Меню

Календарно тематическое планирование час здоровья 1 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности для 1 класса «Тропа здоровья»
календарно-тематическое планирование по зож (1 класс) на тему

Скачать:

Вложение Размер
tropinka_k_zdorovyu._programma_vneurochnoy_deyatelnosti._1_klass.doc 153.5 КБ

Предварительный просмотр:

по внеурочной деятельности

Настоящая программа по курсу « Тропа Здоровья» для1 класса создана на основе нормативных документов :

1.Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утверждённый приказом Министерства образования РФ №373

2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации ( Минобрнауки России) « Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных ( Допущенных ) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2014- 2015 учебный год.»

3. Общая образовательная программа МОУ СОШ № 24 Павлово- Посадского муниципального района Московской области;

4. Учеб ный план МОУ СОШ № 24 на 2014-2015 учебный год.

Место предмета в базисном плане.

В федеральном базисном учебном плане на изучение курса « Тропа Здоровья» в 1 классе начальной школы отводится 1 час в неделю при 35 недельной работе. За год на изучение программного материала отводится 31час.

Здоровье – важнейшая характеристика развития ребенка на протяжении школьного детства. Создание условий для формирования здорового образа жизни школьника – одна из задач образовательного учреждения.

Обучение школьников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства, — актуальная задача современного образования. В современных условиях проблема сохранения здоровья детей чрезвычайно важна в связи с резким снижением процента здоровых детей. Может быть предложено много объяснений складывающейся ситуации. Это и неблагоприятная экологическая обстановка, и снижение уровня жизни, и нервно-психические нагрузки и т.д. Весьма существенным фактором «школьного нездоровья» является неумение самих детей быть здоровыми, незнание ими элементарных законов здоровой жизни, основных навыков сохранении здоровья. Отсутствие личных приоритетов здоровья способствует значительному распространению в детской среде и различных форм разрушительного поведения, в том числе курения, алкоголизма и наркомании. Путей и программ, направленных на первичную профилактику злоупотребления курением и наркотическими веществами, предложено много. Очень важно, чтобы профилактика асоциальных явлений взяла своё начало в начальных классах.

Хотелось бы обратить особое внимание на воспитание полезных привычек как альтернативы привычкам вредным и формирование установок на ведение здорового образа жизни. Не нужно делать большой акцент на сами вредные привычки. Главное – приобщить детей к здоровому образу жизни. Дети младшего школьного возраста наиболее восприимчивы к обучающемуся воздействию, поэтому целесообразно использовать школу для обучения детей здоровому образу жизни.

Педагогическая общественность все больше убеждается в том, что именно учитель может сделать больше для здоровья школьников, чем врач. Охрана здоровья школьников – одна из важнейших задач образования. Не подлежит сомнению и тот факт, что самое драгоценное у человека – здоровье, и только здоровый человек способен быть настоящим творцом собственной судьбы и судьбы своей страны. Решать эту проблему необходимо через применение в рамках образовательного процесса здоровьесберегающих педагогических технологий и просвещение детей и родителей.

Так возникла необходимость создания программы «Тропа здоровья » для учащихся младшего школьного возраста, которая будет направлена на устранение проблем, что в свою очередь может дать положительный эффект и в оздоровлении учащихся, и в реализации основной цели – повышении качества образования и воспитания школьников. Программа «Тропинка к здоровью» направлена на профилактику и коррекцию нарушений здоровья, и общее оздоровление организма, обеспечивает обучение младших школьников правильным действиям в опасных для жизни и здоровья ситуациях, помогает создать поведенческую модель, направленную на развитие коммуникабельности, умение делать самостоятельный выбор, принимать решения, ориентироваться в информационном пространстве.

Для формирования привычки к здоровому образу жизни младших школьников необходима совместная работа педагога с родителями, психологической и медицинской службой, администрацией школы.

Программа включает в себя и вопросы физического здоровья, и духовного. Данная программа может рассматриваться как одна из ступеней к здоровому образу жизни и неотъемлемой частью всего воспитательного процесса в школе.
Цели программы:

  • Поиск оптимальных средств сохранения и укрепления здоровья учащихся класса.
  • Создание наиболее благоприятных условий для формирования у младших школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха.
  • Научить детей быть здоровыми душой и телом, стремиться творить свое здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия.
  • Формирования стремления к здоровому образу жизни, осознание здоровья как одной из главных ценностей жизни.
  • Создание условий для обеспечения охраны здоровья учащихся, их полноценного физического развития и формирование здорового образа жизни.
  • Формирование у детей мотивационной сферы гигиенического поведения, безопасной жизни.
  • Расширение кругозора школьников в области физической культуры и спорта.
  • Профилактика вредных привычек.
  • Просвещение родителей в вопросах сохранения здоровья детей.

