Исследовательский проект «Полезные и вредные продукты»
Елена Веселова
Исследовательский проект «Полезные и вредные продукты»
Тип проекта: информационно-исследовательский
Участники: воспитанники подготовительной группы, родители,воспитатели
Цель проекта: узнать о влиянии вредных привычек и полезных продуктов на здоровье человека
Задачи проекта:
— закрепить представления детей о том, какие продукты вредны для нашего организма;
— показать детям через практическую деятельность, какой вред для здоровья человека приносит «Кока-кола» и чипсы;
— формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровым;
— вызвать интерес к самостоятельному приготовлению полезных блюд из овощей и фруктов;
— способствовать формированию полезных пищевых привычек.
Необходимое оборудование: ПК, мультимедиа проектор, интернет-ресурсы для поиска информации, наборы для опытно-экспериментальной и художественно-творческой деятельности.
Итоговое мероприятие: сюжетно-ролевая игра «Народный контроль в супермаркете»
Продукт проекта: рисунки детей «Витамины для здоровья», настольная игра «Составь полезный завтрак, обед и ужин».
Актуальность проекта
Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтоб расти и кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться.
Чтоб расти и развиваться
И при этом не болеть,
Нужно правильно питаться
С самых юных лет уметь.
С экранов телевизоров, рекламных проспектов на нас смотрят яркие, красочные и очень вкусные продукты. Попробовав раз, мы иногда с трудом можем отказаться от шипучей холодной «Кока-колы», батончика «Сникерса».
А еще нередко становимся свидетелями душераздирающих сцен у прилавка между родителями и малышами, когда те требуют купить ту или иную вкуснятину. И больные зубы — это лишь капля тех проблем со здоровьем, с которыми столкнешься, если не научиться говорить «нет» вредным, но таким желанным продуктам.
Проблема: Детям больше нравятся те продукты, которые вредны для здоровья, а от действительно полезных продуктов они чаще всего отказываются.
Гипотеза: Мы предполагаем, что вредят нашему здоровью: кока-кола; чипсы; леденцы; жевательные резинки.
Этапы реализации проекта
№ Содержание работы по проекту Участники проекта
1. Изучение методической литературы, разработка проекта, подготовка информационного материала. Педагоги
План реализации проекта
1. Непосредственно-образовательная и
совместная деятельность на темы:
«О вредных и полезных продуктах» Воспитанники группы, педагоги
2 Речевая деятельность
Беседа «Здоровая пища»
Дыхательная гимнастика «Остудим борщ»
Пальчиковая гимнастика «Капуста»
Обсуждение проблемных ситуаций
— «Что будет если питаться только садкими продуктами?»
— «Как помочь другу правильно выбрать продукты питания в магазине»
2. Художественно-творческая деятельность
Рисование «Витамины для здоровья» Воспитанники группы, педагоги
3. Дидактические игры
«Полезно или вредно»
«Составь полезный завтрак, обед и ужин» Воспитанники группы, педагоги
4. Двигательная деятельность
Психогимнастика «Кастрюля» Воспитанники группы, педагоги
5. Художественная литература
З. Александровна «Большая ложка»
Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду»
Р. Ротенберг «Расти здоровыми»
М. Орлова «Где живут витаминик» Воспитанники группы, педагоги
6. Просмотр видеофильмов, мультфильмов
• «Приключение Вани и Тани в стране продуктов»
• О правилах питания детей
• Презентация «Полезные и вредные продукты» Воспитанники группы, педагоги
7. Опыты и эксперименты
-Влияние «Кока-колы» на предметы и продукты» Воспитанники группы, педагоги
8. Сюжетно-ролевые игры
— «Народный контроль в супермаркете» Воспитанники группы, педагоги
Работа с родителями
• Анкетирование «Здоровое питание – здоровый ребенок»
• Памятка «Витамины – источник здоровья», «Шесть великих и обязательных «НЕ», «Еда, которая вредна».
• Папки-передвижки «Пищевая безопасность», «В каких продуктах живут витамины», «Пищевая пирамида», таблица «Вредных пищевых добавок».
