ДаннаЯ неделя проведена в целях формирования основ здорового образа жизни у дошкольников.
Скачать:
Вложение
Размер
Тематический план
22.88 КБ
Предварительный просмотр:
Формирование у детей интереса к здоровому образу жизни и ценностного отношение к занятиям физической культурой. Задачи : 1.Развитие и совершенствование физических качеств (скорости, силы, выносливости и координации); приучать согласовывать свои действия с действиями других детей.
2. Расширить перечень спортивных игр и забав, развлечений, используемых в воспитательно – образовательной работе.
3. Воспитывать у детей умение быстро ориентироваться в условиях игровых действий; вырабатывать умение быстро реагировать на сигнал в игровых упражнениях.
4. Знакомить детей со спортивными играми и упражнениями в процессе проведения игр и эстафет.
5.Воспитание заинтересованности спортом.
Понедельник 1. Беседа «Мы дружим с физкультурой» с использованием презентации «Разные виды спорта» 2. Игра-развлечение «Весенняя пора» 3. Подвижные игры на воздухе с бегом по выбору воспитателя 4. Утренняя гимнастика
Вторник 1. Беседа «Почему нужно много двигаться?» (чем полезны зарядка, занятия спортом, игры на свежем воздухе) 2. Просмотр видеофильма о спорте 4. Подвижные игры с мячом по выбору воспитателя (воротики, скакалки, мячи, веревочка.).
Среда 1. Беседа с использованием презентации «Фрукты полезны взрослым и детям», « Где живут витамины»
2. Игра «Съедобное — несъедобное» — беседа о значении продуктов питания в жизни человека 3. Подвижные игры малой и большой подвижности 4. Эстафеты «Чему мы научились»
Четверг 1. Утренняя гимнастика 2. Подвижные игры с прыжками по выбору воспитателя (канат или длинная веревка,
маленькие игрушки, веревочка с мешочком на конце).
3.Сюжетно-тематическое занятие «Нам болезни не страшны»
4. Организация дидактических игр «Двигаемся, играя», «Одежда для спортсменов»
Пятница 1. Подвижные игры «Дружный хоровод» 2. Народные подвижные игры «А НУ-КА, ПОВТОРИ!» (Конго)
«Куропатки и охотники» (Игры народов Сибири), «ЛОВИ МЕШОК!» (Игра индейцев), «ПОЕЗД» (Аргентина) или по выбору воспитателя (обручи, мешочки с песком) 3. Оздоровительный бег 4. Папки-передвижки « Питание ребёнка дошкольника»
«А НУ-КА, ПОВТОРИ!» (Конго)
Ход игры: игроки становятся полукругом, в центре стоит водящий. Время от времени он делает какое-то движение: поднимает руку, поворачивается, наклоняется, топает ногой и т.д. Все игроки должны точно повторить его движения. Если игрок ошибается, то водящий занимает его место, а игрок становится водящим. Если одновременно ошибутся несколько человек, то водящий сам выбирает, кто займет его место.
«Куропатки и охотники» (Игры народов Сибири)
Все играющие — куропатки, трое из них — охотники. Куропатки бегают по полю. Охотники сидят за кустами. На сигнал «Охотники!» все куропатки прячутся за кустами, а охотники их ловят (бросают мяч в ноги). На сигнал «Охотники ушли!» игра продолжается: куропатки опять летают.
Правила игры. Убегать и стрелять можно только по сигналу. Стрелять следует только в ноги убегающих.
«ЛОВИ МЕШОК!» (Игра индейцев)
Нужен мешочек, наполненный песком.
Ход игры: игроки встают в круг и бросают друг другу мешочек. Кто не поймает мешочек, тот выходит из игры. Выигрывает тот, кто остался в кругу.
Вариант: при бросании мешочка можно назвать первый слог какого-нибудь слова, и ловящий должен закончить это слово. Например: вес — на, цветок и т.п.
«ВЫТАЩИ ПЛАТОК!» ( Азербайджан)
Ход игры: две команды выстраиваются друг против друга на некотором расстоянии. Между ними проводится черта. У каждого сзади за пояс заткнут носовой платок или косынка. По жребию одна из команд становится водящей. По команде судьи дети двигаются вперед (водящие стоят на месте), переходят черту, и тут судья кричит: «Огонь!». Игроки бегут обратно, а противники (водящие) стремятся их догнать, чтобы вытащить из-за пояса платок. Затем команды меняются ролями. Побеждает та команда, которая захватит большее число платков.
