Меню

Как сохранять здоровье орган чувств

Памятка «Гигиена органов чувств» 2 классе

Митрохина Ольга Александровна
Памятка «Гигиена органов чувств» 2 классе

«Перспективная начальная школа»

«Гигиена органа вкуса»

1. Не употребляй слишком горячую пищу.

2. Соблюдай режим и рацион питания.

3. Мой руки перед едой.

4. Не бери в рот незнакомые растения.

5. Научись оказывать первую помощь при отравлениях.

6. Содержи в порядке полость рта.

7.Соблюдай правило: «Когда я ем — я глух и нем».

«Гигиена органа осязания»

1. Кожу надо содержать в чистоте.

2. Мыть тело 1–2 раза в неделю с мылом и мочалкой.

3. Обязательно мыть руки, лицо, шею, ноги и подмышечные впадины.

4. Умываться то холодной, то горячей водой.

5. Носить чистое бельё.

6. Содержать в чистоте и подстригать ногти.

«Гигиена органа зрения»

1. Не трогай глаза грязными руками.

2. Остерегайся острых предметов.

3. Не наклоняй голову близко к книге, расстояние должно быть около 30 сантиметров.

4. Не читай в транспорте.

5. Не читай лежа.

6. Не смотри долго телевизор, и не сиди часами за компьютером.

7. Не читай при плохом освещении и береги глаза от яркого света и вспышек.

8. Выполняй упражнения для отдыха глаз.

«Гигиена органа слуха»

1. Никогда не кричи никому в ухо, и не слушай долго громкую музыку в наушниках.

2. Отрегулируй дома нормальную громкость телевизора, радио, музыкального центра.

3. Никогда не ковыряй в ушах острыми предметами, ты можешь повредить барабанную перепонку.

4. Мой уши каждый день или используй гигиенические ушные палочки.

5. Нельзя долго находиться там, где громкость звуков превышает 50 децибел.

«Гигиена органа обоняния»

1. При выполнении лабораторных работ с пахучими веществами, нельзя резко их вдыхать, а нужно лёгкими движениями руки направлять воздух к носу.

2. Необходимо регулярно проветривать помещение.

3. Особенно опасна для здоровья человека банальная пыль, поэтому важна ежедневная влажная уборка.

4. Курение и даже пассивное вдыхание табачного дыма очень вредны для органа обоняния, так как разрушают чувствительные клетки

5. Никогда не ходи с мокрыми ногами или в сырой одежде. Одевайся так, чтобы не замёрзнуть и не перегреться.

6. Старайся не общаться с людьми, которые чихают и кашляют.

7. Чаще ешь свежие овощи и фрукты, особенно лук, чеснок, лимоны – в них содержатся вещества, которые помогают организму побороть простуду.

8. Никогда не нюхай незнакомые вещества и порошки.

Картотека игр «Личная гигиена» в старшей группе С самого начала пребывания малышей в дошкольном образовательном учреждении (ДОУ) педагог учит их самостоятельно выполнять простейшие гигиенические.

Конспект занятия «Личная гигиена» Тема: «Личная гигиена». Задачи: Образовательные: расширить представление о значении чистоты кожи, об уходе за кожей лица, за волосами, о.

Дошкольная гигиена Дошкольная гигиенаРаботникам дошкольных учреждений знание морфофункциональных особенностей организма ребёнка особенно важно, так как именно.

Гигиена слухового и зрительного анализаторов Гигиена слухового анализатора Слуховой анализатор – это второй по значению анализатор в обеспечении адаптивных реакций и познавательной.

Игротека «Чистота и гигиена» Цель: пропаганда и укрепление навыков личной гигиены Интегрируемые области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое.

Конспект занятия «5 органов чувств» Интегрированное занятие в подготовительной группе Интеграция проходит по следующим областям: социально-коммуникативное развитие, речевое.

Консультация для родителей «Гигиена детей» Здоровье человека закладывается в детстве. Организм ребёнка чувствительный к воздействиям внешней среды. Большое значение в охране и укреплении.

Проект «Гигиена и здоровье» с детьми дошкольного возраста 3–4 лет УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ КЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ДЕТСКИЙ.

