Меню

Как укреплять здоровье ребенка 2 3 года

Статья на тему: «Сохранение и укрепления здоровья детей раннего возраста с 2-3 лет в условиях ДОУ»
статья (младшая группа) на тему

В данной статье говорится о сохранении и укреплении здоровья детей раннего возраста с 2-3 лет в условиях ДОУ

Скачать:

Вложение Размер
sohranenie_i_ukrepleniya_zdorovya_detey_rannego_vozrasta.docx 17.35 КБ

Предварительный просмотр:

Статья на тему: «Сохранение и укрепления здоровья детей раннего возраста с 2-3 лет в условиях ДОУ»

Автор: Лакомова И.П.

Приоритетной задачей современного дошкольного образования – является задача сохранения, поддержания и укрепления здоровья воспитанников. Для решения этой задачи в ДОУ внедряются различные здоровьесберегающие технологии. Они занимают одно из важнейших направлений в психолого-педагогическом сопровождении воспитанников в условиях реализации ФГОС.

В связи с этим перед педагогами образовательного учреждения остро встаёт проблема по реализации комплекса мер, направленных на сохранение и укрепление здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. Особенно актуальна, на мой взгляд, она для воспитателей, работающих в группах детей раннего дошкольного возраста в период адаптации к детскому саду. Так как в это время на фоне психологического стресса происходит ослабление иммунной системы ребёнка, что приводит к резкому повышению заболеваемости и удлинению периода адаптации детей к ДОУ.

Учитывая особенности организации педагогического процесса в группе для детей раннего возраста и с целью сохранения и укрепления здоровья воспитанников, особенно в период адаптации к ДОУ, считаю необходимым создать условия для реализации двигательной активности детей. Для решения данной проблемы выделила два основных направления в своей работе:

1. Непосредственное взаимодействие с детьми;

2. Преобразование предметно-развивающего пространства группы.

Ведущими отечественными педагогами и психологами отмечается, что современный ребенок чаще всего находится в статическом положении. Причиной тому являются долгие просмотры мультфильмов, игра на компьютере. По этой же причине дети дошкольного возраста меньше находятся на свежем воздухе, что отрицательно сказывается на их здоровье. В связи с этим перед дошкольным образовательным учреждением остро встал вопрос о максимальном увеличении времени детской подвижности в ДОУ.

Для решения поставленной задачи в своей работе использую:

1. Комплекс утренней гимнастики, продолжительностью 3-5 минут. Считаю, что только систематическое проведение утренней гимнастики способствует: тренировке крупных групп мышц, активизации обменных процессов, созданию благоприятных условий для питания всех клеток и тканей организма.

Для того чтобы физические упражнения не превращались для малыша в рутинную работу, организую утреннюю гимнастику в виде интересной, увлекательной игры. Чаще всего игровые комплексы утренней гимнастики сопровождаются весёлой детской музыкой, потешками, прибаутками.

Учитывая комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса, комплексы утренней гимнастики соответствуют теме недели, что позволяет повторить и закрепить с детьми изучаемый материал в непринуждённой игровой форме.

2. Занятия по физической культуре, продолжительностью 8-10 минут. В соответствии с требованиями ООП ДОУ, Программой развития ДОУ, Сан Пин организую занятия по физической культуре 3 раза в неделю, а также особое внимание уделяю двигательной активности детей на улице. Всю двигательную активность малышей, также планирую и организую в соответствии с комплексно-тематическим планированием. Чтобы привлечь детей, разбудить интерес к занятиям физкультурой в работе часто использую сказочный сюжет, привлекаю кукол, изображающих сказочных и мультипликационных героев.

3. Комплекс пальчиковой и артикуляционной гимнастики.

Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. В последнее время педагогами наблюдается рост числа детей, имеющих нарушения общей, мелкой моторики и речевого развития. Поэтому так важно заботиться о формировании речи детей в раннем возрасте, о ее чистоте и правильности, предупреждая и исправляя различные нарушения. Поэтому мы ввели в комплекс утренней гимнастики элементы артикуляционной и пальчиковой гимнастики.

При отборе упражнений для артикуляционной гимнастики надо соблюдать определенную последовательность, идти от простых упражнений к более сложным. Артикуляционную гимнастику мы выполняем сидя, так как в таком положении у ребенка прямая спина, тело не напряжено, руки и ноги находятся в спокойном положении. Проводить их лучше эмоционально в игровой форме.

