Меню

Какие есть станции здоровья

Путешествие по станциям здоровья
план-конспект занятия (старшая группа)

Описание материала: конспект НОД познавательного характера по физическому воспитанию «Путешествие по станциям здоровья» с детьми старшей и подготовительной группой. Представленная методическая разработка направлена на накопление у детей опыта здорового образа жизни
Цель:
Формирование у детей основ самопонимания в том, что полезно и что вредно для их здоровья.
Задачи:
— Продолжать учить осознанно, относиться к своему здоровью.
-Уточнить значимость питания для ценности здоровья.
-Правильно понимать значение пословиц о здоровье.
-Развивать познавательный интерес мыслительную активность, воображение детей.
-Формировать представление детей о зависимости здоровья от двигательной активности питания, культурно гигиенических навыков.
-Воспитать у детей желание заботиться о своем здоровье стремлении вести здоровый образ жизни.
-Дать понятие о составных частях тела и его анатомическом строении.

Скачать:

Вложение Размер
puteshestvie_po_stantsiyam_zdorovya.doc 50 КБ

Предварительный просмотр:

Описание материала: конспект НОД познавательного характера по физическому воспитанию «Путешествие по станциям здоровья» с детьми старшей и подготовительной группой. Представленная методическая разработка направлена на накопление у детей опыта здорового образа жизни
Цель:
Формирование у детей основ самопонимания в том, что полезно и что вредно для их здоровья.
Задачи:
— Продолжать учить осознанно, относиться к своему здоровью.
-Уточнить значимость питания для ценности здоровья.
-Правильно понимать значение пословиц о здоровье.
-Развивать познавательный интерес мыслительную активность, воображение детей.
-Формировать представление детей о зависимости здоровья от двигательной активности питания, культурно гигиенических навыков.
-Воспитать у детей желание заботиться о своем здоровье стремлении вести здоровый образ жизни.
-Дать понятие о составных частях тела и его анатомическом строении.
Ход занятия
Каждый день мы говорим, друг другу «Доброе утро», «Здравствуйте» тем самым желаем хорошего настроения. Давайте же скажем эти волшебные, утренние слова друг другу.
Сегодня мы собрались с вами, что бы поговорить о здоровье. На какое слово похоже слово «Здоровье», правильно на слово здравствуй, когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья.
А какого человека можно назвать здоровым?
Верно, который хорошо себя чувствует, не болеет, занимается спортом, соблюдает распорядок дня, и правильно питается.
Сегодня я хочу предложить вам отправиться в путешествие по станциям здоровья, а для того чтобы добраться до станции мы должны преодолеть различные препятствия и преграды. И вот мы видим первую преграду, нам необходимо продолжить пословицу.
— В здоровом теле …. (здоровый дух)
-Закаляй свое тело…….(с пользой для дела)
-Солнце, воздух и вода….( наши лучшие друзья)
-Чистота…….(залог здоровья)
-Лук ……..(от семи недуг)
-Здоровье дороже ….(богатства)
И так наше путешествие начинается, сейчас нам предстоит пройти по лесной чаще, слушайте внимательно задание чтобы благополучно пройти до станции и ни кого не потерять.
Вводная чать:

  • Ходьба в колонне по одному с движением рук;
  • Ходьба на носках (по узкой дорожке);
  • Ходьба на пятках (по каменистой дорожке);
  • Боковой галоп (проходим в скалу с узким проходом);
  • Бег змейкой (через болото);
  • Ходьба с восстановлением дыхания;
  • Перестроение в три колонны.

Вот мы не заметили, как оказались на первой станции, она называется

— Ребята, а какие витамины вы знаете? Правильно это витамины А,B,C,D, их очень много в различных продуктах питания, особенно как вы думаете где? (в овощах, фруктах, ягодах), и не только вот например:
Витамин «А» – находится в моркови, сладком перце, яйце, петрушке — он важен для нашего зрения.
Витамин «B» – находится в мясе, молоке, хлебе, курице – он укрепляет нашу сердечную мышцу.
Витамина «С» – очень много, как вы сказали в овощах и фруктах, это капуста, лук, апельсины, лимоны, смородина – он спасает нас от простуды.
Витамин «D» – находится в рыбьем жире, сыре – он важен для укрепления
костей.
И так вы узнали, какие витамины входят в состав продуктов питания и какую роль они играют в нашем организме.
Посмотрите на пирамиду здоровья, здесь мы видим все продукты питания которые важны для растущего организма.
Вот как важно для нашего здоровья полноценное питание «Ведь полноценная еда, для здоровья нам нужна».
А сейчас я предлагаю вам игру «Полезное – не полезное» — когда мы слышим полезный продукт питания, мы хлопаем, когда вредные или не очень полезные приседаем.

