Конспект занятия по внеурочной деятельности «Слагаемые здоровья»
план-конспект занятия по зож (1, 2, 3, 4 класс) на тему
Тема. Слагаемые здоровья.
Цель:Определить слагаемые здоровья
Продолжать работу над формированием умения определения задач занятия и темы занятия;
Формировать убеждение о необходимости сохранения личного здоровья;
Формировать умение самостоятельно следить за личной гигиеной и состоянием своего здоровья;
Формировать знания о пагубном влиянии вредных привычек на здоровье человека;
Продолжить развитие воображения, памяти, речи обучающихся; обогащение словарного запаса обучающихся;
Продолжить развитие умения делать выводы, анализировать, отвечать на вопросы;
Воспитывать умение работать в группах, парах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по внеурочной деятельности «Слагаемые здоровья» | 63 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема. Слагаемые здоровья.
Цель:Определить слагаемые здоровья
Продолжать работу над формированием умения определения задач занятия и темы занятия;
Формировать убеждение о необходимости сохранения личного здоровья;
Формировать умение самостоятельно следить за личной гигиеной и состоянием своего здоровья;
Формировать знания о пагубном влиянии вредных привычек на здоровье человека;
Продолжить развитие воображения, памяти, речи обучающихся; обогащение словарного запаса обучающихся;
Продолжить развитие умения делать выводы, анализировать, отвечать на вопросы;
Воспитывать умение работать в группах, парах.
Тренинг проводится на фоне музыкальной композиции «Утро» Э.Грига.
— Ребята, посмотрите, какое сегодня великолепное теплое утро.
Давайте поприветствуем окружающий нас мир и друг друга.
Здравствуй, солнце золотое! (рисуют руками круг)
Здравствуй, небо голубое! (руки поднимают вверх, машут кистями)
Здравствуй, вольный ветерок! (обмахивают кистями рук лицо)
Здравствуй, милый мой дружок! (поднимают руки вверх и машут ими)
— Ребята улыбнитесь друг другу. Улыбка может согреть вас и ваших друзей теплом и улучшить всем настроение. Но сегодня у нас на занятии присутствуют гости. Улыбнитесь и им, поделитесь частичками своего тепла. Хорошее настроение поможет нам справиться с любой задачей.
— А сейчас сядьте все прямо, и мы начнем работать
Сегодня у нас необычное занятие. Я предлагаю посмотреть отрывок из мультфильма «Ох и Ах».
Скажите, кого из героев вы узнали? Каким был Ах? Почему? Каким был Ох? Почему? Кто вам больше понравился? Почему?
(Ах был весёлым, бодрым, крепким, а значит здоровым )
А как вы думаете какая тема нашего занятия?
А что нужно для того чтобы быть здоровым? (правильно питаться, режим дня, закаливание и т.д) . А все это компоненты из которых состоит здоровье. Так какая цель нашего занятия ( определить слагаемые здоровья). О здоровье говорилось очень много и сегодня нам предстоит подвести итог определить слагаемые здоровья.
Девизом нашего занятия станут слова: (прочитайте). Я умею думать, я умею рассуждать. Что полезно для здоровья, то и буду выбирать.
Учитель. Перед вами «Дерево здоровья» — мощное и красивое. (На доске иллюстрация дерева.) определяя слагаемые здоровья, мы будем украшать ими наше дерево.
I. первая предпосылка здоровья – рациональное питание.
— Объясните значение фразы «Мы едим для того, чтобы жить, а не живём, чтобы есть».(Пища должна давать организму полезные вещества и энергию. Нельзя переедать, есть вредные продукты, которые приводят к заболеваниям органов.) Всё верно, многие болезни – следствие избыточного и неправильного питания.
— Необходимо разделить продукты на полезные и вредные: творог, копчёная колбаса, жевательная резинка, кефир, чипсы, рыба, кетчуп, яблоки, лимонад, сладости.
Примечание. Полезные продукты подчёркнуты.