Играют 7 и более человек.
Нужен свисток. Каждый игрок строит себе депо :каждый кладет обруч. В середине площадки стоит водящий — паровоз. У него нет своего депо. Водящий идет от одного вагона к другому. К кому он подходит, тот следует за ним. Так собираются все вагоны. Паровоз неожиданно свистит, и все бегут к депо, паровоз тоже. Игрок, оставшийся без места, становится водящим — паровозом.
«ДОБРОЕ УТРО, ОХОТНИК!»( Швейцария)
Ход игры: игроки становятся в круг, выбирают охотника, который ходит за спинами игроков. Неожиданно он прикасается к плечу игрока. Тот, до кого дотронулись, поворачивается и говорит: «Доброе утро, охотник!», и тут же идет по кругу, но в направлении, противоположном тому, куда идет охотник. Обойдя полкруга, они встречаются, игрок вновь произносит: «Доброе утро, охотник!». И оба бегут, чтобы занять пустое место в круге. Тот, кто не успел это сделать, становится охотником.
«ЛЕВ И КОЗА» (Афганистан ) Нужны маски льва и козы.
Ход игры: выбирают «льва» и «козу». Остальные игроки, взявшись за руки, образуют круг. «Коза» стоит внутри круга, «лев» — за кругом. Он должен поймать «козу». Играющие свободно пропускают «козу», а «льва», наоборот, задерживают. Игра продолжается до тех пор, пока «лев» не поймает «козу». В случае удачи они обмениваются ролями или выбирается другая пара.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематический план, цели и задачи недели, финальное мероприятие.
Примерный план-конспект непосредственно образовательной деятельности в рамках тематической недели: «Я вырасту здоровым». Тема НОД: «Волшебный ларец здоровья». Возраст: старший дошкольный.
Представляю план на неделю разработанный в нашем комплексе для ДО. Данную структуру плана используем каждую тематическую неделю.
Данная работа по формированию основ здорового образа жизни у детей среднего дошкольного возраста. Основана на системном подходе с использованием разнообразных форм работы с дошкольниками.
Тематическая Неделя «День здоровья».
Материал предназначен для работы с детьми старшего дошкольного возраста по разделу физическое воспитание-здоровьесбережение.
Тематическая неделя посвященна теме по формированию у дошкольников стремления к здоровому образу жизни.
Источник
Календарное планирование в старшей группе по теме «Неделя здоровья» календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Цель: формирование навыков здорового образа жизни.
Задачи:
ü Закрепить у детей понятие о здоровье как главной ценности человеческой жизни.
ü Формировать у детей представление о здоровом образе жизни: правильном питании, закаливании, пребывании на свежем воздухе, соблюдении правил личной гигиены, о значении физических упражнений.
ü Учить детей активно участвовать в заботе о своем здоровье: знать и осознанно выполнять несложные приемы оздоровления (закаливание водой, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, витаминотерапия).
ü Прививать любовь к физическим упражнениям и подвижным играм на воздухе.
ü Воспитывать потребность быть здоровыми.
ü Формирование уважительного отношения к врачам.
Скачать:
Вложение
Размер
nedelya_zdorovya.docx
41.34 КБ
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми по теме:
с 27.03.2017 по 31.03.2017
Цель: формирование навыков здорового образа жизни.
Закрепить у детей понятие о здоровье как главной ценности человеческой жизни.
Формировать у детей представление о здоровом образе жизни: правильном питании, закаливании, пребывании на свежем воздухе, соблюдении правил личной гигиены, о значении физических упражнений.
Учить детей активно участвовать в заботе о своем здоровье: знать и осознанно выполнять несложные приемы оздоровления (закаливание водой, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, витаминотерапия).
Прививать любовь к физическим упражнениям и подвижным играм на воздухе.
Воспитывать потребность быть здоровыми.
Формирование уважительного отношения к врачам.
-атрибуты для с\р игр;
— набор предметных картинок и иллюстраций по теме;
— художественная литература по теме;
-раскраски по теме;
Взаимодействие с родителями:
Беседы с родителями и детьми о самочувствии детей или по текущим проблемам.
Консультация для родителей «Что должно быть в шкафчике?»
