Конспект занятия «О витаминах» (5 класс)
план-конспект занятия по биологии (5 класс)
Конспект занятия «О витаминах» (5 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 21.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
специальная (коррекционная) школа-интернат № 1 Купинского района Новосибирской области
(МБОУ Купинская школа-интернат № 1)
Учитель биологии Нестерова Г.
Конспект занятия в 5 классе.
Тема : О витаминах.
Цели: — дать понятие «витамины»
-познакомить со значением витаминов для организма человека;
— обучение выбору самых полезных продуктов для здорового, рационального питания;
— повторить принципы правильного питания;
— формирование мотивации здорового образа жизни;
— развивать операции логического мышления: анализ, синтез, сравнение,
— воспитание привычки следить за своим здоровьем.
Громко прозвенел звонок,
Помни всюду и всегда:
Для нашего здоровья
(записать на доску как девиз урока)
- АОЗ. Проверка домашнего задания.
— Ребята, в нашу школу пришло очень странное письмо. Я хочу вам его прочитать.
Здравствуйте, друзья! Своё письмо я пишу из больницы. У меня ухудшилось здоровье: болит голова, в глазах звёздочки, всё тело вялое. Доктор говорит, что мне нужно правильно питаться. Я составил себе меню на обед: торт с лимонадом, чипсы, варенье и пепси-кола. Это моя любимая еда. Наверное, я скоро буду здоров. Ваш Карлсон.
— А вы верите, что Карлсон будет здоров?
— Почему? (составил неправильное меню)
— Расскажите, какие вещества необходимы организму для роста и развития?
(белки, жиры, углеводы)
— Для чего нужны организму белки?
Белки — вещества, идущие на постройку клеток организма и дающие ему силу.
— Какие продукты богаты белками?
(молочные прод, рыба, мясо)
-Для чего нужны организму углеводы?
Углеводы — вещества, быстро дающие организму силу и жизненную энергию.
— Какие продукты богаты углеводами?
( хлеб, виноград, злаки)
-Для чего нужны организму жиры?
Жиры дают нам энергию и защищают нас от холода, образуя тонкий слой жира под кожей.
— Какие продукты богаты жирами?
(мясо, масло, колбаса)
III. Сообщение темы и целей урока
— А что ещё нужно организму, кроме питательных веществ, вы узнаете, отгадав загадку
Мы столько радости несём
От болезни и простуды
Всех детей мы бережём.
— Так о чём мы будем говорить на уроке (о витаминах)
— Что вы знаете о витаминах?
-Верно. Обратимся к словарю (Ане было дано задание найти в словаре Ожегова, что обозначает слово витамины.)
— Витамины- это органические вещества, необходимые для нормальной жизнедеятельности организма.
Витамины оказывают большое влияние на самочувствие человека. Недаром слово витамины происходит от латинского слова «ВИТА», что означает «ЖИЗНЬ».
И обозначаются буквами латинского алфавита.
Витамины бывают разными. Всего их 13.
Но самые распространённые – 4. Это витамины А, В, С, Д.
Каждый витамин имеет свои особенности
- Изучение нового материала
1) Сейчас мы познакомимся подробнее с особенностями этих витаминов.
— Работать вы будете в группах. Каждая группа работает со своим витамином.
— Вы работаете с витамином А……(расставить карточки)
-Откройте учебники на с.48, рассмотрите рисунки и расскажите
в каких продуктах содержатся витамины А, В,С, Д
и почему эти продукты полезны человеку, а так же у вас на столах лежит карточка-помощница, на которой вы тоже найдёте информацию о витаминах.
(отвечают по слайдам)
— В каких продуктах содержится витамин А?
(морковь, свекла, баклажан, сыр, )
— Посмотрите, в каких ещё?
-Почему полезен? (улучшает зрение)
— В каких продуктах содержится витамин В ?
— Посмотрите, в каких ещё?
-Почему полезен? (укрепляет организм, даёт запас энергии)
— В каких продуктах содержится витамин С?
