Меню

Какие основные приоритеты государственной политики по охране здоровья

Основные приоритеты развития национального проекта здравоохранения и охраны здоровья граждан в Российской Федерации

Рубрика: Экономика и управление

Дата публикации: 12.10.2020 2020-10-12

Статья просмотрена: 95 раз

Библиографическое описание:

Львова, К. А. Основные приоритеты развития национального проекта здравоохранения и охраны здоровья граждан в Российской Федерации / К. А. Львова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 41 (331). — С. 244-247. — URL: https://moluch.ru/archive/331/74099/ (дата обращения: 08.06.2021).

Цель статьи: раскрыть процессы развития национального проекта здравоохранения в Российской Федерации. Показать, все пути развития, охраны здоровья граждан в Российской Федерации.

Задачи: описать все основные приоритеты развития национального проекта здравоохранения в Российской Федерации. Выявить и описать все правовые основы здоровья граждан Российской Федерации.

Ключевые слова: охрана здоровья граждан, здравоохранение, развитие национального проекта, стратегия развития, гражданская безопасность по охране труда, правовые основы охраны труда, приоритеты развития здравоохранения, Российская Федерация.

На сегодняшний день в России одной из важнейших проблем является, здравоохранение. Поэтому в Российской Федерации был создан Федеральный проект «Развития здравоохранения, включая создание инфраструктуры оказания медицинской помощи населению». Были разработаны мероприятия по его развитию и созданы специальные комиссии по реализации и контроля данного проекта. Благодаря такому проекту гражданин России уже с рождения будут получать всю необходимую, квалифицированную помощь. Так как в рамках этого проекта идет упор не только на выявление на ранних стадиях заболеваний, а и на развитие поликлиник, и конечно повышение квалификаций медицинского персонала, вероятность реализации этого проекта вырастает в разы. Безусловно, этот проект должен быть общенациональным, должен коснуться каждого уголка России и каждого гражданина, так этот проект будет более эффективным, нежели если он коснется только отдельных субъектов [1].

Пожалуй, стоит осветить сам проект в целом: его приоритеты, основные задачи финансовые вложения, сроки исполнения и конечно ответственных лиц.

Приказ по развитию проекта здравоохранения был утверждён Президентом Российской Федерации В. В. Путиным и взятым на контроль, Росприроднадзором. Утвержден этот приказ май 2019,а срок исполнения данного проекта 2025г.

Подготовленный Минздравом РФ проект, по словам председателя Правительства РФ Дмитрия Медведева, на июльском заседании совета, носит комплексный характер и включает в себя несколько приоритетных составляющих. Они охватывают практически все сферы нашего здравоохранения [1].

Приоритетные задачи национального проекта здравоохранения:

– Завершение формирования сети медицинских организаций первичного звена с учётом необходимости строительства врачебных амбулаторий в малых населённых пунктах.

– Оптимизация работы медицинских организаций, которые оказывают первичную медико-санитарную помощь.

– Разработка и реализация программ развития детского здравоохранения.

– Обеспечение медицинских организаций системы здравоохранения квалифицированными кадрами.

– Завершение формирования сети национальных медицинских исследовательских центров.

– Совершенствование механизма экспорта медицинских услуг.

– Формирование системы защиты прав пациента.

– Внедрение инновационных медицинских технологий, включая систему ранней диагностики и дистанционный мониторинг здоровья пациента.

– Создание механизмов взаимодействия медицинских организаций на основе единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения.

– Оказание медицинской помощи женщинам в период беременности и родов через систему родовых сертификатов.

– Увеличение пособий по материнству и детству [2].

Сроки исполнения проекта здравоохранения:

– К 2022 году будут функционировать более 1300 мобильных медицинских комплексов.

Читайте также:  Господи дай бог всем здоровья

– К 2025 году охват граждан профилактическими медицинскими осмотрами не реже одного раза в год составит 90

– К 2025 году доля медицинских организаций, составит 54,5 %.

– Ежегодно будет увеличиваться число выполняемых вылетов санитарной авиации к 2024г.их уже будет более 500 в год.

– Доля лиц, которые госпитализированы по экстренным показаниям, с помощью санитарной авиации в течение первых суток к 2025 году составит 90 %.

– Охват застрахованных лиц информированием страховыми медицинскими представителями о праве на прохождение профилактического медицинского осмотра к 2025 году составит 95 % населения.

– Снижение смертности населения трудоспособного возраста с 455 случаев на 100 тысяч населения в 2019 году до 350 в 2024 году.

– Снижение смертности от болезней системы кровообращения с 565 случаев на 100 тысяч населения в 2019 году до 450 в 2024 году.

