Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе (неделя здоровья)
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Тема недели: Здоровье и спорт!
При проведении работы учитываются возрастные, индивидуальные и психологические особенности детей (развитие мышления, памяти, воображения, восприятия). Содержание воспитательно-образовательного процесса ориентировано на умственное, личностное и психологическое развитие ребенка.
Цель: закрепить знания о том, что такое здоровье и как его сберечь; развивать понимание значения гигиенических процедур, правильного питания, закаливания, занятия спортом.
Работа с родителями:
Составление фотоколлажа семьи «Мы со спортом очень дружим, спорт нам в жизни очень нужен!»
Консультация для родителей «Правильное питание – основа здоровья»
Консультация для родителей «Ребенок растет»
Инд. Беседы о здоровье детей
Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorove_i_sport_zhemchuzhinka.doc | 63 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе «Жемчужинка»
Тема недели: Здоровье и спорт!
При проведении работы учитываются возрастные, индивидуальные и психологические особенности детей (развитие мышления, памяти, воображения, восприятия). Содержание воспитательно-образовательного процесса ориентировано на умственное, личностное и психологическое развитие ребенка.
Цель: закрепить знания о том, что такое здоровье и как его сберечь; развивать понимание значения гигиенических процедур, правильного питания, закаливания, занятия спортом.
Работа с родителями:
- Составление фотоколлажа семьи «Мы со спортом очень дружим, спорт нам в жизни очень нужен!»
- Консультация для родителей «Правильное питание – основа здоровья»
- Консультация для родителей «Ребенок растет»
- Инд. Беседы о здоровье детей
- Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.
— Утренняя гимнастика для всех групп мышц «Будем здоровыми» ( активизировать двигательную, эмоционально-положительную активность детей в утренний отрезок времени)
— Беседа с детьми «Что такое здоровье» Цель: формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни
— Работа в спортивном уголке: рассматривание альбома «Виды спорта».
— Игра с мячом «Назови правильно» (про продукты питания) Цель: Уточнять знания детей о здоровом питании, о том, как здоровье человека зависит от питания.
Организация совместной деятельности:
- Рисование Тема: Дети делают зарядку. Цель: систематизировать представления детей о здоровье
- Просмотр мультфильмов из серии «Лунтик и его друзья» — «Закаливание», «Прививка» Цель: Формировать у детей понятие «забота о своем здоровье».
— Наблюдение за таянием снега Цель: учить устанавливать взаимосвязи в природе.
-Трудовая деятельность: вместе с воспитателем обрезание секатором обломанных, сухих веток кустов и деревьев, их уборка.
-Подвижная игра «Волк и коза».
-Индивидуальная работа Развитие движений.
— Самостоятельная деятельность по желанию детей под наблюдением педагога.
Приход с прогулки: закрепляем умение складывать вещи самостоятельно.
Обед: закрепляем навыки аккуратного употребления пищи; использование вилок.
— С/р игра «Мы спортсмены»
— Ситуативный разговор о пользе физических упражнений.
— Тематические беседы: «Для чего нужны правила дорожного движения?»
— Вечерняя прогулка. Уход детей домой
— Утренняя гимнастика с обручами «Будем здоровыми» ( активизировать двигательную, эмоционально-положительную активность детей в утренний отрезок времени)
— Беседа: «Мой режим дня» Ц.: научить быть здоровыми и вести здоровый образ жизни.
— Загадки об овощах и фруктах.
— Пальчиковая гимнастика «Дружные пальчики»
— Игр. Упр. «Кран, откройся! Нос, умойся! Мойтесь сразу, оба глаза!
Организация совместной деятельности:
- Беседа Тема: «Что такое Олимпиада» Цель: формировать у детей представления об Олимпийских играх, развивать у детей интерес к занятиям физической культуры и спортом, развивать у детей стремление к укреплению и сохранению своего собственного здоровья.
