Проект «Витамины: польза или вред» в 3 классе
Сметанина Ирина
Проект «Витамины: польза или вред» в 3 классе
Проект на тему:
«Витамины: вред или польза?»
Подготовили: учащиеся 3 «Б» класса
Научный руководитель: Сметанина И. В.
Учитель начальных классов
Цель проекта: ознакомить младших школьников о влиянии витаминов на организм человека, сформировать у них желание и готовность заботиться о своем здоровье.
Гипотеза: Ученики младших классов недостаточно знают о том, что такое витамины, в чем их польза и где они содержатся.
— изучить литературу по данной теме;
— ознакомиться с историей открытия витаминов;
— выяснить значение витаминов;
— провести опрос среди школьников.
Что такое витамины?
Витамины – это органические вещества разнообразной химической природы, необходимые всем живым организмам в очень малых количествах. Как правило, они поступают в организм с пищей. При отсутствии или недостатке витаминов развиваются тяжелые заболевания – авитаминозы.
История открытия витамин
В 1880 году русский врач Николай Иванович Лунин сумел найти таинственное вещество. Он назвал его «витамины». Но только через 32 года каждый витамин получил свое название. Чтобы не путать витамины, их назвали разными буквами латинского алфавита. А, В, С, D, Е. В настоящее время известно несколько десятков их.
№ п\п Вопросы Ответы Кол-во человек
Что такое витамины? — Полезные таблетки
— Вещества, полезные для организма
Сколько раз в неделю ты кушаешь фрукты?
— Каждый день 8 чел.
В каких продуктах содержится больше витаминов? — Торты и пирожные
— Колбаса, сосиски 0 чел.
Какое значение имеют витамины для здоровья детей?
— Не имеют значения
— Помогают расти и заниматься спортом
— Помогают лучше учиться и запоминать
— Защищают от болезней 3 чел.
Было опрошено 27 человек, учащиеся 3 «А», 3 «Б» классов.
1 вопрос «Что такое витамины?» — больше половины учащихся (20 человек) ответили «Вещества, полезные для организма».
2 вопрос «Сколько раз в неделю ты кушаешь фрукты?» — 10 человек из 27 ответили «3-5 раз».
3 вопрос «В каких продуктах содержится больше витаминов?» — все (27 человек) ответили «фрукты и овощи».
4 вопрос «Какое значение имеют витамины для здоровья детей?» — 11 человек из 27 ответили «защищают от болезней».
Значение витаминов
Витамин А
Для чего нужен: Способствует росту и укреплению костей, здоровью кожи, волос, зубов и десен.
Источники: печень, молочные продукты, яйца, жирная рыба, морковь, абрикос.
Признаки недостаточности витамина А: ломкие, медленно растущие ногти, сухие и ломкие волосы, сухая кожа, сыпь на коже, плохой аппетит, плохой рост.
Значение витаминов
Витамин В
Для чего нужен: Для здоровой нервной системы. Также помогает вашему организму извлекать полезные вещества из еды.
Источники: Молоко, мясо, зерновые культуры, сухофрукты, орехи, горошек, фасоль, гречневая и овсяная крупа.
Признаки недостаточности витамина В: нарушение нервной системы, бессонница, онемение рук и ног, затруднение дыхания, отсутствие аппетита, повышенная утомляемость, головокружение.
Значение витаминов
Витамин С
Для чего нужен: Для заживления ран, ожогов, укрепляет иммунитет, помогает при лечении простудных заболеваний.
Источники: фрукты, овощи, особенно капуста (в том числе квашеная, зеленый лук, томаты, картофель, цитрусовые, в плодах шиповника, черной смородины.
Признаки недостаточности витамина С: частые простуды, усталость, плохой сон, слабое зрение, кровоточат десны.
Значение витаминов
Витамин D
Для чего нужен: правильный рост костей и зубов, здоровая нервная система.
Источники: жирная рыба, яйца, сливочное масло, молоко.
Признаки недостаточности витамина D: деформация костей, нарушения нервной системы, слабость, раздражительность.
Значение витаминов
Витамин Е
Для чего нужен: для кожи, волос, ногтей, повышение иммунитета, нормализация обмена веществ.
Источники: молоко, растительное масло, листья салата, печень, мясо, орехи, облепиха, семечки.
