Мастер-класс «Тропа здоровья»
Шунина Людмила
Мастер-класс «Тропа здоровья»
В этом году жаркая погода позволила детям не только много времени проводить на улице, но и выполнять оздоровительные упражнения босиком. Вот такую замечательную тропу здоровья мы совместно с родителями воспитанников организовали на прогулочном участке группы. Она использует методику хождения босиком для профилактики здоровья детей в игровой форме. Тропа здоровья помогает предупреждать возникновение плоскостопия, улучшает координацию движений, укрепляет организм физически и эмоционально и приобщает дошколят к здоровому образу жизни. Кроме того, она способствует улучшению настроения детей и является веселым видом времяпрепровождения на свежем воздухе.
Тропа здоровья очень понравилась детям,они с удовольствием проходили полосу испытаний босиком и делились впечатлениями друг с другом: кому какая зона показалась самой сложной, а какая самой интересной.
Для оформления тропы здоровья родители принесли еловые шишки, пластиковые бутылки, мелкий гравий, опилки, коврики, березовые поленца и бордюрную ленту. Папы аккуратно сняли дерн и сделали основу дорожки из песка,
а затем мамы выложили различные сегменты дорожки из принесенных материалов.
Результатом все остались довольны.
Фотоотчет «Тропа индейца» В студии «Вундеркинд» закончились занятия, и с приходом долгожданного лета в лагере «Альтаир» началась веселая пора. Задорным праздником.
Мастер-класс для педагогов «Рукавичка здоровья» Ведущий мастер класса: Здравствуйте! – Ты скажешь человеку. — Здравствуй! — улыбнется он в ответ. И, наверно, не пойдет в аптеку И здоровым.
Мастер-класс для родителей «Дорожка здоровья своими руками» Мастер – класс для родителей. «Дорожка здоровья» своими руками. Что такое «дорожка здоровья»? Это самый простой, но при этом невероятно.
Мастер-класс «Лепка из соленого теста «Веселая гусеница» предназначен для детей с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья) Цель: изготовление поделок в технике тестопластика. Материал: соленое тесто, краски, кисть, форма для лепки (сердце, стека, доска для лепки.
Проект «Экологическая тропа» Проект 1 Название проекта : «Тропа здоровья» 2 Тема проекта: экология 3 Проблемное поле проекта: К сожалению, с каждым годом здоровье.
Тропа здоровья (фотоотчет) Дорога начинается с первого шага. И наша тропа здоровья тоже начинается с первого шага. Дошкольники учатся ходить, преодолевая препятствия,.
Тропа здоровья из старого лего. Недавно к нам в группу принесли целую коробку с конструктором лего. Но для игры в группе он был не пригоден, многие детали были треснуты.
Тропа здоровья как средство сохранения и укрепления психического и физического здоровья дошкольников На современном этапе развития общества выявлена тенденция к ухудшению состояния здоровья детей в разных регионах Российской Федерации, поэтому.
«Тропа здоровья в сказку». Оформление участка Общий вид «Тропы здоровья в сказку» Введение Тропа здоровья в сказку – это специальный образовательный маршрут в природных условиях, где.
Экологическая тропа Эта игра по экологии. Для деток 3 лет. На этом макете можно рассмотреть несколько объектов. Это водоеме. В нем можно рассмотреть растения.
Источник
Мастер-класс. «Тропа здоровья» на участке детского сада
Наталья Верхоломова
Мастер-класс. «Тропа здоровья» на участке детского сада
Лето, лето к нам пришло,
Стало сухо и тепло,
По дорожке прямиком
Ходят ножки босиком.
Особое внимание наш детский сад уделяет здоровьесбережению воспитанников в летней период. «Тропа здоровья»— это место, где ребенок активно укрепляет свое здоровье, а основными средствами оздоровлениявыступают естественные факторы: солнце, воздух, вода. «Тропа здоровья» предупреждает возникновение плоскостопия, улучшает координацию движений, укрепляет организм физически и эмоционально и приобщает дошколят к здоровому образу жизни. Кроме того, она способствует улучшению настроения детей и является веселым видом времяпрепровождения на свежем воздухе. Чтобы создать задуманную тропу здоровья, мы пригласили к сотрудничеству родителей детей.
На нашей летней площадке был выбран участок земли, который не был нами задействован. На нём мы и решили соорудить «тропу здоровья».