А что содержится в полезных продуктах? (витамины) А что такое витамины? (полезные вещества необходимые для здоровья).
А какие группы витамин вы знаете. Используя таблицу и полезные продукты, давайте определим витамины какой группы содержаться в данных продуктах.
Важно не только что мы едим, но и в какое время. Принимать нужно пищу 4-5 раз в день маленькими порциями, не в коем случае не переедая на ночь. Последний раз пищу нужно принимать за 2 часа до сна, чтобы она полностью переработалась и наш организм ночью спокойно отдыхал.
Так какое первое слагаемое здоровья: РАЦИОНАЛЬНОЕ ПИТАНИЕ.
II. В далёкие времена для того, чтобы прокормиться, нашим предкам приходилось много ходить, бегать, охотиться. Сама жизнь ставила условие: чтобы не умереть, надо было двигаться. И сегодня фраза «Движение – это жизнь» остаётся верной. Почему? (При движении кровь перемещается в организме с большей скоростью и лучше снабжает клетки кислородом, питательными веществами – обмен веществ улучшается, укрепляется дыхательная система и сердце.)
— Вашему вниманию предлагается следующая ситуация:
Мама. Дочка, почему ты так долго шла из школы?
Дочь. Я не шла, а долго ждала троллейбус. Пешком было лень идти.
Мама. Иди пообедай, а потом поможешь мне с уборкой квартиры.
Дочь. Нет, мама. Я так устала в школе, и полы мыть уже не могу.
Мама. Ну тогда сходи в магазин за продуктами.
Дочь. Нет, мама. Я так устала на физкультуре, что и ходить не могу.
Мама. Смотри, доченька, раньше меня старушкой станешь!
Учитель. В чём не права девочка? (Девочка пришла из школы, где занималась умственной работой, и нужно было сменить вид деятельности, дать организму физическую нагрузку. Кроме того, малая подвижность ведёт к множеству заболеваний и раннему старению. Человек должен много ходить пешком, заниматься спортом или хотя бы делать зарядку.)
. А где мы еще можем проявить физическую активность? (Уроки физической культуры, физкультминутки во время уроков, утренняя зарядка, занятия в спортивных кружках и секциях, активные прогулки, походы, участие в спартакиадах и соревнованиях).
– А чем помогают спортивные разминки?( – Снимают напряжение и усталость, помогают сменить вид деятельности, поднимают настроение, укрепляют физическое здоровье).
— Итак, на наше «дерево» мы помещаем следующий компонент здоровья – это физическая активность.
III. Ещё один компонент здоровья – это личная гигиена.
Вспомним сказку «Мойдодыр». Кто её автор? (Просмотр фрагмента из мультфильма 30 сек.)
-Для чего животные купаются и чистят своё тело? (чтобы не было запаха, быть чистыми, чтобы их не обнаружили другие звери).
-А зачем моется человек? (Чтобы быть чистым, вкусно пахнуть, ничем не заболеть).
-Почему плохо быть грязнулей?
(Никто не захочет дружить с грязнулей. Грязные уши — человек плохо слышит. Грязная кожа — человек плохо дышит. Грязные руки — появляются кишечные заболевания.)
— У Чистоты есть помощники. Назовите их (мыло, шампунь, зубная щётка, вода, мочалка, расчёска).
Задание. Я предлагаю вам вставить пропущенные слова в пословицы и поговорки.
ЧИСТОТА — ЛУЧШАЯ КРАСОТА.
ЧИСТО ЖИТЬ-ЗДОРОВЫМ БЫТЬ.
НЕ ДУМАЙ БЫТЬ НАРЯДНЫМ, А ДУМАЙ БЫТЬ ОПРЯТНЫМ.
КТО АККУРАТЕН- ТОТ ЛЮДЯМ ПРИЯТЕН.
Какое следующее слагаемое здоровье- личная гигиена.
