День здоровья в детском саду
Ирина Познякова
День здоровья в детском саду
Предоставить детям возможность применять двигательные умения и навыки, приобретенные ранее. Укреплять физическое здоровье детей.
Развивать любознательность, ловкость, координацию движений.
Осуществлять взаимосвязь по физическому и экологическому воспитанию между детским садом и семьей.
Воспитывать любовь к занятиям физической культурой и стремление вести здоровый образ жизни.
1. Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.
2. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.
3. Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.
Методы и приемы:
познавательная деятельность с оздоровительной направленностью, дыхательные и двигательные упражнения, игра, исследовательские действия.
1. Беседа с детьми о гигиене, здоровом образе жизни.
2.Рассматривание с детьми демонстрационного материала на тему: «Соблюдай личную гигиену»
3.Чтение детям художественной литературы: «Федорино горе» (Чуковский К. И., «Вредные советы» (Б. Заходер).
4. Выполнение физических упражнений в процессе физкультурных занятий и утренней гимнастики.
5. Выполнение дыхательных упражнений
6. Подготовка атрибутов к занятию
7. Совместная работа с другими воспитателями, музыкальным работником.
Наблюдение за настроением пришедших.
Цель: учить детей обращать внимание на грустное настроение других и пытаться помочь, развеселить, улыбнуться. Объяснить взаимосвязь между хорошим настроением и здоровьем.
Психогимнастика: «Поделись улыбкою своей»
Рано утром детский сад всех ребят встречает,
Там игрушки ждут ребят, в уголках скучают.
Ты по-доброму, очень весело улыбнись,
С тем, кто хмурится, своей радостью поделись!
И в ладоши мы звонко хлопаем – раз, два, три,
Мыльные, разноцветные пускаем мы пузыри.
Дети пускают мыльные пузыри.
В окно стучится заяц.
— Дети, кто-то стучит в окно, давайте посмотрим кто это? Да это же зайчик. Давайте его позовем к нам.
— Иди к нам зайчик.
Зайчик входит в группу.
— Ты наверно замерз и зашел погреться?
— Нет, я пришел из леса.Хочу спросить: как живут дети в детском саду, нравится им здесь, не болеют ли они, чем они занимаются?
— Ребята, что мы ответим зайчику? Хорошо вам живется в детском саду?
Зайка: А почему вы не болеете?
— А ты оставайся сегодня у нас, погости, посмотришь, чем детки занимаются, как они веселятся и почему они не болеют.
— Хорошо, я с удовольствием останусь.
Предложить детям дидактические игры: «Угадай вид спорта», «Съедобно — несъедобно»;
Воспитатель: Сейчас будет зарядка.
Зайка: А что такое зарядка и для чего она нужна?
— Дети,давайте вместе скажем зайчику: «По утрам зарядку делай, будешь сильным, будешь смелым!» А что такое зарядка ты сейчас сам увидишь и поймешь, становись вместе с ребятами и повторяй за ними. И тоже станешь сильным, смелым и здоровым.
Проводится утренняя гимнастика «Большая музыкальная зарядка» ( http://freemp3now.info/catalog/Утренняя зарядка для детей.)
— Ребята, зайчику стало жарко, давайте мы на него подуем.
Упражнение «Подуем на зайчика».
— Давайте скажем все вместе: «Здоровье в порядке, спасибо зарядке!» Ребята, давайте сядем и потрем наши ладошки, разотрем щечки, чтобы они порозовели, ушки, чтоб хорошо слышали, носик, чтоб хорошо дышал.
Зайка серый умывается,
Видно в гости собирается,
— Дети, посмотрите на картинку, что у нас дальше?
— Прежде, чем мы сядем за стол, что нужно сделать?
— А для нужно мыть руки?
— Чтобы от грязных рук не болел живот!
— Ребята, покажите зайчику, как правильно надо мыть руки!
— Мочим руки, намыливаем, растираем мыло по рукам, чтобы получились мыльные перчатки. Затем смываем. «Мыло будет пениться, и грязь куда-то денется».
