Меню

Как учить детей беречь здоровье режим дня родительское собрание во 2 классе

Родительское собрание «Как учить детей беречь здоровье. Режим дня».
методическая разработка по теме

Привычки воспитываются не столько словами, сколько делами. «Учи показом, а не рассказом», — говорили в древности.

Скачать:

Вложение Размер
roditelskoe_sobranie.ppt 1.39 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание «Как учить детей беречь здоровье. Режим дня». 2 класс. Разработка конспекта собрания с использованием здоровьесберегающих технологий.

Формирование мотивации к здоровому образу жизни зависит, прежде всего, от родителей. Именно родители в сотрудничестве со школой должны способствовать воспитанию у детей привычки, а за­тем и потребност.

Формирование мотивации к здоровому образу жизни зависит, прежде всего, от родителей. Именно родители в сотрудничестве со школой должны способствовать воспитанию у детей привычки, а за­тем и потребност.

сценарий родительского собрания.

Режим дня для детей — это порядок чередования различных видов деятельности и отдыха детей в течение суток. Правильная организация режима дня способствует нормальному росту и развитию организма де.

Советы и рекомендации родителям по поводу укрепления здоровья ребенка и воспитания привычки к здоровому образу жизни.

Родительское собрание в 4 классе «Учите детей беречь здоровье&quot.

Источник

Как учить детей беречь здоровье. Режим дня.
консультация на тему

Советы и рекомендации родителям по поводу укрепления здоровья ребенка и воспитания привычки к здоровому образу жизни.

Скачать:

Вложение Размер
kak_uchit_detey_berech_zdorove._rezhim_dnya.docx 32.66 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №6»

г. Сергиев Посад.

«Как учить детей беречь здоровье. Режим дня».

(Родительское собрание во 2 классе)

Подготовила и провела: учитель

первой квалификационной категории

1 . Способствовать осознанию родителями ответственности за формирование у детей ценностного отношения к своему здоровью.

2. Дать советы и рекомендации родителям по поводу укрепления здоровья их ребенка и воспитания привычки к здоровому образу жизни.

Участники: родители, классный руководитель, школьный врач.

Форма проведения: информационный лекторий.

Организация родительского собрания:

классному руководителю провести опрос учащихся класса по теме

провести анкетирование родителей по проблеме собрания;

собеседование классного руководителя со школьным врачом;

оформление классного помещения плакатами по теме охраны здоровья младшего школьника;

приготовить памятки – советы;

организовать выставку литературы по теме собрания;

разработать сценарий родительского собрания.

Здоровый человек есть

Самое драгоценное произведение природы

I.Вступительное слово классного руководителя

— По мнению С.В.Попова, если принять уровень здоровья за 100%, то 20% здоровья зависит от наследственных факторов, 20% – от факторов внешней среды, 10% — от деятельности системы здравоохранения, а остальные 50% — от самого человек, от того образа жизни, который он ведет.

( Проводится опрос родителей.)

1.Считаете ли важным для себя формировать у ребенка ответственное отношение к своему здоровью?

2.Соблюдает ли ваш ребенок режим дня?

Какова, на ваш взгляд, роль родительского примера в формировании у ребенка привычки заботиться о своем здоровье?

— Формирование мотивации к здоровому образу жизни зависит прежде всего от родителей. Именно родители в сотрудничестве со школой должны способствовать воспитанию у детей привычки, а затем и потребности в здоровом образе жизни.

Привычки воспитываются не столько словами, сколько делами. « Учи показом, а не рассказом», — говорили в древности. Это должны понимать родители. Если мы хотим, чтобы ребенок был здоровым, а занятия в школе не повлияли отрицательно на его самочувствие, мы должны создать условия для того, чтобы день нашего школьника был правильно организован. Выделим три важнейшие потребности детей в возрасте 6 – 10 лет:

Обеспечит все эти потребности поможет нам режим дня .

II.Беседа о режиме дня

Классный руководитель предлагает родителям обменяться мнениями по этому вопросу и проанализировать высказывания детей класса о соблюдении ими режима дня. Особое внимание уделить проблеме формирования у детей привычки соблюдения режима дня как важнейшего фактора здоровья младшего школьника.

Почему режим дня так важен для здоровья ребенка?

Режим дня для детей – это порядок чередования различных видов деятельности и отдыха детей в течение суток. Правильная организация режима дня способствует нормальному росту и развитию организма детей, укрепляет их здоровье и в то же время прививает им полезные привычки, навыки, содействует укреплению их воли, выработке определенного ритма деятельности.