У детей дошкольного возраста необходимо тренировать не только артикуляционный аппарат, но и уделять большое внимание развитию мелкой моторики рук. Исследования учёных показали, что уровень развития детской речи находится в прямой зависимости от степени форсированности тонких движений пальцев рук. Поэтому тренировка движений пальцев и кисти рук является важнейшим фактором, стимулирующим речевое развитие ребёнка, способствующим улучшению артикуляционных движений, подготовки кисти руки к письму и, что не менее важно, мощным средством, повышающим работоспособность коры головного мозга, стимулирующим развитие мышления ребёнка. Пальчиковая гимнастика должна быть разнообразной, эмоционально-приятной, неутомительной, динамичной.

4. Предметно-развивающая среда. Не маловажным является и предметно-развивающая среда, которая способствует сохранению и укреплению здоровья детей раннего возраста. С целью систематизации физкультурно-оздоровительной работы в группе создан спортивный уголок, где представлена наглядная информация о спорте: сюжетные картинки в соответствии с возрастом детей, картотека подвижных игр, картотека пальчиковых игр, картотека по утренней гимнастике, стихи о спорте. Так же здесь расположен спортивно-игровой инвентарь: карусель, корзина для метания предметов, ворота, различные массажные дорожки, футбольные ворота, разноцветные ленты, мячи простые и массажные, обручи, комплект разноцветных кеглей и шаров, массажные мешочки, флажки, погремушки, кубики, платочки, комочки разноцветные; природный материал: шишки, желуди, грецкие орехи. Дети с большим интересом и желанием пользуются данным оборудованием в свободное время. Для организации подвижных игр в уголке размещены эмблемы и шапочки различных сказочных героев.

Таким образом, рациональное использование и гармоничное сочетание здоровьесберегающих технологий в работе с детьми раннего возраста способствует уменьшению заболеваемости дошкольников и уменьшению адаптационного периода в детском саду.

Источник

Как укреплять здоровье ребенка 2 3 года

Сегодня редко можно встретить маму, которая бы могла похвастаться тем, что его ребенок в возрасте от 1 года до 4 лет болел только в холодное время года. В основном дети болеют круглогодично, даже если на улице греет солнце и температура воздуха выше 30 градусов. «Почему же раньше дети болели только зимой, а наши кашляют и температурят даже летом, может это связано с изменением климата?» — задаются вопросом уставшие от постоянных простуд ребенка родители.

На самом деле, изменение климата не является основным фактором, влияющим на здоровье детей, все зависит от иммунитета ребенка. По исследованиям ученых, здоровье ребенка лишь на 15% зависит от состояния окружающей среды, а на 70% здоровье ребенка определяет его образ жизни, а остальные 15% — наследственность. Если ребенок от 1 года до 4 лет болеет простудными заболеваниями не чаще 3-5 раз в год, то это говорит о нормальном естественном развитии его иммунной системы. Поэтому, прежде чем сетовать на частую болезнь ребенка сначала надо быть уверенным, что у него действительно слабый иммунитет. Совсем не болеющих детей в природе не существует, именно через болезни стимулируется работа иммунитета ребенка.

Многие мамы с рождения ребенка начинают беспокоиться о том, каким образом повысить иммунитет ребенка, чтобы он не болел вовсе. Самостоятельно давать ребенку лекарственные препараты, повышающие иммунитет, витаминные комплексы и различные лекарственные травы ни в коем случае нельзя. Поднятие иммунитета у детей первого года жизни может привести к противоположному результату. У детей грудного вскармливания присутствует материнский иммунитет, который передается малышу вместе с молоком матери. Если даже малыш перешел на искусственное кормление, материнские антитела, которые он получил от матери, находясь в утробе, у него имеются.

Этим объясняется тот факт, что дети до годовалого возраста практически не болеют ветрянкой и краснухой. Однако простудными заболеваниями они болеют не реже детей старшего возраста, так как именно после этого у грудничков вырабатывается иммунитет. Следовательно, первым и очень важным условием того, чтобы ребенок часто не болел в возрасте от 1 года до 4 лет, является грудное кормление. Длительное грудное кормление гарантирует, что ваш ребенок будет иметь хороший иммунитет.

Не стоит переводить малыша на искусственное кормление только из-за того, что у вас мало молока или появились трещины на сосках. Надо только немного быть терпеливой и тогда все наладиться, зато ваш малыш не будет вас в дальнейшем тревожить частыми простудами. Может в этом и заключается ответ на вопрос, почему дети раньше так часто не болели. Раньше женщины не имели возможности кормить ребенка смесью, их просто не продавали в магазинах. Поэтому, детей почти что все мамы кормили грудью, а некоторые даже до 3-х летнего возраста.