1. Намочить правую ладошку, провести от кончиков пальцев до локтя левой руки,сказать: «Раз». То же, левой рукой.
2. Намочить обе ладошки, провести от плеча к подбородку.
3. Намочить обе ладошки, умыть лицо, ополоснуть руки, вытереть.
— Сегодня у нас на завтрак каша. Она очень полезная. Кто ест кашу, тот растет быстро и вырастает большой. Кто хочет стать большим? А ты зайка хочешь вырасти большим? Тогда садись снами.
— Каши с маслицем сварю, да и деток накормлю. Хороша кашка, да мала чашка.
1. Беседа «Что такое здоровье?»
Каждый из вас хочет быть здоровым,сильным: уметь быстро бегать, прыгать, плавать, кататься на велосипеде, играть с ребятами во дворе. Мы часто слышим «Будьте здоровы», «Не болейте», «Желаю здоровья». Давайте поговорим о здоровье.
Как чувствует себя здоровый человек? (Хорошо.)
Какое у него настроение? Как он выглядит? (Улыбается, глаза веселые, у него красивая осанка.)
А как чувствует себя больной человек? (Плохо; он хмурый, стонет, согнулся.)
Как вы думаете, каким быть лучше – здоровым или больным? Почему?
Что нужно делать, чтобы быть здоровым? (Закаляться, кушать фрукты, пить соки, гулять на улице.)
Сегодня у нас необычный день, он посвящен здоровью. Впереди интересное занятие, на прогулке мы будем много играть в спортивные игры, путешествовать, а вечером вас ждут веселые соревнования. Все это поможет вам укрепить свое здоровье.
Игра малой подвижности «Зайка беленький сидит»
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
«Наши руки не знают скуки. Наши ножки бегут по дорожке».
1. Познакомить детей со строением рук и ног человека, раскрыть их значение.
2. Воспитывать бережное отношение к себе.
— Посмотрите на картинку, что делает мальчик?
— Одевается на прогулку.
— А вы хотите гулять?
— Раз, два, три, четыре, пять, собираемся гулять.
Дидактическая игра «Одень куклу на прогулку»
Отрабатывать навык правильной последовательности одевания зимней одежды на куклу.
Шапка да шубка, вот и весь Мишутка.
Мы наденем Катеньке шарфик полосатенький,
Рукавички мы надели, не боимся мы метели.
На ножки, на ножки, надели мы сапожки.
— Ну вот. Все готовы к прогулке.
— Смотри, зайчик, как дети хорошо оделись, тепло и удобно. На прогулке они не замерзнут и не заболеют.
Прогулка «Вот поезд наш едет»
Поощрять участие детей в совместных играх и физических упражнениях. Способствовать формированию положительных эмоций, активности в самостоятельной деятельности.
Материал: картинки с изображением зайца, петушка, кегли – красная, желтая, синяя.
– Ту-ту-у-у! Поезд отправляется! Пассажиры, скорее садитесь в вагоны! (Дети строятся в колонну за воспитателем)
Мчится поезд во весь дух.
Тороплюсь-у-у-у-сь! (Постепенно ускоряющаяся ходьба в ритме песенки переходит в бег, снова в ходьбу.)
Выполняют упражнения, стоя, лицом в круг.
–Ту-ту-у-у! Поехали дальше!
Выходите из поезда. Посмотрите, какие животные живут в зоопарке.
Показ картинок, дети «изображают» животного.
«Петушок» – сохранять устойчивое равновесие при ходьбе с перешагиванием.
«Зайчик» – мягко приземляться в прыжках с продвижением вперед.
–Ту-ту-у-у! Поезд отправляется! Внимание, пассажиры! Впереди тоннель, не высовывайтесь из окон, будьте внимательны! (Ходьба в присядку)
Станция «Детский сад»
Как здесь шумно и весело! Выходите из поезда, будем играть!