- Аппликация Тема: «Олимпийские кольца». Цель: расширить и закрепить знания о символах Олимпийских игр; объяснить необходимость занятия физкультурой, утренней гимнастикой, закаливания; воспитывать волевые качества.
— Наблюдение за перелетными птицами Цель : закреплять знания о трясогузке.
— Трудовая деятельность: Обрезка кустарников, вынос веток в компостную яму.
— Подвижная игра Экологическая игра с мячом «Я знаю».
— Индивидуальная работа Разучивание скороговорок.
— Самостоятельная деятельность по желанию детей под наблюдением педагога.
Приход с прогулки: закрепляем умение вывешивать мокрые вещи на сушилку.
Обед: закрепляем навыки аккуратного употребления пищи; использование салфеток во время обеда.
— Ситуативный разговор о пользе свежего воздуха
— Минутка безопасности: как вести себя на улице. Рассматривание демонстр. материала «На улицах нашего города»
— Вечерняя прогулка. Уход детей домой.
— Утренняя гимнастика с обручами «Будем здоровыми» ( активизировать двигательную, эмоционально-положительную активность детей в утренний отрезок времени)
— Беседа: «Что надо делать, чтобы быть здоровым?» полоскания рта после еды и правильность выполнения данной процедуры. Цель: расширить представления о здоровом образе жизни, значении закаливания, об оздоровительных мероприятиях (процедурах) в детском саду
— Ситуативный разговор «Каждой вещи свое место». Ц.: приучать детей наводить порядок в групповой комнате
— Д/и «К какому врачу обратиться куклу Кате?» Ц.: активизировать и обогащать словарь медицинскими терминами.
Организация совместной деятельности:
1. Лепка «Моя семья». Цель: закреплять умение изображать фигуру человека, передавать характерные особенности и детали образа.
2. Чтение художественной литературы «Маленький спортсмен» Е. Багрян. Цель: поддерживать интерес к книге; продолжать закреплять умение самостоятельно анализировать содержание произведения.
3. Рисование зубными щетками «Одуванчики» Цель: развивать у детей художественно-творческие способности с помощью нетрадиционной техники рисования «набрызг», развивать мелкую моторику, цветовосприятие.
— Наблюдение за рябиной
— Трудовая деятельность Посадка деревьев. Цель: вызвать желание сажать и растить деревья.
— Подвижная игра «Что растет в родном краю?»
— Индивидуальная работа Развитие движений.
— Самостоятельная деятельность по желанию детей под наблюдением педагога.
Приход с прогулки: закрепляем умение выворачивать и вывешивать мокрые вещи на сушилку.
Обед: закрепляем навыки аккуратного употребления пищи; использование салфеток во время обеда.
— С/р игра «На приеме у стоматолога»
— Ситуативный разговор «Скорая помощь»
— Изготовление книжек-малышек на тему «Здоровые зубы» по собственному замыслу
— Обсуждение ситуаций: «Что делать, если к тебе подошел незнакомец?», «Если ты остался дома один?»
— Вечерняя прогулка. Уход детей домой.
— Утренняя гимнастика для всех групп мышц «Юный спортсмен» ( активизировать двигательную, эмоционально-положительную активность детей в утренний отрезок времени)
— Беседа: о здоровье, выяснить, как дети понимают слово «здоровье»: здоровье – лучшее богатство; здоровому – все здорово.
— Загадывание загадок про части тела.
— Упражнение «Попади в обруч». Цель: развивать меткость и глазомер
— Рассматривание иллюстраций «Тело человека», «Органы человека».
Организация совместной деятельности:
- Рисование Тема: «Летние виды спорта» Ц.: обогатить знания и расширить представления о летних видах спорта, умение рисовать фигуру человека в движении
- Экскурсия в медицинский кабинет. Беседа с медсестрой детского сада. Цель: дать детям дополнительную информацию о том, как правильно заботиться о своем здоровье, выяснить от чего возникают различные заболевания и как их предотвратить.
— Наблюдения за растениями и кустарниками на участке
— Трудовая деятельность Сбор поломанных веток на участке, подрезание и подвязка веток деревьев и кустарников.
