План работы по направлению «Здоровый образ жизни»
материал на тему
План по организации здорового образа жизни «Новому веку — здоровый человек»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_zdorovomu_obr.zhizni.docx | 36.97 КБ |
Предварительный просмотр:
АДМИНИСТРАЦИИ СЕРГИЕВО-ПОСАДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 19
С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ»
141300, г. Сергиев Посад, ул. Л.Булавина, д.6
ПО ОРГАНИЗАЦИИ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ
Девиз: «Новому веку – здоровый человек»
Цель : создание благоприятных условий, обеспечивающих возможность сохранения здоровья, формирование необходимых знаний, умений и навыков по здоровому образу жизни (ЗОЖ), использование полученных знаний в практике. Формирование у детей и их родителей ответственного отношения к здоровому образу жизни, сохранение и укрепление здоровья детей младшего школьного возраста, воспитание полезных привычек и пропаганда физической культуры, спорта, туризма в семье.
формирование знаний учащихся о психофизиологических возможностях своего организма;
формирование мотивации на здоровье;
пропаганда здорового образа жизни;
формировать хорошие, добрые взаимоотношения в детских коллективах;
разъяснение социальных целей в классе, в школе;
оптимизация системы внеклассных и внеурочных мероприятий;
формирование связи между домом, школой, родителями, преподавателями, микросоциумом;
создание школьной системы самоуправления для формирования здорового классного и школьного коллектива;
организация рационального питания с целью пополнения ресурсов детского растущего организма;
организация учебно-воспитательного процесса в школе с учётом результатов медико-психологического обследования учащихся.
организация полноценного летнего отдыха, трудовое воспитание детей;
возрождение духовных традиций российских семей;
пропагандирование здорового наследия российского народа.
Знакомство с медицинскими карточками учащихся 1-х классов и вновь прибывших учащихся
Переоформление стендов «Мы выбираем здоровый образ жизни», «Уголок безопасности»
Зам. директора по ВР
Составление графика работы спортивных секций
Руководители спортивных секций
Зам.директора по ВР
Выявление детей из малообеспеченных семей. Организация бесплатного питания.
Зам директора по ВР
Организация внутри школьного, внутри классного дежурства
Зам директора по ВР
Родительское собрание «Сотрудничество семьи и школы в рамках реализации комплексно-целевой программы «Здоровье»
Организация проведения физкультминуток во время уроков
Декада безопасности дорожного движения «Азбука безопасного поведения ».
Зам. директора по ВР
Зам.директора по безопасности
Учителя ОБЖ Классные руководители
Руководитель кружка ЮИД
Выставка рисунков «Безопасная дорога».
Зам. директора по ВР
Трудовой десант по благоустройству территории вокруг школы (по отдельному плану).
День Здоровья «Малая олимпиада»( по отдельному плану)
Зам.директора по ВР
Практические занятия по оказанию первой медицинской помощи
Просмотр и обсуждение презентации о вредном влиянии табачного дыма.
Зам. директора по ВР
Спортивный праздник «Спорт любить – здоровым быть».
Учителя начальных классов
Операция «Уют» по благоустройству классных комнат
Совет Старшеклассников Классные руководители
Генеральная уборка школы
Зам.директора по АХЧ
Зам.директора по ВР
Классные часы по технике безопасности и правилам дорожного движения во время осенних каникул
Тематические классные часы по профилактике здорового образа жизни.
Организация встреч с медицинскими работниками школы, психологами, учителями ОБЖ
«Вредные привычки — табакокурение , употребление алкоголя и наркотиков. Отрицательное влияние их на организм человека». Изучение тем в рамках курса ОБЖ.
По программе курса ОБЖ
Психологическая помощь родителям в форме лекций, индивидуальных консультаций по темам:
«Возрастная психология ребенка»,
«Особенности воспитания различных категорий школьников»,
«Основные критерии нервно- психологического развития ребенка»
«Адаптация ребенка к условиям школьной жизни» и др.
Психологическое тестирование курящих учащихся.