Индивидуальные беседы и консультации по запросам
Консультация для родителей «Стиль воспитания в семье», “Как предостеречь себя и детей от простудных заболеваний”
Образовательные области/ Виды
(ОБЖ, развитие игровой деятельности, трудовой деятельности)
Учить отгадывать математическую загадку, записывать решение, читать запись. Учить устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой. Учить использовать в речи определения «большой», «поменьше», «самый маленький».
познакомить детей с тем, как устроено тело человека. Уточнить знания детьми названий и местоположения разных органов чувств и частей тела у себя.
формировать у воспитанников знания о роли витаминов в жизни человека; о том, какие витамины, из каких продуктов питания мы можем получить.
Воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте.
Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Витамины в жизни человека»
Продолжать учить детей составлять описательные рассказы по схеме. Совершенствовать умение детей составлять повествовательные рассказы из личного опыта;
Уточнять, расширять и активизировать словарь по теме. Совершенствовать грамматический строй речи детей.
Развивать связную речь, речевой слух, зрительное внимание и восприятие.
Беседа: «Витамины в жизни человека».
Цель: формировать у воспитанников знания о роли витаминов в жизни человека; о том, какие витамины, из каких продуктов питания мы можем получить.
«Магазин полезных продуктов».
Цель: закрепить знания воспитанников о полезных для здоровья продуктах питания; развивать волевое взаимодействие, диалогическую речь.
«Игрушки на приёме у врача».
Цель: Учить детей уходу за больными, пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, заботу.
Беседа с детьми по ОБЖ «Опасные предметы».
Цель: учить детей видеть, что любой предмет может нести хорошее и плохое начало.
«Польза-вред», «Угадай вид спорта»
П/игры «Зайка умывается»,
«зарядка под музыку»
Рассматривание иллюстраций, картинок о спорте.
1. «Фрукты в надрезе»
2. Коллективная работа: «Спортом занимаемся»
Лепка из пластилина «Фрукты»,
Конструирование: «Больница будущего».
Совместная деятельность взрослого и ребенка
Источник
Тематическое планирование «Я здоровье берегу» календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Современная жизнь выдвигает повышенные требования к здоровью детей, от состояния которых во многом зависит благополучие общества. В последнее десятилетие во всем мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения. Экологические проблемы, различные отрицательные бытовые факторы, химические добавки в продуктах питания, некачественная вода, — это лишь некоторые факторы, агрессивно воздействующие на здоровье дошкольника.
Именно в дошкольном возрасте формируются жизненно важные базовые навыки и умения, создается фундамент двигательного опыта, осваивается азбука движения, закладывается взаимосвязь между образом жизни и здоровьем, которая выражается в понятии «здоровый образ жизни».
Цель: Формирование у ребенка потребности в знаниях о себе и о своем здоровье.
Скачать:
Вложение
Размер
ya_zdorove_beregu.doc
85 КБ
Предварительный просмотр:
ГБОУ СОШ №10 «ОЦ ЛИК» д/с №16
План тематической недели «Я здоровье берегу»
по формированию основ здорового образа жизни
в старшей группе
Выполнила: Вершинникова Анна Александровна
План тематической недели «Я здоровье берегу»
Современная жизнь выдвигает повышенные требования к здоровью детей, от состояния которых во многом зависит благополучие общества. В последнее десятилетие во всем мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения. Экологические проблемы, различные отрицательные бытовые факторы, химические добавки в продуктах питания, некачественная вода, — это лишь некоторые факторы, агрессивно воздействующие на здоровье дошкольника.
Именно в дошкольном возрасте формируются жизненно важные базовые навыки и умения, создается фундамент двигательного опыта, осваивается азбука движения, закладывается взаимосвязь между образом жизни и здоровьем, которая выражается в понятии «здоровый образ жизни».
Цель: Формирование у ребенка потребности в знаниях о себе и о своем здоровье.
Формировать умение бережно относиться к своему организму, оценивать себя и свое состояние;
Формировать активную позицию у детей и взрослых в процессе получения знаний о здоровом образе жизни;
Прививать любовь к физическим упражнениям;
Продолжить знакомство с правилами гигиены;
Познакомить детей о правилах правильного питания.
Первая половина дня.
— Утренняя гимнастика (под бубен).
Цели: создать бодрое, радостное настроение; поднять мышечный тонус
— Чтение художественной литературы «Мойдодыр» К. Чуковский.
Цель: Формирование культурно — гигиенических навыков при ознакомлении с художественной литературой на примере сказки.
