Читательский дневник 5 класс — Готовые ответы по литературе
Произведения из читательского дневника для 5 класса
Все произведения для детей 5 класса обучения смотрите ниже. Так же часть произведения может пересекаться с другими классами. Поэтому рекомендуем перейти к поиску или другим классам.
Краткое содержание всех произведений 5-11 класс — Читательский дневник читать онлайн бесплатно
Все произведения школьной программы по литературе в кратком изложении для 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 классов. Предназначено для ознакомительных целей и использования в читательском дневнике школьника. Литературный анализ произве� Подробнее…
Севастопольские рассказы — Кратко содержание для читательского дневника
Краткое содержание — Севастопольские рассказы — Толстой Лев Автор, жанр, год издания, главные герои Автор: Толстой Лев Год написания: 1855 Жанр: цикл Трагичная картина изображена в цикле Толстого, познакомиться с Подробнее…
Приключения Гекльберри Финна — Кратко содержание для читательского дневника
Краткое содержание — Приключения Гекльберри Финна — Марк Твен Автор, жанр, год издания, главные герои Автор: Марк Твен Год написания: 1884 Жанр произведения: роман Главные герои: Гекльберри Финн, или просто Гек — юнош� Подробнее…
Записки охотника — Кратко содержание для читательского дневника
Краткое содержание — Записки охотника — Иван Сергеевич Тургенев Автор, жанр, год издания, главные герои Автор: Иван Сергеевич Тургенев Год написания: 1852 Жанр: повесть, состоящая из коротких рассказов, объединенных � Подробнее…
Сотников — Кратко содержание для читательского дневника
Краткое содержание — Сотников — Быков Василий
Автор, жанр, год издания, главные герои
Автор: Быков Василий Год написания: 1969 Жанр: повесть Главные герои: Сотников и Рыбак — партизаны, Демчиха — простая женщина Уж Подробнее…
Дубровский — Кратко содержание для читательского дневника романа Пушкина
Краткое содержание — Дубровский — Александр Сергеевич Пушкин Автор, жанр, год издания, главные герои Название произведения: Дубровский Автор: Александр Сергеевич Пушкин Год написания: 1833 Жанр произведения: роман
Подробнее…
Хорошим людям — доброе утро — Кратко содержание для читательского дневника
Краткое содержание — Хорошим людям — доброе утро — Владимир Карпович Железников Автор, жанр, год издания, главные герои Автор: Владимир Карпович Железников Год написания: 1961 Жанр произведения: повесть Главные геро� Подробнее…
Приключения доисторического мальчика (Эрнст д’Эрвильи) — Кратко содержание для читательского дневника
Краткое содержание — Приключения доисторического мальчика — Эрнст д’Эрвильи Автор, жанр, год издания, главные герои Автор: Эрнст д’Эрвильи Год написания: 1888 Жанр произведения: повесть Главные герои: Мальчик Крег � Подробнее…
Лесной царь — Кратко содержание для читательского дневника
Краткое содержание — Лесной царь — Василий Андреевич Жуковский Автор, жанр, год издания, главные герои Автор: Василий Андреевич Жуковский Год написания: 1817 Жанр: баллада Главные герои: мужчина, его сын, лесной цар� Подробнее…
Серебряные коньки — Кратко содержание для читательского дневника
Краткое содержание — Серебряные коньки — Мэри Мэйпс Додж Автор, жанр, год издания, главные герои Автор: Мэри Мэйпс Додж Год написания: 1865 Жанр произведения: роман Главные герои: Ханс Бринкер — юноша, Гретель — младш Подробнее…
Источник
Читательский дневник 5 класс
Читательский дневник (5 класс) по литературе поможет быстро сориентироваться в прочитанной книге на уроках литературы. Ученик записывает автора произведения, название, указывает жанр. Примерные категории: герой, его характер, идея или проблема. Другой вариант: герои, поступки героев, чему учат, мнение о герое. Героев можно записывать постепенно, по мере их появления в тексте. Персонаж описывается внешне, указывается возраст, профессия, родственные или другие связи с героями, любимые занятия, увлечения, поступки или другие особые характеристики. Краткое содержание для «Читательского дневника» отдельно фиксирует неизвестные слова или непонятные сложные термины (понятия) произведений. Ученик пишет ответы, кто из героев ему понравился больше всего, почему. Готовый отзыв о прочитанном содержит данные из книги, собственные рассуждения. Он поможет сформулировать идею и тему книги. В кратком описании содержания фиксируются наиболее понравившиеся рассказы. В дневнике можно записать то, что осталось непонятным или вызывало негативное отношение. Начинает формироваться умение обосновывать собственное мнение, выбор среди персонажей того, кто близок и кто неприятен. Вместе с ведением читательского дневника формируется собственный характер.
- 1.
Игорь Проскуренко 24,606
- 2.
Кристина Волосочева 19,120
- 3.
