Комментарии юриста
В последнее время достаточно остро стоит проблема списания пилотов с летной работы в связи с наличием диагноза «Двусторонняя нейросенсорная тугоухость».
Уже ни для кого не секрет, что профпатолог ЦКБ ГА, которая не является врачом экспертом ВЛЭК «снимает» ранее поставленный и подтвержденный медицинским учреждением – диагноз.
В данной статье мы подготовили для Вас разъяснения и механизм Ваших действий при процедуре списания с летной работы.
1)Если ранее на ВЛЭК и/или ЦВЛЭК Вам был поставлен диагноз «двусторонняя нейросенсорная тугоухость», рекомендуем Вам подтвердить данный диагноз в любом профильном медицинском учреждении, например, НИИ медицины труда, «Центр профессиональной патологии» в г. Воронеж.
2) При прохождении ВЛЭК не соглашаться на прохождение специалиста – профпатолога, так как в соответствии с пп.1 п.9 раздела II ФАП МОГА-2002 от 22.04.2002г. ВЛЭК имеет состав: председатель, врачи-специалисты эксперты (терапевт, невролог, хирург, отоларинголог, офтальмолог), психолог, средний, младший медицинский и технический персонал. Соответственно профпатолог ВЛЭК не является специалистом экспертом и не вправе устанавливать, либо снимать имеющийся диагноз. Вы имеете полное право отказаться от прохождения данного специалиста. Кроме того, в соответствии со ст. 21 Федерального закона №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» Вы вправе самостоятельно выбрать специалиста у которого пройдете обследование на выявление или подтверждение ранее поставленного диагноза «нейросенсорная тугоухость». Также, в соответствии с вышеуказанным федеральным законом Вы вправе проходить обследование и лечение у профпатолога по месту Вашего жительства и не соглашаться на обследование и лечение в ЦКБ ГА.
3) Если ВЛЭК отказывается выдать справку об отказе в выдаче медицинского заключения из-за несоответствия требованиям ФАП МОГА-2002 (не годен к летной работе) и направляет Вас на прохождение ЦВЛЭК, рекомендуем Вам указать на п.9 раздела II ФАП МОГА-2002, в котором сказано, что медицинское освидетельствование авиационного персонала для получения или возобновления медицинского заключения проводит ВЛЭК ГА (ЦВЛЭК ГА), соответственно ВЛЭК и ЦВЛЭК имеют одинаковые полномочия по выдаче медицинского заключения, и ВЛЭК обязан выдать заключение. И если Вы проходите ВЛЭК, то Вам обязаны выдать медицинское заключение – «не годен к летной работе».
В подпункте 9 пункта 11 ФАП МОГА -2002 определено, что при медицинском освидетельствовании во ВЛЭК ГА медицинское заключение о годности (негодности) выносят врачи-специалисты эксперты: терапевт, невролог, хирург, отоларинголог и офтальмолог.
В соответствии с п. 37 раздела IV ФАП МОГА-2002 авиационному персоналу, признанному негодным к работе (обучению), выдается справка ВЛЭК ГА установленной формы.
В соответствии с п.38-39 раздела IV ФАП МОГА -2002 для утверждения медицинского заключения в ЦВЛЭК ГА авиационному персоналу заполняется направление в ЦВЛЭК ГА, свидетельство о болезни в двух экземплярах, которое вместе с медицинской документацией авиационного персонала направляется в ЦВЛЭК ГА в срок не позднее чем через пять дней с момента вынесения медицинского заключения.
ЦВЛЭК ГА обязана в течение трех дней после получения медицинской документации вынести окончательное медицинское заключение. При необходимости авиационный персонал может быть вызван на личный осмотр и обследование.
Таким образом, согласно действующим ФАП МОГА-2002 ВЛЭК обязана выдать медицинское заключение о негодности пилота к летной работе, а ЦВЛЭК в свою очередь обязан его утвердить.
В случае нарушения Ваших прав просим Вас обращаться в ШПЛС за более подробной консультацией.
Источник
Как списаться по здоровью с летной работы
Бизарт:
зараз:
А кто в Войны ни разу не был сбитый — просто там насть легла, а кто внутри пенисульно?
—
Если честно, я не понял вопроса, наверно ума не хватает.
Хочу отметить одно, если человек проходит профотбор, то этот человек обучаем (редко наоборот), чего не скажешь о здоровье, если его нет, то восстановить уже проблематично (правда можно купить).