Признаки недостаточности витамина Е: слабый иммунитет, повышенная утомляемость, ломкость волос и ногтей.
Гипервитаминоз
Мы выяснили, что состояния, при которых наблюдаются передозировки витаминов, называются гипервитаминозами. Использование высоких доз витаминов может вызвать головные боли, нарушения пищеварения, изменения кожи, слизистых, костей.
Нужно заботиться о том, чтобы пища содержала необходимое количество витаминов. Это значит нужно разнообразно питаться.
Однако необходимо помнить, что избыток витаминов так же вреден, как и их недостаток.
Витамины – это жизнь!
С ними нужно всем дружить!
У тебя болезней нет!
Дам тебя такой совет:
Витамины потребляй
И здоровье прибавляй!
Спасибо за внимание.
Прикреплённые файлы:
vitaminy_pd4a7.ppt | 3073,5 Кб |
Детский проект «Мультфильмы! Польза или вред?» Вид проекта: исследовательский, краткосрочный Участники: дети старшей группы Козырева Е. Г. -воспитатель Актуальность: мультфильмы занимают.
Классный час в 8 классе «Интернет: вред и польза?» Аннотация В современном мире Интернет превратился в важнейший канал информации, стал неотъемлемой частью современной цивилизации. Вряд.
Конспект НОД по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Лук репчатый: польза и вред» Конспект НОД по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Лук репчатый -польза и вред». Тема: «Лук репчатый – польза.
Конспект НОД в старшей группе «Гаджеты — вред или польза» Конспект занятия в старшей группе «Гаджеты – польза или вред?» Цель: формирование знаний детей о пользе или вреде использования гаджетов.
Консультация для родителей «Компьютерные игры. Польза или вред?» Мир, в котором развивается современный ребёнок, коренным образом отличается от мира, в котором выросли его родители. Вследствие ускоряющегося.
Консультация для родителей «Повторное чтение. Польза или вред для малыша?» Консультация для родителей «Повторное чтение. Польза или вред для малыша?» «Чтение – это окошко, через которое дети видят и познают мир.
Консультация для родителей «Солнечные ванны — польза и вред для ребёнка» Наступило лето! Пора отпусков, поездка с семьей к морю, на озеро, к реке. Независимо от того, какое солнечное место вы выбрали для отдыха.
Краткосрочный проект по ПБ в младше-средней группе «Польза и вред огня» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 «Ромашка» Курского муниципального района Ставропольского края.
Источник
Конспект занятия в 3 классе » Витамины и их роль в жизни человека»
Тема: Витамины и их роль в жизни человека.
Цель: вызывать у детей желание заботиться о своём здоровье.
Учить детей различать полезные продукты и витамины, содержащиеся в них.
Корригировать представление о здоровом образе жизни.
Воспитывать убеждённость быть ответственными за своё здоровье.
Расширять кругозор, словарный запас.
Предварительная работа: беседы: «Овощи, ягоды и фрукты – полезные продукты», «энциклопедия школьника».
Оборудование: презентация по теме «Витамины – спутники здоровья», словарные слова, овощи и фрукты для игры.
Стихотворение « Знают взрослые и дети».
I .Подготовительный этап
2.Введение в тему
3.Сообщение темы и целей занятия
Создание условий для осознанной работы учащихся на занятии.
« Знают взрослые и дети»
Я очень рада видеть вас сегодня такими красивыми, здоровыми.
Скажите, с каким настроением вы пришли на занятие?
Улыбнитесь друг другу.
Сегодня вас ждёт много увлекательных игр, и вы узнаете много интересного. Если вы будите, внимательны то получите хорошее настроение, которым можно поделиться со всеми.
Знают взрослые и дети:
Магазин есть на свете.
Продают там хлеб и соль,
Лист лавровый и фасоль,
Помидоры с грядки, чай,
Свежий сдобный каравай,
Мясо, фрукты и печенье,
Джемы, торты и варенье –
В общем, выбрать есть что нам,
Но… совет я мудрый дам.
Знай, не всё, что продаётся,
Здоровью пользой обернётся.
Это – вкусно, то – полезно,
Что-то — вовсе бесполезно.
Для того, чтоб вы узнали,
Как здоровье сохранить.
Ребята как вы думаете, о чём мы сегодня будем с вами говорить на нашем занятии?