Подвижная игра «Найди свой цвет» (бег)
Одна группа детей становится вокруг кегли красного цвета, другая — желтого, третья — синего. По сигналу «На прогулку!» дети разбегаются по участку в разных направлениях. На сигнал «Найди свой цвет!» дети бегут к своим местам, стараясь найти кеглю своего цвета. Игру повторить.
Усложнение – кегли поменять местами.
Игра малой подвижности «Угадай, кто позвал?»
Дети идут по кругу, ведущий в центре.
Мы немножко порезвились,
По местам все разместились.
Ты загадку отгадай,
Кто позвал тебя – узнай.
Воспитатель показывает на ребенка, тот называет ведущего по имени, ведущий угадывает, кто позвал.
«Поможем дворнику расчистить дорожки»
Воспитывать у детей желание принимать посильное участие в трудовой деятельности. Развивать выносливость.
Надо вещи прибирать,
Не придется их искать.
Буль-буль, журчит водица,
Все ребята любят мыться.
Ты журчи, журчи водица,
Помоги ты нам умыться.
— Ребята, пока суп остывает, давайте поиграем с пальчиками.
— Сегодня на обед салат. Его нужно кушать обязательно, в нем много витаминов. А суп, какой вкусный. Кто ест мясо и картошку — тот растет сильный.
За маманю ложечку,
За папаню ложечку,
За бабулю черпачок,
И в постельку на бочок.
— После еды нужно вытереть рот салфеткой, прополоскать рот теплой водой, чтобы зубки не болели. А еще можно полоскать рот отваром трав, будет еще полезнее. Ну, вот дети покушали, а теперь им необходимо отдохнуть. И ты зайка тоже устал, ложись вместе с детками.
Укладывание на сон.
Сон на цыпочках приходит
И на цыпочках уходит.
У кого закрыты глазки,
Сон тому расскажет сказки.
Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр»
После сна. Гимнастика, закаливание.
Пробуждение в постели.
Друг другу улыбаются
Гимнастика в постели
Малыши, малыши, дружные ребятки
Малыши, малыши делают зарядку.
Руки вверх они подняли, потянулись,
Улыбнулись и еще раз потянулись.
Раз, два, раз, два – ноги поднимаем.
Потихоньку мы встаем,
Закаляться мы идем.
Малыши, малыши дружные ребятки
Малыши, малыши сделаем зарядку.
1. На мокрых дорожках (2 ш.)
А сейчас все по порядку
Встанем дружно на зарядку.
Руки в стороны, согнули,
Вверх подняли, помахали,
Спрятали за спину их и оглянулись:
Через правое плечо, через левое еще.
Дружно присели, пяточки задели,
На носочки поднялись.
Опустили руки вниз.
2. Коврики с пуговицами.
3. Сухая дорожка (на ней колпачки) Ходьба «Змейкой».
4. Подлезание под дугу.
5. Перешагивание через валики (на ковре.)
Кто пьет молоко –
Будет прыгать высоко,
Будет бегать далеко.
Физкультурное развлечение «Физкульт-ура!»
(По плану инструктора по физической культуре)
«Скорее перевези лекарства» (бег, координация движений,
«Кто первым займет место в обруче» (прыжки, развитие ловкости,
«Сбор спелых апельсинов» (метание в цель, развитие глазомера).
— Ребята давайте отвезем зайку к врачу. Построим автобус из стульчиков.
Сюжетно-ролевая игра «Лечим Зайку»
Зайка предлагает в благодарность детям попробовать фиточай.
Цель: познакомить детей с этим лекарственным растением. Предложить ощутить запах.
Ребята, давайте нарисуем зайчику то, что нам сегодня понравилось, и подарим ему.
— Спасибо вам ребята, до свидания!
— До свидания зайка, приходи к нам еще!
Подвести итоги дня.
Практические рекомендации для родителей «Игры и упражнения на радость вашим детям»
Информация для родителей «Как учить ребёнка дышать», «Научите ребёнка дышать»
День здоровья в детском саду (средняя группа) Программное содержание: Предоставить детям возможность применять двигательные умения и навыки, приобретенные ранее. Укреплять физическое.