(яблоки, арбуз, капуста, груши, виноград, сливы, вишни)
— Посмотрите, в каких ещё? Назовите на слайде северные ягоды? Оказывается наши северные леса богаты ягодами в которых содержится витамин С.
-Почему полезен? (закаляет организм, помогает бороться с болезнями)
— В каких продуктах содержится витамин Д?
(рыба, растительное масло, сливочное масло, рыбий жир )
— Посмотрите, в каких ещё?
— Почему полезен? (укрепляет костную систему, предупреждает заболевание рахитом)
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА для глаз.
2) – Теперь я хочу проверить, как вы запомнили в каких продуктах содержатся какие витамины.
Сыграем в игру «Узнай витамин»
Дети достают из мешочка продукт, называют его и вспоминают, какой витамин в нём есть и чем полезен этот витамин для организма.
В это время учитель вывешивает на доску опорную схему.
— А теперь скажите, какая группа витаминов самая важная?
— Вот такой же спор случился у одной хозяйки? (Ю.Тувим)
— Как бы вы ответили на этот вопрос? (все важны, все нужны)
Вывод: так же и с витаминами: все витамины требуются нашему организму, потому что без них человек слабеет, устаёт, плохо выглядит.
— А теперь я хочу проверить, насколько вы были внимательны и запомнили, какое значение имеют витамины для организма человека (карточка) Работать вы будете по карточкам.
-Каждая группа получает карточку, на которой нарисованы продукты и написано задание.
Вы должны прочитать задание, на место пропуска вписать название витамина, о котором идёт речь, и обвести продукты, в которых этот витамин содержится.
1 гр- витамин Д –рыба, молоко
2 гр – витамин С- арбуз, малина, яблоко
3 гр – витамин А- сыр, картофель, морковь
4 гр – витамин В- мясо, яйцо, хлеб
— Так о чём мы говорили на уроке?
— С какими витаминами познакомились?
— Для чего нужны человеку витамины?
— А теперь вспомните письмо, которое я вам читала в начале урока.
Какие бы вы продукты передали Карлсону в больницу, чтобы он быстрее выздоровел?
— А почему бы вы дали ему все эти продукты? (много витаминов)
VI. Домашнее задание.
Подготовить информацию о витамине, о котором мы на уроке не говорили.
— А теперь я предлагаю вам посмотреть на карточки с витаминчиками и обвести тот, который соответствует вашему настроению на уроке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подробный развернутый конспект урока, с подбором материала для презентации, самостоятельной и проверочной работ, а также с дополнительным материалом к уроку.
Урок посвящен теме «Витамины». В ней рассматриваются вопросы «авитаминоз», «витаминоз», «гипервитаминоз», источники витаминов, физиологическая роль витаминов.
Предложен конспект урока в 8 классе на тему «Витамины». Использована интерактивная технология Smart.
ФИ.О. автора: Налесник Ирина Юрьевна, учитель биологии, Муниципального общеобразовательного учреждения основная общеобразовательная школа № 5 города Алексеевка Белгородской области.Название рабо.
Источник
Тестирование по теме «Витамины» 5 класс
Тестирование «Функции витаминов»
Задания базового уровня (часть А):
1. Какой витамин называется рибофлавин?
2. Какую функцию несёт витамин В2?
а) отвечает за иммунную систему организма;
б) отвечает за психическую утомляемость организма;
в) отвечает за состояние костной системы;
3. Какой продукт содержит наибольшее количество витамина С?
4. Под воздействием какого фактора разрушается витамин С?
а) погодных условий;
б) повышенной температуры приготовления продуктов;
в)ни при каких условиях;
5. При какой форме обработки продуктов витамины разрушаются быстрее?
Задания повышенного уровня (часть Б):
1. Какой витамин имеет ещё форму про-витамина?
2. Какой функцией отличается витамин Е от витамина Д?