Родители сняли замеры и соорудили деревянный каркас.
Затем мы его покрасили разноцветной краской, чтобы он эффектно смотрелся на участке.
И установили на выбранное место. Следующим этапом по воплощению «тропы здоровья» было наполнение ячеек различными природными и бросовыми материалами (песок, мелкие камешки, шишки, пластиковые бутылки и крышки, спилы дерева). Родители очень быстро собрали нужные компоненты и заполнили ячейки. Для красочного оформления и кругового использования «тропы здоровья» был придуман улей и машина с цветами. Вот наша «Тропа здоровья» и готова!
Дети с удовольствием проходят полосу испытаний босиком, которая способствует улучшению настроения детей и является веселым видом времяпрепровождения на свежем воздухе.
Макет озера на участке детского сада Оформление участка: «Озеро» Детский сад – место, где ребенок развивается, учится и играет. Выбирая дошкольное учреждение для своего ребенка.
Снежные постройки на участке детского сада Пришла долгожданная зима. Закружила, завьюжила. Одела всё в снег и лёд. Снег белый-белый, искристый, деревья — все покрыты толстым слоем.
Снежные постройки на участке детского сада «Снежные постройки на участке детского сада» Воспитатель МДОУ црр – д/с № 19 Г. о. Подольск Открываем календарь -Начинается январь. В январе,.
Цветники на участке детского сада Когда, как не в летний период приобщать ребенка к природе, заниматься экологическим воспитанием. Поэтому одной из главных задач, стоящих.
Мастер-класс «Дорожка здоровья на участке» Одной из главных задач ФГОС ДО является охрана и укрепление физического здоровья детей. «Дорожка Здоровья» это хороший помощник в оздоровительной.
Мастер-класс «Дорожка здоровья» своими руками на участке Дорожка здоровья очень популярна в летний период на площадке. Для профилактики и в комплексном лечении плоскостопия дорожка здоровья подходят.
Посадка елки на участке детского сада Описание: Мы живем в очень красивом городе Апрелевка. Вокруг нас растут разные деревья, растения. Дети, как правило, не задумываются о пользе,.
Снежные постройки на участке детского сада В этом году зима не скупилась на снегопады. Неделя зимних игр и забав выдалась морозной, снег был рыхлый, но все же нам кое-что удалось.
Весеннее развлечение на участке детского сада Весеннее развлечение на участке детского сада Пришла весна Развлечение на участке для детей всех возрастов. Дети выходят, строятся на площадке.
Зимняя сказка на участке детского сада «Зимняя сказка»Постройки из снега для детей раннего возраста Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает.
Источник
Проект «Тропа здоровья»
Сергеева Ольга
Проект «Тропа здоровья»
Что послужило основанием для решения проблемы правильной организации среды? Функционального оснащения участков детского сада для прогулок и всей территории нашего ДОУ №544? Рядом с детским садом нет ни сквера, ни парка, ни водоема. Поэтому мы стараемся оградить детский сад зелеными насаждениями. Городской ребенок все реже общается с природой, наблюдается процесс его отчуждения от природы, которая подчас становится чужой, неведомой и незнакомой для ребенка. А природа, как известно, один из основных источников формирования детских ощущений, восприятий, представлений.
В дошкольном детстве на основе развития интереса к миру природы начинает формироваться экологическая направленность личности. В этот период закладывается фундамент осознанного отношения к окружающей действительности, накапливаются яркие, эмоциональные впечатления, которые надолго остаются в памяти человека.
Понимание специфики разных живых организмов, их самоценности и неповторимости, неразрывной связи со средой обитания является содержательным элементом экологического воспитания дошкольников.
В тоже время экологическое воспитание невозможно без достаточно развитого у детей интереса к природе, а одним из условий, необходимых для развития такого интереса, является предметная среда. Она призвана обеспечить ребенку возможность развиваться в деятельности, в том числе самостоятельной. Для этого ее необходимо периодически изменять.
Именно по этой причине в нашем ДОУ №544 возникло желание изменить уже сложившуюся среду, создать индивидуальный и стильный облик территории детского сада, соответствующий общим законам организации пространства под открытым небом, которые издавна известны людям, а также соответствующий тенденциям современной ландшафтной архитектуры. Создавая программу, мы опирались на такие принципы, как правильность и удобство расположения различных функциональных зон на территории детского сада; внешняя красота; гармоничное включение имеющихся ценных насаждений.
