Меню

Как здоровье у шевчука

Юрий Шевчук: «Это был тяжёлый год, но он уходит. И впереди — надежда»

Группа «ДДТ» выпустила клип на песню «2020»

Уходящий год запомнится бесконечными локдаунами из-за пандемии Covid-19, масочным режимом, закрытыми границами и отменами массовых мероприятий. Юрий Шевчук и «ДДТ», которым пришлось перенести на следующий год гастрольный тур, посвящённый 40-летнему юбилею группы, решили поскорее попрощаться с годом, принёсшим столько проблем и потерь.

Группа «ДДТ» выпустила новый клип на трек «2020», в котором отразились реалии поставленного на паузу из-за пандемии коронавируса мира. Новинка понравилась не только фанатам: Шевчука расхвалили Максим Галкин и Алла Пугачева.

Съёмки проходили осенью в Москве и Санкт-Петербурге, а основная часть — в городе Мурино Ленинградской области, печально известном долгостроем «Десяткино 2.0», который начали возводить ещё в 2014-м и должны были сдать в 2017 году. Место съёмки выбрано не случайно — эти бетонные квадратные ячейки недостроенного жилого комплекса вызывают ассоциации с популярной соцсетью инстаграм, которая упоминается в тексте песни. В клипе так или иначе затрагиваются все коронавирусные темы, и главная из них — разобщенность людей, вызванная необходимостью соблюдать карантин и социальную дистанцию. Начинается композиция с таких строк: «Уходит, крестясь, год две тысячи двадцать, но лёгкие наши, как прежде, легки. Похоронили безвременно павших, сплюнули пули, достали стихи. ».

Герои клипа — сами музыканты — поют о том, как хоронят «безвременно павших» и не могут выйти на улицу из-за карантина — «салюты кипят в инстаграм». Новые реалии современной жизни нашли отражение в клипе, в частности, речь об отмене концертов — в начале на фоне многоэтажек, снятых в московском районе Чертаново, слышны звуки толпы — как на рок-концерте, а затем «дэдэтэшники» оказываются на квартирнике, которые Юрий Шевчук и другие рокеры устраивали когда-то на заре своей юности. Квартирник для «2020» снимали на кухне собственной питерской студии группы: музыканты сидят за столом и поют всего для нескольких человек, которые им тихонько подпевают. В кадре мелькает бутылка водки — неизменный атрибут таких концертов и какая-то нехитрая закуска на столе. Впрочем, это даже не совсем квартирник, скорее, просто какие-то кухонные дружеские посиделки — музыканты без инструментов, а фронтмен Юрий Шевчук держит в руках кружку и отбивает ритм чайной ложкой. Не забыта ещё одна коронавирусная новинка из мира шоу-бизнеса — автоконцерты, когда зрители смотрят выступления артистов, сидя в своих машинах. Кстати, сам Юрий Шевчук участвовать в подобных концертах наотрез отказался, потому что петь группе предлагали для «избранных».

— Нам предлагали выступить на автопати в этом году — в каких-то Барвихах с Земфирой петь — мы отказались, — признаётся Шевчук. — Билеты стоят бешеных денег, какие-то мажоры в этих тачках, а ты как дурак. Я для себя не представляю. Это тоже самое, что на корпоративе выступать.

А вот в клипе группа поёт для слушателей в автомобилях, но не в каком-то элитном посёлке, как предлагали в действительности, а на пустыре, среди высоток. Но, пожалуй, самое сильное впечатление производят кадры долгостроя в Мурино, снятые с помощью дрона — музыканты изолированы друг от друга и находятся каждый в своей бетонной клетке-ячейке многоквартирного «муравейника», запертые на ненавистной удалёнке, которую вся страна переживала этой весной. Клип получился несколько мрачным, но в финале, когда «дэдэтэшники» объединяются, чтобы дать концерт для своих фанатов, пусть и невидимых, все-таки появляется надежда, что в конце концов жизнь наладится, хотя сам автор песни и напоминает: «Не увернуться, не сдать назад: больше не будет, как прежде, брат!»

Кстати, первоначально Шевчук планировал назвать эту песню «Лето», надеясь, что к осени «вся эта дрянь рассосётся», но, когда стало ясно, что до света в конце тоннеля ещё далеко, название изменил.