Режим дня строится с учетом анатомо – физиологических особенностей и состояния здоровья и предусматривает определенную продолжительность различных видов деятельности, сна и отдыха, регулярные приемы пищи. Выполнения правил личной гигиены.

Неправильное чередование различных видов деятельности, сокращение продолжительности ночного сна, сокращение времени отдыха на свежем воздухе, нерациональное питание приводит к быстрой истощаемости центральной нервной системы детей, снижает работоспособность, что часто оказывается причиной плохой успеваемости ребенка. За соблюдением

режима дня необходимо следить с раннего детства. Утренние часы – это часы наиболее высокой работоспособности организма, поэтому в режиме дня они отводятся на наиболее трудные виды деятельности.

Конечно, каждый родитель знает, почему нужен режим дня, и все же в редкой семье он соблюдается. Мы все время делаем себе поблажки: вот пройдет праздник…, сегодня воскресенье…, ребенок недавно болел…, у нас сегодня гости… и т.д. и т. п.

Приучение ребенка к точному выполнению режима дня, независимо от обстоятельств, весьма важная родительская обязанность.

III. Выступление школьного врача Из чего складывается режим дня ( обсуждение вопроса)

Вот основные компоненты режима дня: сон, питание, чередование разной деятельности. Психологи установили, что нарушение хотя бы одного из них

отрицательно влияет на ребенка, его самочувствие и отношение к учебе.

Сон – это расслабление организма, Прежде всего отдыха требует наш мозг. Сон помогает восстановить его активность. Недосыпание отрицательно отражается на работоспособности, сосредоточенности внимания.

В медицинской литературе высказывается мнение, что недосыпание не снимается даже тогда, когда человек переспал в следующие дни. Именно поэтому надо стараться, чтобы сон был равномерным, без перегибов в ту или иную сторону.

Физиологи считают сон полноценным, если он периодичен, продолжителен и глубок. Периодичность – это привычка ложиться и просыпаться в одно и то же время. Продолжительность – время, которое необходимо для того, чтобы организм отдохнул. Сокращение продолжительности сна младшего школьника особенно опасно, ведь начало школьной жизни требует от организма дополнительных сил. И наконец, глубина сна определяется тем, что ребенок спит достаточно продолжительное время спокойно, не ворочается часто, не просыпается, не вскрикивает и не говорит во сне.

( Даются советы родителям.)

Советы родителям младших школьников

  1. Младший школьник должен спать в сутки не менее 11 – 12 часов, включая как ночной, так и дневной сон.
  2. Приучите ребенка после прихода из школы и обеда немного поспать. Для хорошего отдыха достаточно часа – полутора. Если ребенок не привык днем спать, убедите его просто отдохнуть.

3.Найдите самое идеальное место в комнате, где ребенок будет спать, где сон его будет наиболее приятным и полезным.

4. Для глубокого сна важна и одежда, в которой спит ребенок, Лучше всего подходит пижама из хлопковой ткани.

5. Ужинать ребенок должен не позже чем за час – полтора до сна. Это может быть кефир с печеньем, стакан теплого молока, банан или яблоко. Перед сном обязательно теплый душ, чистка зубов. Лучшее время проведения перед сном – семейное чтение.

6. Наиболее комфортная температура для спокойного и глубокого сна – 16 — 17 С.

7. Питание – это пища, которую мы употребляем. Она идет на строительство и восстановление тканей организма, на снабжение его энергией, на обеспечение возможности двигаться, работать, выздоравливать после болезни и т. д.

Для растущего организма значение всего этого возрастает во множество раз. Растущему организму необходимы следующие вещества:

белки ( обеспечивают строительство организма; составляют почти 20% нашего тела);

жиры ( запасной источник энергии );

углеводы ( обеспечивают нас энергией );

витамины ( обеспечивают нормальную жизнедеятельность, активность и хорошее самочувствие организма).

Недостаток любого из питательных веществ ослабляет организм, замедляет его рост.

Какие же советы можно дать?

1.Желательно знать высококалорийные продукты и стараться избегать их чрезмерного употребления, например, таких, как:

сдобные хлебные и кондитерские изделия;

шоколад и шоколадные конфеты; жареные продукты.

2. Предусмотреть своевременное пополнение запаса питательных веществ, если перед приемом пищи были длительные физические упражнения или подвижные игры.

3. Не допускать слишком длительного перерыва между приемами пищи. При неправильном питании дети могут терять или набирать вес. Наблюдение за весом должно быть заботой не только родителей, но и самого ребенка. Хорошо, если в доме есть весы и линейка роста. Это воспитывает самоконтроль у детей, умение анализировать состояние своего организма и здоровья.

