УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
статья по физкультуре по теме
Статья предназначена для учителей физкультуры и начальных классов,родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ukreplenie_zdorovya_mladshikh_shkolnikov_na_urokakh_i_vo_vneurochnoy_deyatelnosti.doc | 56.5 КБ |
Предварительный просмотр:
УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Здоровье – это самое большое богатство. Здоровье человека закладывается еще в детстве. В наше время на фоне сложных экологических условий проблема здоровья детей стоит особенно остро. Поэтому очень важно научить ребенка вести здоровый образ жизни.
Современная школа призвана решать задачи повышения работоспособности и укрепления здоровья учащихся, особенно младших классов, правильно организовывать индивидуально-дифференцированный подход к детям с отклонениями в состоянии здоровья.
В наши дни очень много детей приходит в первый класс с отклонениями в состоянии здоровья. По данным Министерства образования и науки Российской Федерации, среди причин, влияющих на здоровье школьников, 21% составляют факторы внутришкольной среды: высокая учебная нагрузка, несоответствие условий обучения и оборудования гигиеническим нормативам, неблагополучие психологического климата в школьных коллективах. Все это заставляет не только задуматься, но бить тревогу, поскольку через школу проходит все население страны и на этом этапе формируется индивидуальное здоровье детей и подростков.
Одно из важнейших слагаемых здоровья подрастающего поколения – систематические занятия физической культурой и спортом. Именно в них заложен огромный резерв сохранения здоровья, формирование умений использовать упражнения для самоусовершенствования и укрепления здоровья. Поэтому школа должна принимать меры, направленные на оздоровление детей. Эту проблему можно решить безболезненно и эффективно, реализуя комплекс психолого-педагогических и физиолого-гигиенических мер в общеобразовательном учреждении, направленных на сохранение здоровья детей. Третий урок физической культуры должен помочь решить имеющуюся проблему. Учитывая характер школьной патологии, целесообразно освоить комплексы физических упражнений, направленных на коррекцию осанки, профилактику и коррекцию плоскостопия и близорукости (комплексы дыхательных упражнений и упражнений для глаз). Таким образом, здоровьесберегающие подходы к организации третьего урока физической культуры позволят укрепить здоровье школьников и сформировать у них устойчивую мотивацию, направленную на свое здоровье уже с начальной школы, с I ступени обучения.
Здоровый образ жизни, к сожалению, не занимает пока первое место среди ценностей человека в нашей стране. Но если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье, будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то можно надеяться, что будущее поколение будет более здоровым и развитым не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически. Большинство времени своего пребывания в школе ученик проводит на уроке. Поэтому главной задачей остается организация урока в условиях здоровьесберегающей технологии.
Начало школьного обучения связано как с изменением уклада жизни детей, так и резким увеличением нагрузок на отдельные органы ребенка. Физиологическим возможностям организма для учеников первых классов (первое полугодие) более всего соответствует 35-ти минутная продолжительность урока. Для учащихся 2 – 4 классов рекомендуется комбинированный урок с использованием 5 – 10 минут для снятия утомления с включением таких видов деятельности, как динамической паузы, разучиванию физических упражнений.
Лучшими методами сохранения работоспособности на уроках является смена форм работы ученика. Но учитывая, что динамичность активного внимания младших школьников не превышает 20 минут, часть времени урока необходимо использовать на проведение физминуток в стихотворной форме, когда двигательные упражнения сопровождаются хоровым произношений четверостиший. Например:
Мы решили закаляться, раз – два – раз – два! (приседания, с вытягиванием рук перед собой)
И водою обливаться, раз – два – раз – два! (поднять руки вверх, имитация обливания)
А потом мы полотенцем, раз – два – раз – два!
Не забудем растереться, раз – два – раз – два! (имитация растирания полотенцем)
Дружно по лесу гуляем (шаги на месте)
И листочки собираем (наклоны вперед)
Собирать их каждый рад
Просто чудный листопад! (прыжки на месте, с хлопками в ладоши)
Упражнения для формирования правильной осанки:
Все ребята дружно встали (выпрямиться)
И на месте зашагали (ходьба на месте)
На носочках потянулись (руки поднять вверх)
А теперь назад прогнулись (прогнуться назад, руки положить на голову).
Как пружинки мы присели (присесть).
