Меню

Как вы оцениваете свое здоровье варианты ответов

Анкета об отношении учащихся к своему здоровью
тест по теме

Анкета об отношении учащихся к своему здоровью

Скачать:

Вложение Размер
_anketa1.doc 24.5 КБ

Предварительный просмотр:

Анкета об отношении учащихся к своему здоровью

Цель : изучить отношение ученика к своему здоровью.

Выбрать приемлемый для тебя вариант ответа:

  1. Как вы оцениваете состояние своего здоровья?
  1. Хорошее
  2. удовлетворительное
  3. плохое
  4. затрудняюсь ответить
  1. Как часто вы лично подвергались нападкам со стороны сверстников?
  1. я не подвергался нападкам
  2. это было один или два раза
  3. никогда не было
  4. несколько раз в неделю
  1. Важно ли быть здоровым для людей в вашем возрасте?
  1. очень важно
  2. трудно сказать
  3. не очень важно
  1. Почему важно быть здоровым?
  1. чтобы быть сильным
  2. чтобы хорошо выглядеть
  3. чтобы быть успешным в жизни
  1. Кто должен заботиться о вашем здоровье? (выберите 3 важных ответа)
  1. я сам
  2. врачи
  3. учителя
  4. родители
  5. друзья
  1. Какие темы о здоровье больше всего интересуют вас?
  1. физические упражнения и спорт
  2. курение
  3. алкоголь
  4. половое воспитание
  5. нарушение питания
  6. влияние наркотиков
  1. Вы курите?
  1. да, регулярно
  2. нет
  3. только пробовал
  4. иногда, за компанию
  1. Пробовал ли ты когда-нибудь спиртные напитки?
  1. да
  2. нет
  3. затрудняюсь ответить
  1. Пробовал ли ты когда-нибудь наркотические или токсические вещества?
  1. да
  2. нет
  3. если да, то сколько раз
  1. В каком виде вы хотите получать информацию о здоровье?
  1. статьи в газетах и журналах
  2. телепередачи
  3. школьные уроки
  4. от родителей
  5. от друзей
  6. видеофильмы

Обработка данных: состояние здоровья хорошее, стремится еще улучшить свое состояние, для этого занимается физической культурой и спортом, смотрит телепередачи о спорте. Не имеет вредных привычек.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1. Анкета ЗОЖ для учащихся первых классов.2. Ключ к анкете.3. Подведение итогов.4. Анализ тестирования.

Презентация о возможностях использования ТРИИК (технологии развития информационно-интеллектуальной компетенции) при изучении темы «Наше питание».

В соответствии с законом РФ “Об образовании” здоровье школьников отнесено к приоритетным направлениям государственной политики в области образования. Национальная образовательная инициатива «НАША НОВА.

Представленный материал поможет родителям понять, как помочь ребёнку сохранить своё здоровье и научиться управлять своими поступками и чувствами.

Выступление на МО воспитателей и учителей начальных классов.

Рассматриваются вопросы формирования у школников ответственного отношения к здоровому образу жизни.

В работе представлено формирование целостного отношение к своему здоровью.

Источник

9 быстрых способов оценить свое здоровье

Эти простые тесты займут всего несколько минут. Но они помогут оценить общее состояние организма и вовремя обнаружить возможные проблемы.

ГЛАЗА

Темные круги под глазами могут появиться по трем причинам. Во-первых, из-за недостатка сна. Во-вторых, потому что с возрастом кожа делается тоньше и прозрачнее, а значит, сосуды, расположенные под ней, становятся более заметными. В-третьих, сосуды изначально могут быть расположены слишком близко к поверхности кожи.

Если круги под глазами появились внезапно, это может быть одним из симптомов аллергии. Припухшая кожа и отеки вокруг глаз говорят о том, что нарушен вывод жидкости из организма. Старайтесь есть меньше жирной, соленой, копченой и жареной пищи. План действий: Никогда не трите глаза руками — занесете инфекцию. Когда глаза очень чешутся, промойте их слабым чаем. Если вас беспокоят круги под глазами или припухлость, попробуйте вести дневник и определить, что именно их вызывает.

