Конспект занятия на тему: «Знакомство с витаминами, их влияние на здоровье человека».
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Образовательная область: коммуникативно-познавательное развитие.
Вид деятельности: непосредственно-образовательная.
Возрастная группа:старшая.
Тема: «Знакомство с витаминами, их влияние на здоровье человека»
Цель: 1. Побуждать детей отвечать на вопросы.
2. Делать выводы и умозаключение.
3. Развивать внимание, мышление, память и воображение.
4. Развивать координацию движения.
Программное содержание
Образовательные задачи: Дать детям представление о пользе овощей и фруктов для организма человека. Познакомить детей с основными витаминами «А», «В» и «С», в каких продуктах они содержаться, какую роль играют для здоровья человека. Закрепить у детей умение разгадывать загадки (овощи, фрукты). Закрепить у детей умение выполнять основные виды движений (ходьба, равновесие, координация).
Развивающие: Развивать наблюдательность,творческое воображение,речь,память детей.Формировать представления о здоровой пище.
Воспитательные: Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру и к самому себе.
Предварительная работа:Чтение энцеклопедии,рассматривание иллюстраций «Овощи и фрукты»,наблюдение за огородными работами,выставка работ детей «Овощи и фрукты».
Словарная работа:витамины А,В,С.;здоровое питание.
Материалы и оборудование: Демонстрационный:,кубики,верёвка,муляжи фруктов и овощей,муляжи продуктов питания,макет огорода,две карзинки.
Методические приёмы:Песня «Урожай».
Спортивно-дидактическая игра «Путешествие за витаминами».
Дидактическая игра «Разложи овощи и фрукты в корзины».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 14.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная область: коммуникативно-познавательное развитие.
Вид деятельности: непосредственно-образовательная.
Тема: «Знакомство с витаминами, их влияние на здоровье человека»
Цель: 1. Побуждать детей отвечать на вопросы.
2. Делать выводы и умозаключение.
3. Развивать внимание, мышление, память и воображение.
4. Развивать координацию движения.
Образовательные задачи: Дать детям представление о пользе овощей и фруктов для организма человека. Познакомить детей с основными витаминами «А», «В» и «С», в каких продуктах они содержаться, какую роль играют для здоровья человека. Закрепить у детей умение разгадывать загадки (овощи, фрукты). Закрепить у детей умение выполнять основные виды движений (ходьба, равновесие, координация).
Развивающие: Развивать наблюдательность,творческое воображение,речь,память детей.Формировать представления о здоровой пище.
Воспитательные: Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру и к самому себе.
Предварительная работа:Чтение энцеклопедии,рассматривание иллюстраций «Овощи и фрукты»,наблюдение за огородными работами,выставка работ детей «Овощи и фрукты».
Словарная работа:витамины А,В,С.;здоровое питание.
Материалы и оборудование: Демонстрационный:,кубики,верёвка,муляжи фруктов и овощей,муляжи продуктов питания,макет огорода,две карзинки.
Методические приёмы:Песня «Урожай».
Спортивно-дидактическая игра «Путешествие за витаминами».
Дидактическая игра «Разложи овощи и фрукты в корзины».
Воспитатель: Мы сегодня все друзья:ты и ты ,и ты, и я.
Дети: (хором) Мы сегодня все друзья:ты и ты ,и ты, и я.
Воспитатель:Дети, сегодня мы с вами отправляемся в удивительное путешествие, в необыкновенный город. Называется этот город «Витаминки». Для этого нужно сказать волшебные слова:
В городе «Витаминки» очутись!
(Дети повторяют все хором).
Воспитатель:Вот мы и в городе!А ведь он не простой. В нём живут разные витамины. У них, как и у вас, есть имена. Зовут эти витамины так: «А», «В» и «С». Все эти витамины живут в домиках. А домиками для них являются разные продукты, которые мы с вами видим и едим.
(Показ иллюстраций с изображением продуктов питания). Воспитатель:Дети, посмотрите на эти картинки и назовите продукты, которые здесь изображены.
Дети: Мясо, рыба, масло, сыр, хлеб, яйца.
