Комплексно — тематическое планирование «Неделя здоровья и спорта» во 2 младшей группе «Пчёлка»
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Комплексно — тематическое планирование
«Неделя здоровья и спорта» во 2 младшей группе «Пчёлка»
Цвикло Ирина Васильевна,
воспитатель МБДОУ «Называевский детский сад №1»
Цель: Способствовать приобретению детьми навыков здорового образа жизни.
Формировать у детей знания и представления о себе, своём здоровье и физической культуре, способах укрепления и сохранения здоровья.
Формировать основы безопасного поведения в повседневной жизни.
Активизировать работу с семьёй по проблеме формирования привычки к ЗОЖ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sportivnaya_nedelya.docx | 26.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно — тематическое планирование
«Неделя здоровья и спорта» во 2 младшей группе «Пчёлка»
Цвикло Ирина Васильевна,
воспитатель МБДОУ «Называевский детский сад №1»
Цель: Способствовать приобретению детьми навыков здорового образа жизни.
Формировать у детей знания и представления о себе, своём здоровье и физической культуре, способах укрепления и сохранения здоровья.
Формировать основы безопасного поведения в повседневной жизни.
Активизировать работу с семьёй по проблеме формирования привычки к ЗОЖ.
31 июля, понедельник.
1 – половина дня.
Утренняя гимнастика на воздухе с флажками.
Тематическая беседа: «Моя семья и физкультура». Цель: вызвать желание общаться, делиться впечатлениями о занятиях спортом в семье.
Игровое упражнение с мячом «Мой весёлый звонкий мяч» Цель: формировать умение кидать и ловить мяч двумя руками
Индивидуальная работа «Разноцветные мячи» (рисование): Закрепить умение закрашивать круглые формы с Варей К., Катей С.
Труд в спортивном уголке : протереть спортивный инвентарь (мячи).
Цель: воспитывать желание помогать старшим.
Прогулка по участку д.с.. Цель: знакомство детей с физкультурным оборудованием, объяснить его значение, рассказать о правилах безопасности.
Индивидуальная работа: развивать умение передавать свои впечатления от увиденного с Денисом, Димой, Викой В.
Подвижные игры «Воробушки и автомобиль». Цель: развивать умение действовать по сигналу, спрыгивать с высоких предметов, мягко приземляться.
ОВД: «Прыжки через предмет». Цель: развивать двигательную активность.
Самостоятельные игры: с совочками, формочками, машинками, куклами.
2 – половина дня.
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Чтение наизусть «Мой весёлый звонкий мяч». Цель: повторить ранее изученное произведение.
Загадывание загадок о спорте и спортивном инвентаре. Цель: развивать познавательный интерес.
Наблюдение: «Небо». Цель: развивать фантазию, воображение.
Подвижная игра: «Самолёты». Цель: воспитывать дружеские отношения.
Труд на участке: «Уборка участка». Цель: приучать соблюдать порядок и чистоту.
Самостоятельные игры: с мячами, скакалками, формочками.
Игры с песком: «Сегодня у куклы Кати день рождение». Цель: развивать знания о свойствах песка; печь большой торт.
1 августа, вторник
1 – половина дня.
Утренняя гимнастика на воздухе с ленточками.
Тематическая беседа: «Будешь крепким, будешь сильным». Цель: продолжать формировать знания о спорте.
Пальчиковая игра: «Утята». Цель: отработать умение выполнять движения в соответствии с текстом.
Культура поведения: развивать умение благодарить за оказанную помощь.
Индивидуальная работа (рисование): Закрепить умение проводить прямые линии с Расулом Ж., Егором З.
Труд в уголке природы: «Рыхление почвы». Цель: совершенствовать умение рыхлить почву.
Наблюдение: «Клумба». Цель: продолжать учить различать и называть цветущие растения по цвету, размеру.
Подвижная игра: «У медведя во бору». Цель: воспитывать умение соблюдать правила игры.
Труд на участке: «Полить растения». Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями.
ОВД: «Ходьба с выполнением заданий». Цель: развивать двигательную активность.
Самостоятельные игры: с совочками, формочками, машинками, куклами.
