Чувство ритма в танце
Когда говорят, что нужно танцевать в такт, имеется в виду, что танцевать нужно в ритм музыки. Тем не менее, наличие идеального такта означает больше, чем исполнение простых шагов под музыкальный ритм. На самом деле, просто двигаться в такт несложно, но для обучения тела и ума чувствовать ритм музыки, требуется много практики. Идеальный «тайминг» позволяет расслабиться и позволить выражать свои чувства посредством движений, вместо того, чтобы пытаться подсчитать количество ударов ритма барабана в голове. Когда человек достигнет идеального чувства ритма, его танцы станут расслабленными и естественными. Больше не нужно будет мысленно считать удары, поскольку тело будет в полной мере «осознавать» свое место в музыке в любое время. Профессиональные танцоры часто являются мастерами идеального такта. Стоит отметить, что хорошее чувство ритма не ограничивается каким-либо конкретным стилем танца. Оно важно во всех танцах.
Как развить чувство ритма в танце
Итак, есть несколько советов, как вырабатывать в себе чувство такта прямо дома с помощью несложных упражнений.
— Не нужно слушать слова песни. Ритм — это больше, чем просто слова, произнесенные под музыку.
— Наверняка, многие слышали, что нужно танцевать так, будто на человека никто при этом не смотрит. На самом деле, это основной секрет того, как почувствовать ритм.
— Это может помочь почувствовать ритм музыки при танцах в одиночку, а не перед другими. На сцене же это будет сделать после этого проще.
— Стоит практиковать импровизационные танцы, без рутины, определенных серий шагов или четкого плана танца.
— Можно попробовать танцевать, закрыв глаза и не видя себя в зеркале.
— Если импровизация слишком сложная, можно выбрать несколько конкретных танцевальных движений, которые хочется включить в танец, а затем заполнить пробелы между ними изученными движениями. Также можно задать конкретную тему своим танцевальным движениям. Например, танцевать, будто исполнитель спит, будто он фея, будто кошка или птица и т. д. Иногда подобная имитация движений может помочь «отключить мысли» и помочь «глубже погрузиться в музыку», что может помочь лучше почувствовать ритм.
— Начать просто с ощущения пространства вокруг себя. Закрыть глаза и начать с прогулки по комнате до музыки. Или вы можете начать с растяжки. Главное — чувствовать себя просто и естественно.
— Не думать о времени слишком буквально. Не нужно делать движение под каждый удар барабана в ритме музыки. Танец должен дополнять музыку, но также быть индивидуальным и уникальным при этом. Прекрасное чувство ритма вовсе не означает, что человек должен танцевать, будто он марширует на параде.
Источник
Латиноамериканские танцы — польза очевидна!
Латиноамериканские танцы, среди которых самые известные для европейцев — классические ча-ча-ча, румба, танго, пасодобль и джайв — знакомое и исключительно многогранное направление танцевального искусства. Безудержные музыкальные ритмы, высокое искусство импровизации…
И хотя все они по-своему уникальны, но имеют много общего, что соединяет воедино эти кокетливые, эмоциональные, зажигательные и игривые парные танцы. Профессиональное исполнение латиноамериканских танцев способно отразить целый спектр эмоций: нежность, лёгкость, страсть. Плавные летящие движения танго – танца страсти и любви — таят в себе нежность. Самба погружает в атмосферу флирта. Джайв очарует озорством и куражем. Ча-ча-ча покорит игривостью и кокетством. Зародившийся в начале XIX века на Кубе, ча-ча-ча, как и многие латиноамериканские танцы, известен своими африканскими корнями. Для него характерен очень своеобразный ритм, а исполняют ча-ча-ча с типично кубинским покачиванием бедрами. Танец тореадоров — пасодобль – олицетворение силы и мужества. Именно поэтому танец завоевал сердца миллионов людей. Осваивая танцевальные па, можно попутно научиться выражать собственные чувства и эмоции.
Яркие и эмоциональные латиноамериканские танцы: польза
Любой из латиноамериканских танцев – это мощная энергетика, красота и заряд позитива. И любой, кому посчастливилось наблюдать за движениями профессионалов, исполняющих эти зажигательные танцы, мечтает научиться таким же эффектным, безумно красивым завораживающим движениям. Однако помимо удовольствия, позитивных эмоций и отличного настроения латиноамериканские танцы – возможность улучшить самочувствие и обрести великолепную физическую форму.
Даже те, кто начал посещать занятия без специальной подготовки, очень быстро замечают перемены к лучшему:
- развитие пластики;
- изящество движений, грациозность;
- снижение веса;
- уверенность в себе.
Благодаря большому количеству динамичных движений, латина нормализует состояние сердечно-сосудистой, дыхательной и нервной систем. Стройные бёдра, упругие, подтянутые ягодицы, соблазнительный животик, т.е. всё то, о чём мечтает большинство представительниц прекрасного пола появляются в результате регулярных занятий латиноамериканскими танцами. Кроме того, энергичные танцевальные элементы: шаги, веер, шассе — возможность укрепить скелетно-мышечную систему, опорно-двигательный аппарат.
