Дидактический материал по окружающему миру «Здоровье и безопасность»
тест по окружающему миру (2 класс) на тему
Данный дидактический материал по окружающему миру предназначен для индивидуальной дополнительной работы учащихся на уроке при повторении или закреплении данных тем. Карточки следует рапечатать (столько копий, на скольких учеников расчитывается опрос) в формате А5 и разрезать на карточки. Для удобства использования и хранения я создала картотеку и разложила карточки в стопки по темам:
- Город и село.
- Домашние опасности.
- Если хочешь быть здоров.
- Строение тела человека.
Задания представлены в тестовой форме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obshchiy_fayl_2.docx | 19.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Город и село.
- Какой это населённый пункт? В нём много улиц и высоких домов, работают школы, музеи, театры, много магазинов.
- Что НЕ является признаком села?
а) Невысокие дома
б) Есть ферма, скотный двор
в) Жители занимаются разведением культурных растений, выращиванием домашних животных
г) На улицах много автомобилей, есть троллейбусы, трамваи
- Что НЕ является признаком города?
а) Большие многоэтажные дома
б) Много улиц, есть фабрики и заводы
в) Мало улиц, есть ферма, скотный двор
г) По улицам движутся автобусы и троллейбусы
Тема: Домашние опасности.
а) к горячей тарелке
б) к острой лопате
в) к оголённому проводу
- Без взрослых никогда НЕ используйте:
- Чтобы не обжечься, лучше всего использовать:
а) мокрую тряпку
б) кухонное полотенце
в) специальную рукавичку
Тема: Если хочешь быть здоров.
- Какая последовательность занятий после школы полезнее для здоровья?
а) Выполнение домашних заданий, обед, прогулка на свежем воздухе
б) Обед, прогулка на свежем воздухе, выполнение домашних заданий
в) Обед, выполнение домашних заданий, прогулка на свежем воздухе
- Какой из этих предметов должен быть личным?
- В каком ответе перечислены только продукты растительного происхождения?
а) Хлеб, чай, сыр, картофель, орехи
б) Хлеб, помидоры, кофе, яблочный сок, варенье
в) Масло, сыр, творог, мясо, рыба
Тема: Строение тела человека.
- К внешнему строению тела человека относится:
г) головной мозг
- К внутреннему строению тела человека относится:
- Что называют «неутомимым мотором» тела человека?
а) головной мозг
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактический материал представлен в форме опросов к основным темам программы 2 класса системы Школа 2100″. Данная разработка поможет в организации фронтальных и письменных работ.
Дидактический материал представлен в форме опросов к основным темам программы 3 класса системы Школа 2100″. Данная разработка поможет в организации фронтальных и письменных работ.
Дидактический материал представлен в форме опросов к основным темам программы 4 класса системы Школа 2100″. Данная разработка поможет в организации фронтальных и письменных работ.
Данный дидактический материал по окружающему миру предназначен для индивидуальной работы учащихся на уроке при повторении или закреплении данных тем. Карточки следует рапечатать (столько копий, на ско.
Самостоятельные работы по темам учебного курса «окружающий мир» по программе Занкова.
Данный материал содержит:- задания для повторения изученного во 2-ом классе- обучающие задания по теме «Древняя Русь», 4 класс, УМК «Гармония".
Каждый человек должен знать историю своего края, растительный и животный мир. Данный материал поможет учителю познакомить учащися с.
Источник
Как учиться школьникам в летние каникулы
Для каждого школьника летние каникулы – это долгожданная пора беззаботного отдыха, когда не нужно думать об уроках, задачках и диктантах. Но родители беспокоятся: не забудет ли за лето их ребенок все, чему научился за учебный год? И что полезнее для школьника на каникулах – повторять пройденный материал или отдыхать и набираться сил для следующего учебного года? На вопросы, которые волнуют родителей, отвечает наш эксперт.
– Ирина Анатольевна, во многих школах учителя дают ученикам задания даже на лето. Но некоторые родители считают, что летом ребенок должен отдыхать, а не учиться. Со всеми ли детьми нужно заниматься учебой летом?