2 – половина дня.
Оздоровительная гимнастика после сна, закаливающие процедуры.
Театрализованная деятельность: «Игры с пальчиками». Цель: побуждать детей к проявлению творческих способностей, развивать эмоциональную сферу детей.
Наблюдение: «Голубь». Цель: прививать желание заботиться о птицах, формировать знания о повадках птиц.
Подвижная игра: «Птички в гнёздышке». Цель: воспитывать дружеские отношения, закреплять умения действовать по сигналу.
Труд на участке: «Кормление птиц». Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений
Самостоятельные игры: с мячами, скакалками, формочками
2 августа, среда.
1 – половина дня.
Утренняя гимнастика на воздухе с гимнастическими палочками.
Тематическая беседа: «Мы любим спорт». Цель: вызвать желание заниматься спортом.
Труд в уголке природы: Протереть крупные листья комнатных растений. Цель: воспитывать аккуратность, бережное отношение к растениям.
Индивидуальная работа: «Угадай вид спорта» с Варей К., Катей С.
Цель: обобщить и систематизировать представления по теме.
Подвижные игры «С кочки на кочку». Цель: развивать умение спрыгивать с высоких предметов, мягко приземляться.
Наблюдение: Целевая прогулка к проезжей части дороги. Цель: закрепить знания о шоссе, повторить правила безопасного перехода через дорогу.
Индивидуальная работа: передавать свои впечатления от увиденного с Денисом, Димой, Викой В.
ОВД: «Прыжки через предмет». Цель: развивать двигательную активность.
Самостоятельные игры: с совочками, формочками, машинками, куклами.
2 – половина дня.
Оздоровительная гимнастика после сна, закаливающие процедуры.
Ознакомление с художественной литературой: Чтение Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду». Цель: подвести воспитанников к пониманию о заботе о своём здоровье.
Массаж лица «Умывалочка». Цель: формировать представления о видах укрепления здоровья.
Наблюдение: «Небо». Цель: развивать фантазию, воображение.
Подвижная игра: «Самолёты». Цель: воспитывать дружеские отношения.
Труд на участке: «Уборка участка». Цель: приучать соблюдать порядок и чистоту.
Самостоятельные игры: с мячами, скакалками, формочками.
Игры с песком: «Сегодня у куклы Кати день рождение». Цель: развивать знания о свойствах песка; печь большой торт.
3 августа, четверг
1 – половина дня.
Музыкальная зарядка на свежем воздухе.
Тематическая беседа: « Мячи бывают разные». Цель: воспитывать интерес к физкультуре, вызвать желание ежедневно заниматься зарядкой.
Дыхательная гимнастика «Гони шарик»
Культура поведения: развивать умение правильно здороваться при встрече, прощаться при расставании.
Индивидуальная работа : Массаж рук «Мыло» с Данилом, Варей, Викой Т .
Хозяйственно-бытовой труд «Купание игрушек» Цель : воспитывать аккуратность, желание содержать игрушки в чистоте.
Подвижные игры: «Рыбаки и рыбки», «Карусели», «Осьминожки». Цель: закреплять умения соблюдать правила игры, формировать дружеские отношения; способствовать укреплению здоровья.
Наблюдение: «Солнце». Цель: формировать представление о том, что когда светит солнце – на улице тепло, закреплять знания о объектах неживой природы.
ОВД: «Прыжки из обруча в обруч» . Цель: развивать двигательную активность
Игры с песком: «Испечём пирожок для мишки». Цель: развитие мелкой моторики рук; стабилизировать эмоциональное состояние.»
2 – половина дня .
Оздоровительная гимнастика после сна, закаливающие процедуры.
«Весёлые игры», театрализованная деятельность: «Курочка – ряба». Цель: заинтересовать детей движущимися на столе куклами; воспитывать желание действовать самостоятельно .
Разучивание стихотворения «Если хочешь быть здоров»
Музыкальные игры: «Спрячемся от дождика», «Ручейки».
Труд на участке: «Уборка участка». Цель: приучать соблюдать порядок и чистоту.