– Это был тяжёлый год, вообще для всех тяжёлый: «короныч», изоляция, все сидели по домам, все какие-то подорванные. Но этот год уходит, всё изменилось, и впереди — надежда, оптимизм. Вот о чём эта песня, — пояснил Юрий Шевчук идею песни и клипа.

Новинка вызвала неподдельный интерес — и не только у поклонников группы. Среди тех, кого клип «2020» не оставил равнодушными, оказались и известные личности. Например, звёздная пара — Алла Пугачёва и Максим Галкин. Последний даже поспешил выложить клип в инстаграме.

— Какая песня вышла у классиков нашего русского рока! Не мог не поделиться с вами, дорогие подписчики, — написал Максим Галкин. — Спасибо «ДДТ», спасибо Юрию Шевчуку за осмысление, за верность музыке, за настоящие слова, за надежду! Как это важно сейчас. Браво, Музыканты!

А вскоре и супруга пародиста Алла Пугачёва решила, что тоже должна высказаться по поводу новинки.

— Спасибо «ДДТ» за новую песню, за отсутствие фальши, за то, что так точно передали правду жизни! — написала примадонна российской эстрады у себя в инстаграме.

Справедливости ради стоит отметить, что не всем поклонникам Шевчука понравилось внимание, которое проявила звёздная пара к новому клипу их кумира.

«Осталось только от Филиппа Киркорова благодарность получить». «Может, Пугачёвы всем семейством сговорились и троллят дядю Юру?» — пишут фанаты в соцсетях.

А вот подавляющему большинству поклонников группы клип определённо понравился, восторженные отклики в соцсетях просто льются рекой: «Наконец-то глоток свежего воздуха в такой сплошной чернухе», «Вселяет надежду, что не всё ещё потеряно», «Теперь я знаю, под какую песню я напьюсь, провожая 2020».

В музыкальном плане песня, действительно, получилась из тех, что хорошо распевать на кухне — простая мелодия и легко запоминающийся текст. В припеве повторяются строки: «Ах, нелегко, нелегко. Небо так близко и далеко».

Автор не обещает, что будет легко, но верит, что мы сумеем приспособиться к новой действительности: «новые рифмы смывают грим, мир изменился, он стал другим».

Источник

Юрий Шевчук: «Моя баня — хорошее лекарство от коронавируса»

Во время самоизоляции лидер «ДДТ» ответил на вопросы поклонников

Лидер культовой российской рок-группы «ДДТ», отмечающей в этом году 40-летний юбилей, на самоизоляции продолжает активно работать над новым альбомом, у которого пока даже нет названия, участвует в онлайн-концертах и общается с поклонниками.

«Альбом «Иначе» не потерял своей актуальности»

Весенние концерты юбилейного гастрольного тура «ДДТ», к сожалению, продолжают отменяться один за другим: «света в конце апреля», на что очень надеялись фанаты группы, по всей вероятности, не случится. Пока остается надежа на то, что к июню ситуация нормализуется, и самые ожидаемые выступления «дэдэтэшников» в Москве и Уфе, все-таки не придется переносить на осень. А пока, самоизолировавшись в деревне Лебедевка под Питером, фронтмен группы постоянно выходит в онлайн-пространство, не давая скучать ни себе, ни тем, кто с таким нетерпением ждет юбилейных концертов.

62-летний Юрий Юлианович — неугомонный ЮЮ, как его часто называют фанаты, устраивает концерты прямо во дворе загородного дома. Он уже принял участие в онлайн-марафоне в поддержку врачей, борющихся с COVID-19, поддержал онлайн-проект, организованный в помощь питерскому арт-центру «Пушкинская-10», который оказался в сложной ситуации из-за карантина: легендарному творческому кластеру андерграундной культуры у Московского вокзала нечем оплатить коммунальные платежи. Чтобы оплатить коммуналку за март, апрель, май, необходимо собрать полмиллиона рублей. И рассчитывать арт-пространство, где часто бывают Борис Гребенщиков и Юрий Шевчук, может только на тех, кому не безразлична судьба уникальной в своем роде площадки. Перечислить можно любую сумму, а можно просто приобрести годовой абонемент на будущие концерты и выставки, ведь не будет же карантин длится вечно.