Многие знаменитые личности предупреждали о вреде неграмотного отношения к питанию. Вот слова Л Н Толстого « наблюдай за своим ртом: через него входят болезни. Поступай так, чтобы хотелось еще есть когда ты встаешь от обеда».

А теперь приведем примерный режим дня для младших школьников, которые учатся в первую смену.

7.30 – 8.15 – утренняя зарядка, самообслуживание, умывание, одевание. уборка постели, завтрак;

8.15 – 8.30 – дорога в школу;

8.40 – 12.40 (13.35) – занятия в школе;

14.00 – 15.00 – обед, отдых (дневной сон);

15.00 – 16.00 – прогулка;

16.00 – 17.30 – приготовление уроков;

17.30 – 19.00 – свободные занятия;

19.30 – 20.30 – свободное время;

20.30 – 21.00 – душ, подготовка ко сну.

В каникулы и выходные дни основные элементы режима дня должны оставаться такими же, как и в учебные дни, — максимум времени используется для пребывания на свежем воздухе. Кроме того, у ребенка должно быть время для занятия любимым делом.

Не забывайте при этом хвалить ребенка, ободрять за старание.

И, конечно, родителям надо помнить о поддержании хорошего настроения у ребенка, психологического комфорта. Раздоры между родителями, их упреки в адрес ребенка отрицательно влияют на его состояние и на успехи в школе.

IV. Подведение итогов

В заключительной части собрания классный руководитель предлагает родителям анкету и памятки, рекомендации которых помогут воспитать у детей потребность в здоровом образе жизни, правильно организовывать режим дня своего ребенка.

Анкета для родителей

  1. Часто ли болеет ваш ребенок?
  2. причины болезни:

а) недостаточное физическое воспитание ребенка в школе;

б) недостаточное физическое воспитание ребенка в семье;

в) наследственность, предрасположенность.

3. Знаете ли вы физические показатели, по которым можно следить за правильным развитием вашего ребенка (да, нет, частично)?

4. На что. на ваш взгляд, должна семья и школа обратить внимание, заботясь о здоровье и физической культуре ребенка:

а) соблюдение режима;

б) рациональное питание;

в) полноценный сон;

г) достаточное пребывание на свежем воздухе;

д) здоровую гигиеническую среду;

е). благоприятную психологическую атмосферу;

ж) наличие спортивных и детских площадок;

з) физкультурные занятия;

и) закаливающие мероприятия.

5. Какие закаливающие процедуры наиболее приемлемы для вашего ребенка?

а) облегченная форма одежды на прогулке;

б) облегченная одежда в классе;

в) обливание ног водой контрастной температуры4

г) хождение босиком;

д) систематическое проветривание класса;

е) прогулка в любую погоду;

ж) полоскание горла водой комнатной температуры;

з) умывание лица, шеи, рук до локтя водой комнатной температуры.

6. Знаете ли вы, как укрепить здоровье ребенка дома (да, нет, частично)?

7. Нужна ли вам помощь школы?

1.Режим для школьника должен быть построен с учетом его возраста и функциональных возможностей;

2. Режим дня необходимо соблюдать точно и неукоснительно. Это обеспечит выработку определенного ритма в деятельности всех систем организма ребенка;

3. Большая учебная нагрузка должна совпадать по времени с подъемом умственной активности ребенка: в первой половине дня – с 9 до 12 часов, после полудня – с 16 часов.

4. Выполнение уроков и прием пищи всегда в одни и те же часы обеспечивает хороший аппетит и нормальное пищеварение.

5. Постоянство в соблюдении времени отхода ко сну способствует быстрому и глубокому ночному отдыху ребенка.

6. Пребывание на продленном дне в школе не рекомендуется детям, имеющим слабую нервную систему и часто болеющим.

7. Режим дня ребенка с ослабленным здоровьем должен быть щядящим, с обязательным дневным сном (1 – 1.5 часа) и дополнительным отдыхом на свежем воздухе (не менее 3 – 3.5 часов).

8. Нарушения в установленном порядке дня нежелательны, так как это может привести к расстройству выработанного ритма в деятельности организма ребенка и к его неблагоприятным реакциям.

9. Не забывайте чаще хвалить ребенка за малейший успех и поддерживать в нем уверенность в своих силах.

V. Решение собрания

Родителям предлагается составить индивидуальный режим дня для второклассника с учетом услышанных на собрании советов и рекомендаций.