Читайте также:  Призентация по теме здоровья

Тематический час «Что такое гигиена» Тематический час «Что такое гигиена» Цель: закрепление знаний детей о культуре гигиены; формирование положительного отношения к здоровому.

Занятие по валеологии для детей средней группы «Гигиена» Цель: 1. вызвать интерес к выполнению культурно-гигиенических мероприятий, побудить детей к постоянному их соблюдению; 2. закрепить знания.

Источник

Как здоровье сохранять органы чувств помогут знать
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

В занятии закреплены знания детей об органах чувств.

Используются демонстрационные, художественные методы, пальчиковые, дидактические, подвижные игры, сюрпризные моменты.

Как средство обучения, разработано для детей кольцо Луллия «Страна Здоровья», мнемокарточки «полезно-вредно» для органов чувств.

Проведены игры «Угадай предмет по части», «Угадай какаой музыкальный инструмент звучит?», «Угадай по запаху»

Скачать:

Вложение Размер
kak_zdorove_sohranyat_organy_chuvstv_pomogut_znat.doc 54 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №76»

С использованием социгровых технологий (ТРИЗ)

Интеграция областей: «Познавательное развитие»,

«Художественно – эстетическое развитие», «Речевое

развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,

Тема: «Как здоровье сохранять органы чувств

воспитатель: Солмина Л.П.

Цель: Закрепление знаний детей об органах чувств, их роли при восприятии человеком окружающего мира.

— закрепить знания детей об органах чувств (слух, зрение, вкус, обоняние и осязание).

— уточнить, какое значение для человека имеют органы чувств при восприятии им окружающего мира.

— развивать логическое, абстрактное мышление, наблюдательность, внимание, память, любознательность; развивать тактильные, зрительные, слуховые, вкусовые ощущения, навыки гигиены.

— воспитывать бережное отношение детей к органам чувств, культуру их охраны.

Методы и приемы:

Наглядные (показ, демонстрация) .

Словесные (художественное слово, беседа, вопрос-ответ).

Игровые (пальчиковые, дидактические игры, подвижные игры, сюрпризный момент).

Практические (упражнения, опыты).

Педагогические технологии: личностно-ориентированная,

исследовательские, игровые, ТРИЗ.

Здоровьесберегающие технологии: дыхательная гимнастика, динамическая пауза, гимнастика для глаз.

— кольцо Луллия «Страна Здоровья».

— мнемокарточки ( глаз , ухо, нос, язык , рука, полезно-вредно).

Баночки с продуктами, разными на вкус и запах.

Музыкальные инструменты (пианино, бубен, треугольник, металлофон).

Дети входят с воспитателем.

Воспитатель: Дети, посмотрите, сколько гостей у нас сегодня.

Воспитатель: А вы знаете, что, говоря «Здравствуйте», вы желаете здоровья своему собеседнику, всем окружающим.

Здоровье нужно всем людям. О нем мы сегодня будем говорить.

Я знаю вашу любовь к путешествиям и предлагаю сейчас вместе отправиться в чудесную, удивительную страну Здоровья.

Какой же транспорт мы выберем для путешествия в волшебную страну?

Дети: Ступа, ковер-самолет, дракон, жар-птица, волшебная палочка.

Воспитатель: Нам нужен транспорт, чтобы всем хватило места.

Дети выбирают волшебную палочку. Звучит волшебная музыка, воспитатель прикасается волшебной палочкой к каждому ребенку и все оказываются в волшебной стране.

Воспитатель: Ребята, мы с вами попали в страну Здоровья. Как вы думаете, почему она так называется? О чем мы можем в ней узнать?

Дети: О здоровье человека.

Воспитатель: Верно! А кто своими советами оберегает нас от болезни, а если заболеем, лечит?

Под музыку входит Доктор.

Доктор: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Доктор Здоровейкин.

Я давно вас жду, чтобы рассказать о нашей волшебной Стране, приготовил вам много сюрпризов, загадок.

Первый сюрприз – волшебное колечко.

Доктор переворачивает магнитную доску, на которой закреплено кольцо Луллия. Дети со вниманием рассматривают кольцо, видят три вращающихся круга.

Доктор: Рассмотрели? А теперь загадка:

Где всегда мы веселы,

Бодры духом и крепки?