Читайте также:  Неполный трудовой день по состоянию здоровья

— «Пушкинская-10» — это передовая современной культуры, — считает Шевчук. — Сколько замечательных художников, музыкантов там трудится, живет, кует будущее современного искусства. Ох, я помню 90-е, когда мы там вместе жили, делили чай, хлеб, стаканы, мысли, идеи — замечательное было время и сейчас оно продолжается. Дай Бог здоровья, не околеть в эти сложные времена «Пушкинской-10», фонду свободной культуры, который находится в самом сердце Питера.

Кроме участия в онлайн-концертах Шевчук в последнюю неделю сделал поклонникам еще массу сюрпризов: во-первых, выложил на своем канале YouTube в свободный доступ фильм-концерт «Иначе», в основу которого легли песни с одноименного альбома, вышедшего в 2011 году.

— Вообще-то я давно не слушал альбом «Иначе», — признается лидер «ДДТ». — А тут как-то послушал и даже удивился: он совершенно не потерял актуальности своей, он прекрасно рифмуется с нашими временами. Мы с Шурой Бровко сложили музыку и видеоарты, которые были сделаны под руководством нашего замечательного художника Лёши Сая. Да вообще, десятки, если не сотни ребят работали над этим видео — и получилось такое настоящее артхаусное кино. В этом фильме есть и прошлое, и будущее, есть главный герой, в которого я превращаюсь и который бродит и размышляет о жизни. Конечно, «Иначе» не для всех — любителям легкого жанра я предлагаю не заморачиваться, а мы посмотрим.

«Если бы не концерты — лежал бы себе на диване, пил пивасик»

Кроме того, на днях группа «ДДТ» выпустила новый клип на песню «Русская весна» из альбома «Галя ходи». Впервые песня прозвучала еще в 2015 году на концерте-фестивале, посвященном юбилею все того же арт-пространства «Пушкинская-10», вызвав большой резонанс, а премьера студийной записи состоялась в июне 2018-го. Тем не менее «Русская весна» тоже оказался очень созвучной сегодняшнему времени. «Что в твоем окне? Что в его окне?»- спрашивает герой. А в окне — мрачный Петербург в весеннюю распутицу, одинокие прохожие, инвалиды и бомжи, знаменитые питерские дворы-колодцы и не менее знаменитая тюрьма «Кресты». Шевчук с гитарой в руках поет один в подъезде дома, а к нему уже спешит полицейский патруль. Кстати, тюремные камеры отнюдь не бутафорские — клип действительно снимался в «Крестах». Клип получился очень мрачным, герой задается риторические вопросом: «Что нас примирит, как нам вместе быть? Как весну с тобой эту переплыть?» и не дает на него ответа. Зато сам Юрий Шевчук ответил на очередную порцию вопросов, которыми его завалили поклонники, и останавливаться, похоже, не собирается, обещает: «Продолжение следует». Кроме того, вопреки обыкновению, привыкший тщательно оберегать личное пространство от посторонних глаз, знаменитый рокер впервые показал фанатам свой загородный дом и не только рассказал, чем, кроме творчества, он занимается на самоизоляции, но и наглядно это продемонстрировал, дав возможность понаблюдать за своей пробежкой по окрестным полям.

— Смотрите, какая красота — это мое любимое место, я здесь бегаю постоянно по этим полям, — сообщает Шевчук на камеру. — Сложно, конечно: здесь нет ковровых дорожек, нет асфальта. Ну, нашему человеку иногда чем сложнее, тем лучше. Прикольненько! Концерты идут два с половиной часа, а то и больше — это зависит от вас. Поэтому, конечно, надо заниматься, чтобы не выглядеть каким-то чучелом беременным, а нормальным мужиком, рок-н-ролльщиком. Если бы не концерты, я бы никогда не бегал и спортом не занимался. Лежал бы себе на диване, пил пивасик — и все у меня было бы хорошо. А тут видите — сами себе устраиваем проблемы. Ну, что? Дальше побегу.

«Моя баня — хорошее лекарство от коронавируса»

На следующих кадрах Юрий Юлианович, уже приготовившись отвечать на вопросы поклонников, сидит на ступеньках крыльца собственного дома.

— А это лестница к дверям нашего дома — здесь я написал, наверное, двенадцать-пятнадцать альбомов за последние двадцать с чем-то лет, — сообщает музыкант. — Много здесь передумано, много звезд наблюдали мы с Катериной Георгиевной (гражданская жена Шевчука — прим. ред.), и северное сияние на Рождество, как правило, и на крещенские морозы.