– Чтобы ответить на этот вопрос, давайте разберемся, что понимать под словами «заниматься учебой». Если речь идет об учебе в прямом, академическом смысле (изучении или повторении пройденного за год материала), то такая необходимость существует только у немногих детей – например, если ребенок долго болел и пропустил много занятий и ему нужно восполнить пробелы в знаниях. Но есть и другой вид учебы – это общее развитие, расширение кругозора, преодоление трудностей, с которыми ребенок сталкивается в процессе обучения. Такая учеба необходима всем детям без исключения, ведь каждый ребенок по природе очень любознательный, и процесс развития, приобретения новых знаний и навыков у детей происходит непрерывно. Поэтому для каждого школьника очень важно, как родители организуют его досуг во время летних каникул.
Досуг школьника должен обязательно включать обучающие занятия, при этом они должны быть не только интересными и разнообразными, но и отличаться от школьных уроков. Иначе ребенку станет скучно, он будет хуже усваивать материал и быстрее уставать. Он и так потратил много сил на учебу в школе, и во время каникул ему хочется расслабиться и отдыхать. Чтобы совместить учебу и отдых, важно поменять форму обучения и способы подачи материала – например, таблицу умножения можно изучать и повторять с помощью настольной или компьютерной игры или красочного пособия, а изучать историю можно путем походов в музеи или просмотров исторических фильмов.
– У младших школьников и подростков разные интересы. Как лучше организовать летние учебные занятия детям разного возраста?
– Как правило, детям старше 12 лет учителя и так дают на лето ряд заданий. В этом случае от родителей требуется только организационная помощь: продумать вместе с ребенком время и последовательность выполнения всего того, что ему задали в школе на лето, и проконтролировать сроки и качество выполнения этих заданий. Родители младших школьников должны строить летнюю учебу иначе: в этом случае важно понять, с какими трудностями чаще всего сталкивается ребенок во время учебы, и в зависимости от этого продумать и предложить ему те развивающие игры и интересные задания, которые помогут справиться с его проблемами. Например, если у ребенка плохой почерк, то ему нужно больше рисовать, лепить и делать пальчиковую гимнастику – это будет не только намного интереснее, но и намного продуктивнее, чем просто сидеть за партой и вырабатывать красивый почерк скучными упражнениями.
– Как часто следует заниматься с детьми летом?
– Это зависит от того, какие учебные занятия предполагается проводить с ребенком.
Интересными занятиями можно заниматься ежедневно и даже по несколько раз в день.
– Сколько времени должно длиться каждое занятие, чтобы оно принесло пользу школьнику, но не привело к переутомлению?
– Если речь идет об однотипном занятии (например чтении), то ему достаточно уделять около 30 минут в день, но читать нужно ежедневно. Что же касается остальных занятий, то их длительность зависит от интересов ребенка: тем, что ему интересно, он и сам готов заниматься часами – в этом случае не нужно ему мешать. Но не забывайте, что компьютерные игры, общение в соцсетях и прочее времяпрепровождение за монитором компьютера ничего общего с учебой не имеют! Если есть необходимость заниматься с ребенком тем, что ему не очень нравится, то делайте это в виде коротких уроков, но регулярно: 15–20 минут в день будет вполне достаточно.
– Какие школьные предметы лучше всего изучать или подтягивать летом?
– Конкретные рекомендации индивидуальны для каждого школьника, но есть общий совет: самое лучшее, что могут сделать родители во время летних каникул для повышения успеваемости ребенка – разобраться в причинах тех проблем, которые мешают ребенку успешно учиться по всем предметам. Для диагностики причин лучше всего обратиться к специалисту – психологу, логопеду или нейропсихологу. Специалист поможет выяснить, почему школьник отстает по отдельным предметам, и даст конкретные рекомендации, как ему помочь. Например, ошибки при письме могут быть вызваны целым рядом причин: проблемами фонетико-фонематического слуха, плохой памятью, трудностями зрительно-пространственного восприятия и рядом других. Если у ребенка есть подобные проблемы, то простое натаскивание его (написание большого количества диктантов, заучивание правил и т.п.) не даст практически никаких результатов, пока проблема не будет устранена. В то же время тренировка памяти на интересном материале, логопедические занятия и интересные игры на развитие зрительно-пространственного восприятия будут и продуктивнее, и интереснее.