— Беседа «Чистота – залог здоровья».
Цель: Познакомить детей с понятием «Здоровье»; воспитывать привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически.
Цель : Снять утомление у ребёнка, обеспечить активный отдых и повысить умственную работоспособность.
— Загадывание загадок о принадлежностях личной гигиены.
— Игра малой подвижности «Что с чем дружит» (с мячом)
Цель: закрепить знания о назначении предметов личной гигиены.
— Двигательная деятельность «Цветок здоровья».
Цель: Упражнять детей в ходьбе с выполнением движений по кругу и между предметами; разучить пролезание в обруч боком, не задевая край обруча; упражнять в прыжках, перепрыгивание через барьеры(пеньки) разной высоты; упражнять в ползании по скамейке на животе.
— Подвижная игра «Цветок здоровья»
Цель: Упражнять детей в быстроте, ловкости и внимании.
— Прогулка. Наблюдение «Солнышко ушло за горизонт »
Цель : Расширить представления детей о влияние солнце на здоровье людей.
— Подвижная игра «Два мороза»
Цель : Развивать у детей торможение, умение действовать по сигналу (по слову)
— Подвижная игра «Белые медведи» (игра большой подвижности)
Цель: Развитие ловкости, меткости, быстроты, координации
-Катание на санках.
-Постройки из снега.
-Индивидуальная работа с детьми в упражнении метания снежков в цель.
Вторая половина дня
— Оздоровительная бодрящая гимнастика после сна и хождение босиком по дорожкам . («Песенка про зарядку» из мультфильма «Зарядка для хвоста»)
— Дидактическая игра «Правила чистюли»
Цель : Воспитывать положительное отношение к чистоте.
— Гимнастика для глаз «Посмотри вокруг»
Цель : Тренировка глазных мышц.
— Стендовая информация для родителей – папка – передвижка «Обучение детей правилам личной гигиены»
В спортивном зале.
Первая половина дня
— Утренняя гимнастика (под музыкальное сопровождение «На зарядку становись!»)
Цели: создать бодрое, радостное настроение; поднять мышечный тонус.
— Ситуативный разговор «Чеснок и лук — прогонят недуг».
Цель: Показывать зависимость здоровья человека от правильного питания.
— Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин»
Цель: Развитие мелкой моторики.
— Дидактическая игра «Из чего салат?»
Цель: Закрепить знания детей о том, какие продукты входят в состав готовых блюд. Активизировать словарный запас. Тренировать память и внимание.
— Подвижная игра с музыкальным сопровождением «Маленькая Фея»
Цель: Выразительно передавать характер музыки. Учить творчески использовать знакомые танцевальные движения.
— Заучивание стихотворения «Витаминная родня» А. Алексеева
Цель: Совершенствовать умение детей заучивать стихотворение.
— Прогулка. Наблюдение «Как погода влияет на наше здоровье?».
Цель: Расширять представления детей о явлениях природы, об их значении в нашей жизни.
— Словесная игра «Полезно-вредно»
Цель: Закрепление знаний детей о факторах окружающей среды, влияющих на здоровье.
— Подвижная игра «Волк во рву»
Цель: Развивать смелость и ловкость, умение действовать по сигналу
— Игра средней подвижности «День — ночь»
Цель: Развитие силовой выносливости, быстроты реакции
— Индивидуальная работа с детьми по развитию движений – прыжки через препятствия.
Вторая половина дня.
— Гимнастика после сна с элементами самомассажа «Мы проснулись»
— Сюжетно – ролевая игра «Супермаркет»
Цель: Отрабатывать умение детей выбирать наиболее полезные продукты
— Рисование «Что купили в магазине?»
Цель: совершенствовать умение передавать образы знакомых предметов, передавать их отличия по форме, величине; умение составлять и передавать не сложную композицию из продуктов питания.
— Игра – драматизация «Репка»
Цель : Учить детей добиваться чёткости, выразительности движений, создавать у детей положительные эмоции, учить передавать через образ определённое настроение.
— Стендовая информация для родителей — Буклет «Золотые правила питания»
«Спорт и здоровье»
— Ритмика «Весёлая зарядка».
Цель : Развивать танцевально-игровое творчество детей.
— Просмотр иллюстраций: «Виды спорта»
Цель: Учить детей внимательно рассматривать иллюстрации, замечая в них главное.
