Меню

Как увеличить здоровье персонажа

Здоровье персонажа / Health Bar

Будем делать индикатор здоровья персонажа или как еще говорят, полоска здоровья. В общем, главный приоритет для нас, это удобство использования и настройки. Это улучшенный вариант бара, который мы публиковали ранее. Кроме всего прочего, рассмотрим, как быстро настроить стандартный слайдер, буквально за пару минут, для нашего индикатора. Основные возможности скрипта: установка уровня здоровья, от нуля и до нужного значения; регулировка ширины бара, относительно разрешения экрана; возможность размещать индикатор как слева, так и справа; быстрый доступ к текущему значению и функции изменения значения здоровья, из любого другого скрипта.

Преступим, первым делом добавим слайдер и настроим его, GameObject > UI > Slider:

И выключаем у него интерактивность, для того, чтобы невозможно было взаимодействовать со слайдером, например, мышкой.

В слайдере удаляем объект Background и выбираем Fill Area, настраиваем как на криншоте:

Тут же, находим объект Fill и настраиваем так же.

Далее, берем Handle Slide Area и делаем тоже самое, что и с предыдущим объектом. Последний штрих, находим Handle, ставим ширину на единицу, а альфа канал изображения на ноль, в общем как показано ниже:

Вот и всё. Полоска здоровья нашего персонажа готова, разместите слайдер в нужной части экрана и двигаемся дальше.

Создаем C# скрипт HealthBar, цепляем его на пустой объект например:

В переменной slider указываем ранее созданный слайдер здоровья, если индикатор с правой стороны экрана, то обязательно ставим галочку isRight. Ширина width, чем больше значение, там меньше будет размер полоски, так как разрешение экрана по ширине тут, делится на данное значение.

Источник

Red Dead Redemption 2

В Red Dead Redemption 2 у вас есть три основных атрибута, которые вы можете прокачать: здоровье, выносливость и «Меткий глаз». В то же время отсутствует уровневая система для персонажа, но у данных атрибутов есть собственная шкала опыта, при этом каждый из них прокачивается отдельно. Для 100 % завершения игры вам нужно прокачать каждый атрибут по максимуму.

В игре используется подход, основанный на обучении. Вы должны выполнять определенные физические действия, связанные с тем или иным атрибутом, чтобы его прокачивать. Например, для увеличения выносливости нужно бежать, а для повышения запаса здоровья – упражняться с веслами, передвигаясь на лодке. Самая сложная характеристика – «Меткий глаз», позволяющая замедлять время во время прицеливания. Лучший способ ее прокачать – завершать многочисленные испытания. В игре есть девять отдельных категорий, каждая из которых предлагает по 10 испытаний (всего 90). Выполнив все эти задачи, вы гарантированно прокачаете свои атрибуты до максимума.

Текущий уровень каждого параметра можно просмотреть в меню паузы, если перейти в раздел «Игрок – Ваш персонаж – Здоровье, Выносливость, Меткий глаз». Щелкните по каждому атрибуту, чтобы увидеть прогресс его прокачки, где будет показан текущий уровень и количество очков опыта, требуемых для перехода на новый.

Требования к опыту для нового уровня любого атрибуты:

— Уровень 1 – 0 очков опыта.

— Уровень 2 – 50 очков опыта.

— Уровень 3 – 100 очков опыта.

— Уровень 4 – 200 очков опыта.

— Уровень 5 – 350 очков опыта.

— Уровень 6 – 550 очков опыта.

— Уровень 7 – 800 очков опыта.

— Уровень 8 – 1100 очков опыта.

Выполните все испытания, и прокачаете каждый атрибут на 1425 очков опыта, чего будет достаточно для достижения максимального, восьмого уровня. В этом случае получение очков опыта прекратится, но фактически вы сможете довести показатели до 10 уровня каждый, используя различную экипировку. Каждая категория испытаний разблокирует часть одежды – после 1, 3, 7 и 10 испытаний. Таким образом, за завершение всех задач в категории вы будете получать полный комплект из четырех предметов. Экипировав все четыре вещи, вы получите +1 уровень к атрибуту (максимальный уровень станет 9). Выполнив все испытаний (девяти категорий), вы разблокируете еще один уровень (максимальный станет 10).

Таким образом, самый простой способ – выполнить испытания, что повысит уровень до 8 по очкам опыта, затем увеличит атрибуты до 9 за счет экипировки и 10, если будут выполнены все задачи.

