Комплексные тесты оценки здоровья и работоспособности
Хотя показатели физической работоспособности наиболее объективно отражают уровень физического состояния, для его оценки могут использоваться и другие методы, основанные на корреляционной зависимости между величиной МПК и основными функциональными показателями систем жизнедеятельности организма.
Так, количество здоровья можно ориентировочно определить, пользуясь балльной системой оценок уровня физического состояния. В зависимости от величины каждого функционального показателя начисляется определенное количество баллов (от -2 до +7). Уровень здоровья оценивается по сумме баллов всех показателей с определением профиля здоровья и отстающих звеньев.
1. Экспресс-оценка уровня здоровья по Г. Л. Апанасенко (1988). Уровни здоровья градуально делятся на 5 категорий. Тест состоит из следующих компонентов, оцениваемых количественно и в баллах:
— индекс Кетле (вес — рост, г/см);
— жизненный индекс (ЖЕЛ / вес, мл/кг);
— индекс силы – динамометрия (F / вес * 100%);
— двойное произведение (ЧСС* (АД систол./ 100), ед.)
— время восстановления после 20 приседаний за 30 сек. (мин.).
По данной системе оценок безопасный уровень здоровья (выше среднего) ограничивается 14 баллами. Это наименьшая сумма баллов, которая гарантирует отсутствие клинических признаков болезни. Характерно, что к IV и V уровню относятся только лица, регулярно занимающиеся оздоровительной тренировкой (в основном бегом). Хотя такая оценка уровня здоровья является менее точной, она позволяет за счет определения простейших функциональных показателей быстро провести массовое медицинское обследование и диспансеризацию населения, определить профиль здоровья. Количество баллов по разным компонентам «подскажет» слабые звенья в системе здоровья.
2. контрекс 3 – экспресс-контроль за уровнем физического состояния человека (Ф.В.Викторов 1990).
Дифференцированная оценка уровня здоровья осуществляется на основе 11-ти тестов физической гармонии по балльной системе.
— Возраст. — Вес. — Артериальное давление. — Пульс в покое. — Гибкость. — Быстрота реакции. — Динамическая сила. — Скоростная выносливость. — Скоростно-силовая выносливость. — Общая выносливость. — Функциональная проба. По сумме набранных баллов дается заключение об уровне здоровья.
3. Комплексная оценка уровня здоровья по В.И. Белову,включающая рекомендации при выборе оптимальных нагрузок в оздоровительной физической тренировке.
В тесте используются 18 показателей, разделённых на блоки: I- физиологические показатели (1-6); II – физическая подготовленность (7-11); III – образ жизни (12-16); IV – заболеваемость (17-18).
Источник
Тема Комплексная оценка состояния здоровья
Комплексная оценка состояния здоровья включает:
1. Исследование состояния здоровья по определённым критериям.
2. Определение группы здоровья.
3. Назначение рекомендаций.
4. Оформление записи в учётную документацию.
Комплексную оценку проводят:
— Неонотолог в роддоме.
— Участковый врач (фельдшер) с учётом заключений специалистов в декретированные сроки.
Критерии, по которым оценивают состояние здоровья делятся на две группы:
1 группа: определяющие или обуславливающие здоровье.
2 группа: характеризующие здоровье.
1 группа: это анамнез:
2 группа: — физическое и нервно-психическое развитие
— резистентность (сопротивляемость) организма к инфекции
— уровень его функционального состояния
— наличие или отсутствие хронических заболеваний и пороков развития
Параметры социального анамнеза
Параметры | Краткие варианты благополучия |
1. Характеристика полноты семьи | Есть мать, отец и родственники (ближайшие) |
2. Образовательный уровень семьи | Среднее специальное образование |
3. Психологический климат семьи | Отношение к ребёнку ровное, ласковое, дружелюбное. Отношения между родителями такие же, нет вредных привычек |
4. Жилищно-бытовые условия | Наличие у семьи отдельной квартиры, S=6 м² на 1ого человека |
5. Материнская обеспеченность в семье | 60 % от минимального потребительского бюджета семьи из 4ёх человек |
6. Уровень социально-гигиенических условий ухода за ребёнком и квартирой | Минимальный-оптимальный |
ОЦЕНКА: Благополучный социальный анамнез или неблагополучный.