Занятия – возможность не только освоить базовые элементы латины, но всего лишь за час сжечь до 450 килокалорий. Таким образом, латиноамериканские танцы, польза от которых колоссальна, помогут сбросить избыточный вес без изнурительных диет, научат восхищать окружающих грациозностью и красотой движений!
Источник
Чувство ритма в танце
Когда говорят, что нужно танцевать в такт, имеется в виду, что танцевать нужно в ритм музыки. Тем не менее, наличие идеального такта означает больше, чем исполнение простых шагов под музыкальный ритм. На самом деле, просто двигаться в такт несложно, но для обучения тела и ума чувствовать ритм музыки, требуется много практики. Идеальный «тайминг» позволяет расслабиться и позволить выражать свои чувства посредством движений, вместо того, чтобы пытаться подсчитать количество ударов ритма барабана в голове. Когда человек достигнет идеального чувства ритма, его танцы станут расслабленными и естественными. Больше не нужно будет мысленно считать удары, поскольку тело будет в полной мере «осознавать» свое место в музыке в любое время. Профессиональные танцоры часто являются мастерами идеального такта. Стоит отметить, что хорошее чувство ритма не ограничивается каким-либо конкретным стилем танца. Оно важно во всех танцах.
Как развить чувство ритма в танце
Итак, есть несколько советов, как вырабатывать в себе чувство такта прямо дома с помощью несложных упражнений.
— Не нужно слушать слова песни. Ритм — это больше, чем просто слова, произнесенные под музыку.
— Наверняка, многие слышали, что нужно танцевать так, будто на человека никто при этом не смотрит. На самом деле, это основной секрет того, как почувствовать ритм.
— Это может помочь почувствовать ритм музыки при танцах в одиночку, а не перед другими. На сцене же это будет сделать после этого проще.
— Стоит практиковать импровизационные танцы, без рутины, определенных серий шагов или четкого плана танца.
— Можно попробовать танцевать, закрыв глаза и не видя себя в зеркале.
— Если импровизация слишком сложная, можно выбрать несколько конкретных танцевальных движений, которые хочется включить в танец, а затем заполнить пробелы между ними изученными движениями. Также можно задать конкретную тему своим танцевальным движениям. Например, танцевать, будто исполнитель спит, будто он фея, будто кошка или птица и т. д. Иногда подобная имитация движений может помочь «отключить мысли» и помочь «глубже погрузиться в музыку», что может помочь лучше почувствовать ритм.
— Начать просто с ощущения пространства вокруг себя. Закрыть глаза и начать с прогулки по комнате до музыки. Или вы можете начать с растяжки. Главное — чувствовать себя просто и естественно.
— Не думать о времени слишком буквально. Не нужно делать движение под каждый удар барабана в ритме музыки. Танец должен дополнять музыку, но также быть индивидуальным и уникальным при этом. Прекрасное чувство ритма вовсе не означает, что человек должен танцевать, будто он марширует на параде.
Источник
Энергетика в танце. Как зажигать сердца и сделать свой танец практикой духовного развития.
. Это старая версия статьи Сергея Куберы. Обновлённую версию читайте на сайте автора, она намного интереснее и понятнее: http://kuberaland.ru/energetika-v-tantse-kak-zazhigat-serdtsa/
Танец ‑ удивительная форма проявления себя, подарок для создания нужного нам настроения или физического тонуса. Для многих, кто танцует уже давно, часто и регулярно, танец порой становится образом жизни и способом познания самого себя, осознанного или неосознанного. В то же время, те, кто занимается танцами, рано или поздно задаются вопросом о своём умении: «А что дальше?»
Зачастую занятия танцами редко идут связанными путями с духовными поисками человека. Это объясняется тем, что в нашей культуре понятие духовности и танца никак не соединяются. Современные попытки соединить осознание своих внутренних глубоких неэмоциональных состояний предпринимаются в контактной импровизации, в некоторых традиционных китайских и индийских искусствах танца, в редких африканских направлениях, однако часто они ограничиваются общей констатацией факта «да, я в потоке, это здорово».
А как заглянуть ещё глубже?
Возможность чувствовать свои энергии в танце позволяет человеку создать условия для изумительной практики осознанного взаимодействия с внутренними энергиями и выйти на совершенно новый уровень осознания причинно-следственных связей в своей жизни. Приведу пример.
Допустим, вы танцуете гоу-гоу. Играет музыка, люди тоже танцуют, вдохновляясь вашими движениями. Диджей виртуозно сводит, филигранно дополняя композицию своими оригинальными сэмплами. «Где здесь место духовности?» ‑ спросит ортодоксальный скептик. А оно повсюду.
