Десять советов по укреплению физического здоровья детей «Рекомендации для родителей»
консультация (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
desyat_sovetov_po_ukrepleniyu_fizicheskogo_zdorovya_detey.docx | 17.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Десять советов по укреплению физического здоровья детей «Рекомендации для родителей»
Проблемы воспитания здорового ребенка были и остаются наиболее актуальными в практике общественного и семейного воспитания. А знаете ли вы, что счастливый ребенок – это, прежде всего здоровый ребенок?
Ни качеством, ни количеством педиатров проблемы здоровья детей решить нельзя, потому что здоровье в гораздо большей степени зависит от мамы и папы, чем от всех остальных.
Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствия болезней и физических дефектов.
Фундамент здоровья, физического и психического, закладывается именно в детстве. Именно поэтому очень важно уже в дошкольном возрасте у детей вырабатывать привычку к регулярным занятиям физической культурой.
Следует помнить, что только в дошкольном возрасте самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников здоровье сберегающим технологиям сохранения и укрепления здоровья приведут к положительным результатам.
Для этого мы подготовили для вас несколько советов, которые помогут вам укрепить физическое здоровье вашего ребенка:
Совет № 1 . Старайтесь активно участвовать в оздоровлении своего ребенка. Не только рассказывайте ему, что нужно делать, чтобы не болеть, но и личным примером показывайте полезность выполнения правил личной гигиены, утренней зарядки, закаливания, правильного питания. ( Например : Утро начинать с полезного завтрака, по выходным всей семьей устраивать велопрогулки, ходьбу на лыжах и т. д.);
Совет № 2 . Научите ребенка неукоснительно соблюдать гигиенические требования к чистоте тела, белья, одежды, жилища. ( Например : Наводя порядок в доме, делайте это не в одиночку, а вместе с ребенком, объясняя, для чего вы это делаете.);
Совет № 3 . Приучайте ребенка строить свой день, чередуя труд и отдых. Ничто так не вредит нервной системе ребенка, как отсутствие режима дня. Ритм жизни, предусматривающий занятия физическими упражнениями и спортом, прогулки и игры на свежем воздухе, а также полноценное питание и крепкий сон — лучшая профилактика утомления и болезней.
Совет№4 .Научите ребенка правильно пользоваться естественными оздоровительными факторами — солнцем, воздухом и водой. Воспитывайте у ребенка стремление и привычку к закаливанию организма. Основные виды закаливания детского организма — водные процедуры, ходьба босиком, прогулки на воздухе и обтирание.
Совет № 5 . Помните, что движение — это жизнь. Занимайтесь вместе с ребенком спортом, больше гуляйте, играйте на свежем воздухе. Здоровый образ жизни, культивируемый в семье, — залог здоровья ребенка.
Совет № 6 . Помогите ребенку овладеть навыками самоконтроля за здоровьем, особенно при выполнении физических упражнений.
Совет № 7 . Организуйте ребенку правильное питание и воспитывайте положительное отношение к соблюдению режима питания. Ребенок должен знать, какие продукты полезны, а какие вредны для здоровья.
Совет № 8 . Научите ребенка элементарным правилам профилактики инфекционных заболеваний: держаться подальше от тех, кто кашляет и чихает; не пользоваться чужой посудой, полотенцем или зубной щеткой; не надевать обувь или головные уборы других детей. Если ребенок болен сам, чихает и кашляет, он должен знать, что надо прикрывать рот и нос маской или платком, не играть с друзьями, выполнять назначения врач
Совет № 9 . Познакомьте ребенка с правилами безопасного поведения в доме, улице и учите его выполнять эти правила, чтобы избегать ситуаций, опасных для жизни.
Совет № 10 . Читайте научно-популярную литературу о возрастных и индивидуальных особенностях развития ребенка, о том, как научить его укреплят ь свое здоровье.
Пример вредных и полезных продуктов питания для детей:
Список самых вредных продуктов
Чипсы — это продукт, который представляет собой смесь жиров и углеводов, обильно сдобренную заменителями вкуса и красителями. По этой же причине следует отказаться и от употребления в пищу картофеля-фри.
