Меню

Какие врачи помогают нам сохранить здоровье

Классный час «Какие врачи нам помогают?»
классный час по зож

-познакомить учащихся с профессией доктор;

-развивать кругозор, мышление;

-воспитывать интерес к различным профессиям, уважение к людям труда.

Скачать:

Вложение Размер
proffessiya_vrach.docx 814.45 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ Кижингинская школа-интернат среднего общего образования

РАЗРАБОТКА КЛАССНОГО ЧАСА

ТЕМА : «Какие врачи нам помогают?»

учитель начальных классов

-познакомить учащихся с профессией доктор;

-развивать кругозор, мышление;

-воспитывать интерес к различным профессиям, уважение к людям труда.

  1. расширить знания детей о профессиях
  2. развивать познавательный интерес детей, расширять их кругозор.
  1. Вводное слово учителя. Актуализация знаний.
  2. Основная часть.
  3. Обобщение учебного материала.
  4. Закрепление.
  5. Рефлексия.

1.Вводное слово учителя.

Целеполагание. Актуализация знаний.

Игровое упражнение «Улыбка».

Учитель предлагает детям посмотреть друг на друга и улыбнуться.

Игровое упражнение «Мое настроение»

Ученики выбирают цветную карточку-настроение и крепят её на «Дерево — настроение».

Кто в дни болезней всех полезней

И лечит нас от всех болезней? (Доктор)

– Какого сказочного доктора вы знаете? (Доктор Айболит)

Просмотр мультфильма «Доктор Айболит»

-Ребята, а кого лечил доктор Айболит?

-А как узнать, что перед нами стоит доктор?

-Как называют людей, которые посещают врача?

-Кто из вас был пациентом?

-Кто вас лечит, когда вы болеете?

-Сегодня мы с вами познакомимся с некоторыми специальностями врача, к которым мы обращаемся.

-Ребята, к кому мы обращаемся, если у нас заболел зуб?

-Послушайте сообщение об этой профессии.

Стоматолог в переводе с греческого значит “рот и учение”. Работа стоматолога состоит в профилактике и лечении зубов. Частой болезнью зубов является кариес. Это, когда зуб гниёт. Также стоматолог лечит дёсна, удаляет зубы, исправляет дефекты зубов.

Исторически профессия стоматолога существовала задолго до её официального признания. Лишь в 1810 году на территории России впервые звание «зубной лекарь» было законодательно утверждено. Во времена Средневековья наука стоматология носила название «зубное дело» и являлась лишь приложением к основной профессии врача.

Современные стоматологические кабинеты оснащены прекрасным оборудованием, удобными креслами. В некоторых больницах во время лечения больной надевает наушники, слушает музыку, а не звук работающей бормашины. Есть стоматологи-хирурги, которые делают небольшие операции в полости рта. Работа этих врачей гораздо сложнее. Также есть стоматолог-протезист. Он восстанавливает дефекты зубов и всего жевательного аппарата. При отсутствии зубов делает протезы. Это сложное и кропотливое дело. Стоматолог также, как и педиатр должен быть добрым, терпеливым к детскому плачу.

Кушать слишком много шоколада
Вредно для зубов — все говорят.
Но ведь детям-то для счастья надо
Килограмм конфет и мармелад.

Я не верю «взрослому» совету,
И зубной я боли не боюсь.
Лучше съем еще одну конфету.
Ой! Мой зуб! Спасите, я сдаюсь!

Это очень, очень, очень больно,
Что же делать мне? Куда бежать?
Хватит боль, отстань! Ну все, довольно!
Я готов уже и плакать и кричать.

Маме рассказал про это горе,
А она меня в больницу отвела.
Я боюсь! Ну что же будет вскоре?
Боль уже до слезок довела.

Вот он стоматолог, мой спаситель!
Вырвал зуб и боли нету вдруг.
Звания достоин «Победитель»,
Он теперь мой самый лучший друг!

А еще усвоил я уроки:
Сладости зубам наносят вред.
Да и боль, совсем она жестока,
Лишь приносит слишком много бед.