Воспитатель:Во всех перечисленных продуктах находятся наши витамины «А», «В» и «С». Поэтому все эти продукты очень важны и полезны для здоровья человека. Но больше всего витаминов в овощах и фруктах.
Давайте поближе познакомимся с ними.
(Дети вместе с воспитателем подходят к домику красного цвета)
Воспитатель:Посмотрите, в красной одежде нас встречает Витамин «А» с корзиной с муляжами продуктов.
Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, вам нужен Я — Витамин «А». Меня ещё зовут витамином роста.
Воспитатель:В каких же овощах и фруктах содержится этот полезный Витамин?
Воспитатель: Да.Его больше всего в морковке,
Есть и в тыкве, абрикосах,
В персиках, в арбузе тоже.
Много его в молоке и яичном желтке!
(Дети вместе с воспитателем подходят к домику синего цвета).
Воспитатель: А сейчас нас встречает следующий Витамин «В» в синей одежде с корзиной с муляжами продуктов.
Если вы хотите быть сильными и иметь хороший аппетит, не хотите огорчаться и плакать по пустякам, быть в хорошем настроении, вам нужен Я — Витамин «В».
В каких же овощах и фруктах он встречается?
Дети: Свекла, яблоки, груша, бананы, редис.
Воспитатель: Горох, кофе, шоколад
Витамином В богат.
Мясо, яйца, хлеб, орех
Дают энергию для всех!
(Дети вместе с воспитателем подходят к домику зелёного цвета).
Воспитатель: А вот ещё один полезный витамин «С». Он одет в зелёную одежду с корзиной с муляжами продуктов.
Если вы хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать при болезни, вам нужен Я — Витамин «С». Меня называют витамином здоровья.
В каких же овощах и фруктах встречается этот удивительных витамин?
Дети: Лимон, лук, чеснок, ананас, смородина, огурец, салат.
Воспитатель: В апельсинах, яблоках, винограде и капусте!
А больше всех — в шиповнике, лимоне и черной смородине!
Витамин С — поможет быть здоровым и красивым, и весёлым!
Воспитатель:Дети.Что нужно каждому человеку, чтобы хорошо расти?
Дети:Витамины.Витамин роста А.
Воспитатель:Быть сильным и крепким?
Воспитатель: Не болеть, иметь здоровые зубы? Быстрее выздоравливать?
Воспитатель:Правильно!Вы молодцы!А сейчас мы сядем в машину и поедем к бабушке наших витаминов в деревню, где в саду и на огороде растут овощи и фрукты. Поможем бабушке убрать урожай (Звучит музыка, песня «Урожай». Под музыку дети строятся парами).
Спортивно-дидактическая игра «Путешествие за витаминами»:
Отправляемся в путь, но нам надо преодолеть препятствия, чтобы попасть на огород. Перед нами ручей, надо по мостику перейти через ручей (Упражнение на равновесие: на полу кубики, дети идут по кубикам).
Дети :Ура! Первое испытание пройдено.
Воспитатель: Ребята, я вижу дальше дорога идёт по обрыву. Смотрите, не соскользните, идите строго по верёвке
(Упражнение на координацию движения: ноги ставятся на верёвку, а руки слева и справа от неё. Следить, чтобы ноги не соскользнули с верёвки). Воспитатель:Дети, вот мы и добрались до огорода. Давайте поможем бабушке собрать урожай. По поему сигналу овощи собираем в первую корзину, фрукты во вторую.
(Дети делятся на две команды: мальчики и девочки.
Муляжи фруктов и овощей разложены на макете огорода.)
Проводится дидактическая игра «Разложи овощи и фрукты в корзины».
Молодцы дети! С заданием все справились. Хорошо помогли бабушке в огороде. А теперь возвращаемся все домой Нам с вами необходимо произнести волшебные слова:
В детский сад наш воротись!
(Дети повторяют все хором).
Воспитатель:Дети,вам понравилось наше сегоднешнее путешествие?
Воспитатель:Что вам больше всего запомнилось?
Дети:Встречать витамины.Собирать урожай.
Воспитатель:Что было трудным?
Дети:Переходить через ручеёк.
Воспитатель:С какими витаминами вы сегодня познакомились?