Жевательные конфеты, ярко окрашенные леденцы, имеющие интенсивный запах в таких продуктах содержится немалое количество химических добавок, красителей, заменителей и т. д
Газированные напитки — помимо высокой концентрации сахара, содержащегося в таких напитках, в них находится большое количество химических веществ. Поэтому колу, фанту и другие газированные напитки лучше заменить натуральными соками.
Фастфуд — это вся жареная еда, которая очень вредна для детского организма. Она может нарушить пищеварение и вызвать такие симптомы, как изжога, колиты, запоры, гастриты.
Грибы — впитывать разные вещества из почвы, и не только полезные. В числе вредных может быть ртуть, тяжелые металлы. В грибах содержится хитин — это вещество, которое может вызвать аллергические реакции. Поэтому грибы рекомендуют употреблять детям только после 12 лет.
Колбасы, сосиски, копчености — В таких продуктах содержится много красителей, ароматизаторов и консервантов. Поэтому детям их есть нельзя, если, конечно, это не продукты домашнего приготовления. В копченостях (рыба, колбасы) могут содержаться токсичные вещества.
Список наиболее полезных продуктов
Яблоки — содержат полезные кислоты, которые подавляют размножение гнилостных бактерий в желудке и кишечнике, улучшают работу сердца, восполняют организм необходимыми микроэлементами.
Чеснок — содержит много полезных веществ, хорошо лечит простудные заболевания, способствует нормализации кишечной и желудочной флоры, обладает противомикробными и противопаразитарными свойствами.
Молочные продукты — это источник кальция, необходимого для роста и укрепления костной ткани. Бактерии, содержащиеся в кисломолочных продуктах, способствуют нормализации работы желудка и кишечника.
Бананы — не только вкусные, но и полезные фрукты, содержащие большое количество витаминов, способствующие снятию стрессов, восполняющие утраченные силы.
Орехи — содержат много полезных минералов и витаминов, улучшают работу сердца, органа зрения.
Мёд — благодаря своим бактерицидным свойствам этот продукт широко используют для лечения многих заболеваний.
Зелёный чай — способствует укреплению иммунитета.
Рыба — богата полезными для человеческого организма веществами — белком, жирами и минеральными веществами.
Лук — лук эффективно борется с простудными заболеваниями, уменьшает рост болезнетворных бактерий даже после термической обработки.
Источник
ЧТОБЫ БЫТЬ СИЛЬНЫМИ И ЗДОРОВЫМИ.
методическая разработка по зож (1 класс) на тему
Формирование у детей здорового образа жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chtoby_byt_silnymi_i_zdorovymi.docx | 23.65 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ VII ВИДА
СТ. КАЗАНСКОЙ ВЕРХНЕДОНСКОГО РАЙОНА
(ГКОУ РО КАЗАНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ VII ВИДА)
346170, Ростовская область, Верхнедонской район, ст. Казанская ул. Трудовая,6 «а»
Тел 8 (86364)31-4-62, тел/факс 8 (86364)31-4-62
Открытое занятие по проекту « Я расту здоровым ».
Тема « Чтобы быть сильными и здоровыми».
Воспитатель: Шмычкова Н.М.
2013-2014 уч. год.
— формировать у детей здоровый образ жизни.
— формировать навыки оздоровления своего организма, чтобы быть сильными и здоровыми;
-обучение моделированию взаимоотношений с помощью активных форм деятельности;
— Формирует понимание, что отказ от вредных привычек-путь к здоровью.
— создать условия для обобщения элементарных валеологических знаний детей, развития умения использовать эти знания для своего оздоровления.;
-повторить названия овощей и фруктов.
-продолжать укреплять здоровье детей, развивать физические качества; совершенствовать двигательные умения и навыки;
— повышать интерес детей к занятиям физической культурой.
