Какое основное значение витаминов для организма тест
Тесты по биологии 8 класс. Тема: «Витамины»
Правильный вариант ответа отмечен знаком +
1. Как в переводе с латыни расшифровывается слово «витамин»?
2. Подберите правильное определение понятия «витамин».
— Микроэлемент, поступающий в организм через дыхательную систему
+ Простое органическое вещество, способствующее нормальному обмену веществ и жизнедеятельности организма
— Органическое соединения, образующееся в процессе пищеварения
3. Выберете в перечне признак, НЕ характерный для витаминов.
+ Необходимость в потреблении большой ежесуточной дозы
— Дефицит в организме приводит к развитию заболеваний
4. Кто из ученых ввел в научный оборот понятие «витамин»?
— Антони ванн Левенгук
5. Кто из ученых первым начал исследовать влияние витаминов на здоровье человека?
6. Какое происхождение имеет большинство известных витаминов?
7. Для обозначения витаминов принято использовать:
+ Буквы латиницы и арабские цифры
— Латинские буквы и цифры
8. Какова ежесуточная норма потребления витаминов для взрослого человека?
9. Как называется группа заболеваний, обусловленная нехваткой в организме витаминов?
тест 10. Какой витамин, из перечисленных, НЕ относится к группе жирорастворимых?
11. При недостатке, какого витамина у человека появляется «куриная слепота» (нарушение зрения в темноте)?
12. Какой внутренний орган продуцирует витамин А в организме человека?
13. Отсутствие, какого витамина в повседневном рационе питания провоцирует заболевание цингой?
14. Из какого пигмента можно синтезировать витамин А?
15. Выберите, из перечня, группу продуктов богатых витамином С.
— Помидоры, абрикосы, морковь
— Шпинат, капуста, рис
+ Черная смородина, цитрусовые, шиповник
16. В какое время года организм человека наиболее остро ощущает нехватку витамина С?
17. Какой витамин принимает участие в обмене кальция и фосфора?
18. При дефиците, какого витамина у человека развивается болезнь бери-бери?
19. Найдите в перечне признаки рахита, вызванного недостатком витамина Д.
— Быстрая утомляемость, потеря аппетита
— Кровоточивость десен, выпадение зубов
+ Деформация скелета, размягчение костей
тест-20. Что помогает восполнить содержание витамина Д в организме?
21. Какой витамин отвечает за стабильное продуцирование кровяных клеток — эритроцитов, тромбоцитов?
22. Для чего маленьким детям раньше прописывали рыбий жир?
— Для восстановления баланса витамина С
+ Для пополнения в организме запасов витамина Д
— Для повышения содержания витамина В
23. Аскорбиновая кислота – это витамин:
24. От присутствия, какого витамина в организме зависит нормальное функционирование репродуктивных органов?
25. Какой витамин задействован в окислительно-выделительных процессах и производстве гормонов надпочечниками?
26. Наличие, какого витамина сдерживает образование холестерина в организме?
27. Чем характеризуется гипервитаминоз?
— Нехваткой определенного витамина
— Полное отсутствие витаминов
28. Какое действие не оказывает разрушительного влияния на количество и качество витаминов в продукте?
— Термальная обработка продуктов
29. Сколько видов витаминов должно входить в рацион человека для обеспечения нормальной жизнедеятельности организма и сохранения здоровья?
тест_30. Для восстановления баланса, какого витамина необходимо включать в рацион хлеб грубого помола или отруби?
Источник
Тест Витамины и их роль в организме человека
Блиц тест состоит из 10 вопросов.
После прохождения тестирования вы увидите количество набранных баллов. Каждый правильный ответ — 1 балл.
9-10 правильных ответов — 1 место
8 правильных ответов — 2 место
7 правильных ответов — 3 место
Менее 6 правильных ответов — Участник
Если вас устраивает результат, вы сможете перейти к оформлению заявки на получение диплома.
Орг. взнос за получение электронного диплома о прохождении блиц-теста составляет 70 рублей.
Данные, которые будут введены в заявке, будут использованы для оформления диплома в электронном виде.
