Меню

Календарь здоровье это здорово

Спортивно-игровая программа для учащихся начальной школы»Здоровье-это здорово»
учебно-методический материал по зож (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Спортивно-игровая программа для начальной школы «Здоровье-это здорово» даёт начальные представления о том, что вредно , и что полезно для нашего здоровья. Направлена на привлечение внимания детей к здоровому образу жизни.

Программа представлена в весёлой форме, в ней много музыки и танцев.

Скачать:

Вложение Размер
Спортивно-игровая программа для учащихся начальной школы 38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Спортивно-игровая программа для учащихся начальной школы.

  • формировать у детей устойчивый интерес к занятиям физической культурой;
  • развивать ловкость, смелость, решительность, силу воли, выносливость, внимание;
  • совершенствовать двигательные умения и навыки;
  • воспитывать чувства товарищества и взаимовыручки;
  • пропагандировать здоровый образ жизни.

Оборудование и инвентарь: 2 мяча на команду; канат; шарики надувные по числу участников ; названия станций «Страны здоровья»`, карточки с изображением продуктов и пунктами режима дня по комплекту на команду; жетоны для награждения; мешочки с песком; ракетки для бадминтона

Оформление зала: на стенах зала висят названия станций:`Зарядка`, `Режим дня`, `Здоровая пища`, `Физкульт-ура`, `Дыхание`.

На стене висят комплекты карточек с изображением `вредных` и `полезных` продуктов.

Звучит музыка (`Спортивный марш` И. Дунаевского на сл. В. Лебедева-Кумача), ребята заходят в спортивный зал.

Учитель. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами совершим путешествие в Страну здоровья. В этом путешествии вы узнаете, что нужно делать, чтобы сохранить свое здоровье. Для начала разделимся на 2 команды. Сядем на поезд. Направляющие будут паровозиками, а остальные — вагончиками. Поехали!

Звучит музыка. Паровозики делают круг по залу. Останавливаются возле плаката «Зарядка»

Учитель. Первая станция называется «Зарядка»

Я хочу, друзья, признаться,
Что люблю я по утрам
Физзарядкой заниматься,
Что советую и вам.
Всем зарядку делать надо —
Много пользы от нее,
А здоровье — вот награда
За усердие твое.

А вы, ребята, умеете делать зарядку? Сейчас посмотрим, какая команда лучше умеет!

Звучит музыка. Дети делают с педагогом зарядку.

Мы выходим на площадку,
Начинается зарядка,
Шаг на месте – два вперед,
А потом наоборот. (Шаг на месте)
Руки вверх подняли выше,
Опустили – четко дышим . (Движения руками)
Упражнение второе:
Руки набок, ноги врозь.
Так давно уж повелось
Три наклона делай вниз,
На четвертый поднимись. (Наклоны)
Гибкость всем нужна на свете,
Наклоняться будем, дети.
Раз – направо, два – налево,
Приседанье каждый день,
Прогоняет сон и лень. (Приседания)
Приседай пониже – вырастишь повыше. (Потянуться вверх)
В заключенье, в добрый час
Мы попрыгаем сейчас.
Раз, два, три, четыре –
В дружбе мы живем и мире. (Прыжки)

Молодцы! Все делали очень хорошо и весело, Обе команды получают по жетону.

Педагог. Следующая станция, на которую мы поедем, называется `Режим дня`.. Кто из вас, ребята, знает, что такое режим дня?

Учитель: Режим, ребята, много значит:
Поможет он решить задачи,
Когда ложиться и вставать,
Когда тетрадку открывать,
Чтобы садиться за уроки,
Когда гулять идти, когда.
Ответ получишь ты тогда,
Когда изучишь ты режим
И станет он тебе родным.

Сейчас, ребята, мы с поиграем в игру, которая поможет вам запомнить режим дня, по которому должны жить младшие школьники.

Играющим раздаются вразброс карточки с пунктами режима дня: `подъем`, `ужин`, `свободное время`, `завтрак`, `зарядка`, `домашняя работа`, `прогулка`, `спорт`, `школа`, `сон`.

Учитель. Я буду называть вразброс пункты режима дня. Игроки, имеющие карточки с данным пунктом, выбегают из колонны, бегут до стойки и обратно, встают на место и поднимают руки вверх. Игрок, выполнивший задание первым, приносит своей команде одно очко (жетон). Победит команда, набравшая большее количество очков (жетонов).

Учитель. А сейчас я буду называть пункты режима дня по порядку. Игрок, имеющий карточку с названным пунктом, выходит и становится впереди своей команды.

