Рабочая программа внеурочной деятельности . Уроки доктора «Здоровье»
календарно-тематическое планирование (1 класс)
Рабочая программа внеурочной деятельности . Уроки доктора «Здоровье». Составлена для учащихся 1 класса. Программа включает разделы: пояснительная записка, основное содержание, планируемые результаты, тематическое планирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pr_sport-ozdor.docx | 222.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа внеурочной деятельности курса «Уроки доктора Здоровье» для 1 класса составлена на основе:
— Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения;
— Сборник программ внеурочной деятельности:1-4 классы/под ред. Н.Ф. Виноградовой.- М.: Вентана Граф.2011г.
— Авторской программы Обуховой Л.А., Лемяскиной Н.А., Жиренко О.Е. » Новые 135 уроков здоровья, или Школа докторов природы (1–4 классы). – М.: ВАКО, 2007. – 288 с. – (Мастерская учителя).
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению включает в себя знания, установки, личностные ориентиры и нормы поведения, обеспечивающие сохранение и укрепление физического и психического здоровья. Данная программа является комплексной программой по формированию культуры здоровья обучающихся, культуры и основ безопасного поведения, способствующая познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Цель и задачи реализации данной Программы:
Основная цель курса – научить детей быть здоровыми душой и телом, стремиться творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия.
- формировать ценностное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих;
- сформировать представления о взаимовлиянии различных видов здоровья человека; о влиянии нравственности человека на состояние его здоровья; об оздоровительном влиянии природы на человека; о негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека
- привить понимание важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;
- мотивировать на выполнение санитарно-гигиенических правил, соблюдение режима дня;
- прививать интерес к прогулкам на природе, подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях
- формировать мотивационную сферу гигиенического поведения, безопасной жизни, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.
- развивать познавательную активность младших школьников, творческие способности, любознательность, расширять кругозор учащихся; развивать умение сравнивать, анализировать жизненные ситуации; развивать умение проводить самостоятельные наблюдения.
- воспитывать у младших школьников потребность к здоровому образу жизни.
При решении задач обучения, развития и воспитания учащихся акцент делается на задаче развития: знания и умения являются не самоцелью, а средством развития интеллектуальной и эмоциональной сферы, творческих способностей учащихся, личности ребёнка.
Место курса в учебном плане
Программа рассчитана на 1 год , 33 часа. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 35 минут . Все занятия по внеурочной деятельности проводятся после всех уроков основного расписания, продолжительность соответствует рекомендациям СанПиН..
Планируемые результаты освоения обучающимися
программы внеурочной деятельности
В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья у обучающихся формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия.
Личностными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Уроки доктора Здоровье» является формирование следующих умений:
Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Уроки доктора Здоровье» — является формирование следующих универсальных учебных действий :
Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
Проговаривать последовательность действий на уроке.
Учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану.
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
2. Познавательные УУД:
Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).
Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, ориентированные на линии развития средствами предмета.
3. Коммуникативные УУД :
Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
Слушать и понимать речь других.
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).
Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
Требования к результатам обучения учащихся к концу 1 класса
Обучающиеся должны знать:
Обучающиеся должны уметь:
- факторы, влияющие на здоровье человека;
- причины некоторых заболеваний;
- причины возникновения травм и правила оказания первой помощи;
- виды закаливания (пребывание на свежем воздухе, обливание, обтирание, солнечные ванны) и правила закаливания организма; влияние закаливания на физическое состояние и укрепление здоровья человека;
- о пользе физических упражнений для гармоничного развития человека;
- основные формы физических занятий и виды физических упражнений.
- выполнять санитарно-гигиенические требования: соблюдать личную гигиену и осуществлять гигиенические процедуры в течение дня;
- осуществлять активную оздоровительную деятельность;
- формировать своё здоровье.
Дружи с водой –(2 часа)
Советы доктора Воды . Друзья Вода и Мыло.
Забота о глазах – (1 час). Глаза – главные помощники человека.
Уход за ушами – (1 час). Чтобы уши слышали.
Уход за зубами – (3 часа).
Почему болят зубы.
Чтобы зубы были здоровыми.
Как сохранить улыбку красивой?
Уход за руками и ногами – (1 час)
«Рабочие инструменты» человека.
Забота о коже – (3 часа)
Зачем человеку кожа.
Надёжная защита организма.
Если кожа повреждена.
Как следует питаться – (2 часа ).
Питание – необходимое условие для жизни человека.
Здоровая пища для всей семьи.
Как сделать сон полезным – (1 час).
Сон – лучшее лекарство.
Настроение в школе — (1 час) .
Настроение после школы – (1 час) .
Я пришёл из школы.
Поведение в школе – (2 часа).
Вредные привычки. (2 часа)
Мышцы, кости и суставы – (2 часа ).
Скелет – наша опора
Осанка – стройная спина!
Если хочешь быть здоров. (2час)
Микробы. Как закаляться. Обтирание и обливание
Правила безопасности на воде. (1час)
Подвижные игры. Весёлые старты. (2 часа)
Обобщающие занятия «Доктора здоровья». (2часа)
Источник
Программа по внеурочной деятельности «Будь здоров!»
календарно-тематическое планирование (3 класс) на тему
Программа по внеурочной деятельности «Будь здоров!» предназначена для 1-4 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bud_zdorov_rab.pr_._avtosohranennyy.docx | 39.55 КБ |
Предварительный просмотр:
1. Планируемые результаты освоения программы внеурочной деятельности
В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья
у обучающихся ,формируются личностные, метапредметные, предметные результаты.
- готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества;
- сформированность основ российской, гражданской идентичности;
- освоенные обучающимися универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных и коммуникативных);
- освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению,
- система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.
Личностными результатами изучения внеурочного курса «Будь здоров» в 1 классе является формирование следующих умений:
- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
- проговаривать последовательность действий на уроке.
- учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Метапредметными результатами изучения внеурочного курса «Будь здоров» в 1 классе является формирование следующих УУД:
- делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Предметными результатами изучения внеурочного курса «Будь здоров» в 1 классе является формирование следующих умений:
- преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).
- умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- слушать и понимать речь других.
- совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
- учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
- самооценка (широта диапазона оценок; обобщенность категорий оценок;
Личностными результатами изучения внеурочного курса «Будь здоров» во 2 классе является формирование следующих умений:
- проводить сравнение и классификацию объектов;
- понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;
- проявлять индивидуальные творческие способности.
- приобретать знания об основах здорового образа жизни;
Метапредметными результатами изучения внеурочного курса «Будь здоров» во 2 классе является формирование следующих УУД:
- понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;
- осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности;
- проявлять познавательную инициативу;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомой ситуации;
Предметными результатами изучения внеурочного курса «Будь здоров» во 2 классе является формирование следующих умений:
- играть в подвижные игры;
- соблюдать правила игры;
- играть в народные игры;
- физическим упражнениям на укрепление здоровья и повышением физической подготовленности;
- применять на практике приобретенные знания о правилах ведения здорового образа жизни: занятие спортом, правильное питание, отказ от вредных привычек;
- применять игры самостоятельно;
- соблюдать правила игры;
- организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность.
Личностными результатами изучения внеурочного курса «Будь здоров» в 3 классе является формирование следующих умений:
- установка на безопасный, здоровый образ жизни;
- потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников;
- этические чувства на основе знакомства с культурой русского народа уважительное отношение к культуре других народов.
Метапредметными результатами изучения внеурочного курса «Будь здоров» в 3 классе является формирование следующих УУД:
- понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;
- осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности
- проводить сравнение и классификацию объектов;
- понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;
- проявлять индивидуальные творческие способности.
- работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;
- обращаться за помощью;
- формулировать свои затруднения;
- предлагать помощь и сотрудничество;
- слушать собеседника;
- договариваться и приходить к общему решению;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- осуществлять взаимный контроль;
- адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Предметными результатами изучения внеурочного курса «Будь здоров» в 3 классе является формирование следующих умений:
- формирование первоначальных представлений о значении спортивно-оздоровительных занятий для укрепления здоровья, для успешной учёбы и социализации в обществе.
- овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, полезные привычки, подвижные игры и т.д.)
Личностными результатами изучения внеурочного курса «Будь здоров» в 4 классе является формирование следующих умений:
- Осознавать себя гражданином России и частью многоликого изменяющегося мира, в том числе объяснять, что связывает тебя с твоими близкими, одноклассниками, друзьями.
- Объяснять положительные и отрицательные оценки, в том числе неоднозначных поступков, с позиции общечеловеческих и гражданских ценностей.
- Формулировать самому простые правила поведения в природе.
- Испытывать чувство гордости за красоту родной природы.
- Вырабатывать в противоречивых жизненных ситуациях правила поведения.
Метапредметными результатами изучения внеурочного курса «Будь здоров» в 4 классе является формирование следующих УУД:
- Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления.
- Составлять план выполнения задач.
- Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.
- Составлять и отбирать информацию, полученную из различных источников.
- Предполагать, какая информация необходима.
- Самостоятельно отбирать для решения учебных задач, необходимые словари, справочники, энциклопедии.
Предметными результатами изучения внеурочного курса «Будь здоров» в 4 классе является формирование следующих умений:
- Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников.
- Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных ситуаций.
- При необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя её.
- Учиться подтверждать аргументы фактами.
- Организовывать учебное взаимодействие в группе.
2. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности
Формирование содержания курса внеурочной деятельности осуществляется на основе следующих принципов:
- правильном (здоровом) питании и его режиме;
- рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха;
- двигательной активности;
- причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье;
- основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни;
- влиянии эмоционального состояния на здоровье и общее благополучие;
- отрицательное отношение к вредным привычкам.
- навыков конструктивного общения;
- потребности безбоязненно обращаться к врачу по вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития;
Формы организации внеурочной деятельности достаточно разнообразны:
рассказ, беседа, иллюстрация, игры, информационно-коммуникативные технологии, групповая работа, практическая работа, индивидуальный подход к ребёнку, конкурсы рисунков, плакатов, мини-сочинений, выпуск газет, листовок, экскурсии, соревнования.
В результате реализации программы внеурочной деятельности по формированию культуры здоровья у обучающихся развиваются группы качеств: отношение к самому себе, отношение к другим людям, отношение к вещам, отношение к окружающему миру. Благодаря тому, что содержание данной программы раскрывает все стороны здоровья, обучающиеся будут демонстрировать такие качества личности как: товарищество, уважение к старшим, доброта, честность, трудолюбие, бережливость, дисциплинированность, соблюдение порядка, любознательность, любовь к прекрасному, стремление быть сильным и ловкими.
Содержание программы курса внеурочной деятельности «Будь здоров» на уровне начального общего образования предполагает изучение следующих разделов:
Источник
➤ Adblockdetector