-Когда вы последний раз были у стоматолога?

Основные правила сохранения зубов здоровыми:

-Чистите зубы 2-3 раза в день по три минуты

-Меняйте зубную щетку 4 раза в год

-Полощите рот после еды

-Посещайте стоматолога не менее 2-х раз в год, а при необходимости и чаще

-Питайтесь 3-4 раза в день, употребляя больше овощей, фруктов и зелени.

-Чтобы узнать, о каком враче сейчас пойдет речь, отгадайте загадку:

Глазки наши сбережет,

Капельки для них найдет.

По глазам специалист

Эту профессию ещё называют таким сложным словом, как офтальмолог . Это врач, который лечит наши глазки, занимается болезнями, связанными со зрением. В кабинете окулиста на стене весит плакат с изображением картинок и букв для проверки зрения (заранее распечатать плакат и показать ребёнку). Врач окулист помогает подобрать очки или контактные линзы, проверяет на разных аппаратах здоровье глаз и при серьёзных болезнях назначает лечение, выписывает лекарства.

Если глазки заболели,

Вам поможет окулист

По глазам специалист.

Глазки ваши сбережет,

Капельки для них найдет,

По глазам специалист,

Добрый доктор окулист.

Физминутка для глаз.

Советы для сохранения зрения:

-Ежегодный профилактический осмотр у офтальмолога.

-Книги надо читать на расстоянии 20-25 см от глаз.

-Помещения, где находятся люди, должны быть хорошо освещены.

-Так же хорошо должно быть освещено рабочее место.

-Нельзя долго сидеть за компьютером.

-Нельзя с близкого расстояния смотреть телевизор.

-Обязательно делать гимнастику для глаз и кушать витамины.

-Есть ещё один медицинский работник, про которого мне бы очень хотелось вам рассказать. Послушайте стихотворение.

Педиатра ты не бойся,

Не волнуйся, успокойся,

И, конечно же, не плачь,

Это просто детский врач.

Знают взрослые и дети

Знают все на белом свете

Педиатр всех добрей,

Он лечит маленьких детей.

Кто же такой педиатр? От греч. páis , род. падеж paidós — ребёнок, дитя и iatréia — лечение.

-Это тот врач, который лечит детей, проще говоря – детский врач. Он наблюдает ребёночка от самого рождения, следит за его ростом и весом. Если ребёнок заболел, он его осматривает, прослушивает, измеряет температуру, затем назначает нужные лекарства, следит, чтобы лечение проходило успешно.

Педиатр лечит простудные заболевания.

-В период холодов имеет смысл одеваться «не по моде», а по погоде.

-Стараться держаться подальше от людей с видимыми симптомами простуды.

-Чаще проветривать помещения и делать ежедневно влажную уборку.

— Перед выходом на улицу смазывать наружные носовые ходы оксолиновой мазью.

— Следующий врач, с которым встречаются дети, это- отоларинголог. Это название очень сложное, поэтому чаще этого врача называют ЛОР . От греч. Otorhinolaryngologia
ot[os] – ухо; rhin[os] нос; laryng[os] гортань; logos учение.

Мы заходим в коридор,

Здесь висит табличка ЛОР.

Лечит ушки, горло, нос,

Он решит любой вопрос.

Заболело ушко, горлышко першит,

Да еще в добавок носик мой сопит,

«Чтож, придется выписать укол»

Сказал мне грустно доктор ЛОР.
ЛОР лечит ушки, горло и носик. Обычно, когда детки болеют, они идут сначала к педиатру. И, если заболевание не сложное, педиатр лечит сам. Но если заболевание серьёзное, тогда педиатр выдаёт направление к ЛОРу.