Следующей причиной пониженного иммунитета у детей является создание стерильных условий при уходе за новорожденным малышом. Многие мамы бояться лишний раз выйти на прогулку с ребенком, кипятят всю его одежду, проглаживают с двух сторон, не купают в некипяченой воде, предварительно не положив туда раствор марганцовки. Есть даже такие родители, которые запрещают смотреть на ребенка всем, кто зайдет к нему без маски. Это в корне неверно.

Создавая стерильные условия и оберегая малыша от воздействия бактерий, они препятствуют развитию иммунитета ребенка. Ведь эти бактерии и являются катализатором для появления защитных реакций в организме. А раньше у людей не было возможности создавать ребенку стерильных условий, грудной ребенок рос и развивался в одной комнате с остальными членами семьи. А у мам просто не было времени тщательно следить за чистотой младенца, ведь они вынуждены были работать уже через месяц после родов.

Не следует также чересчур оберегать ребенка от воздействия холода, ветра и солнца. Закаливание очень хороший способ для повышения иммунитета ребенка. Конечно, во всем нужно знать меру, закаливание должно проводиться постепенно и разумно. Для начало достаточно проводить воздушные ванны ребенку и постепенно снижать температуру воды во время купания. Не стоит малыша постоянно укутывать и включать обогреватели в его комнате. Оптимальная температура воздуха в комнате ребенка должна быть 20-23 градусов. Не одевайте на ребенка много теплой одежды, его одежда должна быть на один слой меньше, чем одето на вас самой. Ведь часто причиной частых болезней детей становиться то, что ребенок потеет от большого количества одежды.

Если даже ваш малыш не болел больше положенной нормы до посещения детского садика, то надо быть готовым к тому, что с началом его посещения ситуация может сильно измениться. Конечно, ребенок грудного вскармливания и закаленный будет быстрее адаптироваться к садику, но подготовить его организм к встречи с новыми инфекциями необходимо. Чтобы повысить иммунитет ребенка перед садиком следуйте следующим советам:
1. Следите за рационом питания ребенка. Оно должно быть сбалансированным и содержащим все необходимые питательные вещества, микроэлементы и витамины для его полноценного развития. Не давайте ребенку много сладкого, приучайте его пить зеленый чай с лимоном, отвар шиповника, компот из калины и свежие соки.
2. Научите его строго соблюдать режим дня. Предварительно узнайте, какой режим дня в садике и приучайте ребенка следовать ему.

3. Готовьте ребенка к садику психологически. Водите ребенка в детские площадки на прогулку, общайтесь с детьми его возраста.
4. Дайте ребенку возможность больше ходить босиком. Старайтесь летом больше посещать с ребенком места, где он сможет ходить босиком по гальке или по песку.

5. Вечером устраивайте ногам ребенка контрастные ванны, приучайте полоскать горло прохладной водой после каждого приема пищи.
6. Постепенно приучайте ребенка к приему холодной пищи, не стоит каждый раз нагревать молоко и соки, бояться давать ему кушать мороженое. Пусть он постепенно привыкает к употреблению холодных продуктов.

Источник

Консультация для родителей. Здоровье детей, как сберечь? 2–3 лет

Мария волкова
Консультация для родителей. Здоровье детей, как сберечь? 2–3 лет

В современном мире, когда вокруг маленького человека столько соблазнов, только

родители способны и должны оградить его от вредных привычек, неправильного питания, пассивного, малоподвижного образа жизни и других опасных факторов сокращающих человеческую жизнь.

Если вы, родители сейчас уделите достаточно внимания здоровью своего ребенка, то в будущем он обязательно оценит вашу заботу и внимание о нем, он навсегда будет вам благодарен за самый важный подарок в жизни каждого человека- здоровье…

Уважаемые родители не забывайте, что ключ к успеху в укреплении и сохранении здоровья вашего ребенка- в разумном физическом, интеллектуально-личностном развитии.

Оздоровление малыша должно включать в себя различные компоненты, совокупность которых можно назвать как «здоровый образ жизни» ребенка. Здоровье ребенка обеспечивается с помощью организации здорового образа жизни,компонентами которого являются:

— физическое здоровье ребенка (закаливание, правильное питание, режим дня, гимнастика, подвижные игры, личная гигиена и др.)