Дети:мы познакомились с витамином «А», «В» и «С»
Воспитатель:В каких продуктах они встречаются? Какую пользу они приносят?
Дети:Мы хорошо растём.Мы не болеем.Нам весело.
Воспитатель:А что вы сегодня расскажите мамам и папам о нашем путешествии?
Дети:мы им споём песенку: Никогда не унываю,
И улыбка на лице,
Потому что принимаю витамины А, В, С.
Список используемой литературы:
1. И.П.Игнатьева «Плодовые и овощные культуры России» 2000г.
2. Н.Е.Красуля,Н.В.Макарычева «Программа формирования экологической воспитанности детей дошкольного возраста» 2010.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Данный материал включает в себя подробную разработку занятия в подготовительной группе по теме «Знакомство с геометрическими фигурами», презентацию и используемые на занятии картинки.
Цель: Познакомить детей со светофором и правилами безопасного перехода дороги по пешеходному переходу.Задачи: Познакомить детей со светофором и его действием в регулировании дорожного движе.
Конспект занятия включает в себя особенности формирования у детей представления о декаративно -прикладном искусстве. По средствам данного занятия пополняется багаж знаний детей о средсвах художественн.
Тематическое занятие по разделу «Обучение грамоте» в подготовительной группе.Тема: « Знакомство со звуком (й)»Цель: Учить выделять звук (й) из потока речи в словах, проводить звуковой анализ слов- май.
Знакомим детей с витаминами «А» ,»В»,»С» ,даем понятие о пользе овощей и фруктов для организма человека. Зекрепляем умение разгадывать загадки. Закрепляем умение детей выполнять основные виды движения.
НОД для детей старшего возраста. Методы и приёмы однакомления детей с витаминами. Их значение для здоровья человека.
Источник
Беседа с детьми 1 класса «Витаминная семья»
Татьяна Просвирнова
Беседа с детьми 1 класса «Витаминная семья»
Цели: 1. Учить детей осознанно относиться к своему здоровью, воспитывать потребность быть здоровым.
2. Закреплять знания о витаминах, их пользе для организма человека.
3. Учить правильно относиться к тому, что мы едим.
Содержание: Здоровье — это бесценный дар, который человек получил от природы. Для того, чтобы быть здоровым, выносливым, нужно есть пищу, содержащую полезные вещества. Человеческий организм — это как большая техника. Для его работы необходимы жизненно важные вещества. Это витамины. Они поступают в наш организм вместе с растительной и животной пищей. Они содержатся в овощах, фруктах, мясных и молочных продуктах, ягодах и т. д. Каждый витамин в организме выполняет определенную функцию.
-Какие названия витаминов вы знаете? (ответы детей)
-Как вы думаете, для чего нужны витамины? (ответы детей)
Витамин А часто называют «витамином роста». Он играет важную роль в формировании костей и зубов, влияет на рост организма, на зрение. При его недостатке в пище дети плохо растут. Он защищает от простуд, инфекций. При повреждениях кожи витамин А ускоряет процессы заживления и снижает опасность инфекций.
Источники витамина А. : зеленые и желтые овощи, бобовые, персики, абрикосы, яблоки, виноград, арбуз, дыня, шиповник, черешня; овес, петрушка, рыбий жир, печень, икра, сливочное масло, молоко, сметана, творог, яичный желток.
-Помни истину простую: лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую или сок морковный пьет.
Витамин В способствует хорошей работе сердца. Он укрепляет организм, дает запас энергии, участвует в процессах кроветворения.
Источники витамина В. : хлеб грубого помола, крупы, овощи, бобовые (горох, орехи, апельсины, изюм, слива, чернослив, плоды шиповника; ягоды (земляника, черная смородина, мясо, печень, птица, яичный желток, рыба.
Витамин С укрепляет организм, и человек меньше подвергается простудным заболеваниям. Он содержится главным образом в овощах, фруктах и плодах. Отсутствие витамина С вызывает заболевание, называемое цингой.
Источники витамина С. : цитрусовые, дыня, брокколи, брюссельская капуста, капуста, черная смородина, болгарский перец, земляника, помидоры, яблоки, абрикосы, персики, хурма, шиповник, рябина, печеный картофель в «мундире», плоды шиповника, печень.