Как повысить здоровье

Лучшими способами повышения здоровья является гребля при передвижении на лодке и выполнение испытаний.

Читайте также:  Что будет водителю нанесшему легкий вред здоровью

— За каждые 100 метров, преодоленные на лодке при помощи гребли веслами, вы получаете 20 очков опыта (при желании можете продолжать грести, пока здоровье не станет максимальным).

— Ловля рыбы даст 10-30 очков опыта за каждую в зависимости от размера – чем больше, тем лучше.

— Убийство стрелой лука или метательным оружием – 20 очков опыта.

— Выигранный кулачный бой – 10 очков опыта.

— Выпить эликсир женьшеня – вы мгновенно получите 25 % от очков опыта, требуемых до получения следующего уровня.

— Выполнение испытаний отдельных категорий – «Травник», «Мастер охоты» и «Оружейный эксперт». Каждая задача наградит вас 25-150 очками опыта. За выполнение всех испытаний трех перечисленных категорий вы получите 1425 очков опыта.

Как повысить выносливость

Лучшие способы – непрерывный спринт и завершение испытаний.

— За каждые 100 метров спринтом вы получаете 20 очков опыта (как и с греблей, можете просто продолжать непрерывный бег).

— За каждые 15 секунд непрерывного плавания вы получаете 20 очков опыта.

— Если выживите в сражении с запасом здоровья менее 25 %, то получите еще 20 очков опыта.

— Выполнение испытаний отдельных категорий – «Подрывник», «Наездник» и «Выживальщик». Каждая задача наградит вас 25-150 очками опыта. За выполнение всех испытаний трех перечисленных категорий вы получите 1425 очков опыта.

Как повысить «Меткий глаз»

Поднимать уровень данной способности сложнее всего. В идеале сочетайте все указанные методы с завершением испытаний. Второй лучший вариант – свежевание крупных животных.

— За каждую снятую шкуру с трупа животного вы получаете от 1 до 10 очков опыта в зависимости от размеров особи. Чем больше, тем лучше.

— Хедшот с расстояния 50 м и больше даст вам от 1 до 5 очков опыта в зависимости от дистанции.

— Крафт предмета – 1 очко опыта.

— Приготовление пищи (одно блюдо) – 1 очко опыта.

— Выполнение испытаний отдельных категорий – «Бандит», «Азартный игрок» и «Меткий стрелок». Каждая задача наградит вас 25-150 очками опыта. За выполнение всех испытаний трех перечисленных категорий вы получите 1425 очков опыта.

Источник

Как увеличить максимальное здоровье в GTA San Andreas

Здоровье — это важнейшая характеристика персонажа. Чем больше здоровья, тем больше урона может получить герой. Как увеличить максимальный запас жизней в ГТА СА ? Сначала немного теории. Запас здоровья Карла (CJ) имеет фиксированное значение на момент начала игры. Оно маленькое, так что при первой перестрелке с полицией можно запросто «откинуть коньки».

Но по мере прохождения GTA SA здоровье по чуть-чуть увеличивается, уже через 20-30 часов игрового времени CJ может поймать очередь из автомата и выжить. На этот момент многие делают вполне логичный вывод о том, что максимальное здоровье растет со временем само собой. Это верно лишь отчасти.

Количество жизней увеличивается за счет нескольких ключевых показателей.

  1. Во-первых, это выносливость. Этот параметр не только позволяет лучше бегать на длинные дистанции, но и слегка увеличивает здоровье.
  2. Во-вторых, влияние оказывает объем легких персонажа. Чем больше Карл плавает, тем крепче становится его тело.
  3. В-третьих, болевой порог. Это самый интересный параметр. Он увеличивает жизни, когда главный герой получает большие повреждения. Идея в том, что организм как бы адаптируется к сильной боли. Болевой порог — одна из важнейших характеристик к борьбе, боксе и вообще любых соревнованиях, сопряженных с неприятными ощущениями и травмами. Например, улетев в нокаут 10 раз к ряду, на 11-ый раз боксер выстоит за счет увеличившегося болевого порога.

Таким образом, чтобы увеличить здоровье в San Andreas , достаточно просто много бегать, плавать и получать урон. С последним, впрочем, в игре недостатка не наблюдается.

