Управление Роспотребнадзора по РС(Я)
Управление Роспотребнадзора по РС(Я)
Как сохранить здоровье или восемь решающих факторов, влияющих на здоровье человека — Всемирный день здоровья 7 апреля
Всемирный день здоровья
Как сохранить здоровье или восемь решающих факторов, влияющих на здоровье человека
Как сохранить здоровье или восемь решающих факторов, влияющих на здоровье человека
Старость приходит к каждому. С годами наше здоровье становится более хрупким, чем раньше. Пассивно свыкаясь с мыслью о старости, мы позволяем нашему организму дряхлеть. Однако даже в этой ситуации, когда сделать вроде бы ничего уже нельзя, необходима активная жизненная позиция!
Мы должны внимательнее следить за состоянием нашего тела. Ведь старение – длительный процесс, и мы в силах затормозить его развитие. Большинство тяжелых болезней и их осложнений можно предотвратить!
Среди таких болезней:
1. заболевания сердца и сосудов (инфаркт миокарда и инсульт);
2. травмы и отравления (большая часть которых являются последствиями алкогольного опьянения);
3. злокачественные новообразования;
4. болезни легких (в том числе рак), связанные с курением;
5. инфекционные заболевания – грипп, гепатит, ВИЧ, туберкулез и др.
Важно знать, что именно способствует возникновению болезней, — и устранять причины, а не бороться со следствием.
Что же мешает пожилому человеку сохранять здоровье на долгие годы?
1. Повышенное артериальное давление – гипертония
2. Ожирение и неправильное питание
3. Повышенное содержание холестерина и др. жиров в крови
4. Низкая физическая активность
6. Избыточное употребление алкоголя.
Быть здоровым в пожилом возрасте – непросто. Однако вполне в Ваших силах сделать Вашу жизнь более яркой и интересной, достаточно пересмотреть свой жизненный уклад.
Счастлив ли человек, не имеющий здоровья, даже если он богат и известен? Скорее всего, что нет. Как сохранить здоровье? Всем известно, что здоровье человека не возможно без соблюдения здорового образа жизни. Но в течение многих лет, в нас воспитывают представление о том, что здоровые привычки – скучны, сложны в выполнении или просто неприятны. Многие считают, что для ведения здорового образа жизни требуется сказать «Нет» практически всему.
К счастью, это не так. Развитие интереса к здоровью и приобретение здоровых привычек, на самом деле, может быть одновременно очень увлекательным, приятным и креативным процессом. И уж точно, переход к здоровому образу жизни не превращает Вашу жизнь в ад. Скорее наоборот, появляется больше возможностей.
Все специалисты по правильному питанию и здоровому образу жизни сходятся в одном: существует всего лишь восемь природных факторов, которые играют решающую роль в поддержании здоровья.
И следовать им – очень легко. Пользуясь этими факторами, Ваша жизнь может окраситься новыми красками, станет полной удовольствий и радости.
1. Питание.
Питание – это привычка, которая влияет на здоровье человека больше чем, какой-либо другой фактор. На организм воздействует не только то, какую пищу мы едим, но также и время в которое мы питаемся и способ ее приготовления.
2. Воздух.
Можно прожить несколько недель без еды, несколько дней без воды, но невозможно прожить дольше 3-4 минут не дыша. Кислород, содержащийся в воздухе, нужен для того, чтобы сжечь пищу в наших клетках и получить из нее необходимую энергию для жизни. И возможен только один способ получения кислорода – это дышать.
Мы должны дышать свободно и глубоко. Более того, важно дышать чистым воздухом. Необходимо сохранять хорошую осанку, чтобы грудная клетка была развернута для облегчения дыхания. Также, проверьте хорошо ли проветривается Ваше рабочее место и спальня в доме. Помните, что если кто-то курит в закрытых помещениях, то тот, кто дышит этим воздухом тоже является «курильщиком».
Всегда хорошо начать день с нескольких глубоких вдохов и выдохов на открытом воздухе. Используйте любую возможность, выбраться на природу и глубоко подышать. Дыхание – это основная функция жизни. Наш мозг и весь организм функционирует лучше, если дышит самым чистым воздухом.
3. Вода.
