Меню

Как сохранить здоровье занятие для детей

Конспект классного часа на тему «Как сохранить здоровье».
классный час (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Цель: прививать навыки здорового образа жизни.

Задачи:

1) развивать у детей потребность в здоровом образе жизни;

2) формировать правильное представление о здоровье, о здоровом образе жизни;

3) закреплять и систематизировать знания детей о здоровье, о способах его укрепления и сохранения.

Актуальность: укрепление здоровья и формирование у школьников осознанного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_klassnogo_chasa_na_temu.docx 30.18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект классного часа на тему

«Как сохранить здоровье»

Цель: прививать навыки здорового образа жизни.

1) развивать у детей потребность в здоровом образе жизни;

2) формировать правильное представление о здоровье, о здоровом образе жизни;

3) закреплять и систематизировать знания детей о здоровье, о способах его укрепления и сохранения.

Актуальность: укрепление здоровья и формирование у школьников осознанного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

Форма мероприятия: беседа, работа в группах

Оформление: карточки для работы в группах (чипсы, кока-кола, яблоки, пиво, морковь, мед, рыба, кириешки, жвачка, мяч, гантели, книга, сигареты, шприц-наркотик, скакалка, сахар); кляксы, детские рисунки, две корзинки, витамины, цветок; презентация.

Технические средства: компьютер, мультимедийный проектор, магнитофон.

Ход классного часа

Учитель : — Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поработаем вместе. Я сказала вам, здравствуйте! Что это значит? (Ответы уч-ся).

А это значит, что я желаю вам здоровья. Задумывались ли вы когда-нибудь, почему приветствуя друг друга, люди желают здоровья? (Ответы уч-ся).

Учитель : — Молодцы, ребята! Здоровье — самое ценное в жизни человека. И сегодня мы поговорим о том, как сохранить самое главное в жизни человека — здоровье . (Слайд 1)

II. Введение в тему.

Учитель : — Ребята, а какого человека мы называем здоровым?

Ученики : — У кого хорошее настроение, ничего не болит, хочется прыгать, бегать, играть.

Учитель : — Пожалуйста, ребята, поднимите руку, кто никогда не болел. А кто болел 1раз? А кто 2 раза? А кто часто болеет? Вот видите, мы привыкли к тому, что человеку естественно болеть. А ведь это неверная установка.. Давайте изменим эту установку и запомним: «Человек должен быть здоровым!» Здоровье – это самая главная ценность жизни каждого из нас. Прочитайте на слайде стих о здоровье. (Слайд 2) (Один ученик читает)

Главное в жизни – это здоровье!

С детства попробуйте это понять!

Главная ценность – это здоровье!

Его не купить, но легко потерять!

Учитель : — Во время сегодняшней беседы вы узнаете т о том, как сохранить здоровье.

III. Работа по теме «Как сохранить здоровье»

Учитель: — Ребята, а как сохранить здоровье? Что необходимо делать?

Ученики : — Заниматься спортом, гулять на свежем воздухе, правильно питаться, соблюдать режим дня, закаляться.

Учитель : — Да, правильно, ребята. Вы молодцы!

Учитель : — Чтобы сохранить здоровье, необходимо соблюдать режим дня . (Слайд 3)

Учитель: — Камила, прочитай стих, написанный на слайде.

Камила :
Чтоб здоровье сохранить,
Огранизм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.

Учитель: — Также необходимо правильное питание . (Слайд 4). От того, что и как ест человек, зависит его здоровье. Пища должна быть разнообразной, полезной. Тимофей, прочитай стих.

Тимофей :
Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты –
Вот полезная еда,
Витаминами полна!

Учитель: — Чтобы сохранить здоровье, нужно заниматься спортом .

Будешь заниматься спортом, будешь красивым. Люди, занимающиеся спортом, лучше выглядят, менее уставшие, лучше спят и у них меньше проблем со здоровьем. Прочитай, Венера, стих на слайде.