Вопросов: | 10 | Максимальный балл: | 10 |
Вопрос № 1
Недостаток какого витамина приводит к бессоннице, раздражительности, беспокойству, головным болям? | |
В2 (рибофлавин) | |
В1 (тиамин) | |
С (аскорбиновая кислота) |
Вопрос № 2
Витамин, который усиливает иммунитет, обезвреживает ядовитые вещества, необходим для нормального роста | |
РР (никотиновая кислота) | |
В1 (тиамин) | |
С (аскорбиновая кислота) |
Вопрос № 3
Этот витамин участвует в обмене углеводов и жиров. Содержится в молоке, яйцах, печени; цветной капусте, грибах, синтезируется бактериями кишечника. Гипо- и авитаминоз – заболевания кожи, вы-падение волос. | |
D (кальциферол) | |
В1 (тиамин) | |
Н (биотин) |
Вопрос № 4
Витамин, который регулирует обмен кальция и фосфора и необходим для нормального образования костной ткани | |
РР (никотиновая кислота) | |
В1 (тиамин) | |
D (кальциферол) |
Вопрос № 5
Водорастворимым витамином является | |
Е (токоферол) | |
D (кальциферол) | |
С (аскорбиновая кислота) |
Вопрос № 6
Недостаток какого витамина приводит к воспалению слизистой оболочки языка, уголков рта, губ? | |
В2 (рибофлавин) | |
РР (никотиновая кислота) | |
Е (токоферол) |
Вопрос № 7
Витамин, который обеспечивает нормальный рост организма, формирование скелета,размножение клеток кожных покровов, необходим для нормального зрения | |
Е (токоферол) | |
А (ретинол) | |
С (аскорбиновая кислота) |
Вопрос № 8
Витамин, который необходим для обеспечения нормального зрения, роста и развития детей, а также для синтеза АТФ | |
D (кальциферол) | |
В2 (рибофлавин) | |
С (аскорбиновая кислота) |
Вопрос № 9
Недостаток какого витамина приводит к рахиту? | |
D (кальциферол) | |
В1 (тиамин) | |
Е (токоферол) |
Вопрос № 10
Витамин, который является универсальным защитником организма от повреждения свободными радикалами. | |
К (филлохинон) | |
А (ретинол) | |
Е (токоферол) |
Организатор тестов — Всероссийское СМИ «Время Знаний»
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 — 63093 от 18.09.2015 г.,
выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Время Знаний
Россия, 2015-2021 год
Всероссийское СМИ — «Время Знаний»
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 — 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 18.05.2021
Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.
Источник
Тест по теме Витамины
1290. Известно, что витамин D — жирорастворимый, он участвует в формировании костей. Прочитайте текст. Выберите три предложения, относящиеся к данному описанию этого витамина. Запишите в таблицу цифры, соответствующие выбранным ответам.
1) Витамин D регулирует обмен солей кальция и фосфора, способствуя нормальному развитию скелета. 2) Витамин D синтезируется в коже человека под действием солнечных лучей. 3) При недостатке солнечных лучей или витамина D у детей развивается болезнь — рахит. 4) Суточная норма витамина D составляет 2,5 мг. 5) Витамин D может накапливаться в организме человека, растворяясь в жировой ткани. 6) Избыток витамина D может вызвать гипервитаминоз.
Верный ответ: 135
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 1290.
1346. Известно, что при недостатке витамина А нарушается сумеречное зрение, а избыток вызывает отравление. Прочитайте текст. Выберите из приведенного текста три предложения, относящиеся к данному описанию этого витамина. Запишите в таблицу цифры, соответствующие выбранным ответам.
1) Витамин А содержится в сливочном масле, молоке, мясе, печени, яйцах и моркови. 2) Суточная норма витамина А составляет 1,5 мг. 3) Витамин А участвует в образовании зрительного пигмента родопсина. 4) При недостатке витамина А у человека возникает куриная слепота — отсутствие зрения в сумерках. 5) Витамин А является жирорастворимым витамином. 6) Излишки витамина А вызывают гипервитаминоз, характеризующийся тошнотой, головными болями и слабостью.
Верный ответ: 346
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 1346.
1374. Известно, что водорастворимый витамин С содержится в растительной пище. Прочитайте текст. Выберите из приведенного текста три предложения, относящиеся к данному описанию этого витамина. Запишите в таблицу цифры, соответствующие выбранным ответам.