Тема нашего занятия: « Витамины и их роль в жизни человека».
Сегодня на занятии мы с вами познакомимся с витаминами, узнаем в каких продуктах они содержаться, поиграем в игры « Перебери семена», « Узнай по запаху» будем отгадывать загадки. Работать мы будем все вместе. За правильные и полные ответы вы будите получать зелёные жетоны, а за неполные ответы красные жетоны. В конце занятия мы подсчитаем жетоны и узнаем кто хорошо работал на занятии и стал знатоком «Витами».Кто заработает 5 и более жетонов получить витамины. Я желаю вам хорошо поработать на занятии и получить как можно больше зелёных жетонов.
-Дети приветствуют педагога.
— Мы пришли на занятие с хорошим настроением: бодрым, весёлым, задорным.
-Мы будем говорить о здоровом питании.
II .Основной этап
1.Беседа по теме
Беседа по теме витамины.
Загадка про морковь.
Игра « Узнай на вкус»
Детям предлагается угадать на вкус овощи и фрукты с закрытыми глазами.
Загадка о картошке.
Игра «Перебери, семена»
Игра «Узнай по запаху»
Игра « Закончи предложение»
А сейчас я предлагаю вам путешествие в страну
Витаминия – волшебная страна. И мы туда отправимся на волшебном транспорте. А какой волшебный транспорт знаете?
-Молодцы, много знаете волшебного транспорта.
-Мы с вами полетим на волшебном ковре самолёте.
Усаживайтесь удобнее и приготовьтесь к полёту. Расслабьтесь, закройте глаза. Мы летим высоко. Приятно греет солнышко, ветерок обдувает наши лица. Мы летим. А теперь откройте глаза.
Мы с вами попали в страну « Витаминия».
-Что же такое витамины? Витамины – это такие вещества, которые помогают детям, расти здоровыми. Растения и животные сами могут вырабатывать витамины, вот человек не может этого делать.
Поэтому человек должен получать витамины с пищей.
— Ребята, где содержится больше всего витаминов?
-Правильно, в овощах и фруктах содержится больше всего витамин. А ещё в продуктах питания, которыми питаются люди. А если ребёнок получает этих витамин мало, то он начинает часто болеть, теряет аппетит и плохо растёт.
-У каждого витамина есть своё имя. Хотите познакомиться с ними?
Витамин «А» . Витамин роста и зрения. Я вам загадаю загадку. А вы её отгадаете и узнаете продукт, в котором много витамина «А».
Растёт краса – зелёная коса,
В земле вся рыжая сидит,
Когда жуёшь её, хрустит.
— Витамин «А» играет важную роль в формировании костей, зубов, влияет на кожу, восстанавливает её клетки, замедляет старение, улучшает зрение, повышает иммунитет.
А теперь, посмотрите на плакат и скажите, где ещё находятся витамины «А».
-Молодцы! А вы любите эти продукты?
-Сейчас мы узнаем. Игра «Узнай на вкус».
Сейчас мы познакомимся с витамином «В» Он очень важен для работы головного мозга и всего организма.
В коричневом кафтане,
В земле сижу с друзьями.
Кто лопатой копнёт –
-Молодцы, правильно. Картофеле содержится много витамина «В». Витамин «В» влияет на работу мозга, т. е. улучшает память, внимание, сообразительность, восстанавливает печень, способствует лучшему перевариванию пищи.
Посмотрите на экран и скажите, где ещё содержится витамин «В»
— Немного отдохнём и выполним разминку.
Раз,2,3,4,5 будем овощи искать. Что растёт на нашей грядке? Огурцы, горошек сладкий. Там редиска, там салат – наша грядка просто клад.
Раз,2,3,4 – помидор дадим мы Ире
Раз,2,3,4,5 – огурцы у МАМЫ ВЗЯТЬ
Раз,2,3,4,5 – всё мы вместе завернём и Никите отнесём.
Ой, а кто это нам перемешал горох и фасоль? Вы не знаете?
Ребята помогите разобрать по сортам. Горох в зелёную чашку, фасоль в жёлтую.
Ребята у нас есть ещё один витамин. Витамин «С». Этот витамин защищает наш организм от различных болезней, особенно от простуды и гриппа.
