августа 2017 г. от « 31 » августа 2017 г.

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Школа здоровья»

Латыпова Гульназ Аглюлловна

учитель 1 квалификационной категории

2017- 2018 учебный год

  1. Личностные и метапредметные результаты освоения курса.

У обучающихся будут сформированы:

  • установка на безопасный, здоровый образ жизни;
  • потребность сотрудничества со сверстниками;
  • доброжелательное отношение к сверстникам;
  • бесконфликтное поведение;
  • стремление прислушиваться к мнению одноклассников;
  • понимать и принимать учебную задачу; сформулированную учителем;
  • осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности;
  • проводить сравнение и классификацию объектов;
  • понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;
  • проявлять индивидуальные творческие способности.
  • работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;
  • обращаться за помощью;
  • формулировать свои затруднения;
  • предлагать помощь и сотрудничество;
  • слушать собеседника;
  • договариваться и приходить к общему решению;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • осуществлять взаимный контроль;
  • адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
  • формирование первоначальных представлений о значении спортивно-оздоровительных занятий для укрепления здоровья, для успешной учёбы и социализации в обществе;

овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, полезн

  1. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА

«Первые шаги к здоровью»:

Правила личной гигиены. Гигиенические требования к одежде и обуви. Правила ухода за одеждой и обувью. Формирование потребности в личной гигиене.

.Физическое развитие младшего школьника.

Физическое развитие детей младшего школьного возраста. Определение понятия «здоровый образ жизни. Рост и вес – главные показатели физического развития. Соответствие роста и веса возрастным нормам. Факторы влияющие на рост и вес человека. Личная гигиена и здоровье.

Осанка при стоянии, ходьбе, сидении. Зависимость осанки от изгибов позвоночника и развития мышц туловища. Разучивание упражнений, способствующих формированию правильной осанки

Определение понятия «здоровый образ жизни. Правила здорового образа жизни. Влияние окружающей среды на здоровье человека, чередование труда и отдыха.

«Путешествие по тропе здоровья»

.Моё здоровье в моих руках.

Режим дня. Значение соблюдения режима дня. Индивидуальность построения режима дня. Значение режима дня для сохранения здоровья второклассника и успешной работы в школе. Примерный режим дня для учащихся 2 класса.

Составление и запись своего режима дня.

Питание и здоровье.

Правила здорового питания.

Правильное сбалансированное питание. Составление меню на неделю. Ознакомление с витаминами и продуктами их содержащими. Развитие у обучающихся бережного отношения к своему здоровья, через формирование основных принципов здорового образа жизни.

Здоровье в порядке — спасибо зарядке!

Утренняя гимнастика. Положительное влияние гимнастики на организм человека. Правила составления и проведения утренней гимнастики. Разработка комплекса утренней зарядки.

Спорт это здорово!

Значения физкультуры и спорта для здоровья человека. Физические занятия и спорт, и их значение для укрепления здоровья, развития силы, выносливости, ловкости, быстроты, воспитания воли и характера, для бодрости и хорошего настроения.

Что такое первая доврачебная помощь,её роль . Элементарные приемы оказания первой помощи. Первая помощь при тепловом и солнечном ударах , обморожении. Виды кровотечений и первая помощь при них.

«Быть здоровым — значить быть счастливым»

Вредные привычки ,причины их формирования. Курение и его вредное влияние на организм. Алкоголь и наркотики не только разрушают твоё здоровье ,но и твою жизнь.

Двигательные качества человека: гибкость, ловкость, быстрота, сила и выносливость.

Зубы. Строение зубов. Как сохранить улыбку красивой. Уход за зубами. Органы дыхания. Правильно поставленное дыхание. Органы зрения. Строение глаза. Острота зрения. Бережное отношение к своему зрению. Укрепление мышц глаза. Дальнозоркость. Близорукость. Влияние близорукости на здоровье человека.

Азбука закаливания. Виды закаливания организма человека.

Воздушные ванны. Умывание и обливание холодной водой.

.Чистота- залог здоровья.

Гигиена одежды и обуви. Познакомить со значимостью чистоты тела и жилища, как необходимыми условиями сохранения здоровья, раскрыть сущность понятия «экология жилища».

Правила личной безопасности и профилактики травматизма при взаимодействии с окружающей средой. Правила поведения с незнакомыми людьми. Виды водоемов. Правила поведения на водоемах. Значение водоемов в жизни человека. Правила безопасного поведения на дорогах. Пешеход и водитель. Я – велосипедист.