Самостоятельные игры: с мячами, скакалками
4 августа, пятница.
1 – половина дня.
Утренняя зарядка на воздухе с мячами.
Тематическая беседа: «Из чего мы сделаны» Рассказ педагога с рассматриванием плаката «Внутренние органы». Цель: формирование развития познавательных интересов.
Организация трудовой деятельности: «Красиво сервируем стол» .
Цель: способствовать эстетическому воспитанию, воспитывать аккуратность и желание помогать старшим.
Индивидуальная работа (лепка) «Полезное угощение для кукол»
Цель: закреплять у детей умения отображать в лепке полученные знания, задумывать содержание лепки, воспитывать самостоятельность.
Физкультурный досуг на воздухе вместе с родителями «Весёлые старты»
Минутка покоя «Солнце». Цель: Снятие мышечного напряжения, релаксация
ОВД: «Бег в разных направлениях». Цель: Закреплять умение бегать, не наталкиваясь друг на друга.
Наблюдение: «Жук». Цель: вызвать желание заботиться о насекомых, развивать наблюдательность.
Самостоятельные игры: рисование мелками на асфальте «Спорт»
2 – половина дня .
Оздоровительная гимнастика после сна, закаливающие процедуры.
Сюжетно ролевая игра «Поликлиника» Цель: побуждать детей активнее использовать в ходе игры речь.
Чтение стихотворения С. Михалкова «Прививка»
Целевая прогулка к аптеке. Цель: формирование у детей представление об аптеке, её назначении, профессии людей, которые там работают.
Подвижные игры «Мыльные пузыри». Цель : развитие эмоционального мира .
ОВД: «Прыжки на одной ноге». Цель: развивать двигательную активность.
Самостоятельные игры с песком: машинки, совочки, формочки.
Труд на участке «Соберём игрушки» . Цель: закреплять умение после игры собирать игрушки в корзину.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Содержание образовательной деятельности по теме «Неделя здоровья» по пяти образовательным областям.
Комплексно — тематическое планирование «Неделя математики».
Комплексно-тематическое планирование «Неделя сказок» во второй младшей группе.
Игры, описание игр.
Учить детей правилам этикета, формам и технике общения при встрече со знакомыми и незнакомыми людьми.Формировать навыки этического поведения; развивать познавательный интерес к этическим правилам и но.
Формировать способность видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей во Вселенной. Воспитывать чувство гордости за своих соотечественников – первых покорителей космо.
планирование недели «Экологическая тропа".
Источник
Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе по теме «Неделя здоровья»
методическая разработка (младшая группа) на тему
В материале дано перспективное подневное планирование по теме «Неделя здоровья во второй младшей группе».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
123.docx | 28.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно – тематическое планирование воспитательно – образовательной работы
с учётом образовательных областей
на неделю «здоровья»
Вторая младшая группа №3 «Звёздочки»
формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.
Обучающие: продолжать формировать практические умения и навыки соблюдения личной гигиены; систематизировать знания о закаливании естественными факторами; показать значимость движения для здоровья, пользе подвижных игр и занятий спортом; показать значимость профилактики простудных и инфекционных заболеваний; закреплять представление о том, что здоровье зависит от правильного питания; активизировать и обогащать словарный запас.
Развивающие: способствовать развитию мышления, внимания, памяти, двигательной активности, игровой деятельности, навыков общения и партнерства, творческих способностей, быстроты, ловкости, ориентировки в пространстве.
Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к своему телу, организму, здоровью, доброжелательное отношение друг к другу.
Ежедневные физкультурно – оздоровительные мероприятия
на неделю «здоровья» (картотека):
- Утренняя гимнастика под музыку «Все стараются, спортом занимаются»
- Физкультминутка «Ванька – встанька»
- Дыхательная гимнастика «Вырасти большой»
- Артикуляционная гимнастика «Часики»
- Пальчиковая гимнастика «Зимняя прогулка»
- Гимнастика для глаз «Загадки»
- Самомассаж «Паровоз 2»
- Бодрящая гимнастика «Мишка косолапый»
- Релаксационное упражнение «Улыбка»
- Подвижные игры (по плану).