— Подвижные игры «Мое любимое дерево».
— Индивидуальная работа Развитие движений.
— Самостоятельная деятельность по желанию детей под наблюдением педагога.
Приход с прогулки: закрепляем умение выворачивать и вывешивать мокрые вещи на сушилку.
Обед: закрепляем навыки аккуратного употребления пищи; использование салфеток во время обеда.
— Организовать показ кукольного театра «Петрушкины загадки».
— Игра – забава «У Маланьи, у старушки».
— Ситуативный разговор о прививках
— Знакомство с пожарной сигнализацией. Цель: углублять и расширять знания детей о работе пожарных по охране жизни людей, о технике, помогающей людям тушить пожар
— Вечерняя прогулка. Уход детей домой.
— Утренняя гимнастика для всех групп мышц «Будем здоровыми» ( активизировать двигательную, эмоционально-положительную активность детей в утренний отрезок времени)
— Беседа: «Символика Олимпийских игр» Цель: дать знания детям о символах и символике Олимпийских игр.
— . Пальчиковая гимнастика«Части тела»
— Д/и «Собери человека» Ц.: закрепить названия основных частей тела человека, собрать человечка из частей
— Д/и в парах «Умные карточки» Ц.: вспомнить как устроен человек, почему необходимо соблюдать правила личной гигиены.
— Игра с мячом малой подвижности «Съедобное-несъедобное»
Организация совместной деятельности:
- Рисование «Мама, папа, я – спортивная семья» Цель: развивать умение создавать изображение человека, соблюдая пропорции и строение частей тела человека
- Слушание песен «Спортивная семья» Цель: развивать интерес к слушанию музыкальных произведений о спорте.
— Наблюдение за камнями
— Трудовая деятельность Коллективный труд по уборке территории.
— Подвижные игры «Кто быстрее?»
— Индивидуальная работа Развитие движений.
— Самостоятельная деятельность по желанию детей под наблюдением педагога.
Приход с прогулки: закрепляем умение выворачивать и вывешивать мокрые вещи на сушилку.
Обед: закрепляем навыки аккуратного употребления пищи; использование салфеток во время обеда и ножа.
— С/р игра «Детская поликлиника с аптечным пунктом»
— Рассматривание и раскрашивание раскрасок о здоровом образе жизни, о видах спорта
— Игровое упражнение «Дорисуй фигуры, преврати фигуры в спортивный инвентарь»
— Игровая ситуация «Как вызвать полицию, пожарных и скорую помощь»
Источник
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели «Быть здоровыми хотим»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме недели «Быть здоровыми хотим»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
byt_zdorovymi_hotim.docx | 58.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы на март с 15.03.2021г по 19.03.2021г
Группа: подготовительная к школе. Тема недели : Быть здоровыми хотим
Цель: Воспитание ценностного отношения детей к здоровью и человеческой жизни, развитие мотивации к сбережению своего здоровья и здоровья окружающих людей. Обогащение и углубление представлений детей о том, как поддержать, укрепить и сохранить здоровье. Воспитание самостоятельности в выполнении культурно-гигиенических навыков, обогащение представлений детей о гигиенической культуре. Обеспечение сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей.
Итоговое мероприятие и дата проведения: Викторина «Быть здоровыми хотим» (18.03.2021г.). Ответственные: Амельченко Л.И., Ай-Тайи В.В.
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО
Самостоятельная деятельность детей Организация ПРС
ОД в режимных моментах
художественно-эстетическое; физическое развитие.
Утренняя гимнастика. Беседа «Органы дыхания» (Что это? Для чего нужны? Познакомить с органами дыхания — нос, горло, бронхи, легкие). Слушание «Хорошо у нас в саду» муз. В. Герчик, сл. А. Пришельца. Д/и «Овощи – фрукты», «Где живут витамины».
Учить составлять рассказ по сюжетным картинкам (Миша, Даша В.).
Воспитывать у детей потребность в здоровом образе жизни.
