Меню

Как укреплять здоровье зимой окружающий мир 2 класса

Как укрепить здоровье зимой

Вот и пришла зима, а вместе с ней холод и болезни. К сожалению, многие люди (особенно девушки), заботясь о своем здоровье в это время года, занимаются в первую очередь волосами, ногтями и кожей, тогда как стоило бы поддержать весь организм. Итак, что же входит в основную программу по сохранению здоровья зимой?

Витаминизация
Сначала, разумеется, витамины. Не стоит забывать, что в это время никакие овощи и фрукты не смогут заменить полноценного витаминного комплекса. Поэтому врачи советуют даже ярым вегетарианцам пропить курс витаминов, которые лучше подбирать совместно со своим доктором.

«Промасливание»
Вторым пунктом поддержания организма считается насыщение его жирами. Как бы мы ни старались от них избавиться, зимой лучше не садиться на диеты. Организму на согревание и защиту требуется энергия, а расщепление жира дает в 8 раз больше энергии, чем расщепление глюкозы. Поэтому не забывайте о полноценном питании.

Если в организме будет достаточно жира, то тогда и волосы, и ногти будут более крепкими, а кожа здоровой. Впрочем, помочь им можно не только изнутри, но и снаружи: для этого существуют различные масла. Еженедельный массаж с жирными кремами и маслами будет не только насыщать вашу кожу, но и создавать небольшой защитный слой. Жирные и питательные маски для волос и ногтей позволят не только сохранить красоту зимой.
Сон
Залогом здоровья в холодное время года считается полноценный сон, который должен длиться как минимум на час больше, чем летом. Поэтому постарайтесь ложиться немного раньше, чтобы не подвергать свой организм дополнительному стрессу. Правда, есть и другой вариант получения недостающих минут отдыха: в течение всего дня, если у вас есть такая возможность, устраивайте себе перерывы по 15–20 минут, чтобы прилечь и подремать. Даже кратковременная неподвижность тела в «лежачем» состоянии восстанавливает силы гораздо лучше, чем активная разминка.

Физкультура
Однако про зарядку тоже не стоит забывать. В холодное время года сложно совершать длительные пешие прогулки, бегать на свежем воздухе или заниматься паркуром, но это не значит, что пришло время впадать в зимнюю спячку, главное подготовка. Вначале лучше переместить занятия спортом в комнатные условия и сделать их более «плавными»: например, «замороженные» мышцы лучше всего разминать тягучими движениями йоги, калланетики или плаваньем в бассейне. Можно заняться и танцами, которые не только помогут поддержать себя в форме, но и поднимут настроение. А дальше, когда выпадет побольше снега — смело можно вставать на лыжи, коньки или просто прокатится с горки на мешке со снегом.

Улыбка
Кстати, хорошее настроение – это самый главный залог здоровья в холодное время года. Потому что большинство болезней начинаются не тогда, когда «некогда болеть», а когда усталость и депрессия берут верх. Поэтому не забывайте проводить профилактику и в этом вопросе. В качестве витаминов советуем еженедельные юмористические передачи, а в качестве радикального средства – несколько старых любимых комедий. Ведь смех не только удлиняет жизнь, но и делает ее более здоровой!

Примерное меню в зимний день может включать на завтрак сок или фрукты, кашу из цельных злаков или поджаренный чёрный хлеб с сыром, йогурт или другой кисломолочный продукт. Это пищевые волокна, сложные углеводы, витамины и минералы – всё это делает нас сытыми, весёлыми и энергичными.
В качестве второго завтрака подойдёт булочка — не сдобная, а из муки грубого помола, с кусочком авокадо, но можно вместо этого съесть банан или апельсин.
В обед хорош в меру горячий овощной суп, а на второе – отварное или запечённое мясо, с кабачками или тыквой.
В полдник можно съесть какой-нибудь фрукт и немного варенья с хрустящим хлебцем, а на ужин приготовить макароны: конечно, не с мясом или сливочным маслом, а с овощным соусом, томатами, сыром или морепродуктами. Масло к макаронам больше всего подойдёт оливковое – именно так едят их итальянцы, и полных у них очень мало.
Перед сном можно выпить тёплый чай, а можно съесть и небольшую тарелочку супа – вегетарианского, где много разных овощей.
В таком меню много углеводов, а жиров мало, однако эта еда согревает нас и даёт чувство сытости, и вес тела при этом не увеличивается. Добавляйте в блюда больше специй, но не острых, а просто пряных – так будет вкуснее, и даже масла потребуется меньше, а витаминов добавится.
Так что зима – это время, когда вполне можно сохранить вкусный и полезный состав рациона питания, позволяющий легче перенести холод, остаться энергичными, здоровыми и красивыми.

