Меню

Как здоровье эрнста константина

Встреча с Вангой, фейковая смерть и другие факты о Константине Эрнсте

Он работал в научно-исследовательском институте, а мечтал о кино. Однако в итоге попал на телевидение, сумев с годами подняться на первые роли, превратившись из неизвестного ученого-биолога во влиятельнейшую персону на российском ТВ. Именно благодаря этому человеку, которому 6 февраля 2021 года исполнилось 60 лет, Первый канал в последние пару десятилетий стал таким, каким зрители его теперь знают.

Интересные факты о Константине Эрнсте — в материале 24СМИ.

Встреча с Вангой

Среди любопытнейших фактов из жизни Константина Эрнста — случившаяся еще в молодости будущего «первого телевизионщика» страны встреча со знаменитой предсказательницей Вангой. Причем сам режиссер, тогда — в 1989 году — только начинавший карьеру на ТВ и относившийся со скепсисом к пророчествам ясновидящей, вовсе не планировал тот занимательный визит.

Случай посетить оракула подвернулся случайно. Константин приехал в Софию к знакомой журналистке. Последняя как раз собиралась к Ванге. Но из-за накладок осталась без режиссера, не сумевшего по каким-то причинам приехать. Так что девушка обратилась за помощью к гостю из Москвы.

Вспоминая тот эпизод, словно сам напрашивающийся в подборку «Интересные факты о Константине Эрнсте», генеральный директор Первого канала уверяет — сомнения развеялись после того, как к нему обратилась сама провидица. Сначала без проблем угадавшая его национальность, хотя сам молодой режиссер не проронил ни звука. А затем поведавшая ряд откровений о жизни Константина, о которых не могли бы, убежден Эрнст, знать даже в КГБ.

Фейковая смерть

В конце весны 2014 года россиян обеспокоили появившиеся преимущественно в интернете новости о том, что Константин Львович Эрнст покончил с собой.

Как выяснилось, известия о гибели гендиректора Первого канала — «утка». Как считает сам Эрнст, запущенная недоброжелателями, чтобы психологически задавить. Впрочем, Константин не тот человек, на котором подобный прием способен сработать. Более того, он сумел даже извлечь определенную выгоду из сложившейся ситуации.

В первую очередь, благодаря обильному потоку соболезнований точно определил тех, кто пришел бы на его похороны, случись беда взаправду. И эти люди оказались, на взгляд Эрнста, персонами достойными. Во вторую — сохранил на память скриншот из «Википедии» с датой собственной смерти. А подобным «сувениром» способен похвастаться не каждый.

Обиды родителей

Вспоминая интересные факты о Константине Эрнсте, стоит упомянуть, что начинал строить карьеру будущий медиаменеджер вовсе не на телевидении. Пойдя по стопам своего отца, известного советского генетика, селекционера и биотехнолога Льва Эрнста, будущий руководитель главного телеканала РФ окончил биолого-почвенный факультет Ленинградского госуниверситета и устроился в профильный НИИ.

Но продолжателя династии биологов из молодого человека не вышло. Грезы о кинематографе в итоге заставили Константина отказаться от продолжения научной карьеры и привели на телевидение.

Смену рода деятельности родители сперва не смогли простить. Отец — потому что сын отказался продолжить его дело. Мать — из-за уничтоженной научной карьеры ребенка и потерянной Константином возможности пройти стажировку в Кембридже. Идиотский, на взгляд женщины, в плане утраченных перспектив поступок даже заставил ее порвать отношения с сыном — она два года с ним не разговаривала.

К счастью, успешная карьера на ТВ помогла папе и маме Константина смириться с тем, что сын не оправдал их первоначальных надежд. Ведь зато он сумел добиться невероятных высот в той области, которая показалась ему ближе, чем наука, а впоследствии и вовсе занять руководящую должность.

В косухе на Первый

Сложно поверить, но на первое в своей жизни заседание редколлегии Константин Эрнст заявился в косухе — хотел поразить коллег. С задачей успешно справился, чему был откровенно рад.