Венера :
Следует, ребята, знать
Нужно всем подольше спать.
Ну, а утром, не лениться –
На зарядку становиться!

Учитель: — Ребята, а что необходимо иметь каждому человеку, чтобы быть чистым и здоровым? (Ответы уч-ся)

Учитель: — Да, ребята, вы молодцы! Все правильно назвали. А сейчас посмотрите на доску. Что это на доске, ребята?

Ученик: — Это кляксы . (Приложение 1)

Учитель: — Да, ребята, это кляксы. Сейчас нужно будет подойти к доске, снять кляксу. На обратной стороне кляксы загадка. Нужно прочитать её и отгадать. (Ребенок выходит к доске, снимает кляксу, читает загадку и называет отгадку. За правильный ответ, я даю ему витаминку).

Ученик:
Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит. (Зубная щетка) (Слайд 6)

Учитель: — Ребята, вы согласны с отгадкой? Вот тебе витаминка , чтобы ты был сильным и здоровым!

Ученик:
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Дело ясное вполне,
Пусть отмоет руки мне. (Мыло) (Слайд 7)

Учитель: — Молодец! Вот тебе витаминка.

Ученик:
Горяча и холодна,
Я всегда тебе нужна.
Позовешь меня – бегу
От болезней берегу. (Вода) (Слайд 8)

Учитель: — Ребята, вы молодцы!

IV. Проблемная ситуация.

Учитель: — Ребята, сегодня на урок к нам пришли гости. Встречайте их. (Выходит агитбригада – учащиеся старших классов и показывает сказку про Колобка). Приложение 2.

Учитель: — А теперь, ребята, давайте поможем колобку. Вы будете работать в группах. Соберем ему в дорогу две корзинки: полезные продукты и вещи, необходимые для сохранения здоровья. У вас на столах картинки. (Приложение 3). Рассмотрев картинки, 1 группа будет выбирать полезные продукты, необходимые для здоровья, а 2 группа – вещи, необходимые для сохранения здоровья. Итак, приступаем к работе.

Картинки 1 группе: яблоки, пиво, морковь, чипсы, мед, рыба, кириешки, жвачка.

Картинки 2 группе: мяч, гантели, книга, сигареты, шприц-наркотик, пиво, скакалка, сахар.

Учитель : — А теперь проверим, что же вы положили в корзинку в дорогу Колобку.

Ученик 1 группы : — У нас были такие картинки: яблоки, пиво, морковь, чипсы, мед, рыба, кириешки, жвачка. Мы посоветовались и выбрали такие картинки: яблоки, морковь, мед, рыба. А вот: чипсы, кока- колу, пиво, кириешки, жвачку мы не взяли, потому что они вредные.

Учитель : — Молодцы, ребята, передайте корзинку колобку. А теперь послушаем 2 группу.

Ученик 2 группы : — У нас были такие картинки: мяч, гантели, книга, сигареты, шприц-наркотик, пиво, скакалка, сахар. Мы решили, что в корзину положим: мяч, гантели, книгу, скакалку, сахар. А вот: сигареты, шприц-наркотик, пиво не взяли, так как это вредно.

Учитель : — Молодцы, ребята. Передайте корзинку Колобку. Вот Колобок, теперь ты спокойно можешь идти в дорогу.

V. Подведение итогов.

Учитель: — Итак, ребята, наше занятие подходит к концу. Сейчас мы будем передавать вот этот красивый цветок и произносить фразу. Посмотрите на слайд и прочитайте начало фразы . (Слайд 9). Чтобы сохранить здоровье, нужно… (Отвечают по 2 человека из группы). А теперь передайте цветок мне.

Учитель: — Ребята. Вы все правильно назвали. Чтобы сохранить здоровье, нужно соблюдать режим дня, заниматься спортом, правильно питаться, чистить зубы, мыть руки.

Учитель: — Здоровье – неоценимое счастье в жизни любого человека. Мы с вами вывели формулу здоровья. Посмотрите на слайд. (Слайд 10).