Данная программа строится на принципах :

— Научности ; в основе которых содержится анализ статистических медицинских исследований по состоянию здоровья школьников.

— Доступности ; которых определяет содержание курса в соответствии с возрастными особенностями младших школьников.

— Системности ; определяющий взаимосвязь и целостность содержания, форм и принципов предлагаемого курса.

При этом необходимо выделить практическую направленность курса

Содержание занятий направлено на развитие у учащихся негативного отношения к вредным привычкам, на воспитание силы воли, обретение друзей и организацию досуга.

Быть здоровым – значит быть счастливым и успешным в будущей взрослой жизни.

Занятия носят научно-образовательный характер.

Основные виды деятельности учащихся:

навыки дискуссионного общения; опыты; игра.

Здоровый физически, психически, нравственно, адекватно оценивающий свое место и предназначение в жизни выпускник начальной школы.

В результате усвоения программы учащиеся должны уметь:

— выполнять санитарно-гигиенические требования: соблюдать личную гигиену и осуществлять гигиенические процедуры в течение дня;

— осуществлять активную оздоровительную деятельность;

— формировать своё здоровье.

Учащиеся должны знать:

— факторы, влияющие на здоровье человека;

— причины некоторых заболеваний;

— причины возникновения травм и правила оказания первой помощи;

— виды закаливания (пребывание на свежем воздухе, обливание, обтирание, солнечные ванны) и правила закаливания организма; влияние закаливания на физическое состояние и укрепление здоровья человека;

— о пользе физических упражнений для гармоничного развития человека;

— основные формы физических занятий и виды физических упражнений.

Формирование универсальных учебных действий

  • самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;
  • осознание ответственности человека за общее благополучие;
  • этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость;
  • положительная мотивация и познавательный интерес к занятиям по программе «По тропе здоровья»;
  • способность к самооценке;
  • начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях.
  • навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности;
  • умение ставить и формулировать проблемы;
  • навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме, в том числе творческого характера;
  • установление причинно-следственных связей;
  • использование речи для регуляции своего действия;
  • адекватное восприятие предложений учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;
  • умение выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить;
  • умение соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи;

В процессе обучения дети учатся:

  • работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;
  • ставить вопросы;
  • обращаться за помощью;
  • формулировать свои затруднения;
  • предлагать помощь и сотрудничество;
  • слушать собеседника;
  • договариваться и приходить к общему решению;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • осуществлять взаимный контроль;
  • адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Особенности организации работы.

Методика работы с детьми строится в направлении личностно-ориентированного взаимодействия с ребёнком, делается акцент на самостоятельное экспериментирование и поисковую активность самих детей, побуждая их к творческому отношению при выполнении заданий. Занятия содержат познавательный материал, соответствующий возрастным особенностям детей в сочетании с практическими заданиями (тренинг, оздоровительные минутки, упражнения для глаз, для осанки, дыхательные упражнения и пр.), необходимыми для развития навыков ребенка.

Наряду с теоретическим материалом ученикам предлагаются практические рекомендации, игры и упражнения, тренинги. Беседы включают вопросы гигиены, питания, закаливания, строения человека, ведения индивидуальной программы, паспорта здоровья; вопросы, связанные с факторами, укрепляющими и разрушающими здоровье, и т.д. В одной беседе может быть затронуто одно или несколько направлений.

Оздоровительные минутки включают не только физические упражнений, но и «этюды для души» (например: «Сотвори солнце в себе»). Оздоровительные паузы комбинируются, включая физические упражнения для осанки и несколько упражнений для глаз, рук или стоп и т.д. Задача оздоровительных пауз — дать знания, выработать умения и навыки, необходимые каждому ребёнку для укрепления позвоночника, стоп, рук, для красивой осанки, снятия усталости, обретения спокойствия и равновесия и т.д.

Организация учебных занятий предполагает, что любое занятие для детей должно стать уроком радости, открывающим каждому ребёнку его собственную индивидуальность и резервные возможности организма, которые обеспечивают повышение уровней работоспособности и адаптивности. Каждое занятие должно стать настоящим уроком «здравотворчества».