Участие в спортивных соревнованиях, согласно графику спортивной работы.
Беседы о гигиене девушек
Школьные медицинские работники
Сотрудники Института Гигиены (г.Москва)
Тематические классные часы на санитарно-гигиеническую тему, оказание первой медицинской помощи.
Школьные медицинские работники
Проведение школьных медицинских осмотров.
Школьные медицинские работники
Проведение профилактических мероприятий по ОБЖ, ПДД, ТБ, ОСВОДа, поведению в чрезвычайных ситуациях.
Работники ГИБДД, ОСВОДа,
Организация и проведение конкурса «Уют» по благоустройству классных комнат».
Участие школьной команды в районном соревновании Юных инспекторов дорожного движения.
Зам директора по ВР
Лекция «Как вылечить простуду без лекарств»
Школьные медицинские работники
Забота об окружающей среде – забота о здоровье
Учителя начальных классов
Участие в мероприятиях, посвященных Всемирному Дню отказа от курения ( третий четверг ноября)
Зам. директора по ВР
«Царевна Гигиена и ее друзья» ( мероприятие для учащихся начальной школы)
Учителя начальных классов
Беседа «Алкоголь, табак и наркотики – главные враги здоровья человека»
Школьные медицинские работники
Участие в акции, посвященной всемирному Дню борьбы со СПИДОМ ( 1декабря)
Зам директора по ВР
Классные часы по технике безопасности и правилам дорожного движения во время зимних каникул
Генеральная уборка школы.
Зам.директора по АХЧ
Зам.директора по ВР
Педагогический совет по здоровье сберегающим технологиям.
Зам. директора УВР
Конкурс рисунков «Я выбираю здоровый образ жизни».
Зам директора по ВР
Акция «Один день без курения». Классные часы о вреде курения, алкоголя, наркотиков.
Зам.директора по ВР
Спортивный конкурс для старшеклассников — «Виват, защитники Отечества!», для начальных классов — «Турнир богатырей»
Учителя начальных классов
Спортивный праздник: «Папа, мама и я – спортивная семья».
Учителя начальных классов
Классные часы по технике безопасности и правилам дорожного движения во время весенних каникул
Мероприятия, посвященные Всемирному Дню борьбы с туберкулезом (24 марта)
Мероприятия, посвященные Всемирному Дню Здоровья
Зам.директора по ВР
Мероприятия, посвященные Дню экологических знаний (15 апреля)
Зам.директора по ВР
Акция «Самый некурящий класс»
Зам директора по ВР
Влияние алкоголя и табака на зарождение новой жизни. Лекция.
Всречи со слушателями МДА и МДС с беседами о здоровом образе жизни
Зам.директора по ВР
Организация лекций, показ кинофильмов о здоровом образе жизни.
Зам директора по ВР
Просмотр кинофильма «Право на жизнь»
По графику проведения классных часов
Зам. директора по ВР
Участие в акциях:
-Всемирный день отказа от курения,
-Международный день борьбы с наркоманией;
-Всемирный день борьбы с туберкулезом;
Зам директора по ВР
Участие в общешкольных субботниках по благоустройству школьной территории, генеральная уборка школы и школьных кабинетов.
Зам директора по АХЧ
Зам.директора по ВР
Месячник безопасности дорожного движения «Безопасная дорога»
Зам.директора по ВР
Руководитель кружка ЮИД
Мероприятия, посвященные Дню без табака: «Мы выбираем здоровый образ жизни».
Зам. директора по ВР Классные руководители
Анкетирование учащихся по организации летнего досуга.
Классные часы по технике безопасности и правилам дорожного движения во время летних каникул
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сегодня, в условиях, когда происходит переосмысление духовных и нравственных ценностей, каждый стремится посмотреть на себя, на свои задачи, перспективы. Формирование мотивации здорового образа .
Агитационная Бригада Здорового Образа Жизни.
Цель Уроков здоровья – обогащение словарного запаса учащихся, закрепление орфографических и пунктуационных навыков на материале, который поможет детям грамотно заботиться о своём здоровье, предупредит.