• Пополнение атрибутами с/ р игры «Супермаркет»
Советы родителям «Приучаем ребенка к полезной еде»
Гипотеза подтвердилась: вредят нашему здоровью: кока-кола; чипсы; леденцы; жевательные резинки.
«Вредные и полезные продукты». Конспект занятия по формированию ЗОЖ для детей среднего дошкольного возраста Назначение: Занятие для детей среднего дошкольного возраста. Цель: формирование у детей здорового образа жизни. Задачи: 1)Формирование.
Презентация дидактической игры «Продукты полезные и вредные». Средняя группа Дидактическая игра: «Полезные и вредные продукты» Дидактическая игра Цель: Ознакомление детей с полезными и вредными продуктами питания,.
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Полезные и вредные продукты» в подготовительной к школе группе Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области познавательная деятельность «Полезные и вредные продукты».
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему «Вредные и полезные продукты» Конспект НОД познавательное развитие в старшей группе на тему: «Вредные и полезные продукты» ЦЕЛИ: 1. Закрепление знаний детей о продуктах.
Конспект открытого занятия «Полезные и вредные продукты» Фамилия, имя, отчество педагога, должность Лебедева Наталья Борисовна, воспитатель Наименование учреждения, город СПб ГБСУСО «ДДИ № 1».
Конспект занятия «Полезные и вредные продукты» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №23 с. Шурскол Конспект НОД «Полезные и вредные.
Консультация для родителей «Вредные и полезные продукты для детей» Самые полезные продукты для детей Список полезных продуктов для детей составить достаточно трудно. Нормы питания детей разные, у одних.
Мероприятие совместно с родителями «Полезные и вредные продукты» в старшей группе Желаете быть здоровыми и энергичными? Начните с правильного питания. От того, что мы едим, напрямую зависит наше самочувствие. Сбалансированность.
Образовательная ситуация в средней группе «Полезные и вредные продукты» «Полезные и вредные продукты» Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Конспект занятия «Полезные и вредные продукты» Программное содержание: Учить различать полезные и вредные продукты. Закрепить у детей знания о пользе тех или иных продуктов. Уточнить.
Источник
Исследовательский творческий проект «Внимание! Опасные продукты»
В ходе исследовательской деятельности (проводили опыты) узнали о том, что существуют природные и синтетические добавки. Синтетические добавки отрицательно влияют на здоровье. В ходе употребления добавок в пищу , у человека развиваются заболевания, которые трудно, а порой невозможно, излечить.. В результате проекта выполнили презентацию и ознакомили одноклассников с результатом исследования. Рекомендовали не использовать в пищу чипсы, кириешки, газводу и др.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vnimanie_opasnye_produkty.docx | 768.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Летом мы с мамой посмотрели телепередачу «Жить здорово», и ведущая Елена Малышева обратила внимание всех людей на то, что все «лакомства» детей: чипсы, газированная вода, кириешки, вермишель быстрого приготовления очень вредны для организма человека. Я и мои друзья часто покупаем чипсы, кириешки, газированные напитки и другие продукты в магазинах, чтобы быстро утолить голод и жажду. Но моя учительница на уроках ОЗОЖ, окружающего мира, на внеклассном занятии по программе «Разговор о правильном питании» рассказывала, что эти продукты вредят правильному развитию детского организма. И я решила разобраться: полезны или вредны продукты быстрого приготовления? Что нужно есть, чтобы быть здоровым?
Актуальность исследования : большое количество людей поедают данную пищу и не представляют, какой вред они наносят своему организму.
Гипотеза : питание – источник здоровья, но все ли питание является здоровым.
Цель исследования : доказать,
- что продукты быстрого приготовления приносят вред нашему организму;
- питание младших школьников должно быть сбалансированным и правильным.
- узнать состав продуктов питания, историю пищевых добавок, классификацию пищевых добавок;
- провести эксперимент по выявлению вредных веществ в продуктах: вермишель быстрого приготовления, газированные напитки, чипсы, кириешки;
- познакомить одноклассников с отрицательными воздействиями чипсов, газводы, кириешек, вермишели быстрого приготовления на организм детей;
- определить группу продуктов, которые положительно влияют на развитие организма детей.
