Меню

Календарно тематическое планирование неделя здоровья вторая младшая группа

Комплексно — тематическое планирование «Неделя здоровья и спорта» во 2 младшей группе «Пчёлка»
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Комплексно — тематическое планирование

«Неделя здоровья и спорта» во 2 младшей группе «Пчёлка»

Цвикло Ирина Васильевна,

воспитатель МБДОУ «Называевский детский сад №1»

Цель: Способствовать приобретению детьми навыков здорового образа жизни.

Формировать у детей знания и представления о себе, своём здоровье и физической культуре, способах укрепления и сохранения здоровья.

Формировать основы безопасного поведения в повседневной жизни.

Активизировать работу с семьёй по проблеме формирования привычки к ЗОЖ.

Скачать:

Вложение Размер
sportivnaya_nedelya.docx 26.6 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно — тематическое планирование

«Неделя здоровья и спорта» во 2 младшей группе «Пчёлка»

Цвикло Ирина Васильевна,

воспитатель МБДОУ «Называевский детский сад №1»

Цель: Способствовать приобретению детьми навыков здорового образа жизни.

Формировать у детей знания и представления о себе, своём здоровье и физической культуре, способах укрепления и сохранения здоровья.

Формировать основы безопасного поведения в повседневной жизни.

Активизировать работу с семьёй по проблеме формирования привычки к ЗОЖ.

31 июля, понедельник.

1 – половина дня.

Утренняя гимнастика на воздухе с флажками.

Тематическая беседа: «Моя семья и физкультура». Цель: вызвать желание общаться, делиться впечатлениями о занятиях спортом в семье.

Игровое упражнение с мячом «Мой весёлый звонкий мяч» Цель: формировать умение кидать и ловить мяч двумя руками

Индивидуальная работа «Разноцветные мячи» (рисование): Закрепить умение закрашивать круглые формы с Варей К., Катей С.

Труд в спортивном уголке : протереть спортивный инвентарь (мячи).

Цель: воспитывать желание помогать старшим.

Прогулка по участку д.с.. Цель: знакомство детей с физкультурным оборудованием, объяснить его значение, рассказать о правилах безопасности.

Индивидуальная работа: развивать умение передавать свои впечатления от увиденного с Денисом, Димой, Викой В.

Подвижные игры «Воробушки и автомобиль». Цель: развивать умение действовать по сигналу, спрыгивать с высоких предметов, мягко приземляться.

ОВД: «Прыжки через предмет». Цель: развивать двигательную активность.

Самостоятельные игры: с совочками, формочками, машинками, куклами.

2 – половина дня.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Чтение наизусть «Мой весёлый звонкий мяч». Цель: повторить ранее изученное произведение.

Загадывание загадок о спорте и спортивном инвентаре. Цель: развивать познавательный интерес.

Наблюдение: «Небо». Цель: развивать фантазию, воображение.

Подвижная игра: «Самолёты». Цель: воспитывать дружеские отношения.

Труд на участке: «Уборка участка». Цель: приучать соблюдать порядок и чистоту.

Самостоятельные игры: с мячами, скакалками, формочками.

Игры с песком: «Сегодня у куклы Кати день рождение». Цель: развивать знания о свойствах песка; печь большой торт.

1 августа, вторник

1 – половина дня.

Утренняя гимнастика на воздухе с ленточками.

Тематическая беседа: «Будешь крепким, будешь сильным». Цель: продолжать формировать знания о спорте.

Пальчиковая игра: «Утята». Цель: отработать умение выполнять движения в соответствии с текстом.

Культура поведения: развивать умение благодарить за оказанную помощь.

Индивидуальная работа (рисование): Закрепить умение проводить прямые линии с Расулом Ж., Егором З.

Труд в уголке природы: «Рыхление почвы». Цель: совершенствовать умение рыхлить почву.

Наблюдение: «Клумба». Цель: продолжать учить различать и называть цветущие растения по цвету, размеру.

Подвижная игра: «У медведя во бору». Цель: воспитывать умение соблюдать правила игры.

Труд на участке: «Полить растения». Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями.

ОВД: «Ходьба с выполнением заданий». Цель: развивать двигательную активность.