Вода — универсальный растворитель живой материи. Около 60% нашего тела состоит из воды.Почки нуждаются в воде для фильтрации крови и устранения ненужных веществ через мочу; пищеварительная система нуждается в воде, чтобы кал не был слишком сухим или жестким, вызывая деформации; кожа нуждается в воде, чтобы быть упругой и здоровой; и даже кости должны содержать достаточную долю воды для поддержания их эластичности и твердости.
Нам необходимо использовать воду снаружи (в качестве личной гигиены), а также для внутреннего употребления. Каждый день старайтесь выпивать не меньше шести стаканов воды между приемами пищи (и больше в летнее время).
- Выпивайте два стакана перед завтраком, убедившись в том, что вода не очень холодная. Это очистит желудок от всей слизи, накопившейся в течение ночи.
- Выпивайте один или два стакана перед обедом.
- И другие один или два стакана перед ужином.
Остановите свой выбор на воде перед другими напитками.
При наружном применении вода обладает огромной целебной силой, известной с древних времен. Методы гидротерапии, применяемые в общественных местах или домашних условиях (самолеты, сауны, бани и различные виды ванн) могут помочь или полностью исцелить многие болезни. Используйте воду как можно чаще, даже, если в течение долгого времени — это будет простое расслабление перед сном в горячей ванне с морской солью.
4. Солнце.
Солнце – это один из важных источников энергии на нашей планете. Солнечные лучи абсолютно необходимы для жизни и поддержания здоровья. Их воздействие помогает коже вырабатывать витамин D. Ультрафиолетовое излучение солнечных лучей способно убить многочисленные патологические микробы. Кроме того, они стимулируют все жизненные процессы и оказывают тонизирующие воздействие на весь организм. Там, куда заглядывают солнечные лучи, всегда царит жизнь и здоровье. Исследованиями было доказано, что в пасмурные зимние дни, количество депрессий и нервных расстройств увеличивается.
Тем не менее, необходимо соблюдать меры предосторожности и контролировать продолжительность приема солнечных ванн. С тех пор, как озоновый защитный слой земли начал уменьшаться, что привело к увеличению солнечной радиации, то по долгу оставлять свое тело под воздействием солнца – становится опасным для здоровья.
5. Физические упражнения.
Наше тело создано для движения. В противоположность тому, что создано руками человека, бездействие приводит наш организм в износ. Были проведены исследования, в результате которых было продемонстрировано, что человек, бегающий четыре раза в неделю по сорок минут, имеет наименьший риск получить инфаркт или заболевания сосудов. Упражнения справляются с артериальной гипертонией, предотвращают ожирение и поддерживают весь организм в хорошей форме.
Лучшее физическое упражнение – быстрая ходьба, при которой нет никаких специальных ограничений. Древняя поговорка гласит: «У каждого из нас есть два доктора: левая и правая нога».
6. Отдых.
Известный факт, что большинство инфарктов случаются с 9 до 12 часов вечера. И в большинстве случаев, происходят после напряженного дня, в течение которого было выпито много кофе и выкурено несчитанное количество сигарет – до тех пор, пока тело не превысило свой лимит сопротивления, и случился удар сердца.
Мы должны быть уверены в том, что наш сон – восстанавливающий. Когда мы спим, нейроны самоочищаются от метаболических отходов, которые были накоплены в течение дня. Все клетки нашего организма нуждаются в определенном количестве отдыха в день. Он должен быть регулярным, и не менее семи часов для взрослых.
Но, помимо ежедневного отдыха, наше тело нуждается и в других периодах отдыха: еженедельно (по крайней мере, один день в неделю) и ежегодный. В истории были случаи, когда были сделаны усилия по изменению длины недели. Во время французской революции, направляемые рационалистической философией, была предпринята попытка сделать неделю из десяти дней. Но человеческая логика всегда уступает перед замыслом создателя. И на этот раз все усилия провалились. Существует нечто вне границ человеческих намерений и желаний, что требует от нас выделять время на отдых каждые семь дней. Безусловно, эта биологическая потребность заложена самой природой и ее создателем.
Регулярный отдых – это хорошая привычка для поддержания нашего здоровья.