Здоровье не всё, но все без здоровья — ничто. Сократ.
Здоровье — не всё, а все без здоровья — ничто.
Высокий уровень здоровья, долголетие людей — вот наиважнейшая цель любого общества, любого государства. Здоровье – не всё, но всё без здоровья ничто! Если есть здоровье – человек радуется, споко.
Источник
Как составить план работы школы здоровья: методические рекомендации
Основой общего образовательного процесса в школе здоровья является состояние здоровья воспитанников такой школы. Основной целью такого образования является создание такой школьной среды.
Той которая будет способствовать нравственному и физическому оздоровлению детей, поддержанию нормального уровня здоровья воспитанников, а также укреплению и формирование здоровья. План работы школы здоровья должен включать в себя целую систему непрерывного формирования и ведения здорового образа жизни школьников.
В план работы определенной школы здоровья необходимо включить систему оздоровительных и различных профилактических мероприятий по предупреждению заболеваемости, а также нарушений работы всех органов и систем школьников. Необходимо у учащихся мотивировать правильное отношение к своему состоянию здоровья и вырабатывать у школьников стремление быть ответственным за свое собственное здоровье.
Основной задачей работы школы здоровья является четкое отслеживание санитарного и гигиенического состояния самой школы, нормирование проводимой учебной нагрузки, соблюдение режима дня, а также освоение педагогами новых методов работы в процессе привития навыков здорового образа жизни.
В ходе проведения занятий в школе здоровья особое внимание стоит уделить физическому развитию детей, а также закаливанию, потому как они являются, несомненно, залогом здоровья детей. План работы нужно составлять с учетом особенностей каждой отдельно взятой возрастной группы, потому как для самой младшей группы нагрузка должна быть минимальной.
Образование и уроки здоровья в школе являются длительным процессом, результатом которого будет полное усвоение школьниками систематизированных навыков и умений, а также различных познавательных процессов, касающихся поддержания и восстановления здоровья.
Деятельность школы должна быть направлена на поддержание и улучшение состояния здоровья детей, проживающих в условиях города, а также активное противостояние факторам, которые влияют на ухудшение здоровья детей.
Ученик, который в полной мере овладел требуемыми знаниями и умениями, сможет довольно адекватно оценивать необходимость поддержания нормального состояния здоровья, а также развивать в себе все необходимые качества, такие как сила воли, ответственность за свои собственные поступки, за охрану окружающей среды.
Школа здоровья должна начинать свою работу с сентября месяца и в течение двух месяцев основной ее задачей является обеспечение ступенчатого режима повышения нагрузки, чтобы обеспечить для школьников постепенную адаптацию к новым условиям и режиму. В течение всего года обучения необходимо создавать наиболее оптимальные условия, которые будут способствовать требуемому режиму учащихся самых разных возрастов.
В план работы определенной школы здоровья непременно нужно включить учебные программы по биологии, ОБЖ и многим другим предметам, которые способствуют оздоровлению организма. В течение всего учебного года необходимо осуществлять требуемый контроль за соблюдением норм и обеспечению правильно подобранной нагрузки для каждого ученика индивидуально. Для контроля за состоянием здоровья учеников необходимо завести «Паспорт здоровья», в который и нужно записывать все, что касается здоровья учеников.
Каждый месяц педагогами должна проводиться оценка степени сложности усвоения новых методов обучения, с целью определения наиболее лучшей адаптации учеников к программе.
Кроме того школа здоровья мероприятия проводит самые различные, которые несомненно направлены на формирование правильного отношения школьников к своему здоровью и формирование у них навыков, помогающих поддерживать хорошее состояние здоровье на протяжении всей жизни.
Каждые две недели в течение всего года должен проводиться плановый медицинский осмотр учеников школы здоровья. Кроме того в течение всего года требуется формирование, корректировка, а также сохранение здоровья как учащихся, так и педагогов. Обязательно нужно проводить оценку санитарного состояния всех учебных помещений в школе, а также необходимо проводить контроль за пищевым режимом детей.
