Меню

Календарь здоровья детский сад

День здоровья в детском саду

Ирина Познякова
День здоровья в детском саду

Предоставить детям возможность применять двигательные умения и навыки, приобретенные ранее. Укреплять физическое здоровье детей.

Развивать любознательность, ловкость, координацию движений.

Осуществлять взаимосвязь по физическому и экологическому воспитанию между детским садом и семьей.

Воспитывать любовь к занятиям физической культурой и стремление вести здоровый образ жизни.

1. Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.

2. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.

3. Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.

Методы и приемы:

познавательная деятельность с оздоровительной направленностью, дыхательные и двигательные упражнения, игра, исследовательские действия.

1. Беседа с детьми о гигиене, здоровом образе жизни.

2.Рассматривание с детьми демонстрационного материала на тему: «Соблюдай личную гигиену»

3.Чтение детям художественной литературы: «Федорино горе» (Чуковский К. И., «Вредные советы» (Б. Заходер).

4. Выполнение физических упражнений в процессе физкультурных занятий и утренней гимнастики.

5. Выполнение дыхательных упражнений

6. Подготовка атрибутов к занятию

7. Совместная работа с другими воспитателями, музыкальным работником.

Наблюдение за настроением пришедших.

Цель: учить детей обращать внимание на грустное настроение других и пытаться помочь, развеселить, улыбнуться. Объяснить взаимосвязь между хорошим настроением и здоровьем.

Психогимнастика: «Поделись улыбкою своей»

Рано утром детский сад всех ребят встречает,

Там игрушки ждут ребят, в уголках скучают.

Ты по-доброму, очень весело улыбнись,

С тем, кто хмурится, своей радостью поделись!

И в ладоши мы звонко хлопаем – раз, два, три,

Мыльные, разноцветные пускаем мы пузыри.

Дети пускают мыльные пузыри.

В окно стучится заяц.

— Дети, кто-то стучит в окно, давайте посмотрим кто это? Да это же зайчик. Давайте его позовем к нам.

— Иди к нам зайчик.

Зайчик входит в группу.

— Ты наверно замерз и зашел погреться?

— Нет, я пришел из леса.Хочу спросить: как живут дети в детском саду, нравится им здесь, не болеют ли они, чем они занимаются?

— Ребята, что мы ответим зайчику? Хорошо вам живется в детском саду?

Зайка: А почему вы не болеете?

— А ты оставайся сегодня у нас, погости, посмотришь, чем детки занимаются, как они веселятся и почему они не болеют.

— Хорошо, я с удовольствием останусь.

Предложить детям дидактические игры: «Угадай вид спорта», «Съедобно — несъедобно»;

Воспитатель: Сейчас будет зарядка.

Зайка: А что такое зарядка и для чего она нужна?

— Дети,давайте вместе скажем зайчику: «По утрам зарядку делай, будешь сильным, будешь смелым!» А что такое зарядка ты сейчас сам увидишь и поймешь, становись вместе с ребятами и повторяй за ними. И тоже станешь сильным, смелым и здоровым.

Проводится утренняя гимнастика «Большая музыкальная зарядка» ( http://freemp3now.info/catalog/Утренняя зарядка для детей.)

— Ребята, зайчику стало жарко, давайте мы на него подуем.

Упражнение «Подуем на зайчика».

— Давайте скажем все вместе: «Здоровье в порядке, спасибо зарядке!» Ребята, давайте сядем и потрем наши ладошки, разотрем щечки, чтобы они порозовели, ушки, чтоб хорошо слышали, носик, чтоб хорошо дышал.

Зайка серый умывается,

Видно в гости собирается,

— Дети, посмотрите на картинку, что у нас дальше?

— Прежде, чем мы сядем за стол, что нужно сделать?

— А для нужно мыть руки?

— Чтобы от грязных рук не болел живот!

— Ребята, покажите зайчику, как правильно надо мыть руки!

— Мочим руки, намыливаем, растираем мыло по рукам, чтобы получились мыльные перчатки. Затем смываем. «Мыло будет пениться, и грязь куда-то денется».