Здоровье = режим дня + правильное питание + занятия спортом

Учитель : — Пусть ваше здоровье будет крепким. Вот вам витаминки. (Раздаю детям витаминки).

Учитель : — Надеюсь, что сегодняшняя беседа не пройдет даром и вы много запомнили и усвоили для себя. Так будьте здоровы! Мне было интересно с вами побеседовать. Спасибо за беседу. Вы молодцы! До свидания! (Слайд 11)

Азбука природы в загадках, считалках, подвижных играх. М., ВАКО, 2008.

Баль Л.В., Ветрова В.В.Букварь здоровья. М., 2001.

Зайцев Г.К., Зайцев А.Г. Твое здоровье. Укрепление организма.– СПб.: 2000.

Клиффорд А. Пармз. Путешествие Джуно. Приключения в стране «Здоровье». М., 1992.
5. Обухова Л.А., Лемяскина Н.А., Жиренко О.Е. Новые 135 уроков здоровья или Школа докторов природы. Москва, «ВАКО» 2007

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект классного часа на тему «Чтобы быть здоровым» дает четкое представление детям о том, что здоровье зависит от человека, что за здоровьем можно и нужно следить, его надо беречь, сохранять.

Цели: создать условия для выявления уровня знаний у учащихся об основных нормах и правилах личной гигиены и умению их соблюдать.Задачи: .

Цель: воспитывать серьезное отношение к своему здоровью; расширять кругозор учащихся.Задачи: обучающая: познакомить детей с правилами сохранения здоровья; Развивающая: развивать коммуникативные с.

Демонстрировать знания о здоровье и здоровом образе жизни, понимать необходимость соблюдения здорового образа жизни.

laquo;Здоровье — главное богатство каждого человека!&raquo.

Данный классный час нацелен расширить представление детей о здоровом образе жизни, формированию положительного отношения к здоровью как величайшей ценности.

Источник

Конспект НОД «Как сохранить здоровье» в старшей группе

Марина Александровна Кавтаськина
Конспект НОД «Как сохранить здоровье» в старшей группе

Основная образовательная область: физическое развитие.

Цель: сформировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни.

1. Показать необходимость физических упражнений и занятий спортом для укрепления здоровья.

2. Закреплять знания о здоровом питании, лечебных травах.

3. Обратить внимание на то, что порядок и чистота способствуют крепкому здоровью.

Совместная деятельность с детьми:

• рассматривание картин «Зимние забавы», «Зимние виды спорта», «Летние виды спорта», «Спортивный инвентарь», «Фрукты и овощи», «Еда и напитки», «Полевые травы», «Комнатные растения»;

• чтение рассказов, пословиц и поговорок о здоровье, загадывание загадок, беседы с детьми «О гигиене», «О здоровом образе жизни«, «О правильном питании»;

• выполнение физкультурных разминок;

• посадка лекарственных растений;

• аппликация «Овощи и фрукты- полезные продукты».

• пополнение словарного запаса, знакомство со словами «журналист», «знахарь»;

• дидактические игры «Где живет витаминка», «Утро начинается. «, «Здоровье с комнатными растениями»;

• подвижные игры «Пустое место», «Удочка», «Кто лишний»

Самостоятельная деятельность детей:

• рисование «Лекарственные растения», «Предметы гигиены», «Режим дня»;

• сюжетно-ролевая игра «Семья» (тема «Полезный завтрак»);

Работа с родителями:

• оформление альбома «Мы за здоровый образ жизни«, «Рецепты полезных блюд»,

• оформление условных обозначений по темам.

Материал к НОД: журнал «Капельки» (оформлены 3 первых страницы, материал для оформления новых страниц журнала (сюжетные картинки, картинки на тему «еда», клей, ножницы, карандаши, цветная бумага, шапочки (мыло, мочалка, зубная паста, зубная щетка, зеркало, солнце, тучи, меч игрушечный, зеркала по количеству детей.

Музыкальное сопровождение: П. И. Чайковский «Октябрь», «Три орешка для золушки», зарядка «Эй, лежебоки, вставайте!»

