Меню

Какие качества моего характера требуют усовершенствования с целью укрепления духовного здоровья

7 полезных черт характера, которые действительно стоит развивать

Какие качества характера приносят пользу, а какие напротив – вредят повседневной жизни? Давайте разберемся, что нужно воспитывать в себе?

1. Силу воли

Как часто это приходится слышать: комичное «сила есть, воля есть, а силы воли – нет»! Увы, но сильные люди иногда бывают сильны только физически, при этом духом они гораздо слабее своих среднестатистических сверстников.

Сила воли заключается в умении переступать через зону комфорта, шагать навстречу невзгодам и не клониться, как молодая осинка. Если вы хотите добиться действительно чего-то важного: воспитывайте в себе силу воли, силу духа. Чтобы ваши решения были непоколебимыми.

2. Доброту

В современном мире редко встретишь по-настоящему доброго человека. А за показной жалостливостью — скрывается мстительная, озлобленная личность. Живой пример: в СМИ появляется новость о девчонках-живодерках, которые издевались над малышом-котенком.

Общество не делится на два лагеря, все едины в своем суждении: «расстрелять!» Лишь единицы в этом всеобщем гонении готовы все равно проявить сострадание к девочкам, потому что они тоже живые, хоть молодые и глупые.

И это – доброта. А первая модель – показуха и не более.

3. Работоспособность

Делу время, как говорится, а потехе час. Воспитывайте в себе работоспособность.

Это даже не черта характера, а скорее – образ жизни отдыхать, конечно, всегда веселее, чем работать не покладая рук. Только вот незадача: если не потрудиться, то и отдыхать будет не на что!

Источник

КАЧЕСТВА ХАРАКТЕРА, КОТОРЫЕ ПРИВЕДУТ К ЗДОРОВЬЮ, ПРОЦВЕТАНИЮ И СЧАСТЬЮ. Чему на самом деле учит Библия.

В одной из прошлых публикаций я писал о том, какие черты характера приводят людей к болезням, бедности и несчастью. Сегодня поговорим о том, что сделает абсолютно любого человека богатым, здоровым и счастливым. Все это есть в Библии, только под управлением своих убеждений, не все это способны увидеть и осознать.

Интерес в служении людям.

Именно интерес даёт нам мотивацию и силы делать это в превосходной степени, максимально стараться и раскрывать всю уникальность наших талантов.

Чтобы создать интерес, полезно осознать, все что вы делаете, делаете для себя. Не для того, чтобы быть хорошим или чтобы помогать, а для собственного счастья, достатка и изобилия.

Осознанное отношение к Божьим ресурсам.

Все в этом мире создано из ресурсов, принадлежащих Богу, все принадлежит Богу. Поэтому, когда мы привязываемся к чему-то, создаём зависимость, через эту зависимость мы теряем жизненные силы. Эта потеря может проявляться когда мы ассоциируем себя со своей деятельностью или достижениями. Только в состоянии я никто, пустота, наполненная всем и все что имею, все от бога, в любой момент легко расстанусь, когда мы не боимся потерять — тогда Бог начинает доверять нам любые ресурсы, в любом количестве.

Верность.

Подумал — сделал. Сказал — реализовал. Верность своим идеям и желаниям.

Любовь к себе.

«Возлюби ближнего, как самого себя. » Эталон любви — любовь к себе. Сначала научиться любить себя, а от избытка любви внутри нас, любить людей чистой безусловной любовью. Любовь к себе — это интерес к себе, это вопросы в глубину себя: «Что я сейчас чувствую? Мне хорошо или больно? Что я в себе не люблю? Как я могу это полюбить в себе? Я сейчас устаю или наполняюсь силой? Я ленюсь это делать или это меня вдохновляет?» и т.д.

Честность.

Прежде всего честность с самим собой. Всегда полезно хотяб себе признаваться в своих чувствах, нравятся они вам или нет, что бы вы хотели чувствовать в этот момент. От того что мы чувствуем в каждый момент времени, зависит наполняемся мы силой, энергией, любовью или сливаем свою жизнь, умираем.

Целеустремленность.

Здесь не о постановке целей, а о том, чтобы научиться чувствовать свою душу, свои истинные желания. Очень полезно отличать желания от хотелок, от решения проблем. Это про то, чтобы следовать своим желаниям, чувствуя импульсы души, которые незаметны для мозга. А большинство людей следуют по жизни, под управлением программ и убеждений что такое хорошо и что такое плохо, правильно — неправильно, делают то, что по каким-то правилам они должны делать. Это рабство.

Благородство.