– Снижение смертности от новообразований, в том числе от злокачественных с 199,9 случая на 100 тысяч населения до 185 в 2024 году.

– Снижение младенческой смертности с 5,5 случая на 1 тысячу родившихся детей до 4,5 в 2024 году [2].

Ответственными лицами за успешное и качественное выполнение национального проекта президент РФ, назначил:

– Руководителем национального проекта — министра здравоохранения РФ Вероника Скворцова.

– Куратором национального проекта — заместитель председателя Правительства РФ Татьяна Голикова.

– Администратором национального проекта — заместитель министра здравоохранения РФ Наталья Хорова [10].

Финансовая составляющая национального проекта здравоохранения:

– 1366,7 млрд. рублей — из федерального бюджета.

– 265 млрд. рублей — из бюджетов субъектов РФ.

– 94 млрд. рублей — из государственных внебюджетных фондов.

– 0,1 млрд. рублей — из внебюджетных источников.

Данные совокупные расходы, общая суммарная составляющая которых-1725,8 млрд. рублей, должны быть освоены до 31.12.2024г [10].

Планируется, что уже в 2021 году в России во всех без исключения городах с населением более ста тысяч человек будут медицинские организации, оказывающие качественную первичную медико-санитарную помощь с высококвалифицированными специалистами [10].

Обзор изменений на сегодняшний день в здравоохранении РФ:

– Минздрав отменяет мораторий на получение свидетельств об аккредитации специалиста.

– Введен новый порядок организации медицинской реабилитации.

– Изменились сроки и этапы аккредитации специалистов.

– Изменились в квалификационные требования.

– Изменения в Номенклатуре должностей медицинских работников.

– Рост общей летальности пациентов в мед-организации, станет основанием для ее внеплановой проверки.

– Медики смогут сообщать родителям данные о здоровье их детей старшего подросткового возраста.

– Внесены изменения в порядок и сроки разработки клинических рекомендаций.

– Утвержден порядок диспансерного наблюдения за взрослыми онко-пациентами.

– Новые особенности оказания медпомощи при угрозе распространения опасных заболеваний [9].

Делая обзор современных тенденций развития системы здравоохранения, мы увидим положительную динамику.

Анализ показателей в здравоохранении за 5 лет [12]

Наименование показателя

Значение показателя

2016г

2017г

2018г

2019г

2020г

Смертность от всех причин (на 1000чел. населения)

Младенческая смертность (на 1000 рожденных живых детей)

Смертность от болезней системы кровообращения (на 100тыс. населения)

Смертность от дорожно-транспортных происшествий (на 100 тыс. населения)

Смертность от новообразований (в том числе от злокачественных на 100 тыс. населения)

Читайте также:  Как беречь свое здоровье рисунки детей

Как мы видим по динамике, медицинская помощь стала, более доступной для Россиян. Качество медицинской помощи улучшается. А ежегодное прохождение гражданами профилактических осмотров диспансеризаций позволяет предупредить многие серьезные заболевания и их осложнения [8].

Немало важным пунктом в реализации проекта по здравоохранению в России является: охрана здоровья граждан в Российской Федерации.

Рассмотрим основные принципы охраны здоровья:

– Соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение связанных с этим государственных гарантий.

– Социальная защищенность граждан в случае утраты здоровья.

– Приоритет охраны здоровья детей.

– Приоритет интересов пациента при оказании медицинской помощи.

– Доступность и качество медицинской помощи.

– Ответственность органов государственной власти и органов самоуправления, должностных лиц организаций за обеспечение прав охраны здоровья граждан.

– Приоритет профилактики в сфере охраны здоровья.

– Не допустимость отказа в оказании медицинской помощи.

– Соблюдение врачебной тайны [8].

1 января 2012года в Российской Федерации вступил в силу Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации». Принятие такого закона достаточно четко определило круг вопросов, которые были выведены на законодательный уровень.

В правительстве, некоторые правила по охране труда тоже пересматривают, и они вступят в силу с 2021 г. Изменится и профстандарт в охране труда. Планируется также внести изменения в Федеральный Закон «О специальной оценке условий труда», законопроект уже находится на рассмотрении в Думе. Завершенной специальная оценка условий труда будет считаться после выгрузки данных о ней во ФГИС. Данные изменения предполагают, что работодатель обязан потребовать от организации, проводящей СОУТ, подтверждение о размещении сведений о проведенной специальной оценки во ФГИС. Экспертная организация будет обязана в течение трех рабочих дней проинформировать работодателя о загрузке отчета и его уникальном номере. А также к 2021 году будет изменен порядок медосмотров [5].