Ход работы:

-Здравствуйте дорогие друзья. Я главный редактор детского журнала «Капельки». А это мои помощники – журналисты (дети). Мы готовим к выпуску первый номер журнала. Всю неделю ребята трудились над первыми страницами журнала и сегодня мы продолжим нашу работу. Посмотрите на картинки,подумайте и скажите: какой теме посвящен первый номер журнала? (ответы детей)

— Правильно, здоровьюи сегодня мы попробуем ответить на главный вопрос: как сохранить здоровье? Здоровье — это важная составляющая нашей жизни. Про сильных и здоровых людей говорят » У него богатырское здоровье«. Посмотрите, на первой странице журнала наши журналисты собрали пословицы и поговорки о здоровье. Ребята, назовите их. (ответы детей)

— Следующую страницу оформил Ярослав с мамой и папой в виде игры «Цепочка пословиц». Давайте поиграем. (совместная игра с детьми)

— В старину, чтобы сохранить здоровье, часто лечились народными средствами. На странице журнала ребята разместили лекарственные растения. Назовите лекарственные растения, которые вы видите. Помните, мы читали историю про муравья, который повредил ножку, чем его лечили? (ответы детей)

— Лекарственные растения помогут всегда: в походе, в поездке за город, если мы знаем, как их применять. Алена с мамой собрали целый гербарий лекарственных трав и подготовили свои советы. Послушайте её репортаж. (рассказ ребёнка)

Какой теме посвящена следующая страница нашего журнала о здоровье, вы узнаете из загадки.

Загадка: Вовремя спи,

Будешь здоров, весел и свеж

Твердо помни, что (пауза) режим в жизни всем необходим!

— Да, действительно, режим дня помогает нам сохранить здоровье. Вспомните, что вы делаете утром, чем занимаетесь днем, что происходит вечером, и ночью? С чего начинается утро в детском саду? (ответы детей)

— Предлагаю провести небольшую физминутку «Эй, лежебоки, вставайте». Проведет её Кирилл, который каждое утро обязательно начинает с зарядки.

— Итак, мы выяснили, что сохранить здоровье нам помогает режим дня. Условные обозначения необходимо прикрепить к страничке журнала. (совместная работа детей)

— Ребята, мы с вами хорошо поработали, но у нас готовы только 3 странички журнала, а что ещё помогает нам сохранить здоровье? (ответы детей: полезная еда, чистота, постоянное движение).

— Молодцы! Уважаемые журналисты! Разбейтесь на 2 группы. Одна группа будет оформлять страничку «Чистота- залог здоровья«, другая – страничку «Полезная еда». А вам, дорогие гости, предлагаем оформить страницу «Движение-это жизнь».Все нужные вам материалы: сюжетные картинки, клей, ножницы, цветную бумагу, карандаши, вы можете взять на столах.

Совместная работа взрослых и детей.

— Давайте вместе посмотрим, что у нас получилось. Страница «Чистота-залог здоровья«. Ребята, расскажите, как вы её оформили. (рассказ детей)

— А ещёребята приготовили для всех небольшой сюрприз: видеостраничку — стихи про предметы гигиены. Закройте, пожалуйста, глаза. (дети одевают шапочки)

Стихи про предметы гигиены

У мыла есть забота

Мыло ходит на работу.

Деток мылит, отмывает,

Часто в гости приглашает,

Мыло ты не забывай.

Вот раскинулась мочалка,

Ей своей спины не жалко.

Пенит, мылит, отмывает,

Телу чистоты желает.

Ты с мочалкою дружи,

Где что грязно — ей скажи.

Ототрёт всё без труда.

Зубам твоим подружка.

Люблю всё убирать,

Мести и вычищать.

4. Тюбик с зубной пастой.

Я, конечно, не опасен.

Мятный запах мой прекрасен.

Я не жадный, — говорю.

Пасту всем свою дарю.

Чтоб улыбка засияла белизной,

Вы, ребята, подружитесь и со мной!