— беседы, лекции, тренинги

— конкурсы, КВНы, праздники, творческие мастерские

Источник

КТП. ЗОЖ. «Уроки здоровья», 1 класс
календарно-тематическое планирование (1 класс) на тему

Скачать:

Вложение Размер
КТП с УУД — «ЗОЖ» 41.44 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности

Основные виды деятельности

Раздел 1 «Дружи с водой» (2 часа)

Советы доктора Воды

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом материале в сотрудничестве с учителем.

Умения учиться: навыки решения творческих задач и навыки поиска, анализа и интерпретации информации.

Формулировать собственное мнение и позицию.

Друзья Вода и Мыло

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Умения учиться: навыки решения поставленных задач и навыки поиска, анализа и интерпретации информации.

Формулировать собственное мнение и позицию.

Раздел 2 «Забота о глазах» (2 часа)

Глаза – главные помощники человека

Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане .

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане .

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий с использованием литературы.

Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Раздел 3 «Уход за ушами» (1 час)

Чтобы уши слышали

Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Раздел 4 «Уход за зубами» (4 часа)

Почему болят зубы

Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане .

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Формулировать собственное мнение и позицию.

Чтобы зубы были здоровыми

Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации .

Умения учиться: навыки решения творческих задач и навыки поиска, анализа и интерпретации информации.

Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии.

Как сохранить улыбку красивой

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Умения учиться: навыки решения творческих задач и навыки поиска, анализа и интерпретации информации.

Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии.

Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации .

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием интернета, литературы.

Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Раздел 5 «Уход за руками и ногами» (1 час)

«Рабочие инструменты» человека

Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации .

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Раздел 6 «Забота о коже» (4 часа)

Зачем человеку кожа

Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Надёжная защита организма

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Умения учиться: навыки решения творческих задач и навыки поиска, анализа и интерпретации информации.

Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии.

Если кожа повреждена

Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане .

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Раздел 7 «Как следует питаться» (2 часа)

Питание – необходимое условие для жизни человека

Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане .

Добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу.

Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Здоровая пища для всей семьи

Раздел 8 «Как сделать сон полезным?» (1 час)

Сон – лучшее лекарство

Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.

Добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу.

Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Раздел 9 «Настроение в школе» (1 час)

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов .

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Раздел 10 «Настроение после школы» (2 часа)

Я пришёл из школы

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Умения учиться: навыки решения творческих задач и навыки поиска, анализа и интерпретации информации.

Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в т. ч. не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии.

Раздел 11 «Поведение в школе» (2 часа)

Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане .

Добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу.

Формулировать собственное мнение и позицию

Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане .

Добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу.

Формулировать собственное мнение и позицию.

Раздел 12 «Вредные привычки» (3 часа)

Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане .

Добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу.

Формулировать собственное мнение и позицию.

Раздел 13 «Мышцы, кости и суставы» (2 часа)

Скелет – наша опора

Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.

Добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу.

Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Осанка – стройная спина

Раздел 14 «Как закаляться. Обтирание и обливание» (1 час)

Если хочешь быть здоров

Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.

Добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу.

Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Раздел 15 «Как правильно вести себя на воде» (1 час)

Правила безопасности на воде

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов .

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Раздел 16 «Повторение» (4 часа)

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов .

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.

Добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу.

Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов

Обобщающие уроки «Доктора природы»

Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане .

Добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу.

Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов

Обобщающие уроки «Доктора природы»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок здоровья по ОБЖ в 4 классе на тему «Что влияет на здоровье».

Урок здоровья в 1 классе. Внеурочная деятельсть.(Фгос).

Презентация урока здоровья.

В настоящее время остро встала проблема болезненности населения. Все чаще и чаще мы узнаем о болезнях, которые добавляет нам экология, загрязненность воды, ненатуральные продукты. Ребенка надо приучат.

Урок направлен на ознакомление обучающихся 1-го класса с особенностями их организма и способами его сбережения.

Сформировать представление о значении питания в жизни человека, формирование рациона питания и образа жизни человека и их влияние на здоровье.

Класс: 4 Тема урока: «Доброта — залог здоровья»Тип урока: открытие новых знаний.Продолжительность занятий: 45 мин.Цель: формирование здорового образа жизни чер.

Источник

Читайте также:  Вареная еда для здоровья
Adblock
detector