«Здоровье — твоё главное богатство»

Живые организмы и их влияние на здоровье.

Знакомство с наиболее часто встречающимися организмами, которые могут быть опасными для человека из-за своей ядовитости, а также растениями, которые могут быть полезными для человека, поскольку обладают лечебным действием.

Съедобные и ядовитые грибы. Лекарственные растения Кубани.
Профилактика заболеваний – необходимое условие сохранения здоровья.

Сформировать представление о профилактике и её значение в сохранении здоровья и защите организма от инфекций, познакомить с основными путями распространения гриппа и желудочно-кишечных заболеваний и мерами предупреждения этих распространенных заболеваний.

Культура здорового образа жизни.

Культура поведения человека. Этикет. Правила поведения за столом. Правила здорового питания. Настроение – показатель, отражающий психическое состояние человека. Мир эмоций и чувств.

Спорт в жизни людей.

Знакомство с олимпийской символикой, с девизом олимпийских игр .История олимпийского движения. Основные виды спорта летних и зимних олимпиад.

Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и физические качества.

Физические занятия и спорт, и их значение для укрепления здоровья, развития силы, выносливости, ловкости, быстроты, воспитания воли и характера, для бодрости и хорошего настроения. Диагностика — самооценка собственной физической формы: “Физкультура и здоровье”.

Источник

Календарно — тематическое планирование курса внеурочной деятельности «Школа здоровья»

специалист в области арт-терапии

Календарно – тематическое планирование курса внеурочной деятельности спортивно – оздоровительного направления «Школа здоровья».

Личностные учебные действия.

Осознание себя как гражданина России. Формирование чувства гордости за свою Родину.

Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

Развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении.

Овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни.

Владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия.

Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей.

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности.

Развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Формирование готовности к самостоятельной жизни.

Коммуникативные учебные действия

вступать в контакт и работать в коллективе (учитель−ученик, ученик–ученик, ученик–класс, учитель−класс);

использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем ;

обращаться за помощью и принимать помощь;

слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;

сотрудничать с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми;

договариваться и изменять свое поведение в соответствии с объективным мнением большинства в конфликтных или иных ситуациях взаимодействия с окружающими.

Регулятивные учебные действия

адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.); принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе; активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников; соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.

Познавательные учебные д е йствия

выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых предметов;

устанавливать видо-родовые отношения предметов;

делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;

пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями;

читать; писать; выполнять арифметические действия;

наблюдать под руководством взрослого за предметами и явлениями окружающей действительности;

работать с несложной по содержанию и структуре информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленных на бумажных и электронных и других носителях) .

Здоровье в порядке- спасибо зарядке

В гостях у Мойдодыра

Праздник чистоты «К нам приехал Мойдодыр»

Витаминная тарелка на каждый день. Конкурс рисунков «Витамины наши друзья и помощники»

Приглашаем к чаю

Ю.Тувим «Овощи». Умеем ли мы правильно питаться.

Как и чем мы питаемся

Красный, жёлтый, зелёный

Соблюдаем мы режим, быть здоровыми хотим

Полезные и вредные продукты.

Кукольный театр Стихотворение «Ручеёк»

Экскурсия «Сезонные изменения и как их принимает человек»

Как обезопасить свою жизнь

«Мы болезнь победим быть здоровыми хотим»

В здоровом теле здоровый дух

Мой внешний вид –залог здоровья

Зрение – это сила

Осанка – это красиво

Здоровье и домашние задания

Мы весёлые ребята, быть здоровыми хотим , все болезни победим

Хочу остаться здоровым.

Вкусные и полезные продукты.

«Как хорошо здоровым быть»

Как сохранять и укреплять свое здоровье.

Моё настроение Передай улыбку по кругу. Выставка рисунков «Моё настроение»

Вредные и полезные привычки

Опасности летом. Инструктаж.

Первая доврачебная помощь

Вредные и полезные растения.

Кукольный театр: Русская народная сказка «Репка»

Источник

Календарно-тематическое планирование занятий по спортивно-оздоровительному направлению «Школа Здоровья»
материал на тему

Календарно-тематическое планирование занятий по спортивно-оздоровительному направлению «Школа Здоровья»

Скачать:

Вложение Размер
tp_prilozhenie.doc 74 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование занятий

по спортивно-оздоровительному направлению «Школа Здоровья»

34 часа ( 1 час в неделю ).