И тихонько разом сели (выпрямиться и сесть) [3,с.179]
Ах, как долго мы писали,
Глазки у ребят устали .(Поморгать глазами)
Посмотрите все в окно, (Посмотреть влево, вправо)
Ах, как солнце высоко.(Посмотреть вверх)
Мы глаза сейчас закроем, (Закрыть глаза ладошками).
В классе радугу построим,
Вверх по радуге пойдём, (Посмотреть по дуге вверх-вправо и вверх-влево)
Вправо, влево повернём,
А потом скатимся вниз, (Посмотреть вниз).
Жмурься сильно, но держись.
(Зажмурить глаза, открыть и поморгать ими.)[3,с.167]
Физминутки необходимо применять на разных этапах урока для тренировки и разминки определенных частей тела и органов. Часто на уроках провожу аутотренинги. Например, звучит спокойная музыка или пение птиц. Дети закрыли глаза. Учитель говорит: « Я на песке, на берегу реки, смотрю в голубое небо. Плывут красивые облака, поют птицы, свежий ветерок приятно дует в лицо. Лобик прохладный, я как будто, растаял, в состоянии невесомости. Мне так хорошо и спокойно, никаких забот, мысли лениво уходят, по моему телу струиться приятное тепло. Луч бодрости вдруг пронизывает меня всего, зарываю ручки в горячий песок, им тепло. Так хочется работать, что-нибудь читать, размышлять, голова ясная. Я совсем не устал. Открываю глазки, как хорошо, что я на уроке». Такие аутотренинги позволяют снять напряжение и быстро восстановить работоспособность учеников.
Кроме игровых оздоровительных пауз, особенно в первом классе, систематически провожу нестандартные уроки. Это уроки-сказки, уроки-путешествия, уроки-экскурсии, уроки-викторины и т.д. Такие уроки позволяют как можно дольше сохранять работоспособность ребенка. В играх дети вступают в различные соотношения: сотрудничества, соподчинения, взаимного контроля и т.д. Используя игру, учитель раскрывает большой потенциал, подчиняя правила игры своим образовательным и воспитательным задачам.
Работая над темой сохранения здоровья, я пришла к выводу, что необходимо увеличить двигательную активность детей. Для выполнения этой задачи нами проводятся следующие мероприятия:
1. Утренняя зарядка. Она проводится с музыкальным оформлением, которое способствует созданию хорошего настроения, выработке желания с удовольствием выполнять упражнения. (5 минут)
2. Игровые перемены. Подвижные игры провожу прямо в коридоре перед кабинетами начальных классов (15 минут). Дети отдыхают не только физически, а получают ещё и заряд положительных эмоций.
3. Спортивные соревнования между классами по легкой атлетике, футболу, подвижной игре «Снайпер», мини баскетболу и «Веселые старты».
4.. Дни здоровья. Раз в месяц провожу уроки, посвященные сохранению здоровья «В здоровом теле – здоровый дух». Например: «В гостях у Мойдодыра», «Если хочешь быть здоров», «У нас в гостях Зубная фея», « Осанка», « Профилактика простудных заболеваний», «Чистота-залог здоровья» и т.д. Во время этих уроков дети разучивают стихи, знакомятся с правилами здорового образа жизни. участвуют в викторинах .Приведу пример фрагмента одного из таких уроков. Тема урока «В гостях у Мойдодыра» . При закреплении изученного материала я часто использую загадки. Например:
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его.
Белой пеной пенится
Руки мыть не ленится . (Мыло)
б) Хожу-брожу не по лесам,
А по усам и волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (Расчёска)
в) Два конца, два кольца,
А посередине гвоздик . (Ножницы)
г) Лёг в карман и караулит
Рёву , плаксу и грязнулю,
Им утрёт потоки слёз,
Не забудет и про нос. ( Носовой платок)
д) Волосистою головкой
В рот она влезает ловко
И считает зубы нам
По утрам и вечерам. (Зубная щётка)
Зачем нужны все эти предметы и как они помогают нам соблюдать правила личной гигиены?
Как микробы попадают в организм? Что необходимо делать, чтобы не заболеть? Для чего нужно соблюдать правила личной гигиены? Зачем надо бороться с вредными привычками? ( Ответы детей). По какой причине у некоторых людей возникают вредные привычки? Чем их можно заменить? (Обсуждение детей и ответы)
Для поднятия авторитета среди друзей.
