Меню

Календарно тематическое планирование по теме день здоровья подготовительная группа

День здоровья
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) по теме

План работы с детьми в подготовительной группе.

Скачать:

Вложение Размер
den_zdorovya.doc 33 КБ

Предварительный просмотр:

Название. Форма проведения.

Беседа: «Здоровье в порядке – спасибо зарядке»

Помочь детям понять важность физической культуры для сохранения и укрепления здоровья.

Просмотр иллюстраций: «Моё здоровье – моё богатство».

Заучивание пословиц и поговорок о здоровье.

Учить детей заботиться о своём здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью. Помочь детям понять, что здоровье зависит от многих факторов: Соблюдение правил гигиены, питания. Правил физкультуры и закаливания.

Занятие по разделу: «Социальный мир». Тема: «Путешествие в волшебную страну Здоровья»

Формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни; выделить правила навыков культурно-гигиенического поведения; определить и закрепить полученные знания о значении витаминов, навыков гигиены; выделить компоненты здоровья человека и установить их взаимосвязь; воспитывать интерес к здоровому образу жизни; создать радостное настроение.

Чтение: Г.Остер: «Вредные привычки»;

К. Чуковский: «Мойдодыр»

Развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур.

Дидактическая игра: «Что полезно, а что вредно для здоровья?»

Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной. Уточнить знания детей о полезных продуктах, их значении для здоровья и хорошего настроения.

Игра-драматизация : «Витаминная семья»

Используя стендовый тип кукольного театра, закреплять знания детей о наиболее полезных лесных и садовых ягодах, воспитывать осознанное отношение к необходимости употреблять в пищу фрукты и овощи.

Отгадывание загадок о различных видах спорта и спортивном инвентаре.

Воспитывать интерес к здоровому образу жизни, желание заниматься спортом.

Изготовление памяток для родителей: «Азбука правильного питания».

Дать рекомендации для родителей по воспитанию у детей культуры поведения за столом, умения пользоваться столовыми приборами, по формированию у детей правильного отношения к еде, разным блюдам.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника «В эдоровом теле-здоровый дух», для детей старшего возраста детского сада. Показ кукольного спектакля о девочке Маше (для всех возрастов).

Цель: укреплять здоровье детей, воспитывать у детей стремление быть здоровым, формировать двигательную активность. Задачи.1. Создавать праздничное настроение у детей.2. Развивать физи.

Цель: формировать представление о здоровом образе жизни, как одной из главных ценностей жизни; выделить правила культурно-гигиенического поведения; определить и закрепить полученные знания о значении .

Сценарий спортивного праздника на улице — День Здоровья.

Проект «День здоровья»Цель: Формирование интереса, эмоционально положительного отношения к здоровому образу жизни, укрепление физического и психического здоровья воспитанников.Задачи:Обогащать и .

Сценарий проведения дня здоровья с детьми 5 – 6 лет «Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу!&raquo.

Источник

Календарно-тематическое планирование, «Неделя здоровья».
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Календарно-тематическое планирование для подготовительной к школе группыпосвященный «Неделе Здоровья». Непосредственно образовательная деятельность, дидактические и подвижные игры, спортивные эстафеты, сюжетно ролевые игры, чтение рассказов, стихов , послович и поговорок на тему «Здоровье».Прослушивание песен на тему «Здоровье и спорт».

Скачать:

Вложение Размер
proekt_posvyashchyonnyy_nedele_zdorovya.docx 28.52 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно тематическое планирование в подготовительной группе

По теме недели «Неделя здоровья,

Москва, 22-26 апреля

Тема: «Неделя здоровья!»

Тип проекта : практико – ориентированный, игровой. (Информационно оздоровительный).

Продолжительность проекта : краткосрочный (1 неделя).

Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели.

Актуальность проекта : Одна из главных задач, стоящих перед педагогами дошкольных учреждений, является сохранение и укрепление здоровья детей. Здоровье—это не только отсутствие болезней. Уровень здоровья в значительной степени зависит образа жизни, который ведёт человек, поэтому главная задача педагога — обучение детей принципам здорового образа жизни.

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно до семи лет идёт развитие внутренних органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер. По этому в этот период важно сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни и осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.