1. Намочить правую ладошку, провести от кончиков пальцев до локтя левой руки,сказать: «Раз». То же, левой рукой.

2. Намочить обе ладошки, провести от плеча к подбородку.

3. Намочить обе ладошки, умыть лицо, ополоснуть руки, вытереть.

— Сегодня у нас на завтрак каша. Она очень полезная. Кто ест кашу, тот растет быстро и вырастает большой. Кто хочет стать большим? А ты зайка хочешь вырасти большим? Тогда садись снами.

— Каши с маслицем сварю, да и деток накормлю. Хороша кашка, да мала чашка.

1. Беседа «Что такое здоровье

Каждый из вас хочет быть здоровым,сильным: уметь быстро бегать, прыгать, плавать, кататься на велосипеде, играть с ребятами во дворе. Мы часто слышим «Будьте здоровы», «Не болейте», «Желаю здоровья». Давайте поговорим о здоровье.

Читайте также:  Составить правила здоровья 2 класс

Как чувствует себя здоровый человек? (Хорошо.)

Какое у него настроение? Как он выглядит? (Улыбается, глаза веселые, у него красивая осанка.)

А как чувствует себя больной человек? (Плохо; он хмурый, стонет, согнулся.)

Как вы думаете, каким быть лучше – здоровым или больным? Почему?

Что нужно делать, чтобы быть здоровым? (Закаляться, кушать фрукты, пить соки, гулять на улице.)

Сегодня у нас необычный день, он посвящен здоровью. Впереди интересное занятие, на прогулке мы будем много играть в спортивные игры, путешествовать, а вечером вас ждут веселые соревнования. Все это поможет вам укрепить свое здоровье.

Игра малой подвижности «Зайка беленький сидит»

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

«Наши руки не знают скуки. Наши ножки бегут по дорожке».

1. Познакомить детей со строением рук и ног человека, раскрыть их значение.

2. Воспитывать бережное отношение к себе.

— Посмотрите на картинку, что делает мальчик?

— Одевается на прогулку.

— А вы хотите гулять?

— Раз, два, три, четыре, пять, собираемся гулять.

Дидактическая игра «Одень куклу на прогулку»

Отрабатывать навык правильной последовательности одевания зимней одежды на куклу.

Шапка да шубка, вот и весь Мишутка.

Мы наденем Катеньке шарфик полосатенький,

Рукавички мы надели, не боимся мы метели.

На ножки, на ножки, надели мы сапожки.

— Ну вот. Все готовы к прогулке.

— Смотри, зайчик, как дети хорошо оделись, тепло и удобно. На прогулке они не замерзнут и не заболеют.

Прогулка «Вот поезд наш едет»

Поощрять участие детей в совместных играх и физических упражнениях. Способствовать формированию положительных эмоций, активности в самостоятельной деятельности.

Материал: картинки с изображением зайца, петушка, кегли – красная, желтая, синяя.

– Ту-ту-у-у! Поезд отправляется! Пассажиры, скорее садитесь в вагоны! (Дети строятся в колонну за воспитателем)

Мчится поезд во весь дух.

Тороплюсь-у-у-у-сь! (Постепенно ускоряющаяся ходьба в ритме песенки переходит в бег, снова в ходьбу.)

Выполняют упражнения, стоя, лицом в круг.

–Ту-ту-у-у! Поехали дальше!

Выходите из поезда. Посмотрите, какие животные живут в зоопарке.

Показ картинок, дети «изображают» животного.

«Петушок» – сохранять устойчивое равновесие при ходьбе с перешагиванием.

«Зайчик» – мягко приземляться в прыжках с продвижением вперед.

–Ту-ту-у-у! Поезд отправляется! Внимание, пассажиры! Впереди тоннель, не высовывайтесь из окон, будьте внимательны! (Ходьба в присядку)

Станция «Детский сад»

Как здесь шумно и весело! Выходите из поезда, будем играть!

Подвижная игра «Найди свой цвет» (бег)

Одна группа детей становится вокруг кегли красного цвета, другая — желтого, третья — синего. По сигналу «На прогулку!» дети разбегаются по участку в разных направлениях. На сигнал «Найди свой цвет!» дети бегут к своим местам, стараясь найти кеглю своего цвета. Игру повторить.