Если же вы хотите получить максимум здоровья без необходимости заниматься пробежками через весь Сан Андреас, то есть «легальный чит на здоровье» — миссии парамедика. Для их прохождения понадобится машина скорой помощи, а также недюжинные навыки вождения. Одолев все 12 миссий, вы получите самый большой запас здоровья, какой только можно иметь в игре.

Источник

Механика восстановления здоровья в играх. Разбираемся, как работает здоровье.

Механика здоровья в играх– это один из базовых элементов в любой игре, стоящий рядом с механикой смерти. Именно от наличия здоровья и умения его контролировать зависит то, будем ли мы перезапускать уровень, миссию или даже игру. В случае потери здоровья, у нас появляется мотивация пересмотреть свою стратегию. Разработчики любят экспериментировать со здоровьем в играх, чтобы его контроль был не просто частью геймплея, но и вписывался в происходящее.

Читайте также:  Документация школа здоровья по сахарному диабету

О том, какие виды контроля здоровья есть в индустрии и в целом об этой механике мы и поговорим.

Градус накала

Здоровье персонажа не является тем, чем мы воспринимаем его в жизни. Нездоровится – это, когда, например, температура 39, и ты ели ходишь. В играх же механика здоровья представляет количество прав на ошибку, перед тем как заставить вас делать все сначала. Лучше всего это показано в старых 2D платформерах, но давайте возьмем более современный пример – Cuphead.

У вас пять ячеек здоровья, и при каждой вашей ошибке [не успели увернуться от удара, или не туда нажали] у вас отнимается одна ячейка. Так, у вас появлялась возможность учиться на прошлой ошибке и в следующий раз не повторять ее. Также это добавляет градус накала в игру, ведь вернуть утраченную ячейку нельзя, а когда у вас остается одна, обстановка становится более напряженной.

Ведь чем меньше у игрока здоровья, тем внимательней он будет к своим действиям. Темп игры значительно снижается в этот момент и тут начинается вдумчивое прохождение. В том же Cuphead при низком здоровье игроки часто переходят в условный режим наблюдения или уклонения, пытаясь детальней изучить атаки врага, ведь если неправильно подловить момент – тебе конец и придется все делать сначала.

Это настоящий вызов, который не даст игроку соскучиться. Однако разработчикам нужно понимать, что если игра будет совсем беспощадной к игроку и не даст ему продумывать стратегию победы – ему просто надоест умирать и он выключит ее. Так, в Cuphead можно увеличить специальный показатель, который поможет провести супер атаку. Она довольно сильная и позволяет игроку решиться на то, чтобы провести ее, поставив на кон последнюю ячейку здоровья.

Или же геймдизайнер должен продумать, как облегчить игроку прохождение, если он часто умирает. Например, в Resident Evil 4 игра анализирует действия игрока: как часто он умирает, теряет здоровье, и начинает пускать на него только часть врагов, или делает их слабее.

С другой стороны, если игрок будет всесильный, он также потеряет интерес к игре, так как ему просто наскучит убивать врагов. В том же Resident Evil 4, если игрок отлично справляется, игра пускает на него больше врагов, которые умнее и сильнее.

Так, здоровье может ограничивать ваши действия и заставляет вас менять стиль игры. Многое еще зависит и от того, как это здоровье выглядит.

Типы здоровья

Всего можно выделить четыре группы механики здоровья:

Health Bar – красная линия жизни, которая понемногу уменьшается при получении урона. Она наглядно показывает, сколько здоровья у вас осталось, без конкретных чисел или обозначений. Она одна из самых популярных, и довольно часто появляется у боссов. Видеть вы ее могли, например в Darksiders, Dishonored или GTA V.

Health point – или HP. Отображает здоровье в конкретных числах от 0 до 100. Часто такой подход применяют в шутерах, особенно в классических Serious Sam или Doom. При этом в некоторых играх его можно временно увеличить на несколько единиц, как например в Shadow Warrior или же в недавнем DUSK. Интересно, что серия The Elder Scrolls, а именно три последние игры, соединила Health Bar и Health point. По сути ваш Health point визуализирован как Health Bar, и точное значение того, сколько очков здоровья у вас есть, вы можете узнать в меню раскачки. По такому же пути пошла и Borderlands.

Segmented health bar – линия здоровья, разбитая на ячейки, которые лучше всего визуализируют ваши шансы на ошибку. В некоторых играх каждая такая ячейка может быть миниатюрным health bar-ом, и уменьшатся по части. Пример – Assassins’s Creed. Иногда если такая ячейка не полностью пустая, то она может восстанавливаться.