Каждый год основной целью для государства в сфере охраны труда является повышение безопасности. Это принесет всем участникам процесса только положительные результаты. Государство сможет сократить расходы на реабилитацию пострадавших при несчастных случаях, работодатель сможет уменьшить время простоев оборудования и финансовых затрат, а работники сохранят здоровье и трудоспособность. Но всё это при условии, что все стороны будут выполнять предъявляемые им новые требования [6].

Будут освещены новые требования и к специалисту по охране труда. Оценка рисков станет обязательной на этапе ввода производства. И, конечно, будут глобальные изменения в нормативных актах, их перечень измениться уже с 2021г [9].

Заключение: анализируя темпы развития проекта здравоохранения в Российской Федерации, можно делать вывод, что все идет по разработанному и утвержденному плану. Назначенным ответственным лицам необходимо не сбавлять темп и продолжать контролировать его исполнение. А так как в 2020 году страна перенесла на себе Covid-19, обновленные больницы и стационары, очень даже пригодились. Добавка к заработной плате медицинских работников, наверняка поменяла их лояльность и отношение к своей работе. Как результат, Россия справилась с пандемией и продолжает дальше развивать проект — здравоохранения.

Источник

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ И ПРИОРИТЕТЫ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ГРАЖДАН

О зрелости любого государства можно судить по его отношению к старикам, детям и инвалидам.

В статье 4 «Основ охраны здоровья» названы следующие основные принципы охраны здоровья в России:

Читайте также:  Соленые огурцы для здоровья

1) соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий;

2) приоритет интересов пациента при оказании медицинской помощи;

3) приоритет охраны здоровья детей;

4) социальная защищенность граждан в случае утраты здоровья;

5) ответственность органов государственной власти и органов местного самоуправления, должностных лиц организаций за обеспечение прав граждан в сфере охраны здоровья;

6) доступность и качество медицинской помощи;

7) недопустимость отказа в оказании медицинской помощи;

8) приоритет профилактики в сфере охраны здоровья;

9) соблюдение врачебной тайны.

Исходя именно из этих принципов, должна строиться система россий- ского здравоохранения. Рассмотрим некоторые из этих принципов под- робнее.

Приоритет интересов пациента при оказании медицинской помощиКого следует считать главным в системе взаимодействия «врач — па- циент»? Разумеется, пациента! Развернутый ответ на этот банальный,

на первый взгляд, вопрос находим в статье 6 «Основ охраны здоровья», которая гласит, что оказание медицинской помощи должно осуществлять- ся в строгом соответствии с принципами приоритета интересов пациента, которые реализуются путем:

— соблюдения этических и моральных норм, а также уважительного и гуманного отношения со стороны медицинских работников и иных работников медицинской организации;

— оказания медицинской помощи пациенту с учетом его физического состояния и с соблюдением по возможности культурных и религиоз- ных традиций пациента;

— обеспечения ухода при оказании медицинской помощи;

— организации оказания медицинской помощи пациенту с учетом раци- онального использования его времени;

— установления требований к проектированию и размещению меди- цинских организаций с учетом соблюдения санитарно-гигиенических норм и обеспечения комфортных условий пребывания пациентов в медицинских организациях;

— создания условий, обеспечивающих возможность посещения паци- ента и пребывания родственников с ним в медицинской организации с учетом состояния пациента, соблюдения противоэпидемическо- го режима и интересов иных лиц, работающих и (или) находящихся в медицинской организации.

Если отнестись к этим принципам как к нормам права, а они, являясь частью закона и формулируя общественные отношения, таковыми и яв- ляются, и если эти нормы права будут востребованы пациентами, то у нас есть шанс кардинально изменить систему здравоохранения к лучшему.

Один только учет времени пациентов чего стоит при тех очередях на прием к врачу или на госпитализацию, которые мы нередко наблюда- ем. Если каждый раз, теряя время, пациент будет писать жалобу главному

врачу на несоблюдение его прав или обращаться в другие органы вплоть до прокуратуры, которая обеспечивает надзор за исполнением законов, то можно многого добиться.

Однако есть проблемы, которые требуют не только жалоб, но и серьез- ной работы. Например, вполне логично было бы включить учет времени пациента в порядки и стандарты медицинской помощи. Какой смысл, на- пример, в рентгене легких при подозрении на пневмонию через месяц по- сле предположения такого диагноза?

Добавим также, что взаимодействие органов власти всех уровней с об- щественными объединениями и некоммерческими организациями, дей- ствующими в сфере охраны здоровья, также осуществляется в целях ре- ализации принципа приоритета интересов пациента.

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Источник

Adblock
detector