Урок здоровья.»Если хочешь быть здоров!»
классный час (2 класс) по теме
Урок предназначен для учащихся 2 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_zdorovya.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема:»Если хочешь быть здоров!»
Цели: закрепить правила гигиены тела, убедить учащихся в необходимости закаливания организма ; определить причины возникновения заболевания у детей ; провести в занимательной форме профилактику простудных заболеваний.
Введение в тему.
На доске пословицы о здоровье. Детям предлагается стрелками указать правильные части пословиц, соединив их. Затем пословицы зачитывают и поясняют смысл.
- Болен — лечись, а . 1. … для хвори беда.
- Быстрого и ловкого. 2. …его разум дарит.
- Здоровье не купишь — . 3. … здоров – берегись.
- Ум да здоровье . 4. … болезнь не догонит.
5. Чистая вода . 5. … дороже всего.
Ключ: 1-3 ; 2-4 ; 3-2 ; 4-5 ; 5-1.
Открытие новых знаний.
Что дороже всего на свете? Почему необходимо беречь и укреплять здоровье? Какое заболевание часто является причиной ваших пропусков занятий в школе? (простудное)
Как уберечь себя от простуды?
Нужно следовать правилам, которые помогают человеку вырасти здоровым, крепким, жизнерадостным, готовым к преодолению трудностей в труде , учёбе и в жизни.
Достаточная двигательная активность включает обязательную утреннюю зарядку, дорогу в школу и из школы, или , если школа далеко, частично пешком, физкультминутки на уроках, подвижные игры на перемене, во дворе, участие в различных спортивных соревнованиях и многое другое, и — желательно — на свежем воздухе, причём никак не меньше двух часов движения в день.
Гигиена питания предусматривает соблюдение режима питания.(На доске три иллюстрации, на которых изображены дети, нарушающие правила движения.)
-Рассмотрите иллюстрации. Подумайте, правильно ли поступают дети?
Правильность питания зависит от трех компонентов; умеренность, разнообразие, режим питания.
Умеренность. Древним людям принадлежат мудрые слова:
> Нельзя переедать. Если ты ешь очень много, желудок и кишечник переполняются, не успевают как следует переварить всё.
Разнообразие. Пища должна быть полезной и разнообразной.
Режим питания. Принимать пищу необходимо в определённые часы. Тогда твой желудок будет всегда готов к работе. Самый лучший приём пищи — 5 раз в сутки.
Правила питания.
На доске записаны правила питания.
-Прочитайте правила. В них не хватает некоторых слов. Каких как вы думаете ?
- Во время еды не .
- Тщательно пережёвывай .
- Никогда на ходу .
4. Не ешь очень и очень пищу.
Правила личной гигиены просты.
— Какие вы знаете правила?
Если чувствуешь, что заболел, то немедленно скажи об этом родителям. Старайся соизмерять физические нагрузки со своим состоянием здоровья. Все правила складываются в определённый жизненный ритм, который мы называем режим дня.
Беседа о режиме дня.
— Почему у наспоявляются простудные заболевания?
— По каким признакам вы узнаёте о простуде?
Частая причина простуды — переохлаждение. Особенно в такие моменты, когда ребёнок наиграется. Не забывайте, что после бега одежда становится мокрой от пота, и от этого переохлаждение ещё опаснее. У некоторых людей простуда возникает оттого, что только какая-то часть тела сильно переохладилась. Если ребёнок вхолодную погоду не одевается достаточно тепло, он рискует простудиться.
Врачи считают, что гораздо чаще простывают люди, которые неправильно питаются. Мы должны есть свежие овощи и фрукты. Люди, которым не хватает витаминов, более подвержены простуде.
Тяжёлым простудным заболеванием является грипп.
— В какое время года чаще всего болеют гриппом? Как вы это объясните? Почему возникают эпидемии гриппа? По каким признакам можно определить это заболевание?
-Каким образом можно предотвратить возникновение эпидемии гриппа?( Сделать прививки. ) Чтобы не заболеть гриппом, врачи рекомендуют делать противогриппозные прививки. Прививка должна быть сделана не позднее чем за месяц или два до предполагаемого начала эпидемии. Конечно, вакцина не даёт полной гарантии. Из десяти человек, которым сделана прививка, не болеет примерно семь, но и те , кто заразится, перенесут грипп в лёгкой форме.