Образовательная область: «Познание», «Коммуникация»,…

-пропагандировать здоровый образ жизни,

— формировать навыки ухода за телом, создавать условия для закаливания.

— развивать двигательную активность.

— приобщить детей и родителей к здоровому образу жизни через совместную активную деятельность.

— расширять знания детей о здоровье, способах его укрепления;

— совершенствовать уже имеющиеся навыки сохранения здоровья;

— закреплять знания о правильном питании, витаминах и полезных и вредных продуктах;

— рассказать о влиянии закаливания на здоровье человека.

— повышать двигательную активность, функциональные возможности организма;

— развивать у детей потребность в выполнении специальных профилактических мероприятий в повседневной жизни;

— способствовать закаливанию детского организма, формированию положительных привычек;

— вызвать желание заботиться о своём организме, беречь своё здоровье;

-способствовать выработке правильной осанки.

-воспитать у детей волевые качества, заботливое отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.

— Формировать у детей и родителей положительное отношение к здоровому образу жизни

-Усвоение детьми знаний и приёмов само оздоровления;

-Дать простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья (соблюдение режима, правильное питание, чистота тела, спорт);

— Повышать речевую активность, активизировать словарь;

— Использовать приобретённые навыки для здорового образа жизни.

— Повысится заинтересованность родителей в ведении здорового образа жизни своего и ребёнка.

Этапы реализации проекта:

Изучение возможностей и потребностей детей и родителей в двигательной активности.

Изучение методической литературы.

Беседы с детьми на тему: «Что значит слово здоровье»

Подбор стихов, пословиц, поговорок и песен для детей о здоровом образе жизни.

Совместная работа с родителями по подготовке к проекту.

Создание условий для психологического комфорта и сохранение двигательной активности в течение дня.

Организация игр: подвижные игры, дидактические игры, игры — эстафеты.

Занятия с детьми с внедрением эффективных здоровье сберегающих технологий.

Чтение художественной литературы. Прослушивание песен на тему «Здоровье».

Работа с родителями: Консультации: «Закаляемся правильно», «Безобидные сладости».

Источник

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе (неделя здоровья)
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Тема недели: Здоровье и спорт!

При проведении работы учитываются возрастные, индивидуальные и психологические особенности детей (развитие мышления, памяти, воображения, восприятия). Содержание воспитательно-образовательного процесса ориентировано на умственное, личностное и психологическое развитие ребенка.

Цель: закрепить знания о том, что такое здоровье и как его сберечь; развивать понимание значения гигиенических процедур, правильного питания, закаливания, занятия спортом.

Работа с родителями:

Составление фотоколлажа семьи «Мы со спортом очень дружим, спорт нам в жизни очень нужен!»

Консультация для родителей «Правильное питание – основа здоровья»

Консультация для родителей «Ребенок растет»

Инд. Беседы о здоровье детей

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

Скачать:

Вложение Размер
zdorove_i_sport_zhemchuzhinka.doc 63 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе «Жемчужинка»

Тема недели: Здоровье и спорт!

При проведении работы учитываются возрастные, индивидуальные и психологические особенности детей (развитие мышления, памяти, воображения, восприятия). Содержание воспитательно-образовательного процесса ориентировано на умственное, личностное и психологическое развитие ребенка.

Цель: закрепить знания о том, что такое здоровье и как его сберечь; развивать понимание значения гигиенических процедур, правильного питания, закаливания, занятия спортом.

Работа с родителями:

  • Составление фотоколлажа семьи «Мы со спортом очень дружим, спорт нам в жизни очень нужен!»
  • Консультация для родителей «Правильное питание – основа здоровья»
  • Консультация для родителей «Ребенок растет»
  • Инд. Беседы о здоровье детей
  • Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

— Утренняя гимнастика для всех групп мышц «Будем здоровыми» ( активизировать двигательную, эмоционально-положительную активность детей в утренний отрезок времени)

— Беседа с детьми «Что такое здоровье» Цель: формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни

— Работа в спортивном уголке: рассматривание альбома «Виды спорта».

— Игра с мячом «Назови правильно» (про продукты питания) Цель: Уточнять знания детей о здоровом питании, о том, как здоровье человека зависит от питания.