- работа с дополнительной литературой и интернет-ресурсами, сбор материалов по теме;
- постановка экперимента;
- наблюдение за домашними животными;
- анкетирование младших школьников;
- анализ результатов исследований;
- проведение классного часа в 4а классе
Предмет исследования: газированные напитки, чипсы, вермишель быстрого приготовления.
Место исследования: дом, школа.
Продолжительность исследования: краткосрочный проект (3 недели).
— определение цели и формулирование задач;
-определение названия работы; обсуждение плана работы, возможных источников информации, ожидаемых результатов;
— выбор способов работы (используемые методы исследования).
4 неделя сентября
Поисково-исследовательский этап (реализация плана):
— изучение информационных источников по вопросу;
— сбор и систематизация материалов;
— оформление материалов исследования.
— проведение классного часа «Опасные продукты»;
Прогнозирование положительных результатов
Изучая эту тему, я хочу одноклассникам рассказать о полезных и вредных продуктах, доказать, что здоровье надо беречь смолоду, развивать ответственное отношение к своему здоровью. Посоветовать отказаться от употребления чипсов, газированной воды и т.д.
Перед началом исследования я провела анкетирование детей в классе, которое мы составили с моим классным руководителем.
- завтракаете ли вы по утрам?
- любите ли вы есть чипсы, кириешки, хот-доги, роллтон.
- пьете ли газированные напитки, кока-колу?
- знаете ли вы о вреде продуктов быстрого приготовления?
- делаете ли вы по утрам зарядку?
завтракают по утрам – 82%;
любят есть чипсы, кириешки, хот-доги, роллтон – 58%
пьют газированные напитки, кока-колу – 68%;
знают о вреде продуктов быстрого приготовления – 68%;
делают по утрам зарядку – 61%.
Вывод: одноклассники частично информированы о вредном влиянии на организм человека чиспов, кириешек, вермишели быстрого приготовления, газводе.
История пищевых добавок
В ходе исследования я узнала, что в продукты: вермишель быстрого приготовления, газированные напитки, чипсы, кириешки — входят пищевые добавки: глутамат натрия или глютамат натрия, консерванты, соя, красители, стабилизаторы, эмульгаторы.
Пищевы́е доба́вки — вещества, добавляемые в продукты питания для придания им желаемых свойств, например определённого аромата ( ароматизаторы ), цвета ( красители ), длительности хранения ( консерванты ), вкуса , консистенции (стабилизаторы, эмульгаторы).
Для классификации пищевых добавок разработана система нумерации . Каждая добавка имеет уникальный номер, начинающийся с буквы «E».
В начале 20-го века японский ученый Кикунае Икеда, пытался ответить на вопрос
Кикунае Икеда глутамат натрия
почему пища, сдобренная некоторыми сушеными водорослями, становится более вкусной и аппетитной. Как оказалось, все потому что в них содержится глутаминовая кислота. В 1909 году ему был выдан документ на производство глутамата натрия, который стали выпускать в Японии на продажу под названием «душа вкуса».
За последние десятилетия качество пищи изменилось, что простой человек плохо представляет, чем ему это может грозить. Полезных искусственных пищевых добавок не может быть. Многие люди сегодня боятся лишних калорий в своей еде, боятся загрязнения пищи и воды с вредными веществами, боятся овощей и фруктов, выращенных на удобрениях. Но в то же время, нисколько не тревожась, употребляют продукты, содержащие искусственные (синтетические) пищевые добавки. Почему пищевые добавки так любимы производителями продуктов? Все очень просто, добавки, используются, например, в колбасном производстве, т. к. увеличивают выход готового продукта до 150% (в 1, 5 раза больше). К тому же они увеличивают срок хранения продукта, улучшают вкус, цвет. Эта колбаса не приносит пользы здоровью.