Биологический анамнез
Факторы анамнеза | Перечень неблагоприятных факторов |
1. Особенности антенатального периода (беременность) | — Токсикозы беременности 1ой и 2ой половины — угроза выкидыша — экстрогенитальная патология матери — профессиональные вредности у родителей — хирургические вмешательства и вирусные заболевания во время беременности |
2. Особенности интранатального периода (роды) | — Длительные или стремительные роды — кесарево сечение — асфиксия — родовая травма — недоношенность — гемолитическая болезнь новорождённого — инфекционные и неинфекционные заболевания новорождённого |
3. Воздействия ухудшения здоровья в постнатальном периоде | — Повторные острые заболевания любой этиологии — ранний перевод на искусственное вскармливание |
ОЦЕНКА: благополучный биологический анамнез или неблагополучный.
Генеалогический анамнез
При первой встречи с ребёнком врач или фельдшер выясняет состояние здоровья родителей, братьев и сестёр, других близких родственников и составляет родословную семьи, в которой число поколений должно быть не менее трёх.
Поколения обозначаются римскими цифрами сверху вниз. При оценке генеалогического анамнеза определяются:
1. Есть ли наследственные болезни.
2. Определяется общая отягощённость анамнеза с подсчётом индекса отягощённости.
Общее число заболеваний на всех известных родственников
И= Общее число родственников пробанда
И более 0,7 свидетельствует об отягощённости анамнеза.
Определяем отягощённость анамнеза по нозологической группе заболеваний.
Подсчитываем индекс отягощённости по нозологической группе.
Общее число заболеваний ЖКТ на всех известных родственников
И = Общее число родственников пробанда
Индекс более 0,4 свидетельствует об отягощённости анамнеза по данной нозологической группе.
Резистентность оценивается по количеству острых заболеваний за прошедший год, может быть:
— высокая (не болели в течение года или болевшие 1-3 раза в год
— сниженная – болели 4-7 раз в день
— очень низкая – болели 8 и более раз в год.
Уровень функционального состояния организма
-нормальное – показатели соответствуют возрастной норме, поведение без отклонений;
-ухудшенное – уровень показателей на высшей или низшей границе возрастной нормы, есть значительные отклонения в поведении
— плохое – уровень показателей высокий или низкий, выраженные отклонения в поведении
Проанализировав критерии, определяющие и характеризующие здоровье, врач делает заключение с определением группы здоровья.
1 группа: здоровые дети без отклонений по всем критериям здоровья, а так же дети с незначительными отклонениями, с единичными морфологическими: аномалии ногтей, ушных раковин, не влияющих на состояние здоровья и не требующих коррекции. Относят детей с неблагополучным социальным анамнезом.
2 А группа: здоровые дети с факторами риска в биологическом, социальном и генеалогическом анамнезе, напр.:
— экстрогенитальные заболевания матери,
— профессиональные вредности и алкоголизм родителей,
— острые заболевания во время беременности, — возраст матери,
— низкое или высокое АД.
В интронатальном периоде:
— быстрые или затяжные роды,
— длительный безводный период,
— патология плаценты либо пуповины и др.
Отягощённый генеалогический анамнез: индекс менее 0,7 и 0,4.
2 Б группа: здоровые дети с факторами риска во внутриутробном и постнатальном периоде, т.е. с теми состояниями плода и новорожденного, которые могут повлиять на развитие заболевания в дальнейшем, а также детей с пограничными состояниями и функциональными отклонениями.
— дети от многоплодной беременности,
— дети с массой тела более 4 кг,
— дети с внутренним инфицированием,
— перенёсшие родовую травму,
— перенёсшие гемолитическую болезнь новорождённых,
— другие тяжёлые заболевания в неонатальном периоде.
— дети с рахитом 1ой степени,
— дети с аллергической предрасположенностью,
— дети с неопущением яичек в мошонку,
— с гипертрофией миндалин и аденоидами 1ой и 2ой степени,
— с искривлением носовой перегородки,
— дети с повторными заболеваниями бронхов, пневмонией, частыми ОРЗ,
— с понижением гемоглобина до нижней границы нормы,
— с кариесом (6-8 зубов),
— с аномалиями прикуса,
— с задержкой нервно-психического развития,
— с миопатией слабой степени,
— выраженными туберкулиновыми пробами.