Физкультурно – оздоровительные мероприятия проводятся ежедневно
в режимных моментах в течение дня.
Открытие недели «здоровья»: общая линейка
Тема дня: «Путешествие в страну здоровья»
Девиз дня: «Знать должны и взрослые, и дети,
что здоровье – главное на свете!»
Взаимодействие с родителями:
Ознакомление родителей с планом мероприятий на неделю здоровья;
изготовление стенгазеты с привлечением родителей
«Народная медицина в борьбе с простудными заболеваниями»
Речевое и соц.- коммун. развитие
Рассматривание иллюстраций к стихотворению К.Чуковского «Мойдодыр» (развитие КГН и их роль для сохранения здоровья).
Загадки «Наши помощники в борьбе с микробами» (мыло, вода, полотенце, носовой платок, расчёска).
НОД по физической культуре.
Худ.- эстетическое и речевое развитие
Выставка работ — аппликация «Подарки Мойдодыра» (расчёски).
Повторение короткого отрывка из стихотворения К.Чуковского «Мойдодыр».
Ситуативная беседа с элементами исследовательской деятельности «Осторожно – грязный снег» (способствовать пониманию того, что снег нельзя брать в рот по многим причинам, показать это на примере простейшего опыта).
П/игра «Разбудим мишку» (развитие общей моторики).
Соц.- коммун. и физ. развитие
Хороводная игра «Кто у нас хороший?» (развитие партнёрских отношений в группе).
Чтение отрывков стихотворения К.Чуковского «Айболит».
Речевое и соц.- коммун. развитие
Обсуждение проблемной ситуации «Если кто-то заболел».
Социально — коммун. развитие
С/р игра «Больная кукла» (объединение трёх игровых действий в один сюжет: кукла заболела, вызов врача, кукла снова здорова).
Тема дня: «День чистюль»
Девиз дня: «Надо, надо умываться по утрам и вечерам!»
Взаимодействие с родителями:
Предложить вниманию родителей рекомендации по закаливанию детей
в зимний период
Речевое и соц.- коммун. развитие
Рассматривание картинок «Дети моют руки», «Мама моет дочку». Физическое развитие
Игры с водой (польза воды для оздоровления детей).
Проговаривание чистоговорки «Мышка мылом мыла щёчки».
Худ.- эстетическое развитие
Конструктивно -модельная деятельность «Машина скорой помощи» (выкладывание из готовых геометрических форм).
Соц.- коммун. развитие
Игровая ситуация «Грязные ладошки у моей подружки» (способствовать пониманию того, что грязные руки вредны для здоровья).
П/игра «Путешествие в лес» (учить действовать в коллективе, совершенство-вать основные движения, вызвать желание подражать животным).
П/игра «Зайка умывается».
Чтение стихотворения А.Барто «Девочка чумазая».
Худ.- эстетическое развитие
Разукрашивание карандашами полотенец.
Социально — коммун. развитие
С/р игра «Кукла испачкалась» (объединение трёх игровых действий в один сюжет: кукла не аккуратно кушала, купание куклы, стирка кукольной одежды)).
Тема дня: «Я и дома, и в саду с физкультурою дружу»
Девиз дня: «Мы стараемся, спортом занимаемся!»
Взаимодействие с родителями :
Размещение в раздевалке папки-передвижки
«Как вырастить здорового и весёлого ребёнка»
(комплекс физкультурно – оздоровительных мероприятий)
Речевое и физ. развитие
Беседа «Здоровье в порядке – спасибо зарядке» по сюжетным картинкам.
Д/игра «Чудесный мешочек» со спортивными атрибутами (развитие тактильного восприятия, мышления и речи).
НОД по физической культуре.
Познавательное и социально — коммун. развитие
«Д/игры «Ты – моя частичка», «Кукла собирается на зарядку» (валеология, гигиена тела и гигиена одежды).
соц.- коммун. развитие
Ситуативная беседа с элементами сюжетной игры «Почему кукла подскользнулась на дороге?» Физическое развитие
Спортивная игра «Полоса препятствий – в поисках конфетного дерева» (развитие двигательной активности, возникновение положительных эмоций).