Тут Шкраб написал: «..славный вуз имени Воронежа никак не может набрать курсантов. «. Как слышал я, на счет летных училищ, половина из желающих поступить, не может пройти профотбор, а у той, что прошла здоровья не хватает летать. мож преувеличили, не знаю.
Как слышал я, на счет летных училищ, половина из желающих поступить, не может пройти профотбор, а у той, что прошла здоровья не хватает летать. мож преувеличили, не знаю.
. Уже в начале 2000-х брали с 3-й группой профотбора,
знаю точно, как одного моего хорошего знакомого списала ВЛК по тонзиллиту, а на другой день он прошёл ВЛЭК и никакого тонзиллита обнаружено не было.
Правильно, с волчим билетом таких.
Я бы добавил и ч-у-д-а-к через букву М
И теперь поясню остальным кто не сталкивался с темой вплотную. Проблема в том, что как не пой дифирамбы военной аваиционной медицине работают в ней продукты совка, где человек и тем более летчик был никто как личность. Задача военных медиков не сохранить для боевой авиации дорогостоящего спеца, а задача прикрыть свой зад на всякий пожарный и поставить массу заборов пилоту, а лучше списать.
Знаю много примеров когда списывали за не х ср-ть нормальных здоровых ребят на всех уровнях, от курсантов до первоклассных и опытных пилотов. Или вешали диагнозы не позволяющие работать дальше в боевой авиации. Так моего кашника летчика -снайпера здорового как бык и спортсмена списал в Виннице сRаный майор по каким-то то там бактериям в желудке и подозрению на гастрит. Саня принципиально им кошик не принес и писанули. Если бы не дед ( пенсионер оформлявший обитуру) в военкомате подменивший мне растроенному сопляку кардиограмму, я бы и районную комиссию не прошел (тогда валили 7 из восьмерых по здоровью, а на фига). Плюнул на @удаков и списался в 50 без пол-года лет.Потому, что №удак(опять же сраный майор) ПОЖЕЛАЛ ОГРАНИЧИТЬ МЕНЯ ТОЛЬко дозвуком по ГБ-1 по дальнозоркости ( Джи ПиЭс до сих пор кое-как вижу вблизи). В НАТО с таким диагнозом и в х не дуют. Гипертония проф.заболевание истребителей и штурмовиков, а у меня гидросистема повышенного давления с молодости от спорта. Знаю лично испытателяЭлбита Иегуду, который летает в очках и является одним из лучших испытателей в мире.На вопрос как? Ответ прост:» мы умеем считать вложеные затраты и ценим опыт и мастерство». После списания пролетал еще 11 лет, с ГБ-2, с.диабетом 2 типа начальной стадии, катарактой (насмотрелся на солнце) и зреним не выше 0, 7-0, 8. При моем паршивом зрении стараюсь отработать сходу тем не менее, блинчиком просто по характеру не умею. И сегодя в строю по милости Господа. И кручу большую дулю списавшим меня пи—-сам. Не пилоты мутят как правило, а наша авиационная медицина дохлая, как и система. Был бы моложе тоже перепрошел бы гражданскую ВЛК и пересел бы на порядочную технику, может быть ( поскольку люблю свою работу и сейчас). А так юзаю одноместные свистки списанный с выводом «ограниченно годен к строевой». Так, что не надо мазать всех летающих после списания военной ВЛК дерьмом огульно и поголовно. Давно нет в военной авиации настоящих авиацилонных лепил.По крайней мере у нас в Украине, все сынки, теперь племянники и внуки бывших, которые сами далеко не все бетон нюхали и не пили спирт с пилотами в баньке после полетов. Авиацмонная медицина давно в унитаз слита.Ось так товарищи. На истину не претендую, сказал то, что давно наболело.Лечат в военно-медицинских центрах старательно только тыловиков, фиников и кадровиков, ну и генералов. И вот тут обьявляю порицание руководителям Военно-Медицинского Центра Воздушных Сил Украины (раньше ВВС), который никогда не работал на пилотов. Досписывались уже.
Источник
Как списаться по здоровью с летной работы
Бизарт:
зараз:
А кто в Войны ни разу не был сбитый — просто там насть легла, а кто внутри пенисульно?
—
Если честно, я не понял вопроса, наверно ума не хватает.
Хочу отметить одно, если человек проходит профотбор, то этот человек обучаем (редко наоборот), чего не скажешь о здоровье, если его нет, то восстановить уже проблематично (правда можно купить).
