Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Как сохранить свое здоровье»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия | 17.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в подготовительной группе на тему:
«Как сохранить свое здоровье»
1.Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать не сложные приемы самооздоровления, уметь оказывать себе элементарную помощь.
2.Развивать разговорную речь детей, умение употреблять антонимы, понимать смысл пословиц.
3.Воспитывать любовь к физическим упражнениям.
Мешочек с предметами личной гигиены, картинки с изображениями зубов, ржаной хлеб, плакат с изображением продуктов, масажер головы.
Ребята, сегодня мы с вами поговорим о здоровье. Кто хочет быть здоровым?
А почему вы хотите быть здоровым? В ваших силах не только сохранить свое здоровье, но и укрепить его.
Об этом и мудрые пословицы говорят:
1. Есть ли большая беда, Чем болезни и нужда.
2. Я здоровье берегу, Сам себе я помогу.
Как вы понимаете, что такое здоровье? Здоровье – это сила, красота, когда настроение хорошее и все получается. А сейчас поговорим о том, как мыможем сами себе помочь укрепить здоровье. Как вы считаете, что вы можете зарядку, закаляться, правильно питаться, соблюдать режим дня, следить за чистотой, употреблять в пищу витамины.
‐ А с чего мы день начинаем?
А чтобы быть бодрым и веселым мы разбудим наши пальчики.
Утречко настало, солнышко встало. Эй, братец Федя, разбуди соседей! Вставай, большой! Вставай, указка! И крошка Митрошка! Привет ладошка!
Все проснулись, потянулись! Молодцы!
Вы знаете, ребята, сегодня к нам в группу заходил Мойдодыр. Он очень
хотел вас увидеть. Так жалко, что Мойдодыр вас не дождался, но ведь у
него утром так много забот! Он оставил вам волшебный мешочек. Он
предлагает вашими ловкими пальчиками узнать, что находится в
Дети на ощупь угадывают предметы личной гигиены (мыло, расческа,
зеркало, зубная паста, щетка, шампунь, бумажные салфетки, полотенце,
расческа массажная) и рассказывают, для чего они предназначены и как
Молодцы, все предметы угадали. А сейчас мы посмотрим как эти
предметы помогают нам быть здоровыми.
Ребята, я приглашаю вас за столы.
С зубной пастой дружит,
Нам усердно служит.
Для чего нам зубная щетка и паста? (Чтобы зубы были крепкими и
‐ А чтобы зубы были крепкими и здоровыми нам помогают продукты.
‐ Как вы думаете, какие? (овощи, фрукты, творог).
‐ А есть продукты, которые разрушают зубы и есть их надо умерено.
‐ Какие это продукты? (леденцы, шоколад, газировка, торты, конфеты).
Мойдодыр оставил вам листочки с картинками продуктов. Переверните
их. Зачеркните продукты, которые плохо влияют на зубы.
‐ Какие продукты зачеркнули?
Давайте отдохнем, ребята! Вставайте! Выходите в круг.
Физкультминутка «Веселая зарядка»
Солнце глянуло в кроватку.
Раз, два, три четыре, пять.
Все мы делали зарядку.
Надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть пошире
Раз, два, три четыре, пять.
Наклонится, три, четыре.
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку
Дружно, делали зарядку.
‐ Ребята, вспомните и назовите, какими полезными продуктами вас
кормят в детском саду. (Дети перечисляют).
И на завтрак и на обед, и на ужин вам дают хлеб. Особенно полезен
ржаной хлеб. Сейчас мы будем дегустировать очень полезный ржаной
хлеб. Дегустировать значит пробовать. А человека, который пробует,
Повторите это слово и постарайтесь запомнить.
А на Руси встречают гостей хлебом и солью на рушнике (вышитом полотенце).
‐ запейте водой в бокале.
Отгадайте следующую загадку
И сияет и блестит,
Никому оно не льстит,
А любому правду скажет –
Все как есть ему покажет.
