Меню

Как состояние здоровья александра лаэртского

Близкие музыканта Александра Лаэртского собирают деньги на его лечение

«Последствия инсульта очень тяжелы, но мы боремся, рук не опускаем и надеемся, что его творческий путь продолжится. Но для этого нужно еще массу усилий и денег», — сказал Агапов.

По его словам, на данный момент Лаэртский находится то дома, то в больнице, проходя реабилитационные курсы длительностью около месяца.

«Он уже несколько раз проходил такие курсы. Они совсем недешевые. И еще нужно порядка двух-трех курсов провести для того, чтобы хотя бы на какой-то результат выйти. На эти курсы мы и собираем деньги», — объяснил директор.

Он отметил, что сейчас Лаэртский «уже ходит, но очень плохо, и, к сожалению, ему вряд ли удастся когда-нибудь снова играть на гитаре».

«Конечно, с тех пор он ничего не пел и не писал — самочувствие не позволяет. Но мы очень надеемся на лучшее», — заключил директор.

Реквизиты для перевода средств размещены на официальном сайте и в блоге музыканта.

Александр Лаэртский, настоящая фамилия которого — Уваров, родился в Москве 5 марта 1964 года. Он является основателем камерного ансамбля канонического импрессионизма «Голоса Родных» и основателем группы «Лаэртский Бэнд».

На счету музыканта, известного как автор и исполнитель иронических песен, в которых преобладает бытовая тематика и присутствует ненормативная лексика, чуть меньше двух десятком альбомов. В том числе в его дискографию вошли такие знаменитые пластинки, как «Пионерская зорька», вошедшая в книгу Александра Кушнира «100 магнитоальбомов советского рока», «Дети хоронят коня», «Повод для оптимизма», «Детства чистые глазенки».

С 1992 по 2001 годы был ведущим радиопрограммы «Монморанси» на радио «Эхо Москвы» и «Серебряный Дождь». C 2007 года — колумнист журнала «Медведь», а с 2011 года вел передачу «Колба Времени» на телеканале «Ностальгия».

Источник

Близкие музыканта Александра Лаэртского собирают деньги на его лечение после инсульта

Близкие знаменитого музыканта и журналиста Александра Лаэртского, который в апреле этого года перенес инсульт, собирают средства на его реабилитацию, сообщает РИА «Новости» со ссылкой на директора артиста Александра Агапова.

«Последствия инсульта очень тяжелы, но мы боремся, рук не опускаем и надеемся, что его творческий путь продолжится. Но для этого нужно еще массу усилий и денег», — сказал Агапов.

По его словам, на данный момент Лаэртский находится то дома, то в больнице, проходя реабилитационные курсы длительностью около месяца.

«Он уже несколько раз проходил такие курсы. Они совсем не дешевые. И еще нужно порядка двух-трех курсов провести для того, чтобы хотя бы на какой-то результат выйти. На эти курсы мы и собираем деньги», — объяснил директор.

Он отметил, что сейчас Лаэртский «уже ходит, но очень плохо и, к сожалению, ему вряд ли удастся когда-нибудь снова играть на гитаре».

«Конечно, с тех пор он ничего не пел и не писал — самочувствие не позволяет. Но мы очень надеемся на лучшее», — заключил директор.

Реквизиты для перевода средств размещены на официальном сайте музыканта.

Александр Лаэртский, настоящая фамилия которого — Уваров, родился в Москве 5 марта 1964 года. Он является основателем камерного ансамбля канонического импрессионизма «Голоса Родных» и основателем группы «Лаэртский Бэнд».

На счету музыканта, известного как автор и исполнитель иронических песен, в которых преобладает бытовая тематика и присутствует ненормативная лексика, чуть меньше двух десятком альбомов. В том числе в его дискографию вошли такие знаменитые пластинки, как «Пионерская зорька», вошедшая в книгу Александра Кушнира «100 магнитоальбомов советского рока», «Дети хоронят коня», «Повод для оптимизма», «Детства чистые глазенки».

С 1992 по 2001 годы был ведущим радиопрограммы «Монморанси» на радио «Эхо Москвы» и «Серебряный Дождь». C 2007 года — колумнист журнала «Медведь», а с 2011 года вел передачу «Колба Времени» на телеканале «Ностальгия».