Энциклопедия «Органы дыхания». Альбом «Чистота – залог здоровья». Воспитывать навыки сотрудничества.
Познавательное, художественно-эстетическое развитие
Познавательное развитие (ФЭМП). Занятие 48 (март). Задачи: Учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Развивать понимание отношений рядом стоящих чисел в пределах 10. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать внимание. И.А. Помораева. Формирование элементарных математических представлений: Методическое пособие для занятий с детьми 6 – 7 лет (стр.147).
Художественно-эстетическое развитие (лепка). Тема 43. Коллективная лепка «Звери в зоопарке». Задачи: Закреплять умение лепить из целого куска глины, правильно передавая пропорции тела; придавать линиям плавность, изящность. Воспитывать умение оценивать свои работы и работы товарищей. Т.С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа (стр.69).
Физическое развитие (зал). Занятие 1 (март). Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре с дополнительным заданием; повторить задание в прыжках, эстафету с мячом. Л.И. Пензулаева. Физическая культура в детском саду. Подготовительная к школе группа (стр.72).
Физическое, познавательное, речевое развитие
Наблюдение за весенними изменениями в природе. Трудовая деятельность: уборка на участке. П/и «Гори, гори ясно», «Ловишка, бери ленту». С/р игра «МЧС». Д/и «Органы чувств человека».
Учить выполнять различные виды прыжков (Айна, Кирилл).
Беседа о пользе прогулок для укрепления здоровья.
Оборудование для упражнений на формирование правильной осанки (гимнастические палки, мешочки, веревка). Учить коллективно планировать и подбирать атрибуты для предстоящей игры, сообща выполнять задуманное.
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном
социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие
Чтение М.М. Михайлова «Два Мороза». Пальчиковая гимнастика «Солнышко».
Учить пониманию целостного здорового образа жизни.
художественно-эстетическое; физическое развитие.
Гимнастика пробуждения. Рассматривание энциклопедии «Органы кровообращения». Рисование «Мы с мамой улыбаемся». Музыкально-дидактическая игра «Наш оркестр» муз. Е. Тиличеевой, сл. Ю. Островского (тембровое восприятие). Рассматривание картотека «Спортивный инвентарь».
Учить составлять рассказ из личного опыта (Радик, Алевтина).
Ситуативная беседа «Личная гигиена».
Картотека упражнения для глаз «Береги зрение». Альбом «Спорт – это здоровье». Способствовать профилактике нервного перенапряжения.
Познавательное, физическое развитие
Наблюдение за капелью. П/и «Волк во рву». Д/и «Валеология или здоровый малыш».
Упражнять в ходьбе змейкой между предметами, учить выполнять плавные повороты, огибая предметы (Нелли, Есения).
Убеждать в необходимости здорового образа жизни.
Картотека «Гимнастические упражнения для детей». Учить выступать в качестве организаторов игры, судей.
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО
Самостоятельная деятельность детей Организация ПРС
ОД в режимных моментах
художественно-эстетическое; физическое развитие.
Утренняя гимнастика. Беседа «Как уберечь органы дыхания от заболеваний». Музыкальное движение «Гапак» у.н.м. Рассматривание картотеки «Спорт». Д/и «Твоя кожа».
Д/и «Птицы, звери, рыбы» — учить применять умение классифицировать животных по различным основаниям (Аделия, Максим).
Закреплять умение выполнять основные гигиенические процедуры.
Иллюстрации «Овощи – фрукты». Таблица «Проверка зрения». Развивать эмпатию.
Речевое, физическое развитие
Познавательное развитие (ФЦКМ – мир человека). Занятие 13 (март). Знатоки. Задачи: Закреплять представления детей о богатстве рукотворного мира; расширять знания о предметах, удовлетворяющих эстетические и интеллектуальные потребности человека; развивать интерес к познанию окружающего мира. О.В. Дыбина. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Подготовительная к школе группа (стр.47).