Декада здоровья в детском саду (фотоотчет) 1 по 10 апреля в нашем детском саду прошла «Декада здоровья». В каждой группе воспитатели и инструктор по физкультуре продумывали разнообразные.
День здоровья в детском саду (фотоотчёт) 18 ноября в МОУ «Мордвесский центр образования имени В. Ф. Романова» структурное подразделение детский сад прошёл праздник посвящённый Дню.
День здоровья в детском саду Цель: Закреплять культурно-гигиенические навыки у детей, приобщать детей к занятиям физкультурой и спортом, к здоровому образу жизни. Задачи:.
День здоровья в детском саду «Физическое воспитание — это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость». Здоровье великая ценность каждого человека. Вырастить.
День здоровья в детском саду «Путешествие по сказочному острову Здоровья» День Здоровья в детском саду. Тема: «Путешествие по Сказочному Острову Здоровья» Цели: 1. Формирование интереса к физической культуре и.
Дорожка здоровья в детском саду Я не очень давно работаю в детском саду инструктором по физическому воспитанию. В летний период все педагоги детского сада занимались пополнением.
Из опыта работы педагога-психолога «Неделя здоровья в детском саду» г. Смоленск «Ребенок беспомощен, но мудрость взрослых дают ему защиту, так как именно окружающие ребенка взрослые способны создать приемлемые.
Ребенок с ограниченными возможностями здоровья в детском саду: опыт работы Андреева Наталья Ивановна Воспитатель первой квалификационной категории Ребенок с ограниченными возможностями здоровья в детском саду:.
Рекомендации по укреплению физического здоровья детей в детском саду РЕКОМЕНДАЦИИ по укреплению физического здоровья детей в детском саду. 1. Полноценное питание детей. Принципы организации питания: — выполнение.
Источник
Календарь здоровья детский сад
Автор: Полканова Елена Владимировна
Организация: МАОУ ДС №79
Населенный пункт: Самарская область, г. Тольятти
Семья и детский сад — два общественных института, которые стоят у истоков развития личности ребенка. Для повышения интереса детей к здоровому образу жизни необходимо использовать такие формы работы с родителями, в которых они выступают заинтересованными участниками педагогического процесса. С этой целью нами разработано дидактическое пособие, которое называется «Календарь здоровья».
«Календарь здоровья» содержит дидактический материал для занятий взрослого с ребенком в условиях семьи, для того, чтобы помочь родителям установить партнерские взаимоотношения с детьми, сформировать представления о ЗОЖ.
Целью данного дидактического пособия является создание единого образовательного пространства, в котором родители и воспитатели, взаимодействуя друг с другом, осуществляют развитие ребёнка с учётом возможностей семьи и детского сада.
В соответствии с целью, были поставлены следующие задачи:
- Установить доверительные отношения с родителями и разъяснить значения их участия в работе с «Календарем здоровья».
- Убедить родителей в необходимости проведения систематической работы с ребёнком по средствам «Календаря здоровья».
- Повысить качество общения родителей и детей в семье.
- Сформировать представления детей о здоровом образе жизни.
Особенность «Календаря здоровья» в том, что он носит не только консультативную, но и практическую направленность.
Пособие представляет собой 30-ти страничный цветной альбом. В нем столько же страниц, сколько дней в месяце, и взрослый, имеет возможность ежедневно отрывать по одному листку и заниматься с ребенком разными видами деятельности, в течении 10-15 минут.
Большой педагогической ценностью «Календаря здоровья» является создание единого образовательного пространства. В связи с этим, содержание «Календаря здоровья» делает образование в семье организованным и целенаправленным, не лишая семью своих специфических образовательных возможностей. В результате этого, у родителей, воспитателей и детей появляется единое смысловое поле. Подобное взаимодействие открывает широкие возможности для повышения качества образования:
- обеспечить необходимую длительность и повторяемость упражнений;
- своевременно определять и преодолевать трудности, которые возникают у ребенка;
- адекватно оценивать возможности ребенка, его достижения и неудачи
На каждой странице календаря родителям даются рекомендации о том, как выполнить с ребёнком задание. Все обращения к детям заранее продуманы и представлены в тексте календаря. Взрослые только читают текст, адресованный ребёнку, и действуют в соответствии рекомендации.