Отгадайте загадку, и узнайте, где содержится витамин «С».
В золотой одёжке
Ни одной застёжки.
Он целитель, врач и друг,
Лечит он любой недуг.
Витамин «С» – повышает сопротивляемость организма к инфекционным заболеваниям, укрепляет иммунитет, укрепляет наши сосуды, что способствует лучшему поступлению питательных веществ в наши органы и ткани. Отсутствие этих витамин вызывает заболевание цингу.
Посмотрите на экран и скажите, ещё в каких продуктах содержится витамин «С»?
Поиграем в игру «Узнай по запаху»
-Как мы видим витамины играют важную роль в нашей жизни, они несут нам здоровье, хорошее самочувствие. Но если в организме не хватает какого-либо витамина, возникает заболевание: Авитаминоз. Признаки: усталость, повышенная утомляемость, вялость, плохой аппетит, ничего не хочется делать, плохое настроение. Поэтому мы должны заботиться о своём здоровье, правильно питаться, т.е. кушать полезные продукты.
А теперь я хочу проверить какие вы сообразительные и внимательные. Я буду говорить предложение, а вы хором его закончите, отгадав подходящее слово.
Витаминами богаты – все бобовые и (злаки)
Овощи, ягоды и фрукты – полезные (продукты)
Чтоб смотрели все мы зорко – кушать надо нам (морковку)
Известно всем как дважды два, полезна для ума морская (рыба)
Если у вас кости прочные, значит вы любите продукты (молочные)
Чтоб еда была вкусней, ешь салат из (овощей)
Чтобы в форме оставаться, нужно правильно (питаться)
Знают дети назубок, защитит от простуды (чеснок)
-Ковёр самолёт, метла Бабы Яги, сапоги скороходы.
-Много витаминов содержится в овощах и фруктах.
— Помидор, вишня, яблоко….
— Да мы любим яблоки, вишню….
Дети с закрытыми глазами отгадывают продукты, где находятся витамины.
-В горохе, гречке, сыре, грецких орехах, чёрном хлебе.
-Дети выполняют движения.
-Ходьба на месте.
-Прыжки на месте.
-Наклоны в право в лево.
-Хлопки в ладоши.
— Дети перебирают семена гороха и фасоли.
— Витамин «С» содержится в смородине, шиповнике, лимоне, апельсине, чесноке, капусте…
-Дети по очереди подходят к столу с завязанными глазами, определяют по запаху какой продукт.
III .Заключительный этап
Подводится итог занятия.
Советы детям. Чтение стихотворений.
Вот и подходит к концу наше путешествие. В Стране «Витаминия» мы узнали много интересного. Садимся на наш ковёр самолёт и отправляемся в класс.
Кто помнит тему нашего занятия?
Что мы с вами делали на занятии?
С какими витаминами вы сегодня познакомились?
Какой витамин помогает лучше видеть?
Какой витамин помогает нам расти?
Какой витамин борется с простудой?
Молодцы! Хорошо запомнили роль витаминов для человека.
У моих помощников было задание приготовить советы для детей в стихотворной форме.
-Помни истину простую
Лучше видит только тот,
Кто жуёт морковь сырую
Или сок морковный пьёт
— От простуды и ангины
Ну ,а лучше съесть лимон
Хоть и очень кислый он.
-Никогда не унывайте
И улыбка на лице,
И конечно, принимайте
Ребята посчитайте свои жетоны. Кто набрал 5 и больше жетонов становиться победителем и получает в подарок витамины.
Что нового вы узнали на нашем занятии?
Что вам понравилось на занятии?
-Тема нашего занятия : Витамины и их роль в жизни человека.
-Сегодня на занятии мы знакомились с витаминами, узнавали по вкусу и запаху фрукты и овощи, работали с иллюстрациями, отгадывали загадки, проводили разминку, играли в игры : «Узнай по запаху», « Закончи предложение», «Перебери семена» отгадывали загадки.
— Мы познакомились с витаминами «А» «В» «С».
-Дети слушают совет.
-Подготовленные дети рассказывают стихи о витаминах.
-Мы узнали, если в организме не хватает витамин можно заболеть авитаминозом.
— Определять на вкус фрукты…..
Номер материала: ДБ-1682395
- Свидетельство каждому участнику
- Скидка на курсы для всех участников
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник