Меню

Календарно тематическое планирование охрана здоровья

Календарно-тематическое планирование занятий по охране здоровья и физическому развитию в III группе

надежда пермякова
Календарно-тематическое планирование занятий по охране здоровья и физическому развитию в III группе

(приложение к программе)

1.Как устроено тело человека.

Цель. Дать детям представление о строении и работе своего организма.

Содержание деятельности. Ответы на вопросы «Что я знаю о себе».

Беседа о строении и работе своего организма. Игра «Отгадай, о чём я рассказываю!»

2.Как работает сердце человека.

Цель. Познакомить детей с назначением и работой сердца.

Содержание деятельности. Работа с пословицей «В здоровом теле – здоровый дух».Беседа с использованием картинок, слайдов.

3.Что мы делаем, когда едим?

Цель. Познакомить детей с назначением и работой системы пищеварения.

Содержание деятельности. Просмотр презентации «Пирамида питания». Выкладывание последовательного ряда полезных и вредных продуктов.

4. Как мы дышим.

Цель. Познакомить детей с назначением и работой лёгких.

Содержание деятельности. Отгадывание загадок. Беседа с использованием картинок, слайдов.

5.Как движутся части тела.

Цель. Познакомить детей с назначением мышц, костей, суставов, их ролью в строении человека.

Содержание деятельности. Ответы на вопросы «Что я знаю о себе». Беседа о назначении мышц, костей, суставов, их ролью в строении человека. Игра «Отгадай, о чём я рассказываю!»

6. Слушай во все уши, смотри во все глаза.

Цель. Познакомить со строением уха, глаза. Закрепление правил ухода за ушами и глазами.

Содержание деятельности. Просмотр презентации. Беседа. Работа по карточкам «Исключи лишнее».

7.Осанка – красивая спина

Цель. Продолжать учить следить за осанкой, побуждать к выполнению физ. упражнений.

Содержание деятельности. Просмотр слайдов. Беседа о значении физических упражнений в формировании правильной осанки. Практическое занятие.

8. Наши руки.

Цель. Дать понятие о важности человеческой руки, о тесной связи рук и мозга, движения и речи.

Содержание деятельности. Просмотр презентации. Беседа о важности человеческой руки. Упражнения на развитие моторики. Самомассаж.

9. Сохраним свое здоровье сами.

Цель. Закреплять представления о значимости чистоты, опрятности, соблюдении режима дня и навыков личной гигиены в повседневной жизни.

Содержание деятельности. Отгадывание загадок. Работа по картинкам – игра «Что лишнее?» Рисование настроения, исходя из предложенных жизненных ситуаций.

10. Богатство на все времена.

Цель. Продолжать учить самостоятельно следить за своим здоровьем. Рассмотреть влияние образа жизни на здоровье человека.

Содержание деятельности. Беседа «Зимой и летом дружи с игрой и бегом». Игры на свежем воздухе.

11. Витамины и здоровый дух.

Цель. Закрепление знаний о витаминах, о необходимости наличия витаминов в организме человека.

Содержание деятельности. Просмотр презентации «Витамины».

Выкладывание последовательного ряда полезных и вредных продуктов.

12. О вкусной и полезной пище.

Цель. Закреплять знания детей о зависимости здоровья человека от правильного питания.

Содержание деятельности. Просмотр презентации «Пирамида питания». Выкладывание последовательного ряда полезных и вредных продуктов.

13. Если ты заболел.

Цель. Довести до сознания необходимость прописанного врачом лечения.

Содержание деятельности. Отгадывание загадок.

Беседа о необходимости обращения к врачу. Разбор жизненных ситуаций.

14. Советы Неболита.

Цель. Формировать представление о составляющих ЗОЖ: двигательная активность, рациональное питание, эмоциональное равновесие.

Содержание деятельности. Письмо от доктора Неболита. Упражнения в разборе жизненных ситуаций.

15. Вредным привычкам- НЕТ!

Цель. Предоставить учащимся объективную информацию о последствиях курения, алкоголизма. Воспитывать негативное отношение к этим вредным привычкам.

