Меню

Какая наука изучает условия сохранения здоровья человека тесты

А1. Наука, изучающая условия сохранения и укрепления здоровья человека: 1) гигиена 3)анатомия …

А1. Наука, изучающая условия сохранения и укрепления здоровья человека:

1) гигиена 3)анатомия

2) цитология 4) биология

А2. Группы клеток и межклеточное вещество, которые имеют сходное строение и происхождение и выполняют общие функции:

1) органоиды 3) ткани

2) органы 4) системы органов

А3. Работу всех органов человека регулируют системы:

1) нервная и эндокринная 3) кровеносная и дыхательная

2) пищеварительная и выделительная 4) опорно-двигательная и половая

А4. В скелете человека подвижно соединены между собой кости:

1) плечевая и локтевая 3) ребер и грудины

2) мозгового отдела черепа 4) грудного отдела позвоночника

А5. При закрытых переломах костей для оказания первой помощи нужно:

1) наложить жгут 3) наложить шину

2) попытаться вправить сломанную кость 4) сделать горячий компресс

А6. Функции эритроцитов:

1) образование тромбов 3) уничтожение бактерий

2) свертывание крови 4) транспортировка кислорода

А7. Одной из причин малокровия может быть:

1) уменьшение в крови числа эритроцитов

2) уменьшение числа лейкоцитов

3) повышение в крови уровня гемоглобина

4) уменьшение числа тромбоцитов

А8. Артериальная кровь становится венозной в:

1) тканевой жидкости

2) лимфатических сосудах

3) капиллярах большого круга кровообращения

4) капиллярах малого круга кровообращения

А9. Врачи рекомендуют дышать через нос, так как в носовой полости:

1) нет капилляров 3) воздух очищается, увлажняется и согревается

2) много слизи 4) происходит газообмен

А10. Какой фермент вырабатывает изображенный на рисунке орган пищеварительной системы человека:

1) амилаза 2) лизоцим 3) пепсин 4) липаза

А11. Спинной мозг выполняет функции:

1) защитную и репродуктивную 3) транспортную и выделительную

2) рефлекторную и проводниковую 4) терморегуляторную и пищеварительную

А 12. Сахарный диабет – заболевание, вызванное нарушением деятельности:

1) щитовидной железы 3) надпочечников

2) поджелудочной железы 4) гипофиза

В1. Выберите три правильных ответа. Внутренняя среда организма образована:

1. Органами брюшной полости

2. Тканевой жидкостью

3. Содержимым пищеварительного канала

4. Цитоплазмой и ядром

( В ответ запишите ряд цифр)

В2. Установите последовательность расположения органов выделительной системы человека, начиная с органа, в котором образуется моча.

А. Мочеиспускательный канал

Б. Мочевой пузырь

( В ответ запишите ряд букв)

В3. Установите соответствие между отделом пищеварительного канала и процессом пищеварения, который в нем происходит.

А. Механическая обработка пищи
Б. Первичное расщепление углеводов

В. Уничтожение микроорганизмов соляной кислотой

Г. Переваривание белков

Д. образование пепсина

Е. Склеивание пищи в комок

1. Ротовая полость

С1. Почему пищу необходимо тщательно пережевывать?

А3. Нервная и эндокринная

А4. Плечевая и локтевая

А5. Наложить шину

А6. Транспортировка кислорода

А7. Уменьшение в крови числа эритроцитов

А8. Капиллярах большого круга кровообращения

А9. Воздух очищается, увлажняется и согревается

А11. Рефлекторную и проводниковую

А12. Поджелудочной железы

В3. А1, Б1, В2, Г2, Д2, Е1.

С1. Это способствует наиболее полноценному и адекватному процессу пищеварения, поскольку в случае тщательного пережевывания пища хорошо пропитывается слюной и образует правильный с точки зрения физиологии комок пищи (химус). Такой химус подвергается более тщательной и полноценной ферментной обработке, демонстрирует куда более адекватные показатели всасывания из него питательных веществ, а также более легко проходит по пищеварительному тракту, что уменьшает энергетические затраты на сокращение стенок кишечника и желудка. Кроме того, такой пищевой комок менее травматично воздействует на слизистую оболочку пищеварительного тракта, что в значительной мере способствует снижению уровня развития различных патологических процессов в последующей жизни, в том числе язвенной болезни, болезни Крона, единичных пептических язв и опухолевых процессов всего ЖКТ, в особенности желудка и двенадцатиперстной кишки.