Усложнение – кегли поменять местами.

Игра малой подвижности «Угадай, кто позвал?»

Дети идут по кругу, ведущий в центре.

Мы немножко порезвились,

По местам все разместились.

Ты загадку отгадай,

Кто позвал тебя – узнай.

Воспитатель показывает на ребенка, тот называет ведущего по имени, ведущий угадывает, кто позвал.

«Поможем дворнику расчистить дорожки»

Воспитывать у детей желание принимать посильное участие в трудовой деятельности. Развивать выносливость.

Надо вещи прибирать,

Не придется их искать.

Буль-буль, журчит водица,

Все ребята любят мыться.

Ты журчи, журчи водица,

Помоги ты нам умыться.

— Ребята, пока суп остывает, давайте поиграем с пальчиками.

— Сегодня на обед салат. Его нужно кушать обязательно, в нем много витаминов. А суп, какой вкусный. Кто ест мясо и картошку — тот растет сильный.

За маманю ложечку,

За папаню ложечку,

За бабулю черпачок,

И в постельку на бочок.

— После еды нужно вытереть рот салфеткой, прополоскать рот теплой водой, чтобы зубки не болели. А еще можно полоскать рот отваром трав, будет еще полезнее. Ну, вот дети покушали, а теперь им необходимо отдохнуть. И ты зайка тоже устал, ложись вместе с детками.

Укладывание на сон.

Сон на цыпочках приходит

И на цыпочках уходит.

У кого закрыты глазки,

Сон тому расскажет сказки.

Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр»

После сна. Гимнастика, закаливание.

Пробуждение в постели.

Друг другу улыбаются

Гимнастика в постели

Читайте также:  Административный кодекс вред здоровью средней тяжести

Малыши, малыши, дружные ребятки

Малыши, малыши делают зарядку.

Руки вверх они подняли, потянулись,

Улыбнулись и еще раз потянулись.

Раз, два, раз, два – ноги поднимаем.

Потихоньку мы встаем,

Закаляться мы идем.

Малыши, малыши дружные ребятки

Малыши, малыши сделаем зарядку.

1. На мокрых дорожках (2 ш.)

А сейчас все по порядку

Встанем дружно на зарядку.

Руки в стороны, согнули,

Вверх подняли, помахали,

Спрятали за спину их и оглянулись:

Через правое плечо, через левое еще.

Дружно присели, пяточки задели,

На носочки поднялись.

Опустили руки вниз.

2. Коврики с пуговицами.

3. Сухая дорожка (на ней колпачки) Ходьба «Змейкой».

4. Подлезание под дугу.

5. Перешагивание через валики (на ковре.)

Кто пьет молоко –

Будет прыгать высоко,

Будет бегать далеко.

Физкультурное развлечение «Физкульт-ура!»

(По плану инструктора по физической культуре)

«Скорее перевези лекарства» (бег, координация движений,

«Кто первым займет место в обруче» (прыжки, развитие ловкости,

«Сбор спелых апельсинов» (метание в цель, развитие глазомера).

— Ребята давайте отвезем зайку к врачу. Построим автобус из стульчиков.

Сюжетно-ролевая игра «Лечим Зайку»

Зайка предлагает в благодарность детям попробовать фиточай.

Цель: познакомить детей с этим лекарственным растением. Предложить ощутить запах.

Ребята, давайте нарисуем зайчику то, что нам сегодня понравилось, и подарим ему.

— Спасибо вам ребята, до свидания!

— До свидания зайка, приходи к нам еще!

Подвести итоги дня.

Практические рекомендации для родителей «Игры и упражнения на радость вашим детям»

Информация для родителей «Как учить ребёнка дышать», «Научите ребёнка дышать»

День здоровья в детском саду (средняя группа) Программное содержание: Предоставить детям возможность применять двигательные умения и навыки, приобретенные ранее. Укреплять физическое.