3 группа: дети с хроническими заболеваниями.
4 группа: дети инвалиды.
Дети 3-ей и 4-ой группы находятся на диспансерном учёте, заполняется форма №30/У.
После определения группы здоровья врач пишет заключение о комплексной оценке состояния здоровья:
1. Уровень физического развития.
2. Группа нервно-психического развития.
3. Клинический диагноз:
4. Группа здоровья.
5. Даются рекомендации:
Дети, отнесённые к 1ой группе здоровья, нуждаются в назначении профилактических мероприятий:
— соблюдение режима дня
— проведение профилактических прививок
— профилактика пограничных состояний (рахита, анемии)
— проведение календарной диспансеризации
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
Источник
А ты знал, что это
нужно обязательно
подарить учителю?!
- 1. по статистическим талонам; по данным о причинах смерти; по историям болезни;
- 2. по листкам нетрудоспособности; по амбулаторным картам; по данным медицинских осмотров;
- 3. по данным обращаемости за медицинской помощью; по данным медицинских осмотров; по -данным о причинах смерти;
- 4. по данным переписи населения; по талонам на прием к врачу; по историям болезни;
- 5. по статистическим картам выбывших из стационара; по контрольным картам диспансерного наблюдения; по данным обращаемости за медицинской помощью.
- 1. удельный вес того или иного заболевания среди населения;
- 2. степень изменения уровня заболеваемости во времени;
- 3. исчерпанная заболеваемость населения;
- 4. распространенность заболеваний среди населения;
- 5. распространенность социально значимых заболеваний.
- 1. число заболеваний, выявленных впервые в данном году; среднегодовая численность населения;
- 2. число заболеваний, выявленных при медицинских осмотрах; число прошедших медицинский осмотр;
- 3. число всех заболеваний, выявленных в данном году; среднегодовая численность населения;
- 4. число всех заболеваний, выявленных в данном году; общее число заболеваний, зарегистрированных в предыдущем году;
- 5. число заболеваний, выявленных в предыдущем году; среднегодовая численность населения.
- 1. число всех выявленных заболеваний; число обратившихся за медицинской помощью;
- 2. число заболеваний, выявленных впервые в данном году; среднегодовая численность населения;
- 3. число заболеваний, выявленных при медицинских осмотрах; число лиц, прошедших медицинский осмотр;
- 4. число заболеваний, выявленных при медицинских осмотрах; среднегодовая численность населения;
- 5. число зарегистрированных случаев данного заболевания; общее число зарегистрированных заболеваний.
- 1. единая статистическая классификация болезней и случаев смерти;
- 2. международная номенклатура заболеваний;
- 3. международная классификация заболеваний и травм;
- 4. международная статистическая классификация болезней и проблем, связанных со здоровьем;
- 5. статистическая классификация и номенклатура болезней и причин смерти.
- 1. амбулаторную карту;
- 2. статистический талон;
- 3. талон на прием к врачу;
- 4. извещение о больном с впервые в жизни установленным диагнозом рака или другого злокачественного новообразования;
- 5. дневник работы врача поликлиники.
- 1. рождаемость, смертность и воспроизводство населения;
- 2. общую и повозрастную плодовитость;
- 3. географические особенности рождаемости и состава населения;
- 4. миграцию в различных регионах страны;
- 5. численность и состав населения по социальным и биологическим признакам.
- 1. рождаемость, смертность, естественный прирост населения, ожидаемая продолжительность жизни при рождении;
- 2. естественный прирост, ожидаемая продолжительность жизни при рождении, заболеваемость, смертность;
- 3. рождаемость, браки, разводы, младенческая смертность, первичная заболеваемость;
- 4. рождаемость, смертность, первичная заболеваемость, общая заболеваемость;
- 5. брачная плодовитость, общая смертность, рождаемость, патологическая пораженность.
- 1. история родов (ф. 096/у);
- 2. статистическая карта выбывшего из стационара (ф. 066/у-02);
- 3. история развития новорожденного (ф. 097/у);
- 4. медицинское свидетельство о рождении (ф. 103/у-08);
- 5. индивидуальная карта беременной и родильницы (ф. 111/у).