Дети: В стране Здоровья.

Доктор: Верно. Именно так называется самое большое кольцо и оно такого же цвета, как мой халат. Новая загадка:

Что поможет не хворать

И здоровье сохранять?

Дети: Зарядка. Витамины.

Доктор: Да, есть у нас в стране такие города и расположены они на следующем кольце (показывает их).

А скажите мне, пожалуйста, с помощью чего мы ориентируемся в пространстве, познаем окружающий мир, слышим, видим, чувствуем запахи?

Дети: Органы чувств.

Доктор: Есть такой город на кольце. Давайте выставим на него стрелку.

Стрелку выставляет ребенок.

А теперь посмотрите на самое красивое разноцветное кольцо, именно оно поможет нам найти дорогу в городе Органы Чувств.

Дети садятся на стульчики.

Доктор: Готовы слушать следующую загадку?

На ночь два оконца сами закрываются,

А с восходом солнца сами открываются.

Доктор: Верно. Молодцы! Давайте покажем это на кольце.

Двое детей выставляют стрелку на желтое окошко.

Видите, окошко желтого цвета – это подсказка.

А впереди у нас новый сюрприз – волшебная Дорожка из разноцветных камешков и цвет окошка показывает цвет камешков, по которым мы пойдем в район, где живут глазки.

Два ребенка идут по желтым камешкам.

Доктор: И снова сюрприз: волшебные Карточки, они тоже желтого цвета.

Дети находят карточку желтого цвета, закрепляют на магнитной доске.

Доктор: Зачем человеку глаза?

Дети: Чтобы видеть.

Доктор: Да, орган зрения помогает воспринимат ь предметы окружающего мира в цвете, объеме, пространстве. Но, чтобы глаза хорошо видели, их нужно беречь.

Воспитатель: Доктор Здоровейкин, а наши дети знают, что полезно для глазок, а что вредно и твои волшебные карточки им помогут.

Дети прикрепляют карточки к доске, объясняют их значение.

Воспитатель: Эта карточка означает зарядку для глаз. Ребята, мы знаем такую зарядку, давайте покажем ее Доктору.

Все дети встают и делают зарядку для глаз «Белка».

Белка дятла поджидала, (Резко перемещать взгляд вправо-влево)

Гостя вкусно угощала:

-Ну-ка, дятел, посмотри (Перемещать взгляд вверх-вниз)

Вот орехи: раз, два, три!

Пообедал дятел с белкой (Помигать глазами)

И пошел играть в горелки. (Закрыть глаза и погладить веки)

Доктор: Отлично! А теперь проверим, насколько ваши глазки стали зоркими. У меня есть игра «Угадай предмет по части».

Добрый Карандаш для вас нарисовал предметы, а злая Резинка стерла половину каждого рисунка. Вам надо эти рисунки восстановить.

Загадка: Маша слушает в лесу, как кричит кукушка,

А для этого нужны нашей Маше … (Ушки)

Доктор: Уши – это орган слуха. Слух для человека – это большая ценность. Чтобы уши были здоровыми, хорошо слышали все звуки, за ними надо ухаживать, беречь их. Как это сделать, можно узнать в районе Слух, а попасть туда нам поможет волшебное Кольцо.

Двое детей выставляют стрелку на орган слуха и узнают, что в этот район можно пройти по зеленым камешкам. Дети подходят к доске, выставляют карточку Ухо и мнемокарточки, что полезно, а что вредно для слуха, объясняют почему.

Воспитатель: А давайте покажем Доктору Здоровейкину, как мы умеем слушать и узнавать звуки музыкальных инструментов.

Игра «Угадай, какой музыкальный инструмент звучит?»

Доктор: Мне очень понравилась ваша игра. А у меня есть еще одна загадка:

Вот гора, а у горы две глубокие норы

В этих норах воздух бродит: то заходит, то выходит.

Доктор: А для чего человеку нос?

Дети: Чтобы чувствовать запахи.

Доктор: Посмотрим, что нам скажет волшебное Кольцо.

Двое детей выставляют стрелку на голубой цвет и идут по голубым камешкам к доске. Выставляют орган обоняния Нос и мнемокарточки, что полезно для дыхания, а что вредно. Объясняют их значение.