Профилактика ЛОР заболеваний:

-промывание носа два раза в день водой с мылом

-частое проветривание помещений

-избегание переохлаждений, сквозняков

-включение в рацион свежих овощей и фруктов

-полезно смазывание носовых ходов оксолиновой мазью

-приём поливитаминных препаратов

А сейчас мы с вами поиграем в игру «Кто быстрее найдет предметы , принадлежащие врачу»

(Учитель раздает каждому ребенку карточку с изображением доктора и

Изображение разных инструментов, которыми пользуются люди различных профессий врачей. Детям необходимо соединить картинки с нарисованными врачебными предметами и картинки врача).

(Инструменты: Фонендоскоп, шприц, градусник, вата, бинт, шпатель для осмотра горла, грелка, горчичники, йод, зеленка, мази, микстура, таблетки, зеркало для осмотра носоглотки, таблица для проверки зрения, ростомер)

ПРОВЕРКА ПРАВИЛЬНОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ.

Давай вспомним с тобой всех врачей, с которыми мы сегодня познакомились.
— как называется врач, который лечит детей?
— у какого врача в кабинете висит табличка, с помощью которой можно проверить зрение?
— кто из врачей учит правильно чистить зубки?
— к какому врачу нужно обратиться, если сильно заболели ушко, горлышко или носик.

-Вот и познакомились мы с профессией врача. На самом деле специальностей у врачей гораздо больше. Постепенно мы познакомимся и с другими.

Игровое упражнение «Мое настроение» (Ученики выбирают цветную карточку-настроение и крепят её на «Дерево — настроение») Учитель анализирует изменение настроения учеников в ходе занятия

1.Л.А.Обухова, Н.А.Лемяскина «Школа докторов природы».-М.:ВАКО,2004

2. Васильева О.В. Классные часы. 1 класс.- Волгоград: ИТД «Корифей», 2005.

3. Ю.И.Староверов. Детские болезни: мини-энциклопедия для родителей. – С-П: Издательская Компания «Невский проспект», 2001.

4. Я познаю мир: Дет. энцикл.: Медицина/Сост. Н.Ю. Буянова и др. – М.: ООО «Фирма «Издательство АСТ», 1999.

Источник

Проект «Доктора бывают разные»
презентация к уроку (3 класс) по теме

Проектно-исследовательская работа о врачах разных специальностей.

Скачать:

Вложение Размер
doktora_byvayut_raznye1ch..ppt 2.72 МБ
doktora_byvayut_raznye_2ch.ppt 2.23 МБ
zashchita_proekta.docx 15.36 КБ
kniga.docx 168.58 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Доктора бывают разные

Кардиолог- наше сердце Врач-кардиолог з анимается диагностикой, лечением, реабилитацией, профилактикой всех заболеваний сердечно-сосудистой системы. Чтобы сохранить сердце здоровым на долгие годы, необходимо соблюдать несколько важных правил: 1. Не курить. 2. Правильно и разнообразно питаться (мясо, рыба, овощи, фрукты, крупы, хлеб из цельного зерна, растительные масла, меньше жиров и сладостей) и следить за своим весом. 3. Больше двигаться, особенно на свежем воздухе: например, проходить быстрым шагом не менее 3, а лучше 5 км в день

Гастроэнтеролог- наш желудок Советы гастроэнтеролога: -ешьте 4-6 раз в день небольшими порциями. Ешьте не спеша, тщательно пережевывая пищу. -рацион должен содержать белки, жиры, углеводы, клетчатку. Больше ешьте нежирную рыбу и мясо, кисломолочные продукты, зелень, фрукты и овощи, сухофрукты, орехи — откажитесь или сведите к минимуму такие вредные продукты, как чипсы, газированные напитки, сладости и пирожные. — обязательно хорошо высыпайтесь Гастроэнтеролог занимается диагностикой и лечением всех заболеваний, связанных с желудочно-кишечным трактом.