Проходите, ребята, за столы.
Возьмите в руки зеркало, посмотрите, полюбуйтесь, и для нашего
здоровья мы сделали самомассаж.
Самомассаж – это очень простой способ закаливания, который можно
делать каждый день. И человек его делает себе сам.
Лобик мыли? Щечки мыли?
Ушки мыли? Ручки мыли?
Все помыли? Чистые теперь?
Открыть к здоровью дверь!
Молодцы! Научились делать самомассаж.
Ребята, я приглашаю вас к себе.
А у меня для вас есть еще одна загадка.
Хожу брожу не по лесам,
А по усам, по волосам
И зубы у меня длинней,
Чем у волков, и у медведей.
А сегодня предлагаю вам необычную расческу. Мы сделаем массаж
головы. Он поможет вам быть сильными, умными.
Вы сегодня отлично занимались. Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо. Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью. Угрюмый, злой и раздражительный человек легко поддается болезни. А хорошее настроение и улыбка – как защита от болезни. Мойдодыр попросил подарить вам игру для группы.
А вы подарите свои улыбки нашим гостям!
Доброго вам всем здоровья!
1. Стоят на ковре в кругу.
2. Проходим на стульчики у стенки (стол маленький, мешочек: мыло, расческа, зеркало, зубная паста, щетка, шампунь, бумажные салфетки, полотенце, расческа массажная).
3. Проходите, посмотрите на коврике у питьевого (стол, тарелка, мыло жидкое, палочка).
4. Физминутка на этом же коврике.
5. Садятся за столы:
Картинки с продуктами.
За столом – пробуют хлеб:
Тарелка, поднос, рушник , зубочистка (для канапе)
Источник
Конспект занятия «Как сохранить здоровье дошкольника»
методическая разработка
Формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности и предпосылки экологического сознания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 19.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
«Как сохранить здоровье дошкольника»
1. Формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности и формировать предпосылки экологического сознания.
2. Совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены.
3. Закреплять знания о здоровых и вредных продуктах.
4. Развивать свободное общение с взрослыми, развивать все компоненты устной речи.
Обогащение : полезные и вредные продукты, микробы, ядовитый гриб – мухомор, чудо – дерево, Грязнулька, полезные грибы: боровик, сыроежка, лисички, подосиновик.
Активизация : здоровье, настроение, костёр, спички, зарядка, мыло, зубная паста, зубная щётка, полотенце, расчёска, режим дня.
мыло, зубная щётка, зубная паста, полотенце, расчёска; игра «Хорошо –
плохо»; чудо – дерево; шоколад, «Сникерс», бутылочка «Фанты», торт;
гриб мухомор – муляж.
шапочки грибов; овощи, фрукты, продукты питания.
беседы по формированию у детей здорового образа жизни, дидактические игры, проведение оздоровительных гимнастик после сна, утренних гимнастик, физкультминуток, заучивание стихотворений.
А знаете, дети, что вы не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: «Здравствуйте!». Здоровье желаю.
Дети, давайте поговорим с вами о нашем здоровье.
Как надо сохранять здоровье?
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья –
Должен быть режим у дня .
А что это за режим такой?
Что необходимо делать, чтобы соблюдать режим?
С утра делать зарядку, вовремя ложиться спать и рано вставать, правильно питаться.
Молодцы, правильно, спасибо.
Кто нам ещё может рассказать про режим?
Нужно с детства привыкать
Вовремя ложиться спать.
Ну, а утром не лениться –
На зарядку становиться .
Дети, давайте покажем нашим гостям, как мы делаем зарядку и наших гостей тоже попросим её сделать вместе с нами.
Светлана Александровна, помогите нам, пожалуйста.
Инструктор по физической культуре:
Каждый день по утрам делаем зарядку,
Очень нравится нам делать по порядку:
Руки подняли и помахали –
Это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули —
Ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем –
Это к нам птицы летят.
Как они сядут – покажем,
Руки сложили назад.
