Рабочая программа по внеурочной деятельности для 1 класса «Тропа здоровья»
календарно-тематическое планирование по зож (1 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tropinka_k_zdorovyu._programma_vneurochnoy_deyatelnosti._1_klass.doc | 153.5 КБ |
Предварительный просмотр:
по внеурочной деятельности
Настоящая программа по курсу « Тропа Здоровья» для1 класса создана на основе нормативных документов :
1.Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утверждённый приказом Министерства образования РФ №373
2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации ( Минобрнауки России) « Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных ( Допущенных ) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2014- 2015 учебный год.»
3. Общая образовательная программа МОУ СОШ № 24 Павлово- Посадского муниципального района Московской области;
4. Учеб ный план МОУ СОШ № 24 на 2014-2015 учебный год.
Место предмета в базисном плане.
В федеральном базисном учебном плане на изучение курса « Тропа Здоровья» в 1 классе начальной школы отводится 1 час в неделю при 35 недельной работе. За год на изучение программного материала отводится 31час.
Здоровье – важнейшая характеристика развития ребенка на протяжении школьного детства. Создание условий для формирования здорового образа жизни школьника – одна из задач образовательного учреждения.
Обучение школьников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства, — актуальная задача современного образования. В современных условиях проблема сохранения здоровья детей чрезвычайно важна в связи с резким снижением процента здоровых детей. Может быть предложено много объяснений складывающейся ситуации. Это и неблагоприятная экологическая обстановка, и снижение уровня жизни, и нервно-психические нагрузки и т.д. Весьма существенным фактором «школьного нездоровья» является неумение самих детей быть здоровыми, незнание ими элементарных законов здоровой жизни, основных навыков сохранении здоровья. Отсутствие личных приоритетов здоровья способствует значительному распространению в детской среде и различных форм разрушительного поведения, в том числе курения, алкоголизма и наркомании. Путей и программ, направленных на первичную профилактику злоупотребления курением и наркотическими веществами, предложено много. Очень важно, чтобы профилактика асоциальных явлений взяла своё начало в начальных классах.
Хотелось бы обратить особое внимание на воспитание полезных привычек как альтернативы привычкам вредным и формирование установок на ведение здорового образа жизни. Не нужно делать большой акцент на сами вредные привычки. Главное – приобщить детей к здоровому образу жизни. Дети младшего школьного возраста наиболее восприимчивы к обучающемуся воздействию, поэтому целесообразно использовать школу для обучения детей здоровому образу жизни.
Педагогическая общественность все больше убеждается в том, что именно учитель может сделать больше для здоровья школьников, чем врач. Охрана здоровья школьников – одна из важнейших задач образования. Не подлежит сомнению и тот факт, что самое драгоценное у человека – здоровье, и только здоровый человек способен быть настоящим творцом собственной судьбы и судьбы своей страны. Решать эту проблему необходимо через применение в рамках образовательного процесса здоровьесберегающих педагогических технологий и просвещение детей и родителей.
Так возникла необходимость создания программы «Тропа здоровья » для учащихся младшего школьного возраста, которая будет направлена на устранение проблем, что в свою очередь может дать положительный эффект и в оздоровлении учащихся, и в реализации основной цели – повышении качества образования и воспитания школьников. Программа «Тропинка к здоровью» направлена на профилактику и коррекцию нарушений здоровья, и общее оздоровление организма, обеспечивает обучение младших школьников правильным действиям в опасных для жизни и здоровья ситуациях, помогает создать поведенческую модель, направленную на развитие коммуникабельности, умение делать самостоятельный выбор, принимать решения, ориентироваться в информационном пространстве.
Для формирования привычки к здоровому образу жизни младших школьников необходима совместная работа педагога с родителями, психологической и медицинской службой, администрацией школы.
Программа включает в себя и вопросы физического здоровья, и духовного. Данная программа может рассматриваться как одна из ступеней к здоровому образу жизни и неотъемлемой частью всего воспитательного процесса в школе.
Цели программы:
- Поиск оптимальных средств сохранения и укрепления здоровья учащихся класса.
- Создание наиболее благоприятных условий для формирования у младших школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха.
- Научить детей быть здоровыми душой и телом, стремиться творить свое здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия.
- Формирования стремления к здоровому образу жизни, осознание здоровья как одной из главных ценностей жизни.