Однако впоследствии дух бунтарства поутих, да и высокие начальники, в чьих кабинетах приходилось бывать Эрнсту по работе, не торопились всерьез воспринимать одетого подобным образом гостя. В итоге Константин предпочел сменить любимую кожанку на деловой костюм и нацепить галстук, к которому не привык и спустя десятилетия.

Русский HBO

В подборке «Интересные факты о Константине Эрнсте» не обойтись без такого замечания: в будущем медиаменеджер планирует воплотить ряд занимательных проектов. Среди них и создание российского подобия HBO.

На подобном платном канале получится всерьез заняться интересующими Эрнста экспериментами, в большей степени противоречивыми и спорными, нацеленными на узкую и более толерантную аудиторию, чем это возможно на универсальном Первом. Так что претворять задумку в жизнь Константин планирует точно не на базе последнего.

Быстрый брак

Сейчас Константин Эрнст счастлив в браке с Софьей Заикой, взявшей себе фамилию мужа. Пара воспитывает троих детей — двух дочерей и сына.

Читайте также:  Тесты по здоровью баллами

Софья Эрнст признается, что за кавалера пришлось побороться, хотя в тот период Константин был уже свободен. Девушка боялась показать, что, несмотря на приличное образование, просто не в силах в полной мере понимать те темы, которые поднимал покоривший ее сердце мужчина в их беседах. Приходилось «подтягиваться», старательно изучая литературу по интересующим избранника вопросам, чтобы поддерживать разговор.

Источник

Отставка Эрнста, уход Путина: Белковский объяснил цель смены собственника «Первого канала»

Меньше месяца назад политолог Станислав Белковский озвучил в интервью Sobesednik.ru свой прогноз о том, что клан братьев Ковальчуков получит контроль над «Первым каналом», а кресло под гендиректором «Первого» Константином Эрнстом закачается. И вот, похоже, прогноз Белковского сбывается – правда, пока лишь отчасти.

В пятницу стало известно, что председатель правления СОГАЗа Антон Устинов выдвинут в кандидаты в совет директоров «Первого канала» (наибольшей долей СОГАЗ владеет фирма близкого к президенту миллиардера Юрия Ковальчука. – Прим. Sobesednik.ru). А в субботу был опубликован указ президента о награждении Эрнста орденом «За заслуги перед отечеством» I степени. На прощание? Или перед новым назначением? Свое видение ситуации представляет Станислав Белковский.

– Совсем недавно вы прочили Эрнсту отставку. Вручение ордена – первый звоночек для него, как думаете?

– Орден «За заслуги перед Отечеством» I степени нередко рассматривается Владимиром Владимировичем Путиным как пенсионное удостоверение. Как большая дружеская награда на выход. Так бывает. Бывает и наоборот.

Не думаю, что Владимир Путин хочет унизить Эрнста и показать всем, что он просто убрал этого человека. Нет, Эрнст слишком дорог Владимиру Владимировичу еще с тех времен, когда благодаря Константину Львовичу «Первый канал» в 2000-м очень быстро перешел из-под фактического контроля Бориса Березовского (где он пребывал с середины 1990-х) непосредственно в ведение Администрации президента.

Константин Львович Эрнст – фигура сакральная. Он памятник, его просто так не уберешь. По крайней мере, если он сам этого не захочет.

Причем тут даже неважно, какие фактически будут его полномочия по управлению каналом, которые, думаю, с приходом Ковальчуков будут снижаться и сокращаться, поскольку к менеджменту канала очень много претензий.

Финансовое положение «Первого канала» довольно аховое, очень много долгов и очень специфическая манера работы с контрагентами, которым традиционно на «Первом» дают понять, что хотят – заплатят, не хотят – не заплатят, и вообще постойте на коленях. Но все это никак не влияет на политический статус Константина Львовича Эрнста, который остается весьма высоким. И награждение самой высокой наградой Российской Федерации только подчеркивает этот факт.

