Твоё здоровье
классный час (3 класс) по теме
цель классного часа- раскрыть понятие «здоровье», рассмотреть здоровье, как основную ценность человека и человеческого общества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda.docx | 15.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа “Твое здоровье”
Рассмотреть здоровье как основную ценность человеческой жизни и человеческого общества.
Сформулировать понятие “Здоровье человека”.
Раскрыть позитивные и негативные факторы, влияющие на здоровье человека.
1. Начнем нашу беседу с вопросов:
Что такое здоровье человека?
Какие факторы определяют здоровье человека
Кто несет ответственность за сохранение здоровья человека?
А теперь вспомним, какие пожелания обязательно присутствуют родным и близким, товарищам в поздравительных открытках?
Почему пожелание здоровья в той или иной формулировке присутствует в каждом поздравлении?
Вывод: здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими, дорогими людьми, поздравлениях с торжественными датами мы желаем им доброго и крепкого здоровья, т.к. это залог полноценной и счастливой жизни.
— Зачем здоровье необходимо?
Здоровье помогает выполнить нам наши планы, успешно решать основные жизненные задачи, преодолевать трудности. Доброе здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь в обществе.
— Что такое здоровье?
Много раз на этот вопрос отвечали представители разных наук, разных стран, времен и народов. Наиболее распространенные варианты ответов:
Здоровье – это отсутствие болезни.
Болезнь – это нарушение здоровья.
Давайте сформулируем собственное определение понятия “здоровье”
Здоровье – это физическое и психическое благополучие человека.
Всемирной Организацией Здравоохранения дано такое определение : Здоровье – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.
2. А сейчас обратимся к пословицам. В них сосредоточена народная мудрость, раскроем их смысл:
Держи голову в холоде, живот в голоде, а ноги в тепле.
Паршивому поросенку и в петровки холодно.
Праздная молодость – беспутная старость.
Голова седая, да душа молодая.
А теперь давайте выделим признаки физического, психического и нравственного здоровья
Признаки физического здоровья
Признаки психического здоровья
Признаки нравственного здоровья.
Чистая гладкая кожа.
Блестящие чистые ногти.
Блестящие, крепкие волосы.
Ощущение бодрости в течение дня.
Уверенность в себе.
Легкая адаптация к новому сезону.
Уверенность в преодолении трудностей.
Умение нравиться окружающим.
Умение делать выбор между добром и злом.
Доброта и отзывчивость
Справедливость и честность.
Цель в жизни – образование и саморазвитие.
Умение отвечать за совершенные поступки.
Гуманные отношения с людьми
Стремление помочь людям.
3. Разгадаем кроссворд
- Утро начинай с :
- Принимай прохладный :
- Мойся с мылом и :
- Причеши волосы :
- Занимайся :
- Ешь больше фруктов и :
- Не сиди больше 30 минут за :
- Включай в свой распорядок дня :
-Хлопните в ладоши, если услышите слово, характеризующее здорового человека: красивый, сутулый, сильный, ловкий, бледный, румяный, стройный, толстый, крепкий, неуклюжий, подтянутый.
-Каждый человек должен заботиться о своём здоровье. Ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам.
Но характеристика здорового человека будет неполной, если мы будем говорить только о физическом здоровье. Есть ещё и здоровье духовное. Надо учиться любви к себе, к людям, к жизни. И тогда вы будете действительно здоровы.
Запомните волшебные слова:
Грубых слов не говорите,
Только добрые дарите.
Улыбнитесь друг другу, скажите добрые слова.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тест по теме «Ты и твоё здоровье» 4 класс 2 четверть.систеа учебников «Начальная школа XXI века».
Отдыхает ли мозг во время сна?Полезно есть, чтобы оставаться здоровым.Что мы едим.Тест твоё здоровье.
Что такое здоровье? Какого человека можно назвать здоровым? Путешествие в город Здоровейск.
Комплексная проверочная работа включает в себя задания по основным темам раздела «Ты и твое здоровье».
Внеклассное мероприятие направлено на воспитание бережного отношения к своему здоровью, призывает вести здоровый образ жизни. Дети сами приходят к выводу, что главными составными частями з.
Программа «Твоё здоровье» разработана в рамках ведения воспитательной работы с учащимися начальных классов с целью развития внутреннего, чувственно-эмоционального аспекта личн.
профилактика табакокурения, повторить влияние вредных привычек на организм человека; способствовать развитию умения принимать ре.
Источник
Беседа на тему: «Твое здоровье»
план-конспект занятия ( класс) на тему
Материал рассчитан на учащихся 3-4 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_na_temu_4_kl_tvoe_zdorove.docx | 20.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа на тему: «Твое здоровье» «
Составитель: М.И. Демкин
- Рассмотреть здоровье как основную ценность человеческой жизни и человеческого общества.