-А теперь подумайте , как закаливание влияет на здоровье человека. Закаливание может быть успешным , если вы соблюдаете правила закаливания.
Кто из вас не ходит хмурый.
Любит спорт и физкультуру.
Просыпаться утром рано
Вместе с солнышком румянным,
Заправляю сам вроватку,
быстро делаю зарядку.
ПИСЬМО КО ВСЕМ ДЕТЯМ ПО ОДНОМУ ВАЖНОМУ ДЕЛУ.
Дорогие мои дети!
Я пишу вам письмецо:
Я прошу Вас, мойте чаще
Ваши руки и лицо.
Все равно какой водою:
Из реки иль из колодца,
Или просто дождевой!
Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днём,
Перед каждою едою,
После сна и перед сном.
Тритесь губкой и мочалкой!
Помните, друзья: всегда
И чирнила и варенье
Смоют мыло и вода.
Дорогие мои дети!
Очень-очень вас прошу,
Мойтесь чаще, мойтесь чаще,
Я грязнуль не выношу.
Не подам руки грязнулям,
Не поеду в гости к ним!
Чистота- залог здоровья!
Плюс зарядка и режим.
Учитель: Закалённым стал великий полководец Суворов, хотя от рождения был и хилым.
Правила закаливания
- Закаляйся постепенно. Как вы думаете почему? Одна из процедур закаливания — это обтирание. Как проводить обтирание? Сначала следует приготовить воду. Температура воды должна быть 32-33 градуса. Нужно намочить в этой воде полотенце и обтереть им грудь, руки, живот и спину. Быстро, быстро, а потом растереться сухим полотенцем. Теперь мокрым полотенцем обтереть ноги и обтереть опять сухим. Каждый следующий день температура должна уменьшиться на один градус.
- Делайте обтирание постоянно каждый день.
- Нельзя начинать закаливание, если болит горло. Перед началом закаливания нужно вылечить зубы.
Чтение рассказа Дорохова Закалка>>
Человеческий организм имеет одну замечательную способность. Он постепенно приспосабливается к изменению условий и перестаёт бояться трудностей.
Вспомни, как стынут руки и нос в начале зимы, в первые, ещё слабые, морозы, когда и снега — то почти нет.
А в феврале ты играешь в снежки в десятиградусный мороз и не чувствуешь холода. За два зимних месяца твоя кожа успела привыкнуть к морозному воздуху и не боится его.
Закалять свой организм надо постепенно.
Первое средство для этого- свежий воздух. Возьми за правило: каждый день, если только нет дождя проводить на улице не меньше двух часов и при этом не путаться.
Некоторые ребята, а особенно мамы, считают, что лучший способ беречься от простуды — одеться потеплей. А на самом деле это верный способ то и дело простужаться. Сначала ребята вспотеют в своих свитерах и шарфик, а потом простынут.
Грипп в таких случаях обеспечен.
Привыкай не бояться холода. Летом и зимой делай зарядку.
Зимой, если нет сильного мороза, зря не кутай шею тёплым шарфом, не надевай под куртку лишних свитеров. Чем меньше ты будешь опасаться мороза, тем быстрее закалишься.
-Расскажите, как вы закаливаете организм?
— Как надо одеваться зимой, если выиграете в подвижные игры?
— Как надо одеваться, если вы идёте на прогулку? В чём разница ?
В этой игре проверяется внимание детей. Они слушают вопросы, которые задают ведущие. Если ответ отрицательный, то дети молчат, а если положительный, то отвечают фразой >. В игре есть «ловушки», которые попадаются дети.
- Кто ватагою весёлой
Каждый день шагает в школу? - Кто из вас, из малышей,
Ходит грязный до ушей? - Кто одежду «бережёт»
Под кровать её кладёт? - Кто ложится рано спать
В ботинках грязных под кровать?
Подведение итогов урока:
Я – знаю.
Я – запомнил.
Я — смог.
Источник
Классный час «Воспитай себя, укрепи своё здоровье»
классный час (2 класс) по теме
Сценарий классного часа для детей 2 — 4 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_o_zdorove.doc | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час во 2 и 4 классе
«Воспитай себя, укрепи свое здоровье.»