1) Витамин С называют аскорбиновой кислотой. 2) Отсутствие витамина С вызывает цингу, которая по латыни называется «скорбут». 3) Суточная норма витамина С составляет 100 мг. 4) Витамин С содержится в свежих овощах, ягодах и фруктах. 5) Водорастворимые витамины не накапливаются в организме. 6) Употребление в пищу растений, богатых витамином С, способствует укреплению десен, зубов, стенок сосудов и повышает иммунитет.
Верный ответ: 456
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 1374.
А) снижение иммунитета
Б) деформация костей ног
В) задержка зарастания родничков
Г) кровоточивость десен
Д) деформация грудной клетки
Е) расшатывание и выпадение зубов
Верный ответ: 211212
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 1400.
А) поражение роговицы глаза и кожи
Б) выпадение зубов
В) кровоточивость десен
Г) ухудшение зрения в сумерках
Д) мелкие кровоизлияния из-за разрывов капилляров
Е) снижение сопротивляемости заболеваниям
Источник
Какое основное значение витаминов для организма тест
1. В спорте выделяют:
+ А. Инвалидный, массовый, детский, юношеский, высших достижений.
Б. Олимпийский, дворовый, любительский.
В. Любительский, профессиональный, массовый.
2. Спорт это:
А. Диета, упражнения, правильное дыхание.
Б. Физические упражнения и тренировки.
+ В. Диета, упражнения, правильное дыхание. Деятельность, проводимая в соответствии с некоторыми правилами, состоящая в честном сопоставлении сил и способностей участников.
3. Отличительным признаком физической культуры является:
+ А. Правильно организованный и воспроизводимый алгоритм движений.
Б. Использование природных сил для восстановления организма.
В. Стабильно высокие результаты, получаемые на тренировках.
4. Следует ли после длительной болезни приступать к разучиванию сложных гимнастических упражнений?
А. Да, в малом темпе.
В. Да, под присмотром тренера.
5. Физическая культура представляет собой:
+ А. Определенную часть культуры человека.
Б. Учебную активность.
В. Культуру здорового духа и тела.
6. Под физической культурой понимается:
А. Воспитание любви к физической активности.
Б. Система нагрузок и упражнений.
+ В. Некоторый фрагмент деятельности человеческого общества.
7. Возможности человека, обеспечивающие ему выполнение двигательных действий, называются:
+ А. Скоростная способность.
Б. Двигательный рефлекс.
В. Физическая возможность.
8. Эффект физических упражнений определяется, прежде всего:
+ А. Их содержанием.
В. Скоростью их выполнения.
9. Разновидность аэробики, особенностью которой является использование специальной платформы, называется:
10. Какие размеры теннисного стола указаны правильно?
+ А. Длина-2740 мм., ширина-1525 мм., высота-760 мм.
Б. Длина-2940 мм., ширина-1425 мм., высота-820 мм.
В. Длина-2540 мм., ширина-1625 мм., высота-720 мм.
11. Сколько подач подряд выполняет один игрок в настольном теннисе?
12. Основные средства защиты из спортивных и восточных единоборств это:
+ В. Атлетическое единоборство.
13. Какой гимнаст разработал популярную ныне систему тренировок “кроссфит”?
А. Майк Бургенер.
+ В. Грег Глассман.
14. Влияние физических упражнений на организм человека:
+ А. Положительное, если эти упражнения выполняются регулярно, в правильном темпе, верной последовательности, а занимающийся не имеет противопоказаний, исключающих данные занятия.
Б. Нейтральное, даже если заниматься усердно.
В. Положительное, только в случае, если заниматься ими на пределе своих физических возможностей.
15. Главной причиной нарушения осанки является:
+ А. Малая подвижность в течение дня, неправильное поднятие тяжестей, часто принимаемая неправильная поза.
Б. Сутулость, сгорбленность, “страх” своего роста.
В. Слабые мышцы спины.
16. Одна из форм аэробики, в которой используется специальное покрытие и обувь, называется:
17. В каком году был проведен первый чемпионат мира по настольному теннису?
18. Как называется одно из новых направлений в фитнесе, сочетающее в себе бокс, танец и пилатес?
Тест — 19. Лучшие условия для развития быстроты реакции создаются во время:
+ А. Спортивных игр с обилием быстрых движений.
Б. Бега с препятствиями.
20. Ритм, как комплексная характеристика техники физических упражнений, отражает:
А. Количество действий в единицу времени.
+ Б. Некоторый алгоритм распределения физических усилий, степень и скорость их изменения.