Содержание деятельности. Упражнения в разборе жизненных ситуаций. Составление темы занятия из отдельных слов. Беседа «Вредным привычкам- НЕТ!».

16. Если хочешь быть здоров — постарайся.

Цель. Формировать ловкость, стремление побеждать.

Содержание деятельности. Беседа. Игры – соревнования на свежем воздухе

17. Контакт с незнакомыми людьми и правильное поведение.

Цель. Рассмотреть и обсудить с детьми типичные ситуации при возможных контактах с незнакомыми людьми.

Содержание деятельности. Беседа. Упражнения в классификации с использованием картинок. Игра «Исключи лишнее».

18. Чем опасны малознакомые ребята.

Цель. Убедить детей быть разборчивыми в выборе друзей, учить говорить «нет» при попытке старших приятелей вовлечь в опасную ситуацию.

Содержание деятельности. Чтение авторского рассказа. Выкладывание последовательного ряда (родные, близкие, знакомые, незнакомые). Разбор жизненных ситуаций.

19. Если тебе угрожает опасность.

Цель. Способствовать осознанному восприятию правил поведения в случае возникновения опасных ситуаций, развитию осторожности.

Содержание деятельности. Ответы на вопросы по просмотренной презентации. Работа по картинкам.

20. Сигналы опасности природы.

Цель. Приучать детей к осторожному обращению с объектами природы. Познакомить их с сигналами опасности у животных, растений (цвет, шипы, колючки, звуки, рога и др).

Содержание деятельности. Просмотр презентации. Ответы на вопросы по просмотренной презентации. Загадки.

21. Когда съедобное — ядовито.

Цель. Обратить внимание детей на отравления, их причины и последствия. Актуализировать знания об оказании первой помощи.

Читайте также:  Основа здоровья нации трезвое мировоззрение

Содержание деятельности. Просмотр презентации. Ответы на вопросы по просмотренной презентации. Разбор жизненных ситуаций.

22. Контакты с животными.

Цель. Учить детей правильно общаться с животными. Дать сведения об агрессивности некоторых животных и мерах предосторожности в отношении с ними.

Содержание деятельности. Просмотр презентации. Ответы на вопросы по просмотренной презентации. Разбор жизненных ситуаций. Работа по картинкам.

23. О пользе и вреде воды.

Цель. Учить детей соблюдать элементарные правила обращения с водой (лед, кипяток). Объяснить, к каким неприятным последствиям приводит неправильное поведение на воде.

Содержание деятельности. Дидактическая игра на осознание целостного восприятия предмета и отдельных частей в этом предмете. Просмотр презентации.

24. В мире колющих и режущих предметов.

Цель. Дать детям сведения об опасных вещах (колющих и режущих предметах, электроприборах, лекарственных веществах.

Содержание деятельности. Просмотр презентации. Ответы на вопросы по просмотренной презентации. Загадки. Игра «Разложи по местам».

25. Служба 01.

Цель. Расширять сведения о предметах, опасных в противопожарном отношении.

Содержание деятельности. Просмотр презентации. Ответы на вопросы по просмотренной презентации. Разбор жизненных ситуаций.

26. Служба 02.

Цель. Вырабатывать навыки правильного поведения в экстремальных ситуациях.

Содержание деятельности. Просмотр презентации. Ответы на вопросы по просмотренной презентации. Игра «У меня зазвонил телефон».

27. Вызов скорой помощи.

Цель. Вырабатывать навыки правильного поведения в экстремальных ситуациях.

Содержание деятельности. Просмотр презентации. Ответы на вопросы по просмотренной презентации. Разбор жизненных ситуаций. Игра «Скорая помощь».

28. Экстремальные ситуации в быту, правила поведения.

Цель. Вырабатывать навыки правильного поведения в экстремальных ситуациях.

Содержание деятельности. Просмотр презентации. Ответы на вопросы по просмотренной презентации. Разбор жизненных ситуаций.

29. Конфликты и ссоры.

Цель. Дать понятие о «конфликтах», «ссорах», причинах их возникновения.

Содержание деятельности. Ответы на вопросы по правилам поведения. Игра «Закончи предложение». Работа с пословицами.

30. Добро и зло.

Цель. Учить различать добро и зло. Убеждать в необходимости осознанного проявления отзывчивости.

Содержание деятельности. Ответы на вопросы по правилам поведения. Игра «Закончи предложение». Работа с пословицами.

31. Страхи.

Цель. Дать понятие «страх», учить преодолевать страхи.

Содержание деятельности. Ответы на вопросы по правилам поведения. Игра «Закончи предложение». Работа с пословицами.

32. Требуется друг.

Цель. Учить умению общаться, дорожить дружбой.

Содержание деятельности. Ответы на вопросы по правилам поведения. Игра «Диалог». Работа с пословицами.

33. Учимся играть и работать сообща.

Цель. Учить умению контролировать свое поведение, сдерживать себя и прислушиваться к мнению других. Учить детей согласовывать свои действия при совместной работе.

Содержание деятельности. Работа с пословицей «Нет друга – ищи, а нашёл — береги». Игра «Зачеркни лишнее». Решение жизненных ситуаций.

34. Всегда ли добрым быть приятно.

Цель. Убеждать в необходимости осознанного проявления отзывчивости.

Содержание деятельности. Чтение рассказа. Ответы на вопросы по прочитанному. Игра «Закончи предложение». Работа с пословицами.

35. Наше настроение.

Цель. Развивать умение понимать свое настроение и настроение других людей. Формировать коммуникативные навыки.

Содержание деятельности. Тренинг. Рисование. Работа с рисунками.

36. Давайте говорить друг другу комплименты.

Цель. Учить говорить дуг другу добрые слова.

Содержание деятельности. Игра «Скажи комплимент другу, соседу по парте, воспитателю». Беседа. Игра «Закончи предложение». Работа с вежливыми словами.

Творческий детско-родительский проект «Чудо-коврики» МотивацияВ нашем детском саду широко используются здоровьесберегающие технологии для сохранения и укрепления здоровья детей. Важным моментом.

Валеологический проект «Я и мое здоровье» Применительно к дошкольному образованию, валеология ставит своей целью обучение детей основным гигиеническим правилам и нормам, укрепление.

Источник

Календарно-тематический план по охране здоровья и физическому развитию (9-й класс).

специалист в области арт-терапии

Номер материала: ДВ-510137

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Низкие способности к самостоятельному выполнению заданий приводят к трудностям в обучении

Время чтения: 3 минуты

В российских вузах начнут готовить новых специалистов в области климата

Время чтения: 1 минута

Просмотр телевизора ухудшает когнитивные функции

Время чтения: 3 минуты

Около 680 тысяч выпускников сдадут ЕГЭ по русскому языку 3 и 4 июня

Время чтения: 2 минуты

Каждый третий школьник отстает в учебе

Время чтения: 3 минуты

Минздрав разрешит исследования «Спутника V» на детях с 12 лет

Время чтения: 1 минута

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Читайте также:  Сколько яиц можно есть без ущерба для здоровья

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Рабочая программа по внеурочной деятельности для 1 класса «Тропа здоровья»
календарно-тематическое планирование по зож (1 класс) на тему

Скачать:

Вложение Размер
tropinka_k_zdorovyu._programma_vneurochnoy_deyatelnosti._1_klass.doc 153.5 КБ

Предварительный просмотр:

по внеурочной деятельности

Настоящая программа по курсу « Тропа Здоровья» для1 класса создана на основе нормативных документов :

1.Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утверждённый приказом Министерства образования РФ №373

2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации ( Минобрнауки России) « Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных ( Допущенных ) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2014- 2015 учебный год.»

3. Общая образовательная программа МОУ СОШ № 24 Павлово- Посадского муниципального района Московской области;

4. Учеб ный план МОУ СОШ № 24 на 2014-2015 учебный год.

Место предмета в базисном плане.

В федеральном базисном учебном плане на изучение курса « Тропа Здоровья» в 1 классе начальной школы отводится 1 час в неделю при 35 недельной работе. За год на изучение программного материала отводится 31час.

Здоровье – важнейшая характеристика развития ребенка на протяжении школьного детства. Создание условий для формирования здорового образа жизни школьника – одна из задач образовательного учреждения.

Обучение школьников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства, — актуальная задача современного образования. В современных условиях проблема сохранения здоровья детей чрезвычайно важна в связи с резким снижением процента здоровых детей. Может быть предложено много объяснений складывающейся ситуации. Это и неблагоприятная экологическая обстановка, и снижение уровня жизни, и нервно-психические нагрузки и т.д. Весьма существенным фактором «школьного нездоровья» является неумение самих детей быть здоровыми, незнание ими элементарных законов здоровой жизни, основных навыков сохранении здоровья. Отсутствие личных приоритетов здоровья способствует значительному распространению в детской среде и различных форм разрушительного поведения, в том числе курения, алкоголизма и наркомании. Путей и программ, направленных на первичную профилактику злоупотребления курением и наркотическими веществами, предложено много. Очень важно, чтобы профилактика асоциальных явлений взяла своё начало в начальных классах.

Хотелось бы обратить особое внимание на воспитание полезных привычек как альтернативы привычкам вредным и формирование установок на ведение здорового образа жизни. Не нужно делать большой акцент на сами вредные привычки. Главное – приобщить детей к здоровому образу жизни. Дети младшего школьного возраста наиболее восприимчивы к обучающемуся воздействию, поэтому целесообразно использовать школу для обучения детей здоровому образу жизни.

Педагогическая общественность все больше убеждается в том, что именно учитель может сделать больше для здоровья школьников, чем врач. Охрана здоровья школьников – одна из важнейших задач образования. Не подлежит сомнению и тот факт, что самое драгоценное у человека – здоровье, и только здоровый человек способен быть настоящим творцом собственной судьбы и судьбы своей страны. Решать эту проблему необходимо через применение в рамках образовательного процесса здоровьесберегающих педагогических технологий и просвещение детей и родителей.

Так возникла необходимость создания программы «Тропа здоровья » для учащихся младшего школьного возраста, которая будет направлена на устранение проблем, что в свою очередь может дать положительный эффект и в оздоровлении учащихся, и в реализации основной цели – повышении качества образования и воспитания школьников. Программа «Тропинка к здоровью» направлена на профилактику и коррекцию нарушений здоровья, и общее оздоровление организма, обеспечивает обучение младших школьников правильным действиям в опасных для жизни и здоровья ситуациях, помогает создать поведенческую модель, направленную на развитие коммуникабельности, умение делать самостоятельный выбор, принимать решения, ориентироваться в информационном пространстве.

Для формирования привычки к здоровому образу жизни младших школьников необходима совместная работа педагога с родителями, психологической и медицинской службой, администрацией школы.

Программа включает в себя и вопросы физического здоровья, и духовного. Данная программа может рассматриваться как одна из ступеней к здоровому образу жизни и неотъемлемой частью всего воспитательного процесса в школе.
Цели программы:

  • Поиск оптимальных средств сохранения и укрепления здоровья учащихся класса.
  • Создание наиболее благоприятных условий для формирования у младших школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха.
  • Научить детей быть здоровыми душой и телом, стремиться творить свое здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия.
  • Формирования стремления к здоровому образу жизни, осознание здоровья как одной из главных ценностей жизни.
  • Создание условий для обеспечения охраны здоровья учащихся, их полноценного физического развития и формирование здорового образа жизни.
  • Формирование у детей мотивационной сферы гигиенического поведения, безопасной жизни.
  • Расширение кругозора школьников в области физической культуры и спорта.
  • Профилактика вредных привычек.
  • Просвещение родителей в вопросах сохранения здоровья детей.

Данная программа строится на принципах :

— Научности ; в основе которых содержится анализ статистических медицинских исследований по состоянию здоровья школьников.

— Доступности ; которых определяет содержание курса в соответствии с возрастными особенностями младших школьников.

— Системности ; определяющий взаимосвязь и целостность содержания, форм и принципов предлагаемого курса.

При этом необходимо выделить практическую направленность курса

Содержание занятий направлено на развитие у учащихся негативного отношения к вредным привычкам, на воспитание силы воли, обретение друзей и организацию досуга.

Быть здоровым – значит быть счастливым и успешным в будущей взрослой жизни.

Занятия носят научно-образовательный характер.

Основные виды деятельности учащихся:

навыки дискуссионного общения; опыты; игра.

Здоровый физически, психически, нравственно, адекватно оценивающий свое место и предназначение в жизни выпускник начальной школы.

В результате усвоения программы учащиеся должны уметь:

— выполнять санитарно-гигиенические требования: соблюдать личную гигиену и осуществлять гигиенические процедуры в течение дня;

— осуществлять активную оздоровительную деятельность;

— формировать своё здоровье.

Учащиеся должны знать:

— факторы, влияющие на здоровье человека;

— причины некоторых заболеваний;

— причины возникновения травм и правила оказания первой помощи;

— виды закаливания (пребывание на свежем воздухе, обливание, обтирание, солнечные ванны) и правила закаливания организма; влияние закаливания на физическое состояние и укрепление здоровья человека;

— о пользе физических упражнений для гармоничного развития человека;

— основные формы физических занятий и виды физических упражнений.

Формирование универсальных учебных действий

  • самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;
  • осознание ответственности человека за общее благополучие;
  • этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость;
  • положительная мотивация и познавательный интерес к занятиям по программе «По тропе здоровья»;
  • способность к самооценке;
  • начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях.
  • навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности;
  • умение ставить и формулировать проблемы;
  • навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме, в том числе творческого характера;
  • установление причинно-следственных связей;
  • использование речи для регуляции своего действия;
  • адекватное восприятие предложений учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;
  • умение выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить;
  • умение соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи;

В процессе обучения дети учатся:

  • работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;
  • ставить вопросы;
  • обращаться за помощью;
  • формулировать свои затруднения;
  • предлагать помощь и сотрудничество;
  • слушать собеседника;
  • договариваться и приходить к общему решению;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • осуществлять взаимный контроль;
  • адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Особенности организации работы.

Методика работы с детьми строится в направлении личностно-ориентированного взаимодействия с ребёнком, делается акцент на самостоятельное экспериментирование и поисковую активность самих детей, побуждая их к творческому отношению при выполнении заданий. Занятия содержат познавательный материал, соответствующий возрастным особенностям детей в сочетании с практическими заданиями (тренинг, оздоровительные минутки, упражнения для глаз, для осанки, дыхательные упражнения и пр.), необходимыми для развития навыков ребенка.

Наряду с теоретическим материалом ученикам предлагаются практические рекомендации, игры и упражнения, тренинги. Беседы включают вопросы гигиены, питания, закаливания, строения человека, ведения индивидуальной программы, паспорта здоровья; вопросы, связанные с факторами, укрепляющими и разрушающими здоровье, и т.д. В одной беседе может быть затронуто одно или несколько направлений.

Оздоровительные минутки включают не только физические упражнений, но и «этюды для души» (например: «Сотвори солнце в себе»). Оздоровительные паузы комбинируются, включая физические упражнения для осанки и несколько упражнений для глаз, рук или стоп и т.д. Задача оздоровительных пауз — дать знания, выработать умения и навыки, необходимые каждому ребёнку для укрепления позвоночника, стоп, рук, для красивой осанки, снятия усталости, обретения спокойствия и равновесия и т.д.

Организация учебных занятий предполагает, что любое занятие для детей должно стать уроком радости, открывающим каждому ребёнку его собственную индивидуальность и резервные возможности организма, которые обеспечивают повышение уровней работоспособности и адаптивности. Каждое занятие должно стать настоящим уроком «здравотворчества».

— беседы, лекции, тренинги

— конкурсы, КВНы, праздники, творческие мастерские

Источник

Adblock
detector