Воспитатель: Гимнастику для носика или, как ее называют, дыхательная гимнастика, мы тоже знаем.

Раз, два, три, четыре, пять!

Все умеем мы считать.

Отдыхать умеем тоже –

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко – легко подышим.

(Глубокий вдох через нос, руки медленно поднять, ладони свести вместе.

Подняться на носки, подтянуться вверх, задержав дыхание. Медленный глубокий выдох со звуком ААААА, руки в такт выдоху опускаются вниз).

Воспитатель: Наши носики готовы и можем провести игру «Узнай по запаху». Я, надеюсь, вы умеете правильно узнавать запах.

Игра «Узнай по запаху».

Доктор: Интересная игра. Хочу все же еще раз напомнить, что с запахами нужно быть очень осторожными.

А как еще можно определить, что это за продукт, не видя его?

Доктор: А кто главный в районе Вкус?

Доктор: И Кольцо покажет, как пройти в этот район.

Дети находят по стрелке красный цвет и идут по красным камешкам к доске. Выставляют Язычок, мнемокарточки, что полезно для вкуса, а что вредно, объясняют почему.

Воспитатель: У нас приготовлена еще одна игра «Угадай по вкусу».

Доктор: Вот моя последняя загадка: Твои помощники, взгляни,

Десять дружных братцев.

Как славно жить, когда они

Работы не боятся.

Дети: Пальцы. Это орган осязания.

Дети выставляют стрелку на оранжевый цвет, идут по оранжевым камешкам к доске, выставляют орган осязания – Пальцы и мнемокарточки, что полезно для пальцев, что вредно.

Воспитатель: А здесь есть наша любимая пальчиковая гимнастика.

Вот помощники мои, их как хочешь поверни.

Раз, два, три, четыре, пять, не сидится им опять.

Постучали, повертели и работать расхотели.

Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик прыг в кровать,

Этот пальчик прикорнул,

Этот пальчик уж уснул.

А другой давненько спит,

Кто у нас еще шумит?

Тише, тише не шумите

Пальчики не разбудите.

Утро ясное придет,

Солнце красное взойдет.

Станут птички распевать,

Станут пальчики вставать.

Просыпайся детвора, в детский сад идти пора.

Воспитатель: Пальчики готовы, можно поиграть.

Игра «Волшебный мешочек».

Доктор: Дети, ваше путешествие подходит к концу. Вы узнали об органах чувств. Назовите их, пожалуйста.

Доктор: Берегите их. Возьмите с собой в подарок эти два колечка. С их помощью вы сможете путешествовать по другим городам страны Здоровья.

Воспитатель: Где наша волшебная Палочка?

Звучит музыка. Воспитатель касается Палочкой каждого ребенка.

Вот мы и в группе. Пора прощаться с нашими гостями.

Дети: До свидания. Будьте здоровы.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цель: Активизировать знания детей о роли слуха для ориентирования в окружающей действительности и в овладении человеческой речью, познакомить с причинами нарушения слуха,дать рекомендации по предупреж.

Данное занятие помогает осознанию детьми важности органов чувств – слуха, зрения, вкуса, обоняния, осязания для жизнедеятельности человека. Ребята в игровой форме приобщаются к элеме.

Конспект организованной образовательной деятельности по области «Здоровье» во второй младшей группе на тему: «Наши помощники — органы чувств»Программное содержание:1. Познакомить детей с органам.

Опытно-экспериментальная деятельность по формированию основ здорового образа жизни «Наши помощники — органы чувств».Опытно-экспериментальная деятельность по формированию основ здорового образа жи.

Задачи:-закрепить представление детей об органах чувств, о заботливом к ним отношении;- развивать логическое мышление, умение делать выводы из опыта;- прививать интерес к исследовательской деятельност.

Формирование у детей понятия о здоровом образе жизни, сведения об элементарных функциях и защите организма, об органах чувств.

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕв средней группе«ОРГАНЫ ЧУВСТВ» Тема: «Институт Здоровья» Цель: Закреплять знания детей об органах чувств человека: зрение, слух, вкус, обоняние, о.

Источник

Adblock
detector