ТЕСТ НА ГИБКОСТЬ

Если ваше тело сохраняет гибкость, значит, связки и суставы работают хорошо, а следовательно, риск разрывов и растяжений минимальный. Сядьте на пол, вытяните ноги и попробуйте достать руками до кончиков пальцев на ногах. Чем легче вам это сделать, тем в лучшей форме ваше тело. План действий: Быстрее всего развивают гибкость тела йога, пилатес или плавание. А вообще доказано, что даже 5 минут любой физической нагрузки в день существенно повышают тонус мышц.

ПРОВЕРИМ УРОВЕНЬ ХОЛЕСТЕРИНА

Тонкая белая линия вокруг зрачка говорит о повышенном уровне холестерина в крови. Еще один тревожный знак — небольшие желтоватые пятнышки на веках или вокруг глаза. План действий: Вам нужно пересмотреть диету: есть меньше жирной и жареной пищи, больше — продуктов из цельного зерна, бобовых, овощей и фруктов.

ОЦЕНИТЕ СОСТОЯНИЕ СВОИХ НОГТЕЙ

По ногтям можно с большой долей вероятности судить об общем состоянии организма. Например, тонкие поперечные линии или трещинки, пересекающие ноготь, говорят о том, что недавно вы болели, причем довольно серьезно. Дело в том, что во время болезни ногти начинают расти медленнее, в результате образуются трещинки и полосочки. Белые пятнышки на ногте, вопреки распространенному заблуждению, свидетельствуют совсем не о недостатке кальция в организме, а о простом ушибе. Расслоение ногтя действительно может быть вызвано недостатком кальция. Но возможны и другие варианты: руки слишком много времени проводят в воде или вы пользуетесь некачественной жидкостью для мытья посуды.

Если ногти очень бледные и загибаются внутрь, вам, скорее всего, не хватает железа. А краснота, болезненность и припухлость кожицы вокруг ногтя обычно вызвана инфекцией, которая проникает под кожу через ранки и трещинки. План действий: Следите за тем, чтобы ногти всегда были сухими и чистыми. Влажная среда — рай для бактерий. Пользуйтесь резиновыми перчатками, когда моете посуду или работаете в саду. Два раза в день наносите на ногти увлажняющий крем. И регулярно принимайте витамины.

Источник

Как Вы оцениваете общее состояние своего здоровья?

1. Практически здоров

2. Иногда бывают временные расстройства здоровья

3. Имею хронические заболевания

4. Имею инвалидность

15. Как часто Вы посещаете врачей?

1. Несколько раз в месяц 3. 1 — 2 раза в год

2. 5 — 6 раз в год 4. Не посещаю совсем

16. Принято ли в Вашей семье: Да Нет
1. Правильно питаться
2. Проходить регулярно медицинские осмотры
3. Тщательно соблюдать все рекомендации врачей
4. Читать литературу о здоровье (журналы, газеты, справочники и т.п.)
5. В случае недомогания сразу обращаться к врачу
6. Делать физзарядку, заниматься спортом

17. Если Вы и члены Вашей семьи недостаточно уделяете внимания своему здоровью, то почему?

1. Не хватает времени

3. Не имеем возможности получить квалифицированную медицинскую помощь

4. Не имеем материальных возможностей (не хватает денег на лекарства, витамины, рациональное питание и т.п.)

5. Не имеем возможности регулярно проходить необходимые медицинские обследования

6. Не знаем, каким образом можно заботиться о своем здоровье

Сегодня во всем мире существует система медицинского страхования граждан, т.е. сами граждане ежемесячно отчисляют определенный процент своей зарплаты в особый страховой фонд, за счет которого они имеют возможность получить бесплатную качественную медицинскую помощь. Как Вы относитесь к внедрению в РБ системы медицинского страхования граждан?

1. Положительно 4. Отрицательно

2. Скорее положительно 5. Затрудняюсь ответить

Источник

Анкета по выявлению отношения к здоровому образу жизни.

специалист в области арт-терапии

Анкета для оценки уровня отношения учащихся к проблемам здоровья и здорового образа жизни.

Просим принять участие в изучении отношения к своему здоровью.

Внимательно прочтите вопросы и возможные варианты ответов. Выберите наиболее подходящий ответ и обведите его номер кружком.