Читайте также:  Вред тефлона для здоровья человека

Источник

Здоровье его Хулиганского Высочества: звезды андеграунда – в помощь Лаэртскому

У каждого времени есть свои герои – причем многие из них вовсе таковыми не кажутся. Иногда герои, совершившие кучу разных подвигов, сами нуждаются в помощи – и тогда нам не остается ничего другого, как прийти к ним на помощь: в конце концов, время без героев – это вообще не время. Сегодня в помощи нуждается замечательный музыкант Александр Лаэртский – человек, описавший безумный мир 80-х и 90-х с невероятной абсурдистской точностью.

…Далеко-далеко, в другой Галактике, на окраине миров, в системе Дагоба, на заросшей непроходимыми джунглями планете, в маленькой хижине живет мастер-джедай Йода. Сильнее и мудрее него не найти – Йода знает ответы на все вопросы, ничего не боится и может справиться с любым врагом. Но при первом взгляде на Йоду, вы и не догадаетесь, что перед вами – одно из самых сильных и мудрых существ во Вселенной: Йода мал ростом, внешне не столько нелеп, сколько комичен – он похож на результат генетического эксперимента между крокодилом Геной и Чебурашкой. Йода странно говорит – порядок слов в предложениях у него прямо обратен нормальной человеческой речи: они движется от дополнений к остальным членам предложения, тоже выстраивая их в обратной последовательности. Одним словом – знать мастера-джедая этого должны вы.

Йоду придумал американский кудесник Джордж Лукас, и все, кто хоть раз смотрел «Звездные войны», конечно, помнят это обаятельнейшее ушастое существо. Но старина Лукас и ведать не ведает, что настоящий Йода живет рядом с нами – он мудр не меньше, чем его киношный собрат, он сперва производит комический эффект, но за этим комизмом – бездна мудрости, ну а нелепом, но вместе с тем – чрезвычайно логичном и обоснованном порядке слов его речи я даже не говорю. Нашего Йоду зовут Александр Лаэртский.

Во второй половине 80-х на казавшемся необъятном кассетном рынке стали появляться записи неожиданной, очень странной и абсурдистской группы под названием «Волосатое стекло». Многочисленным барыгам было уже невдомек, что никакой группы «Волосатое стекло» на самом-то деле не существует, все то, что продавалось под этой маркой на самом-то деле – продукт творчества одного человека – Александра Лаэртского. Сам Александр в свое время расставит все точки над i в гигантском интервью контркультурному журналу «Энск», безапелляционно заявив, что, дескать, была у него когда-то такая группа – «дебильная и дегенеративная, как все школьное».

Никакого «Волосатого стекла», под лейблом которого ходили по рукам записи Лаэрсткого, фактически не существовало – эта группа записала 45 минут очень странных песен (Лаэртский там считается автором шести композиций, из которых во взрослую жизнь он взял одну – «Я Помню Себя»), но название приклеилось к Лаэртскому, и еще долго от него не отлипало, хотя, конечно, все то, что Лаэртский делал в музыке – он делал, в общем-то, в одиночку, сам, ну, разве что «с маленькой помощью друзей».

Эстетика Лаэртского чрезвычайно скупа и бесхитростна – он никогда не записывался в профессиональных студиях, все его сочинения записаны дома, в обычной московской квартире, порой – на откровенно самопальную аппаратуру. «А что тут такого – взял два магнитофона и пиши наложением», – безапелляционно заявлял Лаэртский, исполнявший роли не только сочинителя песен и вокалиста, но и гитариста, и клавишника, и аранжировщика. Простой звук клавишных «самоиграек» Лаэртский иногда украшал участием приглашенных музыкантов – если требовалось сыграть, например, соло, или где-то подпеть, при этом к инструментальному сопровождению Александр относился более чем иронически: в credits его альбомов фигурирует исключительно «гитарка». Она и звучит именно так, по-простому, без изысков – ну, гитарка и есть.

