Меню

Календарно тематическое планирование по теме береги здоровье смолоду

Календарный план недели «Береги своё здоровье. Профилактика простудных заболеваний)» в средней группе

Алёна Весина
Календарный план недели «Береги своё здоровье. Профилактика простудных заболеваний)» в средней группе

Тема недели: «Береги своё здоровье (профилактика простудных заболеваний)».

Цель: формировать первоначальные представления об охране жизни и здоровья, умение ориентироваться в строении собственного тела; умение и желание соблюдать правила личной гигиены тела; дифференцировать на начальном уровне понятия «здоровье» и «болезнь»; связывать состояние здоровья с поведением и соблюдением гигиенических требований; учить делать выводы о безопасности жизнедеятельности. Воспитывать культурно-гигиенические навыки.

понедельник

1. Утренняя гимнастика.

2. Приветствие. «Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся»

Цель: настроить на доброжелательный лад, сплочение, хорошего настроения.

3. Беседа «Я здоровье берегу».

Цель: обогащение словаря, продолжать знакомство с частями тела. Закрепить умения и навыки пользования носовым платком.Ситуативный разговор на тему: «Как вести себя в умывальной комнате».Настольные игры: «Геометрическое лото», «Домино»

Сам. игры детей в игровых центрах

Рассматривание фотографий, картинок с изображением людей.

Беседы с родителями и детьми о самочувствии детей или по текущим проблемам.

нод 1. Художественная литература.

Тема: продолжать ознакомление с малыми фольклорными формами.

Задачи: учить связывать значение половицы с содержанием короткого рассказа; помогать произносить чистоговорки, скороговорки, знакомые считалки; выучить текст народной игра «Панас».

[О. С. Ушакова «Ознакомл. дошк. с литературой» стр. 85-86] 2. Физическое развитие.

Тема: «Поход в зимний лес»

Задачи: способ. умений умение катать обруч, бросать через сетку мяч,бросать мяч об пол в движении, прыгать на мяче хоппере Формировать умение соблюдать правила подвиж. игры.

[Анисимова М. С., Хабарова Т. В. Двигательная деятельность Детей 3-5 лет. стр. 92]

1. Наблюдение за погодой.

Цель: продолжать расширять и углублять представления о солнце в зимних условиях.

2. П/и «Кто самый меткий?», «Догони». «С вала на вал».Цель: учить прыгать с вала на вал, развивать равновесие. Коллективный труд по уборке снега с дорожек.

Цель: закреплять умение работать сообща. Сам. игры с выносным материалом.

РПС 1. Чтение художественной литературы А. Клыков «Как лиса зимует».

2. Выполнение гимнастики пробуждение «Мишка».

1. Гимнастика после сна.

2. Просмотр мультфильма «Будьте здоровы» «Маша и медведь».Цель: закрепление КГН, создание положительного эмоционального климата.

3. Д/и «Собери картинку».

Цель: закрепить знание цвета, формы, умение по образцу собирать из частей целое; активизировать словарь. Д/и «Четвертый лишний».

Цель: развитее речи детей, логики. Илья, Глеб, Аделина.Цель: обобщить имеющиеся у детей знания о функции органов. Беседа и рассматривание иллюстраций на тему «Внешнее строение человека». Сри «На приеме у врача»

Цель: продолжать формирование представлений о профессии врача.

1. Наблюдение за голубями.Цель: расширять знания о внешнем виде птиц, их повадках и среде обитания.

2. П/и «Найди свой домик».

3. Д/и «Назови ласково».Цель: подбирать слова в уменьшительно-ласкательной форме.

1. Утренняя гимнастика.

2.Беседа: «Что бы быть здоровым нужно»

Цель: актуализировать знание детей о том, что нужно делать что бы быть здоровым.

3. Артик. гимнастика «Сосулька».

4. Д/и «Что пропало?» Д/и «Назови одним словом».

Цель: развитее связанной речи; учить детей делить по определенному признаку. Разговор с детьми о культуре поведения во время приема пищи. Подготовка атрибутов для СРИ «Больница»

Игры детей в театральном уголке.

Консультация для родителей «Профилактика простудных заболеваний».

нод 1. Художественно-эстетическое развитие. Музыка.

Задачи: формировать умение правильно исполнять мелодию и ритмический рисунок песни; развивать умение четко и ясно пропевать слова, на одном дыхании пропевать короткие фразы; развивать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку изобразительного характера.