Выбранный нами свободный, асимметричный стиль планировки соответствует интересам детей – на лужайках и газонах им удобно играть.
Итак, всем нам необходимо прийти к сознанию того, что сохранить и улучшить жизнь человек сможет лишь усовершенствовав себя, и начинаться это должно с самых первых лет жизни. Наша благородная задача помочь в этом каждому ребенку.
Наша познавательно-оздоровительная программа один из путей достижения этой высокой и гуманной цели.
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ:
Главная цель программы – профилактика плоскостопия, улучшение координации движения, способствовать становлению более совершенного человека в нравственном, мировоззренческом, творческом плане; воспитание здорового подрастающего поколения.
Основные задачи программы:
профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата, простудных заболеваний;
сохранение и укрепление здоровья детей;
формирование привычки к здоровому образу жизни;
формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности;
развитие внимания, сосредоточенности, организованности, воображения, фантазии, умения управлять своими поступками, чувствами.
раскрытие и развитие восприятия красоты;
заложение этических и нравственных основ;
расширение сознания и кругозора;
раскрытие и развитие индивидуального творческого потенциала;
В процессе решения поставленных задач необходимо самому воспитателю быть живым примером устремления ко всему тому, что хотели бы воспитать и развить в детях, помня, что больше всего на ребенка влияет живой пример взрослого. Не только его поступки, но и его внутреннее состояние, то, что он сам чувствует, как мыслит.
На территории детского сада ребенок проводит много времени. От того, насколько она будет ухоженной, красивой, разумно спланированной, периодически обновляющейся, совмещающей любование дарами природы с решением вопросов экологического, нравственного, физического, художественного воспитания, будет зависеть, каких детей мы воспитаем.
Оформление участка детского сада дает нашим воспитанникам возможность наблюдать, исследовать, проводить опыты, трудиться, а потом в театрализованной, музыкальной, изобразительной деятельности отражать свои впечатления от взаимодействия с природой.
Программа рекомендуется для работы с детьми всех возрастных групп детского сада и включает в себя следующие направления:
развитие художественно-эстетической культуры;
организация здорового ритма жизни и двигательной активности детей;
создание условий для оздоровительной работы с детьми;
работа с родителями;
работа с коллективом ДОУ
Для укрепления здоровья детей в летний период с использованием естественных, природных целительных факторов была организована “тропа здоровья”.
Основными целями “тропы здоровья” являются:
улучшение координации движений;
улучшение функций сердечнососудистой и дыхательной систем;
повышение сопротивляемости инфекционным заболеваниям;
улучшение эмоционально-психического состояния детей;
приобщает детей к здоровому образу жизни.
Организация “тропы здоровья” осуществлялась поэтапно.
Первый этап — поиск информационно-методических источников, создание творческой группы и проведение оргсовещаний по реализации краткосрочного проекта «Тропа здоровья».
Второй этап — поиск и приобретение различных материалов для тропы здоровья и непосредственное её строительство, в котором принимали участие сотрудники ДОУ, дети, родители.
«Тропа здоровья» длиной 15 метров, шириной 70 см делится на участки по 1 метру,которые имеют разные покрытия:
игольчатое покрытие (резиновый коврик)
Условия реализации программы:
Подготовленность кадров – инструктор ЛФК, учитель физкультуры, медицинский работник.
песок, гравий, маленькие бревнышки, водоем, крупный булыжник, мелкий булыжник, пластмассовые пробки,деревянные пеньки,
Травяное покрытие, игольчатое покрытие.
Подготовительная группа (6-7 лет)
Механизм оценки получаемых результатов:
Закаливание на тропе здоровья может проходить в тёплое время года. Оно проводится как инструктором по физкультуре, так и воспитателями.
Проходя по разным участкам поверхности тропы, дети получают последовательное воздействие на биологически активные зоны, расположенные на подошвенной части стопы. Эти зоны связаны с иммунной системой организма и помогают стимулировать и укреплять защитные силы организма.
Дети проходят по тропе босиком, выполняя дыхательные упражнения. Достаточная длина «тропы здоровья» позволяет выходить на неё целой группой. Дети дополнительно проходят по бревну и по газону. После этого — гигиенические процедуры.