Читайте также:  Чтобы бог вернул здоровье

Источник

Будь здоров! — Игры зимой

Вспомним

  1. Каковы правила сохранения и укрепления здоровья осенью?
  2. Игры каких народов России вы уже знаете? Как они помогают быть здоровыми и сильными?

Зима — чудесное время года. Катание на лыжах, коньках, санках, игра в хоккей — всё это бывает зимой. В оттепель лепят снеговиков и строят снежные крепости. И всё это не просто интересно, но и полезно для здоровья. Физкультура, игры, труд на свежем зимнем воздухе закаляют человека, делают его крепким, ловким, выносливым. Говорят так: «В зимний холод всякий молод!» О старинных зимних забавах ты можешь прочитать на «Страничках Умного Совёнка» (11).

Зимой нужно делать утреннюю зарядку, проветривать комнату. Проветривая, лучше открывать форточку или окно ненадолго, но широко и на это время выходить из помещения.

Но зима не безобидное время. В сильный холод, особенно при ветре, можно отморозить пальцы ног и рук, уши, щёки, нос. Никогда не выходи на улицу в мокрой одежде, не оставайся на морозе без движения, особенно при ветре.

В городах для катания на коньках и санках заливают катки и горки, строят площадки для игры в хоккей. Береги себя и играй в зимние игры только в специально отведённых местах, где нет движения транспорта, а потому безопасно.

Часто в сёлах, да и в городах, ребятишки устраивают себе катки и ледяные горки вблизи замёрзших водоёмов. Когда мороз сильный и лёд крепкий, беды нет. Но с оттепелью и сам не катайся в таких местах, и товарищей предупреди, что опасно кататься на тонком хрупком льду.

Поиграем!

И снова побываем в Бурятии. Познакомимся со старинной бурятской игрой «Рукавицу гнать».

Игроки сидят тесным кругом лицом к центру и незаметно передают друг другу за спиной рукавицу. У кого она в руках, тот раскачивается из стороны в сторону и поёт: «Рукавицу, рукавицу, рукавицу гони!» Задача водящего в середине круга — обнаружить рукавицу в руках одного из игроков. Тот становится новым водящим.

Правила игры. 1. Игрок, получив рукавицу, не задерживает её у себя до конца пения, а передаёт сразу в любую сторону, продолжая песенку до конца. 2. Игроки не должны начинать пение до того, как рукавица окажется у них в руках. 3. Игрок, названный водящим, должен сразу же показать свои руки, не передавая дальше рукавицу, если она находится у него.

  • Узнайте у старших о зимних играх народов вашего края. Поиграйте в них вместе. Зарисуйте схемы этих игр по образцу. Объясните по схеме друг другу игровые правила.

Подумаем!

    Бурятская игра проводится дома или на улице? Как её изменить для проведения на свежем воздухе?

Проверим себя

  1. Как укреплять здоровье зимой?
  2. При какой зимней погоде можно построить снежную крепость и слепить снеговика? Почему?
  3. Как нужно одеваться в сильные морозы и при ветре?
  4. Где можно кататься на коньках, лыжах и санках, играть в хоккей?

Снежные и морозные зимы — богатство России. Ведь суровая зимняя погода воспитывает сильных, здоровых, трудолюбивых и выносливых людей. Надо только разумно использовать этот дар природы и выполнять необходимые правила безопасности.

Источник

Конспект урока по окружающему миру на тему»Будь здоров!» 2 класс.
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме

Конспект урока по окружающему миру 2 класс

Скачать:

Вложение Размер
Конспект урока по окружающему миру на тему»Будь здоров!» 32.92 КБ

Предварительный просмотр:

Школа: МБОУ Кунашакская СОШ Учитель: Абдрахимова Р.Т.____

Класс: 2 «а» Студент: Сайфулина Ю.Р.