Организация совместной деятельности:

  1. Рисование Тема: Дети делают зарядку. Цель: систематизировать представления детей о здоровье
  2. Просмотр мультфильмов из серии «Лунтик и его друзья» — «Закаливание», «Прививка» Цель: Формировать у детей понятие «забота о своем здоровье».

— Наблюдение за таянием снега Цель: учить устанавливать взаимосвязи в природе.

-Трудовая деятельность: вместе с воспитателем обрезание секатором обломанных, сухих веток кустов и деревьев, их уборка.

-Подвижная игра «Волк и коза».

-Индивидуальная работа Развитие движений.

— Самостоятельная деятельность по желанию детей под наблюдением педагога.

Приход с прогулки: закрепляем умение складывать вещи самостоятельно.

Обед: закрепляем навыки аккуратного употребления пищи; использование вилок.

— С/р игра «Мы спортсмены»

— Ситуативный разговор о пользе физических упражнений.

— Тематические беседы: «Для чего нужны правила дорожного движения?»

— Вечерняя прогулка. Уход детей домой

— Утренняя гимнастика с обручами «Будем здоровыми» ( активизировать двигательную, эмоционально-положительную активность детей в утренний отрезок времени)

— Беседа: «Мой режим дня» Ц.: научить быть здоровыми и вести здоровый образ жизни.

— Загадки об овощах и фруктах.

— Пальчиковая гимнастика «Дружные пальчики»

— Игр. Упр. «Кран, откройся! Нос, умойся! Мойтесь сразу, оба глаза!

Организация совместной деятельности:

  1. Беседа Тема: «Что такое Олимпиада» Цель: формировать у детей представления об Олимпийских играх, развивать у детей интерес к занятиям физической культуры и спортом, развивать у детей стремление к укреплению и сохранению своего собственного здоровья.
  2. Аппликация Тема: «Олимпийские кольца». Цель: расширить и закрепить знания о символах Олимпийских игр; объяснить необходимость занятия физкультурой, утренней гимнастикой, закаливания; воспитывать волевые качества.

— Наблюдение за перелетными птицами Цель : закреплять знания о трясогузке.

— Трудовая деятельность: Обрезка кустарников, вынос веток в компостную яму.

— Подвижная игра Экологическая игра с мячом «Я знаю».

— Индивидуальная работа Разучивание скороговорок.

— Самостоятельная деятельность по желанию детей под наблюдением педагога.

Приход с прогулки: закрепляем умение вывешивать мокрые вещи на сушилку.

Обед: закрепляем навыки аккуратного употребления пищи; использование салфеток во время обеда.

— Ситуативный разговор о пользе свежего воздуха

— Минутка безопасности: как вести себя на улице. Рассматривание демонстр. материала «На улицах нашего города»

— Вечерняя прогулка. Уход детей домой.

— Утренняя гимнастика с обручами «Будем здоровыми» ( активизировать двигательную, эмоционально-положительную активность детей в утренний отрезок времени)

— Беседа: «Что надо делать, чтобы быть здоровым?» полоскания рта после еды и правильность выполнения данной процедуры. Цель: расширить представления о здоровом образе жизни, значении закаливания, об оздоровительных мероприятиях (процедурах) в детском саду

— Ситуативный разговор «Каждой вещи свое место». Ц.: приучать детей наводить порядок в групповой комнате

— Д/и «К какому врачу обратиться куклу Кате?» Ц.: активизировать и обогащать словарь медицинскими терминами.

Организация совместной деятельности:

1. Лепка «Моя семья». Цель: закреплять умение изображать фигуру человека, передавать характерные особенности и детали образа.

2. Чтение художественной литературы «Маленький спортсмен» Е. Багрян. Цель: поддерживать интерес к книге; продолжать закреплять умение самостоятельно анализировать содержание произведения.

3. Рисование зубными щетками «Одуванчики» Цель: развивать у детей художественно-творческие способности с помощью нетрадиционной техники рисования «набрызг», развивать мелкую моторику, цветовосприятие.

— Наблюдение за рябиной

— Трудовая деятельность Посадка деревьев. Цель: вызвать желание сажать и растить деревья.

— Подвижная игра «Что растет в родном краю?»

— Индивидуальная работа Развитие движений.

— Самостоятельная деятельность по желанию детей под наблюдением педагога.