Художественно-эстетическое развитие (рисование). Тема 44 (январь). Декоративное рисование «Букет цветов». Задачи: Учить детей создавать декоративную композицию в определенной цветовой гамме по изделиям народного декоративно-прикладного творчества (павловские шали, жостовские подносы, гжельская посуда и др.). Закреплять знание теплых и холодных тонов. Развивать композиционные умения (в центре помещать самые крупные цветы, ближе к краям – цветы помельче). Закреплять плавные, неотрывные движения руки при работе кистью, умение рисовать всем ворсом кисти и ее концом. Развивать эстетические чувства. Т.С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа (стр.70).
Художественно-эстетическое развитие (музыка). По плану музыкального руководителя.
Физическое, познавательное, речевое развитие
Наблюдение за почками на деревьях. Трудовая деятельность: ремонт кормушек и пополнение их кормом. П/и «Не попадись», «Эстафеты». Беседа «Режим дня». Д/и «Части тела».
Упражнения на формирование правильной осанки (Эльдар, Макар).
Беседа «Вредные привычки».
Атрибуты к с/р игре «МЧС». Учить детей объединять сюжеты, вводить новые роли.
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном
социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие
Чтение М.М. Михайлова «Как медведь трубку курил». Физкультминутка «Чтобы сильными стать и ловкими».
Беседа «Зачем человек ест».
Иллюстрации «Где живут витамины».
художественно-эстетическое; физическое развитие.
Гимнастика пробуждения. Рассматривание альбома «Гимнастика для глаз». Создание коллажа «Быть здоровыми хотим». С/р игра «Поликлиника». Д/и «Здоровые зубы».
Активизировать в речи и уточнить названия зверей, птиц, рыб, учить их правильно использовать данные слова в различных речевых конструкциях (Артем, Маша).
Помочь понять детям, что есть взаимосвязь между едой, которую употребляет человек, и его самочувствием.
Картотека «Спортивный инвентарь». Выставка зубных щеток. Расширять область самостоятельных действий в осуществлении замысла, в выборе роли, в использовании атрибутов.
Познавательное, физическое развитие
Наблюдение за повадками птиц. П/и «Лягушки и цапли». Беседа «Если хочешь быть здоров – закаляйся».
Бег с ускорением (Миша, Артур).
Использовать потешки и поговорки о здоровье в повседневной жизни.
Картотека «Виды спорта» и атрибуты к этим играм. Воспитывать интерес к занятиям физкультурой, к спортивным играм.
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО
Самостоятельная деятельность детей Организация ПРС
ОД в режимных моментах
художественно-эстетическое; физическое развитие.
Утренняя гимнастика. Составление рассказа из личного опыта «Как я укрепляю свое здоровье». Игра «Кто скорей». Рассматривание картин, иллюстраций к прочитанным произведениям о здоровье. Беседа «Вредные привычки человека».
Закреплять представления детей о получении числа прибавлением единицы к предыдущему числу или вычитанием единицы из последующего (Даша Б., Максим).
Рассказать о вреде фастфудов.
Картотека «Спорт». Д/и «Органы чувств человека». Учить детей в соответствии с правилами игры.
Познавательное, художественно-эстетическое развитие
Познавательное развитие (ФЭМП). Занятие 49 (март). Задачи: Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Совершенствовать умение измерять длину предметов с помощью условной меры. Совершенствовать умение в ориентировке на листе бумаги в клетку. Закреплять умение называть последовательно времена и месяцы года. И.А. Помораева. Формирование элементарных математических представлений: Методическое пособие для занятий с детьми 6 – 7 лет (стр.151).
Художественно-эстетическое развитие (музыка). По плану музыкального руководителя.
Физическое, познавательное, речевое развитие
Наблюдение за первыми проталинами. Трудовая деятельность: посыпание дорожек песком. П/и «Краски», «Горелки». Беседа «Откуда берутся болезни». Д/и «Оказание первой помощи».
Метание мяча в вертикальную цель (Маша, Радик).