Самостоятельные игры: с совочками, формочками, машинками, куклами.

2 – половина дня.

Оздоровительная гимнастика после сна, закаливающие процедуры.

Театрализованная деятельность: «Игры с пальчиками». Цель: побуждать детей к проявлению творческих способностей, развивать эмоциональную сферу детей.

Наблюдение: «Голубь». Цель: прививать желание заботиться о птицах, формировать знания о повадках птиц.

Подвижная игра: «Птички в гнёздышке». Цель: воспитывать дружеские отношения, закреплять умения действовать по сигналу.

Труд на участке: «Кормление птиц». Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений

Самостоятельные игры: с мячами, скакалками, формочками

2 августа, среда.

1 – половина дня.

Утренняя гимнастика на воздухе с гимнастическими палочками.

Тематическая беседа: «Мы любим спорт». Цель: вызвать желание заниматься спортом.

Труд в уголке природы: Протереть крупные листья комнатных растений. Цель: воспитывать аккуратность, бережное отношение к растениям.

Индивидуальная работа: «Угадай вид спорта» с Варей К., Катей С.

Цель: обобщить и систематизировать представления по теме.

Подвижные игры «С кочки на кочку». Цель: развивать умение спрыгивать с высоких предметов, мягко приземляться.

Наблюдение: Целевая прогулка к проезжей части дороги. Цель: закрепить знания о шоссе, повторить правила безопасного перехода через дорогу.

Индивидуальная работа: передавать свои впечатления от увиденного с Денисом, Димой, Викой В.

ОВД: «Прыжки через предмет». Цель: развивать двигательную активность.

Самостоятельные игры: с совочками, формочками, машинками, куклами.

2 – половина дня.

Оздоровительная гимнастика после сна, закаливающие процедуры.

Ознакомление с художественной литературой: Чтение Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду». Цель: подвести воспитанников к пониманию о заботе о своём здоровье.

Массаж лица «Умывалочка». Цель: формировать представления о видах укрепления здоровья.

Наблюдение: «Небо». Цель: развивать фантазию, воображение.

Подвижная игра: «Самолёты». Цель: воспитывать дружеские отношения.

Труд на участке: «Уборка участка». Цель: приучать соблюдать порядок и чистоту.

Самостоятельные игры: с мячами, скакалками, формочками.

Игры с песком: «Сегодня у куклы Кати день рождение». Цель: развивать знания о свойствах песка; печь большой торт.

3 августа, четверг

1 – половина дня.

Музыкальная зарядка на свежем воздухе.

Тематическая беседа: « Мячи бывают разные». Цель: воспитывать интерес к физкультуре, вызвать желание ежедневно заниматься зарядкой.

Дыхательная гимнастика «Гони шарик»

Культура поведения: развивать умение правильно здороваться при встрече, прощаться при расставании.

Индивидуальная работа : Массаж рук «Мыло» с Данилом, Варей, Викой Т .

Хозяйственно-бытовой труд «Купание игрушек» Цель : воспитывать аккуратность, желание содержать игрушки в чистоте.

Подвижные игры: «Рыбаки и рыбки», «Карусели», «Осьминожки». Цель: закреплять умения соблюдать правила игры, формировать дружеские отношения; способствовать укреплению здоровья.

Наблюдение: «Солнце». Цель: формировать представление о том, что когда светит солнце – на улице тепло, закреплять знания о объектах неживой природы.

ОВД: «Прыжки из обруча в обруч» . Цель: развивать двигательную активность

Игры с песком: «Испечём пирожок для мишки». Цель: развитие мелкой моторики рук; стабилизировать эмоциональное состояние.»

2 – половина дня .

Оздоровительная гимнастика после сна, закаливающие процедуры.

«Весёлые игры», театрализованная деятельность: «Курочка – ряба». Цель: заинтересовать детей движущимися на столе куклами; воспитывать желание действовать самостоятельно .

Разучивание стихотворения «Если хочешь быть здоров»

Музыкальные игры: «Спрячемся от дождика», «Ручейки».

Труд на участке: «Уборка участка». Цель: приучать соблюдать порядок и чистоту.