-создание доброжелательной атмосферы, направленной на повышение внутригруппового доверия и сплочённости классного коллектива;
— развивать коммуникативные умения детей;
-снимать зажатость и скованность;
-способствовать развитию положительного эмоционального состояния детей;
— развивать устную речь учащихся, обогащать их словарный запас, знания об окружающем мире;
— музыкальная фонограмма Детской песни «Про Карлсона»
— м/ф «Медведь и трубка»
— музыкальная фонограмма Детской песни «Улыбка»
— музыкальная фонограмма Детской песни «Если хочешь быть здоров»
Используемые методы и технологии:
Рассуждают, высказывают свою точку зрения, активно отвечают на вопросы; доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками во время игры; с интересом выполняют практические задания; демонстрируют осознанное понимание темы.
1. Организационный момент .
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие дети и уважаемые гости. Мы рады видеть Вас в стенах нашего класса.
— Ребята, как Вы думаете, гости это хорошо или плохо? (ответы детей) Каким Вы хотите видеть наш урок?(ответы детей)Я желаю Вам удачи, пусть даже маленькой, ведь с маленькой удачи начинается большой успех. Ребята, скажите, какой теме будет посвящено наше занятие? (предположения детей)
2. Актуализация знаний учащихся.
Правильно, на уроках здоровья, мы продолжим учиться тому, как быть сильными и здоровыми. И сегодня мы продолжим постигать тайны главного чуда света — человека.
А девизом нашего занятия, давайте скажем нам известную пословицу «В здоровом теле – здоровый дух».
А чтобы быть здоровыми, с чего надо начинать каждое утро?
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.
Следует, ребята, знать
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться–
На зарядку становиться!
Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.
Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.
На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде!
Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить.
Научись его ценить!
3. Основная часть.
Воспитатель : Ребята, сегодня к нам залетел удивительный гость. Угадайте кто это?
Смешной человечек на крыше живёт.
Варенье он любит, конфеты и мёд.
(звучит музыка, входит грустный Карлсон)
Воспитатель : Конечно же, Карлсон. Но мне кажется, что он какой-то грустный, вялый.
Карлсон : Здравствуйте, ребята.
Воспитатель: Карлсончик, дорогой, что случилось, почему ты такой печальный?
Карлсон : Да что-то настроения нет, не хочется мне ни озорничать, ни хулиганить. Хочется всё время спать, лежать на своём любимом диванчике.
Воспитатель : Карлсон, а зарядку по утрам ты делаешь?
Воспитатель : Вот поэтому ты и болеешь! А наши ребята каждый день делают по утрам зарядку, чтобы быть здоровыми и сильными! Давай вместе с детьми сделаем веселую зарядку!
Воспитатель: ребята какое правило мы можем назвать? «Чтобы быть сильными нужно…(заниматься спортом, физкультурой, делать каждое утро зарядку, физкультминутки)
Итак, давайте рассмотрим наши рисунки, приготовившие на предыдущих занятиях и добавим.
Вывод: Чтобы «Чтобы быть сильными нужно заниматься спортом, физкультурой, делать каждое утро зарядку, физкультминутки».
Ну как ваше настроение ребята? А у нашего гостя?
Карлсон: стал бодрее после зарядки, но что-то нет у меня аппетита! Я даже банку варенья не могу съесть – не хочу и всё!
Воспитатель : Так, всё ясно! У тебя дорогой Карлсон, нехватка витаминов!
Карлсон : А что это такое витамины?
Воспитатель : Витамины – это вещества, которые необходимы нам для здоровья. Если человек не кушает витамины, он болеет, становится вялым, грустным, слабым – таким как ты сейчас.
Карлсон : А где же я возьму витамины?
Давайте попробуем помочь Карлсону. Расскажите Карлсону, где много витаминов.
(дети рассказывают, где находятся витамины)
Воспитатель: Предлагаю тебе Карлсон вместе с ребятами поучаствовать в игре и запомнить, какие овощи и фрукты нужно кушать.
Игра «Овощи и фрукты».
(1команда приносит овощи, другая фрукты).
Посмотри Карлсон, какие детки у нас хорошие.
Итак, давайте рассмотрим наши рисунки, приготовившие на предыдущих занятиях и добавим.
Вывод: «Чтобы быть сильными нужно кушать витамины».
Воспитатель: Ну что, Карлсон, как дела?