- 1. число умерших от отдельных причин за год; общее число умерших за год;
- 2. общее число умерших в данном году; среднегодовая численность населения;
- 3. число умерших от определенной причины за год; среднегодовая численность населения;
- 4. число умерших от данного заболевания; число родившихся живыми в данном году;
- 5. число умерших от всех причин; общее число родившихся и умерших за год.
- 1. число умерших на 1-м месяце жизни в данном году; число родившихся живыми в данном году;
- 2. число умерших на 1-й неделе жизни в данном году; число родившихся живыми в данном году;
- 3. число умерших в возрасте до 1 года в данном году; число родившихся живыми в данном году; число родившихся живыми в предыдущем году;
- 4. -число родившихся живыми в данном году; число родившихся живыми и умершими в первые 6 дней; среднегодовая численность населения;
- 5. число умерших в возрасте до 1 года в данном году; среднегодовая численность населения.
- 1. число родившихся живыми; число родившихся мертвыми; число умерших на 1-й неделе жизни;
- 2. число родившихся живыми; число родившихся мертвыми; число умерших на 1-м месяце жизни;
- 3. число умерших на 1-й неделе жизни; общее число родившихся в данном году;
- 4. число родившихся живыми; число родившихся мертвыми; среднегодовая численность населения
- 5. число умерших до родов и в родах; число родившихся живыми в данном году; число родившихся живыми в предыдущем году.
- 1. число родившихся живыми в данном году; среднегодовая численность женщин в возрасте 15-49 лет;
- 2. число родившихся живыми и мертвыми в данном году у женщин в репродуктивном возрасте; среднегодовая численность населения;
- 3. численность женщин в возрасте 15-49 лет; среднегодовая численность населения;
- 4. число родившихся живыми и мертвыми в данном году; среднегодовая численность населения;
- 5. число родившихся живыми в данном году; число родившихся живыми в предыдущем году.
- 1. Наука об организационных, экономических и правовых проблемах медицины и здравоохранения
- 2. Общественная, научная и учебная дисциплина, изучающая комплекс социальных, экономических, организационных, правовых, социологических, психологических вопросов медицины, охраны и восстановления здоровья населения
- 3. Наука, изучающая комплекс социальных, правовых и организационных мероприятий, направленных на охрану здоровья населения.
- 1. Страховых медицинских организаций
- 2. Филиалов территориальных фондов ОМС
- 3. Органов управления здравоохранением
- 1. Наука о социологии здоровья
- 2. Система лечебно-профилактических мероприятий по охране здоровья
- 3. Наука о социальных проблемах медицины
- 4. Наука о закономерностях здоровья населения
- 5. Система социально-экономических мероприятий по охране здоровья
- 1. Экологические
- 2. Биологические
- 3. Образ жизни
- 4. Уровень организации медицинской помощи
- 5. Качество медицинской помощи
- 1. Здоровье индивидуума
- 2. Общественное здоровье и факторы, влияющие на него
- 3. Эпидемиология заболеваний
- 4. Здоровье работающего населения
- 5. Экономика здравоохранения
- 1. Страховых медицинских организаций
- 2. Филиалов территориальных фондов ОМС
- 3. Органов управления здравоохранением
- 1. Предупреждение воздействия факторов риска развития заболеваний
- 2. Предупреждение обострений заболевания
- 3. Предупреждение возникновения инвалидности
- 4. Все вышеперечисленное
- 5. Нет правильного ответа
- 1. а) Диплом об окончании высшего или среднего мед. (фарм.) учебного заведения
- 2. б) Сертификат специалиста
- 3. в) Лицензия
- 4. г) Свидетельство об окончании интернатуры
- 5. д) Свидетельство об окончании курсов профессиональной переподготовки
- 6. е) а, б, в
- 1. Проведения прививок
- 2. Мероприятий, предупреждающих развитие заболеваний
- 3. Выявления заболеваний
- 4. Повышения материального благосостояния
- 1. а) Прогнозирование
- 2. б) Учет
- 3. в) Контроль
- 4. г) Планирование
- 5. д) Регулирование
- 6. е) Верно а, г
- 7. ж) Верно б, г
- 1. не ранее 2 мес;
- 2. не ранее 14 мес;
- 3. не позднее 4 мес;
- 4. не позднее 2 мес;
- 5. не ранее 7 нед.
Gee Test
Система подготовки к тестам и средство для проверки своих знаний. Инструмент для тестирования студентов и школьников.
Источник