Вы можете танцевать инстинктивно, а можете осознавать конкретные энергии, которые вы проявляете и транслируете в окружающее пространство. Вы можете проявлять энергии сердца, и они будут разжигать сердца других людей. Вы можете проявлять вихреобразные энергии, поднимающиеся снизу вашего туловища, и люди будут вдохновляться на новые свершения в своей повседневной жизни. И, главное, всё это и вам позволяет стремительнее преображать вашу собственную жизнь, открывая всё новые её грани.
Не менее интересные примеры осознания энергий можно найти и в парных танцах.
Те партнёрши, которые на каком-то этапе своей танцевальной жизни столкнулись с проблемой, что хорошо ведущие партнёры являются большой редкостью, могут подтвердить, что ведение в парном танце – это не столько техничность партнёра, сколько его особый невидимый внутренний стержень, благодаря которому мужчина либо чётко даёт понять что от вас хочет, либо невразумительно «мямлит», перекладывая ответственность за ведение на свою мышечную память и мастерство партнёрши. Всё это также связано с конкретными проявлениями энергий человека, которые мы рассмотрим на занятии по практической энергетике в танце.
Любой танец может стать динамической медитацией, открывающей многомерные просторы для саморазвития, неважно, танцуете ли вы на пилоне, отбиваете ли ритм в степе или фламенко или предаётесь магии ведения-следования в вест кост свинге. И понятие медитации в таком процессе порой раскрывается намного глубже, чем её можно представить: умение осознавать изменение и движение своих энергий в танце открывает человеку возможность осознавать свои энергии в любых действиях в своей жизни. Посудите сами: одно дело неподвижно сидеть и что-то чувствовать, а другое дело двигаться и чувствовать то же самое, а, может, и намного больше. Второй вариант, может, и кажется сложнее, но именно он позволяет наполнять осознанностью любой момент своей повседневной жизни.
Конечно, чтобы ощущать в себе конкретные проявления разных энергий в движении, сначала придётся с ними познакомиться в расслабленном состоянии тела. На наших занятиях мы будем сидеть так, как нам нравится, и знакомиться с техникой медитации, которая позволит привнести новые полученные навыки в свой танец и в свою жизнь.
У меня особое отношение к танцам.
В разное время я знакомился с разными направлениями, из которых наиболее близкими мне были свинг западного побережья (west coast swing) и зажигательный индийский танцевальный стиль со смешным названием кучипуди. Возможно, поэтому ко мне на занятия медитацией часто приходят люди, увлекающиеся танцами.
Сергей Кубера: «Я писал эту картину по эскизам с танцующей на пилоне девушки. В то время я заметил много общего между непростой и изящной акробатикой в pole-dance и грозностью и изяществом в старинном боевом искусстве калари-паятту».
Мы замечательно находим друг с другом общий язык, потому что те пройденные курсы различных направлений, когда я искал свой танец, познакомили меня и с миром хип-хопа, и с контактной импровизацией, и с хастлом, и с сальсой, и с аргентинским танго, и с линди-хопом – и не упомню всего, что было за несколько лет активных поисков себя среди разных направлений. Дружба со степом в детском возрасте, написание картин под впечатлением от девушек, танцующих на пилоне (смотрите пример моей картины справа), тесная дружба с преподавателями разных танцевальных направлений – всё соединилось в единое целое, когда мне впервые предложили провести занятие по энергетике и медитации для танцующих людей.
Для чувствования своих энергий не надо быть каким-то экстрасенсом или фанатиком, сыплющим цитатами из священных текстов по любому поводу. Главное – слушать своё тело, стараться понять его. В этом плане люди, увлекающиеся танцами, способны опередить многих, кто не знаком с этой удивительной магией движения.
На занятии наше движение продолжится, только тело при этом будет статично.
Как это возможно? С помощью нашего внимания.
Помните то состояние, когда вы только начинали заниматься танцами? Хотелось танцевать везде. И вы могли это часто делать, лишь представляя, как ваши мышцы сокращаются в нужном вам движении. Эта аналогия отчасти подходит и к нашей медитативной практике, однако мы ничего представлять не будем. Вместо представлений вы будете знакомиться с новыми аспектами ощущений своего тела, открывая его необычные стороны, осознавая его великолепие и понимая его безграничные возможности для самопознания.
Для занятий не понадобится специальная одежда, достаточно той, в которой вам будет удобно сидеть расслабленно и непринуждённо. Занятие выглядит так: мы сидим, свободно общаемся,, но большую часть времени уделяется выполнению практическим упражнениям со своим вниманием, которые я буду пояснять.
Все полученные навыки вы сможете внести в свой танец и в свою жизнь. Посредством техники, которую я показываю, можно менять отношение других людей к себе, к своим действиям, можно менять своё отношение к любым событиям, можно добавить любви в свою жизнь или, наоборот, воинствующей воли – того, что вам нужно для решения ваших задач. Эта медитативная практика может послужить дополнительным инструментом в вашей жизни, открывая новые грани для получения ещё большего удовольствия и воодушевления от своих действий.
Источник