Для ребёнка действия с календарём являются достаточно привлекательными:
- во — первых, он получает возможность для проявления собственной инициативы: переворачивает страничку и участвует в каком-то новом и интересном деле;
- во — вторых, по окончании выполнения задания, ребёнок получает продукт своей деятельности (рисунок, аппликацию, памятку с упражнениями, лабиринт и др.)
Содержание страниц продумано с учетом компонентов ЗОЖ, разработанные кандидатом педагогических наук, профессором кафедры «Дошкольной педагогики и психологии» Тольяттинского государственного университета А. А. Ошкиной [3, с. 6]:
1. Двигательная активность
2. Рациональное питание
5. Медицинская активность
6. Культурно — гигиенические навыки
В рамках «Календаря здоровья» мы предлагаем родителям использовать следующие физкультурно — оздоровительные элементы:
- подвижные игры на воздухе (в парке, во дворе, даче, дома) [1, с. 25]
- гимнастики для глаз
- игровые физические упражнения
- релаксацию под музыку
Подвижные игры, в которые играем с ребенком на прогулке в детском саду, адаптированы для дома. Они подобраны таким образом, что не требуют затрат на материал и оборудование и организовываются на маленькой площади.
Представлен и перечень дидактических игр по формированию ЗОЖ: «Безопасные предметы», «Здоровые глаза», «Обведи изображения одежды для осенней прогулки», «Летние и зимние виды спорта», «Помоги Нюше найти место для прогулке», «Каким видом спорта занимаются Смешарики?», «Правила как сохранить здоровые зубы».
Эти игры, задания, которые мы предлагаем в календаре позволяет сформировать у детей правильное отношение к своему здоровью, способствуют развитию познавательной активности, любознательности, воспитывать потребность на доступном уровне заботится о своем здоровье.
Помогут детям доступно овладеть необходимыми знаниями следующие приемы:
Отгадай загадку и найди отгадку по картинке. Дети отгадывают загадки о видах спорта и находят отгадку по картинке.
Беседы — рассуждения: «Помощь другу?». С помощью взрослого малыш находит ответы на вопрос: «Почему нельзя гулять вблизи дорог?». «Как необходимо одеваться, чтобы не заболеть?»
Разбор правил поведения, раскрывающих способы бережного отношения к своим органам и частям тела.
Материал сопровождается красочными рисунками на каждой странице, помогающими лучше воспринимать и усваивать полученные знания.
Интересно представлены музыкальные странички нашего пособия. Они содержат музыкально — волеологические задания. Песни, музыка записаны на диске и прилагается к календарю, а текст песни, вопросы к беседе, проблемного характера, представлен в самом «Календаре здоровья». Совместная музыкальная деятельность пап и мам с детьми позволяет формировать основы музыкальной культуры и закрепить знания о ЗОЖ.
В настоящее время «Календаря здоровья» разработан на три осенних месяца, и мы планируем выпустить пособие на декабрь, январь, февраль, предназначенный для детей 5-7лет. Также содержание пособия будет изменяться в соответствии с пожеланиями родителей и проводимыми экспериментальными исследованиями.
Список используемой литературы
1. Бабенкова, Е.А. Подвижные игры на прогулке. ФГОС/ Е.А. Бабенкова, Сфера, 2015, 96с.
2 .Бочкарёва О. И. Взаимодействие ДОУ и семьи. Волгоград: ИТД «Корифей». 112 с.
3. Каралашвили Е.А. Физкультурная минутка/ Динамические упражнения для детей 6-10 лет. – М.,2002
4. Ошкина, А.А. Формирование у дошкольников ценности здоровья в условиях семьи [Текст]/ А.А.Ошкина// Психолого-педагогические и технологические аспекты патриотического воспитания дошкольников. Сборник докладов. — Тольятти, ТГУ, 2008. — 0,5п.л.
Источник