Полезное: «Капуста», «Апельсин», «Яблоко», «Клубника», «Молоко», «Творог», «Морковь», «Лимон», «Хлеб».

Не полезное: «Чипсы», «Жвачка», «Не мытые овощи», «Мухомор», «Найденная на улице конфета», «Испорченные продукты», «Кока-кола», «Большой жирный кусок торта», «Жирное мясо».
Ну, вот мы с вами и вспомнили, какие продукты полезные, а какие нет, весело подвигались и не заметили, как очутились на следующей станции.

Станция «Движение жизнь»
— Дети как вы думаете, что означает эта пословица
«Если хочешь быть здоровым – бегай
Если хочешь быть сильным – бегай
Если хочешь быть красивым – бегай»
Ответы детей:……..
— Правильно человек, который ведет неподвижный образ жизни, не может быть здоровым. Его мышцы, сердце не тренируются. Они не дышат свежим воздухом, ему нахватает солнечных лучей. Ну, что будем спортом заниматься , будем вместе все стараться?

Ребята, а чего мы начинаем наш день. Вот проснулись и умылись, позавтракали, а что ещё мы делаем?

Правильно начинаем день с зарядки!
Спинки ровные держать, только носиком дышать
И конечно улыбаться.
Палочку – выручалочку мы сейчас возьмем
И мышцы укреплять начнем.
Ведь сила укрепляет здоровье человека.
Основная часть (ОРУ с гимнастической палкой):

  1. 1- поднять палку вверх, левую ногу назад на носок, 2- И. П. 3-4 с другой ноги.
  2. . И. П. – палка вверху, ноги на ширине плеч;1- наклон вниз, палку положить на пол; 2- выпрямиться, руки вверх; 3- наклониться, взять палку; 4.- выпрямиться.
  3. И. П. – палка за головой, хват снизу, ноги на ширине плеч

1- наклон туловища влево; 2-И. П.; 3- вправо; 4- И. П.

1- присесть, палка вверху; 2- И. П.; 3-4- то же самое.

  1. И. П. – палка к груди, ноги вместе; 1-2-3-4- прыжки ноги врозь, ноги вместе
  2. Ходьба – перекаты.

Стоя на палке серединой стопы ног, руки на поясе.

Перекаты через палку с носка на пятку.

  1. Сидя, ноги расставлены широко, палка у груди, тянуться вперёд.
  2. Упражнение на пресс (лёжа на спине, одновременное поднимания ног и рук)
  3. Упражнения на восстановления дыхания.
    — Посмотрите, сколько силы стало в ваших мышцах.
    — Добавилось? Сразу видно силушка по жилушкам огнем бежит, но мне кажется вы немножечко устали, и нам нужно, что сделать? (дыхание)
    Упражнение на восстановление дыхания:
    «Без дыханья жизни нет
    Без дыханья меркнет свет
    Дышат птицы и цветы
    Дышит он и я и ты»
    — Давайте узнаем , так ли это?
    — Попробуйте глубоко вздохнуть и задержать дыхание. Что вы почувствовали?
    — Почему не смогли долго находиться без воздуха.
    — Правильно! Это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась! – дайте нам пожалуйста воздух, а то мы погибнем.
    — Скажите, пожалуйста, так почему же мы на занятии выполняем дыхательные упражнения?
    — Давайте, их выполним.
    Упражнения для развития дыхания по А. Стрельниковой:
    1. «Ладошки» — И.П.О.С. руки согнуты в локтях, ладошки развернуты, делаем хватательные движения ладошками.
    2. «В лево – в право посмотри» — И.П.О.С. слегка поворачиваем голову вправо – вдох, не останавливаясь посредине – выдох, сразу же поворот влево.
    3. «Кошечка» — И.П.О.С. руки на половину согнуты в локтях, расслабленные кисти рук находятся впереди на уровне пояса.
    — поворачиваем верхнюю часть корпуса вправо в конечной точке
    слегка присесть и одновременно делаем хватательные движения,
    вдох.
    4. «маятник» — И.П.О.С. при наклоне назад руки обхватывают плечи – вдох, при наклоне вперед – выдох.
    Нам пора дальше отправляться в путь. Занимаем свои места.