Очень полезно научиться создавать блага для людей, рождать блага, творить блага. Богатый человек не тот кто много имеет, а тот кто умеет быть полезным для максимально большего количества людей.

Читайте также:  Страховое возмещение при причинении вреда здоровью при дтп

Это конечно не все, но я постарался написать самое основное. Если статья зайдёт, напишу более подробно на эту тему, дам полезные трансформирующие практики. Поэтому, если прочитали, отмечайте в комментариях, интересно или нет, учитесь благородству. Или напишите, какие качества вы бы добавили в этот список.

Источник

Духовно — нравственный фактор как основа здоровья человека

специалист в области арт-терапии

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное профессиональное образовательное учреждения

Амурской области «Амурский педагогический колледж»

Полтавцева Анна Васильевна

в начальном образовании

курс 3, группа 131

Чалкина Наталья Анатольевна

1. Группы факторов, влияющие на здоровье человека.

1.1. История происхождения духовности и нравственности.

1.2. Факторы, влияющие на здоровье человека.

1.3 Роль школы в духовно – нравственном воспитании.

1.4. Роль семьи в духовно-нравственном воспитании.

Как следует из преамбулы Устава Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ), здоровье является состоянием полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствием болезней или физических дефектов.

В современном обществе в связи с экономическим, образовательным и духовным расслоением существует многообразие представлений о человеке и его предназначении в жизни. Различные партии, фракции, организации, религиозные концессии, национальные объединения формулируют свои, нередко противоположные друг другу цели воспитания. Вопрос о целях воспитания представляется особо значимым сейчас еще и потому, что идет процесс формирования нового поколения российских граждан.

Воспитание гражданина страны — одно из главных условий национального возрождения. Понятие гражданственность предполагает освоение и реализацию ребенком своих прав и обязанностей по отношению к себе самому, своей семье, коллективу, к родному краю, Отечеству, планете Земля. Формируя гражданина мы, прежде всего, должны видеть в нем человека. Поэтому гражданин с педагогической точки зрения — это самобытная индивидуальность, личность, обладающая единством духовно-нравственного и правового долга.

Под духовно-нравственным воспитанием понимается передача детям тех знаний, которые формируют их нравственность на основе традиционной для Отечества духовности, формирование опыта поведения и жизнедеятельности на базе духовно-нравственных ценностей, выработанных христианской культурой в течение двух тысячелетий.

1.1 История происхождения духовности и нравственности.

В отличие от современной науки, Платон в своё время придавал духовным факторам решающее значение в излечении физических недомоганий. С этим нельзя не согласиться.
По нашему мнению, духовно-нравственное здоровье составляет фундамент физического здоровья человека.
Восточная медицина к основным факторам, составляющим здоровье человека и нации, относит образ мыслей, образ жизни и образ питания. Под образом мыслей понимается правильное мировоззрение, чистые и положительные мысли. Как пишет В.И.Кудашов, «образ мысли – это та точка опоры, с помощью которой можно коренным образом влиять на состояние общественного психического здоровья»
В России в конце XX-начале XXI вв. были открыты четвёртое и пятое поколения прав человека, которые провозгласили и провозглашают духовные и нравственные ценности личности. Указанные новые поколения прав человека обращают внимание современной науки на то, что духовно-нравственные факторы, влияющие на здоровье человека, имеют место и их нельзя игнорировать.

1.2. Факторы, влияющие на здоровье человека.

Не менее важным фактором, влияющим на здоровье населения, является информационный фактор. Передаваемая информация может по-разному влиять на человека. Передача отрицательных образов (информации) негативно воздействует на человека, приводит к появлению различных заболеваний и даже к смерти. Обратным эффектом обладает положительная информация или образ. Примером может служить действие молитвы и икон. По указанным выше причинам система образования и воспитания, а также средства передачи информации (книга, кино, средства массовой информации и т.д.) имеют важное значение в формировании личности. Социальная пропаганда здорового образа жизни способствует укреплению здоровья населения, а реклама негативной информации, например, алкогольных напитков, табака, использование презервативов, приводит к увеличению лиц, ведущих беспорядочную половую и нездоровый образ жизни.
Таким образом, из вышеизложенного видно, что существенную роль в формировании здоровья человека и нации играют духовно-нравственные факторы.

О здоровье населения страны, стали говорить на всех уровнях, так как состояние здоровья – важнейший показатель благополучия общества и государства, определённый прогноз на будущее. Здоровье – это не только отсутствие заболеваний и дефектов.

Рассматривая здоровье человека, как многокомпонентную модель. Нельзя не остановиться на его определении, данном ВОЗ, в котором здоровье определяется как состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только как отсутствие болезней и физических дефектов. (ВОЗ, Устав – Женева, 1998 г.)