Тут Шкраб написал: «..славный вуз имени Воронежа никак не может набрать курсантов. «. Как слышал я, на счет летных училищ, половина из желающих поступить, не может пройти профотбор, а у той, что прошла здоровья не хватает летать. мож преувеличили, не знаю.
Как слышал я, на счет летных училищ, половина из желающих поступить, не может пройти профотбор, а у той, что прошла здоровья не хватает летать. мож преувеличили, не знаю.
. Уже в начале 2000-х брали с 3-й группой профотбора,
знаю точно, как одного моего хорошего знакомого списала ВЛК по тонзиллиту, а на другой день он прошёл ВЛЭК и никакого тонзиллита обнаружено не было.
Правильно, с волчим билетом таких.
Я бы добавил и ч-у-д-а-к через букву М
И теперь поясню остальным кто не сталкивался с темой вплотную. Проблема в том, что как не пой дифирамбы военной аваиционной медицине работают в ней продукты совка, где человек и тем более летчик был никто как личность. Задача военных медиков не сохранить для боевой авиации дорогостоящего спеца, а задача прикрыть свой зад на всякий пожарный и поставить массу заборов пилоту, а лучше списать.
Знаю много примеров когда списывали за не х ср-ть нормальных здоровых ребят на всех уровнях, от курсантов до первоклассных и опытных пилотов. Или вешали диагнозы не позволяющие работать дальше в боевой авиации. Так моего кашника летчика -снайпера здорового как бык и спортсмена списал в Виннице сRаный майор по каким-то то там бактериям в желудке и подозрению на гастрит. Саня принципиально им кошик не принес и писанули. Если бы не дед ( пенсионер оформлявший обитуру) в военкомате подменивший мне растроенному сопляку кардиограмму, я бы и районную комиссию не прошел (тогда валили 7 из восьмерых по здоровью, а на фига). Плюнул на @удаков и списался в 50 без пол-года лет.Потому, что №удак(опять же сраный майор) ПОЖЕЛАЛ ОГРАНИЧИТЬ МЕНЯ ТОЛЬко дозвуком по ГБ-1 по дальнозоркости ( Джи ПиЭс до сих пор кое-как вижу вблизи). В НАТО с таким диагнозом и в х не дуют. Гипертония проф.заболевание истребителей и штурмовиков, а у меня гидросистема повышенного давления с молодости от спорта. Знаю лично испытателяЭлбита Иегуду, который летает в очках и является одним из лучших испытателей в мире.На вопрос как? Ответ прост:» мы умеем считать вложеные затраты и ценим опыт и мастерство». После списания пролетал еще 11 лет, с ГБ-2, с.диабетом 2 типа начальной стадии, катарактой (насмотрелся на солнце) и зреним не выше 0, 7-0, 8. При моем паршивом зрении стараюсь отработать сходу тем не менее, блинчиком просто по характеру не умею. И сегодя в строю по милости Господа. И кручу большую дулю списавшим меня пи—-сам. Не пилоты мутят как правило, а наша авиационная медицина дохлая, как и система. Был бы моложе тоже перепрошел бы гражданскую ВЛК и пересел бы на порядочную технику, может быть ( поскольку люблю свою работу и сейчас). А так юзаю одноместные свистки списанный с выводом «ограниченно годен к строевой». Так, что не надо мазать всех летающих после списания военной ВЛК дерьмом огульно и поголовно. Давно нет в военной авиации настоящих авиацилонных лепил.По крайней мере у нас в Украине, все сынки, теперь племянники и внуки бывших, которые сами далеко не все бетон нюхали и не пили спирт с пилотами в баньке после полетов. Авиацмонная медицина давно в унитаз слита.Ось так товарищи. На истину не претендую, сказал то, что давно наболело.Лечат в военно-медицинских центрах старательно только тыловиков, фиников и кадровиков, ну и генералов. И вот тут обьявляю порицание руководителям Военно-Медицинского Центра Воздушных Сил Украины (раньше ВВС), который никогда не работал на пилотов. Досписывались уже.
Источник
Как списаться по здоровью с летной работы
А как же родину защищать? Готовить новых защитников родины? Передавать свой опыт? Или военную пенсию уже всё-равно платят, теперь можно и на аэрбас?
Явно ВЛЭК человек хочет проходить не на частного пилота, что бы летать в своё удовольствие.