Следующая станция «Гигиена»

«Мойся мыло! Не ленись!
Не выскальзывай, не злись!
Ты зачем опять упало?
Буду мыть тебя с начала!»
— Какие правила личной гигиены мы с вами соблюдаем дома и в детском саду (Ответы: умываться, чистим зубы)
— Для чего нам нужно? (чтобы быть чистыми хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закаленными, чтобы смыть микробы)
— Правильно потому что микробы могут отнять у нас здоровье. Они есть везде и в воздухе, и в воде, на земле, на нашем теле.
Не все микробы вредные многие полезные. Например, с помощью молочнокислых бактерий можно приготовить кефир, а вредные болезнетворные микробы попадая в организм человека, размножаются и выделяют яд, от них возникают разные болезни.
— А как попадают, микробы в организм? (ответы детей: при чихании , если не мыть руки перед едой, после туалета, не мыть овощи фрукты).
— Что является носителем инфекций? Что помогает бороться с ней?
— А сейчас я хочу предложить вам игру «Перенеси предметы гигиены»:

Дети делятся на команды. Напротив каждой команды у противоположной стены стоят столы, на которых находятся различные предметы (мыльницы, зубные щётки, расчёски, игрушки и т.д.) Детям необходимо по одному подбежать к своему столу, выбрать предмет гигиены и вернуться назад. Побеждает та команда, которая быстрее и без ошибок справиться со своим заданием.

«Зубная щетка»,»чистое полотенце»,»свежий воздух»,»цветы»,»чистые фрукты»,»мыло»,»вода»,»чеснок».
— Мы должны с вами усвоить, чтобы не болеть, мы должны не есть и не пить на улице, всегда мыть руки с мылом, есть только мытые фрукты и овощи, когда чихаешь и кашляешь закрывать нос и рот платком.

— Вы знаете что означает слово «Валеология» — это наука о здоровье человека, о том из каких отделов состоит наш позвоночник, какую роль в нашей жизни играет сердце, для чего нам нужен желудок. Кое -что вы у меня уже знаете, вот мы сейчас и поиграем в игру, которая называется «Будь внимательным».
1. Покажи мне отдел … позвоночника ?
2. Где находится сердце? желудок?
3. Чем мы слышим? Видим? Дышим? Едим?
— Ребята, так какого человека, можно назвать здоровым?
— А сейчас улыбнитесь друг другу. Ведь улыбка это хорошее настроение, и тоже является залогом здоровья. Улыбаясь, мы дарим друг другу здоровье, и радость.

Источник

Путешествие по станциям здоровья
методическая разработка по физкультуре (старшая группа) на тему

День здоровья — спортивный праздник, который традиционно проходит в каждом дошкольном учреждении. На просторах интернета, в методической литературе можно найти множество интересных сценариев этого мероприятия. В каждом из них есть своя «изюмина», интересная находка, которую каждый педагог может использовать. Но как организовать праздник, в котором будут участвовать сразу девять групп старшего дошкольного возраста? Хочу поделиться идеей организации и проведения массового дня здоровья.

Скачать:

Вложение Размер
den_zdorovya.docx 19.36 КБ

Предварительный просмотр:

День здоровья – спортивный праздник, который традиционно проходит в каждом дошкольном учреждении. На просторах интернета, в методической литературе можно найти множество интересных сценариев проведения этого мероприятия. В каждом из них есть своя «изюминка», интересная находка, которую каждый педагог может использовать. Но как организовать праздник, в котором будут участвовать сразу девять групп старшего дошкольного возраста? Хочу поделиться идеей организации и проведения массового дня здоровья.

Программа проведения дня здоровья:

8.00 – объявление по громкоговорителю:

« По детскому саду объявляем указ —

День здоровья сегодня у нас!

На спортивную зарядку

Приглашаем, дети, вас

Праздник спорта и здоровья,

Начинается у нас. »

8.15 – общая зарядка (для размещения большого количества детей использовали физкультурный, музыкальный залы и холл детского сада). После проведения утренней зарядки инструктор по физкультуре раздает воспитателям групп маршрутные листы, в которых прописан путь следования группы по станциям здоровья. Сбор всех групп в 9.50 на улице, согласно маршрутному листу.

10.00 — начало движения групп в сопровождении воспитателя по станциям. Станции располагаются по всему периметру детского сада. Каждая станция имеет свое название, украшена шарами, флажками и т.п. Каждая группа находится на станции 3-5 мин. Затем переходят на следующую станцию. Ответственный на станции должен в маршрутном листе группы поставить отметку о прохождения данной станции.