— психологическое здоровье ребенка (интерес, желание, потребности, эмоциональный комфорт)

— социальное здоровье (поведение, общение, опыт, практика)

— нравственное здоровье (здоровый образ жизни, дружба, доброжелательность, сотрудничество)

— интеллектуальное здоровье (навыки, знания, способности, умения)

Вот эти все компоненты нужно внести в жизнь ребенка, чтобы сохранить и укрепить здоровье малыша. Рациональная организация двигательной активности — важное условие для роста и развития детского организма, ведь чем активнее работают мышцы, тем более жизнеспособен человек. Нагружая мышечную систему мы не только воспитываем ребенка сильным и ловким, но и развиваем его внутренние органы, сердце, легкие, таким образом напряженная работа скелетно-мышечной система ведет к совершенствованию всех органов и систем, делает организм ребенка особенно прочным, а главное здоровым.

Уделите внимание психическому здоровью — ведь счастлив тот ребенок которому комфортно и уютно.

Режим дня ребенка, должен быть стабильным, гибким и динамичным, должен предусматривать разнообразную деятельность ребенка с учетом состояния здоровья детей и возрастных особенностей. Родители и педагоги мы не должны забывать, что нужно создавать такие условия, которые бы удовлетворяли детское любопытство. У детей должна быть насыщенная разными событиями жизнь! И тогда вашему малышу времени болеть просто не будет…

Обязательно нужно уделить внимание эффективному закаливанию, в коже ребенка заложено огромное количество нервных окончаний, воздействие на них благотворно повлияют на всю нервную систему, а через нее и на все органы. Закаливание поможет улучшить деятельность нервной системы, сердца, обмен веществ, аппетит, организм ребенка адаптируется к окружающей обстановке, повысится сопротивляемость к заболеваниям.

Спорт должен стать неотъемлемой частью любого человека заботящегося о своем здоровье, поэтому малыш должен видеть пример родителей, не стоит целый день проводить за компьютером или телевизором, а лучше погуляйте с ребенком, покатайтесь на велосипеде, или лыжах, при нормальном состоянии ребенка можно определить в спортивную секцию, танцы, хоккей- все зависит от потребностей и желания родителей и ребенка. Главное нужно помнить, чтобы вы не выбрали, важная задача- поддерживать детский организм в нормальном физическом состоянии и сохранять здоровье малыша.

Конспект занятия «Как сберечь свое здоровье» МБДОУ №59, г. Белгород Младшая группа, воспитатель Ермоленко Н. П. Конспект НОД по ОБЖ. Тема: «Как сберечь свое здоровье» Программное содержание:.

Конспект НОД с детьми старшей группы «Как сберечь здоровье» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие» Цель: Формировать умение и желания.

Консультация для родителей «Физическое здоровье детей 2–3 лет» НА ТЕМУ: «ФИЗИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ 2-3 ЛЕТ» Подготовила воспитатель: Бобылёва Тамара Михайловна УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! Физическое.

Консультация для родителей «Положительное влияние занятий плаванием на физическое здоровье детей» «Положительное Влияние занятий плаванием на сердечно-сосудистую, дыхательную системы и опорно-двигательный аппарат». Положительное влияние.

Консультация для родителей дошкольника «Как сохранить и укрепить психологическое здоровье детей» Для начала давайте определим, что же такое Психологическое здоровье? Это основа жизнеспособности ребенка, которому в процессе детства и.

Консультация для родителей «Как обеспечить здоровье ребенку?» Болеет без конца ребёнок. Мать в панике, в слезах: и страх и грусть. — Ведь я его с пелёнок Всегда в тепле держать стремлюсь. В квартире.

Консультация для родителей «Красивая осанка — здоровье ребенка» Особенности строения детского организма. Виды нарушений осанки, их лечение. В настоящее время вопросы охраны здоровья детей, формирование.

Консультация для родителей «Психологическое здоровье дошкольника» В наше современное, насыщенное инновациями время мы – родители, порой не успеваем за всеми понятиями, что касается сохранения здоровья наших.

Консультация для родителей «Психологическое здоровье наших детей» Все мы с вами хотим, что бы наши дети выросли жизнерадостными, творческими, умными, открытыми людьми, познающими себя и окружающий мир не.

Консультация для родителей «Как развить здоровье ребенка» Здоровый образ жизни детей Здоровье человека закладывается, как фундамент с рождения до трех лет на всю жизнь, поэтому его нужно беречь.

Источник

Читайте также:  Что важнее работа или здоровье ребенка
Adblock
detector