Меню

Календарно тематическое планирование по внеурочной деятельности здоровье

Рабочая программа внеурочной деятельности . Уроки доктора «Здоровье»
календарно-тематическое планирование (1 класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности . Уроки доктора «Здоровье». Составлена для учащихся 1 класса. Программа включает разделы: пояснительная записка, основное содержание, планируемые результаты, тематическое планирование.

Скачать:

Вложение Размер
pr_sport-ozdor.docx 222.42 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа внеурочной деятельности курса «Уроки доктора Здоровье» для 1 класса составлена на основе:

— Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения;

— Сборник программ внеурочной деятельности:1-4 классы/под ред. Н.Ф. Виноградовой.- М.: Вентана Граф.2011г.

— Авторской программы Обуховой Л.А., Лемяскиной Н.А., Жиренко О.Е. » Новые 135 уроков здоровья, или Школа докторов природы (1–4 классы). – М.: ВАКО, 2007. – 288 с. – (Мастерская учителя).

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению включает в себя знания, установки, личностные ориентиры и нормы поведения, обеспечивающие сохранение и укрепление физического и психического здоровья. Данная программа является комплексной программой по формированию культуры здоровья обучающихся, культуры и основ безопасного поведения, способствующая познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Цель и задачи реализации данной Программы:

Основная цель курса – научить детей быть здоровыми душой и телом, стремиться творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия.

  • формировать ценностное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих;
  • сформировать представления о взаимовлиянии различных видов здоровья человека; о влиянии нравственности человека на состояние его здоровья; об оздоровительном влиянии природы на человека; о негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека
  • привить понимание важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;
  • мотивировать на выполнение санитарно-гигиенических правил, соблюдение режима дня;
  • прививать интерес к прогулкам на природе, подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях
  • формировать мотивационную сферу гигиенического поведения, безопасной жизни, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.
  • развивать познавательную активность младших школьников, творческие способности, любознательность, расширять кругозор учащихся; развивать умение сравнивать, анализировать жизненные ситуации; развивать умение проводить самостоятельные наблюдения.
  • воспитывать у младших школьников потребность к здоровому образу жизни.

При решении задач обучения, развития и воспитания учащихся акцент делается на задаче развития: знания и умения являются не самоцелью, а средством развития интеллектуальной и эмоциональной сферы, творческих способностей учащихся, личности ребёнка.

Место курса в учебном плане

Программа рассчитана на 1 год , 33 часа. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 35 минут . Все занятия по внеурочной деятельности проводятся после всех уроков основного расписания, продолжительность соответствует рекомендациям СанПиН..

Планируемые результаты освоения обучающимися

программы внеурочной деятельности

В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья у обучающихся формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия.

Личностными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Уроки доктора Здоровье» является формирование следующих умений:

Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);

В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Уроки доктора Здоровье» — является формирование следующих универсальных учебных действий :

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Проговаривать последовательность действий на уроке.

Учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

2. Познавательные УУД:

Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).

Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, ориентированные на линии развития средствами предмета.

3. Коммуникативные УУД :

Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

Слушать и понимать речь других.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).

Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Требования к результатам обучения учащихся к концу 1 класса

Обучающиеся должны знать:

Обучающиеся должны уметь:

  • факторы, влияющие на здоровье человека;
  • причины некоторых заболеваний;
  • причины возникновения травм и правила оказания первой помощи;
  • виды закаливания (пребывание на свежем воздухе, обливание, обтирание, солнечные ванны) и правила закаливания организма; влияние закаливания на физическое состояние и укрепление здоровья человека;
  • о пользе физических упражнений для гармоничного развития человека;
  • основные формы физических занятий и виды физических упражнений.
  • выполнять санитарно-гигиенические требования: соблюдать личную гигиену и осуществлять гигиенические процедуры в течение дня;
  • осуществлять активную оздоровительную деятельность;
  • формировать своё здоровье.

Дружи с водой –(2 часа)

Советы доктора Воды . Друзья Вода и Мыло.

Забота о глазах – (1 час). Глаза – главные помощники человека.

Уход за ушами – (1 час). Чтобы уши слышали.

Уход за зубами – (3 часа).

Почему болят зубы.

Чтобы зубы были здоровыми.

Как сохранить улыбку красивой?

Уход за руками и ногами – (1 час)

«Рабочие инструменты» человека.

Забота о коже – (3 часа)

Зачем человеку кожа.

Надёжная защита организма.

Если кожа повреждена.

Как следует питаться – (2 часа ).

Питание – необходимое условие для жизни человека.

Здоровая пища для всей семьи.

Как сделать сон полезным – (1 час).

Сон – лучшее лекарство.

Настроение в школе — (1 час) .

Настроение после школы – (1 час) .

Я пришёл из школы.

Поведение в школе – (2 часа).

Вредные привычки. (2 часа)

Мышцы, кости и суставы – (2 часа ).

Скелет – наша опора

Осанка – стройная спина!

Если хочешь быть здоров. (2час)

Микробы. Как закаляться. Обтирание и обливание

Правила безопасности на воде. (1час)

Подвижные игры. Весёлые старты. (2 часа)

Обобщающие занятия «Доктора здоровья». (2часа)

Источник

Программа по внеурочной деятельности «Будь здоров!»
календарно-тематическое планирование (3 класс) на тему

Программа по внеурочной деятельности «Будь здоров!» предназначена для 1-4 классов

Скачать:

Вложение Размер
bud_zdorov_rab.pr_._avtosohranennyy.docx 39.55 КБ

Предварительный просмотр:

1. Планируемые результаты освоения программы внеурочной деятельности

В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья

у обучающихся ,формируются личностные, метапредметные, предметные результаты.

  • готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества;
  • сформированность основ российской, гражданской идентичности;
  • освоенные обучающимися универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных и коммуникативных);
  • освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению,
  • система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

Личностными результатами изучения внеурочного курса «Будь здоров» в 1 классе является формирование следующих умений:

  • определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
  • проговаривать последовательность действий на уроке.
  • учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Метапредметными результатами изучения внеурочного курса «Будь здоров» в 1 классе является формирование следующих УУД:

  • делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
  • добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
  • перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Предметными результатами изучения внеурочного курса «Будь здоров» в 1 классе является формирование следующих умений:

  • преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).
  • умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
  • слушать и понимать речь других.
  • совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
  • учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
  • самооценка (широта диапазона оценок; обобщенность категорий оценок;

Личностными результатами изучения внеурочного курса «Будь здоров» во 2 классе является формирование следующих умений:

  • проводить сравнение и классификацию объектов;
  • понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;
  • проявлять индивидуальные творческие способности.
  • приобретать знания об основах здорового образа жизни;

Метапредметными результатами изучения внеурочного курса «Будь здоров» во 2 классе является формирование следующих УУД:

  • понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;
  • осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности;
  • проявлять познавательную инициативу;
  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомой ситуации;

Предметными результатами изучения внеурочного курса «Будь здоров» во 2 классе является формирование следующих умений:

  • играть в подвижные игры;
  • соблюдать правила игры;
  • играть в народные игры;
  • физическим упражнениям на укрепление здоровья и повышением физической подготовленности;
  • применять на практике приобретенные знания о правилах ведения здорового образа жизни: занятие спортом, правильное питание, отказ от вредных привычек;
  • применять игры самостоятельно;
  • соблюдать правила игры;
  • организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность.

Личностными результатами изучения внеурочного курса «Будь здоров» в 3 классе является формирование следующих умений:

  • установка на безопасный, здоровый образ жизни;
  • потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников;
  • этические чувства на основе знакомства с культурой русского народа уважительное отношение к культуре других народов.

Метапредметными результатами изучения внеурочного курса «Будь здоров» в 3 классе является формирование следующих УУД:

  • понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;
  • осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности
  • проводить сравнение и классификацию объектов;
  • понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;
  • проявлять индивидуальные творческие способности.
  • работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;
  • обращаться за помощью;
  • формулировать свои затруднения;
  • предлагать помощь и сотрудничество;
  • слушать собеседника;
  • договариваться и приходить к общему решению;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • осуществлять взаимный контроль;
  • адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Предметными результатами изучения внеурочного курса «Будь здоров» в 3 классе является формирование следующих умений:

  • формирование первоначальных представлений о значении спортивно-оздоровительных занятий для укрепления здоровья, для успешной учёбы и социализации в обществе.
  • овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, полезные привычки, подвижные игры и т.д.)

Личностными результатами изучения внеурочного курса «Будь здоров» в 4 классе является формирование следующих умений:

  • Осознавать себя гражданином России и частью многоликого изменяющегося мира, в том числе объяснять, что связывает тебя с твоими близкими, одноклассниками, друзьями.
  • Объяснять положительные и отрицательные оценки, в том числе неоднозначных поступков, с позиции общечеловеческих и гражданских ценностей.
  • Формулировать самому простые правила поведения в природе.
  • Испытывать чувство гордости за красоту родной природы.
  • Вырабатывать в противоречивых жизненных ситуациях правила поведения.

Метапредметными результатами изучения внеурочного курса «Будь здоров» в 4 классе является формирование следующих УУД:

  • Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления.
  • Составлять план выполнения задач.
  • Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.
  • Составлять и отбирать информацию, полученную из различных источников.
  • Предполагать, какая информация необходима.
  • Самостоятельно отбирать для решения учебных задач, необходимые словари, справочники, энциклопедии.

Предметными результатами изучения внеурочного курса «Будь здоров» в 4 классе является формирование следующих умений:

  • Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников.
  • Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных ситуаций.
  • При необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя её.
  • Учиться подтверждать аргументы фактами.
  • Организовывать учебное взаимодействие в группе.

2. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности

Формирование содержания курса внеурочной деятельности осуществляется на основе следующих принципов:

  • правильном (здоровом) питании и его режиме;
  • рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха;
  • двигательной активности;
  • причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье;
  • основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни;
  • влиянии эмоционального состояния на здоровье и общее благополучие;
  • отрицательное отношение к вредным привычкам.
  • навыков конструктивного общения;
  • потребности безбоязненно обращаться к врачу по вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития;

Формы организации внеурочной деятельности достаточно разнообразны:

рассказ, беседа, иллюстрация, игры, информационно-коммуникативные технологии, групповая работа, практическая работа, индивидуальный подход к ребёнку, конкурсы рисунков, плакатов, мини-сочинений, выпуск газет, листовок, экскурсии, соревнования.

В результате реализации программы внеурочной деятельности по формированию культуры здоровья у обучающихся развиваются группы качеств: отношение к самому себе, отношение к другим людям, отношение к вещам, отношение к окружающему миру. Благодаря тому, что содержание данной программы раскрывает все стороны здоровья, обучающиеся будут демонстрировать такие качества личности как: товарищество, уважение к старшим, доброта, честность, трудолюбие, бережливость, дисциплинированность, соблюдение порядка, любознательность, любовь к прекрасному, стремление быть сильным и ловкими.

Содержание программы курса внеурочной деятельности «Будь здоров» на уровне начального общего образования предполагает изучение следующих разделов:

Источник

Читайте также:  Какие продукты нужно есть для здоровья волос
Adblock
detector