– А если Эрнст уйдет, какой пост он мог бы занять?

– Конечно, он мог бы куда-то уйти, но, во-первых, нет подходящей площадки для этого.

Такой позицией мог бы быть пост министра культуры, который хоть и меньше, чем гендиректор «Первого канала», но все-таки достоин великого Эрнста.

Но сейчас такая должность не просматривается. Поэтому он будет сидеть на своей должности столько, сколько захочет, а управленческая эффективность в данном случае не так важна.

Вот Алексей Борисович Миллер сидит всю жизнь во главе «Газпрома», и ничего с ним не происходит, в то время как капитализация газового монополиста упала в пять раз, – напоминает Белковсий. – То есть, для Владимира Путина совершенно неважно, насколько продуктивен «Первый канал». Важно, что Константин Львович Эрнст – это символ преданности, верности, эффективности в идеологическом смысле, это один из людей, который, в частности, окормлял сочинскую Олимпиаду 2014-го, один из ключевых проектов Владимира Владимировича Путина. И какого-то ярко выраженного недовольства Эрнстом нет и не может быть.

Другой вопрос, какие будут у него полномочия при новом собственнике. Может быть, эти полномочия сократятся, и Ковальчуки заведут свой топ-менеджмент – «Национальной Медиа Группы» и других структур, которые де-факто возьмут финансовые потоки под свой контроль.

– Зачем Ковальчуку убыточный канал? Последние годы «Первый» показывает то 4,1 млрд, то 6,8 млрд руб. убытка. По сути, сегодня «Первый канал» – всего лишь символ, не более того. Разве нет?

– Происходящее сейчас – это скорее начало нового процесса большой приватизации, который должен привести формальное соответствие с фактическим. То есть, те представители кланов, близких к Владимиру Путину, которые контролируют различные государственные активы де-факто (например, «Роснефть» и т.д.), через несколько лет будут контролировать их и де-юре, что создаст базу для пресловутого транзита власти.

До ухода Владимира Владимировича от власти, думаю, пройдет такая вот масштабная приватизация. На чем, видимо, правление Владимира Путина и завершится. А когда – пока неизвестно.

Так что «Первый канал» – первая ласточка этой приватизации: Ковальчукам по неформальному распределению обязанностей как бы отданы большие медиа. Вот «Первый канал» им и достанется. А коль скоро канал не собираются закрывать и он остается важнейшим вещателем в системе государственных СМИ, значит, нужно как-то оптимизировать его управление.

Читайте также:  Минутки здоровья первая младшая группа

– Выходит, финансовый момент в приобретении канала неважен. А что важно? Почему именно сейчас? Это связано как-то с грядущими выборами?

– Впрямую с выборами это не связано. Собственно, «Первый канал» мог существовать в нынешнем режиме еще сколь угодно долго. Просто было принято решение: раз Ковальчукам по неформальному распределению обязанностей это отходит, то пусть отходит и формально тоже. Вот и все.

Что касается финансовой составляющей. Поскольку «Первый канал» выполняет важнейшую социальную функцию, поэтому, конечно, ему должны дать средства из госбюджета. Кроме того, банк ВТБ будет его кредитором.

Но вообще-то рыночный успех не является для Владимира Путина важнейшим критерием оценки качества управления. Гораздо важнее для него контроль и преданность, беззаветная преданность одних людей другим.

И Константин Львович за 21 год пребывания в своей нынешней должности ни разу не позволил президенту усомниться в этой преданности.

– Как вы считаете, может ли измениться наполнение канала с приходом новых владельцев?

– Я уже давно почти не смотрю «Первый канал», поэтому не могу оценивать. Хотя последние годы смотрел «Голубые огоньки» – потому что Константин Эрнст правильно сказал, что «Голубые огоньки» критикуют те, кто их не смотрит. И чтобы высказать хоть какую-то точку зрения, я посмотрел за минувшие годы несколько раз вот эти новогодние представления, смысл которых мне абсолютно ясен – показать, что время остановилось. Абсолютно тот же состав артистов, что и 30 лет назад.