7. Воздержание от токсинов
Человек – это единственное существо, которое по собственному желанию отравляет и разрушаетсвое здоровье, путем употребления различных токсических веществ. Вред, который наносят кофе, алкогольные напитки, курение и опасные наркотики, было продемонстрировано уже не раз. Если мы хотим, чтобы наш ум оставался живым и здоровым, мы должны избегать употребление любых веществ, которые могут нарушить работу деликатного механизма нашего мозга. Искусственные стимуляторы (кафеин, никотин, алкоголь, кокаин и т.п.) заставляют в принудительном порядке работать наш организм, что приводит к его разрушению и болезням.
Использование табачных изделий и алкогольных напитков является основной предотвратимой причиной, возникновения болезней во всем мире. Здоровье просто несовместимо с использованием наркотиков, в независимости от того, являются ли они легальными или нет – для наших клеток нет разницы. Их применение начинается под тем предлогом, чтобы почувствовать себя хорошо, но в конце концов их начинают принимать, чтобы не почувствовать себя хуже. Избежание употребления любых токсических веществ является одной из лучших решений, которое может быть сделано для поддержания счастливой и здоровой жизни.
8. Хороший внутренний настрой.
Приобретайте привычку воспринимать все спокойно, не волноваться постоянно за себя, не держать обиды по отношению к другим или себе, уверенно улыбаться любым проблемам, с которыми Вам приходится сталкиваться.
Было не раз продемонстрировано, что внутренний настрой, когда сохраняется психическое равновесие, является важным фактором для здоровья. Известно ли Вам, что некоторые исследования показывают, что рак чаще возникает у тех, кто находится в депрессии или в плохом настроении?
Чтобы добиться этого психологического спокойствия в самый разгар многочисленных проблем и противоречий, представляется для нашей современной жизни не легкой задачей. Многие ищут помощь в вере, обнаружив, что чтения Евангелия, вознесения молитв и практика медитаций – как стакан свежей воды для их возбужденной нервной системы.
Уверенность и вера может многое сделать для получения хорошего внутреннего настроя, и полученный дух спокойствия и мира приносит большую пользу в поддержании психического и физического здоровья. Это происходит из-за того, что верующие живут в твердой уверенности, что все изменяется к лучшему и есть кто-то на ними, кто понимает и любит их.
Хорошее внутренние настроение и спокойствие в душе оказывают решающие значения для хорошего функционирования Вашего тела.
Таким образом, все вышеперечисленные составляющие здоровья, в совокупности являются отличной программой для поддержания здоровья.
Источник
«Здоровье – это всё, но всё без здоровья – ничто»
занимательные факты на тему
Выступление на ШМО начальных классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3.docx | 20.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Выступление на ШМО учителей начальных классов по теме:
«Здоровье – это всё, но всё без здоровья – ничто».
Подготовила: Лушникова А.И.,
учитель начальных классов, воспитатель ГПД
Быть здоровым — это модно, так как здоровье и красота взаимосвязанные понятия. Если перечислить признаки здорового человека, то одновременно это будут и признаки привлекательного человека с физической точки зрения. Например: ясные глаза, густые блестящие волосы, белоснежная улыбка, чистая сияющая кожа, подтянутая спортивная фигура. Красота это всегда актуально, а следовательно и здоровье тоже. Подумайте над этим!
В настоящее время все более возрастает значимость сохранения и укрепления здоровья, как в процессе обучения, так и в период организации свободного времени.
Проблемы здоровья ребенка остаются наиболее актуальными в практике общественного и семейного воспитания. В Конвенции о правах ребенка подчеркивается, что современное образование должно стать здоровьесберегающим. В законе «Об образовании» сохранение и укрепление здоровья детей выделено в приоритетную задачу.
Таким образом, проблема здоровья детей и подростков сегодня стоит настолько остро, что мы вправе поставить вопрос «Что для нас важнее – их физическое состояние или обучение». Такая озабоченность вполне понятна. Так по данным Минздрава России, в начальной школе абсолютно здоровыми лишь являются 10 – 12% детей. За последнее десятилетие в несколько раз возросла заболеваемость по многим формам инфекционной и хронической патологии.
Свою долю ответственности за сложившуюся ситуацию несет система образования. Период взросления, приходящийся на пребывание ребенка в дошкольных учреждениях и школе, оказался одним из периодов, в течение, которого происходит ухудшение состояния здоровья детей и подростков, притом, что именно эти годы проходят под постоянным, почти каждодневным контролем со стороны специалистов-педагогов.