Читайте также:  Какие тренировки полезны для здоровья

[«Музыкальное развитие дошкольников на основе примерной образовательной программы «Детство» Яцевич И. Е. стр. 104]

2. Познавательное развитие.

Первые шаги в математику.

Тема: Занятие 52.

Задачи: закрепить умение считать в пределах 7; познакомить с цифрой 7. Развивать наблюдательность, умение ориентироваться в пространстве.

[Л. Н. Коротовских стр. 81-83].

1. Наблюдение за ветром.

[«Прогулки в детском саду. И. В. Кравченко, Т. Л. Долгова. стр. 144].

2. П/и «Ловишки», «Вороны и гнезда».Цель: учить бегать по всему участку, быстро реагируя на сигнал воспитателя.

3. Д/и «Полезно-вредно».

Цель: закрепление знаний детей о факторах окруж. среды, влияющих на здоровье.

4.Трудовая дея-сть: сгребание снега в определенное место для построек. «Прыжок».

Цель: Закреплять умение прыгать на двух ногах, мягко приземляясь.

Илья, Ваня, Никита.С Беседа с детьми на тему: «Моем, моем, мылом, мылом – наши рученьки чисты!».

Цель: продолжать закреплять знание детей, о том, что перед едой нужно мыть руки с мылом. Сам. игры с выносным материалом.

РПС 1. Продолжать учиться пользоваться мылом, индивидуальным полотенцем.

2. Чтение художественной литературы Покровский «Волк», «Медведь».

1. Гимнастика после сна.

2. Раскраски «Предметы гигиены».Цель: закреплять умение раскрашивать карандашами, не выходя за грань.

3.Чтение художественной литературы: «Айболит» (обсуждение персонажей). Совершенствование диалогической речи с детьми Андрей. Л, Ваня, Никита. С, Саша. С. Беседа «Кто ухаживает дома за больными детьми». Упражнение «Собери рисунок скелета, разрезанный на части».

1. Наблюдения за погодой.

2. Загадки о гигиенических принадлежностях (зубная щетка, расческа, мыльница и так далее).

3. Д/и «В кругу с мячом».

Цель: Развивать фонематический слух детей, умение подбирать слова схожие по звучанию.

4. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу.

среда

1. Утренняя гимнастика.

2. Приветствие детей «Сделай комплимент другу».

3. Просмотр презентации «Микробы»

Цель: продолжать формирование знаний о ЗОЖ.

4. Д/и «Вредно- полезно».

Цель: закрепление правил личной гигиены.

5. Повторения правил поведения в детском саду. По развитию связной речи. Рассказывание «Почему иногда бывает грустно (весело) и почему».

Наташа, Максим, Дима, Платон, Ксюша.Ситуативный разговор на тему: «Как вести себя в умывальной комнате»

Цель: продолжать формировать у детей правила поведения, КГН Предложить раскраски по теме «Здоровый образ жизни».

Консультация для родителей «Что должно быть в шкафчике?»

нод 1. Развитие речи. Занятие 17.

Тема: Придумывание продолжения рассказа «Белочка, заяц и волк».

Задачи: учить исходя из набора игрушек составлять короткий рассказ вместе с воспитателем, развивать диалогическую речь; учить понимать смысл загадок, правильно называть качества предмета; учить использовать в ответах на вопросы сложноподчиненные и простые распространенные предложения.

[О. С. Ушакова Развитие речи детей 3-5 лет. стр. 146-149]

2. Физическое развитие.

Тема: «Поход в зимний лес»

Задачи: способ. умений умение катать обруч, бросать через сетку мяч,бросать мяч об пол в движении, прыгать на мяче хоппере Формировать умение соблюдать правила подвиж. игры.

[Анисимова М. С., Хабарова Т. В. Двигательная деятельность Детей 3-5 лет. стр. 92]

1. Наблюдение за уборочными машинами.Цель: расширять знания о роли машин в выполнении трудоемких работ.

2. П/и «Ловишки», «Вороны и гнезда».

3. Д/и «В кругу с мячом».

4.Трудовая дея-сть: сгребание снега на участке в определенное место. Развитие движений.

Цель: учить бегать по кругу и останавливаться на сигнал.

Матвей, Саша. С, Никита. В. Беседа о пользе для здоровья фруктов и овощей.

Цель: объяснить детям необходимость употреблять в пищу фрукты и овощи. Сам. игры детей с выносным материалом.

Читайте также:  Дай бог здоровья вам мои друзья

РПС 1. Напомнить о соблюдении правил поведения во время еды.

2. Чтение художественной литературы В. Берестов «Гололедица».

1. Гимнастика после сна.

2. «Нарисуй, что тебе понравилось сегодня.»

Цель: учить детей воплощать в рисунке замысел, закрепить изобразительные умения и навыки.

3. Д/и «Узнай сказку по иллюстрациям». Обучение детей Платон, Матвей, Глеб, Кирилл. П правильному употреблению предлогов в речи. Эксперимент «Чем похожи и чем отличаются две руки?». Игры детей с атрибутами кукольного театра.

Игры детей с пазлами, мозаикой

1. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.

2. П. и. : «Тишина».Цель: Развитие внимания, развивать умение слушать.

3. Д/и «Найди и промолчи».

Цель: Снятие излишней активности детей.

1. Утренняя гимнастика.

2. Приветствие. «Я твои друг и ты мой друг».Цель: настроить на доброжелательный лад, сплочение, хорошего настроения.

3. Д/и «Вредно- полезно».

Цель: закрепление правил личной гигиены.

4. Пальчиковая игра «Мое тело»

Цель: развитие мелкой моторики рук.

5. Артикуляционная гимнастика «Чистим зубки».Трудовая деятельность: Дежурство по столовой

Цель: закрепление знаний о посуде и столовых приборах, их предназначении; воспитание КГН. Самообслужива-ние в развитии культурно-гигиенических навыков. Игра со строительным материалом «Построй больницу», «Построй гараж для больницы».

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

нод 1. Художественно-эстетическое развитие. Лепка.

Тема: «Они живут в лесу» (предметная лепка).

Задачи: закреплять знания детей о диких животных, их среде обитания; учить лепить комбинированным способом; развивать внимание, восприятие, мелкую моторику пальцев.

[Н. Н. Леонова стр. 166] 2. Физическое развитие.

Тема: «Поход в зимний лес»

Задачи: способ. умений умение катать обруч, бросать через сетку мяч,бросать мяч об пол в движении, прыгать на мяче хоппере Формировать умение соблюдать правила подвиж. игры.

[Анисимова М. С., Хабарова Т. В. Двигательная деятельность Детей 3-5 лет. стр. 92]

1. Наблюдение за рябиной. [«Прогулки в детском саду. И. В. Кравченко, Т. Л. Долгова. стр. 145].

Цель: развивать умение быстро действовать по сигналу, быстроту, внимание.

3. Д/и «Что с права, с лева?»

Цель: развивать пространственную ориентацию предметов по отношению к себе. Ходьба между линиями (10-15 см)

Цель: развивать и совершенствовать двигательную активность. Игра-упражнение «Насосик».

Цель: развитие правильного диафрагмального дыхания.Трудовая дея-сть: расчистка дорожки после снегопада.Цель: закреплять умение работать сообща, радоваться результатам своего труда.

РПС 1. Загадывание загадок о полотенце.

2. Беседа упражнение «Как пользоваться полотенцем? Расскажи и покажи?»

3. Чтение художественной литературы В. Степанов «Большая пурга».

1. Гимнастика после сна.

2. Артикуляционная гимнастика.

3.«Разрезные картинки Спортсмены» -собери и расскажи.Цель: развитее мелкой моторики, воображения.

4. П/и «У оленя дом большой».Цель: закреплять умение соотносить движение с текстом. Д/и «Какие предметы нужны тебе, чтобы быть чистым».Цель: формирование КГН.Беседа: «После туалета мой руки с мылом».

Цель: закрепление КГН. Просмотр литературы по теме (неделя здоровья).

1. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.

2. Наблюдения за погодой.

3. Д/и «Времена года»

Цель: актуализировать знание детей о смене времен года и характерных признаках.

1. Утренняя гимнастика.

2. Беседа по теме недели:

«Как сберечь здоровье».

Цель: систематизировать и закрепить, знания детей, полученных за неделю.

3. П/и «Найди и промолчи»

Цель: снятие излишней активности.

4.Настольная игра: «Разрезные картинки здоровый образ» -собери и расскажи.

Цель: развитее мелкой моторики, воображения. Игра «Угадай, кто позвал?»