IV. Следующее слагаемое здоровье – отсутствие вредных привычек.
— Чтобы нам узнать следующее слагаемое здоровья мы посмотрим отрывок из мультфильма «Трубка и медведь» С. Михалкова.
— Внимательно смотрим, что произошло с медведем.
— Что необычного в мультфильме? (медведь курит)
— Что произошло с медведем из-за курения? (заболел, стал худым, постоянно кашляет, ломит кости, шерсть стала некрасивой, плохо видит).
— Курение является полезной или вредной привычкой. Назовите ещё вредные привычки (употребление спиртного и наркотиков).
Игра «Полезно и вредно». Я предлагаю вам с помощью сигнальных карточек сигнализировать вредная привычка – красная карточка, полезная – зеленая карточка.
– Это еще одно слагаемое здоровья – отсутствие вредных привычек.
V. слагаемое здоровья – закаливание
Посмотрите фрагмент из кинофильма «Джентельмены удачи».
О какой процедуре показано в фрагменте, которая тоже является слагаемым здоровья.
Какие виды закаливания вы знаете?
Доктор Айболит нам расскажет правила закаливания.
По утрам ты закаляйся,
Водой холодной обливайся.
Будешь ты всегда здоров.
Тут не нужно лишних слов.
–VI. Ребята, я тоже хочу добавить одно из слагаемых здоровья – это положительные эмоции. Что я имею в виду? Я предлагаю вам список эмоций, которые может испытывать человек. Давайте разберем, какие эмоции приносят пользу, а какие вред.
Радость, смех, доброжелательность, уверенность в своих силах.
Раздражительность, грусть, равнодушие, обидчивость.
— Что было нашей целью?
– Какие слагаемые здоровья мы с вами определили?
– А какие выводы вы для себя сегодня сделали?
– Надеюсь, в вашей жизни найдется место для всех компонентов здоровья. А значит, на ваших лицах будет сиять счастливая улыбка здорового человека.
Вот вам добрый совет,
В котором спрятан секрет
Как здоровье сохранить:
Научитесь здоровье ценить!
Ребята, а у вас на столах лежат смайлы, нарисуйте своё настроение. Поднимите их. Я вижу, что настроение у вас весёлое и хорошее. И поэтому к нам заглянуло солнышко здоровья и тянет к нам свои тёплые ладоши.
Итог. (Звучит лёгкая музыка) Да, солнышко светит нам и обогревает нас своим теплом. И сегодня оно хочет поделиться своим теплом и крепким здоровьем с вами. Возьмите с его лучиков смайлики, встаньте в круг и закройте их в ладошки. А теперь закройте глазки и загадайте своё самое заветное желание. А я вам хочу пожелать:
Никогда не болеть;
Вершить добрые дела.
В общем, вести здоровый образ жизни!
А теперь откройте свои ладошки, посмотрите, что у вас за смайлики? Это смайлики с добрыми советами, которые будут напоминать о нашем занятии и помогать беречь своё здоровье.
Источник
Открытое занятие по внеурочной деятельности социального направления «Полезные привычки» на тему: «Что такое здоровье»
план-конспект занятия по зож на тему
«Что такое здоровье»
Цель: учиться быть здоровым душой и телом, стремиться творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы и бытия
Задачи:
— сформировать у ребят необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, уметь использовать полученные знания в повседневной жизни;
— способствовать укреплению здоровья детей во время учебного процесса и во внеурочной деятельности;
— способствовать сплочению детского коллектива, формируя нравственные качества учеников: умение дружить, общаться.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.zip | 35.78 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №28»
Открытое занятие по внеурочной деятельности социального направления «Полезные привычки» на тему: «Что такое здоровье»
Учитель начальных классов:
Буданчикова И. Г.
п. Богородское 2014 г.