Стоит отметить, что существуют некоторые виды школ здоровья, а также используются самые различные формы работы с семьей, а также общественностью, а именно такие как интерактивные, которые направлены на проведение анкетирования, консультации специалистов, а также проведения различных конференций. Кроме того могут быть традиционные школы здоровья, просветительские и государственно-общественные.
Организация школы здоровья должна включать в себя защитно-профилактические меры, которые направлены на обеспечение и правильное осуществление личной гигиены, также проведение различных типов гимнастики и тренинга.
В результате работы такой школы должны быть созданы наиболее благоприятные условия для формирования здорового образа жизни, правильная организация всего учебного процесса.
Источник
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Школа здоровья»
календарно-тематическое планирование по зож (1, 2, 3, 4 класс) на тему
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Школа здоровья»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shkola_zdorovya_berezkina.docx | 92.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования Администрации Кулебакского района
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей №3
на заседании МО
№ 220 от 1.09.2015 г.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
Возраст детей с 7лет
Срок реализации — 4 года
Составитель: Березкина Инна Алексеевна
педагог дополнительного образования
Календарный учебный график……………………………………………. 5
В связи с внедрением Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и концепции «Духовно-нравственного воспитания» возникла необходимость создания программ нового уровня. Определены новые подходы и принципы построения обучения, которые требуют постановку новых целей и задач (особенно воспитательного значения), а соответственно получение результата нового качества. В базисный учебный план общеобразовательной школы в рамках вариативной части введена внеурочная деятельность по шести направлениям. Все эти направления реализуют требования ФГОС. Данная рабочая программа внеурочной деятельности «Школа здоровья» разработана в соответствии с требованиями ФГОС и дает школьнику возможность поэтапного «открытия» в себе главных психических и физических составляющих: сенсорных ощущений, зрительно-моторных увязок, эмоциональных колебаний.
Курс кружка «Школа здоровья» расширяет сведения о физическом, психическом и социальном здоровье человека, рассматриваемые в школьной программе по окружающему миру. Получение учащимися знаний в этой области позволит укрепить их здоровье, предупредить развитие вредных привычек в условиях неблагоприятного окружения, возродить спортивные и оздоровительные традиции как условие укрепления нравственных устоев семьи и школы. Предлагаемый курс носит обучающий, развивающий и социальный характер. Он является необходимым, для учащихся младшей ступени, так как позволит школьникам найти причину многих заболеваний, заставит их задуматься о своём здоровье и его сохранении. Школьник будет ориентироваться на выбор профессии согласно жизненным ресурсам своего организма.
Рабочая программа внеурочной деятельности «Школа здоровья» отвечает требованиям ФГОС и решает воспитательные задачи трёх уровней, которые поставлены в задачах внеурочной деятельности, через приобщение обучающихся к познанию окружающего мира – с самим собой. Рассказывает о его анатомии и некоторых физиологических свойствах, затрагивающие эмоциональные стороны восприятия мира.
Новизна программы состоит в получении результатов нового качества, которая дает возможность поэтапного «открытия» в себе главных психических и физических составляющих: сенсорных ощущений, зрительно-моторных увязок, эмоциональных колебаний. Создание единого «человекоцентрического» предмета, в котором информация по анатомии, физиологии, психологии, гигиене и многим другим предметам служит самопознанию, самопринятию и самоуважению.
Цель программы — формирование у младших школьников понимания здоровья как гармонии своего внутреннего мира, его биологических, социальных и духовных начал, а также гармонии взаимодействия с миром внешним — природной и социальной средой через получение практических навыков такого взаимодействия.
— научить ребенка различным методам эмоционального сенсорного восприятия и оценки себя и окружающего мира;
— формировать осознанное отношение к своему здоровью;
— уметь применять полученные гигиенические знания в жизни и практической деятельности;
— использовать полученные знания для обеспечения безопасности жизнедеятельности и охраны здоровья школьников.