Беседа «Откуда берутся болезни».
Атрибуты к с/р игре «Скорая помощь». Выявлять уровень сформированности умения детей самостоятельно организовывать двигательную активность.
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном
социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие
Чтение И. Бутман «Площадь правильных правил». Пальчиковая гимнастика «Разомнемся мы сейчас».
Беседа «Что такое вирусы, микробы».
Картины, иллюстрации к прочитанным произведениям о здоровье.
художественно-эстетическое; физическое развитие.
Гимнастика пробуждения. Изготовление скворечника из бросового материала. КВН «Дорога к доброму здоровью». Рассматривание книги «Мое тело». С/р игра «Больница».
Учить правильно использовать числительные в различных речевых конструкциях (Даша В., Степан).
Ситуативные разговоры о важности самостоятельного мытья рук.
Музыкально-дидактическая игра «Спой песенку по картинке». Плакат «Режим дня». Расширять опыт организации досуга.
Познавательное, физическое развитие
Наблюдение за состоянием температуры воздуха с помощью термометра (столбик может быстро подниматься и опускаться, в зависимости от того, где он находится в тени или на солнце). П/и «Быстро возьми – быстро положи». Беседа «Традиции и любимые занятия моей семьи».
Метание мяча в вертикальную цель (Роман, Саша).
Игровые ситуации на обучение порядку одевания и раздевания.
Атрибуты к с/р игре «Оказание первой помощи». Повышать двигательную активность.
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО
Самостоятельная деятельность детей Организация ПРС
ОД в режимных моментах
художественно-эстетическое; физическое развитие.
Утренняя гимнастика. Беседа о безопасном поведении в быту «Что делать, если…». Рассматривание альбома «Безопасность». Чтение А. Ампилова «Зубки заболели». Решение проблемной ситуации «В нашей группе больной».
Упражнять в подборе синонимов и однокоренных слов, учить различать данные понятия, выбирать из предложенных слов варианты в наибольшей мере соответствующие по смыслу (Алевтина, Настя).
Ситуативный разговор о правилах гигиены для мальчиков и девочек.
Книга «Мое тело». Формировать коммуникативные навыки.
Физическое, художественно-эстетическое развитие
Речевое развитие (подготовка к обучению грамоте). Занятие 6 (март). Весна идет, весне дорогу! Задачи: Чтение детям стихотворений о весне, приобщение их к поэтическому складу речи. В.В. Гербова. Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа (стр.). Звуки ш и ж. Задачи: учить детей дифференциации в словах звуков ш и ж; анализ, синтез и чтение слов из 4-х и 5-ти звуков; анализ и чтение предложений из 4-х слов.
Физическое развитие (улица) . Занятие 6 (март). Задачи: Упражнять детей в беге, в прыжках; развивать ловкость в заданиях с мячом. Л.И. Пензулаева. Физическая культура в детском саду. Подготовительная к школе группа (стр.75).
Развитие познавательно-исследовательской деятельности. Воздух невидимка. Задачи: Познакомить детей с воздухом, его свойствами и ролью в жизни человека.
Физическое, познавательное, речевое развитие
Наблюдение за народными приметами в состоянии погоды и природы: длинные сосульки – к долгой весне. Трудовая деятельность: помощь дворнику в уборке снег на участках и дорожках. П/и «Догони свою пару», «Волк во рву». Беседа «Что такое режим дня, как его соблюдать здоровым и больным». С/р игра «Аптека».
Учить выполнять разные виды прыжков (Даша Б., Степа).
Ситуативный разговор с целью обращения внимания детей во время одевания на прогулку на необходимость шарфов и варежек.
Д/и «Готовим обед». Воспитывать целеустремленность.
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном
социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие
Чтение С. Прокофьевой «Как мы с Вовкой готовились в олимпийскую сборную». Гимнастика для глаз.
Предложить подумать какая взаимосвязь между замерзшими руками и заболевшим горлом.
художественно-эстетическое; физическое развитие.