В. Скорость выполнения упражнений.
21. Что представляет собой направление “пол дэнс”?
+ А. Упражнения с использованием шеста.
Б. Упражнения с использованием фитнесбола.
В. Упражнения с использованием эспандера.
22. Разновидность аэробики, особенностью которой является использование специальной платформы, называется:
23. Какой предмет используется для занятий “босу”?
А. Резиновая лента.
Б. Целый мяч из резины.
+ В. Половина резинового мяча.
24. Какой гимнаст разработал популярную ныне систему тренировок “кроссфит”?
+ А. Грег Глассман.
25. Какой из приемов игры в настольный теннис является атакующим действием?
26. Памп-аэробика характеризуется выполнением упражнений:
А. Со штангой небольшого веса.
+ Б. С гибкой, пружинящей пластиной.
В. С резиновым мячом.
27. Сколько подач подряд выполняет один игрок в настольном теннисе?
28. Может ли игрок в настольный теннис, принимающий подачу, стоять сбоку от стола?
В. Может только у угла теннисного стола.
29. Что такое атлетическое единоборство?
А. Система упражнений, физических нагрузок и приемов дыхания, улучшающая физические кондиции организма.
Б. Вид единоборства, наиболее эффективно развивающий организм.
+ В. Основные средства защиты из всей совокупности спортивных и восточных единоборств.
30. Позы, принимаемые человеком, занимающимся йогой, называются:
+ 31. Что дословно означает слово “фитнес” (от англ. “fitness”)?
А. Соответствие, пригодность.
Б. Физическая культура.
32. Разрешаются ли произвольные метания снарядов?
А. Да, разрешаются.
+ Б. Нет, не разрешаются.
В. Да, но только при отсутствии людей в зоне метания.
33. В практике физического воспитания важно иметь в виду, что специального обучения требуют:
+ А. Перекрестные координации.
Б. Любые сложные координации.
В. Координации, связанные с поднятием тяжестей, метанием, плаванием и др. специальными активностями.
34. В основу физиологической классификации физических упражнений положены:
+ А. Некоторые признаки физиологии, характерные для любой деятельности мышц, входящей в определенную группу.
Б. Зависимость полученного результата от силы, частоты и алгоритма выполнения упражнений.
В. Разделения занимающихся на группы, в зависимости от физиологических кондиций и ограничений.
35. Какого направления фитнеса не существует?
36. Экскурсией грудной клетки называется:
+ А. Разница размеров окружности грудной клетки между состояниями вдоха и выдоха.
Б. Средний размер окружности грудной клетки между состояниями вдоха и выдоха.
В. Объем вдыхаемого воздуха.
37. В качестве финишной ленточки используют:
+ А. Ткани, которые легко рвутся при легком физическом воздействии.
Б. Искусственные нити.
В. Шелковую ленту.
38. Во время занятий все острые выступающие предметы должны быть:
А. Удалены из зоны занятий.
+ Б. Огорожены или заблокированы от прямого касания.
В. Обозначены цветными ярлыками.
Тест. 39. Следует ли после длительной болезни приступать к разучиванию сложных гимнастических упражнений?
+ А. Нет, не следует.
Б. По желанию самого спортсмена.
В. Да, под присмотром спортивного врача.
40. При выполнении прыжков и соскоков со спортивных снарядов приземляться нужно:
+ А. На прямые ноги.
Б. Мягко, пружинисто приседая.
В. Приседая и совершая кувырок или бросок на руки.
41. Где нужно находиться во время упражнения в метании?
А. За спиной метателя.
Б. Справа от метателя.
+ В. С левой стороны от метателя, в зоне, куда не может долететь спортивный снаряд.
42. Так называемое “второе дыхание” наступает:
+ А. Когда организм перестраивается в соответствии с нагрузками и в кровь начинает поступать достаточное количество кислорода.
Б. Когда мышцы входят в удобный ритм работы.
В. Когда мозг и мышцы привыкают к действующим нагрузкам.
43. Основные средства защиты из спортивных и восточных единоборств это:
+ А. Атлетическое единоборство.
44 — тест. Какие виды спорта тренируют дыхание?
А. Бег с препятствиями, футбол, тяжелая атлетика.
Б. Большой теннис, плавание, волейбол.
+ В. Спортивная ходьба, лыжные и велосипедные виды спорта,
45. Какова высота теннисной сетки для большого тенниса?