Источник

Тест по биологии на тему » Человек и его здоровье» 8 класс

специалист в области арт-терапии

Читайте также:  Умышленный вред здоровью несовершеннолетних

Тест на тему – «Человек и его здоровье»

1.К какому врачу-специалисту вы обратитесь в первую очередь, если заметите изменения на поверхности кожи?

2. Какая наука изучает условия сохранения здоровья человека?

3.Какую ткань относят к животным?

4. Какой орган расположен в грудной полости?

5. Какой орган у человека обеспечивает барьерную функцию в организме человека?

В. Поджелудочная железа

6. Какие вещества ускоряют химические реакции в организме человека?

В. Нуклеиновые кислоты

7. Голосовые связки человека расположены в области

8. Мельчайшим сосудом кровеносной системы является

9. Какие клетки из перечисленных выполняют фагоцитарную функцию?

10. Функцию опоры и движения в организме человека выполняют

А. мышцы и кости

В. кожа и подкожная клетчатка

Г. Сердце и сосуды

11. К какой системе органов относится печень?

12. Наиболее типичным заболеванием легких является

13. Какую функцию выполняют венозные клапаны кровеносной системы человека?

А. изменяют направление движения крови

Б. проталкивают кровь к сердцу

В. Регулируют просвет сосудов

Г. Препятствуют обратному току крови

14. Как называется жидкая часть крови?

Г. Межклеточная жидкость

15. поступление света внутрь глаза регулирует

В. стекловидное тело

16. Какая железа расположена в области шеи?

1.в, 2.б, 3.а, 4.б, 5.г, 6.г, 7.в, 8.г, 9.б, 10.а 11.в, 12.б, 13.г, 14.а, 15.г, 16.г

Разработан – Криулиной Ириной Вячеславовной учителем биологии ГБОУ СОШ №1022 г. Москва

141421 Московская обл. Городской Округ Химки, мкр. Сходня, ул .Папанина, д.11, кв.4

Тест по биологии на тему «Человек и его здоровье» 8 класс

Тест можно использовать для проверки знаний в конце учебного года или как срез знаний. В тесте подобраны вопросы по всем темам изученных в курсе 8 класса.

Цель: проверить знания учащихся полученные при изучении курса «Биология человека»

1.К какому врачу-специалисту вы обратитесь в первую очередь, если заметите изменения на поверхности кожи?

2. Какая наука изучает условия сохранения здоровья человека?

3.Какую ткань относят к животным?

4. Какой орган расположен в грудной полости?

5. Какой орган у человека обеспечивает барьерную функцию в организме человека?

В. Поджелудочная железа

6. Какие вещества ускоряют химические реакции в организме человека?

В. Нуклеиновые кислоты

7. Голосовые связки человека расположены в области

8. Мельчайшим сосудом кровеносной системы является

9. Какие клетки из перечисленных выполняют фагоцитарную функцию?

10. Функцию опоры и движения в организме человека выполняют

А. мышцы и кости

В. кожа и подкожная клетчатка

Г. Сердце и сосуды

11. К какой системе органов относится печень?

12. Наиболее типичным заболеванием легких является

13. Какую функцию выполняют венозные клапаны кровеносной системы человека?

А. изменяют направление движения крови

Б. проталкивают кровь к сердцу

В. Регулируют просвет сосудов

Г. Препятствуют обратному току крови

14. Как называется жидкая часть крови?

Г. Межклеточная жидкость

15. поступление света внутрь глаза регулирует

В. стекловидное тело

16. Какая железа расположена в области шеи?

1.в, 2.б, 3.а, 4.б, 5.г, 6.г, 7.в, 8.г, 9.б, 10.а 11.в, 12.б, 13.г, 14.а, 15.г, 16.г

Номер материала: 293424

Не нашли то что искали?

