Меню

Какая пища содержит больше витаминов окружающий мир 3 класс

Какая пища содержит больше витаминов окружающий мир 3 класс

Наше питание

С пищей человек получает необходимые организму питательные вещества.
Белки — вещества, которые служат основным «строительным материалом» для тела человека. Особенно нужен такой «материал» детям — для роста и развития. Белками богаты творог, яйца, мясо, рыба, горох, фасоль.
Жиры обеспечивают организм энергией, а так же служат «строительным материалом» для тела. Источником жиров являются сливочное и растительно масло, маргарин, сметана.
Углеводы — главный поставщик энергии для нашего тела. К ним относятся сахар и крахмал. Углеводами богаты хлеб, крупы, картофель, макароны, кондитерские изделия, фрукты.
Витамины необходимы для сохранения и укрепления здоровья. Их много в овощах и фруктах.

Измельчение и переваривание пищи в организме обеспечивает пищеварительная система.

Мы уже знаем, что для получения энергии, роста и регенерации телу нужна пища. Наша еда состоит из сложных материалов — питательных веществ, которые надо разделить на более простые элементы для того, чтобы тело могло ими воспользоваться. Это и есть главная задача пищеварительной системы. Простые питательные вещества проникают в кровь и переносятся ко всем клеткам тела.
Первая стадия процесса пищеварения происходит во рту. Пища разрезается на кусочки и перемалывается зубами, а затем смешивается со слюной для того, чтобы превратиться в мягкую массу. Язык проталкивает ее в горло, откуда еда заглатывается, а затем входит в пищевод.
После проглатывания пища проталкивается через пищевод в желудок, где превращается в пастообразное вещество и попадает в тонкий кишечник. Здесь происходит самый важный этап пищеварения — простые элементы попадают в кровь. Большую роль в пищеварении играет печень. Она выделяет в тонкую кишку особую жидкость, необходимую для пищеварения, — желчь. Отходы попадают в толстый кишечник и остаются в прямой кишке до тех пор, пока не покинут тело.

Подпиши на рисунке органы пищеварения

животного происхождения хлеб мясо орехи рыба растительное масло молоко грибы яйца картофель творог

Назови изображенные продукты. Напиши, какими питательными веществами они богаты.

Заполни кроссворд названиями продуктов, которые получают из коровьего молока.

Источник

Проект «Витамины: польза или вред» в 3 классе

Сметанина Ирина
Проект «Витамины: польза или вред» в 3 классе

Проект на тему:

«Витамины: вред или польза

Подготовили: учащиеся 3 «Б» класса

Научный руководитель: Сметанина И. В.

Учитель начальных классов

Цель проекта: ознакомить младших школьников о влиянии витаминов на организм человека, сформировать у них желание и готовность заботиться о своем здоровье.

Гипотеза: Ученики младших классов недостаточно знают о том, что такое витамины, в чем их польза и где они содержатся.

— изучить литературу по данной теме;

— ознакомиться с историей открытия витаминов;

— выяснить значение витаминов;

— провести опрос среди школьников.

Что такое витамины?

Витамины – это органические вещества разнообразной химической природы, необходимые всем живым организмам в очень малых количествах. Как правило, они поступают в организм с пищей. При отсутствии или недостатке витаминов развиваются тяжелые заболевания – авитаминозы.

История открытия витамин

В 1880 году русский врач Николай Иванович Лунин сумел найти таинственное вещество. Он назвал его «витамины». Но только через 32 года каждый витамин получил свое название. Чтобы не путать витамины, их назвали разными буквами латинского алфавита. А, В, С, D, Е. В настоящее время известно несколько десятков их.

№ п\п Вопросы Ответы Кол-во человек

Что такое витамины? — Полезные таблетки

Читайте также:  Витамина для поднятия тонуса после 50 лет

— Вещества, полезные для организма

Сколько раз в неделю ты кушаешь фрукты?

— Каждый день 8 чел.