Читайте также:  Антицеллюлитный массажер технологии здоровья anti cellulite body roller

Внимание к вопросам здоровья в последние годы заметно возросло. Закономерно возросло и внимание к здоровью школьника/

1.3. Роль школы в духовно – нравственном воспитании.

Задача школы, учителей создать условия и научить ребёнка сохранять и укреплять здоровье с первого класса, что полноценно подготовит детей к самостоятельной жизни, создав все предпосылки для того, чтобы она сложилась счастливо. Без здоровья это не достижимо. Поэтому, обеспечивая сохранение и укрепление здоровья обучающихся, формируя у них культуру здоровья, школа закладывает фундамент благополучия будущих поколений. В последние 10-15 лет школа и педагоги перестраивают работу с учётом приоритета сохранения и укрепления здоровья детей, используя приёмы, формы, методы организации обучения детей без ущерба для их здоровья.

Всё это может быть выполнено по следующей схеме:

1. Осознание проблемы здоровья и убеждённость, что привычное отношение к здоровью необходимо менять;

2. Поиск путей исправления ситуаций: признание своей ответственности за результаты;

3. Обретение соответствующих профессиональных компетенций;

4. Перестройка работы в соответствии с полученными знаниями;

5. Активное участие педагога и учащихся в работе всей школы по реализации принципов сохранения и укрепления здоровья.

Важно помнить и выделять:

1. Причины неблагополучия здоровья учащихся и интегрировать этот факт. Проводя занятия так, чтобы сохранять духовно-нравственные ценности, влияющие на учебные успехи и поведение с одной стороны и на здоровье с другой стороны, умение позитивно воздействовать, то есть снижать учебную нагрузку, оказывать психологическую поддержку, успокаивать, переключать внимание.

2. Показатели здоровья нужно учитывать при выполнении различных видов работ, то есть проводить комплексный мониторинг здоровья учащихся, а не только отдельные обследования состояния здоровья.

Реализация предполагает формирование в школе здоровьесбеоегающего образовательного пространства, такого при котором исключаются или минимизируются вредные для здоровья учащихся воздействие образовательного процесса. То есть последовательно реализуются задачи минимума и максимума. Гуманизация образования и воспитания предполагает применение в повседневной жизни основных принципов гуманизма, уважение и доброжелательное отношение к каждому человеку.

Теория и практика обучения стала уделять больше внимания эмоциональной основе, то есть духовно-нравственному развитию личности, к формированию эстетических и нравственных качеств, что в значительной степени определяется как духовно-нравственная ценность.

Наши эмоции отражают окружающий мир в форме непосредственного переживания жизненного смысла явлений и ситуаций. Они неразрывно связаны с важнейшими качествами личности – её нравственным содержанием, характером мотивационной сферы, духовно-нравственными ценностными ориентирами, мироощущением. Духовно-нравственные нормы, понятия имеют социальное происхождение – формировались в исторической практике человека и отражены в духовной культуре человечества, в произведениях литературы, искусстве.

Глобальные задачи здоровья и нравственного воспитания в школе, во всех её формах и видах – это духовное развитие личности в процессе освоения различных видов знаний, приобщение к культуре своего народа и народов мира.

Воспитание нравственных качеств личности основывается на понимании и освоении нравственных ценностей, составляющих общественную мораль.

Здоровье человека как духовно – нравственная ценность, определяется через действенно-практическую сферу личности, представляя совокупность общественно необходимых знаний, умений, способностей, черт характера, обеспечивающих успешность практической деятельности учащихся.

1.4. Роль семьи в духовно-нравственном воспитании.

Отмечая роль семьи как доминантного фактора духовно- нравственного воспитания, следует подчеркнуть, что здесь недостаточно только одного понимания родителями и семьёй в целом своей роли и даже готовности ее выполнять. Необходим соответствующий уровень духовно- нравственной, эстетической, правовой культуры самой семьи как среды и субъекта воспитания. Именно она призвана преобразовать культуру как систему духовно-нравственных ценностей в индивидуальную культуру личности и поведения детей, транслировать в их сознание и чувства культурную информацию, обеспечивать ее усвоение детьми, развивать на этой основе потребности, интересы, мотивы, привычки, формировать общечеловеческие ценности, высокую нравственную позицию и постоянное стремление к познанию и самосовершенствованию.

Управление и резюмирование любых процессов основано на принципе обратной связи: субъект управления – учитель создаёт условия для исполнения определённых задач субъекту – ученику и при этом должен получать информацию о результатах деятельности. Если нет обратной связи, то невозможно выразить дальнейшие корректирующие решение, достичь цели деятельности.