Ekaterina 18,721
- 4.
Юлия Бронникова 18,580
- 5.
Darth Vader 17,856
- 6.
Алина Сайбель 16,787
- 7.
Мария Николаевна 15,775
- 8.
Лариса Самодурова 15,735
- 9.
Liza 15,165
- 10.
TorkMen 14,876
Самые активные участники недели:
- 1. Виктория Нойманн — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
- 2. Bulat Sadykov — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
- 3. Дарья Волкова — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
Три счастливчика, которые прошли хотя бы 1 тест:
- 1. Наталья Старостина — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
- 2. Николай З — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
- 3. Давид Мельников — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
Карты электронные(код), они будут отправлены в ближайшие дни сообщением Вконтакте или электронным письмом.
Источник
Как ваше здоровье Алексин А.Г.
Краткое содержание для читательского дневника
Я учусь в той же школе, где когда-то учились мама и папа. Папу почему-то никто не запомнил. А маму запомнили многие. «У нее были прекрасные внешние данные! » – сказала как-то учительница литературы, которая заодно руководит у нас драмматическим кружком. И придирчиво оглядела меня. Это было бы еще ничего: за «внешние данные» пока что отметок не ставят. Но оказалось, что и внутренние данные у мамы тоже были гораздо лучше, чем у меня. К примеру, все помнили, что мама никогда не гоняла клюшкой консервные банки и не любила играть в «расшибалочку» .
К трибуне зашагал огромный мужчина. Мне показалось, что здоровее его в зале не было ни одного человека. – Это Андрюша… – сказала старушка. И опять по-своему улыбнулась. В разных концах зала тоже зашептали: – Андрюша… Андрюша… – Его тут все знают? – спросил я старушку. – А как же! Он был совсем слабый. Совсем… Я тоже знал об этом бывшем папином пациенте.
И еще двое бывших больных сказали, что с помощью папы они «второй раз родились» . Я понимал, что им бы не хотелось больше рождаться с папиной помощью… Но все они смотрели на папу так, будто с ним были связаны какие-то очень хорошие воспоминания. А ведь он, между прочим, их оперировал… Я сидел и делал разные фантастические предположения. «Вот если бы я учился на одни только пятерки – чего на самом деле никогда в жизни не будет! – и меня бы стали вдруг хвалить на школьном собрании, многим ребятам это бы не понравилось. Я уверен… » А тут все врачи, медсестры и нянечки так улыбались, словно их самих за что-то благодарили. «Почему? – думал я. – Наверное, потому, что они любят папу…» А потом был концерт. А потом были танцы… И снова к папе подходили женщины: они приглашали его танцевать. И я опять ужасно страдал оттого, что мама и бабушка не видят всего этого.
Краткое содержание
Бабушка считала моего папу неудачником. Она не заявляла об этом прямо.
Но время от времени ставила нас в известность о том, что все папины товарищи по институту стали, как назло, главными врачами, профессорами или в крайнем случае кандидатами медицинских наук. Бабушка всегда так громко радовалась успехам папиных друзей, что после этого в квартире становилось тихо и грустно. Мы понимали, что папа был «отстающим»…
— Хотя все они когда-то приходили к тебе за советами. Ты им подсказывал на экзаменах! — воскликнула как-то бабушка.
— Они и сейчас приносят ему свои диссертации, — тихо сказала мама, не то гордясь папой, не то в чем-то его упрекая. — Они получают творческие отпуска для создания научных трудов! А он и в обычный отпуск уже три года не может собраться. Каждый день эта больница! Операции, операции… И больше ничего. Хоть бы на недельку взял бюллетень: заболел бы, отдохнул, что ли…
Вскоре мамино желание сбылось: папа заболел гриппом.
Ему прописали лекарства.
— А еще, — сказал врач, — нужен покой, тишина-Телефон у нас стал звонить каждые две минуты…
— Как его здоровье? Как он себя чувствует? — спрашивали незнакомые голоса.
Сперва меня это злило: папа не мог заснуть. И вечером я сказал маме, которая вернулась с работы:
— Звонили, наверно, раз двадцать!
— Сколько? — переспросила мама.
— Раз тридцать, — ответил я, потому что почувствовал вдруг, что мама как-то приятно удивлена. — Они мешают ему спать, — сказал я.
— Я понимаю. Но, значит, они волнуются?
— Еще как! Некоторые чуть не плакали… от волнения… Я их успокаивал!
— Когда это было? — поинтересовалась бабушка.
— Ты как раз ушла за лекарством. Или была на кухне… Точно не помню.
— Возможно… Звонков действительно было много, — сказала бабушка и с удивлением посмотрела на дверь комнаты, в которой лежал папа.
Она не ожидала, что будет столько звонков. Они обе не ожидали.