-От простуды и ангины помогают апельсины.
Ну а лучше есть лимон, хоть и очень кислый он.
Витамин Д способствует укреплению тканей всего тела, укрепляет костную систему. Основная функция витамина D — обеспечение нормального роста и развития костей. Витамин D предупреждает слабость мускулов, повышает иммунитет.
Он содержится в продуктах животного происхождения: в сливочном масле, рыбьем жире, яичном желтке, икре, молоке. Этот витамин предохраняет детский организм от заболевания рахитом. При отсутствии витамина Д кости становятся хрупкими, зубы плохо развиваются. Этот витамин образуется в организме и под действием солнца, поэтому чтобы быть здоровыми, нужно летом принимать солнечные ванны.
-Рыбий жир всего полезней. Хоть противный — надо пить!
Он спасает от болезней. Без болезней лучше жить!
Витамин Е защищает полезные вещества, которые содержатся в организме, от разрушения, улучшает циркуляцию крови, восстанавливает поврежденные ткани после порезов и ушибов. При нехватке этого витамина может развиться малокровие.
Источники витамина Е. Растительные: подсолнечное, хлопковое, кукурузное масло, семечки яблок, орехи (миндаль, арахис, бобовые, овсянка, яичный желток, печень, молоко.
-Очень важно спозаранку есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам, и не только по утрам.
-Давайте вспомним, в каких продуктах содержатся витамины. (ответы детей)
А теперь послушайте загадки про витамины и попробуйте их отгадать.
-Расскажу вам не тая, как полезен я, друзья!
Я в морковке, в винограде, в масле, в перце и салате.
Съешь меня- и подрастешь, будешь ты во всем хорош!
Помни истину простую: лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую или сок морковный пьет! (Витамин А)
-Рыба, хлеб, яйцо и сыр, банан, курица, кефир,
Дрожжи, курага, орехи- вот для вас секрет успеха!
И в горохе тоже я, много пользы от меня!
Очень важно спозаранку, съесть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам и не только по утрам. (Витамин В)
-Землянику ты сорвешь- в ягодке меня найдешь.
Я в смородине, капусте, в яблоке живу и в луке,
Я в фасоли и картошке, в помидоре и горошке!
От простуды и ангины помогают апельсины.
Ну, а лучше съесть лимон, хоть и очень кислый он! (Витамин С)
-Я — полезный витамин, вам, друзья необходим!
Кто морскую рыбу есть, тот силен как Геркулес!
Если рыбий жир полюбишь, силачом тогда ты будешь»
Есть в сметане и в яйце, в масле, сыре, молоке! (Витамин Д)
Итог беседы.
Чтоб зимою не болеть — витамины нужно есть!
Их так много А, В, С, ну конечно Е и Д,
Укрепить ваш организм и улучшить зрение,
Витаминчик А поможет — это без сомнения,
Им полна и пища наша — надо есть сметанку,
Молоко, яйцо так нужны деткам спозаранку.
Витамином В богаты хлебные продукты,
Ну а С найти помогут овощи и фрукты.
А чтоб Д пришел, дружок, поешь ты сыр и творожок.
Вот и Е спешит на помощь — путь болезням преградить,
Ты поешь орехи, зелень, организм чтоб защитить.
Они спасают от болезней и жить без них никак нельзя,
Ведь витамины — это сила, они надежные друзья!
«Витаминная игра» в стихах По заявкам друзей Когда 19 числа я выложила подборку летних стихов для летних развлечений, Минзиля Фазуллина меня спросила, нет ли случайно.
Беседа «Лес» с детьми 4–5 лет Цель: создание условий для расширения представлений у ребенка о лесе. Задачи: формировать у ребенка представление об экосистеме (лес); закрепить.
Беседа с детьми «Сирень» Тема «Сирень» Цель: Продолжать знакомить дошкольников с разнообразием цветов. Задачи: Рассказать детям о сирени; расширять кругозор ; развивать.
Фотоотчет «Витаминная корзина для родителей» Цель: учить детей располагать их на основе;познакомить детей с понятием “витамины”, сформировать у них представление о необходимости наличия.
Источник