Декада здоровья в детском саду (фотоотчет) 1 по 10 апреля в нашем детском саду прошла «Декада здоровья». В каждой группе воспитатели и инструктор по физкультуре продумывали разнообразные.

День здоровья в детском саду (фотоотчёт) 18 ноября в МОУ «Мордвесский центр образования имени В. Ф. Романова» структурное подразделение детский сад прошёл праздник посвящённый Дню.

День здоровья в детском саду Цель: Закреплять культурно-гигиенические навыки у детей, приобщать детей к занятиям физкультурой и спортом, к здоровому образу жизни. Задачи:.

День здоровья в детском саду «Физическое воспитание — это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость». Здоровье великая ценность каждого человека. Вырастить.

День здоровья в детском саду «Путешествие по сказочному острову Здоровья» День Здоровья в детском саду. Тема: «Путешествие по Сказочному Острову Здоровья» Цели: 1. Формирование интереса к физической культуре и.

Дорожка здоровья в детском саду Я не очень давно работаю в детском саду инструктором по физическому воспитанию. В летний период все педагоги детского сада занимались пополнением.

Из опыта работы педагога-психолога «Неделя здоровья в детском саду» г. Смоленск «Ребенок беспомощен, но мудрость взрослых дают ему защиту, так как именно окружающие ребенка взрослые способны создать приемлемые.

Ребенок с ограниченными возможностями здоровья в детском саду: опыт работы Андреева Наталья Ивановна Воспитатель первой квалификационной категории Ребенок с ограниченными возможностями здоровья в детском саду:.

Рекомендации по укреплению физического здоровья детей в детском саду РЕКОМЕНДАЦИИ по укреплению физического здоровья детей в детском саду. 1. Полноценное питание детей. Принципы организации питания: — выполнение.

Источник

Календарь здоровья детский сад

Автор: Полканова Елена Владимировна

Организация: МАОУ ДС №79

Населенный пункт: Самарская область, г. Тольятти

Семья и детский сад — два общественных института, которые стоят у истоков развития личности ребенка. Для повышения интереса детей к здоровому образу жизни необходимо использовать такие формы работы с родителями, в которых они выступают заинтересованными участниками педагогического процесса. С этой целью нами разработано дидактическое пособие, которое называется «Календарь здоровья».

«Календарь здоровья» содержит дидактический материал для занятий взрослого с ребенком в условиях семьи, для того, чтобы помочь родителям установить партнерские взаимоотношения с детьми, сформировать представления о ЗОЖ.

Целью данного дидактического пособия является создание единого образовательного пространства, в котором родители и воспитатели, взаимодействуя друг с другом, осуществляют развитие ребёнка с учётом возможностей семьи и детского сада.

В соответствии с целью, были поставлены следующие задачи:

  1. Установить доверительные отношения с родителями и разъяснить значения их участия в работе с «Календарем здоровья».
  2. Убедить родителей в необходимости проведения систематической работы с ребёнком по средствам «Календаря здоровья».
  3. Повысить качество общения родителей и детей в семье.
  4. Сформировать представления детей о здоровом образе жизни.
Читайте также:  Зубы отвечают за здоровье

Особенность «Календаря здоровья» в том, что он носит не только консультативную, но и практическую направленность.

Пособие представляет собой 30-ти страничный цветной альбом. В нем столько же страниц, сколько дней в месяце, и взрослый, имеет возможность ежедневно отрывать по одному листку и заниматься с ребенком разными видами деятельности, в течении 10-15 минут.

Большой педагогической ценностью «Календаря здоровья» является создание единого образовательного пространства. В связи с этим, содержание «Календаря здоровья» делает образование в семье организованным и целенаправленным, не лишая семью своих специфических образовательных возможностей. В результате этого, у родителей, воспитателей и детей появляется единое смысловое поле. Подобное взаимодействие открывает широкие возможности для повышения качества образования:

  • обеспечить необходимую длительность и повторяемость упражнений;
  • своевременно определять и преодолевать трудности, которые возникают у ребенка;
  • адекватно оценивать возможности ребенка, его достижения и неудачи

На каждой странице календаря родителям даются рекомендации о том, как выполнить с ребёнком задание. Все обращения к детям заранее продуманы и представлены в тексте календаря. Взрослые только читают текст, адресованный ребёнку, и действуют в соответствии рекомендации.