Зеркало любит чистые лица.

– Где же гребёнка?

Что же она не причешет ребёнка?

Зеркало даже темнеет от страха,

Если в него поглядится неряха

— Следующую страницу «Движение — это жизнь» оформляли наши гости. Давайте посмотрим, что они изобразили? (рассматривание иллюстраций, обсуждение совместно с детьми)

— Мы благодарны нашим гостям и в награду за труд научим вас играть в весёлую игру «Мы не скажем, а покажем». (ребенок изображает вид спорта, а остальные угадывают)

Страница «Полезная еда». Расскажите, что вы разместили на этой странице журнала? (рассказ детей). Ребята сейчас вам загадают загадки про полезные продукты (фрукты, овощи, а вы их попробуйте отгадать и найти на странице журнала.

Дети загадывают загадки.

1. Сидит она на грядке

В земляной кроватке,

На ней сотня одёжек

И все без застёжек,

Зелёная да русенькая,

Утром на ней бусинки.

2. Кругла, а не месяц,

Желта, а не масло,

С хвостом, а не мышь.

3. Как слива, темна,

Как репа, кругла.

На грядке силу копила,

К хозяйке в борщ угодила.

4. Скинули с Егорушки

Плакать и без горюшка.

5. Круглое, румяное

С дерева достану я,

На тарелку положу:

“Кушай, мамочка”, — скажу.

— Последняя страничка нашего журнала будет необычной. Это будет «Живая страница». Мы узнаем, что ещё необходимо человеку для сохранения здоровья. Я буду рассказчиком нашей живой страницы, а вы будете выполнять разные роли по ходу сказки. (распределение ролей).

Рассказ воспитателя на фоне музыки «Октябрь» П. И. Чайковский.

Жили-были в стране «Заболейка» человечки. Они постоянно плакали, чихали, всегда грустили. Темные тучи не пропускали солнышко, нависли над страной, поэтому здесь всегда было пасмурно и темно. «Заболейки» никогда не видели солнышка. Но вот однажды в страну пришел добрый молодец. Он здоров, полон сил, улыбался, настроение у него всегда было хорошее. Увидел он жителей грустной страны, пожалел их и решил спасти. Достал свой заветный меч, разогнал тучи на небе, освободил солнышко. (смена музыки-«Три орешка для Золушки»).

Солнышко засияло и подарило жителям свое тепло и каждому солнечный лучик (зеркало).Взяли они лучик посмотрелись в него и увидели себя: скучных, грустных. Но стоило им улыбнуться, как все их печали и болезни улетучились. Возьмитесь все за руки и подарите друг другу свои добрые улыбки. (фото распечатать) Так хорошее настроение, улыбки и смех победили! А страну свою жители переименовали в «Здоровейку» и живут с тех пор счастливо! Спасибо за внимание!

Итог. Посмотрите, какой интересный, а самое главное полезный журнал у нас, ребята, получился. Как же можно каждому сохранить своё здоровье?

— В заключение хочу вам пожелать следующее. (итоговое пожелание).

Чтоб здоровье сохранить.

Научись его ценить!

Я желаю вам, ребята,

Быть здоровыми всегда.

Но добиться результата

невозможно без труда.

Постарайтесь не лениться –

Каждый раз перед едой,

Прежде, чем за стол садиться,

Руки вымойте водой.

И зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам.

И, конечно, закаляйтесь –

Это так поможет вам!

Свежим воздухом дышите

По возможности всегда,

На прогулки в лес ходите,

Он вам силы даст, друзья!

Мы открыли вам секреты,

Как здоровье сохранить,

Выполняйте все советы,

И легко вам будет жить!

Проект «Бегай, прыгай и будь здоров» Проблема: Во время проведения на физкультурном занятии игры-эстафеты было выявлено, что многие дети в силу обстоятельств не обладают достаточными.

Источник

Читайте также:  Почему для здоровья необходимо движение окружающий мир 3 класс
Adblock
detector