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

В России создадут «белый интернет» для школьников

Время чтения: 1 минута

Низкие способности к самостоятельному выполнению заданий приводят к трудностям в обучении

Время чтения: 3 минуты

Правительство РФ проработает вопрос обеспечения детей молоком в школах

Время чтения: 1 минута

Минздрав разрешит исследования «Спутника V» на детях с 12 лет

Время чтения: 1 минута

Просмотр телевизора ухудшает когнитивные функции

Время чтения: 3 минуты

Каждый третий школьник отстает в учебе

Время чтения: 3 минуты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Читайте также:  Чем меньше есть тем лучше здоровье

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Тест с ответами на тему: “Здравоохранение”

I вариант.

1. Что такое общественное здоровье:
а) система социально-экономических мероприятий по охране здоровья
б) наука о закономерностях здоровья +
в) наука о социальных проблемах медицины

2. Что такое здравоохранение:
а) система лечебно – профилактических мероприятий по охране здоровья +
б) наука о закономерностях здоровья
в) наука о социальных проблемах медицины

3. Что является приоритетным направлением развития здравоохранения на современном этапе:
а) санаторно-курортная помощь
б) узкоспециализированная медицинская помощь
в) первичная медико – санитарная помощь +

4. Что является предметом изучения общественного здоровья и здравоохранения:
а) здоровье населения и факторы, влияющие на него +
б) здоровье работающего населения
в) эпидемиология заболеваний

5. Какие социально – экономические факторы влияют на здоровье:
а) условия жизни и труда
б) условия жизни
в) условия жизни, труда, социальная защищенность, доступность медицинской помощи, социально – экономическое положение государства +

6. Основными группами показателей общественного здоровья являются:
а) показатели соотношения, наглядности, инвалидности
б) показатели инвалидности, заболеваемости, физического развития, демографические показатели +
в) показатели заболеваемости, летальности, инвалидности

7. ВОЗ определяет здоровье как:
а) состояние оптимального функционирования организма, позволяющее ему наилучшим образом выполнять свои видоспецифические социальные функции
б) состояние организма, при котором он функционирует оптимально без признаков заболевания или какого-либо нарушения
в) состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов +

8. Какие применяются методы при проведении социально – гигиенических исследований:
а) экономический, исторический, статистический, социологический +
б) исторический
в) этнический, статистический, корреляционный

9. Что такое санология:
а) наука о здоровье больных
б) наука о здоровье группы риска
в) наука о здоровье здоровых +

10. Что такое валеология:
а) наука об индивидуальном здоровье +
б) наука об общественном здоровье
в) наука о здоровье здоровых и влияние на него образа жизни

11. Что такое медицинская (санитарная) статистика:
а) анализ деятельности ЛПУ
б) отрасль статистики, изучающая вопросы, связанные с медициной, гигиеной, санитарией и здравоохранением +
в) отрасль статистики, изучающая вопросы заболеваемости

12. Что является предметом изучения медицинской статистики:
а) здоровье населения, данные о сети, деятельности, кадрах учреждений здравоохранения +
б) народонаселение
в) макроэкономические показатели

13. Как называется определённое число лиц, которое объединено в группы для изучения какого – либо признака:
а) объектом исследования
б) единицей наблюдения
в) статистической совокупностью +

14. Что является показателем достоверности различия средних величин:
а) интенсивный показатель
б) коэффициент достоверности (t) +
в) коэффициент корреляции

15. Что характеризует изменение показателя за какой – либо период времени:
а) интенсивный показатель
б) экстенсивный показатель
в) темп прироста, темп роста +

16. Из каких величин может быть выставлен динамический ряд:
а) абсолютных, средних, относительных +
б) относительных, индексов, стандартизованных
в) стандартизованных, индексов

17. Что такое коэффициент Стьюдента:
а) средняя величина
б) коэффициент достоверности +
в) коэффициент корреляции

18. Что такое варианта:
а) относительный показатель
б) качественная характеристика признака
в) числовое выражение признака +

19. Изучение заболеваемости по данным медицинских осмотров является статистическим исследованием:
а) единовременным +
б) текущим
в) анамнестическим

20. Что является интенсивными показателями:
а) структура материнской смертности
б) показатель рождаемости +
в) средняя длительность пребывания больного в стационаре

Читайте также:  Журнал здоровья для доу образец

II вариант.