Муратова Елена Анатольевна
Цель: формировать убеждения о здоровом образе жизни и о здоровье, как самой главной ценности;
учить детей осознанию выбора между «хочу» и «надо», приобщать к общечеловеческим ценностям;
развивать у детей умение вести дискуссию, аргументировать собственную точку зрения; формирование здорового образа жизни посредством правильного питания
учиться быть здоровым душой и телом, стремиться творить свое здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия;
развивать познавательные интересы, поисковую активность детей, творческие способности, речь; воспитывать любовь к себе, к людям, к жизни.
Ход классного часа:
-Здравствуйте, друзья! Сегодня у нас интересный классный час. Тема нашего разговора — «Воспитай себя, укрепи свое здоровье». Как много включают в себя эти слова? Что за ними стоит? Попробуем обсудить эти вопросы, подискутировать и, может быть, к концу занятия каждый сделает для себя вывод.
-Вы любите сказки?
-Я вам предлагаю внимательно послушать одну сказку, и ответить на некоторые вопросы?
В одной сказочной стране на берегу прекрасного моря стоял дворец. В нем жил правитель, у которого было три сына. Отец любил своих сыновей, и они отвечали ему взаимностью. Дети росли добрыми, послушными и трудолюбивыми. Одно огорчало правителя — сыновья часто и подолгу болели.
Правитель пригласил во дворец самых мудрых людей страны и спросил: «Почему люди болеют? Что надо сделать, чтобы люди жили долго и счастливо?» Мудрецы долго совещались………………
Что сказали мудрецы мы узнаем попозже, а пока вы мне скажите:
-Как вы думаете, почему люди болеют?(ответы детей)
Что нужно сделать для того чтобы быть здоровым?
Самый старый из них сказал: «Здоровье человека зависит от его образа жизни, поведения и умения помочь себе и другим в трудных ситуациях».
Выслушал правитель мудреца и приказал открыть школу здоровья для всех детей своей страны.
— Как вы думаете, что было в этой школе здоровья?
2.Молель «Здорового человека»
Теперь мы с вами попробуем сами сделать модель здорового человека.
У каждого на парте лежит силуэт человека, напишите :Какими физическими и нравственными качествами должен обладать здоровый человек?(у детей разрезанные листики с качествами , физическими и нравственными
Вывод: здоровый человек имеет хорошее, крепкое физическое здоровье.
МОЖНО ЛИ, НАЗВАТЬ ЧЕЛОВЕКА ЗДОРОВЫМ, ЕСЛИ У НЕГО НИЧЕГО НЕ БОЛИТ, НО ОН ОБИЖАЕТ ЛЮДЕЙ, ЖИВОТНЫХ?
МЕШАЮТ ЛИ, ПЛОХИЕ МЫСЛИ ЗДОРОВЬЮ ЧЕЛОВЕКА?
-Каждый человек сам себя воспитывает, работает над собой.
А что помогает ему работать над собой ? (сила воли)
Н-р кто-то приходит утром не умытый, не причесанный, проснулся за 10 минут до звонка и т.д.
У нас тема «Воспитай себя, укрепи свое здоровье.»
Что значит « Укрепи свое здоровье?»
О чем говорит данная фраза?
3.Тест «Оцени себя сам»
Объективно себя оцени.
Как вы считаете?
-у кого больше 4.
-что нужно сделать, чтобы было больше 5.
-кто утром делает зарядку?
-кто соблюдает режим дня?
— кто гуляет после уроков?
-кто ходит в спортивные секции?
Если ты что-нибудь из этого не умеешь ,поставь себе «4», но дай себе слово ,что обязательно научишься это делать.
А самое главное, воспитай у себя силу воли! Начинай свой день с зарядки и душа, закончи его прогулкой, поиграй несколько часов на воздухе, и ты сразу почувствуешь, что стал бодрым, а учеба пошла успешнее.
4.Укрепи свое здоровье.
Ребята, “Здоровый образ жизни” включает в себя несколько компонентов. И один из них — очень важный — здоровое питание. Но вся ли пища, которую мы едим одинакова полезна? Какую еду нужно выбирать, чтобы сохранить свое здоровье на долгие годы?
