Меню

Как составить коллаж здоровья

Коллаж на тему здорового образа жизни

Гриневская Наталья
Коллаж на тему здорового образа жизни

Коллаж на тему Здорового Образа Жизни.

Что такое ЗОЖ, как можно его изобразить на бумаге? ЗОЖ – это здоровый образ жизни. Продвижение такой жизненной установки среди детей помогает привить им здоровые привычки и показать, какие последствия повлекут плохие. Так как детям бывает сложно воспринимать и запоминать информацию на слух, то я предложила сделать это в виде рисунков. Перенести идею на бумагу можно разными способами. Главное, чтобы ребёнок был заинтересован в этой теме.

Своим воспитанникам я вначале предложила разобраться, из чего состоит ЗОЖ. Дети поняли, что главное это занятие спортом, употребление здоровой и полноценной пищи: овощи и фрукты, а еще очень важно закаливание. А вредные привычки не только усугубляют здоровье, но и ослабляют его.

Для закрепления пройденного материала я предложила детям выполнить коллаж. Дети 3 лет очень подвижны и редко способны усидеть на месте долго. Поэтому картинка должна быть простой, чтобы на процесс творчества ушло не больше 10 мин.

1. Заранее подготовила основу – рисунок с изображением контуров мальчика и девочки (в черно-белом цвете, изображения спортивного инвентаря и продуктов питания (вырезанные овощи и фрукты).

2. С детьми мы приклеили изображение овощей и фруктов внутри контуров изображенных детей, а вокруг приклеили спортивный инвентарь.

3. Разукрасили цветными карандашами.

Вот что у нас получилось.

Все остались довольны выполненной работой, а главное запомнили основу Здорового Образа Жизни.

Формирование здорового и безопасного образа жизни у школьников За последний годы заметно активизировалась работа как Министерства образования России, так и органов управления образованием субъектов Российской.

Образовательная среда по формированию здорового образа жизни В этом учебном году наш педагогический коллектив поставил перед собой ряд задач. Одна из них : «Формировать навыки здорового образа жизни.

Консультация для родителей «Формирование у детей основ здорового образа жизни» Консультация для родителей «Формирование у детей основ здорового образа жизни». Цель физического воспитания в детском саду-формирование.

Консультация для родителей «Условия формирования здорового образа жизни» Консультация для родителей. «УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ».Приоритетной задачей дошкольного воспитания и образования является.

Консультация «Необходимость и условия формирования культуры здорового образа жизни» В современном обществе все чаще возникает вопрос «Как сохранить здоровье?» По словам Б. Н. Чумакова купить здоровье нельзя, его можно только.

Консультация «Необходимость и условия формирования культуры здорового образа жизни» В современном обществе все чаще возникает вопрос «Как сохранить здоровье?» По словам Б. Н. Чумакова купить здоровье нельзя, его можно только.

Лэпбук «Основы здорового образа жизни» Воспитатель Сафонова В. А. СП «Детский сад» МАОУ ООШ с Комсомольское Балаковского района Саратовской области. Добрый день, уважаемые коллеги,.

Педсовет «Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни у дошкольников» Педсовет Тема «Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни у дошкольников» Цель: объединить усилия коллектива для повышения.

Источник

Составление коллажа о здоровье
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

В современном мире стремительного развития техники и информационных технологий самой актуальной и ответственной функцией общества остается воспитание здорового, всесторонне развитого человека. Социально-экономические преобразования диктуют необходимость формирования творчески активной личности, обладающей способностью эффективно и нестандартно решать новые жизненные проблемы.

Одним из приёмов, направленных на создание условий для творческого самовыражения ребёнка, является организация работы с детьми в нетрадиционной технике – коллаж. Для педагога коллаж – это творчество, новизна, уход от обыденности. Для детей – это деятельность, в результате которой они создают новое, оригинальное, проявляют самостоятельность, учатся сотрудничать.

Читайте также:  Рисунки про здоровье для школьников

Тематический коллаж. Главное – определить тему будущего произведения. Когда есть тема, можно браться за работу. Как пример, выберем тему «В здоровом теле – здоровый дух». За основу возьмем сюжет или ситуацию: спортом можно заниматься в любом возрасте. Теперь поищем журнальные иллюстрации, созвучные с сюжетом нашей композиции, и вырежем их. Когда иллюстраций наберется достаточно, попробуем составить из них композицию или единую картинку. Для того чтобы идея нашей работы была более понятна зрителям, найдем среди газетных и журнальных заголовков фразу «В здоровом теле – здоровый дух» или составим ее из отдельных слов и наклеим поверх созданного изображения.

Это лишь один из вариантов применения разнообразного материала и техник для создания коллажей в совместной работе взрослого с детьми.

Скачать:

Вложение Размер
kollazh.doc 184.5 КБ

Предварительный просмотр:

Составление коллажа о здоровье

Подготовительная к школе группа

формировать у детей представления о здоровом образе жизни ;

развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур;

развивать познавательный интерес, память, мышление, речь, умение рассуждать, делать умозаключение;

воспитывать у детей привычку к здоровому образу жизни ;

выполнить коллективную аппликацию;

развивать мелкую моторику.