Ребята встают в следующем порядке: `Подъем`, `Зарядка`, `Завтрак`, `Домашняя работа`, `Спорт`, `Школа`, `Прогулка`, `Ужин`, `Свободное время`, `Сон`.

Учитель. Ну вот, ребята, таким должен быть ваш режим дня! Запомнили?
Наше путешествие продолжается, мы едем с вами на третью станцию. Она называется здоровая пища`.
Правильно ли мы кушаем? Какие продукты полезны, а какие вредны для нашего организма? (Ребята отвечают.)

Эстафета . (по 8 чел.- участники) Первый участник бежит до стены с карточками (слегка приклеить скотчем), на которых изображены `вредные` (газированная вода, мороженое, гамбургер, торт) и `полезные` (яблоко, ягоды, свекла и морковь, огурцы и помидоры, лук, молочные продукты) продукты, берет одну из них. Бежит до противоположной стены и кладёт карточку соответственно на стол с вредными или полезными продуктами зависимости от того, какой продукт изображен на ней. Выполнив задание, игрок возвращается назад, передает эстафету хлопком ладони второму участнику и т. д. Победителю вручается жетон.

Учитель. Молодцы! Вы много знаете о том, какие продукты вредны, а какие полезны нам.
Давайте продолжим наше путешествие. Мы отправляемся на станцию под названием `Физкульт-ура`.

Мы бежим быстрее ветра,
Кто ответит почему?
Коля прыгнул на два метра,
Кто ответит почему?
Маша плавает как рыбка,
Кто ответит почему?
На губах у нас улыбка,
Кто ответит почему?
Может мостик сделать Шура.
По канату лезу я,
Потому что с физкультурой
Мы давнишние друзья.
А вы, ребята, любите заниматься физкультурой? А какая польза от занятий физкультурой? Давайте посмотрим, красивая ли у вас осанка. Подтянитесь, расправьте плечи, втяните животы, поднимите подбородок. Молодцы!
А сейчас давайте посоревнуемся, чтобы выяснить, кто из вас самый стройный, сильный и ловкий.

Эстафета. Первые участники команд кладут мешочек с песком на голову и по сигналу проходят до стула и обратно, передают мешочек вторым участникам и т. д. (За победу вручается жетон.)

Эстафета. Тяни-толкай попарно оббегают стулья

Учитель. Молодцы! Мы продолжаем наше путешествие. Следующая станция — `Дыхание`.
Для начала проведем эстафету.

Эстафета. Первые участники команд ведут ложкой (ракеткой) надувные шарики до стула и обратно, передают шарики вторым участникам и т. д. (Победителю вручается жетон.)

Учитель. Кто знает, чем наполнен шарик? Наши легкие тоже наполнены воздухом. Подумайте, как мы дышим. Мы дышим носом и ртом. Если вдох и выдох производятся через рот — это ротовое дыхание. Попробуйте. Если вдох и выдох производятся носом — это носовое дыхание. Попробуйте. А есть еще носо-ротовое дыхание, мы используем его на уроках физкультуры. После того как вы побегаете, учитель говорит: `Восстанавливаем дыхание: вдыхаем через нос, выдыхаем через рот`. Давайте потренируемся. Я раздам вам шарики, и по команде вы должны надувать их. Кто за 5 секунд надует самый большой шар, тот победитель. Не забудьте, что вдох нужно делать через нос, а выдох — через рот. Приготовились. Начали.

Ребята выполняют задание, победитель получает жетон.

Учитель. Ну вот, ребята, наше путешествие подошло к концу. Вы с честью выдержали все испытания, и каждый из вас достоин навсегда поселиться в Стране здоровья. Но особенно отличилась. команда. Она набрала. жетонов. Победителям вручаются призы. А также вручаются призы и остальным участникам. Желаю вам всем успеха в укреплении своего здоровья..
До свиданья.

Звучит `Спортивный марш`, и ребята организованно выходят из зал

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данная программа для учащихся начальной школы. Для 1-3 класса даны темы для занятий кружка, для 4 класса — темы по спецкурсу (1 час в неделю), занятий кружка (2 часа в неделю).

Конкурсная программа для родителей и детей » Родительский дом- начало начал», 3 класс.

Игровая программа для проведения внеклассного мероприятия.

Данный сценарий был разработан в рамках сетевого проекта «Дождливое настроение» Конкурсная программа способствует развитию у детей познавательного интереса к природе.

Классный час для учащихся начальной школы: «Красота и здоровье».

Конкурсная программа для учащихся начальной школы «Коса — девичья краса».