В каких продуктах содержится больше витаминов? — Торты и пирожные

— Колбаса, сосиски 0 чел.

Какое значение имеют витамины для здоровья детей?

— Не имеют значения

— Помогают расти и заниматься спортом

— Помогают лучше учиться и запоминать

— Защищают от болезней 3 чел.

Было опрошено 27 человек, учащиеся 3 «А», 3 «Б» классов.

1 вопрос «Что такое витамины — больше половины учащихся (20 человек) ответили «Вещества, полезные для организма».

2 вопрос «Сколько раз в неделю ты кушаешь фрукты?» — 10 человек из 27 ответили «3-5 раз».

3 вопрос «В каких продуктах содержится больше витаминов — все (27 человек) ответили «фрукты и овощи».

4 вопрос «Какое значение имеют витамины для здоровья детей — 11 человек из 27 ответили «защищают от болезней».

Значение витаминов

Витамин А

Для чего нужен: Способствует росту и укреплению костей, здоровью кожи, волос, зубов и десен.

Источники: печень, молочные продукты, яйца, жирная рыба, морковь, абрикос.

Признаки недостаточности витамина А: ломкие, медленно растущие ногти, сухие и ломкие волосы, сухая кожа, сыпь на коже, плохой аппетит, плохой рост.

Значение витаминов

Витамин В

Для чего нужен: Для здоровой нервной системы. Также помогает вашему организму извлекать полезные вещества из еды.

Источники: Молоко, мясо, зерновые культуры, сухофрукты, орехи, горошек, фасоль, гречневая и овсяная крупа.

Признаки недостаточности витамина В: нарушение нервной системы, бессонница, онемение рук и ног, затруднение дыхания, отсутствие аппетита, повышенная утомляемость, головокружение.

Значение витаминов

Витамин С

Для чего нужен: Для заживления ран, ожогов, укрепляет иммунитет, помогает при лечении простудных заболеваний.

Источники: фрукты, овощи, особенно капуста (в том числе квашеная, зеленый лук, томаты, картофель, цитрусовые, в плодах шиповника, черной смородины.

Признаки недостаточности витамина С: частые простуды, усталость, плохой сон, слабое зрение, кровоточат десны.

Значение витаминов

Витамин D

Для чего нужен: правильный рост костей и зубов, здоровая нервная система.

Источники: жирная рыба, яйца, сливочное масло, молоко.

Признаки недостаточности витамина D: деформация костей, нарушения нервной системы, слабость, раздражительность.

Значение витаминов

Витамин Е

Для чего нужен: для кожи, волос, ногтей, повышение иммунитета, нормализация обмена веществ.

Источники: молоко, растительное масло, листья салата, печень, мясо, орехи, облепиха, семечки.

Признаки недостаточности витамина Е: слабый иммунитет, повышенная утомляемость, ломкость волос и ногтей.

Гипервитаминоз

Мы выяснили, что состояния, при которых наблюдаются передозировки витаминов, называются гипервитаминозами. Использование высоких доз витаминов может вызвать головные боли, нарушения пищеварения, изменения кожи, слизистых, костей.

Нужно заботиться о том, чтобы пища содержала необходимое количество витаминов. Это значит нужно разнообразно питаться.

Однако необходимо помнить, что избыток витаминов так же вреден, как и их недостаток.

Витамины – это жизнь!

С ними нужно всем дружить!

У тебя болезней нет!

Дам тебя такой совет:

Витамины потребляй

И здоровье прибавляй!

Спасибо за внимание.

Прикреплённые файлы:

vitaminy_pd4a7.ppt | 3073,5 Кб

Детский проект «Мультфильмы! Польза или вред?» Вид проекта: исследовательский, краткосрочный Участники: дети старшей группы Козырева Е. Г. -воспитатель Актуальность: мультфильмы занимают.