Самостоятельные игры: с мячами, скакалками

4 августа, пятница.

1 – половина дня.

Утренняя зарядка на воздухе с мячами.

Тематическая беседа: «Из чего мы сделаны» Рассказ педагога с рассматриванием плаката «Внутренние органы». Цель: формирование развития познавательных интересов.

Организация трудовой деятельности: «Красиво сервируем стол» .

Цель: способствовать эстетическому воспитанию, воспитывать аккуратность и желание помогать старшим.

Индивидуальная работа (лепка) «Полезное угощение для кукол»

Цель: закреплять у детей умения отображать в лепке полученные знания, задумывать содержание лепки, воспитывать самостоятельность.

Физкультурный досуг на воздухе вместе с родителями «Весёлые старты»

Минутка покоя «Солнце». Цель: Снятие мышечного напряжения, релаксация

ОВД: «Бег в разных направлениях». Цель: Закреплять умение бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Наблюдение: «Жук». Цель: вызвать желание заботиться о насекомых, развивать наблюдательность.

Самостоятельные игры: рисование мелками на асфальте «Спорт»

2 – половина дня .

Оздоровительная гимнастика после сна, закаливающие процедуры.

Сюжетно ролевая игра «Поликлиника» Цель: побуждать детей активнее использовать в ходе игры речь.

Чтение стихотворения С. Михалкова «Прививка»

Целевая прогулка к аптеке. Цель: формирование у детей представление об аптеке, её назначении, профессии людей, которые там работают.

Подвижные игры «Мыльные пузыри». Цель : развитие эмоционального мира .

ОВД: «Прыжки на одной ноге». Цель: развивать двигательную активность.

Самостоятельные игры с песком: машинки, совочки, формочки.

Труд на участке «Соберём игрушки» . Цель: закреплять умение после игры собирать игрушки в корзину.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Содержание образовательной деятельности по теме «Неделя здоровья» по пяти образовательным областям.

Комплексно — тематическое планирование «Неделя математики».

Комплексно-тематическое планирование «Неделя сказок» во второй младшей группе.

Игры, описание игр.

Учить детей правилам этикета, формам и технике общения при встрече со знакомыми и незнакомыми людьми.Формировать навыки этического поведения; развивать познавательный интерес к этическим правилам и но.

Формировать способность видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей во Вселенной. Воспитывать чувство гордости за своих соотечественников – первых покорителей космо.

планирование недели «Экологическая тропа&quot.

Источник

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе по теме «Неделя здоровья»
методическая разработка (младшая группа) на тему

В материале дано перспективное подневное планирование по теме «Неделя здоровья во второй младшей группе».

Скачать:

Вложение Размер
123.docx 28.2 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно – тематическое планирование воспитательно – образовательной работы

с учётом образовательных областей

на неделю «здоровья»

Вторая младшая группа №3 «Звёздочки»

формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.

Обучающие: продолжать формировать практические умения и навыки соблюдения личной гигиены; систематизировать знания о закаливании естественными факторами; показать значимость движения для здоровья, пользе подвижных игр и занятий спортом; показать значимость профилактики простудных и инфекционных заболеваний; закреплять представление о том, что здоровье зависит от правильного питания; активизировать и обогащать словарный запас.

Развивающие: способствовать развитию мышления, внимания, памяти, двигательной активности, игровой деятельности, навыков общения и партнерства, творческих способностей, быстроты, ловкости, ориентировки в пространстве.

Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к своему телу, организму, здоровью, доброжелательное отношение друг к другу.

Ежедневные физкультурно – оздоровительные мероприятия

на неделю «здоровья» (картотека):

  1. Утренняя гимнастика под музыку «Все стараются, спортом занимаются»
  2. Физкультминутка «Ванька – встанька»
  3. Дыхательная гимнастика «Вырасти большой»
  4. Артикуляционная гимнастика «Часики»
  5. Пальчиковая гимнастика «Зимняя прогулка»
  6. Гимнастика для глаз «Загадки»
  7. Самомассаж «Паровоз 2»
  8. Бодрящая гимнастика «Мишка косолапый»
  9. Релаксационное упражнение «Улыбка»
  10. Подвижные игры (по плану).