На лужайке по ромашкам
Жук летал в цветной рубашке:
«Жу – жу – жу, жу – жу – жу —
Я с ромашками дружу.
Плавно на ветру качаюсь,
Вправо – влево наклоняюсь.
Вот здоровья в чём секрет.
Всем друзьям физкульт – привет!»
Спасибо, Вам, Светлана Александровна за зарядку, и вам, гости, спасибо.
Посмотрите, дети, на свои ручки и ножки, какие мышцы стали сильные. Сила укрепляет здоровье.
Дети, кто хочет рассказать о здоровье?
У здоровья есть враги,
С ними дружбу не води!
Среди них грязнуля и тихоня лень.
С ними боритесь каждый день!
Звучит тревожная музыка
Входит девочка Чумазая.
Здрасьте! (протягивает грязные руки).
Ой, дети кто это?
И не надо мне протягивать свои грязные руки.
Подумаешь, они у меня всегда такие. Я тут красивый пакет нашла, не ваш?
Давай посмотрим, что там?
Достают мыло, расчёску, зубную пасту, зубную щётку, полотенце.
Грязнулька:
А зачем оно нужно?
Чтобы руки мыть, чтобы они были чистыми, и лицо нужно мыть, если оно грязное.
А полотенце, чтобы вытираться, правда, ребята? Ведь неприятно ходить с мокрым лицом и мокрыми руками.
А это что – показывает зубную щётку и пасту? Зачем?
Это зубная щётка и зубная паста.
Чистить зубы надо 2 раза в день утром и вечером, чтобы зубы не болели.
А что, зубы могут болеть?
Конечно. Это очень больно.
Ой, ой, ой! Не хочу, чтобы у меня болели зубы. Зубную пасту и щётку я возьму с собой. Хорошо?
А руки всё ровно мыть не буду.
Ты думаешь мыть руки больно? Дети, зачем мы моем руки после улицы, туалета, перед едой?
Чтобы не болел живот. На руках много микробов. Они очень опасны.
Можно попасть в больницу, будут делать уколы.
Дети, кто знает о микробах стихотворение?
Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мой перед едой
Душистым мылом и водой.
Ладно, ладно, уговорили, и мыло возьму.
А расчёсываться всё равно не буду.
Я и так красивая. Устала я с вами, есть хочу. Достаёт: плитку шоколада.
Вот, что у меня есть, вкуснятина.
Вместо плитки шоколада скушай ветку винограда.
Будешь кушать «Сникерс» сладкий, будут зубы не в порядке.
А торт? Это же так вкусно?
Фрукты, овощи полезней, защищают от болезней.
Хорошо, а попить мне можно?
Достаёт бутылочку фанты
Будешь фанту пить, смотри, растворишься изнутри.
Дети, давайте вместе с нашей гостей станем садовниками здоровья, и вырастим чудо – дерево.
(На столе лежат фрукты и овощи, пачки с чипсами и кириешками, шоколадки, дети выбирают нужные и вешают на дерево.)
Вот так чудо – дерево получилось
Полезными плодами оно расцветилось
Я запомню навсегда
Для здоровья нам нужна витаминная еда.
Дети, но ведь ваши овощи и фрукты не настоящие, а я есть хочу.
Смотрите, у меня есть спички, веточки, я сейчас разожгу костёр и придумаю себе что – нибудь на обед.
Дети, а разве можно брать спички и разжигать здесь костёр?
Нет, нельзя, может всё сгореть и можно погибнуть.
Представьте, мама ушла в магазин. Вы одни, на столе мама случайно оставила спички, брать их можно?
Нет! Это очень опасно!
А в лесу можно разжигать костёр?
Нельзя, могут погибнуть насекомые, птицы, звери, люди. Сгорит весь лес!
Я больше так не буду! Правда! Правда!
Спички – это не игрушка!
И всегда надо помнить об этом!
Хорошо! Я всё поняла.
Вот только подкреплюсь.