Чтобы почувствовать себя взрослым.
Заняться любым интересным делом: спортом, танцами, рукоделием, чтением… делом, в котором вы можете себя реализовать.
В результате проведения таких занятий у детей формируется положительная мотивация к соблюдению правил личной гигиены, прививается негативное отношение к вредным привычкам. В своей работе особое внимание уделяю работе с родителями, потому что в центре работы по сохранению и укреплению здоровья детей должна также находиться семья. В нашей школе активно внедряются активные методы и формы работы с семьей. Стало уже традицией проведение физкультурных развлечений для родителей и детей. Можно выделить такие мероприятия: «Папа, мама, я — спортивная семья», «Встреча с родителями: шуточные веселые старты между мальчиками и папами» и другие. После таких мероприятий, дети и родители лучше понимают друг друга, получают большой эмоциональный заряд.
Охрану здоровья детей можно назвать приоритетным направлением деятельности всего общества, поскольку лишь здоровые дети в состоянии должным образом усваивать полученные знания и в будущем способны заниматься производительно-полезным трудом . Дети проводят в школе значительную часть дня, и сохранение, укрепление их физического, психического здоровья — дело не только семьи, но и педагогов. Здоровье человека — важный показатель его личного успеха. Если у школьников появится привычка к занятиям спортом, будут решены многие проблемы ,связанные с сохранением здоровья.
Проведение уроков здоровья, внеклассных мероприятий, пропагандирующих здоровый образ жизни, проведение физминуток, игровых перемен, нестандартных уроков и т.д. позволило мне решить целый ряд задач: повысить уровень культуры здоровья учащихся, сохранить и укрепить здоровье, снизить заболеваемость наиболее распространёнными заболеваниями, увеличить двигательную активность, улучшить психоэмоциональное состояние (повышение уверенности в себе, сосредоточенности, собранности, улучшение работоспособности, снижение личной тревожности, улучшение сна, его нормализация). В этом и состоит суть здоровьесберегающих технологий.
1. Бутова С.В. Оздоровительные упражнения на уроках /С.В.Бутова //«Начальная школа», 2006, № 8. С. 98.
2. Дронов А.А. Профилактика нарушения осанки и укрепление мышечного корсета /А .А. Дронов // «Начальная школа», 2006, № 3.- С. 53.
3.Ковалько В.И. Школа физминуток /В.И.Ковалько- Москва, «ВАКО»,2007,-С.167,179.
4. Митина Е.П. Здоровьесберегающие технологии сегодня и завтра /Е.П. Митина//«Начальная школа», 2006, — № 6. С. 56.
5. Нестерова Л.В. Реализация здоровьесберегающих технологий в сельской школе /Л.В.Нестерова // «Начальная школа», 2005. — № 11. С. 78.
6. Севрук А.И. Здоровьесберегающий урок/ А.И. Севрук, Е.А. Юнина/ Школьные технологии.-2004.-№2.-С.200-207.
7. Симкина П.Л. Уроки здоровья /П.Л. Симкина-Москва, «Амрита-Русь». 2011,с 17-22
8. «Физическая культура в школе», 2012, — №1. С.50-51. Бурханов А.И. Важное звено здоровьесберегающего образования.
Источник
Здоровье современных школьников: проблемы, опыт работы
Здоровье детей и подростков в любом обществе и при любых социально-экономических и политических ситуациях является актуальнейшей проблемой и предметом первоочередной важности, так как оно определяет будущее страны, генофонд нации, научный и экономический потенциал общества и, наряду с другими демографическими показателями, является чутким барометром социально-экономического развития страны.
В соответствии с Законом РФ “Об образовании” здоровье школьников относится к приоритетным направлениям государственной политики в сфере образования. В современных условиях школа призвана выполнять не только образовательную функцию, но и заботиться о сохранении и укреплении здоровья детей, так как через школу проходит каждый и проблему сохранения и укрепления здоровья нужно решать именно здесь.
Однако, динамическое наблюдение за состоянием здоровья детского населения, особенно школьников, выявляет стойкую тенденцию ухудшения показателей здоровья; уменьшается удельный вес здоровых школьников с одновременным увеличением хронических форм заболеваний при переходе из класса в класс в процессе обучения, снижается индекс здоровья.