«Путешествие по станциям здоровья»

Цель: укрепление здоровья детей с помощью проведения физкультурного досуга на свежем воздухе.

Задачи: воспитывать стремление участвовать в играх с элементами соревнований; закреплять физические навыки: метание, прыжки, умение свободно и ритмично выполнять упражнения под музыкальное сопровождение; продолжать развивать силу, ловкость, выносливость, быстроту; продолжать формировать навыки здорового образа жизни; обеспечить положительное эмоциональное состояние детей.

1 станция «Музыкальная» (ответственные музыкальные руководители)

ОРУ под музыку «Все спортом занимаются»

2 станция «Прыжковая» (ответственный воспитатель)

Прыжки из обруча в обруч; с мячом, зажатым между колен с продвижением вперед; в высоту с разбега.

3 станция «Игровая» (ответственный воспитатель)

П/и «Салют ( Дети стоят по кругу, держась за ручки или ткань парашюта. На парашюте лежат маленькие разноцветные шарики. Подбрасывание и ловля мячиков, не давая им упасть на землю).

П/и « Сигнальная азбука» (Дети стоят врассыпную. У ведущего в руках два флажка. Руки вперед – дети строятся в колонну, руки вверх – дети приседают, если ведущий машет флажками над головой – дети бегают врассыпную).

4 станция «Чистюля» (ответственный учитель-психолог)

«Доскажи словечко», интеллектуальная викторина на тему «Здоровый образ жизни»

5 станция «Спортивная» (ответственный инструктор по физкультуре)

Эстафеты: бег «змейкой»; с преодолением препятствий.

6 станция «Стрелковая» (ответственный инструктор по физкультуре)

Метание мешочков в цель; мяча в баскетбольную корзину.

7 станция «Угадайка» (ответственный учитель-логопед)

Загадки, связанные со спортом.

8 станция «Силачи» (ответственный воспитатель)

Упражнения с гантелями; перетягивание каната.

9 станция «Смекалистая» (ответственный учитель-дефектолог)

Словесная игра «Что полезно, что вредно»; загадки на смекалку.

После прохождения всего маршрута все группы собираются на общей площадке.

Под музыку выходит Доктор Айболит:

— Я к вам спешил из дальних стран,

Проплыл воздушный океан,

Везли меня не на ките,

Теперь ведь времена не те…….

Здравствуйте, ребята! Ну, что все прошли станции… (проверяет маршрутные листы)

— Что ж осмотром я доволен,

Из ребят никто не болен!

Каждый весел и здоров,

К новому учебному году готов.

— Чтоб здоровье сохранить

И всегда веселым быть,

Дам вам несколько советов

Их старайтесь не забыть!

Ответственные по станциям читают советы:

Организм свой укрепить,

Знать должна вся детвора

Должен быть режим у дня!

Нужно всем подольше спать.

Ну а утром не лениться –

На зарядку становится!

И почаще улыбаться,

Закаляться, и тогда,

Не страшна тебе хандра!

С ними дружбы не води!

Среди них тихоня лень,

С ней борись ты каждый день!

Не попал случайно в рот,

Руки мыть перед едой

Нужно мылом и водой!

Вот полезная еда,

Свежим воздухом дыши.

Только помни: при уходе

Одевайся по погоде!

  1. Ну а если уж случилось:

Знай, к врачу тебе пора.

Он поможет нам всегда!

Доктор: Вот те добрые советы,

В них и спрятаны секреты,

Как здоровье сохранить.

Научись его ценить!

Праздник дети получился,

Вами доктор восхитился

Всех за это угощаю,

Витаминки вам вручаю!

Под музыку дети расходятся по своим участкам.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В системе массовых мероприятий, направленных на укрепление здоровья детей и формирование здорового образа жизни, важная роль принадлежит дням здоровья. Проводят их один раз в месяц, в последнюю пятниц.

Материал для педагогов.

Конспект НОД познавательного характера по физическому воспитанию «Путешествие по станциям здоровья&raquo.

Совместная деятельность для детей старшей группы; Игра путешествие по станциям «Азбука здоровья»; Образовательная область «Познавательное развитие», «Социально — коммуникативн.

Конспект физкультурного занятия с детьми по формированию элементарных знаний и навыков ЗОЖ в ДОУ.

Описание материала: конспект НОД познавательного характера по физическому воспитанию «Путешествие по станциям здоровья» с детьми старшей и подготовительной группой. Представленная ме.

laquo;Путешествие по станциям Здоровья» старшая группа.

Источник

Читайте также:  Памятка курение или здоровье
Adblock
detector