Цель проекта: формироание представления о необходимости заботы о своем здоровье, о важности правильного питания, как основной части сохранения и укрепления здоровья.Задачи: Ø формирование у школ.

Источник

Планирование работы на День здоровья «Здоровье — это здорово!» в разновозрастной младшей группе

Светлана Савина
Планирование работы на День здоровья «Здоровье — это здорово!» в разновозрастной младшей группе

МБДОУ детский сад «Сказка» слобода Большая Орловка

Планирование работы на день здоровья – «Здоровье — это здорово!» в разновозрастной младшей группе «Пчёлки».

Цель: Совершенствование условий для сохранения и укрепления здоровья ребенка в условиях ДОУ.

Задачи: Закрепить знания детей о понятии «здоровье»;

• Развивать физические качества, самостоятельную двигательную активность;

• Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.

Утро

«Утро радостных встреч»

Цель: Обеспечить постепенное вхождение детей в ритм жизни группы, прививать навыки культуры общения, любовь и уважение к детям и взрослым.

Беседа «Дружим с водой»

Цель: Познакомить со смысловым значением закаливания, как процедуры, укрепляющей здоровье, повышение интереса к оздоровлению детского организма. Вода – залог чистоты и здоровья.

Дидактическая игра «Одень спортсмена»

Цель: Научить детей умению подбирать соответствующий инвентарь и экипировку для спортсменов. Материал: Карточка с изображением инвентаря и экипировки разных спортсменов

Утренняя гимнастика «Здоровье в порядке, спасибо зарядке»

Цель: Дать знания о значимости зарядки для здоровья детского организма, заинтересовать детей выполнением упражнений, вызвать положительные эмоции.

Рассматривание сюжетных картин на тему «Если хочешь быть здоров!»

Цель: Формировать у детей стремление к здоровому образу жизни.

КГН — Практическое упражнение «Моем руки чисто, чисто…»

Цель: Способствовать совершенствованию культурно-гигиенических навыков; формировать простейшие навыки поведения во время еды и мытья рук; закреплять умение слушать потешку, договаривать слова, выполнять движения в соответствии с текстом.

• Завтрак

КГН – Питание «Поведение за столом»

Цель: Формировать умение кушать аккуратно, не разговаривать, во время приёма пищи.

• Непосредственная образовательная деятельность.

Рассказывание по картине «Катаемся на санках»

Цель: Научить детей отвечать на вопросы по содержанию картины, составлять рассказ вместе с воспитателем.

Словарь: Закреплять в активном словаре названия предметов одежды, качеств (величина, цвет). Научить использовать слова с противоположным значением (тепло-холодно, широкий — узкий).

ЗКР: Закреплять произношение звуков я,т. научить детей произносить звукосочетание (топ-топ) в различном темпе, с различной громкостью.

Пальчиковая гимнастика «Дружные пальчики», «Что же деткам пригодится, чтобы начисто умыться?».

Цель: Закрепить предметы личной гигиены, развитие мелкой моторики рук.

• Подготовка к прогулке

Дидактическая игра «Покажем маме, как правильно одеваться, чтобы не простудиться».

Цель: Закрепить последовательность одевания, чтобы не заболеть.

• Прогулка

Наблюдение за ветром.

Цель: Формировать представление детей о том, что зимой ветер холодный, обогащать словарь (мягкий, колючий, холодный, теплый).

Подвижная игра «Солнечные зайчики»

Цель: Содействовать созданию общей радостной атмосферы, хорошему настроению, профилактике нервно-психического напряжения.

Индивидуальная работа: дидактическая игра «Теплый — холодный»

Цель: Формировать представления о том, что снег холодный, вода в кране теплая, активизировать словарь, развивать навыки связной речи, память, мышление, воспитывать любознательность.

Дидактическая игра «Полезная и вредная еда».

Цель: Закрепить представление детей о том, какая еда полезна, какая вредна для организма. Уточнить и расширить знания детей о том, что необходимо делать, чтоб быть здоровым, развивать внимание, сообразительность, воспитывать желание быть здоровым.

Игровое упражнение «Попади в обруч», «Кидать снежки в цель»

Цель: Формировать моторную компетенцию детей, умение выполнять разнообразные движения по словесной инструкции.

Трудовая деятельность: Уборка снега в ведерки.

Цель: Научить правильно наполнять ведерко снегом до определенной отметки, доводить начатое дело до конца, научить работать сообща, не мешать друг другу, развивать двигательную активность, воспитывать трудолюбие.

• Возвращение с прогулки, игры.

Игра «Мы похлопаем и потопаем»

Цель: Приучать детей, возвращаясь с прогулки, приводить одежду в порядок.