1. Для чего используется показатель наглядности:
а) для характеристики структуры
б) для обобщения результатов
в) для сравнения показателей +

2. Для чего применяются стандартизированные показатели:
а) для полученных данных
б) для расчета условных показателей при сравнении неоднородных групп +
в) для характеристики первичного материала

3. Что является текущим наблюдением:
а) медицинский осмотр
б) диспансеризация
в) регистрация случаев рождения живого ребенка +

4. Основной метод, который используется при составлении таблиц:
а) статистическая сводка
б) метод группировки +
в) метод корреляции

5. Интенсивный показатель заболеваемости:
а) уровень, частота заболеваний среди населения +
б) структура заболеваемости
в) средняя длительность пребывания больного на койке

6. Что такое репрезентативность:
а) показатель точности исследования
б) соответствие средней арифметической величины и относительного показателя выборочной совокупности генеральной +
в) характеристика методики исследования

7. Коэффициент корреляции может равняться:
а) 0,7 +
б) 2,5
в) 1,5

8. Оптимальное число признаков в статистической таблице:
а) 4 – 6
б) 1 – 3
в) 3 – 5 +

9. Что включает в себя первый этап медико – статистического исследования:
а) сводка материала
б) составление программы и плана исследования +
в) выводы и предложения

10. Какими могут быть статистические таблицы:
а) простыми, групповыми, комбинационными +
б) комбинационными, аналитическими
в) аналитическими, контрольными, простыми

11. Отметьте методы, которые применяются при проведении медико – социальных исследований:
а) исторический
б) статистический
в) экспериментальный
г) экономический
д) социологический+

12. Что изучает демография?
а) здоровье населения
б) факторную обусловленность здоровья
в) численность, состав и воспроизводство населения в его общественном развитии +
г) вопросы брачности и плодовитости
д) закономерности маятниковой миграции населения

13. Определите, как характеризуется в настоящее время демографическая ситуация в Российской Федерации:
а) Увеличением естественного прироста
б) Нулевым естественным приростом
в) Отрицательным естественным приростом+
г) Демографическим взрывом
д) Волнообразностью демографического прогресса

14. Данные методы применяются при проведении медико – социальных исследований:
а) исторический
б) статистический
в) экспериментальный
г) экономический
д) социологический
е) все вышеперечисленные.+

15. Выберите то, что подлежит лицензированию:
а) Только медицинские учреждения, обеспечивающие программы ОМС
б) Все без исключения медицинские предприятия, учреждения, организации+
в) Это не обязательная процедура

16. Демографическая политика – это совокупность мероприятий, направленных на что?
а) Повышение рождаемости
б) Снижение рождаемости
в) Стабилизацию рождаемости
г) Оптимизацию показателей естественного прироста населения+
д) Снижение смертности
е) Все вышеперечисленное

17. Выберите то, что НЕ является основными задачами здравоохранения на этапе кризисного развития экономики:
а) недопущение снижения объемов медицинской и лекарственной помощи
б) использование финансовых и иных ресурсов на приоритетных направлениях
в) сохранение общественного сектора здравоохранения
г) увеличение кадрового потенциала+
д) переход на медицинское страхование

18. Определите, что такое охрана здоровья граждан?
а) система мероприятии, направленных на обеспечение здоровых, безопасных условий труда и быта граждан, оказание им медицинской помощи в случае утраты здоровья, создание условий для поддержания высокой трудовой и социальной активности+
б) деятельность государства по обеспечению психического, физического и социального благополучия населения;
в) совокупность мер политического, экономического, правового, социального, культурного, научного, медицинского, санитарно-гигиенического и противоэпидемического характера, направленных на сохранение и укрепление физического и психического здоровья каждого человека, поддержание его долголетней жизни, предоставление ему медицинской помощи в случае утраты здоровья

19. Выберите, что из перечисленного в вариантах ответа оказывает наибольшее влияние на здоровье населения:
а) Генетические факторы
б) Экономические факторы
в) Образ жизни+
г) Уровень развития здравоохранения

20. Отметьте, что относится к понятию эффективности здравоохранения:
а) медицинская эффективность, социальная эффективность, статистическая эффективность
б) социальная эффективность, морально-психологическая эффективность, наглядная эффективность
в) медицинская эффективность, социальная эффективность, экономическая эффективность+

Источник

Adblock
detector