Мне все это кажется очень странным, если не сказать хуже, но тут я согласен с Константином Львовичем – что я не аудитория этого продукта и смотрел его только для общего развития. Поэтому не мне судить. А Кремлю, видимо, это все должно очень нравиться.

Да, конечно, будет какое-то новое производство, но не уверен, что «Национальная Медиа Группа» и Ковальчуки преследуют цель как-то радикально революционизировать канал. Владимир Путин – человек весьма консервативный, и если ему что-то нравится, то оно должно быть примерно так, как и раньше, независимо от того, нравится ли это кому-то еще.

– Помните, в вашем прошлом прогнозе был такой пассаж: Ковальчукам достанется либо первая кнопка, либо влияние на «Газпром».

– Про «Газпром» все точно станет известно в этом году. Борьба за газовую монополию идет очень жесткая. Не факт, что Ковальчуки его заберут себе, но это отнюдь не исключено.

Источник

Без страха осуждения. Как «зоотехник» Константин Эрнст стал самым влиятельным человеком на российском ТВ

Константин Эрнст стоит у руля Первого канала уже более 20 лет. К высоким должностям, по его собственным словам, не стремился — даже наоборот. Только вот телевидение полюбило его больше, чем он сам, и крепко стиснуло его в своих объятиях — пришлось покориться. Он был первопроходцем, создавая современное российское телевидение, а пришел к тому, что теперь задает модные тенденции в мире ТВ-шоу. Сегодня Константин Эрнст отмечает свой 59-й день рождения. Вспоминаем самые яркие проекты этого противоречивого, но несомненно талантливого продюсера.

Родился 6 февраля 1961 года в Москве. Мама — сотрудница финансовой структуры, а отец — именитый советский биолог Лев Эрнст, который занимался генетикой, биотехнологией, селекцией сельскохозяйственных животных и даже вопросами клонирования.

Рабочие дела отца оказались очень интересными для сына. Поэтому сразу после окончания средней школы поступил на зооинженерный факультет Московской сельскохозяйственной академии.

Окончив вуз, юный Эрнст отправился на работу в НИИ, где в 25 лет защитил кандидатскую диссертацию на тему «Динамика созревания мессенджер-РНК при созревании ооцитов млекопитающих in vitro». Даже выговорить название сложно, не то что понять человеку не в теме.

Так что неудивительно, что молодому ученому предложили престижную двухлетнюю стажировку в Кембридже. Только вот Константин вдруг понял, что академическая карьера ему не подходит: детская мечта о работе в кино до сих пор не давала ему покоя.

Он увольняется и устраивается в творческое производственное объединение «Видеофильм», где снимает свою первую работу — документалку «Радио тишины» о премьере студийного альбома Бориса Гребенщикова.

Шел 1988 год. Эрнст знакомится с уже известным телевизионщиком Александром Любимовым. Они становятся хорошими приятелями: как-то раз Константин даже угнал автомобиль, чтобы отвезти в больницу Любимова. И вот известный телевизионщик предлагает ему место в программе «Взгляд». После недолгих раздумий он соглашается и проводит в проекте 2 года, совмещая роли журналиста, сценариста и режиссера.

Читайте также:  Бережем здоровье с детства ранний возраст

«Однажды мы с моим приятелем Женей Додолевым пришли на какую-то гулянку, где сидели ребята из „Взгляда“ и, в частности, Саша Любимов… И я стал говорить Любимову, что все, конечно, очень клево, но стилистически неточно… На что Любимов ответил: „Ну если ты такой умник, так сделай хорошо. Через две недели эфир“… Старый телик треснул, и в этот разлом можно было войти даже с улицы».

В те же годы задумывает создать собственную передачу — «Матадор». Первый выпуск вышел в эфир в январе 1991 года, за ним второй — и так далее, вплоть до 1995 года. Венецианский кинофестиваль, Парижская неделя моды, знаменитые творческие люди, съемки самых ожидаемых фильмов — лишь малая часть тем, о которых рассказывали в «Матадоре». К слову, за глаза Эрнста многие старые знакомые до сих пор называют матадором.