Эндокринолог- щитовидная железа Врачи эндокринологи занимаются диагностикой, лечением и профилактикой заболеваний эндокринной системы человека. Советы врача: Правильно питаться Отдавать предпочтение овощным блюдам Употреблять молочные продукты, морепродукты Выполнять умеренные физические нагрузки

Стоматолог –наши зубы Есть на земле люди, чья профессия — дарить людям открытую и белоснежную улыбку. Основные правила сохранения зубов здоровыми: -Чистите зубы 2-3 раза в день по три минуты -Меняйте зубную щетку 4 раза в год -Полощите рот после еды -Посещайте стоматолога не менее 2-х раз в год, а при необходимости и чаще -Питайтесь 3-4 раза в день, употребляя больше овощей, фруктов и зелени

Врачу помогает медицинская сестра. уход за больными; выполнение лечебных процедур, назначенных врачом; оказание помощи врачу на приеме; контроль, учет и хранение медикаментов; оказание своевременной медицинской помощи в экстренных ситуациях; оформление медицинской документации.

Ветеринар- врач для животных Ветеринар – самый большой друг животных, он лечит, помогает им, если они попали в беду. Ветеринар лечит и делает прививки от разных болезней животным, а также проводит сложные операции, осуществляет срочную ветеринарную помощь.

Книжка-малышка «Если хочешь быть здоров». Не пройдет сама простуда Так и знай, Как её не запустить, Ты прочитай! Книга наша не простая, В ней врачи дают совет! Ты скорей берись за дело, Выполнять все надо смело, И всегда здоровым будешь На сто лет!

Устный журнал «Детская поликлиника»

Источники: Большая энциклопедия школьника. – М.: Росмэн, 2003. В.И.Даль. Толковый словарь живого великорусского языка. – М: Просвещение, 1990. Ю.И.Староверов. Детские болезни: мини-энциклопедия для родителей. – С-П: Издательская Компания «Невский проспект», 2001. Б.В.Шеврыгин. Если малыш часто болеет… — М: Просвещение, 1990. Я познаю мир: Дет. энцикл.: Медицина/Сост. Н.Ю. Буянова и др. – М.: ООО «Фирма «Издательство АСТ», 1999. Интернет ресурсы.

Предварительный просмотр:

1. Каждый человек заинтересован в укреплении и сохранении своего здоровья, а в случае болезни — в лечение.

2.Мы решили узнать, кто помогает нам сохранить здоровье?

Мы провели анкетирование.

— Какими заболеваниями ты болел в прошлом учебном году?

-Каких врачей ты посетил?

Вывод вы видите на диаграмме.

3.Оказывается , существует много специальностей врачей.

Мы решили узнать, какие есть медицинские специальности, чем занимаются медицинские работники каждой специальности

4.Мы разделились на 3 группы. Перед каждой группой поставлена цель исследования, сформулированы проблемные вопросы .

5.Приступили к поиску информации. Посетили библиотеку, обратились за помощью к школьному медицинскому работнику, искали информацию в интернете.

6.Изучили собранный материал. Выступили со своими сообщениями на классном часе.

7.Из собранного материала составили презентацию «Доктора бывают разные»

8.Первый доктор к которому мы идём, если заболели – это педиатр. Педиатр осматривает нас, и если есть необходимость направляет к специалистам, которые занимаются лечением разных органов

9.Окулист занимается лечением наших глаз.

10.Отоларинголог – нашим горлом, ушами, носом.

11.Хирург лечит опорно-двигательный аппарат.

12.Кардиолог следит за работой нашего сердца.

13.Гастроэнтеролог занимается диагностикой и лечением всех заболеваний, связанных с желудочно-кишечным трактом.

14.Эндокринолог следит за эндокринной системой человека.

15.Стоматолог лечит наши зубы.

16. Врачам помогает медицинская сестра.

17. А есть врачи, которые лечат животных. Это ветеринары.

18.Из рекомендаций по сохранению здоровья мы составили книжку «Если хочешь быть здоров» слайд 19

19.Выступили перед учащимися 1-2 классов с устным журналом «Детская поликлиника», где познакомили ребят с разными медицинскими специальностями.

20.Сейчас я ученица, моя главная работа это учеба, но когда я вырасту, я обязательно стану детским врачом и буду лечить детей.

Человек в нашу жизнь приходит благодаря врачам. Сохраняют и укрепляют наше здоровье люди в белых халатах – медики.