«Что такое здоровье»
Цель: учиться быть здоровым душой и телом, стремиться творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы и бытия
— сформировать у ребят необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, уметь использовать полученные знания в повседневной жизни;
— способствовать укреплению здоровья детей во время учебного процесса и во внеурочной деятельности;
— способствовать сплочению детского коллектива, формируя нравственные качества учеников: умение дружить, общаться.
Учитель: Здравствуйте дорогие друзья! Я говорю вам «здравствуйте», это значит, что я вам всем желаю здоровья. Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Это потому, что здоровье для человека-это самое главное. Хочешь узнать как вырасти сильным, красивым, здоровым? Для этого надо соблюдать режим дня, следить за чистотой своего тела, заниматься гимнастикой и есть полезные продукты.
Рано утром просыпайся,
Себе, людям улыбайся,
Ты зарядкой занимайся,
Всегда правильно питайся,
В школу смело отправляйся.
И сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну здорового образа жизни.
(Для начала давайте разделимся на команды. Объявляю 1 конкурс.)
1 конкурс «Угадай-ка»
Вопросы 1 команде:
1. Просыпаюсь рано
Утром вместе с солнышком румяным
Заправляю сам кроватку
Быстро делаю… (зарядку).
2. Вот такой забавный случай!
Поселилась в ванной туча:
Дождик льется с потолка
Мне на спинку и бока.
Дождик теплый, подогретый,
На полу не видно луж…
Все ребята любят…(душ).
3. –Не пойму ребята, кто вы?
Что за невод во дворе?
-Не мешал бы ты игре!
Ты бы лучше отошел,
Мы играем в… (волейбол.)
Вопросы 2 команде:
1. Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И стеклянной быть могу… (вода).
2. Вытираю я, стараюсь,
После бани паренька
Все намокло, все измялось-
Нет сухого уголка… (полотенце).
3. Целых 25 зубков
Для кудрей и хохолков.
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком. (Расческа.)
(Подводим итоги 1 конкурса. Каждая правильно отгаданная загадка — 1 балл)
2 конкурс «Кто быстрее?»
Вопросы 1 команде:
1. Этого врача его пациенты называют покороче ухо-горло-нос. (ЛОР, или Отоларинголог).
2. Считалось, что возбудитель этой болезни передается по воздуху на большое расстояние, поэтому болезнь так и назвали. Что это за болезнь? (Ветрянка.)
Вопросы 2 команде:
1. Кто может заразить человека бешенством? (Животные: собаки, кошки, лисы и другие.)
2. Что должно находиться в домашней аптечке? (Йод, бинт, зеленка, аммиак, уголь активированный, аспирин и др.)
(Подведение итогов 2 конкурса. Каждый правильный ответ — 1 балл.)
3 конкурс «Кто нас лечит?»
Вопросы 1 команде:
1. В перевязке — главный мастер.
По уколам — просто ас.
И таблетки, и лекарства
Всем по времени раздаст… (Медсестра.)
2. Если ранка воспалилась,
И заныл аппендицит,
Этот врач тебе поможет-
Вас он быстро исцелит! (Хирург.)
3. Малыши болеют часто-
Это всем на свете ясно.
Кто же помощь им окажет,
И лечение подскажет? (Педиатр.)
Вопросы 2 команде:
1. Больное сердце исцелит
Лишь только этот Айболит! (Кардиолог.)
2. Щитовидку исцелит
Этот доктор Айболит. (Эндокринолог.)
3. Лечит он болезни кожи-
От фурункула до рожи. (Дерматолог.)
(Подводим итоги 3 конкурса. Каждый правильно названный врач — 1 балл.)
4 конкурс «Что разрушает здоровье, что укрепляет?»(да, нет)
Вопросы 1 команде:
Рыба — да, чипсы — нет, кефир — да, жирное мясо — нет
Вопросы 2 команде:
Торты — нет, капуста — да, подсолнечное масло — да, сало — нет
(Подводим итоги 4 конкурса. Каждая правильный ответ — 1 балл.)
Ведущий: А сейчас немного отдохнём.