Гимнастика пробуждения. Лепка «Туристы в горах». Рассматривание альбома «Чистота – залог здоровья». Беседа «Избавляясь от вредных привычек. С/р игра «Скорая помощь».
Д/и «А если бы…» — учить высказывать предположения, используя начало фразы (Богдан, Илья).
Ситуативный разговор о способах определения состояния своего здоровья (здоров или болен).
Дополнения в с/р игры «Больница», «Поликлиника». Поддерживать желание отражать в игровой деятельности полученные знания и представления о труде взрослых.
Познавательное, физическое развитие
Наблюдение за перемещением солнца на небе. П/и «Ловишки с мячом».«Д/и «Из чего приготовили».
Упражнения на формирование правильной осанки (Даша В., Айна).
Продолжать знакомить детей с вариантами прощания, обсудить, в каких случаях уместно каждое из них.
Атрибуты к с/р игре «Ветлечебница». Учить объединять сюжет игр, брать на себя смежные роли, применять в игре свои знания, умения.
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО
Самостоятельная деятельность детей Организация ПРС
ОД в режимных моментах
художественно-эстетическое; физическое развитие.
Утренняя гимнастика. Беседа о безопасном поведении на природе. Рассматривание альбома «Спорт – это здоровье». Чтение В. Ланцети «Все начинается…». Д/и «Полезная и вредная пища».
Д/и «Живые цифры» — закреплять понимание детьми отношений между числами натурального ряда, формировать умение находить место заданного числа в ряду натуральных чисел (Милана, Аделия).
Разговор о правилах поведения за столом.
Д/и «Здоровые зубы». Закреплять умение выполнять правила игры.
Речевое, физическое развитие
Физическое развитие (бассейн). По плану инструктора по плаванию
Речевое развитие. Занятие 7 (март). Лохматые и крылатые. Задачи: Продолжать учить детей составлять интересные и логичные рассказы о животных и птицах. В.В. Гербова. Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа (стр.).
Физическое, познавательное, речевое развитие
Наблюдение за снегом. Трудовая деятельность: расчистка дорожек от снега. П/и «Охотники и звери», «Водяной». Обсуждение поговорки: «Март – весне брат и зиме не рад». С/р игра «Народная медицина».
Упражнять в ходьбе по узкой дорожке, сохраняя равновесие (Кирилл, Нелли).
Учить соблюдать законы вежливости, быть учтивыми.
Материал для организации экспериментирования со снегом. Обогащать двигательный опыт, поощрять творчество, решительность.
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном
социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие
Чтение Генриха Сапгира «Румяные щечки». Пальчиковая гимнастика «Мебель».
Мотивировать детей к приему пищи («Маша и каша», муз. Т. Назаровой, сл. Н. Найденовой).
Детские рисунки «Картинки-смешинки».
художественно-эстетическое; физическое развитие.
Гимнастика пробуждения. Игра-экспериментирование «Грязные и чистые руки». Рассматривание плаката «Правильное питание». Чтение Г. Остер «Вредные советы». Рисование «Откуда берутся болезни?».
Упражнение «Скажи наоборот» — учить подбирать наречия, антонимичные заданным словам, четко их произносить (Миша, Артем).
Использование потешек о приеме пищи.
Альбом «Безопасность». Способствовать профилактике нервного перенапряжения.
Познавательное, физическое развитие
Наблюдение по приметам «Иней на березах – к морозу», «Береза весной выделяет сок – к потеплению». П/и «Мышеловка». С/р игра «Гости».
Упражнять в метании мяча в вертикальную цель (Есения, Эльдар).
Учить соблюдать правила гигиены.
Атрибуты для дорожки препятствий. Учить применять свои двигательные умения в новой игровой ситуации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме «Здравствуй, детский сад. День знаний".
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели «Мой дом, моя страна".
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме недели «Урожай".
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме «Краски осени".
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме недели «Животный мир".
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме «Я — человек».
Калентарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме недели «Наролная культура и традиции".
Источник