Меню

Какие усилия надо предпринимать чтобы укреплять свое здоровье с юных лет

Десять советов по укреплению физического здоровья детей «Рекомендации для родителей»
консультация (подготовительная группа)

Скачать:

Вложение Размер
desyat_sovetov_po_ukrepleniyu_fizicheskogo_zdorovya_detey.docx 17.69 КБ

Предварительный просмотр:

Десять советов по укреплению физического здоровья детей «Рекомендации для родителей»

Проблемы воспитания здорового ребенка были и остаются наиболее актуальными в практике общественного и семейного воспитания. А знаете ли вы, что счастливый ребенок – это, прежде всего здоровый ребенок?

Ни качеством, ни количеством педиатров проблемы здоровья детей решить нельзя, потому что здоровье в гораздо большей степени зависит от мамы и папы, чем от всех остальных.

Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствия болезней и физических дефектов.

Фундамент здоровья, физического и психического, закладывается именно в детстве. Именно поэтому очень важно уже в дошкольном возрасте у детей вырабатывать привычку к регулярным занятиям физической культурой.

Следует помнить, что только в дошкольном возрасте самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников здоровье сберегающим технологиям сохранения и укрепления здоровья приведут к положительным результатам.

Для этого мы подготовили для вас несколько советов, которые помогут вам укрепить физическое здоровье вашего ребенка:

Совет № 1 . Старайтесь активно участвовать в оздоровлении своего ребенка. Не только рассказывайте ему, что нужно делать, чтобы не болеть, но и личным примером показывайте полезность выполнения правил личной гигиены, утренней зарядки, закаливания, правильного питания. ( Например : Утро начинать с полезного завтрака, по выходным всей семьей устраивать велопрогулки, ходьбу на лыжах и т. д.);

Совет № 2 . Научите ребенка неукоснительно соблюдать гигиенические требования к чистоте тела, белья, одежды, жилища. ( Например : Наводя порядок в доме, делайте это не в одиночку, а вместе с ребенком, объясняя, для чего вы это делаете.);

Совет № 3 . Приучайте ребенка строить свой день, чередуя труд и отдых. Ничто так не вредит нервной системе ребенка, как отсутствие режима дня. Ритм жизни, предусматривающий занятия физическими упражнениями и спортом, прогулки и игры на свежем воздухе, а также полноценное питание и крепкий сон — лучшая профилактика утомления и болезней.

Совет№4 .Научите ребенка правильно пользоваться естественными оздоровительными факторами — солнцем, воздухом и водой. Воспитывайте у ребенка стремление и привычку к закаливанию организма. Основные виды закаливания детского организма — водные процедуры, ходьба босиком, прогулки на воздухе и обтирание.

Совет № 5 . Помните, что движение — это жизнь. Занимайтесь вместе с ребенком спортом, больше гуляйте, играйте на свежем воздухе. Здоровый образ жизни, культивируемый в семье, — залог здоровья ребенка.

Совет № 6 . Помогите ребенку овладеть навыками самоконтроля за здоровьем, особенно при выполнении физических упражнений.

Совет № 7 . Организуйте ребенку правильное питание и воспитывайте положительное отношение к соблюдению режима питания. Ребенок должен знать, какие продукты полезны, а какие вредны для здоровья.

Совет № 8 . Научите ребенка элементарным правилам профилактики инфекционных заболеваний: держаться подальше от тех, кто кашляет и чихает; не пользоваться чужой посудой, полотенцем или зубной щеткой; не надевать обувь или головные уборы других детей. Если ребенок болен сам, чихает и кашляет, он должен знать, что надо прикрывать рот и нос маской или платком, не играть с друзьями, выполнять назначения врач

Совет № 9 . Познакомьте ребенка с правилами безопасного поведения в доме, улице и учите его выполнять эти правила, чтобы избегать ситуаций, опасных для жизни.

Совет № 10 . Читайте научно-популярную литературу о возрастных и индивидуальных особенностях развития ребенка, о том, как научить его укреплят ь свое здоровье.

Пример вредных и полезных продуктов питания для детей:

Список самых вредных продуктов

Чипсы — это продукт, который представляет собой смесь жиров и углеводов, обильно сдобренную заменителями вкуса и красителями. По этой же причине следует отказаться и от употребления в пищу картофеля-фри.