Классный час в 8 классе «Интернет: вред и польза?» Аннотация В современном мире Интернет превратился в важнейший канал информации, стал неотъемлемой частью современной цивилизации. Вряд.

Конспект НОД по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Лук репчатый: польза и вред» Конспект НОД по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Лук репчатый -польза и вред». Тема: «Лук репчатый – польза.

Читайте также:  Что кушать чтобы получить все витамины

Конспект НОД в старшей группе «Гаджеты — вред или польза» Конспект занятия в старшей группе «Гаджеты – польза или вред?» Цель: формирование знаний детей о пользе или вреде использования гаджетов.

Консультация для родителей «Компьютерные игры. Польза или вред?» Мир, в котором развивается современный ребёнок, коренным образом отличается от мира, в котором выросли его родители. Вследствие ускоряющегося.

Консультация для родителей «Повторное чтение. Польза или вред для малыша?» Консультация для родителей «Повторное чтение. Польза или вред для малыша?» «Чтение – это окошко, через которое дети видят и познают мир.

Консультация для родителей «Солнечные ванны — польза и вред для ребёнка» Наступило лето! Пора отпусков, поездка с семьей к морю, на озеро, к реке. Независимо от того, какое солнечное место вы выбрали для отдыха.

Краткосрочный проект по ПБ в младше-средней группе «Польза и вред огня» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 «Ромашка» Курского муниципального района Ставропольского края.

Источник

Урок по окружающему миру в 3-м классе по теме «Наше питание. Питательные вещества, содержащиеся в разных продуктах

1. Познакомить учащихся с необходимыми организму питательными веществами.
2. Через исследование качественного и количественного состава питательных веществ в различных продуктах, вывести способ выбора рационального питания.
3. Воспитание полезных привычек и внимательного отношения к своему здоровью.

Оборудование: тетрадь “Проверим себя”, таблицы для исследования количественного состава питательных веществ, этикетки от продуктов питания, карточки с меню, картинки с изображением овощей и фруктов, сообщение о ценности витаминов.

Ход урока:

I. Проверка домашнего задания.

— На прошлом уроке мы говорили о пищеварении и пищеварительной системе человека. Давайте вспомним какие органы образуют пищеварительную систему.

— Какую работу в организме человека выполняет пищеварительная система?

— Сейчас откройте тетради “Проверим себя” на стр. 38 и выполните задание № 1.

— Проверьте, правильно ли вы справились с заданием, по учебнику на стр. 147

— Поднимите руку, кто не допустил ошибок?

— У кого 1-2 ошибки?

II. Подготовка к усвоению нового материала.

— Продолжим работу в тетради. Найдите задание №2. Прочитайте текст,

— Как можно назвать такие советы? (Вредные)

— Вам нужно исправить некоторые слова, заменить их другими так, чтобы советы стали полезными.

— Какой же у вас получился текст?

— В связи с теми советами, которые мы сейчас услышали, у меня есть вопросы:

(Вопросы записаны на доске)

1. Какие питательные вещества получает человек с пищей?

2. Почему полезны овощи и фрукты?

3. Почему нужно питаться разнообразной пищей?

4. Что нужно помнить, чтобы правильно выбрать пищу?

— Цель нашего урока получить полные ответы на эти вопросы.

III. Усвоение нового материала.

— Для того, чтобы ответить на первый вопрос, прочитаем статью в учебнике на стр. 146

— Какие питательные вещества необходимы нашему организму?

— Для того, чтобы узнать сколько питательных веществ находится в продукте, нужно изучить данные на этикетке.

— Сейчас мы проведем практическую работу. (Задания практической работы в учебнике на стр. 146)

(На каждом столе этикетка от продуктов, таблица у каждого ученика. Точно такая же таблица на доске. Заполняется одновременно учениками и учителем. Идет коллективная работа.)

Название продуктов

Углеводы 1. Рис

5. Сырок творожный

6. Масло подсолнечное “Олейна”

7. Масло сливочное “Пастушок”

8. Свинина тушеная

9. Мясо цыпленка

12. Шоколад

Рассмотрите таблицу и сделайте вывод:

— Какие продукты богаты белками?