Мы думаем, что сыр — натуральный продукт, изготовленный из молока. Но известно, что при изготовлении некоторых сыров используют фосфаты и нитраты. Фосфаты вредны тем, что препятствуют усвоению кальция в организме. Фосфаты добавляют и в некоторые прохладительные напитки. При изготовлении колбас для сохранения красного цвета применяются нитрит и нитрат калия или натрия. В больших дозах нитраты и нитриты вызывают отравления, отрицательно влияют на печень, убивают полезные бактерии в кишечнике, что способствует расстройству кишечника.
Помимо консервантов, в продукты добавляют всевозможные красители. Они служат для улучшения цвета. Например, консервант используется для придания белизны сахарной глазури, конфетам, жевательной резинке, косметическим кремам, а также белилам, которыми красят стены. Консервант относится к вредным для здоровья химическим веществам, об этом можно прочитать в соответствующих справочниках.
Глутамат натрия встречается нам во многих продуктах. Глутамат натрия — пищевая добавка, предназначенная для усиления вкусовых ощущений, за счёт увеличения чувствительности вкусовых рецепторов языка. Зарегистрирована под кодом Е-621. Глутамат натрия представляет собой белый кристаллический порошок, хорошо растворимый в воде. При частом употреблении возможна постепенная утрата вкусовых ощущений из-за постепенного атрофирования вкусовых рецепторов. В последнее время участились случаи аллергии на глутамат натрия в пищевых продуктах. Глутамат натрия неблагоприятно влияет на сетчатку глаза и может способствовать ухудшению зрения. Есть сведения, что глютамат натрия вызывает привыкание у детей!
Постоянное употребление сои может нанести непоправимый вред здоровью, а сегодня она используется в качестве добавки во множестве продуктов — от гамбургеров до мороженого. Соя и соевые продукты могут образовывать камни в почках. Здоровье всегда было и будет личным делом каждого. Никто и никогда не сможет заботиться о вашем здоровье больше, чем вы сами. А для этого каждый человек имеет право получать объективную информацию и на ее основе делать свой выбор.
Классификация пищевых добавок
В мире существуют десятки тысяч различных продуктов питания. Пищевые добавки, которые вносят в продукты питания для придания аромата, вкуса и цвета, а также для полной или частичной замены натурального сырья. Чаще всего это химически обработанные природные или искусственные (синтетические) вещества.
Пищевые продукты иногда подкрашивают, чтобы они выглядели аппетитнее. Покупая различные продукты в красивых упаковках, мы часто даже не задумываемся об их составе. Однако во многих случаях его знание помогло бы избежать отравления или заболевания, вызванных чрезмерным содержанием красителей, загустителей и т.п., содержащихся в том или ином продукте.
Синтетические пищевые добавки
Краси́тели — химические соединения , способны пропитывать окрашиваемый материал (например ткани, бумагу, мех, волосы, кожу, древесину, пищу — пищевые красители ) и давать цвет по всему его объёму.
Консерванты — вещества, сдерживающие рост микроорганизмов в продукте. При этом, как правило, продукт защищается от появления неприятного вкуса и запаха , плесени.
Стабилизатор – это компонент (добавка), который уменьшает изменения физических или химических свойств веществ при хранении или применении.
Эмульгаторы — вещества, обеспечивающие пластическое свойство продукта.
Ароматизаторы — вещества, которые используют для придания определённых запахов . Широко ароматизируют напитки газированные и консервированные продукты .
По мнению ученых, применение ароматизаторов может нанести вред здоровью человека, особенно детей. Ароматизаторы в высоких концентрациях, и при длительном применении, могут вызвать нарушение функции печени, оказывают негативное влияние на обменные процессы.
Часто встречающиеся добавки и их влияние на здоровье человека:
Е-150 — опасный для детей (пепси-кола)
Е-160 — вреден для кожи (майонез)
Е- 211 – ракообразующий (томатная паста)
Е-270 – опасный для детей (майонез) молочная кислота
Е-330 — ракообразующий (чипсы лэйс)
Е-338 — вызывает расстройство желудка (пепси-кола)
Е-627 – вызывает кишечные расстройства (чипсы)
Е-621 – аллергия, ухудшает зрение (чипсы, роллтон, сухарики и др)
Е-631 — вызывает кишечные расстройства (чипсы)
Е-290 – вызывает расстройство желудка (напитки)
Точно такие же добавки я увидела на упаковках чипсов, кириешек, вермишели быстрого приготовления, поэтому я провела вот такие опыты и наблюдения.