Ребята, на доске записана пословица, давайте ее прочтем. (“Мельница живет водою, а человек едою”.)
— Как вы понимаете смысл этой пословицы?
Еда необходима , чтобы поддерживать жизнедеятельность нашего организма.
— А какой должна быть еда? (Вкусной, разнообразной)
Вывод: Питание должно быть полноценным, т. е. разнообразным.
Учитель: Дети вашего возраста должны питаться 4-5 раз в день в одно и тоже время.
А еще питание должно быть умеренным.
СЛАЙДЫ(нарисуйте свое любимое блюдо)
1. Разнообразное. 2. Регулярное. 3. Умеренное.
5.Здоровье и вредные привычки.
-Что мешает человеку быть здоровым?(экология, нездоровые привычки)
-Что мы считаем вредной привычкой?
Китайская пословица гласит: «Мудрый человек предотвращает болезни, а не лечит их». Многие болезни у человека от вредных привычек. Перечислите их.
Ответы (курение, алкоголь, наркотики, неправильное питание, пассивный образ жизни, лень… не грызть ногти, не ковырять в носу).
С. Михалков «Пятерня! Пятерня!»
Заменяют мне они:
Носовой платок, расческу,
Вилку и зубную щетку.
Их стирать и мыть не надо!
Г. Остер «Нет приятнее занятия….»
Для чего нужны нам пальцы?
Чтоб в носу поковырять,
Или вместо зубочистки
мясо из зубов достать.
Сосут пальцы сорванцы.
Неприятно нам смотреть,
Но куда ж нам пальцы деть?
Игра «Выйти по одному»
Как быстро вы вышли из-за парт, и ни кто не остался. Так же быстро курение, наркотики, алкоголь разрушает организм человека, и вызывают привыкание.
1команда . Вам нужно нарисовать знак, запрещающий курить и обосновать его.
2 команда . Рассмотрим ситуацию.
Витя с Колей, два друга, возвращались из школы домой. Витя предложил: «Давай покурим? Мне брат дал сигарету, пойдем за магазин и попробуем!» Коля замялся. Курить ему не хотелось, но и отказать другу – он тоже не мог.
— Как вы думаете, как поступит Коля?
— Что можно сказать Вите, чтобы он понял, что здоровье- самое главное?
Два друга Коля и Петя учились в одном классе. Коля в последнее время стал курить и теперь выглядит как взрослый. Девчонки обращают на него внимание. Но это очень вредно. А Толя не выглядит так модно. Но он всегда бодрый, весёлый и сильный. Он занимается спортом. Что же делать мне, их другу? Закурить, как Коля, или спортом заняться, как Толя?
Ответы детей 1 команда и 2 команды (защита рисунка).
Иногда ребята становятся курильщиками, потому что не умеют сказать «нет», отказаться от предложения взять в руки сигарету. Назовите возможные варианты отказа на предложение вам закурить.(ДОЛЖНЫ СДЕЛАТЬ ВЫВОД ДЕТИ)
• Спасибо, я не курю, это вредит моему здоровью.
• Нет, это не возможно, это несовместимо с моим образом жизни.
• Спасибо, но это вредно, так как я занимаюсь спортом.
ЧТОБЫ ДОБИТЬСЯ ЭТОГО нужно иметь огромную силу воли, нужно заставлять себя, работать над собой. Когда человек работает над собой он становится лучше.
7.Нравственное состояние человека
Каждый человек когда родится он чистый, как белый лист бумаги. Начинает расти и жизнь оставляет свои отпечатки: черные и белые. У каждого человека есть свои недостатки и достоинства. Чаще всего мы видим недостатки у других людей, иногда говорим им об этом. Пытаемся их изменить, а над своими чаще всего не задумываемся.
Вывод: человек должен стремиться к тому, чтобы изменить себя в лучшую сторону, жить в мире с собой, быть счастливее.
Игра «Апельсин»-Подойдите ко мне 4 человека, выберите себе по одному апельсину. Запомните хорошенько как он выглядит. А сейчас я их заберу, перемешаю, и попробуйте угадать, который из них ваш?(ведущий разрезает апельсин на части и спрашивает:»чей это апельсин»? Почему трудно определить?