Очень важно отвечать искренне и работать самостоятельно.

Свою фамилию указывать не надо. Анонимность гарантируется.

2.Как вы оцениваете состояние своего здоровья?

3. Какие из ценностей, приведенных ниже, для Вас наиболее важны?

Возможность общаться с интересными людьми,

Свобода и независимость.

4.Какие условия для сохранения здоровья Вы считаете наиболее важными? Из приведенного перечня условий выберите и отметьте четыре наиболее важных для Вас.

Хорошие экологические условия,

Выполнение правил здорового образа жизни,

Возможность консультаций и лечения у хорошего врача,

Знания о том, как заботиться о своем здоровье,

Отсутствие физических и умственных перегрузок,

Регулярные занятия спортом,

Достаточные материальные средства для хорошего питания, занятий спортом и т.д.

5.Как вы относитесь к информации о том, как заботиться о здоровье?

Это всегда интересная и полезная информация,

Иногда это достаточно интересная и полезная информация,

Не очень интересная и полезная информация,

Эта информация меня не интересует.

6.Достаточно ли вы заботитесь о своем здоровье

Не вполне достаточно,

7.Откуда Вы узнаете о том, как заботиться о здоровье?

От случая к случаю

Из журналов, книг

8.Считаете ли вы следующее вредным для Вашего здоровья? ( Вы должны ответить на каждую строчку таблицы.)

Совсем не вредно

1.Неправильное питание(очень много жирного и сладкого и очень мало овощей и фруктов)\переедание

4.Сидячий образ жизни

в) Иногда, по настроению или «за компанию»

г) Только попробовал(а)

10. Как часто Вы употребляете спиртные напитки?

Один или два раза в месяц

11.Пробовали ли Вы когда-нибудь наркотические или токсические вещества?

12. В каком возрасте, по Вашему мнению, следует говорить о вреде алкоголя, курения, наркотиках и болезнях, передаваемых половым путем?

а) С первого класса

б) С пятого класса

в) с девятого класса

13. Какие темы о здоровье больше всего интересуют Вас? (Вы можете выбрать больше чем одну тему)

Снижение и набор веса

Инфекции, передаваемые половым путем

Физические упражнения и спорт

Другое(указать что именно)

Анкета для выявления отношения учащихся к ЗОЖ.

2. Пол: а-муж.; б-жен.

3. Как ты проводишь свое свободное время?

б) хожу в кино, в театр;

в) смотрю телевизор;

г) гуляю с другом;

д) занимаюсь спортом.

4. Слышал ли ты что- либо о табаке и алкоголе?

5. От кого вы в первый раз узнал о табаке и алкоголе?

г) из ИНТЕРНЕТА или ТВ;

6. Как влияют алкоголь и табак на здоровье человека?

7. Как ты считаешь, сможешь ли ты, когда вырастишь, обходиться без употребления вредных веществ (табака и алкоголя)?

Номер материала: ДБ-281287

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

В России создадут «белый интернет» для школьников

Время чтения: 1 минута

Низкие способности к самостоятельному выполнению заданий приводят к трудностям в обучении

Время чтения: 3 минуты

Минздрав разрешит исследования «Спутника V» на детях с 12 лет

Время чтения: 1 минута

Правительство РФ проработает вопрос обеспечения детей молоком в школах

Время чтения: 1 минута

Около 680 тысяч выпускников сдадут ЕГЭ по русскому языку 3 и 4 июня

Время чтения: 2 минуты

Вступил в силу закон о просветительской деятельности

Время чтения: 4 минуты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Ваш психолог. Работа психолога в школе.

Самое популярное

Опросник «Отношение к здоровью» (Р. А. Березовская)
Психодиагностика психолога в школе — Диагностика эмоциональной и личностной сферы

Опросник предназначен для оценки отношения к здоровью взрослого человека.