Вдоль тропы высажены специально подобранные кустарники, цветы и травы, обогащающие воздух фитонцидами — биологически активными веществами, убивающими или подавляющими рост и развитие бактерий, микроскопических грибов.
Вдоль всей тропы растут: иссоп, мята, мелисса, календула, бархатцы, лекарственная ромашка, хрен, лук и другие.
Вечером, когда затихает весёлый гомон детворы, родители, дедушки и бабушки вместе с детьми могут зайти на спортивную площадку и пройтись босиком по «тропе здоровья»!
Для прокладывания тропы или круга здоровья необходимо:
1. Согласовать все вопросы, связанные с выделением места для будущей трассы, с соответствующими отделами районной администрации, руководителями учреждений, предприятий и организаций.
2. Получить разрешение на оборудование трассы от санэпидемстанции.
3. Располагать трассу вдали от загрязненных и многолюдных мест.
Как проводить занятия
Занятия на тропах здоровья в зависимости от своего назначения могут быть двух видов. Первый – занятия с дозированной физической нагрузкой на станциях. Второй – занятия с дозированной физической нагрузкой на этапах между станциями. Первый вид занятий – дозированные многократные повторения различных физических упражнений на снарядах, приспособлениях и тренажерных устройствах. Они имеют в основном силовой и ациклический характер. Большую часть времени (до 70%) занимающиеся на этой тропе здоровья проводят на станциях, выполняя упражнения. Второй вид занятий включает строго дозированные в соответствии с возрастом и состоянием здоровья ходьбу и бег. Они выполняются на этапах между станциями и также занимают до 70% времени от общей продолжительности занятий.
Следовательно, основную нагрузку занимающиеся получают на этапах между станциями. На самих же станциях интенсивность физической нагрузки снижается и занимающиеся переключаются на активный отдых, восстановление, в результате чего повышается интерес к выполнению упражнений на различных тренажерах, устройствах и приспособлениях развлекательного и игрового характера.
Темп ходьбы и бега между станциями строго задается ритмодатчиками в соответствии с длиной и рельефом тропы, состоянием здоровья и возрастом занимающихся. Качество выполнения заданий на каждой станции может оцениваться по установленному ранее количеству набранных очков, что придает занятиям соревновательный характер. Победитель определяется по наибольшей сумме очков, набранных на всех станциях.
Тематический план работы на год
месяц Название темы Количество занятий
май «Знакомство с тропой здоровья» 1
«экскурсия по тропе здоровья» 1
«Наши растения» 1
июнь «Паровозик из Ромашкова» 1
«Буратино приглашает в гости» 1
«С камушка на камушек 1
«С пенечка на пенечек» 1
июль «Иголочки» 1
«Помочим ножки» 1
«В гости к сказочным героям» 1
«Кто живет в воде» 1
август «Чему мы научились» 1
«Природа вокруг нас» 1
«Чему мы научились» 1
сентябрь «Наше здоровье» 1
«Осень золотая» 1
«Закрытие сезона» 1
«Прощание с тропой здоровья» 1
Список используемой литературы :
1. Захлебный А. Н. «На экологической тропе опыт экологического воспитания»— М. : Знание, 1986.
2. Захлебный А. Н. Суравегина И. Т. «Экологическое образование школьников во внеклассной работе: пособие для учителя»- М. : Просвещение,1984.
3. Дерябо С. Д., В. А. Ясвин В. А. «Экологическая педагогика и психология. Учебное пособие для студентов вузов»— Ростов: Феникс, 1996.
4. Ремизова Н. И. «Учебная экологическая тропа на пришкольном участке». ж-л «Биология в школе» №6, 2000.
5. Чижова В. П. Петрова Е. Г. Рыбаков А. В. «Экологическое образование (учебные тропы»- Сб. «общество и природа» МГУ, 1981
ГБОУ СОШ №1155 (детский сад комбинированного вида №544)
Департамент образования города Москвы
Северо-Западное окружное управление образования
«Тропа здоровья»
составитель: Воспитатель детского сада №544
Сергеева Ольга Александровна
Коррекционно — развивающая среда для детей с УО (продолжение) Достижение поставленных целей обеспечивается решением следующих основных задач с детьми детского дома- интерната №2: 1. Развитие всех психических.
Варианты оформления летних участков В рамках ежегодного конкурса участков, как на летний, так и на зимний период, разрабатывается положение о конкурсе и требования к оформлению.
Источник