Достаёт мухомор. Вот какой красивый инаверно вкусный.
Это мухомор. Его есть нельзя, он ядовитый.
Что совсем ни какие грибы нельзя есть?
А сейчас произойдёт маленькое чудо: наши девочки и мальчики превратятся в грибочки.
Дети надевают шапочки грибов. Инсценирование песни «Мы грибы Антошки, Маши и Серёжки».
Ой, этот грибок я узнала, мухомор, а кто здесь спрятался?
Дети называют грибы, снимают шапочками и опять превращаются в детей.
Ой, спасибо вам, дети, какие вы умные, красивые, здоровенькие. Я тоже такой хочу стать.
Мы очень рады за тебя, что ты всё поняла. Ты любишь играть?
Дети, вы знаете игру «Хорошо – плохо»? Давайте поиграем?
Я буду показывать вам картинки, а вы будете отвечать – хорошо или плохо.
Мыть руки – хорошо.
Чистить зубы – хорошо.
Есть чипсы – плохо.
Брать спички – плохо.
Кататься на горке – хорошо.
Делать зарядку – хорошо.
Какая хорошая игра! Спасибо вам, дети!
Уважаемая гостья, у нас очень вкусно готовят наши повара. Не только вкусную, но и полезную пищу. Мы приглашаем тебя на обед. Но сначала надо помыть руки, поменять одежду, привести в порядок свои волосы, с нами сходить на прогулку, нагулять аппетит ещё больше, а затем милости просим к нашему столу.
Спасибо вам огромное за приглашение.
Смотрите, ребята, как улыбается наша гостья. Залог нашего настроения – улыбка.
Давайте вместе с нашими гостями споём песню «Улыбка».
Воспитатель и дети:
Спасибо, здоровья вам гости, до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья о здоровьесбережении дошкольников с памятками для детей и родителей.
Как сохранить здоровье дошкольников.
Как сохранить здоровье дошкольников.
Деньги потерял – ничего не потерял,время потерял-многое потерял,здоровье потерял – все потерял.(русская народная пословица) Укрепление и сохранение здоровья дошкольников в условиях детского сада .
В последние годы наблюдается ухудшение состояния здоровья детей. Это обусловлено многими факторами: политическим, социально-экономическим и др. Но прежде всего причиной является культурный кризис обще.
Применение здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе дошкольного учреждения.
В памятке представлены примеры здоровьесберегающих технологий, которые можно использовать в работе с детьми дошкольного возраста.
Источник
Конспект занятия
«Как сохранить здоровье дошкольника»
ООД «Безопасность»
Цель:
1. Формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности и формировать предпосылки экологического сознания.
2. Совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены.
3. Закреплять знания о здоровых и вредных продуктах.
4. Развивать свободное общение с взрослыми, развивать все компоненты устной речи.
Словарная работа:
Обогащение: полезные и вредные продукты, микробы, ядовитый гриб – мухомор, чудо – дерево, Грязнулька, полезные грибы: боровик, сыроежка, лисички, подосиновик.
Активизация: здоровье, настроение, костёр, спички, зарядка, мыло, зубная паста, зубная щётка, полотенце, расчёска, режим дня.
Демонстрационный материал:
мыло, зубная щётка, зубная паста, полотенце, расчёска; игра «Хорошо –
плохо»; чудо – дерево; шоколад, «Сникерс», бутылочка «Фанты», торт;
гриб мухомор – муляж.
Раздаточный материал:
шапочки грибов; овощи, фрукты, продукты питания.
Герой:
Предварительная работа:
беседы по формированию у детей здорового образа жизни, дидактические игры, проведение оздоровительных гимнастик после сна, утренних гимнастик, физкультминуток, заучивание стихотворений.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель:
А знаете, дети, что вы не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: «Здравствуйте!». Здоровье желаю.
Дети, давайте поговорим с вами о нашем здоровье.
Как надо сохранять здоровье?
Ребёнок:
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья –
Должен быть режим у дня.