Жевательные конфеты, ярко окрашенные леденцы, имеющие интенсивный запах в таких продуктах содержится немалое количество химических добавок, красителей, заменителей и т. д

Газированные напитки — помимо высокой концентрации сахара, содержащегося в таких напитках, в них находится большое количество химических веществ. Поэтому колу, фанту и другие газированные напитки лучше заменить натуральными соками.

Фастфуд — это вся жареная еда, которая очень вредна для детского организма. Она может нарушить пищеварение и вызвать такие симптомы, как изжога, колиты, запоры, гастриты.

Грибы — впитывать разные вещества из почвы, и не только полезные. В числе вредных может быть ртуть, тяжелые металлы. В грибах содержится хитин — это вещество, которое может вызвать аллергические реакции. Поэтому грибы рекомендуют употреблять детям только после 12 лет.

Колбасы, сосиски, копчености — В таких продуктах содержится много красителей, ароматизаторов и консервантов. Поэтому детям их есть нельзя, если, конечно, это не продукты домашнего приготовления. В копченостях (рыба, колбасы) могут содержаться токсичные вещества.

Список наиболее полезных продуктов

Яблоки — содержат полезные кислоты, которые подавляют размножение гнилостных бактерий в желудке и кишечнике, улучшают работу сердца, восполняют организм необходимыми микроэлементами.

Чеснок — содержит много полезных веществ, хорошо лечит простудные заболевания, способствует нормализации кишечной и желудочной флоры, обладает противомикробными и противопаразитарными свойствами.

Молочные продукты — это источник кальция, необходимого для роста и укрепления костной ткани. Бактерии, содержащиеся в кисломолочных продуктах, способствуют нормализации работы желудка и кишечника.

Бананы — не только вкусные, но и полезные фрукты, содержащие большое количество витаминов, способствующие снятию стрессов, восполняющие утраченные силы.

Орехи — содержат много полезных минералов и витаминов, улучшают работу сердца, органа зрения.

Мёд — благодаря своим бактерицидным свойствам этот продукт широко используют для лечения многих заболеваний.

Зелёный чай — способствует укреплению иммунитета.

Рыба — богата полезными для человеческого организма веществами — белком, жирами и минеральными веществами.

Лук — лук эффективно борется с простудными заболеваниями, уменьшает рост болезнетворных бактерий даже после термической обработки.

Источник

ЧТОБЫ БЫТЬ СИЛЬНЫМИ И ЗДОРОВЫМИ.
методическая разработка по зож (1 класс) на тему

Формирование у детей здорового образа жизни.

Скачать:

Вложение Размер
chtoby_byt_silnymi_i_zdorovymi.docx 23.65 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ VII ВИДА

СТ. КАЗАНСКОЙ ВЕРХНЕДОНСКОГО РАЙОНА

(ГКОУ РО КАЗАНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ VII ВИДА)

346170, Ростовская область, Верхнедонской район, ст. Казанская ул. Трудовая,6 «а»

Тел 8 (86364)31-4-62, тел/факс 8 (86364)31-4-62

Открытое занятие по проекту « Я расту здоровым ».

Тема « Чтобы быть сильными и здоровыми».

Воспитатель: Шмычкова Н.М.

2013-2014 уч. год.

— формировать у детей здоровый образ жизни.

— формировать навыки оздоровления своего организма, чтобы быть сильными и здоровыми;

-обучение моделированию взаимоотношений с помощью активных форм деятельности;

— Формирует понимание, что отказ от вредных привычек-путь к здоровью.

— создать условия для обобщения элементарных валеологических знаний детей, развития умения использовать эти знания для своего оздоровления.;

-повторить названия овощей и фруктов.

-продолжать укреплять здоровье детей, развивать физические качества; совершенствовать двигательные умения и навыки;

— повышать интерес детей к занятиям физической культурой.

-создание доброжелательной атмосферы, направленной на повышение внутригруппового доверия и сплочённости классного коллектива;

— развивать коммуникативные умения детей;

-снимать зажатость и скованность;

-способствовать развитию положительного эмоционального состояния детей;

— развивать устную речь учащихся, обогащать их словарный запас, знания об окружающем мире;

— музыкальная фонограмма Детской песни «Про Карлсона»

— м/ф «Медведь и трубка»

— музыкальная фонограмма Детской песни «Улыбка»

— музыкальная фонограмма Детской песни «Если хочешь быть здоров»

Используемые методы и технологии:

Рассуждают, высказывают свою точку зрения, активно отвечают на вопросы; доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками во время игры; с интересом выполняют практические задания; демонстрируют осознанное понимание темы.

