Индекс здоровья
Индекс здоровья – это прямой показатель здоровья, выражаемый удельным весом ни разу не болевших за календарный год(с января по январь) детей в изучаемом коллективе. Показатель определяется лишь по результатам годового отчета ДОУ. Сведения для его исчисления представляются врачу средним медработником по результатам анализа полицевого учета заболеваемости в историях развития детей.
К ни разу не болевшим детям относятся лишь те, в истории болезни которых за прошедший календарный год отсутствуют данные об острых заболеваниях и обострениях хронических болезней, т. е. заболеваниях, связанных со снижением неспецифической резистентности организма. Несчастные случаи, травмы, экстренные и плановые оперативные вмешательства, клинические обследования и пр. в учет не берутся.
Удельный вес ни разу не болевших детей рассчитывается на среднесписочный состав детей в ДОУ за год. Расчет последнего показателя осуществляется следующим образом: суммируется количество детей на первое число каждого месяца и делится на количество месяцев наблюдения.
Вывод:при проведении медицинского осмотра детей с использованием донозологических критериев здоровья проводят анкетный опрос родителей по определенной схеме, а также объективный осмотр ребенка.
Рис. 1. График для возрастной группировки детей от 1 года до 3 лет
Рис. 2. График для возрастной группировки детей от 3 до 7 лет
Таблица 3: Примеры границ классов роста детей дошкольного возраста г. Великого Новгорода
Таблица 4:Оценочная таблица физического развития мальчиков дошкольноговозраста
Таблица 5:Дифференциальная диагностика состояний организма ребенка по группам здоровья(рекомендации автора пособия)
Таблица6: Анкета для выявления жалоб на состояние здоровья детей
ФИО________ Пол___________ Дата рождения ______
ДОУ №______ Группа _______ Домашний адрес ______
Таблица 7: Анкета для выявления «групп риска» развития иммунологических нарушений
Таблица 8:Частота пульса (ЧП) у детей дошкольного возраста(по А.Ф. Туру, 1967)
Таблица 9:Средние уровни артериального давления (АД) у детей дошкольного возраста(по А.Ф. Туру, 1967)
Таблица 10:Гемограмма детей в возрасте от 1 года до 7 лет(по А.Ф. Туру, 1967)
Заключение
Развитие ребенка начинается с зачатия. Момент рождения ребенка — это не начало, а продолжение его жизни. В утробе матери происходит не только формирование тела и внутренних органов, но и формирование психики и врожденных способностей и особенностей.
Для гармоничного развития ребенка необходимо создавать соответствующие условия, и здесь очень важно понимать, что есть параметры врожденные, а есть изменяемые. Иными словами, существуют определенные характеристики, которые нельзя изменить ни воспитанием, ни наказаниями, а есть характеристики, которые поддаются изменению без вреда для психики ребенка. Не зная этих особенностей, черезмерно активные родители могут «сломать» психику своему ребенку в раннем детстве совершенно из лучших побуждений, а последствия этих ошибочных действий проявятся только в подростковом возрасте.
Итак, определив врожденные особенности психики вашего ребенка, складывающиеся из многих параметров, можно более грамотно подойти к созданию условий для него, а именно: к выбору няни, детского сада, школы, кружков, программы раннего развития и т.п. А самое главное, вы сможете построить общение с ребенком наилучшим образом.
Как проходит диагностика?
Любая диагностика проходит в два этапа (в разные дни).
I этап. Вы приводите своего ребенка на снятие параметров (антропометрические характеристики, типология мышления и функциональные задания). Все занимает 20–30 минут. Также вам необходимо/желательно иметь с собой:
· группу крови ребенка (или группы крови родителей);
· медицинскую карту, выписку из роддома, прививочную карту. Заключение врача при наличии у ребенка хронических заболеваний. Результаты допплерографии сосудов головного мозга, электроэнцефалограммы и электромагнитного сканирования мозга, если таковые исследования проводились (делать их специально для прохождения диагностики не нужно).
II этап. Выдача результата. Вы приходите на консультацию, на которой получаете распечатку с информацией в зависимости от вида диагностики, подробные устные разъяснения и ответы на Ваши вопросы. Консультация длится 80 минути записывается на компакт диск в формате Audio CD или MP3 (предупредите специалистов заранее, если хотите получить результат в MP3).
Если Ваш ребенок младше 12 лет, его присутствие на консультации по результатам исследований не рекомендуется. Дети от 12 до14 лет могут присутствовать на консультации по Вашему желанию, но мы не рекомендуем. Дети старше 14 лет, согласно законодательству РФ, обязательно должны присутствовать на консультации по результатам исследований.
Любой родитель заинтересован в том, чтоб его ребеночек планомерно и постепенно развивался во всех сферах. Развития малыша происходит уже с полугода, когда он потихоньку начинает осознавать окружающий мир. И от того, как он реагирует на него, проявляет эмоции и на подсознательном уровне заучивает модели поведения, зависит — как он будет развиваться в будущем. И в задачи родителей входит не только, в первую очередь, обеспечить необходимые условия для развития ребенка, но и проконтролировать, правильно ли это развитие происходит.