Несмотря на пристальное внимание к вопросам оздоровления подрастающего поколения и существующие законы, количество здоровых детей, по данным Научно-исследовательского института гигиены и охраны здоровья детей и подростков Научного центра здоровья детей Российской академии медицинских наук, снизилось в три раза. Как свидетельствует статистика, распространенность патологии и заболеваемости среди детей в возрасте от трех до 17 лет ежегодно увеличивается на четыре–пять процентов.
Здоровыми можно назвать всего лишь десять процентов от общего количества учеников, а остальные 90 процентов имеют проблемы и отклонения в физическом, психологическом, нервном развитии. По данным статистики в нашей стране из года в год снижается индекс здоровья и увеличивается общая заболеваемость детей и подростков. Особую тревогу в этом плане вызывает сам характер заболеваний, изменяющийся в сторону хронических неинфекционных: аллергических, сердечно-сосудистых, онкологических, нервно-психических, болезней органов дыхания, зрения, слуха и т.д.
В структуре хронических болезней современных подростков первое место стали занимать болезни органов пищеварения. Их удельный вес увеличился вдвое (с 10,8 процента до 20,3 процента). В 4,5 раза увеличилась доля хронических болезней нервной системы (с 3,8 процента до 17,3 процента). По-прежнему третье место занимают болезни костно-мышечной системы, тогда как удельный вес хронических болезней ЛОР-органов сократился вдвое, переместившись с первого на четвертое ранговое место. Гинекологическая патология у девочек-старшеклассниц стала занимать шестое ранговое место.
Среди функциональных расстройств “лидируют” нарушения системы кровообращения (25 процентов), второе место стали занимать нарушения опорно-двигательного аппарата (17 процентов). На третьем месте – эндокринно-обменные нарушения (до 14 процентов). Показатели, характеризующие физическую работоспособность и физическую подготовленность у современных подростков значительно (на 20–25 процентов) ниже, чем у их сверстников 80–90-х годов, вследствие чего около половины выпускников 11 классов мальчиков и до 75 процентов девочек не в состоянии выполнять нормативы физической подготовленности.
Официальная статистика продолжает угрожающе свидетельствовать об ухудшении здоровья обучающихся школ.
НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков НЦДЗ РАМН отмечает, что особенностями негативных изменений здоровья детей за последние годы являются следующие:
- Значительное снижение числа абсолютно здоровых детей. Так, среди учащихся их число не превышает 10-12%.
- Стремительный рост числа функциональных нарушений и хронических заболеваний. За последние 10 лет во всех возрастных группах частота функциональных нарушений возросла в 1,5 раза, хронических болезни — в 2 раза. Половина школьников 7–9 лет и более 60% старшеклассников имеют хронические болезни.
- Изменение структуры хронической патологии. Вдвое увеличилась доля болезней органов пищеварения, в 4 раза опорно-двигательного аппарата (сколиоз, остеохондроз, осложненные формы плоскостопия), втрое — болезни почек и мочевыводящих путей.
- Увеличение числа школьников, имеющих несколько диагнозов. Школьники 7–8 лет имеют в среднем 2 диагноза, 10–11 лет — 3 диагноза, 16–17 лет — 3–4 диагноза, а 20% старшеклассников-подростков имеют в анамнезе 5 и более функциональных нарушений и хронических заболеваний
Причин сложившейся ситуации несколько и многие из них связаны со школой. К основным школьно-обусловленным факторам риска формирования здоровья школьников, в первую очередь, относятся несоблюдение санитарно-эпидемиологического благополучия в образовательных учреждениях, неполноценное питание, несоблюдение гигиенических нормативов режима учебы и отдыха, сна и пребывания на воздухе. Объем учебных программ, их информативная насыщенность часто не соответствуют функционально-возрастным возможностям школьников. До 80% учеников постоянно или периодически испытывают учебный стресс. Всё это в сочетании с уменьшением продолжительности сна и прогулок, снижением физической активности, оказывает негативное воздействие на развивающийся организм. Также, на здоровье губительно сказывается низкая двигательная активность. Ее дефицит уже в младших классах составляет 35–40 процентов, а среди старшеклассников – 75–85 процентов.