Картинки с изображением режимных моментов дня; продуктов питания (полезные и вредные); полезные предметы (предметы личной гигиены); закаливание; клей, ножницы, салфетки, кисточки. Картинка с изображением сказочного персонажа Оха.

Предварительная работа: чтение художественной литературы: стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо», произведений К. Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе», Ротенберг Р. «Расти здоровым». Детская энциклопедия здоровья, рассматривание картинок, иллюстраций. Беседы с детьми о здоровье, загадывание загадок. Организация дидактической игры «Здоровый малыш». Просмотр презентация «Что такое здоровье»; мультфильмов для детей «Ох и Ах»; «Королева зубная щетка».

Воспитатель хочет разложить картинки на стол, но они вылетают из рук и разлетаются по столу, перемешиваются. Что же делать?

Воспитатель обращает внимание детей на то, что она с ребятами хотела сделать /ромашку здоровья/ и рассказать гному Оху (персонажу сказочному), как беречь и укреплять своё здоровье и что делать, чтобы у него было хорошее настроение.

Что же делать? Картинки ведь все перепутались? /Помощь детей!/

Ребята я хотела у вас спросить, как вы думаете какого человека можно назвать здоровым? Затем интересуется у детей, когда человек здоров , какое у него настроение? Какие у него глаза — весёлые или грустные? Улыбается он или нет? Какие у него щёки — румяные или бледные?

Предлагает всем детям собрать портрет счастливого, здорового человека, с хорошим настроением . /В кругу из фетра/

Что нужно, для того чтобы он всегда оставался таким веселым?

Вести здоровый образ жизни!

Правильно ребята, давайте сейчас вспомним, какие ещё есть компоненты или /как нужно вести/ здорового образа жизни .

1 лепесток /Предметы личной гигиены/

Дети: Следить за чистотой своего тела.

Восп-ль: Что нужно делать, чтобы микробы не попали в наш организм?

Дети: Соблюдать правила личной гигиены.

Ребята надо выбрать для Оха предметы личной гигиены! Чтобы он был чистым, красивым и здоровым!

(Дети, вместе с воспитателем выбирают картинки и наклеивают их на лепесток: зубную щётку, расчёску, мыло, мочалку, носовой платок, полотенце). Беседуют во время выбора картинок для Чего нужен каждый предмет.

2 лепесток /Правильное питание/ или полезные и вредные продукты/

Ребята, а что ещё необходимо для того, чтобы быть здоровым? / Ответы детей/
Совершенно верно.

Чтобы всем нам развиваться , нужно правильно питаться!

Это значит, есть полезную пищу , богатую витаминами!
Посмотрите, на столе есть картинки с разными продуктами!
Какие бывают продукты /полезные вредные для здоровья/

Соберите полезные продукты для здоровья Оха!

/ Наклеивают на лепесток/

Всё что вы выбрали это очень полезно для здоровья! Если он будет этим
питаться, то не будет болеть и охать.

3 лепесток / Режим дня/

Ну а здесь совет, каков,

Вижу я модель часов?

Восп-ль: Дети, как вы думаете, здесь лежат часы, зачем они нам нужны? ( суждение детей)

Дети: Соблюдать режим дня

Восп-ль: Да, вы правы, часы нам нужны для того, чтобы соблюдать режим.

Восп-ль: Как вы думаете, что такое режим?

Дети: Когда всё делается по времени

Восп-ль : Дети, режим дня – это когда выполняются все дела в течение дня по времени, как у нас в детском саду. У вас есть время для принятия пищи, для занятий, прогулки, сна и ухода домой. Режим дня помогает быть дисциплинированным , помогает укреплять здоровье , хорошо и качественно выполнять все свои дела и задания. Режим – это когда все твои дела распределены, четко по времени в течение всего дня.

Воспитатель: А теперь р азложи по порядку картинки с режимом дня (Дети выкладывают на лепестке картинки с изображениями различных режимных моментов детского дня).

4 лепесток /Закаливание/

Восп-ль: Что ещё необходимо для того, чтобы быть здоровым?

Восп-ль: Вот вы ребята говорили, что надо закаляться. А как это и что нужно делать?

Дети: Ответы детей /умываться, гулять и т.д./

Послушайте стихотворение про закаливание :

Все, кто хочет быть здоров ,
Закаляйтесь вы со мной.
Утром бег и душ бодрящий,
Как для взрослых, настоящий.
Чаще окна открывать,
Свежим воздухом дышать.
Руки мыть водой холодной.
И тогда микроб голодный

Вас вовек не одолеет.

Восп-ль: А мы с вами как закаливаемся?

Дети: Полоскаем горло прохладной кипяченой водой. После дневного сна ходим босиком по массажным коврикам.

5 лепесток /Спорт/

Восп-ль: Что ещё необходимо для того, чтобы быть здоровым?