Инструкция

Опросник содержит 10 вопросов. Каждому вопросу соответствует набор утверждений-ответов, с которыми вы можете согласиться, не согласиться или согласиться частично. Каждое утверждение следует оценить в соответствии со степенью своего согласия по шкале, где:

1 — совершенно неважно (никогда);
2 — не важно (практически никогда);
3 — скорее не важно, чем важно (редко);
4 — не могу ответить;
5 — скорее важно, чем нет (иногда);
6 — очень важно (часто);
7 — безусловно важно (всегда).
Выбранный вами ответ обведите кружком. Будьте внимательны, для утверждения должен быть выбран только один ответ.
Отвечайте на все вопросы подряд, не пропуская. Не тратьте много времени на обдумывание ответов. Дайте тот ответ, который первым приходит в голову.
Обратите внимание, что в вопросе 3 вариантов ответа не предусмотрено. Для ответа на него выделены несколько пустых строк. Пустые строки оставлены также для возможных дополнительных вариантов ответов на вопросы 8, 9 и 10.

Текст опросника

Вопрос 1. Люди по-разному оценивают различные сферы жизни. Оцените, насколько приведенные ценности важны для вас в данный
момент.

Счастливая семейная жизнь

Наличие верных друзей

Интересная работа (карьера)

Вопрос 2. Как вы считаете, чем необходимо обладать, чтобы добиться успеха в жизни?

Вопрос 3. Как бы вы в нескольких словах определили, что такое здоровье?

Вопрос 4. Оцените, какое влияние на вашу осведомленность в области здоровья оказывает информация, полученная из следующих источников.

Газеты и журналы

Вопрос 5. Как вы думаете, какие из нижеперечисленных факторов оказывают наиболее существенное влияние на состояние вашего здоровья?

Качество мед. обслуживания

Недостаточная забота о здоровье

Вопрос 6. Как вы себя чаще всего чувствуете, когда со здоровьем у вас все благополучно?

Мне никто не угрожает

Мне это безразлично

Ничто меня не беспокоит

Я чувствую уверенность в себе

Я чувствую себя свободно

Я испытываю чувство внутреннего удовлетворения

Вопрос 7. Как вы себя чаще всего чувствуете, когда узнаете об ухудшении своего состояния?

Я испытываю сожаление

Я испытываю чувство вины

Я чувствую себя подавленно

Я встревожен и нервничаю

Вопрос 8. Делаете ли вы что-нибудь для поддержания вашего здоровья и насколько регулярно?

Забочусь о режиме

Посещаю врача с профилактической

Слежу за своим весом

Хожу в баню (сауну)

Избегаю вредных привычек

Посещаю спортивные секции

Вопрос 9 Если вы заботитесь о своем здоровье недостаточно/нерегулярно, то почему?

В этом нет необходимости, так как

Не хватает силы воли

У меня нет на это времени

Нет компании (одному скучно)

Не хочу себя ни в чем ограничивать

Не знаю, что для этого делать

Нет соответствующих условий

Есть более важные дела

Вопрос 10. Если вы чувствуете недомогание, то

Обращаюсь к врачу

Стараюсь не обращать внимание

Сам принимаю меры

Обращаюсь за советом к друзьям, родственникам и др.

Обработка и интерпретация результатов

Анализ данных, полученных с помощью опросника, проводится последовательно на нескольких уровнях. Сначала рассматривается и анализируется каждое утверждение в отдельности, затем интерпретируются все утверждения, входящие в один вопрос, а в заключении анализируются все вопросы и утверждения, входящие в одну из шкал опросника: когнитивную, эмоциональную, поведенческую или ценностно-мотивационную. Распределение вопросов по названным шкалам представлено в таблице.