В немалой степени неблагополучие здоровья школьников возникает от недостаточного уровня грамотности в вопросах сохранения и укрепления здоровья самих учащихся, их родителей. Кроме того, значимой причиной ухудшения состояния здоровья школьников (старших классов) являются вредные факторы – курение, алкоголь и ранее начало сексуальной активности.
А между тем, главным критерием эффективности работы любой школы является здоровье учащихся.
Конечно, неправомерно винить только школу в ухудшении здоровья детей и подростков. За 9 — 11 лет обучения воздействие на организм и психику школьника оказывают множество факторов, не связанных непосредственно со школой и процессом обучения. Но, во-первых, вклад школы в это комплексное негативное воздействие весьма велик. Во-вторых, существующие проблемы по сохранению и укреплению здоровья современных школьников могут и должны решаться непосредственно в образовательном учреждении по одной простой причине, что дети находятся на территории образовательного учреждения большую часть своего времени.
Хочется поделиться опытом своей четырёхлетней работы в данном направлении на примере одного класса МОУ СОШ №1 р.п. Тамала Пензенской области (классный руководитель: Арсёнова Л.В.).
С самого начала хочется выразить благодарность администрации школы, всем педагогическим работникам за понимание, сотрудничество в нашем общем деле. В 2007 году возникла идея комплексной программы по сохранению и укреплению здоровья младших школьников, в которую были включены как педагогические работники школы, так и медицинские. Был выбран 1 “Б” класс. В классе 14 девочек и 11 мальчиков. Все дети одного возраста. В сентябре был проведён комплексный медицинский осмотр учащихся всеми имеющимися в ЦРБ медицинскими специалистами. В ходе медосмотра были выявлены имеющиеся медицинские отклонения в состоянии здоровья детей и установлено, что только 7 из них можно отнести к 1 группе здоровья и 18 ко 2 группе. Были намечены основные направления работы. Мониторинг физического здоровья проводится регулярно в начале и конце года. В зависимости от результатов корректировалась и работа по сохранению и укреплению здоровья учащихся.
Одним из главных факторов неблагополучие здоровья школьников считаю недостаточный уровень грамотности в вопросах сохранения и укрепления здоровья самих учащихся, их родителей. Необходимо сформировать у ребенка потребность быть здоровым, научить его этому, организованно помочь в сохранении и формировании здоровья. Именно на решение этих вопросов и был направлен первый блок нашей программы. Было решено, один классный час в месяц посвятить валеологической тематике. С ребятами в игровой, занимательной форме, соответствующей возрастным особенностям детей, проводили беседы медицинские работники больницы: педиатр, стоматолог, окулист, дерматолог и т.д. Тематика бесед разнообразна: “Чистота – залог здоровья”, “Зубы буду я беречь…”, “Мыло, щётка и вода – наши верные друзья”, “Не откладывай на завтра то, что можешь сделать сегодня (о режиме дня)”, “Мои глаза – моё богатство”, “Я уколов не боюсь…”, “Еда- друг, еда – враг” и т.д. Большую помощь в работе оказал школьный психолог Кузнецова О.А. Например, вовремя тренинга “Зачем надо быть здоровым?” дети сами выводили правила жителей Здорового Города. В рамках работы школьного самоуправления активную работу в классе под нашим руководством проводило Министерство Здоровья. Постоянным в классе стал выпуск медицинского листка “Советы доктора Пилюлькина”. В классе есть Цветок Здоровья, каждый лепесток которого соответствует одному из направлений нашей программы.
Чтобы сохранить здоровье детей необходимо в этом вопросе тесное сотрудничество с родителями. С этой целью для родителей была организована школа родителей-единомышленников, которая работала под девизом: “Здоровье наших детей – в наших руках”. На первом же родительском собрании родителям были озвучены результаты медицинского осмотра детей и неутешительные среднероссийские статистические данные динамики здоровья школьников на протяжении учёбы в школе. Всё это вызвало тревогу у родителей и мы получили большую поддержку у них по реализации нашей программы. На родительских собраниях выступали медицинские работники по актуальным вопросам сохранения здоровья детей, психолог школы и другие педагогические работники. Посещаемость таких родительских собраний всегда составляла практически 100%. Представители родительской общественности не раз контролировали соблюдение санитарно-гигиенического режима школы, правильного распределения учебной нагрузки. Данные вопросы обсуждались вместе с представителями администрации школы на заседания Управляющего Совета школы, Совета отцов и т.д.