Дата: 02.03.18 Методист: Горячева Л.С._______

Конспект урока по окружающему миру

Тема: «Будь здоров!»

Цели деятельности учителя: познакомиться с правилами здорового и безопасного образа жизни в зимний период..

— знать и соблюдать правила здорового образа жизни;

-понимать необходимость соблюдения правил здорового и безопасного образа жизни в зимний период;

— адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении;

— сотрудничать с учителем.

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: учебник «Окружающий мир» 2 класс, часть 2, «Рабочая тетрадь №2, УМК «Перспектива», учебная презентация.

Методы и приемы

Содержание и деятельность учителя

Этап самоопределения к деятельности

Я рада вас видеть!

Давайте улыбнемся друг другу, и станем с вами чуточку добрее. Пусть этот урок принесет нам хорошие впечатления и много новых знаний! Присаживайтесь!

— Проверять рабочее место;

П: строить речевое высказывание

Л: принимать образ хорошего ученика.

Ребята, сейчас я вам расскажу случай, который произошёл с поэтом Даниилом Хармсом.

Я шел зимою вдоль болота

Вдруг по реке пронесся кто-то

Я побежал скорее к речке,

А он бегом пустился в лес,

К ногам приделал две дощечки,

И долго я стоял у речки,

И долго думал, сняв очки:

— Кто может объяснить, что же увидел поэт?

— Какое слово в стихотворении помогает нам догадаться, о чем идет речь? (Зимою.)

А теперь откройте учебники на стр. 48 и скажите, какие фотографии подходят к этой загадке – стихотворению?

— Вы сами любите кататься на коньках и лыжах?

— Какие еще вы знаете зимние забавы, затеи?

— За что вы их любите?

— Чем отличаются зимние игры от игр в другие времена года?

— Как эти игры помогают укреплять ваше здоровье?

Слушать учителя. Отвечать на вопросы.

П:строить речевое высказывание

П:обосновать свою точку зрения.

Постановка учебной задачи

— Кто догадался, какая у нас сегодня тема урока?

Тема урока «Будь здоров!»

Какие цели вы поставите перед собой?

Здоровье- бесценный дар природы. Здоровый человек ведет интересную и счастливую жизнь. Но как часто мы растрачиваем этот дар попусту, забывая о том, что потерять здоровье легко, а восстановить его очень трудно. И купить его нельзя. Сегодня мы поговорим с вами о том, как сохранить свое здоровье зимой.

Отвечать на вопросы

К:планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Открытие нового знания. Работа по теме урока

-Сейчас мы с вами познакомимся с правилами поведения зимой. Откройте учебники на с.48. Прочитаем текст.

А нескольким ребятам я раздам вопросы, после чего вы должны будите на них ответить всему классу.

— Какие качества придется проявить этим ученикам?( внимательность, терпеливость)

1.Как укреплять здоровье зимой?

2. При какой зимней погоде можно построить снежную крепость и слепить снеговика? Почему?

3. Как нужно одеваться в сильные морозы и при ветре?

4. Где можно кататься на коньках, лыжах и санках, играть в хоккей?

— Ребята, часто ли взрослые делают вам замечания?

— Вам это нравится? Честно скажите, бывает так, что вам не хочется к этим замечаниям прислушиваться? Вы не обращаете на них внимания? Вот и наши друзья сегодня недовольны.

Давайте послушаем их разговор . (учитель раздает диалог на листочках двум учащимся).

— Привет! Пойдем на коньках кататься! Как вчера!

—Ты чего грустишь? Заболел?

—Ничего не заболел. Родители не пускают. Говорят, что лед на пруду может провалиться. И на санках не пускают. Говорят: „Дорога рядом, машины ездят“. Да еще и шарф заставляют надевать. »

— Ребята, вот вы сейчас услышали жалобы нашего друга. Как вам кажется, правильно ли он обижается? Или родители все-таки правы?

— Сейчас ребята я вам предлагаю рассмотреть картину Ф.В. Сычкова. Составьте по ней короткий рассказ .

А работать мы с вами будем в четверках.

Обратите внимание, какое настроение у героев картины, какова их одежда. Опишите, как они относятся друг к другу. Можно ли их назвать друзьями?