Для интерпретации данных используется как количественный, так и качественный анализ. Количественная обработка включает в себя подсчёт средних значений по каждому утверждению в отдельности, определение моды распределения, коэффициента вариации и стандартного отклонения. Качественный подход предполагает содержательный анализ полученных результатов, их сравнение с данными, представленными в литературе.
Когнитивный блок состоит из трёх вопросов. Целью первого вопроса является получение информации об индивидуальном понимании респондентами категории «здоровья», т.е. какие наиболее существенные характеристики здоровья закладываются человеком в определение данного понятия. Для интерпретации ответов на открытый вопрос может быть использована процедура контент-анализа. При этом в качестве смысловых единиц-элементов содержания понятия «здоровье» рассматриваются его существенные признаки; определяется частота их встречаемости (в процентах от общего числа опрошенных); а также распределение их по трем уровням здоровья — физическому, психическому и социальному.
Следующий вопрос когнитивного блока касается факторов, оказывающих влияние на здоровье человека. Перечень данных факторов (качество медицинского обслуживания, экологическая обстановка, профессиональная деятельность, особенности питания, вредные привычки, образ жизни, недостаточная забота о своем здоровье) является традиционным, и в специальной литературе существует общепринятое представление об относительном весе каждого из них в сохранении здоровья человека. Ранжирование средних значений позволяет выявить степень соответствия и адекватности представлений опрашиваемых научной точке зрения
Последний вопрос блока ставит своей целью установить, какое влияние оказывают на осведомленность респондентов в области здоровья и здорового образа жизни различные источники информации. Ранжирование средних значений позволяет выявить как наиболее, так и наименее значимые источники получения соответствующей информации. В дальнейшем эти данные могут быть использованы при планировании основных информационных каналов воздействия на конкретную целевую группу.
Эмоциональный блок состоит из двух закрытых вопросов и представляет собой модифицированный вариант шкалы самооценки, разработанной Ч. Д. Спилбергером и Ю. Л. Ханиным. Названная шкала используется для определения уровня реактивной и личностной тревожности. В данном случае вопросы применяются для выявления и сравнительного анализа особенностей эмоциональных переживаний, связанных с переживанием состояния здоровья и состоянием недомогания испытуемого. Ранжирование средних значений позволяет выявить как наиболее часто испытываемые респондентами эмоциональные переживания, связанные со здоровьем/нездоровьем, так и те, которые для них не характерны, а также установить, вызывает ли изменение самочувствия сдвиг в эмоциональном состоянии человека.
Поведенческий блок состоит из двух вопросов, один из которых характеризует степень приверженности обследуемого здоровому образу жизни, т.е. позволяет определить, что и насколько регулярно делает человек для поддержания и укрепления своего здоровья; какие способы оздоровления являются наиболее и наименее распространенными среди определяемой выборки. Полученные данные позволяют говорить об уровне активности/пассивности поведения, связанного со здоровьем, и о степени сформированности культуры самосохранительного поведения.
Второй вопрос поведенческого блока отражает особенности поведения человека в случае ухудшения его физического или психического самочувствия: его ориентацию на получение профессиональной и непрофессиональной помощи.
Ценностно-мотивационный блок включает в себя три вопроса, два из которых направлены на выявление доминирующих потребностей в системе ценностей человека. Анализ ответов на первый вопрос позволяет судить о месте здоровья в индивидуальной иерархии терминальных ценностей, а анализ ответов на второй вопрос свидетельствует о месте здоровья в иерархии инструментальных ценностей. Сравнительный анализ терминальной и инструментальной ценности здоровья характеризует уровень сформированности отношения к здоровью: преобладание инструментальной ценности говорит о потребительском отношении к своему здоровью.
Рассмотрение ответов на третий вопрос позволяет провести сравнительный анализ возможных причин недостаточной заботы о здоровье. Условно они могут быть разделены на объективные (нехватка времени, необходимость материальных затрат и т.п.) и субъективные (нехватка силы воли, нежелание себя ограничивать и т.п.). Сравнивая индивидуальную значимость причин недостаточной заботы о здоровье можно, говорить о принятии или, наоборот, об отказе от ответственности за состояние своего здоровья.
Таким образом, эмпирическими критериями степени адекватности/ неадекватности отношения к своему здоровью служат:
— на когнитивном уровне — степень осведомленности или компетентности человека в области здоровья, значение основных факторов риска и антириска, понимание роли здоровья в жизнедеятельности человека и в обеспечении долголетия;
— на поведенческом уровне — степень соответствия действий и поступков человека требованиям здорового образа жизни;
— на эмоциональном уровне — оптимальный уровень тревожности по отношению к здоровью, умение наслаждаться состоянием здоровья и радоваться ему;
— на ценностно-мотивационном уровне — высокая значимость здоровья в индивидуальной иерархии ценностей (особенно терминальных, степень сформированности мотивации на сохранение и укрепление здоровья.

Главное меню

Поиск

Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Источник

Читайте также:  Перевод по состоянию здоровья статья

Про здоровье и витамины © 2022
Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.

Adblock
detector