На одном из первых родительских собраний был обсуждён вопрос о том, что существенное влияние на здоровье детей оказывает качество питания. Рациональное питание создаёт условия для нормального физического и умственного развития детского организма, поддерживает высокую работоспособность, способствует профилактике заболеваний и оказывает существенное влияние на возможность противостоять воздействию неблагоприятных факторов окружающей среды. Как результат 23 человека в классе на протяжении учебы на младшей школьной ступени охвачены горячим питанием (2 человека не питаются в школьной столовой по причине соблюдения диеты по медицинским показаниям). На районную научно-практическую конференцию “Старт в науку” представлена исследовательская работа ученика класса Галкина Р. “Пейте дети молоко, будете здоровы”, которая стала призёром в номинации “Первая ступенька в науку”.
Во многом ухудшение здоровья школьников связано с дефицитом двигательной активности. С первых лет обучения она снижается на 50 % и в дальнейшем продолжает неуклонно падать. Телевизор, компьютер, статические нагрузки в школе, ежедневная “отсидка” за выполнением домашнего задания – таков день большинства современных школьников. Как при подобном образе жизни сформировать прочный “каркас здоровья”? Этот вопрос тоже был вынесен на обсуждение родительской общественности. До уроков учащиеся ежедневно делают зарядку, реализуя направление “Здоровье в порядке-спасибо зарядке”. В классе были подготовлены инструкторы по утренней зарядке. Комплекс упражнений на все группы мышц был разработан совместно с медицинской сестрой кабинета лечебной физкультуры Родиной С.В. В расписании – 3 урока физической культуры. У каждого ребёнка ведётся дневник спортивных достижений, в котором ребёнок совместно с учителем намечает индивидуальный маршрут физического развития.
Традиционными стали в классе совместные спортивные праздники с участием детей и родителей на ФОКе “Юность”, спортивные эстафеты, конкурсы. В летние каникулы один раз в месяц класс совместно с родителями проходит Тропой здоровья, где взрослые учат ребят ставить палатки, оказывать помощь друг другу, расчищают родники, отдыхают и соревнуются вместе. Из отзывов родителя Ефремовой М.П.: “По началу, я с большой неохотой собиралась на классные спортивные соревнования – проводятся в выходные, да и от спорта я давно уже как-то отвыкла. Пошла, чтобы ребёнку было комфортно, что и его родители рядом с ним. А сейчас я жду этих мероприятий не меньше, чем моя дочка. Это лишняя возможность побыть вместе с ребёнком, восстановить свою физическую форму и показать ребёнку, что я не хуже, чем остальные родители, а вместе мы многое можем”
С целью увеличения физической активности ребятам и родителям были предложены кружки и спортивнее секции, входящие систему дополнительного образования. В итоге 5 мальчиков занимаются в секции футбола (участники зональных соревнований по футболу в младшей группе), 2 человека – в секции шахматы (Железняков А. – призёр районных соревнований, участник областных) , 3 человека – в волейбольной секции, 2 человека увлеклись дзюдо ( Бешнов А. –неоднократный призёр областных соревнований). Больше половины девочек класса посещает кружок ритмического танца. Без их участия не обходится ни одно мероприятие на районной сцене. А в 2011 году класс занял 2 место в районном конкурсе в рамках проекта “Танцующая школа”, 1 место в школьном конкурсе листовок “ Мы выбираем здоровье!”, 2 место в конкурсе буклетов “Быть здоровым – это модно”.
По результатам школьного конкурса (2010-2011 учебный год) классу присуждено звание “Самый здоровый класс”.
По результатам комплексного медицинского осмотра при окончании начальной школы, ни у одного ребёнка не было выявлено ухудшений в состоянии здоровья по сравнению с состоянием при поступлении в школу. А 8 учащихся за 4 года были переведены по показателям из второй в первую группу здоровья. А это значительный результат.
Наши формы работы не претендуют на универсальность. Это лишь малая попытка решить проблему сохранения и укрепления здоровья детей в рамках одного класса на протяжении обучения в начальной школе. Но это реальные шаги, которые по оценкам родителей, администрации школы оказались эффективными и действенными.
Нам всем необходимо помнить, что состояние здоровья подрастающего поколения — важнейший индикатор благополучия общества и государства, отражающий настоящую ситуацию и дающий прогноз на будущее.
Источник