Читайте также:  Легкий вред здоровью смежные составы

Альбомы и песни Лаэртского – это наш Беккет, это наш Кафка: в абсурдистском мире его героев, кажется, возможно все, при этом абсурд Лаэртского подчинен единой, очень четкой творческой логике. Я не зря вспомнил мастера Йоду в самом начале этой статьи – лексическое кружево песен Лаэртского строится следующим образом: стоит в тексте появиться какому-то персонажу или предмету, он мгновенно наделяется описанием (зачастую описание ставится сразу же после существительного) – от того комическая картинка предстоит перед нами во всей своей беззащитной нелепости:

На пляже мягко-песочном,

Под солнцем жарко-горящим,

Лежал я, коричнево-голый,

Весь в плавках и с пива бутылкой,

Ко мне подошел верзила,

Наступил мне на руку пальцастую…

Отточенный белый стих Лаэртского очень редко сменяется рифмованными строчками: вульгаризмы здесь, естественно, проскакивают (именно за это кассеты Лаэртского в свое время оказывались у помянутых ранее барыг рядом с творениями «Сектора газа» или, не к ночи будь помянута, «Красной плесени»). Но герои Лаэртского – это наши с вами соседи, приятель из соседней панельной пятиэтажки, со своими простыми бедами и с предельно понятными желаниями. Даже особо не надо напрягать воображение для того, чтобы представить себе трагическую картину, рисуемую Лаэртским:

Арнольд Шварценеггер мышцами

Играл на фотографии,

А я, с похмелья жуткого,

Лежал с корявой девкою…

Все это было невероятно точно – и, вместе с тем, невероятно смешно. Даже когда Лаэртский замахивался на идолов Советского государства: космонавтов, солдат, партизан, комсомольцев – он мог одним росчерком перечеркнуть весь официальный пафос, от чего пропагандистская машина начинала чахнуть, фырчать и обязательно издыхала.

Отважный партизан Коля, вооруженный баяном и баранками, разгоняет у него взвод гестаповских солдат, космонавт Гагарин дает пинка неизвестной девке, решившей облегчиться рядом с космодромом, а вишенкой на торте сияет деревенский парень Федя, отметелевший вилами, косой и мясорубкой помещичьего сына Миколку. Занавес. Апогеем творчества Лаэртского становится альбом 1988 года «Пионерская зорька», записанная Александром за два дня при помощи старого приятеля Антона Егорова в более-менее приличных условиях – в радиоузле книжного издательства «Молодая гвардия» на пульт «Электроника» и клавишах Yamaha: Егоров как раз и работал в издательстве, выступив «продюсером» этой записи. Подыграть на бас-гитаре позвали Дмитрия Ивановского (с ним Лаэртский когда-то пытался сделать «серьезную» группу «Постоянство памяти»), а вторым клавишником позвали Олега Филатова. Собственно, вот и вся творческая кухня – а в результате весь упомянутый выше абсурдистский черный юмор Лаэртского хлынул нам в головы и остался там навсегда. Лаэртский стал живым классиком.

Рисунок Алексея Уварова

Неудивительно, что в годы расцвета отечественного радиоэфира Лаэртского позвали на «Эхо Москвы» вести ночную программу «Монморанси». О, эти сладостные часы ночного ожидания – а затем два часа невероятного безумия. Если бы «Мойти Пайтон» отправились на радио, у них получилось бы что-то вроде того, что творил в ночном эфире Лаэртский – его эфир был наполнен аудиоджинглами о противостоянии умного пса Монморанси и коварного нечистоплотного Опоссума. Выдержки из дневников последнего зачитывались с особым трагизмом («Вчера попал под трамвай – а ведь в нем были дети»), сообщениями о фактах из жизни культовых героев литературы и искусства («Если ударить Чебурашку по морде, то звук получится вот такой – БОМММММ»), ну и, конечно, приглашенными гостями. Эфир с оперным певцом Эриком Курмангалиевым до сих пор слушается как нечто невероятное – Курмангалиев принял что-то явно запрещенное перед эфиром и полтора часа оглашал студию инфернальным смехом, периодически прерываясь на короткие, но емкие фразы, сдобренные отборным матом. Сам Лаэртский был так впечатлен, что даже нарезал кусочки этого интервью и вставил их в свой блестящий альбом «Вымя».