Задача учителя создать такие условия, чтобы ребёнок хотел заниматься своим здоровьем, при этом испытывая радость и удовольствие от своих “побед”, то есть всё это не только сохраняет и укрепляет здоровье, но и способствует реализации духовно-нравственных ценностей.

Читайте также:  Игорь крутой состояние здоровья сейчас

Содержание духовно-нравственного здоровья для большинства определяется в организации – совместной деятельности детей и учителей, на основе которой формируется индивидуальность учащегося и его развитие.

Методологическую основу школы составляет личностно-деятельный подход, что включает в себя:

– педагогическую поддержку ребёнка как человека: сохранение его душевного здоровья, соблюдая его нравственность, заботясь о его развитии;

– социализация, то есть вхождение ребёнка в жизнь общества, его взросление, различных способов жизнедеятельности, развитие его духовности и практических потребностей, помощь в жизненном самоопределении;

– духовно-нравственное развитие личности; то есть овладение общечеловеческими нормами нравственности, формирование внутренней системы нравственных регуляторов поведения (совести, чести, собственного достоинства, способность делать выбор между добром и злом).

В сфере личностного развития обучающихся:

• готовность и способность к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию, самооценке, пониманию смысла своей жизни, индивидуально ответственному поведению;

• готовность и способность к реализации творческого потенциала в духовной и предметно продуктивной деятельности, социальной и профессиональной мобильности на основе моральных норм, непрерывного образования и универсальной духовно нравственной установки “становиться лучше”;

• укрепление нравственности, основанной на свободе, воле и духовных отечественных традициях, внутренней установке личности поступать согласно своей совести;

• формирование морали как осознанной личностью необходимости определённого поведения, основанного на принятых в обществе представлениях о добре и зле, должном и недопустимом;

• развитие совести как нравственного самосознания личности, способности формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную самооценку своим и чужим поступкам;

• принятие личностью базовых национальных ценностей, национальных духовных традиций;

• готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию, критически оценивать собственные намерения, мысли и поступки;

• способность к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, принятию ответственности за их результаты, целеустремлённость и настойчивость в достижении результата;

• трудолюбие, бережливость, жизненный оптимизм, способность к преодолению трудностей;

• осознание ценности других людей, ценности человеческой жизни, нетерпимость к действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, физическому и нравственному здоровью и духовной безопасности личности, умение им противодействовать;

• свободолюбие как способность к сознательному личностному, профессиональному, гражданскому и иному самоопределению и развитию в сочетании с моральной ответственностью личности перед семьёй, обществом, Россией, будущими поколениями;

В сфере общественных отношений духовно-нравственные ценности должны обеспечить:

• осознание себя гражданином России на основе принятия общих национальных нравственных ценностей;

• развитость чувства патриотизма и гражданской солидарности;

• заботу о благосостоянии многонационального народа Российской Федерации, поддержание межэтнического мира и согласия;

• осознание безусловной ценности семьи как первоосновы нашей принадлежности к многонациональному народу Российской Федерации, Отечеству;

• понимание и поддержание таких нравственных устоев семьи, как любовь, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших и старших, ответственность за другого человека;

• бережное отношение к жизни человека , заботу о продолжении рода;

• духовную, культурную и социальную преемственность поколений.

В сфере государственных отношений духовно-нравственные ценности должны содействовать:

• повышению доверия к государственным институтам со стороны граждан и общественных организаций;

• укреплению национальной безопасности.

Таким образом, о результатах. Дать определённые знания это хорошо, но следует отслеживать успехи и неудачи на каждом этапе – воспитания обучающихся. Отслеживать в индивидуальных маршрутах знания и применения полученных знаний не только в игровых ситуациях, но в жизни. Простраиватьдиаграммы на каждого ребёнка основываясь на критериях факта и критериях качества, отражать и взаимодействие с родителями.

Современный национальный воспитательный идеал здорового человека как духовно-нравственную ценность – это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

Концепция модернизации Российского образования подчеркивает роль семьи в решении задач воспитания. Права и обязанности родителей определены Конституцией РФ, Семейным кодексом РФ, Законом РФ “ Об образовании”. Успешное решение задач воспитания возможно только при объединении усилий семьи и других социальных структур. Сотрудничество школы и семьи становится все более актуальным и востребованным. Таким образом, совместными усилиями педагогического коллектива родительской общественности в школе должно создаваться все для создания комфортных, адаптированных, адекватных условий для развития школьников.

Источник

Adblock
detector