1. Организационный момент .

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие дети и уважаемые гости. Мы рады видеть Вас в стенах нашего класса.

— Ребята, как Вы думаете, гости это хорошо или плохо? (ответы детей) Каким Вы хотите видеть наш урок?(ответы детей)Я желаю Вам удачи, пусть даже маленькой, ведь с маленькой удачи начинается большой успех. Ребята, скажите, какой теме будет посвящено наше занятие? (предположения детей)

2. Актуализация знаний учащихся.

Правильно, на уроках здоровья, мы продолжим учиться тому, как быть сильными и здоровыми. И сегодня мы продолжим постигать тайны главного чуда света — человека.

А девизом нашего занятия, давайте скажем нам известную пословицу «В здоровом теле – здоровый дух».

А чтобы быть здоровыми, с чего надо начинать каждое утро?

Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья

Должен быть режим у дня.

Следует, ребята, знать

Нужно всем подольше спать.

Ну а утром не лениться–

На зарядку становиться!

Чистить зубы, умываться,

И почаще улыбаться,

Закаляться, и тогда

Не страшна тебе хандра.

Чтобы ни один микроб

Не попал случайно в рот,

Руки мыть перед едой

Нужно мылом и водой.

На прогулку выходи,

Свежим воздухом дыши.

Только помни при уходе:

Одеваться по погоде!

Вот те добрые советы,

В них и спрятаны секреты,

Как здоровье сохранить.

Научись его ценить!

3. Основная часть.

Воспитатель : Ребята, сегодня к нам залетел удивительный гость. Угадайте кто это?

Смешной человечек на крыше живёт.

Варенье он любит, конфеты и мёд.

(звучит музыка, входит грустный Карлсон)

Воспитатель : Конечно же, Карлсон. Но мне кажется, что он какой-то грустный, вялый.

Карлсон : Здравствуйте, ребята.

Воспитатель: Карлсончик, дорогой, что случилось, почему ты такой печальный?

Карлсон : Да что-то настроения нет, не хочется мне ни озорничать, ни хулиганить. Хочется всё время спать, лежать на своём любимом диванчике.

Воспитатель : Карлсон, а зарядку по утрам ты делаешь?

Воспитатель : Вот поэтому ты и болеешь! А наши ребята каждый день делают по утрам зарядку, чтобы быть здоровыми и сильными! Давай вместе с детьми сделаем веселую зарядку!

Воспитатель: ребята какое правило мы можем назвать? «Чтобы быть сильными нужно…(заниматься спортом, физкультурой, делать каждое утро зарядку, физкультминутки)

Итак, давайте рассмотрим наши рисунки, приготовившие на предыдущих занятиях и добавим.

Вывод: Чтобы «Чтобы быть сильными нужно заниматься спортом, физкультурой, делать каждое утро зарядку, физкультминутки».

Ну как ваше настроение ребята? А у нашего гостя?

Карлсон: стал бодрее после зарядки, но что-то нет у меня аппетита! Я даже банку варенья не могу съесть – не хочу и всё!

Воспитатель : Так, всё ясно! У тебя дорогой Карлсон, нехватка витаминов!

Карлсон : А что это такое витамины?

Воспитатель : Витамины – это вещества, которые необходимы нам для здоровья. Если человек не кушает витамины, он болеет, становится вялым, грустным, слабым – таким как ты сейчас.

Карлсон : А где же я возьму витамины?

Давайте попробуем помочь Карлсону. Расскажите Карлсону, где много витаминов.

(дети рассказывают, где находятся витамины)

Воспитатель: Предлагаю тебе Карлсон вместе с ребятами поучаствовать в игре и запомнить, какие овощи и фрукты нужно кушать.

Игра «Овощи и фрукты».

(1команда приносит овощи, другая фрукты).

Посмотри Карлсон, какие детки у нас хорошие.

Итак, давайте рассмотрим наши рисунки, приготовившие на предыдущих занятиях и добавим.

Вывод: «Чтобы быть сильными нужно кушать витамины».