— В каких продуктах больше всего жиров?

— Какие продукты богаты углеводами?

— Какие питательные вещества мы не исследовали в таблице?

— А о витаминах нам расскажет…(сообщение ребенка)

В овощах, фруктах и ягодах много полезного и необходимого для человеческого организма. Главное их “богатство” — витамины.

Витамин С. Это самый важный витамин, он помогает человеку бороться с различными болезнями. Больше всего этого замечательного витамина содержится в черной смородине, облепихе, лимонах, землянике, яблоках, капусте, луке, петрушке.

Витамин А. Необходим для роста и развития человека. Помогает нам видеть, делает нашу кожу гладкой. Больше всего этого витамина в моркови, облепихе, зелёном луке, помидорах, абрикосах и петрушке.

Витамин B1. Помогает мышцам быть сильными. Улучшает память, поднимает настроения. Витамин B1 есть в помидорах, чесноке, сливах, винограде.

Витамин В2. Чтобы кожа и волосы были красивыми и здоровыми, зрение – хорошим, а настроения – всегда отличным, нужен витамин В2. Его много в свежем шиповнике, зелёном луке и укропе, капусте.

Витамин В6. Так называют витамин, который делает здоровой нашу кровь, улучшает память, повышает настроение, придает силы. Он содержится в свекле, зелёном горошке, петрушке, землянике.

  • И так мы узнали об основных веществах, которые нужны для роста и развития нашего организма, они являются строительным материалом. Давайте представим себе дом из кирпича. Кирпичи – это белки. Но дом не будет построен без пола, потолка и крыши. Для этого нужны доски. Доски – это жиры. Но их нужно гораздо меньше, чем кирпичей. В доме должны быть двери и окна. Двери – углеводы, окна – витамины. Если мы построим дом с большим количеством дверей, то дом будет не красивым, но и без них дом не построишь. А вот если в доме будет только одно окно, этот дом будет не уютным. Окон должно быть больше, чем дверей. [1]
  • Из этого нужно сделать вывод:

— Для того, чтобы построить крепкий организм, ему нужны разные питательные вещества. Значит пища, которую мы употребляем, должна быть разнообразной. В выборе продуктов питание нам поможет таблица, которую мы составили.

— Но мало знать о питательных веществах, еще нужно знать и соблюдать правила правильного питания. О них мы прочитаем на стр.148. (Обсуждение с детьми каждого правила)

— Давайте сделаем вывод о том, что нужно знать и помнить, чтобы правильно питаться?

  1. Знать содержание питательных веществ в продуктах.
  2. Помнить правила правильного питания.

IV. Первичная проверка.

— Пользуясь способом, который мы получили, выполните задание “Подумай” на стр.149.

— Вам предлагается меню завтрака, обеда и ужина. Обведите в кружочек те блюда, которые бы вы выбрали с учетом тех знаний, которые получили на уроке.

Ужин

  • Рисовая каша
  • Творог
  • Бутерброд с маслом и сыром
  • Какао
  • Чай с лимоном
  • Суп – лапша с курицей
  • Борщ
  • Картофельное пюре с рыбой
  • Котлета мясная с рисом
  • Салат из овощей
  • Компот
  • Чай
  • Плов
  • Омлет
  • Кефир
  • Сок
  • Фрукты

V. Итог урока.

— Давайте вернемся к тем вопросам, которые записаны на доске.

— Дайте на них полные ответы. (Ответы детей на каждый вопрос)

VI. Домашнее задание.

— Расскажите о питательных веществах, содержащихся в разных продуктах питания и правила правильного питания своим родителям.

— Проверьте себя по вопросам на стр. 148.

1. “Здоровье на тарелке” — Минск: ИООО “Красико – Принт”, 2005.

Источник

Adblock
detector