Воспитатель:
А что это за режим такой?
Что необходимо делать, чтобы соблюдать режим?
Дети:
С утра делать зарядку, вовремя ложиться спать и рано вставать, правильно питаться.
Воспитатель:
Молодцы, правильно, спасибо.
Кто нам ещё может рассказать про режим?
Ребёнок:
Нужно с детства привыкать
Вовремя ложиться спать.
Ну, а утром не лениться –
На зарядку становиться.
Воспитатель:
Дети, давайте покажем нашим гостям, как мы делаем зарядку и наших гостей тоже попросим её сделать вместе с нами.
Светлана Александровна, помогите нам, пожалуйста.
Инструктор по физической культуре:
Каждый день по утрам делаем зарядку,
Очень нравится нам делать по порядку:
Руки подняли и помахали –
Это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули —
Ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем –
Это к нам птицы летят.
Как они сядут – покажем,
Руки сложили назад.
На лужайке по ромашкам
Жук летал в цветной рубашке:
«Жу – жу – жу, жу – жу – жу —
Я с ромашками дружу.
Плавно на ветру качаюсь,
Вправо – влево наклоняюсь.
Вот здоровья в чём секрет.
Всем друзьям физкульт – привет!»
Воспитатель:
Спасибо, Вам, Светлана Александровна за зарядку, и вам, гости, спасибо.
Посмотрите, дети, на свои ручки и ножки, какие мышцы стали сильные. Сила укрепляет здоровье.
Дети, кто хочет рассказать о здоровье?
Ребёнок:
У здоровья есть враги,
С ними дружбу не води!
Среди них грязнуля и тихоня лень.
С ними боритесь каждый день!
Звучит тревожная музыка
Входит девочка Чумазая.
Грязнулька:
Здрасьте! (протягивает грязные руки).
Воспитатель:
Ой, дети кто это?
И не надо мне протягивать свои грязные руки.
Грязнулька:
Подумаешь, они у меня всегда такие. Я тут красивый пакет нашла, не ваш?
Воспитатель:
Давай посмотрим, что там?
Достают мыло, расчёску, зубную пасту, зубную щётку, полотенце.
Грязнулька:
Дети:
Грязнулька:
А зачем оно нужно?
Дети:
Чтобы руки мыть, чтобы они были чистыми, и лицо нужно мыть, если оно грязное.
Воспитатель:
А полотенце, чтобы вытираться, правда, ребята? Ведь неприятно ходить с мокрым лицом и мокрыми руками.
Грязнулька:
А это что – показывает зубную щётку и пасту? Зачем?
Дети:
Это зубная щётка и зубная паста.
Чистить зубы надо 2 раза в день утром и вечером, чтобы зубы не болели.
Грязнулька:
А что, зубы могут болеть?
Дети:
Конечно. Это очень больно.
Грязнулька:
Ой, ой, ой! Не хочу, чтобы у меня болели зубы. Зубную пасту и щётку я возьму с собой. Хорошо?
Дети:
Грязнулька:
А руки всё ровно мыть не буду.
Воспитатель:
Ты думаешь мыть руки больно? Дети, зачем мы моем руки после улицы, туалета, перед едой?
Дети:
Чтобы не болел живот. На руках много микробов. Они очень опасны.
Можно попасть в больницу, будут делать уколы.
Воспитатель:
Дети, кто знает о микробах стихотворение?
Ребёнок:
Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мой перед едой
Душистым мылом и водой.
Грязнулька:
Ладно, ладно, уговорили, и мыло возьму.
А расчёсываться всё равно не буду.
Я и так красивая. Устала я с вами, есть хочу. Достаёт: плитку шоколада.
Вот, что у меня есть, вкуснятина.
Дети:
Вместо плитки шоколада скушай ветку винограда.
Грязнулька:
Дети:
Будешь кушать «Сникерс» сладкий, будут зубы не в порядке.
Грязнулька:
А торт? Это же так вкусно?