1. Венгер А.Л. « О диагностике детей и подростков»
2. С.М. Громбахом. «Современные подходы к классификации здоровья детей»
Источник
Как считать индекс здоровья детей
Количество неболевших детей умножается на сто и делится на общее количество детей.
Для характеристики физического развития и состояния здоровья детей ДОУ используют основные показатели, которые вводятся в годовые отчеты, анализ работы по физкультурному воспитанию.
Показатель здоровья детей (ПЗ)
ПЗ =число детей 1 группы здоровья х100%.
число детей IП, IV, V групп здоровья
Средний показатель здоровья (СПЗ)
СПЗ = (1n1 + 2n2 + 3n3 + 4n4 + 5n5) : Sn,
где индексами 1 . 5 обозначены номера групп здоровья;
n1 . n5 — число детей соответствующей группы здоровья;
Sn — общее число детей всех групп здоровья.
Показатель эффективности диспансеризации (ПЭД)
ПЭД = [(n1 — n2) : n] х 100%,
Где n 1 — число детей, переведенных из группы менее высокого уровня здоровья в группы более высокого уровня; n2 — число детей, переведенных из групп более высокого уровня здоровья в группы менее высокого уровня; n — общее число детей данной возрастной группы.
Положительное число ПЭД получается при эффективной диспансеризации и эффективном ее результате; отрицательное — при неэффективной работе и отрицательном результате.
Показатель эффективности оздоровления часто болеющих детей (ПЭО)
ПЭО = [(n1 — n2) : n1] х 100%,
Где n 1 — число часто болеющих детей, взятых на учет;
n2 — их число через год после оздоровления.
Показатель динамики здоровья детей (ПДЗ)
ПДЗ=Х-У х 100%,
n
Где Х — число детей с положительной динамикой здоровья (по группам здоровья) ; у — число детей с отрицательной динамикой ( изменением групп здоровья) ; n — число детей, состоящих под наблюдением.
Для случаев резких изменений (на 2-3 группы здоровья) используют другую формулу.
Комплексный показатель динамики здоровья (КПДЗ)
КПДЗ =(IХ1+ 2Х2 + 3Х3 + 4Х4) — (1У1+2У2 + 3У3 + 4У4) х100%
n
Где Х1 .. 4 — число детей с улучшением здоровья на 1 .. 4 группы;
У1 .. 4 — число детей с ухудшением здоровья на 1 .. 4 группы;
n — число детей, состоящих под наблюдением.
Показатель динамичности здоровья (ПДЗ)
ПДЗ = (СПЗ1 — СПЗ2 : СПЗ1),
Где СПЗ1 — средний показатель здоровья определенной группы детей; СПЗ2 — показатель этой же группы детей через год наблюдения.
Рекомендуется ежегодное вычисление показателя в IV квартале года в каждом детском учреждении.
Источник
Мониторинг состояния здоровья детей дошкольной группы
статья на тему
Мониторинг состояния здоровья детей дошкольной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
monitoring_zdorovya.docx | 133.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Мониторинг состояния здоровья детей дошкольной группы
за 2015 — 2016, 2016 -2017 года
Сохранение и укрепление здоровья детей – ведущее направление деятельности нашей дошкольной группы. Данное направление предполагает комплекс мер, воздействующих на организм ребенка с целью укрепления и сохранения здоровья.
Комплекс мер предусматривает организацию работы в соответствии гигиеническим стандартам СанПиН, оптимизацию режима дня, улучшение питания, осуществление профилактических мероприятий, контроль за физическим, психическим состоянием детей, внедрение эффективных принципов развивающей педагогики оздоровления, обеспечение условий для успешной адаптации дошкольников к детскому саду и школе, формирование у детей и родителей мотивации к здоровому образу жизни.
Работа по физическому воспитанию дошкольников строится с учетом возрастных и психологических особенностей детей.
Ежегодно в группе проводится мониторинг физического развития детей, который помогает строить всю работу с учётом индивидуальных особенностей состояния здоровья детей.
Каждый месяц проводится анализ заболеваемости, посещаемости детей, анализируется уровень оздоровительной работы с детьми.
Анализ заболеваемости воспитанников дошкольной группы
Источник
Исследовательская работа. Математика. Индекс здоровья.
специалист в области арт-терапии
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №7» г.Тобольска
Школьная научно-практическая конференция «Старт в науку-2021»
Тема : Индекс здоровья
Рябикова Милена Милленуровна, учащаяся 7А класса
Джабиева Галина Александровна, учитель математики, I категория
Глава I . Избыточный веса
1.1. Проблема лишнего веса
Глава II . Исследование ИМТ одноклассников
Список используемых источников
Моя старшая сестра врач педиатр. В будущем и я планирую стать врачом. Уже сейчас меня интересуют такие вопросы, как показатели здоровья людей, здоровый образ жизни и повышение качества жизни. А еще мне очень нравится школьный предмет математика. Поэтому я решила рассмотреть один из показателей здоровья, который надо высчитывать.