б) один витамин вводится однократно в младенческом возрасте в большой дозе, а второй витамин должен приниматься ежедневно;
в) один витамин быстро усваивается хорошо, а другой витамин не усваевается совсем;
3. Какие продукты содержат β-каротин?
4. Какой витамин называют токоферол?
д) никакой из этих вариантов;
5. Какое сочетание витаминов и полезных веществ наиболее полезное?
А) про-витамин А + жиры;
Б)витамин С + углеводы;
В) витамин Е + белки;
Задания (часть С):
1. Описать какую функцию несут белки и углеводы.
2. Составить рецепт кулинарного блюда:
Для улучшения зрения;
Для повышения иммунитета;
Для снятия психического напряжения.
Задания базового уровня (часть А):
Задания повышенного уровня (часть Б):
Задания творческого характера (часть с): учащийся выполняет самостоятельно вариантов много)
Тест предназначен для дифференцированного обучения и проверки знаний учащихся 5 класса (девочки). Задания части А — определяют средний уровень знаний, части Б — повышенный уровень знаний, части С -определяет творческие способности учащегося. Тестирование предназначено как для проверки текущих знаний учащихся, так и для подготовки к олимпиаде по технологии.
Номер материала: ДБ-472547
- Свидетельство каждому участнику
- Скидка на курсы для всех участников
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Классный час» Витамины зимой»
проект (5 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vitaminy_zimoy_o_pravilnom_pitanii.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ВИТАМИНЫ ЗИМОЙ (О ПРАВИЛЬНОМ ПИТАНИИ)
Целевой компонент классного часа:
Цель: познакомить учащихся с основными витаминами и принципами здорового питания.
1. Определить основные правила здорового питания.
2. Рассказать об основных витаминах и их влиянии на организм.
Место данного классного часа в воспитательном процессе класса и школы:
Данный классный час ориентирован на ведущее направление в работе школы – здоровьесберегающее. В системе же классных часов пополняет копилку сведений учащихся о здоровом образе жизни.
Содержательный компонент классного часа:
Основное содержание: 1. Основы правильного питания. 2. Основные витамины. 3. Зимнее питание.
Сбалансированное питание – главный фактор здорового образа жизни. Для выработки энергии, роста и здоровья вам нужно более 40 питательных веществ. Отгадаем ребусы (загаданы слова «жиры», «белки», «углеводы» — Приложение 1).
Белки, жиры и углеводы – питательные вещества, которые обеспечивают организм топливом в виде калорий. Углеводы – главный источник энергии, белки необходимы для роста, жиры защищают внутренние органы, обеспечивают энергией, предохраняют организм от простуды.
Вспомните, в каких продуктах содержатся белки? Жиры? Углеводы?
Пища также снабжает наше тело необходимыми микроэлементами: витаминами и минералами. Они нужны в малых количествах, но их недостаток может стать причиной серьезных заболеваний. 13 витаминов и около 20 минералов считаются необходимыми для здоровья.
Рассмотрим «пирамиду правильного питания» (см. Приложение 2). Какие выводы можно сделать?
Вот основные принципы правильного питания:
- Еда должна быть разнообразной.
- Следите за весом.
- Употребляйте меньше продуктов, содержащих холестерин (вредные жиры).
- Ешьте много овощей, фруктов, круп.
- Сахар и соль употребляйте в умеренных количествах (сахар вреден для зубов, соль повышает давление).
Но сегодня главным объектом нашего внимания станут витамины.
Витамины мы получаем из еды, но существуют ситуации, когда мы получаем их недостаточно. Тогда врачи прописывают нам принимать витамины. Но именно врачи, потому что чрезмерный прием некоторых из них может нарушить природный баланс питательных веществ. Витамины А, Д, Е, К могут накапливаться в организме и стать токсичными. Остальные же элементы водорастворимы, поэтому легко выводятся с мочой.
Откуда же люди узнали о существовании витаминов?