Дети:
Фрукты, овощи полезней, защищают от болезней.
Грязнулька:
Хорошо, а попить мне можно?
Достаёт бутылочку фанты
Дети:
Будешь фанту пить, смотри, растворишься изнутри.
Воспитатель:
Дети, давайте вместе с нашей гостей станем садовниками здоровья, и вырастим чудо – дерево.
(На столе лежат фрукты и овощи, пачки с чипсами и кириешками, шоколадки, дети выбирают нужные и вешают на дерево.)
Полюбуйтесь своей работой.
Грязнулька:
Вот так чудо – дерево получилось
Полезными плодами оно расцветилось
Я запомню навсегда
Для здоровья нам нужна витаминная еда.
Дети, но ведь ваши овощи и фрукты не настоящие, а я есть хочу.
Смотрите, у меня есть спички, веточки, я сейчас разожгу костёр и придумаю себе что – нибудь на обед.
Воспитатель:
Дети, а разве можно брать спички и разжигать здесь костёр?
Дети:
Нет, нельзя, может всё сгореть и можно погибнуть.
Воспитатель:
Представьте, мама ушла в магазин. Вы одни, на столе мама случайно оставила спички, брать их можно?
Дети:
Нет! Это очень опасно!
Воспитатель:
А в лесу можно разжигать костёр?
Дети:
Нельзя, могут погибнуть насекомые, птицы, звери, люди. Сгорит весь лес!
Грязнулька:
Я больше так не буду! Правда! Правда!
Воспитатель:
Спички – это не игрушка!
И всегда надо помнить об этом!
Грязнулька:
Хорошо! Я всё поняла.
Вот только подкреплюсь.
Достаёт мухомор. Вот какой красивый инаверно вкусный.
Дети:
Это мухомор. Его есть нельзя, он ядовитый.
Грязнулька:
Что совсем ни какие грибы нельзя есть?
Воспитатель:
А сейчас произойдёт маленькое чудо: наши девочки и мальчики превратятся в грибочки.
Дети надевают шапочки грибов. Инсценирование песни «Мы грибы Антошки, Маши и Серёжки».
Грязнулька:
Ой, этот грибок я узнала, мухомор, а кто здесь спрятался?
Дети называют грибы, снимают шапочками и опять превращаются в детей.
Ой, спасибо вам, дети, какие вы умные, красивые, здоровенькие. Я тоже такой хочу стать.
Воспитатель:
Мы очень рады за тебя, что ты всё поняла. Ты любишь играть?
Дети, вы знаете игру «Хорошо – плохо»? Давайте поиграем?
Я буду показывать вам картинки, а вы будете отвечать – хорошо или плохо.
Мыть руки – хорошо.
Чистить зубы – хорошо.
Есть чипсы – плохо.
Брать спички – плохо.
Кататься на горке – хорошо.
Делать зарядку – хорошо.
Грязнулька:
Какая хорошая игра! Спасибо вам, дети!
Воспитатель:
Уважаемая гостья, у нас очень вкусно готовят наши повара. Не только вкусную, но и полезную пищу. Мы приглашаем тебя на обед. Но сначала надо помыть руки, поменять одежду, привести в порядок свои волосы, с нами сходить на прогулку, нагулять аппетит ещё больше, а затем милости просим к нашему столу.
Грязнулька:
Спасибо вам огромное за приглашение.
Воспитатель:
Смотрите, ребята, как улыбается наша гостья. Залог нашего настроения – улыбка.
Давайте вместе с нашими гостями споём песню «Улыбка».
Воспитатель и дети:
Спасибо, здоровья вам гости, до свидания!
1. Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность. – СПб.: ООО «Издательство «Детство – пресс», 2012
2. К.Ю. Белая. Формирование основ безопасности у дошкольников. – М.: Мозаика – синтез, 2013.
3. Шорыгина Т.А. Беседы о правилах пожарной безопасности. – М.: ТЦ Сфера, 2013.
Источник