Предварительный просмотр:

Десять советов родителям

Совет 1 . По всем вопросам относительно здоровья вашего ребенка следует обращаться к врачу-педиатру, который назначает лечение или при необходимости направляет ребенка на обследование к другим врачам-специалистам. В особых случаях, чтобы не было задержки сроков начала лечения, при появлении первых характерных признаков заболеваний рекомендуется сразу обращаться к специалисту в данной области медицины.

Совет 2. Если вы замечаете, что ваш ребенок в кругу своих сверстников отличается неловкостью движений, плохой речью, если у него бывают обмороки, головокружения, головные боли, рвота, его укачивает в транспорте, необходимо проконсультировать ребенка у невропатолога.

Совет 3. Обратите внимание на поведение ребенка: чрезмерная подвижность, гипервозбудимость или, наоборот, вялость, утомляемость, плаксивость, страхи, нарушенный сон, навязчивые движения — это наиболее распространенные симптомы психического напряжения еще слабой нервной системы ребенка. При появлении этих признаков обязательно следует показать ребенка детскому психиатру.

Совет 4. Ваш ребенок часто переспрашивает или не всегда реагирует на обращенную к нему речь, у него бывают частые ангины, потеря голоса, кашель, постоянный насморк, если ребенок спит с открытым ртом, храпит во сне, гнусавит при разговоре — проконсультируйте ребенка у ЛОР-врача (отоларинголога).

Совет 5. Если у ребенка плохой аппетит, часто возникает тошнота, рвота, нарушения стула (запор, жидкий стул), боли в животе (до еды, после еды), следует обратиться за квалифицированной помощью к врачу-гастроэнтерологу.

Совет 6. Обращение за консультацией врача-аллерголога необходимо в тех случаях, если в дошкольном периоде у ребенка возникает реакция (сыпь, отек, затрудненное дыхание, внезапный насморк, чихание) на какую-то пищу, запахи, пыльцу цветов, лекарства, прививки.

Совет 7. Воспаление кожи на разных участках тела (чаще на руках и ногах), сопровождающееся покраснением, зудом, шелушением, экссудацией — возможно, это признаки хронического дерматита или экземы, вылечить которые поможет врач-дерматолог. К дерматологу следует обращаться при любых видимых изменениях состояния кожных покровов, ногтей, волос.

Совет 8. Если вы замечаете, что ребенок сощуривает веки, когда рассматривает отдаленные предметы, или низко наклоняется над листом альбома или книги, близко садится к экрану телевизора, если он издалека (с расстояния 5 метров) не различает мелкие (до 1 см в диаметре) предметы, необходимо проверить остроту зрения вашего ребенка — обратитесь к окулисту (офтальмологу).

Совет 9. Постоянно обращайте внимание на осанку ребенка: при ходьбе он сутулится, у него одно плечо ниже другого, лопатки сильно выступают при выпрямленной спине; сидя на стуле, он заметно прогибается в ту или иную сторону, пытается часто менять позу, низко наклоняется (почти ложится на стол) во время рисования и т.п. — обследование состояния позвоночника должен произвести специалист-ортопед.

Совет 10. Не забывайте о необходимости обязательных профилактических осмотров вашего ребенка следующими специалистами: эндокринологом (предупреждение заболеваний щитовидной железы, диабета, ожирения, нарушений роста), хирургом (обнаружение врожденных аномалий), стоматологом (выявление и лечение кариеса), кардиологом (диагностика нарушений функции сердца и сосудов), логопедом (нарушения речи и восприятия звуков)

Педиатр –детский врач.

Педиатр лечит простудные заболевания.

-В период холодов имеет смысл одеваться «не по моде», а по погоде.

-Стараться держаться подальше от людей с видимыми симптомами простуды.

-Чаще проветривать помещения и делать ежедневно влажную уборку.

— Перед выходом на улицу смазывать наружные носовые ходы оксолиновой мазью.

Источник

Читайте также:  Чем лучше всего заниматься для здоровья
Adblock
detector