П/игра «Кто пройдёт тише?» (совершенствовать навыки ходьбы, развивать выдержку).
Чтение стихотворения А.Барто «Прогулка».
Физическое развитие Рассматривание картинок «Зимние виды спорта».
Худ.- эстетическое и социально — коммун. развитие
Сюжетное конструирование по замыслу «Наша детская площадка» (песочница, горка со ступеньками, дорожки, воротики, домик).
Тема дня: «Витаминная семья»
Девиз дня: «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу!»
Взаимодействие с родителями :
Размещение на сайте д/с информации «Живые витамины»
Речевое и познав. развитие
Беседа «Что полезно для здоровья — овощи, фрукты, молочные продукты». Речевое развитие
Инсценировка по стихотворению Ю.Тувима «Спор овощей».
Д/игра «Чего не стало?» (силуэты фруктов и овощей).
Худ.- эстетическое развитие
Выставка работ — рисование «В магазин за витаминами иду» (рисование овощей и фруктов по желанию детей).
соц.- коммун. развитие
Беседа «Что без взрослых брать запрещено» (знакомить детей с опасными предметами на улице).
Игра с бумажными самолётиками (учить пускать самолёты удобным для ребёнка способом).
П/игра «Медведь и дети» (развитие двигательной активности).
Н. Егорова «Огурцы», «Помидор».
Д/игра «Собери урожай» (группирование муляжей фруктов и овощей).
Социально — коммун. развитие С/р игра «Варим суп из овощей» (объединение трёх игровых действий в один сюжет: покупка овощей, приготовление супа, обед).
Закрытие недели «здоровья»: спортивный досуг «Малыши-крепыши»
Тема дня: «Полезные привычки»
Девиз дня: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»
Взаимодействие с родителями:
Создание коллективного семейного фотоальбома для группы
«В здоровом теле – здоровый дух»;
Фотопрезентация мероприятий недели «Здоровья» на стенде
Рассказывание стихотворения С.Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала».
Д/игра «Вредно – полезно» (для ушей, глаз, горла, живота и т.д.).
Д/игра «Оденем куклу на прогулку» (выбор одежды с учётом сезонности, бережное отношение к одежде).
Речевое и социально — коммун. развитие Составление коллективного рассказа
«Что такое здоровье и как его сохранить?» с
Худ.- эстетическое и познав. развитие
Изготовление книжки – малышки «Что полезно для здоровья» (выбор готовых картинок).
Социально — коммун. развитие Трудовое поручение «Высуши мокрые рукавички» (формировать привычку ЗОЖ).
Мини – соревнование «Кто быстрее?» (развивать двигательную активность, учить действовать по сигналу).
П/игра «Зеркало» (развитие воображения, внимания, двигательной активности).
М. и С. Еремеевых «Одевайся по погоде».
Социально — коммун. и познав. развитие
С/р игра «Магазин полезных продуктов».
Социально — коммун. развитие
Коллективное трудовое поручение «Наша самая чистая группа».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Предлагается примерный комплексно-тематический план психолого-педагогической работы во второй младшей группе по формированию словаря, составленный на основе ФГТ. Этот план дает возможность планировать.
формировать представление о семье, называть свое имя, фамилия, отчество, имена членов семьи, говорить о себе в первом лице. Развивать гендерные представления. Формировать образ. Уверенность в се.
Комплексно-тематический план во второй младшей группе с учетом современных требований. Тема «Овощи». Продолжительность 1 неделя.
Предлагаю подробное планирование НОД в образовательной области «Физическая культура » во второй младшей группе с использованием нетрадиционн.
Понедельник «2» декабря Тема: «Зима» Режимные моментыООСодержание работыУтро. Прием детей1. Индивидуальные и коллективные беседы (для развития речевой активности) на тему.2. Рассматривание .
Комплексно-тематическое планирование позволяет осуществлять и совершенствовать образовательный процесс во второй младшей группе ДОУ. Комплексно-тематическое планирование составляется в соответствии с .
Комплексно тематическое планирование воспитательно — образовательной работы на сентябрь.
Источник