Источник

Родительское собрание «Режим дня в жизни школьника» 2 класс
консультация (2 класс) по теме

Родительское собрание «Режим дня в жизни школьника» 2 класс

1. Показать родителям необходимость соблюдения правил гигиены и выполнения режима дня школьника.

2. Убедить родителей в необходимости формирования у ребенка привычки выполнения режима дня.

Форма проведения: семинар – практикум.

Скачать:

Вложение Размер
Родительское собрание «Режим дня в жизни школьника» 2класс 53 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области

основная общеобразовательная школа пос. Сборный

муниципального района Сызранский Самарской области

в жизни школьника»

Подготовила: Петрова Лилия Михайловна

учитель начальных классов

ГБОУ ООШ пос. Сборный

2015-2016 учебный год

Режим дня в жизни школьника

  1. Показать родителям необходимость соблюдения правил гигиены и выполнения режима дня школьника.
  2. Убедить родителей в необходимости формирования у ребенка привычки выполнения режима дня.

Форма проведения: семинар – практикум.

Подготовительная работа к собранию:

  1. Анкетирование учащихся класса.

— В котором часу ты встаешь утром?

— Тебя будят родители или ты просыпаешься сам?

— Ты встаешь охотно или с трудом?

— Какие процедуры входят в твой утренний туалет?

— Делаешь ли ты зарядку по утрам?

— Ты делаешь её один или вместе с родителями?

— Как долго ты делаешь уроки?

— Ты выполняешь их сам или тебе помогают твои родители?

— Гуляешь ли ты на улице перед тем, как начать выполнять домашние задание?

— В котором часу ты идешь спать?

2. Анкетирование родителей учащихся класса.

— Считаете ли вы необходимым условием успешности учебной деятельности вашего ребенка выполнения им режима дня?

— Ваш ребенок встает сам или вы его будите?

— Он встает охотно или с трудом?

— Как вы на это реагируете?

— Занимаетесь ли вы закаливание собственного ребенка?

— Делает ли ваш ребенок зарядку?

— Позволяете ли вы своему ребенку увлекаться телевизором?

— Гуляет ли ваш ребенок достаточное время на свежем воздухе?

— Ваш ребенок делает уроки сам или вы ему помогаете?

— Как долго по времени делает уроки ваш ребенок?

— Какие приемы вы используете для того, чтобы ребенок чувствовал себя здоровым и бодрым?

3. Разработка памяток для родителей по созданию условий ребенку для выполнения режима дня.

Памятка для родителей №1. Как сделать зарядку любимой привычкой ребенка.

Уважаемые родители! Помните!

Для того, чтобы зарядка стала для вашего ребенка необходимой привычкой, вы должны неукоснительно выполнять следующие условия:

  • Выполнять зарядку ежедневно, несмотря ни на какие обстоятельства. Превращать утреннюю зарядку в праздник бодрости и поднятия духа.
  • Включать веселую и ритмичную музыку.
  • Открывать окна и шторы для потока солнечного света и свежего воздуха.
  • Выполнять зарядку вместе со своим ребенком.
  • Выполнять зарядку в течение 10 минут.
  • Включать в комплекс зарядки не более 8 – 10 упражнений.
  • Подмечать и подчеркивать достижения своего ребенка в выполнении упражнений комплекса зарядки.
  • Менять упражнения, если они наскучили ребенку и придумывать вместе с ним новые упражнения.

Памятка №2. Как проводить оздоровительные минутки при выполнении домашних заданий

  • Оздоровительная минутка проводится через каждые 10 – 15 минут выполнения заданий.
  • Общая продолжительность оздоровительных минутки не более 3 минут.
  • Если ребенок выполнял перед этим письменное задание, необходимо выполнять упражнения для рук: сжимание и разжимание, потряхивание кистями и т.д.
  • Очень полезны задания с одновременной, эмоциональной нагрузкой – для снятия напряжения. Они могут быть такими:

А. «Моем руки» — энергичное потирание ладошкой о ладошку.

Б. «Моем окна» — попеременное, активное протирание воображаемого окна.

В. «Ловим бабочку» — воображаемая бабочка летает в комнате. Нужно ее поймать и выпустить. При этом необходимо крепко сжимать и разжимать ладошку, совершая хватательные движения.