— помочь школьнику реализовать и осознать себя в разных своих проявлениях;
— сформировать у учащихся представление о влиянии питания на здоровье;
— дать представление о негативных факторах риска здоровью, о существовании зависимости от табака, алкоголя, наркотических и психотропных веществ, их пагубном влиянии на здоровье;
— сформировать представление о непрерывности жизни (рождение, жизнь и смерть.); о правилах общения;
— уметь выполнять последовательные действия при возникновении экстремальных ситуаций.
— воспитать у детей личную ответственность за сохранение своего здоровья;
— научить обучающихся, делать осознанный выбор поступков, поведения, позволяющих сохранить здоровье;
— сформировать навыки позитивного коммуникативного общения.
Перерыв м/у занятиями
Личностными результатами является формирование следующих умений:
- определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
- в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить
Метапредметными результатами является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):
- Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя.
- проговаривать последовательность действий на занятии.
- учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану.
- учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на занятии.
- использовать навыки элементарной исследовательской деятельности в своей работе;
- Познавательные УУД:
- делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в справочной литературе (на развороте, в оглавлении, в словаре).
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии.
- перерабатывать полученную информацию: обобщать, делать выводы в результате совместной работы всего класса.
- преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем);
- находить и формулировать решение проблемы с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).
- сравнивать между собой предметы, явления;
- Коммуникативные УУД:
- умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- слушать и понимать речь других.
- совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
- учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
- средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах (в приложении представлены варианты проведения занятий).
Предметными результатами является формирование следующих знаний:
- основных вопросов гигиены;
- особенности влияния вредных привычек на здоровье младшего школьника;
- особенности воздействия двигательной активности на организм человека;
- основы рационального питания;
- правила оказания первой помощи;
- способы сохранения и укрепление здоровья;
- основы развития познавательной сферы;
- свои права и права других людей;
- соблюдать общепринятые правила в семье, в школе, в гостях, транспорте, общественных учреждениях;
- влияние здоровья на успешную учебную деятельность;
- значение физических упражнений для сохранения и укрепления здоровья;
- знания о “полезных” и “вредных” продуктах, значение режима питания.
- составлять индивидуальный режим дня и соблюдать его;
- выполнять физические упражнения для развития физических навыков;
- различать “полезные” и “вредные” продукты;
- использовать средства профилактики ОРЗ, ОРВИ;
- определять благоприятные факторы воздействующие на здоровье;
- заботиться о своем здоровье;
- находить выход из ситуаций, связанных с употреблением алкоголя, наркотиков, сигарет;
- применять коммуникативные и презентационные навыки;
- оказывать первую медицинскую помощь при кровотечении, удушении, утоплении, обморожении, ожоге, травмах, тепловом и солнечном ударах;
- находить выход из стрессовых ситуаций;
- принимать разумные решения по поводу личного здоровья, а также сохранения и улучшения безопасной и здоровой среды обитания;
- адекватно оценивать своё поведение в жизненных ситуациях;
Учёт знаний и умений для контроля и оценки результатов освоения программы внеурочной деятельности происходит путем накопления творческих работ обучающихся, материалов по типу «портфолио».
В основу программы положены ценностные ориентиры, достижение которых определяются воспитательными результатами. Воспитательные результаты внеурочной деятельности оцениваются по трём уровням.
Первый уровень результатов (1 класс) — приобретение школьником новых знаний о правилах здорового образа жизни; которые учащиеся получат вследствие участия в экскурсиях, играх, беседах, конкурсах рисунков и т.д.
Второй уровень результатов(2- 3класс) — получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества ценностного отношения к социальной реальности в целом.
Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьников между собой на уровне класса, школы, то есть в защищенной, дружественной социальной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребёнок получает первое практическое подтверждение приобретённых гигиенических знаний, участвуя в различных мероприятиях.
Третий уровень результатов(4класс) — получение школьником опыта самостоятельного общественного действия, формирование у младшего школьника социально приемлемых моделей поведения. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающегося с представителями различных социальных субъектов в открытой общественной среде.
Источник