46. Что понимается под выражением “второе дыхание”?
+ А. Ситуация, при которой потребление кислорода организмом возрастает до уровня, требуемого для выполнения действующих нагрузок.
Б. Одновременное дыхание носом и ртом.
В. Резкое повышение работоспособности, вызванное внешними для организма факторами.
47. Двигательные физические способности это:
А. Способности двигаться и принимать нагрузки.
+ Б. Способности, помогающие обеспечить оптимальный уровень двигательной активности.
В. Умения выполнять сложные комплексы физических упражнений без подготовки.
48. Уровень развития двигательных способностей человека определяется:
+ А. Ответной реакцией организма на внешние физические раздражители.
Б. Способностью неоднократно выполнить требования спортивных разрядов.
В. Личными спортивными достижения человека.
49. Число движений в единицу времени характеризует:
+ А. Темп движений.
Б. Ритм движений.
В. Физический уровень занимающегося.
50. Результатом физической подготовки является:
А. Количество разученных упражнений.
+ Б. Степень физической подготовленности.
В. Физическое совершенство.
51. Вход в спортивный зал:
+ А. Разрешен, если в зале находится преподаватель, тренер.
Б. Разрешен, если зал открыт и свободен.
В. Разрешен, если на входящем надета спортивная форма.
52. Несколько упражнений, подобранных в определенном порядке для решения конкретной задачи, называется:
53. В местах соскоков со снаряда:
А. Должно располагаться страхующее лицо.
Б. Должа быть ровная, нескользкая поверхность.
+ В. Необходимо располагать гимнастический мат.
54. Выход учащихся из спортивного зала возможен:
+ А. После разрешения тренера.
Б. По окончании комплекса упражнений.
В. При необходимости.
55. Обувь для занятий спортивными играми должна быть:
+ А. На подошве, выполненной из нескользкого материала.
Б. Мягкой и удобной.
В. Плотно облегающей.
56. Начинать игру, делать остановки в игре и заканчивать игру нужно:
А. По желанию любого участника игры.
Б. По необходимости.
+ В. После разрешения преподавателя, тренера.
57. Можно ли в настольном теннисе играть мужчине и женщине в одной команде при парной встрече?
В. Решают организаторы соревнований.
58. Можно ли выполнять прыжки на неровном и скользком грунте?
В. Можно, если надета обувь на нескользкой подошве, наколенники и налокотники.
59. Можно ли выполнять упражнения на гимнастических снарядах с влажными руками?
Б. Можно, если используются кистевые бинты.
60. Какого направления фитнеса не существует: калланетика, цигун, аквабосу?
61. Физическая культура представляет собой:
+ А. Область деятельности человека, поддерживающую и укрепляющую его здоровье.
Б. Различные занятия в спортивных секциях.
В. Культуру занятия профессиональным спортом.
62. При выполнении другими учащимися физических упражнений, необходимо стоять:
А. На безопасной дистанции от лиц, выполняющих упражнения, не создавать им препятствий.
Б. Возле снаряда, на котором выполняются упражнения.
+ В. Вне места занятий.
63. Можно ли выполнять сложные двигательные действия без разминки?
В. Можно только под присмотром спортивного врача или тренера.
Тест — 64. Основу двигательных способностей человека составляют:
+ А. Задатки психодинамических способностей.
Б. Степень тренированности и выносливости мышц.
В. Медицинские показания.
65. Под техникой физических упражнений понимают:
А. Способы выполнения группы последовательных движений.
+ Б. Алгоритм действий, обеспечивающий наибольшую эффективность движения для организма.
В. Четко заданный и неизменный порядок движений.
66. Способность противостоять физическому утомлению в процессе мышечной деятельности называется:
В. Второе дыхание.
67. Олимпиониками в Древней Греции называли людей, которые:
+ Выиграли Олимпийские игры.
— Были судимы на Олимпийских играх.
— Были меценатами для Олимпийских игр.
— Помогали в организации Олимпийских игр.
68. Каково основное значение витаминов для организма человека?
+ Являются катализаторами для многих химических процессов в организме.
— Являются источником питания и энергии.
— В принципе не нужны человеку.
69. Запасы углеводов особенно интенсивно используются во время:
70. Основополагающие принципы современного олимпизма изложены в:
Источник