Спустя двадцать лет после убийства Эрнст рассказал, что у него есть своя четкая и логичная версия нераскрытого преступления, только вот он не может ее озвучить из-за отсутствия юридических доказательств. А тогда, в 1995-м, пост безвременно ушедшего гендиректора предложили Эрнсту — и он отказался.

Даже сейчас он продолжал мечтать о кинокарьере. Через месяц владельцы канала вновь делают ему предложение из разряда «невозможно отказаться»: специально под него создают должность генерального продюсера. После недолгих колебаний Константин соглашается: качество контента на канале стремительно падало, и Эрнсту было тяжело на это смотреть.

«Чтобы на ОРТ не прислали комиссара в пыльном шлеме, я решил заткнуть эту пробоину сам».

Итак, в 1995 году он становится «почти самым главным» и начинает полную реорганизацию канала. Лоббирует собственную ценовую политику и переманивает аудиторию у других каналов. А еще Эрнст осуществляет свою давнюю задумку: создает телевизионное шоу, в котором современные поп-звезды поют любимые песни из советского прошлого. Так рождаются «Старые песни о главном» с композициями из 40−50-х годов. Мюзикл показывают в новогоднюю ночь, и успех у зрителей оказывается феноменальным.

В это же время Эрнст создает очень ностальгический и очень трогательный «Русский проект». Режиссером выступил Денис Евстигнеев, а в главных ролях были заняты Олег Ефремов, Зиновий Гердт, Нонна Мордюкова, Никита Михалков, Римма Маркова, Олег Табаков, Лев Дуров и другие известнейшие российские актеры.

С 6 сентября 1999 года Эрнст официально вступает в должность генерального директора Первого канала. Но не отказывается от продюсерской деятельности. Только в 2000 году он выпускает четыре сериала, которые впоследствии стали культовыми: «Убойная сила — 2», «Остановка по требованию», «Империя под ударом» и «Граница. Таежный роман».

«Тот, кто не смотрит телевизор и презирает телеаудиторию, ничего в этом жанре сделать не способен. Если людей не любишь, то и рассказать им ничего не сможешь».

С 2004 года Константин Эрнст повышает планку и начинает выпускать один за другим очень успешные полнометражные кинопроекты. Драма о моряках-подводниках «72 метра», экранизации фантастических романов Лукьяненко «Ночной дозор» и «Дневной дозор», киноверсия литературного супербестселлера Бориса Акунина «Турецкий гамбит», а также сиквел советского кинохита — «Ирония судьбы. Продолжение». Каждый из этих проектов становился более успешным в прокате, чем предыдущий.

Однако коммерческий потенциал картин Эрнст при их создании не ставил во главу угла: если получится хорошо — значит, будет и успешно. И если творческий процесс затягивался, а сиюминутной выгодой не пахло — продюсера это не пугало. Так для работы над байопиком «Высоцкий. Спасибо, что живой» (2011) понадобилось 5 лет, а для фильма «Викинг» (2016) и вовсе семь. Зато эта историческая драма стала первым российским фильмом, вошедшим в топ-десять самых кассовых мировых картин уикенда.

«Прожектор», как и многие проекты «Первого канала», был рассчитан на достаточно современную аудиторию — такова концепция, придуманная лично Эрнстом. Чтобы привлечь к телевизору молодых и активных, Константин Эрнст придумывает специальную историю «Городские пижоны» — это ночной эфир, в котором транслировали телесериалы по самым популярным поисковым запросам и статистике скачивания в интернете. Так на первом показали «Офис», Californication, «Шерлока», «Карточный домик» и другие мировые хиты.

«Когда говорят: „все женщины“, или „все мужчины“, или „все телевидение“, — все, что идет после „все“, является чушью. Телевидение разное».

Источник

Adblock
detector