Цель: тренировать органы слуха и активизировать внимание и слуховую память детей. Трудовые поручения в уголке природы – полив комнатных растений.

Читайте также:  Что такое папиллома чем она опасна для здоровья

Цель: побуждать желание заботиться о растениях. Центр творчества раскраски по теме недели «Здоровый образ жизни».

Консультация для родителей «Как предостеречь себя и детей от простудных заболеваний»

нод 1. Художественно-эстетическое развитие. Музыка.

Задачи: формировать умение правильно исполнять мелодию и ритмический рисунок песни; развивать умение четко и ясно пропевать слова, на одном дыхании пропевать короткие фразы; развивать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку изобразительного характера.

[«Музыкальное развитие дошкольников на основе примерной образовательной программы «Детство» Яцевич И. Е. стр. 104]

2. Художественно-эстетическое развитие.

Задачи: формировать умение строить дом, выделяя основные части, устанавливая пространственное расположение этих частей относительно друг друга. Развивать умение самостоятельно измерять постройки. Продолжать развивать способность различать и называть строительные детали.

[О. Э. Литвинова «Конструирование»

1. Наблюдение за елью.Цель: формировать представление о строении ели.

Цель: упражнять в беге врассыпную, прыжках через шнур.

3.Трудовая дея-сть: коллективный труд на участке по уборке снега. «Допрыгай до флажка».

Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. Беседа «Первая помощь».

Цель: знакомство с элементами оказания первой медицинской помощи. Сам. игры детей с выносным материалом.

РПС 1. Беседа на тему «Как надо правильно кушать»

2. Чтение художественной литературы М. Пришвин «Ночевка зайца».

1. Гимнастика после сна.

Цель: закрепление знаний о частях тела, умение ориентироваться в пространстве тела.

3. Рисование «Меня не растили, из снега слепили»

[Н. Н. Леонова стр. 152] Упражнение на развитие мелкой моторики рук «УГАДАЙ» — угадай на ощупь, что положили в ладошки (камешек, шишку, палочку)Ситуативный разговор: «Старайся выглядеть опрятно». Книжный центр иллюстраций «Виды спорта».

1. Наблюдения за погодой.

2. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.

3. П/и «Снежинки и ветер».

4. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу.

Профилактика простудных заболеваний посредством закаливания организма «Профилактика простудных заболеваний через закаливание организма» Если ребенок часто болеет – родители очень переживают, но не знают, что.

Конспект занятия «Профилактика простудных заболеваний и гриппа» Тема: «Профилактика простудных заболеваний и гриппа» Ход занятия: Воспитатель: — Ребята я получила письмо, послушайте, что в нём написано:.

Роль дыхательных упражнений в профилактике простудных заболеваний Дыхательные и голосовые упражнения Развитие дыхания – важный этап коррекционного воздействия на всех детей. Цель дыхательных упражнений.

Работа по профилактике простудных заболеваний в ДОУ Часто или редко, но все дети болеют простудными заболеваниями. Сокровенная мечта родителей и педагогов – всегда здоровые дети, особенно.

Физкультурная образовательная деятельность в подготовительной к школе группе «Береги своё здоровье» Цель: Создать веселое, спортивное настроение у детей, воспитывать желание заниматься физкультурой, расширять представления детей о здоровом.

Календарный план недели «Здоровье» для логопедической группы детей с ОНР 1 неделя: Тема: Здоровье Задачи: продолжить формировать привычку к здоровому образу жизни, удовлетворить потребность детей в двигательной.

Конспект ОД «Береги своё здоровье!» Тема: «Береги своё здоровье!» Цель: Продолжать формировать навыки здорового образа жизни. Задачи: 1. Закрепить знания детей о полезной пище,.

Консультация для родителей «Профилактика простудных заболеваний» Консультация для родителей на тему: «Профилактика простудных заболеваний» Уважаемые родители, помните, что здоровье ваших детей находится.

Профилактика простудных заболеваний. Консультация для родителей Дети в холодное время года и межсезонье часто болеют. В среднем ребенок до 6 лет болеет простудными заболеваниями до 8 раз в год средней.

Советы родителям по профилактике простудных заболеваний Советы родителям по профилактике простудных заболеваний и гриппа. ЗДОРОВЬЕ МАЛЫШЕЙ. Уважаемые родители, помните, что здоровье ваших детей.

Источник

Adblock
detector