Карлсон: стал веселее, но что-то живот у меня болит.
Воспитатель: ребята, как вы думаете, отчего может болеть живот?
Дети: У него микробы. Надо мыть руки с мылом (вспоминают про «Мойдодыра»).
Воспитатель: Вредные привычки тоже способствуют заболеваниям. Такие как: грызть ногти; лазанье в зубах, носу; употребление жвачки; курение; алкоголь.
Давайте посмотрим мультик про то как, медведь бросил трубку курить.
(Показ мультфильма С.Михалкова «Как медведь бросил трубку курить»).
Воспитатель: Итак, чтобы быть сильными и здоровыми необходимо….(ребята отвечают)
В оспитатель: Ну что, Карлсон понравились тебе у нас?
Карлсон: да я очень интересно и полезно провел время. Мне пора. До свидание, ребята!
Дети: До свидание! Приходи к нам в гости.
В: Как настроение, дети? Понравилось вам занятие? Что интересного, важного для себя узнали?» О чём расскажете дома? И давайте закончим занятие известной пословицей «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»
Спасибо все за внимание!
Чтобы быть сильными и здоровыми.
1. Заниматься спортом, физкультурой, делать зарядку, физкультминутки.
Источник
Как укрепить свое здоровье?
Отказ от ответсвенности
Обращаем ваше внимание, что вся информация, размещённая на сайте Prowellness предоставлена исключительно в ознакомительных целях и не является персональной программой, прямой рекомендацией к действию или врачебными советами. Не используйте данные материалы для диагностики, лечения или проведения любых медицинских манипуляций. Перед применением любой методики или употреблением любого продукта проконсультируйтесь с врачом. Данный сайт не является специализированным медицинским порталом и не заменяет профессиональной консультации специалиста. Владелец Сайта не несет никакой ответственности ни перед какой стороной, понесший косвенный или прямой ущерб в результате неправильного использования материалов, размещенных на данном ресурсе.
Каждый человек должен дорожить здоровьем и укреплять его всеми доступными способами. Что можно сделать для укрепления здоровья?
Основополагающие факторы укрепления здоровья
Употребление полезной пищи, прием витаминов и другие факторы можно отнести к частным. Существуют основные принципы, помогающие поддерживать здоровье в норме:
- Проживание в благоприятных климатических условиях с возможностью регулярного выезда на природу.
- Регулярный медицинский контроль. Медицинские осмотры помогают вовремя решить проблемы со здоровьем, пока они не стали необратимыми.
- Ментальное здоровье. Оно подразумевает существование в гармонии с собой, занятия трудом, который доставляет удовольствие, рациональное распределение целей и собственных ресурсов.
Как укрепить физическое здоровье?
Физическое здоровье можно укрепить при помощи следующих методов и способов:
- Сон на твердой и ровной постели.
- Регулярная физическая активность (ее вид можно выбрать на собственное усмотрение).
- Соблюдение гигиены тела и окружающего пространства.
- Борьба с вредными привычками.
- Укрепление иммунитета.
- Соблюдение сбалансированного и рационального питания.
- Употребление такого количества еды, которое необходимо организму (не голодать и не переедать).
- Посещение бани или сауны.
- Массаж тела.
- Ароматерапия и использование силы масел для улучшения самочувствия.
- Закаливание и утренняя гимнастика.
- Контроль за осанкой.
- Гимнастика для глаз, регулярный отдых от компьютера (особенно если работа связана с ним).
- Избегание пыли, своевременная уборка.
- Преимущественное пользование стационарным телефоном вместо мобильного.
- Отказ от перекусов и поедания фастфуда на ходу (при необходимости можно брать с собой на работу контейнер с домашней пищей).
- Ограничение употребления чая и кофе, преимущественное употребление травяных настоев и свежевыжатых соков. Отказ от энергетических напитков.
- Удобное оборудование рабочего места.
- Ношение одежды из натуральных тканей.
- Отказ от переноса болезней на ногах, своевременный уход на больничный.
- Регулярное проветривание рабочего и жилого помещения.
- Достаточное употребление простой воды.
Источник