Я услышала, что газировку используют как чистящее средство и провела несколько опытов.
Купила в магазине газированной воды. Пришла домой и почистила с газированной водой газовую плиту. Результат: плита блестит!
Решила почистить чайник. Он покрылся накипью внутри, а сверху остались капельки жира. Почистила с газировкой чайник с помощью губки. Результат: чайник как новенький!
После я налила в чайник газводы и поставила на плиту кипятить. Через 30 минут убрала с плиты, вылила газводу, помыла губкой. Результат: сильно застарелая накипь очистилась, осталось ее совсем немного накипи. Можно чайником пользоваться!
Вывод: если газированная вода чистит и удаляет накипь, грязь, то попадая в пищеварительную систему человека, так же разъедает наш организм, как и накипь.
Провела наблюдение за домашними животными. Кошке и собаке в одну тарелку положила чипсы, а в другую – кашу, которую мама готовит специально для животных. Животные съели всю кашу, а чипсы только понюхали.
Вывод: животные не едят продукты с пищевыми добавками. Они предпочитают есть натуральные продукты, поэтому животные отказались есть чипсы, т.к. в них нет натуральных продуктов, т.е. изготовлены с применением пищевых добавок.
Налила в стаканчик напиток, имеющий яркую окраску. Добавила активированного угля. Перемешала содержимое стакана , а потом нагрела. Отфильтровала уголь. Сравнила цвет полученного содержимого и исходного напитка.
Наблюдения: после того, как в раствор поместили активированный уголь и нагрели, произошло обесцвечивание напитка. Зелёный напиток «тархун» и красный напиток «барбарис» оказались белого цвета т.е. активированный уголь собрал на себя краситель.
Вывод: газированные напитки в большинстве имеют одинаковый состав и отличаются только цветом красителя, без красителя это смесь воды и углекислого газа.
Классный час «Внимание! Опасные продукты»
Предложила одноклассникам вспомнить ощущения после того, как они съедают пачку чипсов, вермишели быстрого приготовления или кириешек. Все ответили одинаково «Очень хочется пить!», «Снова хочется съесть данные продукты».
В организм поступает большое количество воды (после того, как вы съели пачку чипсов), она задерживается в организме солью, которая находится в чипсах, кириешках, вермишели, поэтому обмен веществ в клетках организма замедляется, и появляется отечность под глазами, на ногах. А это явление очень вредно для организма человека. Глутамат натрия вызывает аллергию у людей, ухудшает зрение детей. Вам сложно отказаться от употребления данных продуктов, т. к. в эти продукты добавляют глутамат натрия, который усиливает вкусовые качества продуктов, и у вас снова появляется желание съесть «вредный» продукт.
Я рассказала, что любителям чипсов, газированных напитков следует обратить внимание на свое здоровье. Частое употребление этих блюд может привести к аллергии, излишнему весу и многим заболеваниям. Колбаса, хот-доги, чипсы, картофель фри приводят к ожирению. В кодексе здоровья, разработанном НИИ педиатрии написано, что совершенно здоровые дети без вреда для собственного здоровья могут употреблять чипсы не чаще, чем 1 раз в месяц. А дети, которые имеют хронические заболевания органов пищеварения, могут попробовать чипсы только 1 раз в год.
Младшим школьникам очень важно правильно питаться, так как в это время они активно растут, физически развиваются. Особенно важно то, что к 8 летнему возрасту заканчивается формирование нервной системы. Дети, которые часто едят чипсы, угрожает опасность. Масса головного мозга у 10-летнего ребенка становится равной массе головного мозга взрослого человека, что противопоказано медицинским показателям, поэтому взрослым людям следует обратить особое внимание на питание детей. Очень важно по утрам выполнять физические упражнения, которые помогают организму человека быть активным, бодрым, бороться с болезнетворными микробами, лишним весом
Всем школьникам полезно кушать кисломолочные и молочные продукты, так как они нормализуют работу микрофлоры кишечника, что повышает иммунитет детей. Не следует забывать о важности продуктов, содержащих йод. Всем известно, что йод нужен для ума, здоровья, роста. Йодом богаты морепродукты, морские рыбы. В рационе питания детей должны быть овощи и фрукты.