  • После длительного сидения ребенку необходимо делать потягивание, приседание, повороты туловища в разные стороны.
  • Если ваш ребенок малоактивен, не оставляйте это без внимания. Таким детям необходим ваш личный пример.
  • Позаботьтесь о том, чтобы в вашем доме был элементарный спортивный инвентарь: мяч, скалка, обруч, гантели и т.д.
  • Если вы сами в этот момент дома, делайте все упражнения вместе с ребенком. Только тогда он поймет их важность и необходимость!
  1. Упражнения при подготовке домашних заданий

Комплекс упражнений по предупреждению зрительного утомления во время выполнения домашних заданий:

  • Исходное положение – сидя, откинувшись на спинку стула, сделать глубокий вдох, наклониться вперед к столу и сделать выдох. Повторить 6-5 раз.
  • Исходное положение – сидя, откинувшись на спинку стула, прикрыть веки, крепко зажмурить глаза, открыть глаза. Повторить 4 раза.
  • Исходное положение – сидя, руки на пояс, повернуть голову вправо, посмотреть на локоть правой руки; повернуть голову влево, посмотреть на локоть левой руки; вернуться в исходное положение. Повторить 4 – 5 раз.
  • Исходное положение – сидя, посмотреть прямо перед собой 2 – 3 секунды, поставить палец правой руки по средней линии лица на расстоянии 15 – 20 см от глаз, перевести взгляд на конец пальца и смотреть на него 3 – 5 секунд, затем опустить руку.
  • Исходное положение – сидя, руки вперед, посмотреть на кончики пальцев, поднять руки вверх (вдох), проследить глазами за руками, поднимая головы, руки опустить (выдох). Повторить 5 – 6 раз.
  • «Рисование картины». Найти в комнате какой – нибудь предмет и «нарисовать» его глазами: обвести взглядом выбранный предмет по контуру с внутренней и внешней стороны.

Вопросы для обсуждения на родительском собрании.

— Здоровье ребенка и школьные нагрузки.

— Особенности рационально организованного режима дня.

— Приемы сохранения психического и физического здоровья ребенка с помощью режима дня.

1) Вступительное слово классного руководителя

Одной из причин, которые приводят к ухудшению физического здоровья и эмоционального состояния ребенка может быть несоблюдение режима дня школьника.

Выполнение режима дня позволяет ребенку сохранять физическое равновесие, что дает возможность соблюдения эмоционального равновесия. А ведь мы, взрослые, прекрасно знаем, что именно этот возраст характеризуется эмоциональной неустойчивостью, которая ведет к хронической усталости и утомляемости. Эти постоянные симптомы приводят к снижению работоспособности ребенка. Низкая работоспособность характеризуется:

— рассеянностью и невнимательностью ребенка, быстрой утомляемостью;

— изменения почерка ребенка в связи с ухудшением регуляции физиологических функций

Безусловно, нельзя работать без утомления, но ведь задача семьи состоит в том, чтобы предупредить переутомление и способствовать такой организации жизни ребенка, которая позволит избежать влиянию утомления на его здоровье.

2) Анализ анкет детей и родителей по проблеме собрания.

3) Родительские «НЕЛЬЗЯ» при соблюдении режима дня.

  • Будить ребенка в последний момент перед уходом в школу, объясняя это себе и другим большой любовью к нему.
  • Кормить ребенка перед школой и после нее сухой пищей, бутербродами, объясняя это себе и другим, что ребенку такая еда нравится.
  • Требовать от ребенка только отличных и хороших результатов в школе, если он к ним не готов;
  • Сразу после школьных уроков выполнять домашние задания;
  • Лишать детей игр на свежем воздухе из-за плохих отметок в школе;
  • Заставлять ребенка спать днем после уроков и лишать его этого права;
  • Кричать на ребенка вообще и во время выполнения домашних заданий в частности;
  • Заставлять многократно переписывать в тетрадь из черновика;
  • Не делать оздоровительных пауз во время выполнения домашних заданий;
  • Ждать папу и маму, чтобы начать выполнять уроки;
  • Сидеть у телевизора и за компьютером более 40 – 45 минут в день.
  • Смотреть перед сном страшные фильмы и играть в шумные игры;
  • Ругать ребенка перед сном;
  • Не проявлять двигательную активность в свободное от уроков время;
  • Разговаривать с ребенком о его школьных проблемах зло и назидательно;
  • Не прощать ошибки и неудачи ребенка.

4) Знакомство родителей с рекомендуемым режимом дня школьника.

5) Анализ памяток, предложенных родителям, по проблеме выполнения школьником режима дня.

6) Беседа с родителями отдельных учащихся, приглашение их на индивидуальную консультацию по проблеме.

Источник

Читайте также:  Эмблема здоровья своими руками
Adblock
detector