Вывод: внутри и снаружи все апельсины одинаковые. Вот так же и люди. Все снаружи одинаковые: но не внутри. Что бы узнать вкус этого апельсина нужно его попробовать. Также что бы узнать человека нужно с ним пообщаться и посмотреть на его поступки.
Памятка здорового человека
— вовремя ложиться спать,
— ежедневно делать зарядку,
-планировать свой день,
-следить за личной гигиеной,
-быть чистым и опрятным,
-хорошо говорить и думать о людях,
— радоваться своим успехам и успехам
В завершение, предлагаю поразмыслить. Почему Маленькому принцу из сказки А. де Сент Экзюпери так понравился Фонарщик и его планета?
…Когда он зажигает свой фонарь, как будто рождается еще одна звезда или цветок. А когда он гасит фонарь – как будто звезда или цветок засыпают. Прекрасное занятие.
— Тяжёлое у меня ремесло. Когда-то это имело смысл. Я га¬сил фонарь по утрам, а вечером опять зажигал. У меня оставался ещё один день, чтобы отдохнуть, и ночь, чтобы выспаться.
— А потом уговор переменился?
— Уговор не менялся, — сказал Фонарщик. — В том-то и беда! Моя планета год от году вращается всё быстрее, а уговор остается прежний. Планета делает полный оборот за одну минуту, и у меня нет ни секунды передышки.
Маленький принц смотрел на Фонарщика и ему всё больше нравился этот человек, который был так верен своему слову.
— Какое главное качество есть у Фонарщика?
1. Продолжите фразу: Здоровье – величайшая…. (ценность).
2. Утренняя процедура. (Зарядка)
3. Необходимое качество характера человека. (Доброта)
4. Жидкость, оказывающая отрицательное воздействие на все жизненно важные органы и системы. (Алкоголь.)
5. «Ледяная вода полезна для тела и ума», — так говорил русский полководец. (Суворов.)
6. Автор стихотворения «Как медведь трубку курил»? (Михалков)
7. Фамилия француза, который завёз семена табака из Португалии? (Нико.)
8. Необходимое условие экономии времени. (Режим.)
9. Содержащийся в этом фрукте пектин удаляет из организма все вредное для него, содержит большое количество железа. (Яблоко.)
Рефлексия . Предложено ребятам продолжить фразы: Сегодня на классном часе мне понравилось…….
Сегодня на занятии я понял, что……
— Чувствую ваше напряжение, поэтому предлагаю вам расслабиться. Это принесет пользу всем. Воображение – хороший помощник для расслабления.
Притворись, что ты снежная баба. Тебя вылепили дети, и теперь они ушли, оставив тебя одну. У тебя есть голова, туловище, две торчащие в стороны руки, и ты стоишь на крепких ножках. Прекрасное утро, светит солнце. Вот оно начинает припекать, и ты чувствуешь, что таешь. Сначала тает голова, потом одна рука, потом – другая. Постепенно, понемножку начинает таять и туловище. Ты превращаешься в лужицу, растекшуюся по земле. Но вот дети возвращаются и снова начинают лепить снежную бабу. Готов один ком – это крепкие ноги, вылеплен второй – туловище, есть голова и две торчащие в стороны руки. Холодный ветер дует на тебя: “Ф-ф-у… Ф-ф-у… Ф-ф-у,” — и ты снова крепка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час позволит научить детей быть здоровыми душой и телом, обучать детей к бережному отношению к своему здоровью, ознакомить с приемами сохранения здоровья; развивать у дет.
— формировать представления о здоровом образе жизни и о здоровье, как самой главной ценности;- формировать коммуникативные навыки и умения (умение слушать и слышать друг друга.
Здоровье — это одна из важнейших жизненных ценностей человека, залог егоблагополучия и долголетия. Древнеиндийская пословица гласит «Нет друга, равногоздоровью; нет врага, равного болезни».0ценить сво.
Рассказ о способах оказания доврачебной помощи при первых симптомах заболевания иих профилактика.
Классный час для учащихся 4 класса.
Родительское собрание и анкета для родителей и детей.
Разработка родительского собрания и анкета для родителей и детей.
Источник