Воспитатель: Ну что, Карлсон, как дела?

Карлсон: стал веселее, но что-то живот у меня болит.

Воспитатель: ребята, как вы думаете, отчего может болеть живот?

Дети: У него микробы. Надо мыть руки с мылом (вспоминают про «Мойдодыра»).

Воспитатель: Вредные привычки тоже способствуют заболеваниям. Такие как: грызть ногти; лазанье в зубах, носу; употребление жвачки; курение; алкоголь.

Давайте посмотрим мультик про то как, медведь бросил трубку курить.

(Показ мультфильма С.Михалкова «Как медведь бросил трубку курить»).

Воспитатель: Итак, чтобы быть сильными и здоровыми необходимо….(ребята отвечают)

В оспитатель: Ну что, Карлсон понравились тебе у нас?

Карлсон: да я очень интересно и полезно провел время. Мне пора. До свидание, ребята!

Дети: До свидание! Приходи к нам в гости.

В: Как настроение, дети? Понравилось вам занятие? Что интересного, важного для себя узнали?» О чём расскажете дома? И давайте закончим занятие известной пословицей «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»

Спасибо все за внимание!

Чтобы быть сильными и здоровыми.

1. Заниматься спортом, физкультурой, делать зарядку, физкультминутки.

Источник

Как укрепить свое здоровье?

Отказ от ответсвенности

Обращаем ваше внимание, что вся информация, размещённая на сайте Prowellness предоставлена исключительно в ознакомительных целях и не является персональной программой, прямой рекомендацией к действию или врачебными советами. Не используйте данные материалы для диагностики, лечения или проведения любых медицинских манипуляций. Перед применением любой методики или употреблением любого продукта проконсультируйтесь с врачом. Данный сайт не является специализированным медицинским порталом и не заменяет профессиональной консультации специалиста. Владелец Сайта не несет никакой ответственности ни перед какой стороной, понесший косвенный или прямой ущерб в результате неправильного использования материалов, размещенных на данном ресурсе.

Каждый человек должен дорожить здоровьем и укреплять его всеми доступными способами. Что можно сделать для укрепления здоровья?

Основополагающие факторы укрепления здоровья

Употребление полезной пищи, прием витаминов и другие факторы можно отнести к частным. Существуют основные принципы, помогающие поддерживать здоровье в норме:

  1. Проживание в благоприятных климатических условиях с возможностью регулярного выезда на природу.
  2. Регулярный медицинский контроль. Медицинские осмотры помогают вовремя решить проблемы со здоровьем, пока они не стали необратимыми.
  3. Ментальное здоровье. Оно подразумевает существование в гармонии с собой, занятия трудом, который доставляет удовольствие, рациональное распределение целей и собственных ресурсов.

Как укрепить физическое здоровье?

Физическое здоровье можно укрепить при помощи следующих методов и способов:

  1. Сон на твердой и ровной постели.
  2. Регулярная физическая активность (ее вид можно выбрать на собственное усмотрение).
  3. Соблюдение гигиены тела и окружающего пространства.
  4. Борьба с вредными привычками.
  5. Укрепление иммунитета.
  6. Соблюдение сбалансированного и рационального питания.
  7. Употребление такого количества еды, которое необходимо организму (не голодать и не переедать).
  8. Посещение бани или сауны.
  9. Массаж тела.
  10. Ароматерапия и использование силы масел для улучшения самочувствия.
  11. Закаливание и утренняя гимнастика.
  12. Контроль за осанкой.
  13. Гимнастика для глаз, регулярный отдых от компьютера (особенно если работа связана с ним).
  14. Избегание пыли, своевременная уборка.
  15. Преимущественное пользование стационарным телефоном вместо мобильного.
  16. Отказ от перекусов и поедания фастфуда на ходу (при необходимости можно брать с собой на работу контейнер с домашней пищей).
  17. Ограничение употребления чая и кофе, преимущественное употребление травяных настоев и свежевыжатых соков. Отказ от энергетических напитков.
  18. Удобное оборудование рабочего места.
  19. Ношение одежды из натуральных тканей.
  20. Отказ от переноса болезней на ногах, своевременный уход на больничный.
  21. Регулярное проветривание рабочего и жилого помещения.
  22. Достаточное употребление простой воды.

Источник

Читайте также:  Стенд уголок здоровья для школы
Adblock
detector