- Сформулировать понятие «Здоровье человека”.
- Раскрыть позитивные и негативные факторы, влияющие на здоровье человека.
1. Начнем нашу беседу с вопросов :
— Что такое здоровье человека?
— Какие факторы определяют здоровье человека Кто несет ответственность за сохранение здоровья человека?
— А теперь вспомним, какие пожелания обязательно присутствуют родным и близким, товарищам в поздравительных открытках?
— Почему пожелание здоровья в той или иной формулировке присутствует в каждом поздравлении?
Вывод: здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими, дорогими людьми, поздравлениях с торжественными датами мы желаем им доброго и крепкого здоровья, т.к. это залог полноценной и счастливой жизни.
— Зачем здоровье необходимо? Здоровье помогает выполнить нам наши планы, успешно решать основные жизненные задачи, преодолевать трудности. Доброе здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь в обществе.
— Что такое здоровье? Много раз на этот вопрос отвечали представители разных наук, разных стран, времен и народов. Наиболее распространенные варианты ответов: Здоровье – это отсутствие болезни. Болезнь – это нарушение здоровья. Давайте сформулируем собственное определение понятия «здоровье” Здоровье – это физическое и психическое благополучие человека. Всемирной Организацией Здравоохранения дано такое определение : Здоровье – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.
2. А сейчас обратимся к пословицам. В них сосредоточена народная мудрость, раскроем их смысл: Пословицы:
— Держи голову в холоде, живот в голоде, а ноги в тепле.
— Паршивому поросенку и в петровки холодно.
— Праздная молодость – беспутная старость.
— Голова седая, да душа молодая.
А теперь давайте выделим признаки физического, психического и нравственного здоровья. Признаки физического здоровья: чистая гладкая кожа. Здоровые зубы. Блестящие чистые ногти. Блестящие, крепкие волосы. Подвижные суставы. Упругие мышцы. Хороший аппетит. Здоровое сердце. Ощущение бодрости в течение дня. Работоспособность. Признаки психического здоровья Уверенность в себе. Эмоциональная стабильность Легкая переносимость климатических изменений Легкая адаптация к новому сезону. Уверенность в преодолении трудностей. Оптимистичность Отсутствие страхов. Признаки нравственного здоровья. Умение нравиться окружающим. Умение делать выбор между добром и злом. Доброта и отзывчивость Справедливость и честность.
Цель в жизни – образование и саморазвитие. Умение отвечать за совершенные поступки. Гуманные отношения с людьми Стремление помочь людям. Патриотизм.
3. Ролевая игра «Специалист”.
Ребята, сейчас вы будете по очереди выступать в роли пропагандистов здорового образа жизни. Каждый из вас специализируется на одном направлении. Один – специалист по антиникотиновой пропаганде, другой – антиалкогольной, третий – антинаркотической. Теперь каждый специалист напишет тезисы своей беседы с Курильщиком, Употребляющим алкоголь, Употребляющим наркотические вещества. Вам нужно убедить фактами и личным примером, что курение, например, вредно. Затем вы меняетесь ролями.
Беседа из цикла «Здоровый образ жизни»
на тему: «Привычка – вторая натура?»
Посейте поступок – и вы пожнете привычку, посейте привычку – и вы пожнете характер, посейте характер – и вы пожнете судьбу. У.Теккерей
Осознать влияние привычек на общее состояние здоровья человека.
Определить соотношение понятий «здоровый образ жизни” и «привычки человека”.
1. Начать занятие с беседы:
— Как вы поняли эпиграф занятия?
— Каким образом привычки могут повлиять на судьбу человека?
— Хотели ли вы избавиться от вредных привычек?
— Пробовал ли кто это сделать?
— Если получилось, хорошо, а если нет, – что стало причиной?
— Какие качества необходимы для избавления вредных привычек и приобретения полезных? (воля, разум)
— Что такое воля? (способность осуществлять свои желания, поставленные перед собой цели) — Что такое разум? (способность человека логически и творчески мыслить). Можно ли все-таки менять привычки?
— Что для этого нужно?
— Был ли случай, когда вы изменили свою привычку?