После общения с одноклассниками на классном часу снова провела анкетирование. Результат: завтракают по утрам – 98%; любят есть чипсы, кириешки, хот-доги, роллтон – 28%; пьют газированные напитки, кока-колу – 29%; знают о вреде продуктов быстрого приготовления – 100%; делают по утрам зарядку – 100%.
Сравнительный анализ уровня знаний до классного часа и после классного часа
Наблюдается снижение уровня употребления продуктов с пищевыми добавками. Результаты нас очень обрадовали. Ребята узнали и поняли, какой вред наносят нашему организму чипсы, кириешки, газ вода, вермишель быстрого приготовления, пищевые добавки.
В театрализованном представлении «Репка» (проект) мы рассказали всем обучающимся нашей школы о правильном здоровом питании. Наш класс был награжден грамотой за нашу проектную деятельность.
Для здоровья человеку необходимо, прежде всего, полноценное правильное питание. Питание должно быть четырехразовым в день: завтрак, обед, полдник, ужин. Завтраки должны состоять из каш, обеды из первых и вторых блюд, в полдник можно полакомиться булочкой с чаем, а вечером съесть легкий ужин, чтобы ночью организм отдыхал.
Но наиболее значимой проблемой в мире является проблема влияния вредной пищи на растущий детский организм. Подавляющее большинство детей не один год подрывает здоровье, употребляя разнообразные чипсы, сухарики, сладкие газированные напитки.
Бедой нашего времени являются также пищевые добавки. Пищевые добавки – не пряности.
В числе этих же добавок – красители, консерванты, стабилизаторы, эмульгаторы. Они входят в состав сухариков, чипсов, газированной воды и т. д.
Об их наличии производители продукции обычно сообщают. Однако кто вам скажет, чем именно вредна любая из добавок.
Результат итогового анкетирования показал, что мои одноклассники полностью осознали о губительном влиянии чипсов, роллтона, газ. воды, сухариков на здоровье человека, т. к. в их состав входят пищевые добавки, которые вызывают у людей всевозможные заболевания.
В нашей школе организовано трехразовое питание. На завтрак мы всегда получает горячие молочные блюда (каши, молочный суп, какао на молоке, сырники). В обед мы едим первые блюда (суп, щи, борщ), вторые блюда: картофель с котлетой, макароны с тефтелей, вермишель с рыбой и многое другое, а на третье пьем компот. В обед на каждый стол дежурные расставляют йодированную соль, для подсаливания блюд. Вот это питание называют правильным сбалансированнм для нашего ратсущего организма. В полдник мы пьем соки и едим печенья, пряники, булочки. Школьные обеды очень вкусные и питательные. Школьное питание сбалансировананное, т. к. в готовые блюда входит определенное количество килаколорий для растущего детского организма. По утрам мы пьем молоко, чтобы развивалась наша мыслительная деятельность. Для того чтобы укреплять свое здоровье, мы не только правильно питаемся, но и каждое утро выполняем физическую зарядку, поэтому растем крепкими.
Мы узнали, что нельзя употреблять в большом количестве продукты быстрого приготовления, которые наполняются пищевыми добавками, они приносят вред нашему организму, разрушают пищеварительную систему, замедляют работу внутренних органов, что сказывается на самочувствии детей, на их настроение и активности.
Маш Р.Д. Человек и его здоровье. — М.: Мнемозина, 2000.- 206 с.
Поддубная Л.Б. Секретные материалы о твоём здоровье. Волгоград: Учитель,- АСТ, 2005.-80 с.
Тяглова Е.В.Исследовательская и проектная деятельность учащихся. — М.: Глобус, 2008.- 255с.
Фёдорова М.З., Кучменко В.С., Воронина Г.А.. Экология человека. Культура здоровья.- М.: Вентана-Граф, 2007.- 144 с.
Источник