На ЦВЛЭК «помолодевшая» книжка ВЛК очень «расстроит» врачей. Смотреть будут (если будут) очень прицельно и не факт, что по второй графе всё пройдёт, если есть камни Чингизхана. Утраченная лётчиком медицинская книжка вызывает множество сомнений и вопросов и не на все эти вопросы ТС найдёт ответ. «У них там таких каждый день ходит. «, рука у них уже набита.
Пользователь AirLexa всё время предлагает какие-то серые схемы, подстрекает человека попасть в мышеловку. ТС, посмотрите с другой стороны на проблему. Какие имеются основания у ВЛЭК(ЦВЛЭК) требовать с вас какие-то дополнительные документы? Например выписки и др.? Задайтесь этим вопросом, что их интересует, состояние здоровья обследуемого или его принадлежность к службе в МО РФ?
. в Росавиацию было направлено письмо результатом которого стало указание, запрещающее медицинское освидетельствование лиц из числа летного состава государственной авиации, списанных с летной работы по медицинским показаниям .
—
Господа! Зачем что-то придумывать и додумывать, типа «В связи с массовым покиданием военными пилотами стройных рядов ВС».
Тут всё гораздо проще. Военного пилота списали по здоровью с лётной работы. Спросите себя, кому нужно, чтобы «больной» человек возил пассажиров на гражданских самолётах. Авиакомпании? Нет не нужно. Пассажирам? Тем более не нужно, чтобы «слепой», «хромой», «с больным сердцем» сидел в кресле пилота.
По сути, никто не запрещает военному лётчику идти в гражданские пилоты, главное был бы здоров. Всё просто.
. в Росавиацию было направлено письмо результатом которого стало указание, запрещающее медицинское освидетельствование лиц из числа летного состава государственной авиации, списанных с летной работы по медицинским показаниям .
—
Господа! Зачем что-то придумывать и додумывать, типа «В связи с массовым покиданием военными пилотами стройных рядов ВС».
Тут всё гораздо проще. Военного пилота списали по здоровью с лётной работы. Спросите себя, кому нужно, чтобы «больной» человек возил пассажиров на гражданских самолётах. Авиакомпании? Нет не нужно. Пассажирам? Тем более не нужно, чтобы «слепой», «хромой», «с больным сердцем» сидел в кресле пилота.
По сути, никто не запрещает военному лётчику идти в гражданские пилоты, главное был бы здоров. Всё просто.
Вот потом приключения с таким асами и обсуждаются на форуме и на эстафетах после прослушивания очередной вырезки из радиообмена какого-нибудь любителя. Что бы командиру приказывать-нужно сперва залезть на левую чашку в том же А или Б. Этому наверное не учили в ВВАУЛ? Если ратуете за переход на русский, то и не совались бы на иномарки. Никто силком вас и аналогов не тащит. Хотите работать и зарабатывать-соответствуйте, а красить траву на аэродроме тут ни к чему. Приходит в ГА хороший парень из ВКС, а «хороший парень»-это всего-лишь характеристика человека. Английский совершенно слабый, устойчивых навыков пилотирования нет. «Как летать будем?»-тоже непонятно, потому что это вытекает из первого. FCTM прочесть не можем, только перевод отдельных слов приходят на ум в сочетании с заискивающим взглядом. Это что касается беженцев. 16088 совершенно верно заметил.
Если не отклоняться от темы, то пусть ТС проходит. Запрета на прохождение ВЛЭК нет. Другое дело, будет-ли он соответствовать.
Вот потом приключения с таким асами и обсуждаются на форуме и на эстафетах после прослушивания очередной вырезки из радиообмена какого-нибудь любителя. Что бы командиру приказывать-нужно сперва залезть на левую чашку в том же А или Б. Этому наверное не учили в ВВАУЛ? Если ратуете за переход на русский, то и не совались бы на иномарки. Никто силком вас и аналогов не тащит. Хотите работать и зарабатывать-соответствуйте, а красить траву на аэродроме тут ни к чему. Приходит в ГА хороший парень из ВКС, а «хороший парень»-это всего-лишь характеристика человека. Английский совершенно слабый, устойчивых навыков пилотирования нет. «Как летать будем?»-тоже непонятно, потому что это вытекает из первого. FCTM прочесть не можем, только перевод отдельных слов приходят на ум в сочетании с заискивающим взглядом. Это что касается беженцев. 16088 совершенно верно заметил.
Если не отклоняться от темы, то пусть ТС проходит. Запрета на прохождение ВЛЭК нет. Другое дело, будет-ли он соответствовать.