Основное содержание занятия

Формы и методы работы

Знакомство с планом работы занятий. Ребёнок пришёл в школу. Составление безопасного маршрута следования от дома до школы.

Рисуем правильный маршрут.

Проходим по одному из них

По возможности пройти маршрут вместе с ребёнком

Режим дня школьника.

Составить свой режим дня

Разучивание русских народных игр «Кот и мышь», «Коршун»

Советы доктора Воды

Друзья Вода и Мыло

Советы доктора Воды

«Сказка о микробах»

Плакат «Стадии мытья и вытирания рук»

Придумать детям свои примеры.

Разучивание сюжетных игр «Птица без гнезда», «Мы-весёлые ребята»

Поговорим о правилах этикета

Как правильно есть. Режим питания.

Изучаем правила питания

Забота о глазах

Глаза — главные помощники человека

отношения к зрению

Мой весёлый звонкий мяч!

Разучивание игр с мячом «Школа мяча»

Помоги себе сам.

Познакомить детей с понятием «болезнь», с необходимостью обращаться за помощью к врачам.

Беседа Словесные: беседа по теме, заучивание слов «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»

Разучивание игр-эстафет «Команда быстроногих»

Чтобы уши слышали

Памятка «Как сберечь органы слуха»

Беседа «О пользе завтрака»

Инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев

Индивидуальная работа, наглядные методы

Придумать детям свои игры

Чтобы зубы были здоровыми

Стихотворение «Как поел, почистил зубки…»

Это полезно запомнить

Этикетки от продуктов

Плакат «Чистка зубов

Экскурсия в больницу

Курение – это болезнь.

Просмотр и обсуждение фрагмента обучающего фильма.

Разучивание игр-соревнований «Бой петухов», «Борьба всадников»

«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».

Экскурсия в парк.

Полезные привычки в питании.

Овощи на твоём столе.

Учимся приёмам массажа и само -массажа.

Выполняют в спортзале на ковриках

Как следует питаться

Здоровая пища для всей семьи

Как сделать сон полезным?

Сон — лучшее лекарство

Играя, подружись с бегом

Игры с бегом «Борьба за флажки»

Мой весёлый звонкий мяч!

Разучивание игр с мячом «Мяч – соседу»

Полезные привычки в питании

Фрукты – лучшие продукты.

Разучивание украинских народных игр «Высокий дуб», «Колдун», «Мак», «Перепёлочка»

Катание на санках

Правила безопасного поведения зимой

«Осторожно – тонкий лёд!» «Осторожно – гололёд!»

Просмотр и обсуждение фрагмента обучающего фильма.

Разучивание пальчиковых игр: «Волшебные пальчики», «Здравствуй, пальчик», «Долго, долго мы лепили»

Вред от алкоголя.

Индивидуальная работа, поисковые методы

Просмотр и обсуждение фрагмента обучающего фильма.

Помоги себе сам.

Как оказать первую помощь при порезе, ушибе

Подготовка и проведение праздника «Папа, мама, я – спортивная семья»

Мышцы, кости и суставы

Скелет — наша опора

Играя, подружись с бегом

Разучивание игр с бегом «Пустое место»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивно-оздоровительная игровая программа, рекомендуемая к проведению в рамках дней здоровья в зимний период.

Данное мероприятие направлено на достижение следующей цели: пропаганда здорового образа жизни. Форма работы: эстафета, викторина.

Аннотация к работе«Переменка для здоровья».Для сохранения и укрепления здоровья детей в режиме учебного дня рекомендуются различные физкультурно-оздоровительные мероприят.

Материал содержит конспект открытого занятия.

Цель: при общении учащихся центра к здоровому образу жизни.Задачи:Образовательные:- активизировать физические умения, навыки и индивидуальные способности детей;Коррекционно-развивающие: -корректироват.

Программа внеурочной деятельностиспортивно – оздоровительного направления «Школа здоровья» для обучающихся с задержкой психического развития 5 – 9 классов, для обучаю.

Программа внеурочной деятельностиспортивно – оздоровительного направления «Школа здоровья» для обучающихся с задержкой психического развития 5 – 9 классов.

Источник

Читайте также:  Школы здоровья для пациентов с лор патологией
Adblock
detector