• Подготовка ко сну, дневной сон

Закреплять навыки самообслуживания.

Цель: Продолжать развивать умение самостоятельно раздеваться в определенной последовательности.

Чтение художественной литературы: Л. Гржибовская «Чисти зубки, руки мой!

Цель: Воспитывать у детей умение слушать новые стихи, следить за развитием сюжета в произведении; объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков.

Игровое упражнение: «Покажем Вини-Пуху, как вытирать руки и лицо полотенцем»

Цель: Формировать у детей навыки самообслуживания культурно-гигиенические навыки, научить обозначать словом и понимать назначение выполняемых действий, поощрять стремление выполнять их правильно.

* Подъем, воздушные, водные процедуры

Гимнастика пробуждения после дневного сна.

Бодрящая гимнастика — хождение по массажным дорожкам.

Цель: Обеспечить детям плавный переход от сна к бодрствованию.

Устранить сонливость и вялость, помочь организму «проснуться». Предупреждение плоскостопия, формирование правильной осанки.

Дидактическая игра «Посмотрим в зеркало, как аккуратно мы одеты»

Цель: Продолжать обучать детей умению замечать непорядок в одежде и устранять его с помощью взрослых или других детей. Воспитывать опрятность, бережное отношение к вещам.

• Вечер.

Работа с детьми в группе.

Беседа «Осторожно – лекарства!»

Цель: Научить детей соблюдать правила безопасности; познакомить детей с тем, какую опасность приносят лекарства, если не соблюдать правила безопасности.

Хозяйственно-бытовой труд: протирание полок от пыли.

Цель: Формировать соответствующие умения; расширять знания детей о том, что пыль плохо влияет на наше здоровье.

Сюжетно-ролевая игра «У мишки в гостях».

Цель: Воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости закаляться, заниматься спортом, есть овощи и фрукты, чтобы противостоять болезням.

Чтение художественной литературы: Токмакова И. «Мне грустно – я лежу больной»

Цель: Обучать детей умению слушать стихотворение до конца. Развивать способность активно проговаривать простые и сложные фразы; продолжать обучать согласовывать слова в предложении и с интересом слушать рассказ воспитателя о больном ребёнке; отвечать на вопросы.

Художественно – эстетическое развитие: Лепка. «Фрукты для здоровья детей».

Цель: Закреплять навыки лепки прямыми и круговыми движениями рук.

• Работа с родителями.

«Красивая осанка – залог здоровья»

«Семейный кодекс здоровья»

День здоровья для детей старшей группы. Сценарий «Здорово быть здоровым!» День здоровья для детей старшей группы. Сценарий «Быть здоровым здорово!» Предварительная работа: — беседы о здоровье, здоровом образе.

«Здоровье — дороже золота». День здоровья в подготовительной группе Здоровье – это награда, которую получает человек за усердие. Здоровый человек – это, как правило, образованный человек, усвоивший одну простую.

Фотоотчет «День здоровья в детском саду в разновозрастной группе» Фотоотчет «День здоровья в детском саду в разновозрастной группе» 1,5 года — 7 лет 7 апреля — официальный праздник, посвященный дню здоровья.

Конспект занятия «День здоровья» в разновозрастной группе МБДОУ МАЛО-ЛОЗОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД. День здоровья в разновозрастной группе младшего дошкольного возраста «Где ты прячешься, здоровье?» Время.

Неделя здоровья «Планирование работы» в старшей группе Дни недели Понедельник Вторник Среда Тема Здоровье Утро Беседа «Что помогает быть здоровым». «Роль лекарств и витаминов» Если спортом.

Перспективный план работы на день в подготовительной разновозрастной группе План работы на день ПОНЕДЕЛЬНИК 14.01.2019 форма интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом.

Планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе «Мамин день» Сроки реализации: Первая неделя марта Тема: «Мамин день» Цель: Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой,.

Проект для второй младшей группы по формированию ЗОЖ «Здоровье — это здорово» Информационная карта проекта Полное название проекта: «Здоровье это здорово» Автор проекта: Чеснокова Любовь Анатольевна Район, город,.

Сценарий спортивного праздника, посвященного Дню здоровья «Здоровье — это здорово!» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с предметным осуществлением деятельности по художественно.

Сценарий спортивного праздника «Здоровье — это здорово!», посвященного Дню здоровья Сценарий спортивного праздника, посвященному Дню здоровья, «Здоровье — это здорово!» Описание: 7 апреля — официальный праздник,.

Источник

Читайте также:  Группы здоровья военнослужащих лфк
Adblock
detector