– Как не перегрузить ребенка летними занятиями?
– Во время занятий очень важно обращать внимание на состояние ребенка. Если у него началась двигательная расторможенность, если ребенок трет глаза, если через некоторое время после начала занятий ему стало трудно сосредоточиться, это может быть признаком утомления и сигналом к тому, что пора сделать перерыв. Чтобы летняя учеба была наиболее продуктивной, можно предложить следующий режим: 2–3 занятия в день по 30 минут, но разных.
– Где лучше заниматься с ребенком летом – дома (в помещении) или на открытом воздухе, на природе?
– Это зависит от рода занятий. Конечно, находиться на свежем воздухе полезнее для здоровья, но там много отвлекающих факторов, поэтому место занятия зависит от его цели. Например, развивать координацию движений игрой в мяч лучше на улице, а читать лучше дома, где внимание ребенка ничто не отвлекает.
– Нужно ли заставлять ребенка заниматься летом, если он не хочет этого делать? Как можно его мотивировать?
– Заставлять ребенка учиться летом нужно только в крайних случаях. Если он сопротивляется, то лучше поменять форму занятия, чтобы ему стало интересно. Если говорить о мотивации, то тут возможно применение тех же способов, что и в течение учебного года (доделаешь это задание – пойдем гулять и т.д.).
– Ирина Анатольевна, какие еще советы Вы можете дать родителям школьников на период летних каникул?
Уважаемые родители, в занятиях с детьми проявляйте больше фантазии и не копируйте школьные уроки! Вспомните свое детство, вспомните, в какие игры вы играли, и научите играть в них своих детей. Запланируйте посещение музеев, выставок, театров, фестивалей и других культурных мероприятий – это поможет ребенку получить новые знания и расширит его кругозор. Не забывайте также, что в настоящее время существует огромный выбор развивающих игр и пособий для детей любого возраста, поэтому всегда можно подобрать то, что будет интересно и полезно именно вашему ребенку.
Источник
Здоровье школьника: режим дня и питания для успешной учебы
Как помочь своему ребенку стать более организованным?
Роспотребнадзор напоминает, что в повседневной жизни школьника большую роль играет режим дня. Это дисциплинирует, помогает быть собранным. Особую актуальность это приобретает в нынешней эпидемиологической обстановке, когда многие дети учатся дистанционно. Крайне важно в такой ситуации правильно сочетать отдых и учёбу.
Правильно организованный режим дня позволит предотвратить раздражительность, возбудимость и сохранит трудоспособность ребёнка в течение дня. Если вы заметили, что ваш ребёнок сильно устаёт, к концу дня становится вялым и нервным, а успеваемость страдает, постарайтесь правильно организовать его режим, и негативные симптомы, скорее всего, исчезнут сами.
Наибольшее влияние на состояние здоровья школьника оказывают количество и качество сна, питание и двигательная активность. Человеку необходимо удовлетворять соответствующую возрасту потребность во сне, потому что в противном случае создаются условия для возникновения заболеваний. У детей при недостатке сна может нарушаться поступление в кровь специфических гормонов, что отрицательно сказывается на их росте и развитии. При недосыпании страдает удельный вес той стадии сна (так называемый «быстрый сон»), от которой зависит способность к обучению и его успешность.
Школьникам показано увеличивать обычную продолжительность сна (хотя бы на 1 час) на время экзаменов, перед контрольными работами и при всякой напряжённой умственной деятельности. У детей, недосыпающих 2–2,5 часа, уровень работоспособности на уроках снижается на 30 % по сравнению с детьми, «высыпающими» свою норму.
Для преодоления проблем с засыпанием следует соблюсти некоторые условия:
- Ложиться спать и вставать в одно и то же время. Не стоит даже на время дистанционного обучения сдвигать привычные часы сна.
- Ограничивать после 19 часов эмоциональные нагрузки (шумные игры, просмотр фильмов).
- Сформировать собственные полезные привычки («ритуал»): вечерний душ или ванна, прогулка, чтение.
- Кровать у ребёнка должна быть ровной, не провисающей, с невысокой подушкой. Комнату нужно хорошо проветривать.