Витамины были открыты русским врачом Луниным в 1880 г. Он приготовил искусственное «молоко», то есть смесь всех тех белков, жиров, углеводов, солей, которые содержатся в молоке, и этой смесью стал кормить мышей. Но через некоторое время подопытные мыши погибли. Из опыта стало ясно, что в природной пище содержатся какие-то необходимые вещества, создать которые организм сам по себе не может. Тридцать лет спустя их назвали витаминами.
Какие витамины вы знаете? Знаете ли вы, зачем они нужны организму? (Рассматриваем схему – Приложение 3).
Узнаем побольше о некоторых из них.
Витамин С (аскорбиновая кислота) играет большую роль в процессах обмена веществ. Содержится в капусте, зеленом луке, помидорах, картошке, но больше всего в шиповнике, черной смородине, красном перце, облепихе.
Витамин А (ретинол) необходим для нормального зрения (из-за недостатка возникает «куриная слепота»), способствует росту. Много его содержится в сливочном и топленом масле, сыре, яичных желтках, зеленом луке, горошке, салате, моркови, абрикосах. Особенно много его в печени и рыбьем жире.
Интересный факт: в каждом килограмме печени белого медведя накапливается столько витамина А, что человеку его хватило бы на 40 лет! Но такое количество может вызвать смертельное отравление!
Витамин Д. При его недостатке у детей развивается рахит. В костях не откладывается известь, они становятся нетвердыми, ноги и позвоночник уродливо изгибаются.
Помогают от рахита солнечные ванны (загар) и рыбий жир, а также икра, молочные продукты.
Витамин В1. С него началось изучение витаминов. При его недостатке человек заболевает болезнью бери-бери («большая слабость» с сингальского). Он необходим нервной системе, способствует обмену веществ. При недостатке его страдает сердечно-сосудистая система, повышается восприимчивость к инфекциям.
Содержится в дрожжах, неочищенных зернах риса, ржи, пшеницы, бобах, мясе, печени, мозге, яичном желтке.
Витамин РР (никотиновая кислота). В отличие от ядовитого никотина, это полезный витамин. Нехватка его вызывает заболевание пеллагрой (розовые пятна на коже, воспаление слизистой оболочки рта, желудка). Содержится этот витамин в дрожжах, мясе, гречневой каше, арахисе, крабах, креветках.
Авитаминоз – недостаток витаминов в организме. Чаще всего он возникает в конце зимы, когда мы употребляем мало пищи, содержащей витамины. Поэтому ближе к весне диетологи советуют либо вводить в свой рацион больше фруктов и овощей, либо начинать принимать поливитаминные комплексы, которые содержат все необходимые организму элементы и восполняют их нехватку.
- Мясо, птица, рыба, сушеные бобы,
- Хлеб, злаки, крупы, рис, макароны,
- Энциклопедия для детей. Биология. Т.2. – М.: «Аванта+», 1994.
- Нетрадиционная медицина. Природные и нетрадиционные методы лечения. – М.: ТЕРРА, 1998.
- Детская энциклопедия для среднего и старшего возраста. Человек. Т.7. – М.: Изд. «Просвещение», 1966.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Показать учащимся, что пребывание на воздухе, правильно организованные подвижные игры- одно из важнейших средств закаливания организма, укрепления здоровья.
Классный час предназначен для 5 класса. Цель: развивать у детей кругозор, любовь к народному творчеству.
Материал отражает метапредметные связи(краеведение, литература, русский язык, живопись, история).
Сценарий новогоднего классного часа, посвященного волшебству снежинок. Классный час предполагает информацию о снежинках, истории их изучения, а также изготовление снежинок и украшение ими класса.По сс.
В данных разработках представлены разнообразные игры и упражнения, позволяющие не только развивать общую и мелкую моторику, двигательную координацию, стимулировать двигательную актив.
Урок русского языка в 7 классе (урок развивающего обучения)Сопоставление картин русских художников-пейзажистов И.И. Шишкина «Зима» и картины К.Ф. Юона «Русская зима. Лигачёво». Подготовка ма.
Источник