Читайте также:  Чистота залог здоровья презентация для детей

HUD-less health bar – показатель здоровья в самом игровом мире. Например, в Fallout New Vegas, если вам повредило ногу – вы будите хромать, пока не вылечите ее. В Dead Space мы постоянно видим здоровье Айзека на спине. А в Fallout 4, когда вы сидите в силовой броне, ваше здоровье представлено как часть интерфейса управления броней.

Бывают случаи, когда низкое здоровье визуализируется как покраснение, мигание экрана или появления учащенного дыхания у героя. Такое было в Uncharted и Bioshock Infinite. В Assassin’s Creed у вас начинает мигать экран, так как пропадает синхронизация с предком. Часто это мешает играть, однако заставляет почувствовать опасность.

Как в случае The Elder Scrolls и Borderlands, игры могут объединять в себе несколько вариантов механики здоровья. В Биошок совместили красный мигающий экран и систему хелз бара.

Механика восстановления

И конечно, второй важной частью системы здоровья является механика его восстановления. Интересных решений довольно много, однако их можно сгруппировать.

Аптечки. В большинстве игр аптечки представляют собой действительно аптечку, которую ты подбираешь, и она частично или полностью восстанавливает тебе здоровье. Все зависит от сеттинга. В Wolfenstain – это аптечка с крестом, в TES – зелье здоровья или любая еда, в Fallout – стимуляторы.

Причем аптечки бывают как единоразовые [поднял – вылечился], так и переносные, которые вы всегда храните в своем инвентаре. У вас всегда есть быстрый доступ к ним. Вы нажимаете на определенную кнопку, чтобы их применить или делаете это через инвентарь. Такая система есть в Silent Hill и для того, чтобы лечиться, у вас имеется несколько видов переносных аптечек, которые применяются через инвентарь.

Дальше пошли Capcom, ведь если в Silent Hill вы ограничены количеством лекарств, то в Biohazard еще и инвентарем. Для лечения вы используете специальные растения. Их нужно смешивать для получения лучшего эффекта восстановления, и при этом все растения занимают немало места в вашем инвентаре, куда надо еще запихнуть оружие, патроны и предметы. Это создает дополнительную ценность вашим лекарствам и заставляет думать, как укомплектовываться.

Стационарные аптечки. Менее распространены в играх, но все же есть. Идеально иллюстрирует их Half Life, где вы можете лечиться только возле аппаратов, которые прикреплены к стене.

Авторегенирация. Оторвало руку? Сядь за углом, подожди немного, она отрастет, и можешь сразу в бой. Как-то так выглядит авторегенирация в играх. С одной стороны она позволяет сохранять динамику, но с другой, убирает часть сложности в игре и ценность этого ресурса. Поэтому, со стороны геймдизайнеров намного лучше делать две шкалы, одна регенерируется, а вторая восстанавливается только аптечками. Так было в Hallo, и это позволило игре оставаться динамичной, но и не кидаться под пули бездумно. Также при наличии авторегенирации у игры должен быть соответствующий лэвелдизайн, в котором будет достаточно укрытий, где как раз восстановится оторванная рука.

Геймплейное лечение. И напоследок, я хотел бы выделить лечение, вплетенное в геймплей. Так во многих фэнтазийных играх, как TES, вы можете восстанавливать себе здоровьем заклятьем. Сам процесс вашей игры и стиль меняется, детально мы рассказывали об этом тут.

В Vampire: The Masquerade Bloodlines вы может восстанавливать здоровье, нападая на людей, чтобы выпить их кровь. Такая механика существенно влияет на процесс игры, так как вы восстанавливаете здоровье, манну, а также можете использовать это как скрытый способ убийства.

Или же вспомните последний Doom или Warhammer 40000: Space Marine, где можно восстанавливать себе здоровье красочно добивая врагов.

Механика здоровья и его восстановления играет значительную роль в создании игры. Она влияет на геймплей, и может не просто существовать, но и быть его частью. В зависимости от нее может выстраиваться уровень. Это напрямую влияет на наш опыт, может завлекать, бесить, или же заставлять преодолевать трудности и вызовы, которые нам бросает игра. Эта тема настолько многогранна, что в ней просто интересно разбираться.

Источник

Adblock
detector