- Создание условий для обеспечения охраны здоровья учащихся, их полноценного физического развития и формирование здорового образа жизни.
- Формирование у детей мотивационной сферы гигиенического поведения, безопасной жизни.
- Расширение кругозора школьников в области физической культуры и спорта.
- Профилактика вредных привычек.
- Просвещение родителей в вопросах сохранения здоровья детей.
Данная программа строится на принципах :
— Научности ; в основе которых содержится анализ статистических медицинских исследований по состоянию здоровья школьников.
— Доступности ; которых определяет содержание курса в соответствии с возрастными особенностями младших школьников.
— Системности ; определяющий взаимосвязь и целостность содержания, форм и принципов предлагаемого курса.
При этом необходимо выделить практическую направленность курса
Содержание занятий направлено на развитие у учащихся негативного отношения к вредным привычкам, на воспитание силы воли, обретение друзей и организацию досуга.
Быть здоровым – значит быть счастливым и успешным в будущей взрослой жизни.
Занятия носят научно-образовательный характер.
Основные виды деятельности учащихся:
навыки дискуссионного общения; опыты; игра.
Здоровый физически, психически, нравственно, адекватно оценивающий свое место и предназначение в жизни выпускник начальной школы.
В результате усвоения программы учащиеся должны уметь:
— выполнять санитарно-гигиенические требования: соблюдать личную гигиену и осуществлять гигиенические процедуры в течение дня;
— осуществлять активную оздоровительную деятельность;
— формировать своё здоровье.
Учащиеся должны знать:
— факторы, влияющие на здоровье человека;
— причины некоторых заболеваний;
— причины возникновения травм и правила оказания первой помощи;
— виды закаливания (пребывание на свежем воздухе, обливание, обтирание, солнечные ванны) и правила закаливания организма; влияние закаливания на физическое состояние и укрепление здоровья человека;
— о пользе физических упражнений для гармоничного развития человека;
— основные формы физических занятий и виды физических упражнений.
Формирование универсальных учебных действий
- самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;
- осознание ответственности человека за общее благополучие;
- этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость;
- положительная мотивация и познавательный интерес к занятиям по программе «По тропе здоровья»;
- способность к самооценке;
- начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях.
- навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности;
- умение ставить и формулировать проблемы;
- навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме, в том числе творческого характера;
- установление причинно-следственных связей;
- использование речи для регуляции своего действия;
- адекватное восприятие предложений учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;
- умение выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить;
- умение соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи;
В процессе обучения дети учатся:
- работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;
- ставить вопросы;
- обращаться за помощью;
- формулировать свои затруднения;
- предлагать помощь и сотрудничество;
- слушать собеседника;
- договариваться и приходить к общему решению;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- осуществлять взаимный контроль;
- адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Особенности организации работы.
Методика работы с детьми строится в направлении личностно-ориентированного взаимодействия с ребёнком, делается акцент на самостоятельное экспериментирование и поисковую активность самих детей, побуждая их к творческому отношению при выполнении заданий. Занятия содержат познавательный материал, соответствующий возрастным особенностям детей в сочетании с практическими заданиями (тренинг, оздоровительные минутки, упражнения для глаз, для осанки, дыхательные упражнения и пр.), необходимыми для развития навыков ребенка.
Наряду с теоретическим материалом ученикам предлагаются практические рекомендации, игры и упражнения, тренинги. Беседы включают вопросы гигиены, питания, закаливания, строения человека, ведения индивидуальной программы, паспорта здоровья; вопросы, связанные с факторами, укрепляющими и разрушающими здоровье, и т.д. В одной беседе может быть затронуто одно или несколько направлений.
Оздоровительные минутки включают не только физические упражнений, но и «этюды для души» (например: «Сотвори солнце в себе»). Оздоровительные паузы комбинируются, включая физические упражнения для осанки и несколько упражнений для глаз, рук или стоп и т.д. Задача оздоровительных пауз — дать знания, выработать умения и навыки, необходимые каждому ребёнку для укрепления позвоночника, стоп, рук, для красивой осанки, снятия усталости, обретения спокойствия и равновесия и т.д.
Организация учебных занятий предполагает, что любое занятие для детей должно стать уроком радости, открывающим каждому ребёнку его собственную индивидуальность и резервные возможности организма, которые обеспечивают повышение уровней работоспособности и адаптивности. Каждое занятие должно стать настоящим уроком «здравотворчества».