Примерные нормы ночного сна для школьников:
В 1–4 классе — 10–10,5 часа, в 5–7 классе — 10,5 часа, в 6–9 классе — 9–9,5 часа, в 10–11 классе — 8–9 часов. Первоклассникам рекомендуется организовывать дневной сон продолжительностью до 2 часов.
Организация рабочего места школьника
Правильно организованное рабочее место школьника и условия, в которых обучается и выполняет домашние задания ребёнок, ощутимо влияют на его успеваемость и здоровье.
Стол, за которым занимается ребёнок, должен стоять так, чтобы дневной свет падал слева (если ребёнок — левша, то наоборот), аналогично должно быть налажено полноценное искусственное освещение. Свет от настольной лампы не должен бить в глаза, избежать этого позволяет специальный защитный козырёк, абажур.
Оптимальное соотношение высоты стола и стула таково: сидя прямо, опершись локтем о стол и подняв предплечье вертикально (как поднимают руку для ответа на уроке), ребёнок должен доставать кончиками пальцев до наружного угла глаза. Для этого бывает достаточно отрегулировать высоту стула. Ноги ребёнка при правильной посадке должны упираться в пол или подставку, образуя прямой угол как в тазобедренном, так и в коленном суставе. Стул должен иметь невысокую спинку.
Работая в таких условиях, ребёнок будет меньше уставать. Кроме того, правильно подобранная мебель — один из важных факторов предупреждения нарушений осанки. Контроль соответствия мебели росту ребёнка следует проводить не реже 2 раз в год.
Немаловажную роль играет и организация рабочего места школьника, в том числе с использованием компьютера, поскольку проведение занятий с применением персональных электронно-вычислительных машин является неотъемлемой частью учебного процесса.
Рекомендуемая непрерывная длительность работы, связанной с фиксацией взора непосредственно на экране видеодисплейного терминала, на уроке не должна превышать:
- для обучающихся в 1-4 классах — 15 мин.;
- для обучающихся в 5-7 классах — 20 мин.;
- для обучающихся в 8-9 классах — 25 мин.;
- для обучающихся в 10-11 классах на первом часу учебных занятий — 30 мин., на втором — 20 мин.
Оптимальное количество занятий с использованием компьютеров в течение учебного дня для обучающихся 1-4 классов составляет 1 урок, для обучающихся в 5-8 классах — 2 урока, для обучающихся в 9-11 классах — 3 урока.
При работе на компьютере для профилактики развития утомления необходимо осуществлять комплекс профилактических упражнений.
Во время перемен следует проводить сквозное проветривание с обязательным выходом обучающихся из класса (кабинета).
Внеучебные занятия с использованием компьютеров рекомендуется проводить не чаще 2 раз в неделю общей продолжительностью:
- для обучающихся в 2-5 классах — не более 60 мин.;
- для обучающихся в 6 классах и старше — не более 90 мин.
Время проведения компьютерных игр с навязанным ритмом не должно превышать 10 мин. для учащихся 2-5 классов и 15 мин. для учащихся более старших классов. Рекомендуется проводить их в конце занятия.
Игры и прогулки
Особое внимание следует уделить двигательной активности ребёнка и прогулкам на свежем воздухе. Продолжительность прогулок, подвижных игр и других видов двигательной активности должна составлять как минимум 3–3,5 часа в младшем возрасте и 2,5 часа у старшеклассников.
Как правило, грамотно организованный день школьника быстро приносит положительные изменения в его настроение, самочувствие и успеваемость.
Правильное питание
Питание школьника — это тоже часть режима дня. От него зависит гармоничное развитие молодого организма. Во время пандемии лучше минимизировать посещение магазинов и запастись полезными продуктами длительного хранения. Это могут быть фрукты – замороженные или консервированные (последние лучше выбирать в собственном фруктовом соку, а не в сиропе); замороженные овощи, зерновые (например, «необработанные» овес или гречка — они хранятся дольше, чем обработанные). В детском рационе стоит уменьшить количество молочных продуктов, которые содержат большое количество жиров, например, плавленых сыров, несмотря на то что они имеют долгий срок хранения. Эти продукты не обеспечат ребенка кальцием и витамином D, в отличие от натуральных.
Подробнее о правильном питании для школьников рассказывает врач-реабилитолог Сергей Агапкин.
Источник