Читайте также:  Всемирный день здоровья ребенка

Надо сказать, что во всей этой абсурдистской катавасии Лаэртский смотрелся невероятно выигрышно: мгновенная журналистская реакция, полное отсутствие штампов, способность к гомерически смешной импровизации. Однажды, беседуя с неким маркетологом – порой на роли «приглашенных гостей» звались приятели Лаэртского – он вдруг разразился четвертьчасовой тирадой о Дарье Ивановне Финиш, которая снимается в каждой рекламе, что показывают по телевизору, только мы об этом не знаем – простите, но пелевинскими Татарским и Азадовским из «Generation π» в этот момент даже не пахло.

Сценические выступления Лаэртского с его «Лаэртским-бэнд» представляли собой скорее душевные посиделки с цитированием любимых песен и бесконечных коротких стишков Александра. К подбору музыкантов и инструментов в состав группы Лаэртский подходил исключительно по наитию: «Вот – дудку бы взял, не знаю, как она там называется, просто послушал бы, как звучит, и взял!» – заявлял он.

Лаэртский рисовал – его наивными акварелями иллюстрировались его же альбомы: собственно, названия акварелей говорили сами за себя: «Буратино с дураком-Мурзилкою, растаскивая Южную Америку, напугали киску», или «Витязь, сошедший с прекрасных полотен Ильи Глазунова, производит отлов Чебурашек». Но вершиной творчества стала акварель с гигантской виселицей, на которой болтаются все детские герои – от Буратино до Самоделкина – с лаконичной подписью «Декабристы».

Лаэртский снимался и в кино – естественно, все у тех же друзей: питерская группа «НОМ» в своем эпическом шедевре «Звездный ворс» дала ему роль Юлия Гогарина, настоящего первого космонавта, истинного мудреца и приверженца всех религиозных конфессий одновременно. А сам Лаэртский начал активно сотрудничать с другими музыкантами, записывая совместные альбомы с «Запрещенными барабанщиками» и «Джа дивижн», а также – периодически публикуя авторские колонки для разных журналов.

Беда пришла неожиданно: несколько лет назад Александра сразил инсульт. Активная концертная деятельность была прервана: Лаэртский не мог ни петь, ни играть на гитаре. Но сочинять он не перестал – выпустив все с теми же «Джа дивижн» целую «оперу» «Друзья Германа» и альбом «ЖЖ – Женские Житухи». Казалось, что все хорошо, восстановление потихоньку продолжается – но, увы, средств на лечение музыканта все еще не хватает.

И вот друзья Лаэртского снова собираются вместе – Андрей Кагадеев, Виктор Пузо, Вадим Степанцов и многие другие встретятся 12 ноября в уже ставшей культовой «Рюмочной Зюзино», чтобы сыграть концерт, все сборы от которого пойдут на реабилитацию Александра Лаэртского. Думаю, ему это должно понравиться – где же еще собираться друзьям, как в одном из последних неформальных мест Москвы! Ну а в том, что Лаэртский сможет победить болезнь, лично у меня нет никаких сомнений – в конце концов, этот мастер-джедай умеет управлять Силой, как никто другой. И, пока в нашем мире есть тот, кто умеет управлять Силой – нам бояться нечего: оптимизм не закончится, самоирония не иссякнет, а если хочешь победить беду – низведи ее до абсурда, она станет смешной, пустой и неважной.

Лаэртский умеет это так, как никто не умеет. Лучше всех. Ну а наш долг – ему помочь. Иногда и мастера-джедаи нуждаются в помощи.

Место : «Рюмочная Зюзино»

Все средства , собранные этим вечером, будут направлены на восстановление Александра Лаэртского.

Состав участников концерта : Андрей Кагадеев и Николай Копейкин (НОМ), Вадим Степанцов и «Бахыт Компот», «Запрещенные Барабанщики», Сергей Зхус, Найк Борзов и другие.

В рамках вечера также пройдет благотворительный аукцион художников и почитателей творчества артиста, среди которых Андрей Алексеенко, Виктор Пузо, Михаил Рубцов.
Подробности здесь.

Источник

Adblock
detector