— А вот какие санки были в старину ! (Дети рассматривают фотографию старинных санок на с.49 учебника.)

— Чем они отличаются от современных?

— Самое главное их отличие, что такие санки часто делал и расписывал для своих ребят сам хозяин дома. Вот и цветут на них дивные цветы, нарисованные с любовью. Одинаковых санок в старину не было. С детства и сами дети приучались к тому, что любую вещь можно украсить, особенно если она сделана для любимых людей.

— Посмотрите еще раз на картину. Можно ли назвать ребят на ней здоровыми, крепкими? Как вы думаете, в чем секрет их здоровья?

Снежные и морозные зимы— богатство России. Ведь суровая зимняя погода воспитывает сильных, здоровых, трудолюбивых и выносливых людей. Надо только разумно использовать этот дар природы и выполнять необходимые правила безопасности.

Снег, мороз — подарок природы, особенность зимы.

— А как вы сами можете повеселить себя, отдохнуть зимой на улице?

А теперь откройте РТ на стр. 26 и выполните №1.

Нарисуйте, в какие игры вы любите играть зимой.

Проявите свою фантазию, нарисуйте друзей с которыми вы играете в эти игры зимой, можете нарисовать как вы играете зимой со своими родными.

Отвечать на вопросы.

Слушать внимательно. Читать текст.

Анализировать, высказывать свое мнение

Отвечать на вопросы, слушать внимательно

П: Ориентироваться в своей системе новых знаний; дополняют и расширяют знания, осмысленно читают худ. Т.

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы; строят речевые высказывания в устной форме, работают в группе;

Р: осмысляют учебный материал.

Хома, хома, хомячок, полосатенький бочок (трук бока руками)

хома раненько встает, (потягиваются)

щечки моет (тереть щеки руками)

лапки трет (движения мытья рук)

Подметает Хома хатку (метут воображаемыми метлами)

и выходит на зарядку (маршируют)

Раз (руки вперед)

три (руки в стороны)

четыре, пять (трясут кистями рук)

хомка хочет сильным стать (руки согнуты к плечам, кисти сжаты в кулаки, мускулы рук напряжены, как у силачей).

Участвовать в физминутке

Закрепление изученного материала

Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили на уроке?

Как укреплять здоровье зимой?

При какой зимней погоде можно построить крепость и слепить снеговика?

Как нужно одеваться в сильные морозы и при ветре?

Где можно кататься на коньках, лыжах, санках, играть в хоккей?

Отвечать на вопросы.

П:Применять полученные знания,

П:формулироватьт речевое высказывание,

Ребята, всё ли вам было понятно на уроке?

А достигли ли мы с вами поставленных целей?

Какой можем сделать вывод из урока?

Вывод: Снежные и морозные зимы – богатство России. Ведь суровая зимняя погода воспитывает сильных, здоровых, трудолюбивых и выносливых людей. Над только разумно использовать этот дар природы и выыполнять необходимые правила безопасности.

Р: осознавать качество и уровень усвоения

Дома вам нужно будет выполнить в рабочей тетради на странице 26 номер 2.

Наш урок подошел к концу, сейчас вы сами себя оцените. Я вам раздам листочки. Вам нужно будет нарисовать снежинку. Если вам понравился урок, то нарисуйте круглую снежинку, а если не понравился, то нарисуйте квадратную снежинку.

Р: оценивать результаты работы

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок изучения и первичного закрепления знаний. В структуре урока реализован принцип обучения на высоком , но доступном уровне. На уроке создаётся ситуация успеха.

Урок составлен с учётом требований ФГОС начального общего образования, по технологии системно-деятельностного обучения и обеспечивает реализацию учебной программы по предметной линии учебников УМК «Пе.

Познакомить детей с одной из отраслей сельского хозяйства — растениеводством; учить различать культурные растения; учить анализировать; обобщать полученные знания.

В данном материале представлена технология взаимообучения на уроке окружающего мира в 3 классе.

Цель: Формировать понятие «животноводство». Задачи: I. Образовательные 1.1 Закрепит знания о с\х отрасли – растениев.

Цель урока: 1. Учащиеся имеют расширенное представление о комнатных цветах.2. Умеют различать комнатные растения.

Источник

Adblock
detector