Современное образование столкнулось со сложнейшей проблемой – не просто обучением подрастающего поколения, но и сохранением у него устойчивого здоровья. Оказалось, что готовность к интеллектуальным нагрузкам связана не только с умением читать и писать, но и с уровнем здоровья ребенка.
По оценкам различных отечественных и зарубежных специалистов, у современных младших школьников в последнее время наблюдается снижение темпов роста и функциональных показателей, отмечается замедление роста по сравнению с данными 10-20-летней давности. И хотя традиционно считается, что основная задача школы – дать необходимое образование, может ли система образования, как профессионально подготовленный педагог бесстрастно относиться к неблагополучному и прогрессивно ухудшающемуся состоянию здоровья своих воспитанников? Отвечая на этот вопрос, в последние годы были разработаны «здоровьесберегающие технологии», цель которых – это достижение того или иного образовательного результата в обучении, воспитании, развитии. Здоровьесбережение не может выступать в качестве основной и единственной цели образовательного процесса, а только в качестве условия, одной из задач достижения главной цели. Каждый урок должен быть приятным для ребенка, поэтому при проведении любого урока учитель должен помнить заповедь здоровьесберегающей педагогики «Не навреди!»
Целью здоровьесберегающей педагогики является последовательное формирование в школе здоровьесберегающего образовательного пространства с обязательным использованием педагогами здоровьесберегающих технологий.
Естественно, во всех школах в той или иной степени используются здоровьесберегающих технологии. Для того чтобы вплотную заняться здоровьесберегающей деятельностью, необходимо много дополнительных средств. Конечно, по России есть ряд школ, в которых здоровьесбережение детей и подростков на высоком уровне. Но даже если в школе отсутствует бассейн, тренажерный зал и нет врачей-специалистов (окулистов, хирургов, невропатологов и др.), логопедов и социальных педагогов мы с вами (педагоги) обязаны следить за здоровьем детей.
Любой учитель-предметник при построении уроков может использовать в своей работе рекомендации, приемы, технологии, которые связаны со здоровьесберегающей педагогикой.
- Обстановка и гигиенические условия в классе должны соответствовать норме (температура и свежесть воздуха, рациональность освещения класса и доски, наличие/отсутствие монотонных, неприятных звуковых раздражителей).
- Норма видов учебной деятельности на уровне 4-7 (опрос учащихся, письмо, чтение, слушание, рассказ, рассматривание наглядных пособий, ответы на вопросы, решение примеров и задач). Однообразность уроков утомляет школьников. Частая же смена одной деятельности другой потребует у учащихся дополнительных адаптационных условий.
- Средняя продолжительность и частота чередования различных видов учебной деятельности – 7-10 минут.
- Количество видов преподавания (словесный, наглядный, самостоятельная работа) должно быть не менее трех. Чередование видов преподавания не позже чем через 10-15 минут.
- На урок следует выбирать методы, которые бы способствовали активизации инициативы и творческого самовыражения самих учащихся.
- На уроке должна присутствовать смена поз учащихся, которые соответствовали бы видам работы.
- Должны присутствовать оздоровительные моменты: физкультминутки, минутки релаксации, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз. Норма: на 15-20 минут урока по одной минуте из 3-х легких упражнений с 3-4 повторениями каждого.
- В урок следует включать вопросы, связанные со здоровьем и здоровым образом жизни.
- Наличие мотивации учебной деятельности. Внешняя мотивация: оценка, похвала, поддержка, соревновательный метод. Стимуляция внутренней мотивации: стремление больше узнать, радость от активности, интерес к изучаемому материалу.
- Следует помнить, что на состояние здоровья оказывают большое влияние эмоциональные разрядки: шутка, улыбка, музыкальная минутка, небольшое стихотворение.
Использование таких несложных приемов на каждом уроке должно принести свои плоды. Показателем эффективности проведенного занятия можно считать состояние и вид учеников, выходящих с урока.
«Здоровье – это всё, но всё без здоровья – ничто». Эта сократовская мысль приобретает в наши дни большую актуальность. Охрана здоровья, восстановление ценности здорового образа жизни – сегодня одна из основных задач образования.
“Здоровье – это драгоценность, и притом единственная, ради которой, действительно, стоит не только не жалеть времени, сил, трудов и всяческих благ, но и пожертвовать ради него частицей самой жизни, поскольку жизнь без него становится нетерпимой и унизительной”
Источник