Физкультурно – оздоровительные мероприятия проводятся ежедневно

в режимных моментах в течение дня.

Открытие недели «здоровья»: общая линейка

Тема дня: «Путешествие в страну здоровья»

Девиз дня: «Знать должны и взрослые, и дети,

что здоровье – главное на свете!»

Взаимодействие с родителями:

Ознакомление родителей с планом мероприятий на неделю здоровья;

изготовление стенгазеты с привлечением родителей

«Народная медицина в борьбе с простудными заболеваниями»

Речевое и соц.- коммун. развитие

Рассматривание иллюстраций к стихотворению К.Чуковского «Мойдодыр» (развитие КГН и их роль для сохранения здоровья).

Загадки «Наши помощники в борьбе с микробами» (мыло, вода, полотенце, носовой платок, расчёска).

НОД по физической культуре.

Худ.- эстетическое и речевое развитие

Выставка работ — аппликация «Подарки Мойдодыра» (расчёски).

Повторение короткого отрывка из стихотворения К.Чуковского «Мойдодыр».

Ситуативная беседа с элементами исследовательской деятельности «Осторожно – грязный снег» (способствовать пониманию того, что снег нельзя брать в рот по многим причинам, показать это на примере простейшего опыта).

П/игра «Разбудим мишку» (развитие общей моторики).

Соц.- коммун. и физ. развитие

Хороводная игра «Кто у нас хороший?» (развитие партнёрских отношений в группе).

Чтение отрывков стихотворения К.Чуковского «Айболит».

Речевое и соц.- коммун. развитие

Обсуждение проблемной ситуации «Если кто-то заболел».

Социально — коммун. развитие

С/р игра «Больная кукла» (объединение трёх игровых действий в один сюжет: кукла заболела, вызов врача, кукла снова здорова).

Тема дня: «День чистюль»

Девиз дня: «Надо, надо умываться по утрам и вечерам!»

Взаимодействие с родителями:

Предложить вниманию родителей рекомендации по закаливанию детей

в зимний период

Речевое и соц.- коммун. развитие

Рассматривание картинок «Дети моют руки», «Мама моет дочку». Физическое развитие

Игры с водой (польза воды для оздоровления детей).

Проговаривание чистоговорки «Мышка мылом мыла щёчки».

Худ.- эстетическое развитие

Конструктивно -модельная деятельность «Машина скорой помощи» (выкладывание из готовых геометрических форм).

Соц.- коммун. развитие

Игровая ситуация «Грязные ладошки у моей подружки» (способствовать пониманию того, что грязные руки вредны для здоровья).

П/игра «Путешествие в лес» (учить действовать в коллективе, совершенство-вать основные движения, вызвать желание подражать животным).

П/игра «Зайка умывается».

Чтение стихотворения А.Барто «Девочка чумазая».

Худ.- эстетическое развитие

Разукрашивание карандашами полотенец.

Социально — коммун. развитие

С/р игра «Кукла испачкалась» (объединение трёх игровых действий в один сюжет: кукла не аккуратно кушала, купание куклы, стирка кукольной одежды)).

Тема дня: «Я и дома, и в саду с физкультурою дружу»

Девиз дня: «Мы стараемся, спортом занимаемся!»

Взаимодействие с родителями :

Размещение в раздевалке папки-передвижки

«Как вырастить здорового и весёлого ребёнка»

(комплекс физкультурно – оздоровительных мероприятий)

Речевое и физ. развитие

Беседа «Здоровье в порядке – спасибо зарядке» по сюжетным картинкам.

Д/игра «Чудесный мешочек» со спортивными атрибутами (развитие тактильного восприятия, мышления и речи).

НОД по физической культуре.

Познавательное и социально — коммун. развитие

«Д/игры «Ты – моя частичка», «Кукла собирается на зарядку» (валеология, гигиена тела и гигиена одежды).

соц.- коммун. развитие

Ситуативная беседа с элементами сюжетной игры «Почему кукла подскользнулась на дороге?» Физическое развитие

Спортивная игра «Полоса препятствий – в поисках конфетного дерева» (развитие двигательной активности, возникновение положительных эмоций).

П/игра «Кто пройдёт тише?» (совершенствовать навыки ходьбы, развивать выдержку).

Чтение стихотворения А.Барто «Прогулка».

Физическое развитие Рассматривание картинок «Зимние виды спорта».

Худ.- эстетическое и социально — коммун. развитие

Сюжетное конструирование по замыслу «Наша детская площадка» (песочница, горка со ступеньками, дорожки, воротики, домик).

Тема дня: «Витаминная семья»

Девиз дня: «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу!»

Взаимодействие с родителями :

Размещение на сайте д/с информации «Живые витамины»

Речевое и познав. развитие

Беседа «Что полезно для здоровья — овощи, фрукты, молочные продукты». Речевое развитие

Инсценировка по стихотворению Ю.Тувима «Спор овощей».

Д/игра «Чего не стало?» (силуэты фруктов и овощей).

Худ.- эстетическое развитие

Выставка работ — рисование «В магазин за витаминами иду» (рисование овощей и фруктов по желанию детей).

соц.- коммун. развитие

Беседа «Что без взрослых брать запрещено» (знакомить детей с опасными предметами на улице).

Игра с бумажными самолётиками (учить пускать самолёты удобным для ребёнка способом).

П/игра «Медведь и дети» (развитие двигательной активности).

Н. Егорова «Огурцы», «Помидор».

Д/игра «Собери урожай» (группирование муляжей фруктов и овощей).

Социально — коммун. развитие С/р игра «Варим суп из овощей» (объединение трёх игровых действий в один сюжет: покупка овощей, приготовление супа, обед).

Закрытие недели «здоровья»: спортивный досуг «Малыши-крепыши»

Тема дня: «Полезные привычки»

Девиз дня: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»

Взаимодействие с родителями:

Создание коллективного семейного фотоальбома для группы

«В здоровом теле – здоровый дух»;

Фотопрезентация мероприятий недели «Здоровья» на стенде

Рассказывание стихотворения С.Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала».

Д/игра «Вредно – полезно» (для ушей, глаз, горла, живота и т.д.).

Д/игра «Оденем куклу на прогулку» (выбор одежды с учётом сезонности, бережное отношение к одежде).

Речевое и социально — коммун. развитие Составление коллективного рассказа

«Что такое здоровье и как его сохранить?» с

Худ.- эстетическое и познав. развитие

Изготовление книжки – малышки «Что полезно для здоровья» (выбор готовых картинок).

Социально — коммун. развитие Трудовое поручение «Высуши мокрые рукавички» (формировать привычку ЗОЖ).

Мини – соревнование «Кто быстрее?» (развивать двигательную активность, учить действовать по сигналу).

П/игра «Зеркало» (развитие воображения, внимания, двигательной активности).

М. и С. Еремеевых «Одевайся по погоде».

Социально — коммун. и познав. развитие

С/р игра «Магазин полезных продуктов».

Социально — коммун. развитие

Коллективное трудовое поручение «Наша самая чистая группа».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предлагается примерный комплексно-тематический план психолого-педагогической работы во второй младшей группе по формированию словаря, составленный на основе ФГТ. Этот план дает возможность планировать.

формировать представление о семье, называть свое имя, фамилия, отчество, имена членов семьи, говорить о себе в первом лице. Развивать гендерные представления. Формировать образ. Уверенность в се.

Комплексно-тематический план во второй младшей группе с учетом современных требований. Тема «Овощи». Продолжительность 1 неделя.

Предлагаю подробное планирование НОД в образовательной области «Физическая культура » во второй младшей группе с использованием нетрадиционн.

Понедельник «2» декабря Тема: «Зима» Режимные моментыООСодержание работыУтро. Прием детей1. Индивидуальные и коллективные беседы (для развития речевой активности) на тему.2. Рассматривание .

Комплексно-тематическое планирование позволяет осуществлять и совершенствовать образовательный процесс во второй младшей группе ДОУ. Комплексно-тематическое планирование составляется в соответствии с .

Комплексно тематическое планирование воспитательно — образовательной работы на сентябрь.

Источник

Читайте также:  Актуальность охраны репродуктивного здоровья
Adblock
detector