Показал Шевчук и постройки на участке — покосившуюся древнюю беседку, баньку и сарай, где устроил что-то вроде тренажерного зала — рядом с любимым мотоциклом с потолка свисает боксерская груша, на которой хозяин отрабатывает удары.

— Первое, что мы построили, — вот эту беседку. Посмотрите, какая красота! — улыбается Шевчук. — Я умоляю Екатерину Георгиевну ее не убирать, потому, что это наши руины — древняя Греция, Рим. Это смерть культуры, которой угрожает наша гребанная цивилизация, как говорит великий композитор Губайдулина. А вот наша баня — скажу так: сердце этого места. Вот эти веники я сам заготавливал — березовые, дубовые, эвкалиптовые — иностранные. Вот всякие «приветы» — из Сибири есть, а вон там икона Божьей матери — уфимская. В общем, тут очень уютно, да и тепло всегда. Печка старая развалилась. Раньше баню топил по-черному — очень было круто! Сажа, друзья мои, снимает, смывает всю грязь. Плохих людей здесь не было, только ближайшие друзья, самые близкие — искренние, чистые помыслы здесь парились, наблюдали, как сбегает душа в снег, а потом возвращается обратно, обнимаясь с телом потертым — хорошее лекарство от коронавируса. Плюс сто граммов и минус до космического нуля. Всем здоровья желаю, всем!

Окончив свою поэтическую речь Юрий Юлианович наглядно показал, что он пребывает в прекрасной физической форме: и снегом обтирал свой могучий, обнаженный торс, и на удивление легко отжимался под старый свой хит «Я завтра брошу пить», и боксировал, и даже какие-то приемчики из восточных единоборств демонстрировал.

— Меня тут спрашивают: «Почему вы такой злой, Юрий Юлианович?» Да я не злой. Зло мое все в этом старом мешке — ему, наверное, уже лет десять. А это конь мой железный — мотоцикл: на нем легко ездить по грязи, за грибами, на рыбалку — куда хотите. Ой, не могу уже дома сидеть, — признается Шевчук и начинает яростно колотить по груше.

«Возвращался из горячих точек в Москву и испытывал шок»

— Мне тут задают простой вопрос: будет ли война? Ну, большой войны, я думаю, не будет, потому что правители ядерных стран понимают: если она случится, то это будет уже всеобщий кирдык — всему человечеству, земле нашей матушке. Локальные войны идут, постреливают под Луганском и Донецком на границе. Идет война в Сирии, Ливии. Жил в Древней Греции такой философ Гераклит Эфесский, по-моему, его звали, который говорил: «Мир есть война». Многие до сих пор в это верят. Для обывателя война всегда неожиданно случается. Я помню, возвращался из горячих точек в Москву и испытывал шок: люди по улицам гуляют, целуются, сидят в ресторанах, танцуют, слушают музыку. А полтора часа лета — там людей убивают, там мрак и кромешный холод. Как писал Лев Николаевич Толстой в романе «Война и мир»: войны начинаются с тысячи разных мелочей. Кто-то кому-то на ногу наступил, кто-то у кого-то отжал жирный кусок экономики, кто-то кого-то послал на переговорах в высших эшелонах власти — нам это неведомо, но это все копится, значит, возрастает и возможность войны. Что мы можем сделать? Ну, прежде всего, наверное, ее не пропагандировать, голосовать против. Не трусить, но голосовать против. Мы живем в сложное время, масса разных сил, и если нужно Родину защищать, конечно, нужно ее защищать, но все-таки делать все возможное для того, чтобы это не случилось. И вообще у меня вот такая большая мечта есть: собрать бы всех этих пропагандонов с разных сторон с первых, центральных каналов, привезти их на какой-нибудь отдаленный остров, раздать им оружие, чтобы они повоевали друг с другом эти амбициозные чуваки с накаченными задами и языками. Вот это будет шоу настоящее: они повоюют, а мы с вами посмотрим.

Читайте также:  Осуществление медицинской помощи гражданам охрана здоровья

«Интернет — классная вещь, но иногда похож на помойку»

— Что для меня значит быть человеком? Наверное, прежде всего, нужно понять: кто ты, что ты, с кем ты, как ты, дружок? Это очень важно, мне кажется. «Познай себя — и ты познаешь весь мир», — сказал один мудрец. И нужно стараться понять другого человека: что он так же, как ты, мучается, страдает, переживает, любит, ненавидит. Почему? Какие у него проблемы? И через это понимание другого человека мы, может быть, доползем и до любви. Например, взять новые технологии — давайте не будем писать гадости друг про друга, а займемся самообразованием: можно читать книжки умные — они помогают разобраться во многих проблемах, слушать музыку хорошую, смотреть фильмы, помогать друг другу. Интернет — классная вещь, но посмотрите, как он иногда похож на помойку. Еще короче: умные люди обсуждают идеи, а глупые — соседей.

«Женская поэзия — это ключик к сердцу женщины»

— Прежде всего, на мой необъективный взгляд, женщина должна обладать умом и душевной теплотой, тогда она справится с любым идиотом, наверное. Люблю женскую поэзию, хотя многие говорят, что она не существует. Ну, не знаю: поэзия — она женского рода. Люблю Цветаеву, Ахматову, был знаком с Беллой Ахатовной Ахмадулиной. В Репино мы с ней встречались где-то в 92-м, бродили по набережной Финского залива. Она мне рассказывала о Высоцком, о шестидесятниках — это слово, кстати, она ненавидела. Женская поэзия — это ключик к сердцу женщины, это дверь. Читайте ее и вам многое откроется, пацаны, про умных, чутких, замечательных, красивых женщин.

«Время альбомного мышления прошло»

— Меня спрашивают: будет ли допечатываться тираж книги «Сольник»? Наверное, не будет, хотя она разошлась, конечно. Я думаю о новой книге, но вот, друзья, к сожалению для старого графомана, идет работа над новым альбомом, новыми песнями. Поэтому как-то не до книги стихов и книг сейчас. Стихи пишутся время от времени — редко, но пишутся. Вот разберемся с этой работой и, может быть, займусь книжкой. Еще я как-то говорил, что время альбомного мышления прошло. Очень быстрое время стало, очень много информации — современному человеку не позавидуешь. Я вот открываю в YouTube рубрику «Новые альбомы» — господи, как же это все переслушать!? Хотя я стараюсь очень, но это сложно. И всего не прочесть — книг очень много выпускается. Я иногда думаю: может, мне самому хватит уже, как многие говорят, засорять эфир? Ну, не знаю. все-таки наша следующая работа будет, наверное, альбомом. Мне кажется, альбом — это маленькая книга. И этот ряд песен — это не просто какая-то мозаика музыкальная. Я постарался подумать над тем, чтобы они несли какой-то смысл и, если их прослушать вместе, то, может быть, вы пришли бы к какому-то выводу, что очень важно. Для меня важно, это точно. Так что да здравствует старый, добрый, новый альбом «ДДТ»!» Ну, не знаю, как он будет называться. Может, «Эволюция»? У нас есть такая заглавная песня в этом альбоме. А может «Ре-ре-эволюция».

«Была байка, что «Это все» я писал три года»

— Если брать историю искусства, то есть периоды накопления, когда количество перерастало в качество и рождались гении. Вы все эти имена хорошо знаете. Если говорить об отечественном рок-н-ролле, Гребенщиков рванул в свое время, Цой, Башлачев, Летов — вот эти ребята, собрав всю информацию, боль и философию данного периода времени, дали настоящий, качественный рок-н-ролл, слова без шелухи и всякой грязи. Что касается моих старых песен, про которые тут многие спрашивают — «Волки», «Самолет», » Похороны войны», почему они не исполняются, будут ли записываться на студии. Ну, чем-то они мне не пришлись. Видать, я там до дна не достучался. Но они лежат, они никуда не делись, и я вернусь к ним, но через какое-то время. Если помните, была байка о том, что «Это все» я писал три года — в год по куплету. Тут, наверное, та же история. Задумки неплохие, но решить их сейчас мы не способны, мне кажется. Такое тоже бывает. Да, с финансами, которые сейчас поют романсы, мне что-либо обещать вам сложно. Но мы отсняли несколько новых песен. Взяли студию с группой и подсняли — просто легко, в концертном виде «Борщевик», «Где я был» и еще пару песен «ДДТ». Есть идея просто снимать на студии. Я уже говорил, что Илья Дурапов делает новый клип на песню «В постели» — танцевальный такой: двое молодых людей танцуют, занимаются любовью, но в пластике. Ну, в общем, думаем как-то в эту сторону. Я прекрасно понимаю, что сейчас время клипов и многие люди почему-то слушают музыку глазами, а не ушами, как наше поколение.