Началось. Когда я пришел на форум, лет так
эдак 12 назад, то самая обсуждаемая тема была
сапоги-пинжнаки. меня перманентно банил фюрер,
я долгое время не читал форум, менялись поколения
форумчан, но данная тема вечна))))))
Хм, сначала пиджаки-пилоты стали массово покидать стройные ряды гражданской авиации, дружно сваливая в Азию. В результате, как только стала вырисовываться реальная жопа с КВС, родилась «инициатива» Росавиации (как всегда мудрая и своевременная) всеми правдами и неправдами перекрыть им кислород. Перекрыли. Как всегда в случае с РА — неправдами.
Но некоторый дефицит в сих стройных рядах таки образовался. Приоткрыли кислород сапогам. Сапоги, не будь дураками, всеми (законными!) способами стали покидать не менее стройные ряды вооруженных сил. В итоге та самая жопа нарисовалась там. Гос. типа регулятору (РА) дали очередного пинка, в итоге имеем очередное же, как всегда — мудрое, решение — прикрыть кислород сапогам))
Это я для удивлённого Зараза в основном))
Де юре-нигде. Нет деления на военных лётчиков и гражданских для ВЛЭК. Просто военного сейчас рассматривают как человека с улицы, который где-то там, когда-то там, что-то там проходил и якобы тоже был под каким-то там наблюдением. К гражданской авиации он никоим боком не относился и нигде не бьётся по реестру. Да, он вполне может по состоянию своего здоровья проходить ВЛЭК по второй графе на первый класс, но тогда и совершенно любой гражданин должен иметь такое право. Вот к примеру работал человек менеджером всю жизнь, заработал на самолёт и решил катать паксов по окрестностям царь-града Петербурга. Что один, что другой равны и всех будут обследовать одинаково скрупулёзно.
А вообще конечно правильно, что списанным по медицинским показаниям сразу в чёрный список на ВЛЭК. Государство у нас одно и военные прекрасно должны понимать, что если ты от его яблока «откусил» в ВКС, то с другой стороны откусить уже не получится. Списываешься по мед. показаниям-садишься на табуретку. А вопросами «Как свалить со службы в ВКС» патриоты не должны себя озадачивать (я так полагаю).
Хм, сначала пиджаки-пилоты стали массово покидать стройные ряды гражданской авиации, дружно сваливая в Азию. В результате, как только стала вырисовываться реальная жопа с КВС, родилась «инициатива» Росавиации (как всегда мудрая и своевременная) всеми правдами и неправдами перекрыть им кислород. Перекрыли. Как всегда в случае с РА — неправдами.
Но некоторый дефицит в сих стройных рядах таки образовался. Приоткрыли кислород сапогам. Сапоги, не будь дураками, всеми (законными!) способами стали покидать не менее стройные ряды вооруженных сил. В итоге та самая жопа нарисовалась там. Гос. типа регулятору (РА) дали очередного пинка, в итоге имеем очередное же, как всегда — мудрое, решение — прикрыть кислород сапогам))
Это я для удивлённого Зараза в основном))
FL410! С чего Вы взяли, что я чему-то удивляюсь? Я просто предлагаю посмотреть на проблему с другого ракурса, с точки зрения гражданского работодателя.
Вот Вы скажите, если гражданский пилот на ВЛЭК пожалуется врачу на своё состояние здоровья, которое предусматривает списание с лётной работы, как поведёт себя доктор? О Вашем ответе я могу только догадываться, поэтому умничать не буду, а просто подожду ответ умудрённого опытом (написано без сарказма) гражданского пилота.
Что касается военных лётчиков, хоть я уволился сравнительно давно, но думаю, ничего не изменилось, просто так взять и списаться с лётной работы проблематично. Первое, болезнь, как правило, не появляется неожиданно, обязательно ей предшествуют какие-то изменения в организме, поэтому врач всегда анализирует как менялись диагностические параметры за всё время прохождения медкомиссий. Второе, если есть возможность вылечить лётчика, то его будут лечить. Отстранят от лётной работы на полгода, назначат лечение, а после опять проверят здоровье, затем примут решение о годности к лётной работе, если годен обозначат типы ЛА.
Теперь о ракурсе. Приходит в «гражданскую авиацию» военный лётчик и говорит: «Я здоров, а диагноз по которому меня списали, я купил». Ему что, на слово верить? Нет. Ему говорят: «Проходи комиссию в ЦВЛЭК и летай». Что тут не так с точки зрения руководителя, который не хочет, чтобы пилоты теряли сознание в полёте?
Источник