Дети: Нужно заниматься спортом.

Восп-ль: Какие виды спорта вы знаете?

Дети: Дети выбирают, называют и наклеивают.

Мы рассказали и показали Оху о том, что нужно делать, чтобы сохранить свое здоровье. Посмотрите, мне кажется он стал веселым. /Поменять улыбку/

Вы все большие молодцы!

Режим дня

Вредные продукты Предметы личной гигиены

Закаливание

Источник

Как самостоятельно составить карту здоровья: пошаговое руководство

Паспорт или карта помогает объективно оценить состояние здоровья и выявить слабые места. Начиная любой проект, мы сначала собираем информацию, на основе которой затем определяем конкретные цели и действия. При опросе пациента врач собирает анамнез (историю, данные) — жизни и болезни.

Вы можете сделать это самостоятельно. Возьмите удобный для записи блокнот, ручку и последовательно отвечайте на вопросы (если удобнее, то можно заполнять электронный документ):

  1. Данные паспорта — возраст, место рождения и постоянного проживания. Южане и северяне различаются метаболизмом, переезды тоже сказываются на здоровье. Отметьте, например, что родились и постоянно живёте в мегаполисе или деревне, или родились на севере, а сейчас живёте в тропиках.
  2. Образование и профессия — в том числе вредности: например, духота, стресс, шум, работа с людьми, ночные смены, частые командировки, химическое производство и так далее.
  3. Семья — начиная с родителей: здоровы или чем болеют, их образ жизни, привычки (мы часто повторяем за мамой и папой, даже будучи взрослыми). Этот пункт поможет выявить риск наследственных болезней. То же самое о братьях и сёстрах, детях, если они есть. Отношения с близкими — фактор, сильно влияющий на здоровье, физическое и эмоциональное.
  4. Детство, начиная с рождения (родов). Особенно подробно про первый год жизни. Как долго продолжалось кормление грудью, какими были роды и беременность. Прививки, травмы, операции. Условия проживания. Душевные травмы.
  5. Перечислите свои привычки — вредные и полезные — сколько им лет, и как сильно они влияют на ваше самочувствие?
  6. Напишите о случаях аллергии — на лекарства, пыльцу, животных и другое. Все ли продукты вы переносите?
  7. Опишите свой режим дня и недели — количество сна, физической активности, свободного времени, времени за компьютером. Три любимых сайта, где вы проводите большую часть времени. Хобби и интересы. Оптимальный отдых. От чего устаёте больше всего, и наоборот, что возвращает к жизни.
  8. Репродуктивное здоровье (особенно важно для женщин) — становление менструального цикла, начало, регулярность, выраженность предменструального синдрома, женские болячки, беременности, операции, роды, послеродовый период, здоровы и есть ли дети. Это важная сфера здоровья, и необходимо выявить гормональный дисбаланс при его наличии. Следите ли вы за циклом? За овуляцией? Ведёте ли графики и зачем? Приём гормонов, контрацепция, сексуальная жизнь, удовольствие от близости с партнёром. Степень удовлетворённости.
  9. Опишите своё питание — как вы обычно едите, сервируете ли стол? Чаще — дома, на работе или в ресторане? Составьте топ-15 любимых блюд и продуктов. Любимый вкус — солёный, сладкий, острый, кислый. Какие из них полезны на ваш взгляд? Сколько воды и когда вы пьёте? Сколько алкоголя? Чем вы сопровождаете еду — компьютером, разговорами, телевизором? Что вам хотелось бы изменить? У вас стул каждый день? Пищевая непереносимость? Опишите ваш обычный завтрак и ужин — время, продукты, обстановка. Под влиянием каких условий в питании вы находитесь — предпочтения ваших близких, доступность продуктов, режим дня, дефицит времени? Можно ли внести полезные изменения? Принимаете ли вы витамины или БАДы, как часто?
  10. Вспомните и перечислите свои болезни или просто слабые места, которые, по вашему мнению, нуждаются в особом внимании. Ваши действия или бездействие. Что помогает, что неэффективно. Какие лекарственные препараты вы обычно принимаете, по какому поводу и как часто? Вызывали ли они побочные действия, какие? Лежали ли вы в больнице, когда, по какому поводу? Когда последний раз вы были у врача и зачем? Есть ли у вас постоянный врач-специалист? Насколько вы ему доверяете? Какие действия из вашего опыта способствуют улучшению здоровью?

Теперь у вас есть первичная структурированная информация о себе. Всё это вы знали и раньше, но письменное документирование обладает особой силой. На этом строится идея коллажей и бизнес-планов, прощальных писем и неофициальных расписок.

Перечитайте написанное и напишите итог — выводы и действия. Это поможет протянуть следующую ниточку. Действуйте по системе маленьких шагов. По результатам можно задать себе конкретные задачи на ближайшие месяцы, недели и сразу же внести в ежедневник. Таким образом, вы сразу и без особых проволочек включитесь в процесс.

Источник

Adblock
detector