— Беседа «Зимние виды спорта»
Цель: Познакомить с зимними видами спорта, расширить кругозор, вызвать желание самим заниматься каким либо видом спорта
— Физкультминутка «Зимние забавы»
Цель: Снять утомление у ребёнка, обеспечить активный отдых и повысить умственную работоспособность.
— Загадывание загадок о зимних видах спорта.
Цель: развивает находчивость, сообразительность, быстроту реакции, умственную активность, развивать способность к анализу, обобщению, формировать умение самостоятельно делать выводы, умозаключения.
— Дидактическое упражнение «Найди пар у»
Цель : научить детей определять назначение предметов; устанавливать причинно — следственные связи между видами спорта и спортинвентарём.
— Двигательная деятельность «Альпинисты» .
Цель: Упражнять в лазанье по гимнастической стенке с изменением темпа. Формировать навыки безопасного поведения. Совершенствовать у детей умение свободно выполнять упражнения, направленные на профилактику плоскостопия и осанки, сохранения равновесия.
— Прогулка «Мы спортсмены».
Цель: Учить детей передвигаться на лыжах скользящим шагом, осваивают попеременный двухшажный и бесшажный ход, повороты на месте и в движении, торможение.
— Подвижная игра «Мы весёлые ребята»
Цель: учить соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко, упражнять в беге
— Индивидуальная работа с детьми — упражнять детей в ходьбе на лыжах.
Вторая половина дня.
— Оздоровительная бодрящая гимнастика после сна и хождение босиком по дорожкам .
— Рисование «Я делаю зарядку»
Цель: упражнять в детей в рисовании фигуры человека в движении.
— Релаксационное упражнение «Спортсмены»
Цель: Снятие мышечного напряжения, полное или частичное расслабление организма, укрепление нервной системы.
— Индивидуальная работа с детьми (прыжки на скакалке)
— Стендовая информация для родителей — папка – раскладушка «Релаксация для детей»
Цель: познакомить родителей со значением релаксационных упражнений для детей.
Первая половина дня
— Утренняя гимнастика (Под бубен)
Цели: создать бодрое, радостное настроение; поднять мышечный тонус
— Беседа «Правила оказания первой помощи»
Цель: Познакомить детей с правилами первой помощи при ушибе, царапинах.
— Сюжетно-ролевая игра «Пункт скорой помощи».
Цель: Развивать умение подготавливать необходимые условия для игры. Показать социальную значимость медицины.
— Рисование «Как здоровье найти?»
Цель: развивать детское творчество, умение воплощать свой замысел в рисунке, закрепить представления о здоровом образе жизни.
— Чтение художественной литературы
Н. Семёнова «Как стать «Неболейкой »
Цель: Дать знания о пользе прогулок на свежем воздухе
— Двигательная деятельность на улице
Цель: Обучать детей элементам правильной ходьбы. Формировать умение ходить приставным шагом с изменением направления движения. Упражнять детей в ходьбе с выполнением движений для ног. Активизировать двигательную деятельность. Упражнять в беге прямым галопом. Развивать устойчивое равновесие при ходьбе по гимнастической скамейке руки за голову. Развивать гибкость детей при подлезании под дуги правым (левым) боком. Формировать умение метать в даль мешочков с песком, левой и правой рукой. Закреплять умение перепрыгивать на двух ногах с продвижением вперед. Следить за правильной осанкой, дыханием детей во время движения.
— Подвижная игра «Мы веселые ребята» (бег).
Цель: Развивать ловкость, увертливость; совершенствовать умение соблюдать правила игры.
— Подвижная народная игра «Гори ясно»
Цель: Способствовать развитию ловкости, быстроты движений, меткости. Приучать к сообразительности
— Индивидуальная работа с детьми по развитию движений: зависит от уровня физического развития детей.
Вторая половина дня.
— Гимнастика пробуждения «Солнышко проснулось» в кровати
— Упражнение «Кто больше соберет игрушек ногами»
Цель: развитие психомоторных функций, ловкости; оздоровительные задачи – легкий массаж стоп, возбуждение активных точек на стопах.
— Прослушивание песни «Богатырская наша сила» А.Пахмутова, Н. Добронравов
Цель : Стимулировать у детей положительное эмоциональное состояние.
— Игра «Колпачок и палочка»
Цель: Совершенствовать лёгкий танцевальный бег по кругу. Развивать слуховое внимание и чувство ритма.