Побеседовав с сестрой, я выяснила, что рост и вес важнейшие показатели физического развития человека с самого рождения. Каждый учебный год в школе начинается с медицинского осмотра учащихся. Результаты веса и роста заносятся в медицинские карты учащихся, которые хранятся у медицинского работника школы.
Актуальность исследования: в настоящее время одной из актуальных проблем здоровья школьников является проблема избыточного веса. В 2017 году Эндокринологический научный центр Минздрава РФ запустил крупномасштабное исследование школьников по всей стране, первый этап которого уже прошел и получены первые результаты. Если в 90-е годы прошлого столетия процент ожирения среди детей школьного возраста составлял 2-3%, то на сегодняшний день этот показатель колеблется в пределах 8%. При этом избыточная масса тела зафиксирована у 11-18% детей [6].
Цель исследования: привлечение внимания одноклассников к проблеме лишнего веса.
1. Собрать антропометрические данные одноклассников.
2. Определить ИМТ одноклассников.
3. Научить одноклассников самодиагностике ИМТ.
4. Провести анализ изменений ИМТ.
Объект исследования: антропологические показатели одноклассников.
Предмет исследования: масса тела и рост одноклассников.
Методы исследования : анкетирование, аналитический, статистический.
Гипотеза: если регулярно контролировать ИМТ, то ожирения можно избежать.
Глава I . Избыточный вес
1.1. Проблема лишнего веса
Проблема ожирения существует не века, а тысячелетия (30 -50 тысяч лет до нашей эры), о чем свидетельствуют данные археологических раскопок фигурок каменного века.
В далеком прошлом способность накапливать жир была эволюционным преимуществом, позволявшим человеку выживать в периоды вынужденного голодания. Полные женщины служили символом плодородия и здоровья. Они были увековечены на полотнах многих художников, например, Кустодиева, Рубенса, Рембрандта.
В записях периода египетской, греческой, римской и индийской культур ожирение уже рассматривается как порок, намечаются элементы отрицательного отношения к ожирению и тенденции борьбы с ним. Уже тогда Гиппократ отмечал, что жизнь чрезмерно тучных людей коротка, а слишком полные женщины бесплодны. При лечении ожирения он рекомендовал ограничивать количество принимаемой пищи и больше уделять внимание двигательной активности.
В большинстве развитых стран Европы ожирением страдает от 15 до 25% взрослого населения. В последнее время во всем мире наблюдается рост частоты ожирения у детей и подростков: в развитых странах мира 25% подростков имеют избыточную массу тела, а 15% страдают ожирением. Избыточный вес в детстве – значимый фактор ожирения во взрослом возрасте: 50% детей, имевших избыточный вес в 6 лет, становятся тучными во взрослом возрасте, а в подростковом возрасте эта вероятность увеличивается до 80%.
ВОЗ рассматривает ожирение как глобальную эпидемию, охватывающую миллионы людей. Основной причиной ожирения и у взрослых, и у детей является переедание. Хроническое переедание ведет к нарушениям в работе центра аппетита в головном мозге, и нормальное количество съеденной пищи уже не может подавить в нужной степени чувство голода. Избыточная, лишняя пища утилизируется организмом и откладывается «про запас» в жировое депо, что ведет к увеличению количества жира в организме, то есть к развитию ожирения.
Важнейшим фактором, приводящим к развитию ожирения, является физическая активность, когда даже нормальное количество принимаемой пищи является избыточным, так как калории, поступившие в организм с едой, не сжигаются в процессе физических нагрузок, а превращаются в жир. Поэтому чем меньше мы двигаемся, тем меньше мы должны есть, чтобы не располнеть.
Ведущий научный сотрудник ФИЦ питания и биотехнологии Ольга Григорьян сообщила, что ожирение сегодня стало детским заболеванием. Специалисты ведомства Росстат впервые учли индекс массы тела (ИМТ) в своем исследовании. ИМТ — соотношение массы тела и роста человека. Хотя этот показатель не единственный, который применяется для диагностики ожирения, его часто используют для диагностики этого заболевания и избыточного веса у взрослых [ 7].
Индекс массы тела (ИМТ) — величина, позволяющая оценить степень соответствия массы человека и его роста и тем самым косвенно судить о том, является ли масса недостаточной, нормальной или избыточной.
Показатель ИМТ разработан бельгийским социологом и статистиком Адольфом Кетле в 1869 году.
ИМТ расчитывается по формуле I = , где m – масса тела в кг, h – рост в м.
В соответствии с рекомендациями ВОЗ разработана следующая интерпретация показателей ИМТ [7].
Таблица 1. «Показатели ИМТ»
Соответствие между массой человека и его ростом
Источник