Для ребёнка действия с календарём являются достаточно привлекательными:

  • во — первых, он получает возможность для проявления собственной инициативы: переворачивает страничку и участвует в каком-то новом и интересном деле;
  • во — вторых, по окончании выполнения задания, ребёнок получает продукт своей деятельности (рисунок, аппликацию, памятку с упражнениями, лабиринт и др.)

Содержание страниц продумано с учетом компонентов ЗОЖ, разработанные кандидатом педагогических наук, профессором кафедры «Дошкольной педагогики и психологии» Тольяттинского государственного университета А. А. Ошкиной [3, с. 6]:

1. Двигательная активность

2. Рациональное питание

5. Медицинская активность

6. Культурно — гигиенические навыки

В рамках «Календаря здоровья» мы предлагаем родителям использовать следующие физкультурно — оздоровительные элементы:

  • подвижные игры на воздухе (в парке, во дворе, даче, дома) [1, с. 25]
  • гимнастики для глаз
  • игровые физические упражнения
  • релаксацию под музыку

Подвижные игры, в которые играем с ребенком на прогулке в детском саду, адаптированы для дома. Они подобраны таким образом, что не требуют затрат на материал и оборудование и организовываются на маленькой площади.

Представлен и перечень дидактических игр по формированию ЗОЖ: «Безопасные предметы», «Здоровые глаза», «Обведи изображения одежды для осенней прогулки», «Летние и зимние виды спорта», «Помоги Нюше найти место для прогулке», «Каким видом спорта занимаются Смешарики?», «Правила как сохранить здоровые зубы».

Эти игры, задания, которые мы предлагаем в календаре позволяет сформировать у детей правильное отношение к своему здоровью, способствуют развитию познавательной активности, любознательности, воспитывать потребность на доступном уровне заботится о своем здоровье.

Помогут детям доступно овладеть необходимыми знаниями следующие приемы:

Отгадай загадку и найди отгадку по картинке. Дети отгадывают загадки о видах спорта и находят отгадку по картинке.

Беседы — рассуждения: «Помощь другу?». С помощью взрослого малыш находит ответы на вопрос: «Почему нельзя гулять вблизи дорог?». «Как необходимо одеваться, чтобы не заболеть?»

Разбор правил поведения, раскрывающих способы бережного отношения к своим органам и частям тела.

Материал сопровождается красочными рисунками на каждой странице, помогающими лучше воспринимать и усваивать полученные знания.

Интересно представлены музыкальные странички нашего пособия. Они содержат музыкально — волеологические задания. Песни, музыка записаны на диске и прилагается к календарю, а текст песни, вопросы к беседе, проблемного характера, представлен в самом «Календаре здоровья». Совместная музыкальная деятельность пап и мам с детьми позволяет формировать основы музыкальной культуры и закрепить знания о ЗОЖ.

В настоящее время «Календаря здоровья» разработан на три осенних месяца, и мы планируем выпустить пособие на декабрь, январь, февраль, предназначенный для детей 5-7лет. Также содержание пособия будет изменяться в соответствии с пожеланиями родителей и проводимыми экспериментальными исследованиями.

Список используемой литературы

1. Бабенкова, Е.А. Подвижные игры на прогулке. ФГОС/ Е.А. Бабенкова, Сфера, 2015, 96с.

2 .Бочкарёва О. И. Взаимодействие ДОУ и семьи. Волгоград: ИТД «Корифей». 112 с.

3. Каралашвили Е.А. Физкультурная минутка/ Динамические упражнения для детей 6-10 лет. – М.,2002

4. Ошкина, А.А. Формирование у дошкольников ценности здоровья в условиях семьи [Текст]/ А.А.Ошкина// Психолого-педагогические и технологические аспекты патриотического воспитания дошкольников. Сборник докладов. — Тольятти, ТГУ, 2008. — 0,5п.л.

Источник

Adblock
detector