— беседы, лекции, тренинги
— конкурсы, КВНы, праздники, творческие мастерские
Источник
КТП. ЗОЖ. «Уроки здоровья», 1 класс
календарно-тематическое планирование (1 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
КТП с УУД — «ЗОЖ» | 41.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности
Основные виды деятельности
Раздел 1 «Дружи с водой» (2 часа)
Советы доктора Воды
Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом материале в сотрудничестве с учителем.
Умения учиться: навыки решения творческих задач и навыки поиска, анализа и интерпретации информации.
Формулировать собственное мнение и позицию.
Друзья Вода и Мыло
Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.
Умения учиться: навыки решения поставленных задач и навыки поиска, анализа и интерпретации информации.
Формулировать собственное мнение и позицию.
Раздел 2 «Забота о глазах» (2 часа)
Глаза – главные помощники человека
Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане .
Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.
Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане .
Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий с использованием литературы.
Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.
Раздел 3 «Уход за ушами» (1 час)
Чтобы уши слышали
Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.
Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Раздел 4 «Уход за зубами» (4 часа)
Почему болят зубы
Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане .
Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Формулировать собственное мнение и позицию.
Чтобы зубы были здоровыми
Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации .
Умения учиться: навыки решения творческих задач и навыки поиска, анализа и интерпретации информации.
Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии.
Как сохранить улыбку красивой
Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.
Умения учиться: навыки решения творческих задач и навыки поиска, анализа и интерпретации информации.
Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии.
Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации .
Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием интернета, литературы.
Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Раздел 5 «Уход за руками и ногами» (1 час)
«Рабочие инструменты» человека
Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации .
Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.
Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Раздел 6 «Забота о коже» (4 часа)
Зачем человеку кожа
Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.
Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Надёжная защита организма
Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.
Умения учиться: навыки решения творческих задач и навыки поиска, анализа и интерпретации информации.
Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии.
Если кожа повреждена
Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане .
Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.
Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.
Раздел 7 «Как следует питаться» (2 часа)
Питание – необходимое условие для жизни человека
Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане .
Добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу.
Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.
Здоровая пища для всей семьи
Раздел 8 «Как сделать сон полезным?» (1 час)
Сон – лучшее лекарство
Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.
Добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу.
Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.
Раздел 9 «Настроение в школе» (1 час)
Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.
Основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов .
Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве
Раздел 10 «Настроение после школы» (2 часа)
Я пришёл из школы
Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.
Умения учиться: навыки решения творческих задач и навыки поиска, анализа и интерпретации информации.
Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в т. ч. не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии.
Раздел 11 «Поведение в школе» (2 часа)
Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане .
Добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу.
Формулировать собственное мнение и позицию
Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане .
Добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу.
Формулировать собственное мнение и позицию.
Раздел 12 «Вредные привычки» (3 часа)
Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане .
Добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу.
Формулировать собственное мнение и позицию.
Раздел 13 «Мышцы, кости и суставы» (2 часа)
Скелет – наша опора
Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.
Добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу.
Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.
Осанка – стройная спина
Раздел 14 «Как закаляться. Обтирание и обливание» (1 час)
Если хочешь быть здоров
Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.
Добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу.
Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.
Раздел 15 «Как правильно вести себя на воде» (1 час)
Правила безопасности на воде
Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.
Основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов .
Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве
Раздел 16 «Повторение» (4 часа)
Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.
Основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов .
Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве
Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.
Добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу.
Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов
Обобщающие уроки «Доктора природы»
Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане .
Добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу.
Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов
Обобщающие уроки «Доктора природы»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок здоровья по ОБЖ в 4 классе на тему «Что влияет на здоровье».
Урок здоровья в 1 классе. Внеурочная деятельсть.(Фгос).
Презентация урока здоровья.
В настоящее время остро встала проблема болезненности населения. Все чаще и чаще мы узнаем о болезнях, которые добавляет нам экология, загрязненность воды, ненатуральные продукты. Ребенка надо приучат.
Урок направлен на ознакомление обучающихся 1-го класса с особенностями их организма и способами его сбережения.
Сформировать представление о значении питания в жизни человека, формирование рациона питания и образа жизни человека и их влияние на здоровье.
Класс: 4 Тема урока: «Доброта — залог здоровья»Тип урока: открытие новых знаний.Продолжительность занятий: 45 мин.Цель: формирование здорового образа жизни чер.
Источник