«Очнулся в больнице — и не где-нибудь, а в морге»

— Фильм «Духов день»: Мишка Коновальчук, сценарист, Сергей Сельянов, режиссер — много, много замечательных людей в 90-м — в самые жесткие времена — трудились над этим фильмом. Я помню, как Сергей Сельянов каждую ночь переписывал диалоги для фильма, что-то ему постоянно не нравилось. И эта его неудовлетворенность меня просто вдохновляла. Фильм этот — это такое путешествие то ли человека, то ли его души во времени и пространстве. Там нет никакой компьютерной графики и тому подобного, но есть мысль, а это для кино иногда важно. Расскажу вам историю. Когда мы закончили съемки, я пригласил ребят из группы «ДДТ» приехать на съемочную площадку, где все уже сворачивалось — провода, камеры. Мы там дали хороший концерт. Привезли немного аппаратуры, накрыли столы — было здорово! Но мы с Сергеем Сельяновым, как два главных, конечно, не допили и, когда все уже полегли, пошли искать. Это было в Северской — есть такое местечко под Питером. Нашли какое-то кафе — не кафе. Короче, какое-то странное место. Наткнулись мы на него, уж не помню, как оно называлось. Допустим, «Три пескаря». Заходим, там сидят настоящие уголовнички, человек шесть. На столе сиротливо блестит бутылочка водочки и чуть-чуть закуски. И мы туда с Сережей — опа! И они нам: «Ну, что, чуваки, угостимся?» Короче, начали наезжать. Сережа Сельянов стал с ними спорить. Я его, конечно, за рукав дергал, понимая, к чему это ведет. Но, к сожалению, Сергей был весьма бодр. Он первый получил и сразу лег, а я отбивался на свою голову. В итоге очнулся в больнице, и не где-нибудь, а в морге! Андрей Муратов, наш клавишник, меня на машине привез прямо в объятия своего дяди, но мест не было в реанимации и меня поселили на время в морге. По-моему, это был Первый мединститут. Я очухиваюсь, а у меня шесть переломов — лицо ходило ходуном. Мне потом сказали: «Еще один удар, Юра, и ты бы стал полным персонажем этой картины». Да, очухиваюсь — кругом мертвые, лампа тусклая горит. Думаю: «Куда я попал?» Потом меня два каких-то санитара на каталке завезли в лифт, и я поднялся в реанимацию из морга. Это было удивительное путешествие, друзья мои. И вот я до сих пор иногда думаю: вот фильм «Духов день» — это путешествие, и это второе путешествие, которое мне про этот фильм на самом деле все и рассказало.

Читайте также:  Что является источниками финансирования охраны здоровья граждан

«Революция — это жажда справедливости для всех»

— Многие меня спрашивают: «Что вы, Юрий, читаете, что слушаете, что смотрите?» Выхожу я утром из дома на репетицию, открывается дверь — слышу шум города: рабочих, которые роют яму у парадной, узбеков, курящих из «Пятерочки» и говорящих на своем языке о чем-то важном, голубей, размножающихся на крыше, шум покрышек проезжающих мимо машин. Вижу глаза прохожих — напряженные, печальные, к сожалению. Короче, слышу какофонию цивилизации. Нашим с вами большим настоящим счастьем считаю гениальную архитектуру Питера. А молодым советую почитать, прежде всего, старика Артура Шопенгауэра, его «Афоризмы» — занятная книжка. Она о том, что может составить наше с вами большое, настоящее счастье. Молодым, увлекающимся революцией и переменами, конечно, советую почитать книгу Владимира Ленина «Государство и революция». Она о том, что государство — это организация тотального насилия, а не компромисс между классами. Жесткая книга. Как альтернативу советую поставить на полку книгу Джина Шарпа «От диктатуры к демократии». Почитайте моего любимого Альбера Камю — «Бунтующий человек». Она о том, что бунт — это жажда чужого, а революция — это жажда справедливости для всех. Интересно, чувственно написано, хорошим языком. Еще Хосе Ортега-и-Гассет «Восстание масс» о личности и толпе, которая мало чем интересуется, главное состоять в ней — и не важно, имеешь ли ты свое мнение или нет. Почитайте Юваля Ноя Харари, его книги о цивилизации — «Sapiens. Краткая история цивилизации», «Homo Deus. Краткая история будущего». Меня тут еще спрашивают, в чем секрет русской души? Что в ней есть такого, чего нет у других? Я задумался над этим вопросом. Есть такая книга Николая Бердяева «Русская идея», где он об этом много пишет. И о том пишет, как формировалась общественная мысль на протяжении столетий и вообще возможно ли у нас гражданское общество. Мы с Николаем Бердяевым считаем: конечно да, друзья мои.