5 конкурс «Оздоровительная минутка»
1. «Жираф» — голова вверх – вниз, круговые движения вправо – влево.
2. «Птица» — руки поднять, опустить (как крылья), круговые движения назад – вперёд.
3. «Кошка» — потягивание всем телом.
4. «Лошадь» — поднятие ног по очереди, сгибая в коленях.
(Подводим итоги 5 конкурса. Если всё выполнено правильно – 5 баллов, если правильно не всё – 4 балла)
6 конкурс «Народные пословицы и поговорки, посвященные ЗОЖ».
(Участники команд в течении 2-х минут пишут пословицы и поговорки.)
1. Кто аккуратен, тот людям приятен.
2. Чистота — лучшая красота.
3. Чисто жить — здоровым быть.
4. Не думай быть нарядным, а думай быть опрятным.
5. Чистая вода для хвори беда.
6. В здоровом теле — здоровый дух.
1. Кто предупреждает курильщиков о вреде курения? (Минздрав.)
2.Какой орган поражается у курильщиков, прежде всего? (Легкие.)
3. Самая опасная болезнь 21 века. (СПИД.)
4. Его капля убивает лошадь. (Никотин.)
5. Напиток, который может погубить и семью и жизнь. (Водка.)
6. Слабоалкогольный напиток, который многие люди считают безвредным. (Пиво.)
7. Какой цвет зубов у курильщиков? (Желтый.)
8. Что происходит с людьми, когда они курят, употребляют алкоголь, напитки, принимают наркотики? (Деградация личности — утрата положительных качеств.)
(Подводим итоги 6 конкурса. 1 пословица – 1 балл.)
7 конкурс «Лекарственные растения»
Каждой команде предлагается назвать как можно больше лекарственных растений.
(Подводим итоги 7 конкурса. Одно правильно названное растение – 1 балл)
(Подводим итоги игры.)
(Награждаем победителей призами.)
Ведущий: Давайте представим ненадолго, что я – это весы. Мои руки – чаша весов. На одной стороне (указывает на правую руку) находятся: близкие, родные, друзья, знакомые, жизнь ваших детей, ваше здоровье. На второй – вредные привычки. Что выбираете вы?
Гимн спорту (на мотив песни «Солнечный круг”)
1.Славный наш друг!
Верный наш друг!
Спорт помогает нам в жизни
Спорту мы славу поем.
Пусть нам спорта мгновенья,
Дарят радость движения,
И душе вдохновение
Пусть всегда дарит спорт!
2.На станции родной,
Вместе решаем проблемы,
О спорте своем дорогом!
Да здравствует спорт!
1.М.М. Безруких, Т.А.Филиппова. Рабочая тетрадь для школьников. «Разговор о правильном питании»
2.Л.А.Обухова, Н.А. Лемяскина. «Тридцать уроков здоровья»
3.М.М.Безруких, Т.А. Филиппова, А.Г. Макеева. «Две недели в лагере здоровья»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тематическое планирование кружка «Помощники» по ФГОС 1-2 класс.
Введение часов на внеурочную деятельность учащихся (главное достоинство новых стандартов) увеличивает возможности школы в расширении спектра предоставляемых образовательных услуг, создаёт финансово об.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАразвивающих занятий внеурочной деятельностисоциальной направленности«Знакомство с самим собой» Третий год обучениявозраст учащихся: 8,5 – 9 лет, 3 класс.
Программа предназначена для обучающихся 1-3 классов. Цель программы: Создание комфортной воспитательной среды, обеспечивающей оптимальные психолого-педагогические условия для всестороннего .
Интегрированный курс для младших школьников.
Программа внеурочной деятельности «Клуб юных экологов» продолжает знакомство обучающихся с культурой поведения в социуме. И если в 1- 3 классах мы говорили о культуре поведения среди людей (в школе, д.
Конспект занятия внеурочной деятельностиСоциальное направлениеТема: «Учимся преодолевать трудности».
Источник