«Как здорово, что папа заболел! -думал я. — Пусть узнают… И поймут. Особенно мама!» Да, больше всего мне хотелось, чтоб мама узнала, как о папе волнуются совершенно посторонние люди.
— Однажды мне довелось ухаживать за студентом Юрой. Ну который живет в соседнем подъезде… -сказал я. -Вы помните? (Мама и бабушка кивнули в ответ.) Он тоже был болен гриппом. И ему тоже звонили. Человека два или три в день. Не больше. А тут прямо нет отбоя!
В эту минуту опять зазвонил телефон.
— Простите меня, пожалуйста… -услышал я в трубке тихий, какой-то сдавленный женский голос… -Я с кем разговариваю?
— С его сыном!
— Очень приятно… Тогда вы поймете. У меня тоже есть сын. Его завтра должны оперировать. Но я хотела бы дождаться выздоровления вашего папы. Если это возможно… Попросите его, пожалуйста. Если возможно… У меня один сын. Я очень волнуюсь. Если это возможно. Я хотела, чтобы ваш папа сам, лично… Тогда я была бы спокойна!
— Повторите, пожалуйста, это его жене, — сказал я. — То есть моей маме… Я сейчас ее позову!
И позвал.
Еще через час или минут через сорок мужской голос из трубки спросил:
— С кем я имею честь?
— С его сыном!
— Прекрасно! Тогда вы не можете не понять. Моей супруге будут вырезать желчный пузырь. Обещали, что вырежет ваш отец. Именно поэтому я и положил ее в эту больницу. Хотя у меня были другие возможности! Но мне обещали, что ваш отец… И вдруг такая неприятная неожиданность! Как же так? Надо поднять его на ноги! Может быть, нужны особенные лекарства? Какие-нибудь дефицитные? Я бы мог… Одним словом, я хотел бы его дождаться. Это не театр: здесь дублеры меня не устраивают.
— Скажите все это его жене. Вот так, как вы говорили мне… Слово в слово! Может быть, она сумеет помочь.
Источник
Как оформить читательский дневник в 5,6,7 классах.
Ведение читательского дневника способствует лучшему запоминанию произведения, пониманию главной мысли и помогает сделать вывод о прочитанном. Сегодня мы расскажем, как его оформить ученикам 5, 6 и 7 классов.
Как оформить читательский дневник в 5-6 классе
После начальной школы дети уже владеют навыками ведения читательского дневника. В зависимости от того, с какой целью дается задание по его ведению, можно выделить несколько вариантов.
Дневник в виде отчета, который ведется каждый день и содержит следующую информацию:
- автор и название книги;
- сколько страниц прочитано;
- чтение про себя или вслух;
- подпись одного из родителей.
Это может быть отчет с минимальной информацией:
- название;
- автор;
- дата прочтения;
- мнение о прочитанном.
Пример№1
Пример №2
Дневник в виде шпаргалки с анализом прочитанного, где указывается:
- кто написал;
- название произведения;
- количество страниц;
- жанр (рассказ, роман, поэма и др.);
- год написания;
- чем знаменит год написания;
- что происходило в то время в стране;
- герои – имена, краткая характеристика героев;
- сюжет;
- отзыв;
- афоризмы;
- новые слова.
Если вы делаете такой дневник своими руками:
- Подготовьте тетрадь и пронумеруйте страницы.
- Укажите разделы, например – Литература 19 века.
- В каждом разделе, подразделы, например, Творчество Пушкина, Гоголь и др.
Если особых требований со стороны учителя нет, можно писать сплошным текстом, но, выделяя, при этом, путем подчеркивания или использования другого цвета ручки название, автора, главную мысль, Ведение дневника таким образом позволит лучше запомнить прочитанное.
Образец читательского дневника для 5-6 класса
Оформить обложку можно своими руками, написать на ней фамилию и имя, школу и класс. Чтобы обложка смотрелась красиво, на ней рисуют персонажей любимых произведений, пишут известные цитаты, наклеивают иллюстрации. Так как, дневник ученики ведут целый год и количество произведений для чтения достаточно большое, удобно пользоваться закладкой.
Оформление читательского дневника 7 класс
В более старших классах заполняют читательский дневник по образцу 6 класса с небольшими дополнениями, например:
- критические высказывания литературоведов того времени, когда произведение было издано;
- ключевые эпизоды;
- в какую эпоху происходит действие;
- город и страна, описываемые в произведении;
- биография писателя кратко.
Обязательны к прочтению в 7 классе являются следующие произведения:
Читательский дневник Пушкин Станционный смотритель
Тургенев Бежин луг для читательского дневника
Читательский дневник Некрасов Железная дорога
Что написать в читательском дневнике на примере произведения Пушкина “Повести Белкина”.
Видео: Читательский дневник 6 класс таблица как вести
Видео: “Читательский дневник”
Читайте Путешествие из Петербурга в Москву и Горе от ума для читательского дневника.
Источник