Приход с прогулки: закрепляем умение выворачивать и вывешивать мокрые вещи на сушилку.

Обед: закрепляем навыки аккуратного употребления пищи; использование салфеток во время обеда.

— С/р игра «На приеме у стоматолога»

— Ситуативный разговор «Скорая помощь»

— Изготовление книжек-малышек на тему «Здоровые зубы» по собственному замыслу

— Обсуждение ситуаций: «Что делать, если к тебе подошел незнакомец?», «Если ты остался дома один?»

— Вечерняя прогулка. Уход детей домой.

— Утренняя гимнастика для всех групп мышц «Юный спортсмен» ( активизировать двигательную, эмоционально-положительную активность детей в утренний отрезок времени)

— Беседа: о здоровье, выяснить, как дети понимают слово «здоровье»: здоровье – лучшее богатство; здоровому – все здорово.

— Загадывание загадок про части тела.

— Упражнение «Попади в обруч». Цель: развивать меткость и глазомер

— Рассматривание иллюстраций «Тело человека», «Органы человека».

Организация совместной деятельности:

  1. Рисование Тема: «Летние виды спорта» Ц.: обогатить знания и расширить представления о летних видах спорта, умение рисовать фигуру человека в движении
  2. Экскурсия в медицинский кабинет. Беседа с медсестрой детского сада. Цель: дать детям дополнительную информацию о том, как правильно заботиться о своем здоровье, выяснить от чего возникают различные заболевания и как их предотвратить.

— Наблюдения за растениями и кустарниками на участке

— Трудовая деятельность Сбор поломанных веток на участке, подрезание и подвязка веток деревьев и кустарников.

— Подвижные игры «Мое любимое дерево».

— Индивидуальная работа Развитие движений.

— Самостоятельная деятельность по желанию детей под наблюдением педагога.

Приход с прогулки: закрепляем умение выворачивать и вывешивать мокрые вещи на сушилку.

Обед: закрепляем навыки аккуратного употребления пищи; использование салфеток во время обеда.

— Организовать показ кукольного театра «Петрушкины загадки».

— Игра – забава «У Маланьи, у старушки».

— Ситуативный разговор о прививках

— Знакомство с пожарной сигнализацией. Цель: углублять и расширять знания детей о работе пожарных по охране жизни людей, о технике, помогающей людям тушить пожар

— Вечерняя прогулка. Уход детей домой.

— Утренняя гимнастика для всех групп мышц «Будем здоровыми» ( активизировать двигательную, эмоционально-положительную активность детей в утренний отрезок времени)

— Беседа: «Символика Олимпийских игр» Цель: дать знания детям о символах и символике Олимпийских игр.

— . Пальчиковая гимнастика«Части тела»

— Д/и «Собери человека» Ц.: закрепить названия основных частей тела человека, собрать человечка из частей

— Д/и в парах «Умные карточки» Ц.: вспомнить как устроен человек, почему необходимо соблюдать правила личной гигиены.

— Игра с мячом малой подвижности «Съедобное-несъедобное»

Организация совместной деятельности:

  1. Рисование «Мама, папа, я – спортивная семья» Цель: развивать умение создавать изображение человека, соблюдая пропорции и строение частей тела человека
  2. Слушание песен «Спортивная семья» Цель: развивать интерес к слушанию музыкальных произведений о спорте.

— Наблюдение за камнями

— Трудовая деятельность Коллективный труд по уборке территории.

— Подвижные игры «Кто быстрее?»

— Индивидуальная работа Развитие движений.

— Самостоятельная деятельность по желанию детей под наблюдением педагога.

Приход с прогулки: закрепляем умение выворачивать и вывешивать мокрые вещи на сушилку.

Обед: закрепляем навыки аккуратного употребления пищи; использование салфеток во время обеда и ножа.

— С/р игра «Детская поликлиника с аптечным пунктом»

— Рассматривание и раскрашивание раскрасок о здоровом образе жизни, о видах спорта

— Игровое упражнение «Дорисуй фигуры, преврати фигуры в спортивный инвентарь»

— Игровая ситуация «Как вызвать полицию, пожарных и скорую помощь»

Источник

Читайте также:  Керамзитобетонные блоки опасны для здоровья
Adblock
detector