«Жесткие вопросы люблю: критика очень помогает»

— Жесткие вопросы люблю, критика очень помогает. Читаю ее, в основном, если она, конечно, не носит совсем уж цинично-разрушительный характер на мою нервную, тонкую душу. Я ее читаю часто: критика помогает, без нее — никуда. Рок-музыке уже шестьдесят лет, дорогие мои — много уголька достали из забоев рок-н-ролльщики-шахтеры. Рок уже, конечно, не такой революционный, как был в 68-ом, и или у нас в 80-е. Но я поражаюсь, насколько много групп молодых, которые постоянно ищут слова, ритм, музыку — они просто поражают. Это говорит о том, что рок не потерял своей демократичности, как и рэп. Он близок к людям, к миру этому. Он, в отличие от легких жанров, до сих пор говорит о наших с вами проблемах, но музыки все больше, а нот все меньше. Некоторые нас обвиняют в том, что мы свистнули что-то у какой-то иностранной группы. Да нет. Как раз наоборот. Вот взять «Рожденный в СССР» — ее гармоническую сетку. Меня обвиняют в том, что я ее содрал у группы Green Day. Да нет, не содрал. Группа Green Day эту свою песню, похожую на нашу, написала в 94-м, а «Рожденный в СССР» появился в Москве в 91-м. Такие дела. И таких примеров много. Но, знаете, когда довлеет текст, тогда уже думаешь: «Да Бог с ней, с этой гармонией!». Потом, конечно, пытаюсь ее поменять как-то. Вот я сейчас читаю книгу — «Фермата» называется. Алексей Мунипов собрал двадцать интервью от ведущих, на его взгляд, да и на мой, наверное, тоже, гениальных российских композиторов — Айги, Батагов, Губайдулина, Десятников, Невский, Мартынов — они все рассуждают о современной музыке. Это новая классика — советую почитать. Владимир Мартынов говори о том, что время композиторов вообще закончилось — осталось ремесло и музыкальные потоки, в которых мы существуем. А время этих гениев — Баха, Моцарта, Бетховена, Шонберга, «Могучей кучки» нашей, которые влияют, как гуру, на сознание людей, — это время подошло к концу. Вот включаешь «Музыку кино», играет симфонический оркестр — и думаешь: что-то тут от Чайковского, что-то — от Моцарта, что-то — от Стравинского. В будущем, благодаря современным технологиям, мы все, наверное, будем писать музыку, все человечество — кому что нравится. Можно будет просто что-то напеть — и все это сыграет Лондонский симфонический оркестр. Оркестр роботов. Но, с другой стороны, вдохновения никто не отменял – иногда, бывает, приходит такая гармония, что диву даешься — и в этом кайф! Роботы этого создать не смогут, так что живем, друзья!

«Не мог отказать моим ребятам петь песни «ДДТ»

— В Уфе бываю, конечно. Раньше часто ездил, когда мама болела. Да и сейчас езжу, у меня там много друзей, сестра с племянницей живет: Наташа — удивительный человек, гораздо лучше, чем я, это точно. Вот меня спрашивают, как я отношусь к тому, что в Уфе появилась группа «Дуст» — официальный трибьют «ДДТ». Я дал добро Ниязу Абдюшеву, он руководитель этого, как сейчас говорят, проекта. Там Рустам Каримов играет и многие другие старые участники группы «ДДТ» уфимского периода. Они сделали ряд каверов, новые песни разучили «ДДТ», которые у них, конечно, звучат по-другому. Но как я мог отказать этим ребятам — я с ними юность прожил. Ну, а как? Приходите на их концерты, попойте песни старые.

Источник

Adblock
detector