Как вы понимаете высказывание: «Терпение – оружие самых слабых и самых сильных”. (Лешек Кумор) Послушайте стихотворение «Привычки”. Утром наполнить спешу никотином Хилые легкие: пусть похрипят, Так я воюю и с медициной и с утверждением курение – яд! Выпали волосы, щеки обвисли, Сердце в груди совершает прыжки, Память «хромает”, спутались мысли, Заметно дрожанье руки, Но с ненавистным журналом «Здоровье”, Что издается на радость ханже, Вплоть до победы биться готов я: Врач успокоил: недолго уже. Стихотворение юмористическое, но есть ли в нем вымысел? Прокомментировать высказывание У. Шекспира: «наша личность – это сад, а наша воля – его садовник”
2. Обратить внимание учащихся на то, что вредные привычки:
курение, употребление алкоголя, наркотических веществ, малоподвижный образ жизни – наносят большой вред человеку, его физическому, психическому и нравственному здоровью. Вредные привычки – это лишь первый этап опасного пути, за ним всегда будет второй – серьезные болезни, снижение жизненного тонуса и отсутствие жизненного успеха. Обратить внимание на возможность выбора человека – нравственных ориентиров. Выбор здорового образа жизни, выбор дальнейшего своего развития.
3. Составление таблицы «Мой выбор”.
Мой выбор — не курить Положительные последствия Не буду подвержен бронхолегочным заболеваниям. Уменьшаю риск заболеть раком легких сахарным диабетом. Буду иметь здоровый цвет лица. Менее подвержен заболеваниям сосудов. Отрицательные последствия курения Быстрее портятся зубы, имеют желтоватый цвет. Землистый цвет лица. Спазмы сосудов конечностей, головного мозга, приводящие к утрате работоспособности. Мой выбор – не употреблять алкоголь Положительные последствия Будет здоровым мое сердце, печень, почки Буду иметь ясный светлый ум. Организм не находится в стрессовой ситуации. Благополучное устройство своей личной жизни. Отрицательные последствия употребления алкоголя Снижение памяти, интеллектуальных возможностей, рассеянность. Деградация личности. Ссоры, скандалы в семье. Невозможность устроить свою личную жизнь. Неизбирательность в выборе приятелей. Болезни. Изменение внешности «лицо алкоголика”. Ранняя смерть. Мой выбор – нет наркотикам Положительные последствия Наличие работы. Авторитет в коллективе, среди сверстников. Хорошее здоровье. Достижение поставленных целей. Сохранение материальных средств, их использование на бытовые нужды. Отрицательные последствия употребления наркотиков Наркотическая зависимость. Отсутствие нравственных установок. Нарушение закона, влекущее уголовную ответственность Человек в постоянном поиске психоактивных веществ. Постоянные материальные затруднения. Многочисленные болезни, вызванные разладом в работе органов. Риск заболеть СПИДом Снижение остроты зрения, слуха. Ранний атеросклероз. Ранняя смерть.
4. Послушайте пословицы о пьянстве и прокомментируем их смысл:
- Пьяному море по колено, а лужа по уши.
- Пьяному и до порога нужна подмога.
- Пьяный скачет, а проспится – плачет.
- Пьяному гуляке недалеко до драки.
- Пьян храбрится, а проспится – свиньи боится.
5. Закончим наше занятий изречением китайского мыслителя Конфуция: «Побороть дурные привычки легче сегодня, чем завтра”. Что он имел в виду?
6. Хочу вас познакомить с датами в международном и российском календарях, связанных с сохранением здоровья человека:
- 7 апреля – Всемирный день здоровья.
- 1 июня – День защиты детей.
- 27 июня – День физкультурника.
- 31 мая – День борьбы с курением.
- 26 июня – Международный день борьбы с наркоманией.
- 11 сентября – Общероссийский день трезвости.
- 21 марта – Международный день Земли.
- 5 июня – Всемирный день охраны окружающей среды.
- 9 сентября – Всемирный день красоты.
7. Обращение к эпиграфу занятия.
8. Итог занятия, выводы:
Наличие негативной привычки имеет негативные последствия. Вредные привычки лучше не приобретать. Если они есть, то сегодня не поздно от них отказаться. В борьбе с вредными привычками нужна сила воли. Полезные привычки – залог счастливой устроенной жизни. Полезные привычки помогают сохранить здоровье. Вредные привычки наносят здоровью человека вред. Народ негативно относится к вредным привычкам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок английского языка в 6 классе по УМК Кузовлев В.П. Урок формирования лексических и грамматических навыков говорения,закрепление модальных глаголов.Урок с презентацией.
Аннотация урока.Цель урока: развивать коммуникативную компетенцию учащихся. Данный урок является промежуточным и имеет своей целью совершенствовать навыки в устной речи через диалог, практиковат.
Тгра состоит из нескольких туров вопросов на актуальную тему ЗОЖ.
Беседа на тему «Береги здоровье смолоду".
Конспект урока по теме «Does your health depend on you?» к учебнику Кузовлева В.П. 6 класс.
В данном материале подробно описано как проводить классный час.
Цели:· Формирование представления о здоровом образе жизни, о факторах, вл.
Источник